Как сделать хорошую раскоксовку поршневых колец двигателя
31 мая 2020
Авторамблер
Бывают ситуации, когда перед автовладельцем и его машиной в полный рост маячит ремонт двигателя. Сервисмен рассказывает о снизившейся компрессии в цилиндрах, в голове запускается калькулятор… Но иногда дорогой процедуры можно избежать — достаточно залить в двигатель или топливный бак чудо-жидкость.
Фото: АвторамблерАвторамблер
Давайте разберемся, как сделать хорошую раскоксовку поршневых колец и вообще убрать нагар из двигателя.
Видео дня
Нагар — один из главных врагов вашего двигателя. Это остаток продуктов сгорания, который образуется под влиянием высокотемпературных процессов, в том числе из-за масла, попадающего в камеру сгорания, и наносит серьезный вред агрегату. Прежде всего, из-за него со временем поршневые кольца теряют подвижность или, как говорят в народе, залегают. Явление может сопровождаться жором масла, которое продавливается в камеру сгорания и сообщает о себе дымом из выхлопной трубы. Вернуть подвижность поршневым кольцам можно не только ремонтом мотора. Сперва следует попробовать такой простой способ как раскоксовка. Процедура раскоксовки осуществляется разными способами — добавлением специальных составов в масло, непосредственно в камеру сгорания или в топливо.
Если изношены поршни и цилиндры, то химические составы не помогут. Тем не менее, эксперты отмечают, что в большинстве случаев получить хороший результат и «починить» двигатель можно и раскоксовкой.
Варианты закоксовки
Поршневые кольца, утратившие подвижность, могут «замереть» в разных положениях. Бывает, что они залегают будучи утопленными в канавки поршневых колец. Это частая и относительно легко устранимая проблема. Раскоксовка позволяет удалить нагар, после чего поршневые кольца вновь становятся подвижными и снимают масло со стенок цилиндров.
Но случаются и более сложные ситуации, когда нагар собирается между поршневыми кольцами и канавками. Получается, что кольца выдавлены из своих мест и при работе поршней они сильнее давят на стенки цилиндров, из-за чего быстрее стираются. Почему этот случай сложнее? Очень просто — при раскоксовке кольца вновь занимают свои места в канавках, но так как они уже «подпилены» увеличивается зазор между ними и стенками цилиндров, соответственно вырастает потребление масла. В этом случае придется делать ремонт двигателя. Вот, например, что говорит производитель раскоксовки «Лавр»: «Как правило, старые двигатели буквально зарастают отложениями. Из-за этого поршни и кольца сильно изнашиваются. Если провести на таком автомобиле раскоксовку, то выяснится, что за годы эксплуатации детали изрядно износились. Поэтому и падает компрессия, а запуск становится затрудненным».
Depositphotos
Отсюда простая рекомендация — если вы обратили внимание на увеличившийся расход масла, сразу воспользуйтесь раскоксовкой. Самое главное сделать это раньше, не доводя кольца до серьезного коксования, а агрегат до ремонта.
Почему происходит закоксовка
Неприятное явление провоцируется эксплуатацией двигателя на некачественном топливе и масле, ездой под нагрузкой на не прогретом двигателе и длительным стояние в пробках, когда нет достаточного обдува и происходит ускоренное окисление масла. Стенки поршней и их днища, стенки камеры сгорания и клапана покрываются нагаром, а поршневые кольца коксуются и в итоге теряют подвижность.
Depositphotos
Следует отметить, что большое количество нагара опасно еще и потому, что провоцирует детонацию, грозящую разрушением внутренних компонентов двигателя. При детонации сгорания топливно-воздушной смеси имеет взрывной характер, при котором формируется ударная волна. Детонация возникает в том числе из-за сильной закоксовки двигателя и наличия нагара в камере сгорания, что в свою очередь увеличивает степень сжатия. Иногда скопившийся нагар в прямом смысле тлеет, из-за чего топливно-воздушная смесь воспламеняется самопроизвольно.
Существует три варианта раскоксовки мотора — так называемая «мягкая», «жесткая» и раскоксовка благодаря специальной присадке к топливу. Далее о них и поговорим.
«Мягкая» раскоксовка двигателя
В данном случае очистка нагара с маслосъемных колец и поршневых канавок проводится через масляную систему. В нее заливается так называемая промывка, она же раскоксовывающий препарат. С того момента как химическое средство попало в двигатель, его следует эксплуатировать его в спокойном режиме, не раскручивая до высоких оборотов.
