Обязательно ли шиповать резину категории «под шип»
Несмотря на растущую популярность фрикционных покрышек, шипованная резина по-прежнему широко используется в Украине. В снежные зимы по многим дорогам (как в городе, так и в пригороде) можно проехать только на шипованных шинах. Кроме того, именно такие покрышки обеспечивают достойный уровень тягово-сцепных характеристик на обледенелой поверхности.
Помимо шин, ошипованных непосредственно производителем в заводских условиях, существуют модели без металлических элементов, но с отверстиями для их последующей установки. Эти зимние шины вынесены в отдельный сегмент ассортимента и носят название «под шип». У многих автомобилистов нередко появляется вопрос, можно ли ездить на такой резине без шипов? Также их интересует, где и как можно выполнить ошиповку.
Резина «под шип» без шипов: можно или нет
Подобные модели обладают всеми характеристиками лучших фрикционных шин:
- эластичный компаунд, который позволяет достичь плотного контакта с дорожной поверхностью;
- продуманный протекторный рисунок с эффективной дренажной системой;
- наличие огромного количества ламелей, улучшающих стойкость на скользкой и мокрой дороге.

Однако, все же, плотность ламелирования немного ниже, чем у нешипованных покрышек. Это связано с тем, что в стратегически важных точках протектора присутствуют отверстия для шипов.
Производители не оснащают эти покрышки металлическими элементами сразу потому, что в некоторых странах Европы шипованные модели запрещены на законодательном уровне. Снега и льда на дорогах этих стран мало (европейская зима), поэтому шипы не нужны автомобилистам, они только разрушают асфальт.
Поэтому ответ на главный вопрос прост: покрышки «под шип» можно смело использовать без металлических элементов.
Как ошиповать зимнюю шину
Если же автовладелец решил доукомплектовать свою резину шипами, ему стоит знать несколько важных принципов: не стоит экономить на шипах и пытаться выполнить работу самостоятельно.
Чтобы получить действительно эффективную и долговечную резину с шипами, ему необходимо обратиться в сервисный центр. Там специалист поможет ему определиться с типом шипов (пластиковые со сталью, круглые, овальные, бриллиантовой или четырехгранной формы, одно или двухфланцевые, со стержневым или трубчатым сердечником), качественно выполнить установку и предоставит гарантию на результат.
Нужно сказать, что ошиповке подлежат исключительно новые шины.
Стремясь снизить расходы на ошиповку, можно полностью испортить покрышки или существенно снизить срок их эксплуатации. Если шипы будут установлены неровно или будут плохо зафиксированы, они быстро выпадут.
Также очень важно придерживаться рекомендаций мастера, например, не менять скорость слишком резко и обязательно провести обкатку новоошипованных шиндо наступления зимнего сезона. Обычно достаточно проехать 500-800 км, не превышая скорость 70 км/час и максимально аккуратно выполняя маневры.
Как выбрать зимние шины
Содержание
- Зачем нужны зимние шины?
- Виды автомобильных шин
- Устройство зимних шин
- На сколько осей устанавливать зимние шины
- Шипованная или нешипованная
- Шипы и «липучка»
- Шиповать или нет?
- Как читать маркировку
- Как выбрать размер зимних шин
- Как проверить дату изготовления
- Обзор брендов
Задались вопросом, как выбрать зимнюю резину для автомобиля? Для начала нужно разобраться, зачем она вообще нужна.
При смене теплого сезона холодным необходимо обязательно менять автомобильные шины, дабы обезопасить себя от аварийной ситуации. Летние покрышки начинают терять свои эластичные свойства уже при +10 градусах и, соответственно, их сцепление с дорожным покрытием разительно уменьшается. В результате снижаются тормозные возможности авто и другие транспортные показатели.
Зимние покрышки созданы специально для эксплуатации при низких и минусовых температурах и обеспечивают максимальную безопасность во время движения. Обычно машину обувают в зимнюю резину, начиная с середины осени, до ноября, когда средненедельная температура падает до +5…+7 °С и уже не поднимается выше этой отметки.
Зимние покрышки имеют иной, в отличие от летних, рисунок протектора. Но главное отличие между ними заключается в химическом составе резины, определенным образом реагирующей на низкие и высокие температуры.
Виды автошин
Сезонные покрышки традиционно делятся на два класса:
- Летние.

- Зимние.
В свою очередь, зимние имеют две разновидности:
- Шипованные.
- Нешипованные (фрикционные).
Какие зимние шины выбрать? Шины с шипами легко справляются с движением по сухому и твердому льду в условиях суровой зимы. Металлические шипы обеспечивают высокую степень противоскольжения, отличное сцепление с дорогой, быстрое торможение. Но если асфальт сухой, они, к сожалению, стираются. В отдельных странах Европы их использование запрещено, поскольку они увеличивают степень изношенности дорожного покрытия в 5–8 раз в течение сезона.
Зачастую автомобилисты считают фрикционные покрышки внесезонными. Но это представление ошибочно, поскольку внесезонные шины – это все-таки отдельный класс, некое усредненное решение между зимней и летней резиной. Они менее надежны зимой, менее износостойки летом и совершенно не подходят для движения в снежную и морозную погоду. Скорее, подойдут для умеренной европейской зимы с редкими мокрыми осадками и для езды по качественному покрытию.
Фрикционные шины, в свою очередь, делятся на 2 вида:
- Скандинавские.
- Европейские.
Правильно выбрать зимнюю резину помогут некоторые знания о продукте. Скандинавские покрышки в чем-то схожи с шипованными, но – и это главное отличие! –лишены шипов. Рассчитаны они на использование при низких и отрицательных температурах в странах с долгими снежными зимами. Легко справляются с занесенными трассами, сугробами. Благодаря большому количеству ламелей на протекторе отлично сцепляются с дорогой, продавливая снег. Но ввиду мягкости не справляются с ездой по льду и сухому асфальту, на котором быстро стираются. С этими протекторами нужно аккуратно поворачивать, стараться соблюдать умеренную скорость. Им противопоказаны резкие торможения и ускорения.
Европейские покрышки в корне отличаются от скандинавских. Они подходят для местности с мягкой зимой и небольшим процентом влажных осадков.
Устройство зимних шин
Подобрать зимнюю резину будет проще, если ознакомиться с устройством зимних покрышек. Они состоят из множества элементов:
- Протектор;
- База;
- Стальной корд;
- Прокладка из текстильного корда;
- Каркас;
- Крыльевая лента.
Основополагающим элементом, безусловно, является протектор. Он изготавливается из стойкого каучука.
База служит для соединения протектора с внутренней частью покрышки. Ее функции – смягчение толчков при езде по неровной местности и снижение сопротивления качения.
Стальной корд удерживает стабильную форму шины, повышает ее устойчивость во время движения и способствует увеличению километража пробега.
Прокладка из текстильного корда находится под стальным кордом.
Ее функция заключается в сопротивлении излишнему внутреннему давлению.
Каркас защищает боковины покрышек. Он изготавливается из специальных каучуковых полос.
Крыльевая лента призвана решить амортизационные свойства шины и стабильность управления. Этот элемент впаивается близко к колесу, в крайнюю полость шины.
Далее вы сможете изучить советы по выбору зимних шин.
На сколько осей устанавливать зимние шины?
Не все автолюбители считают необходимым устанавливать зимнюю резину на все четыре колеса. Тем не менее, это объективная необходимость.
При установке только на переднюю ось рискуете получить занос авто при повороте или резком торможении, поскольку при сбросе скорости возникает угроза потери сцепления задних колес с дорожным покрытием. К слову, с возрастанием скорости повышается степень угрозы. И ручной тормоз здесь не исправит положения.
Установка зимней резины только на задние колеса тоже не оправдана, так как 75 % эффективного торможения обеспечивает именно передняя ось.
Но на скользкой зимней дороге при сносе передней оси не удается повернуть даже на самой минимальной скорости.
Поскольку у шипованных и нешипованных шин разные сцепные характеристики, нельзя устанавливать на один автомобиль разные покрышки. Большое количество ДТП происходит именно при такой установке.
Подводя итог, делаем вывод, что только четыре колеса с одинаковыми зимними шинами обеспечат полную безопасность движения для водителя и пешеходов в период зимы. Эта информация должна помочь вам выбрать зимние шины.
Шипованная или нешипованная?
А теперь поговорим о достоинствах и недостатках зимней резины. Как уже было отмечено, шипованные покрышки хороши для заледенелых дорог, мокрого льда и каши. А нешипованная (фрикционная) резина предназначена для заснеженных дорог и асфальта. В первую очередь при выборе нужно исходить из климата и течения зимы в конкретной местности.
Выбор зимних шипованных шин тоже связан с климатическими особенностями. Автовладельцы должны знать: тормозной путь шипованных шин на асфальте увеличивается по сравнению с нешипованными примерно на 7 %.
А на ледяной дороге он уменьшается на 20–30 % относительно показателей фрикционных шин.
Есть еще один нюанс, представляющий интерес для владельцев «шипов»: такие шины перед серьезными нагрузками необходимо обкатать на расстояние не менее 200–300 км, не делая при этом резких торможений и маневров, чтобы колеса прослужили как можно дольше (рекомендуемая скорость при обкатке – не более 80 км в час).
К преимуществам колес с шипами относятся:
- Короткий тормозной путь на льду.
- Отличная, безопасная езда на обледенелых и заснеженных трассах.
Недостатки таковы:
- Длинный тормозной путь на голом асфальте.
- Шумность покрышек.
- Разрушение асфальтированного полотна.
- Увеличение расхода топлива.
Нешипованная зимняя резина имеет на своей поверхности специальные грунтозацепы и водоотводящие каналы. Как выбрать зимние нешипованные шины? Рисунок скандинавских покрышек представляет собой систему геометрических фигур, обеспечивающих высокую степень сцепления с занесенной дорогой.
Плюсы колес без шипов:
- Отлично справляются с мокрым снегом.
- Позволяют ездить по сухому и мокрому асфальту.
- Резина не «плывет» при плюсовых температурах.
- Не портят покрытие автодорог.
- Не шумят при езде.
Недостатки:
- Не предназначены для езды по обледенелым дорогам.
Шипы и «липучка»
Решая вопрос, как выбрать зимние шины для города и чему отдать предпочтение: шипам либо так называемой «липучке», нужно прежде всего понять их суть.
Продавить на заснеженной трассе влажную пленку, выступающую в роли смазки между дорогой и шиной, с успехом сможет шипованная резина. Тут всю работу по сцеплению колес и дороги берут на себя керамические либо металлические элементы.
Принцип работы протекторов без шипов, то есть «липучек», иной. Они обеспечивают максимальное сцепление на мокрой дороге и на снегу за счет уникального химического состава резины. При повышении температуры нагревается и смягчается только наружный слой шины, в то время как внутренний остается жестким и холодным.
Подобные свойства помогают обеспечить высокие сцепные возможности на зимних дорогах и хорошую управляемость на асфальтном покрытии. Поэтому многие водители предпочитают выбрать зимнюю резину липучку.
Шиповать или нет?
Профессионалы категорически не советуют самостоятельно шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину даже при нехватке средств на замену колес. Дело в том, что при самостоятельной шиповке велик риск испортить шины, сделав в них сквозное отверстие, поэтому все же лучше приобрести новые.
Как читать маркировку
Вопрос, как выбрать зимние шины, все еще актуален для вас? Обязательно научитесь читать маркировку, в которой производители зашифровывают особенности покрышек. Приведем ряд наиболее важных условных обозначений:
- Латинская буква, дающая понять, что конструкция покрышки радиальная, – R.
- Первая буква английского слова passenger («пассажир») обозначает типоразмер и указывает на шину для легкового автомобиля – P.

- Индекс скорости обозначается буквой T.
- Зимние или внесезонные шины, Mud + Snow, обозначаются сочетанием M+S.
- Индекс износа имеет обозначение Treadwear 220 (чем он выше, тем лучше).
- Показатель эффективности торможения обозначается буквами от A до C; наилучшим принято считать показатель А – Traction А.
- Устойчивость к нагреву имеет аналогичную предыдущей маркировку от A до C (наилучший показатель А) – Temperature А.
- Ширина профиля в миллиметрах – 215.
- Посадочный диаметр в дюймах – 15.
- Высота профиля (%) – 65.
- Индекс нагрузки – 95.
Есть еще множество дополнительных обозначений информационного характера, например AS (внесезонные шины), снежинка (зимняя шина) и так далее. Но самое большое внимание нужно обращать на приведенные выше значки.
Как выбрать размер зимних шин
Многие автовладельцы считают, что при выборе размера стоит обращать внимание на увеличенный диаметр либо низкий профиль колес.
Но это в корне неверно. Нужно пользоваться рекомендациями производителей авто, которые экспериментальным путем просчитали наилучшие размерные варианты и указали их в руководстве по эксплуатации. Для экономии средств, профессионалы советуют приобрести дополнительный комплект дисков с меньшим посадочным диаметром для зимних шин.
Как проверить дату изготовления
Перед приобретением обязательно проверяйте дату изготовления шин. Производители дают только двухлетнюю гарантию на сохранение свойств шины в течение хранения на складе. Если резина хранилась дольше, она просто потеряет необходимые эксплуатационные свойства (не сможет обеспечивать эффективное торможение и качественное сцепление с дорожным покрытием).
Проверить дату изготовления приобретаемого комплекта колес несложно. Она указана на боку покрышки четырьмя цифрами, две первые из которых обозначают неделю, а две последующие – год выпуска.
Обзор брендов
На что обратить внимание при покупке зимних шин? Вы уже определились с типом, но все еще не знаете, какую марку выбрать.
В нашем рейтинге мы назовем лучших производителей зимних покрышек на сегодняшний день.
Итак, лучшие бренды шипованной и нешипованной резины:
- Nokian – имеют отличные характеристики торможения и отлично контролируют движение авто в зимний период.
- Michelin – шины высочайшего класса. На сегодняшний день компания имеет свое производство в России, что снижает стоимость продукции для местных автолюбителей и автовладельцев стран СНГ.
- Goodyear – широкий ассортимент шин этой марки с разными техническими возможностями позволяет выбрать резину для своего авто всем автовладельцам. автомобиля.
- Vredestein – обеспечивают максимальную комфортность движения ввиду надежного сцепления с дорожным полотном.
- Bridgestone. Основное преимущество этих шин – возможность использования на дорожном покрытии плохого качества благодаря надежности боковых корд.
- Kama – известная российская марка. Шины максимально адаптированы к суровым отечественным зимам и специфическим дорогам.

Также в списке нешипованных шин можно выделить марку Continental, а среди шипованных – изделия таких производителей, как:
- Gislaved, Швеция (особенно популярна серия nord frost).
- Pirelli. Большой выбор размеров и типов шин с высокими скоростными и низкими шумовыми показателями.
- Dunlop, Великобритания. Самая старая компания мира по производству покрышек.
- Cordiant – шины, разработанные специально для российских дорог.
- Hankook, Ю. Корея. Высокое качество по приемлемой стоимости.
Желаем вам выбрать хорошую зимнюю резину и кататься с удовольствием!
Шипованные и нешипованные зимние шины
Здесь, в Альберте, нам не привыкать ездить по снегу и льду. Знаете ли вы, что, по данным Environment Canada, на более чем 65% территории страны выпадает снег более 6 месяцев в году? Учитывая, что зимние условия длятся так долго, неудивительно, что зимние шины так важны.
Но тут есть разные варианты, вроде шипованной и нешипованной резины.
В чем именно разница, и стоит ли вам выбирать вариант с шипами.
Шипованные шины
Шипованные шины — это зимние шины, каждая из которых имеет до 100 металлических шипов. Они не сильно выступают из поверхности шины, всего около 1/32 дюйма, но под весом вашего автомобиля каждый шип действует как крошечная кирка на обледенелой поверхности. Из-за этого шипованные шины могут обеспечить превосходное сцепление и тормозные способности в определенных ситуациях.
Когда можно приобрести шипованные шины
Есть три погодных условия, которые лучше всего подходят для шипованных шин. Вот они:
- Лед. Шипованная резина особенно хороша на обледенелых дорогах. Они могут преодолевать слои льда на дороге, обеспечивая превосходное сцепление и тягу, которые намного превосходят все, что может обеспечить комплект зимних шин.
- Тяжелый, плотно утрамбованный снег — При легком снеге или влажных условиях преимущества шипованных шин менее заметны и иногда даже могут привести к снижению сцепления с дорогой.
Шипованные шины предназначены для глубоких и упакованных вещей, если вы едете по расчищенным дорогам, они не будут иметь большого значения по сравнению с обычными зимними шинами. - Долгие, неизменно суровые зимы — это не просто холод. Если вы живете в месте с непредсказуемым осенне-весенним сезоном, обычные зимние шины могут быть правильным выбором. Обычные зимние и зимние шины можно установить раньше осенью и дольше использовать весной, чтобы учесть непредсказуемую погоду. Зимняя шина лучше всего работает в любых дорожных условиях, когда температура ниже 7 градусов по Цельсию, в то время как шипованные шины следует использовать только в зимних дорожных условиях.
Это очень похоже на ту Альберту, которую мы знаем. Ледяные дороги? Проверять! Тяжелый, плотно утрамбованный снег? Проверять! Суровые зимы? Двойная проверка!
Но есть еще кое-что.
Где вы ездите?
Вы живете за пределами крупного или крупного города? Вы регулярно ездите по малоизвестным дорогам, которые не всегда полностью вымощены, вспаханы или посыпаны солью? Тогда вам стоит подумать о шипованных шинах.
Если вы большую часть времени ездите по крупным автомагистралям или дорогам, которые регулярно расчищаются, шипованные шины могут оказаться нецелесообразными, так как вы не получите желаемого дополнительного сцепления с дорогой.
Законны ли шипованные шины в Альберте?
В Альберте шипованные зимние шины разрешены зимой без ограничений и сроков использования. Однако в каждой провинции действуют свои правила для зимней и шипованной резины. В Британской Колумбии, например, зимние шины требуются по закону, а шипованные шины можно использовать только на автомагистралях Британской Колумбии с 1 октября по 30 апреля. Важно провести небольшое исследование, прежде чем путешествовать с шипованными зимними шинами.
Независимо от того, шипованную или нешипованную резину вы выберете, наши специалисты в автоцентре Quick Lane Tire and Auto Center помогут вам найти идеальную шину, соответствующую вашим потребностям и бюджету.
Шипованная зимняя резина: подойдет ли она вам?
Вы ищете шины, которые обеспечат вам безопасность этой зимой? Вы живете в отдаленном районе, вдали от крупных дорог и городов? Зимой бывает очень холодно и снежно? Если да, то вам могут подойти шипованные шины.
Вы можете не думать о шипованных шинах как о потенциальном решении для вашего автомобиля, но когда дело доходит до выбора зимней резины, они предлагают ряд преимуществ. Итак, почему вам стоит выбрать шипуемую шину, такую как Cooper Evolution Winter? В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать, и сделаем все возможное, чтобы повысить популярность этой часто презираемой категории шин.
Что такое шипованные шины?
Будьте осторожны, не перепутайте шипованные шины с шипованными! Разница очень проста: на шипованные шины можно легко добавить шипы, а шипованные шины поставляются со встроенными шипами.
Шипы — это как футбольные бутсы для вашего автомобиля, они улучшают сцепление с дорогой. Кроме того, шипованные шины позволяют сократить тормозной путь. Это связано с тем, что шипы, которые слегка выступают из шины, помогают вашим шинам сцепляться со льдом и снегом на дороге.
Преимущества шипованных шин
Шипованные шины интересны тем, что позволяют выбирать, добавлять ли на них шипы.
В то время как автомобилисты, которым они совершенно не нужны, практически отказались от шипованных шин, шипованные шины могут стать хорошим вариантом для людей, которым приходится ездить по сильно заснеженным или обледенелым дорогам, но которые не хотят ограничиваться вождением на шипованных шинах. только. Тем не менее, вам все еще нужно быть осторожным. Хотя можно удалить шпильки после их установки, делать это крайне не рекомендуется.
Цена может быть еще одним существенным преимуществом. Шипованные шины, как правило, дешевле, чем шипованные шины того же качества, даже если учесть стоимость установки шипов для вас экспертом Point S.
После установки шипов вы будете спокойны, зная, что можете безопасно ездить даже по обледенелым дорогам. Это самая важная особенность шипованных и шипованных шин, поскольку они позволяют вам ездить по дорогам, недоступным для автомобилей с обычными шинами.
Когда и кому рекомендуются шипованные шины?
Cooper Evolution Зимние шины могут понравиться людям, которые любят ездить по бездорожью или редко ездят по городу.
Они также идеально подходят для заснеженных и обледенелых грунтовых, поврежденных или плохо обслуживаемых дорог.
Теперь вы знаете преимущества шипованных шин! Но прежде чем вы сделаете прыжок, есть несколько вещей, которые вы должны рассмотреть. Во-первых, узнайте о каких-либо ограничениях! Прежде чем устанавливать шипы на шины, необходимо убедиться, что они не запрещены там, где вы планируете их использовать. Эта деталь важна, поскольку сроки, когда разрешено движение на шипованной резине, могут различаться в зависимости от региона.
Покупать шипованную или шипуемую резину?
В этой статье мы решили рассказать о зимних шинах Cooper Evolution именно потому, что они шипуемые, что дает вам свободу выбора. С шипами или без них это отличная зимняя шина, которая позволит вам безопасно ездить в любых погодных условиях. Как было сказано выше, зимняя резина Cooper Evolution обойдется вам дешевле, чем шипованная резина с аналогичными характеристиками.
Чтобы не повредить шины, рассмотрите возможность установки шипов специалистом Point S.





Шипованные шины предназначены для глубоких и упакованных вещей, если вы едете по расчищенным дорогам, они не будут иметь большого значения по сравнению с обычными зимними шинами.