Drive2.ru
Также бывают раскоксовочные препараты, не требующие сменить масло и дающие эффект довольно быстро — в некоторых случаях спустя 15 минут работы на холостом ходу и через полсотни пройденных километров. Но у «мягкой» раскоксовки есть и недостаток — она может вернуть подвижность поршневым кольцам, но не удаляет нагар из камеры сгорания и с клапанов.
«Жесткая» раскоксовка двигателя
Как следует из названия данного способа очистки, он жесткий. В том смысле, что более старый и, скажем так, прямолинейный. В каждый цилиндр прогретого до рабочей температуры двигателя (это нужно для усиления эффекта действия препарата) через отверстия для свечей зажигания или топливные форсунки заливается достаточно агрессивный химический состав для раскоксовки, который разъедает отложения на днище поршня и поршневых кольцах. Жидкость оставляют в моторе на определенный интервал, продолжительность которого определяет производитель — следуйте инструкции. В это время свечные колодцы должны быть закрыты, дабы агрегат быстро не остывал. После проведения процедуры жидкость откачивают, а затем запускают двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах или проезжают небольшой километраж согласно инструкции.
Drive2.ru
«Машина будет дымить в любом случае, но не всегда сильно. На поршне есть технологические выемки, в которых задерживается жидкость. Кроме того, отложения пропитываются парами препарата и разбухают, не позволяя жидкости просачиваться дальше. Эти излишки препарата начинают сгорать при запуске двигателя после процедуры, превращаясь в белый дым из выхлопной трубы», – напоминает Lavr. Завершает раскоксовку обязательная замена масла и свечей.
Интересно, что в советские годы в качестве «жесткой» раскоксовки использовался ацетон или смесь керосина и ацетона.
К недостаткам данного способа можно отнести условную сложность с дозировкой — порой сложно понять, какое количество состава следует заливать в цилиндры. Слишком маленький объем может не позволить получить очистительный эффект, а перелив грозит просачивание в масло.
Раскоксовка через топливо
Это, пожалуй, наиболее простой и дешевый способ удалить нагар из двигателя, при этом не прибегая к дополнительным действиям. Здесь все просто — специальная присадка заливается в бензобак и попадает в камеру сгорания вместе с топливом, выжигая нагар и лаковые отложения. Некоторые составы не требуют от водителя переходить на более спокойный эксплуатационный режим, а наоборот особенно эффективны при нагрузках.
Другое,
Как и какими средствами нужно делать раскоксовку двигателя
Устройство и эксплуатация автомобиля 07 марта 2017 5607 0
Содержание статьи
- 1 Причины образования нагара
- 1.0.1 Видео: Раскоксовка Ответы
- 1.0.2 Видео: Раскоксовка двигателя (Mitsubishi, Антикокс Lavr ML-202)
- 2 Что плохого в нагаре?
- 3 Признаки сильной закоксованности двигателя
- 4 Методы борьбы
- 4. 0.1 Видео: Раскоксовка
- 5 Чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе
- 5.0.1 Видео: Результаты теста раскоксовок
При работе силовой установки внутри цилиндров проходят сложные процессы, часть из которых оказывают негативное воздействие. Одним из таких процессов является образование отложений на разных поверхностях – так называемая закоксовка мотора. Эти отложения оказывают влияние на работоспособность мотора.
Отметим, что от образования отложений внутри цилиндров никуда не деться, со временем они будут появляться. Но можно их постараться удалить, для чего применяется комплекс мер – раскоксовка двигателя.
Силовая установка автомобиля представляет собой очень сложный механизм, состоящий из узлов и систем, взаимодействующих между собой. И пожалуй, одним из самых нагруженных узлов является цилиндропоршневая группа. Ведь именно в ней происходит сгорание топлива, и благодаря ей энергия, выделяемая при горении, преобразовывается в механическую.
Причины образования нагара
Вначале следует разобраться с самим образованием нагара. Он представляет собой углеродистые отложения и несгоревшие элементы топливной смеси, оседающие на поверхностях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма – днищах поршней, стенках цилиндров, посадочных канавках колец, тарелках клапанов.
Видео: Раскоксовка Ответы
Причин, по которым образуется слой нагара на поверхностях достаточно много, причем некоторые из них взаимосвязаны:
- Сильный износ мотора. В процессе эксплуатации цилиндропоршневая группа изнашивается. В первую очередь это касается поршневых колец, поскольку они постоянно контактируют со стенками цилиндра и из-за трения они постепенно стираются. В результате сильного износа в подпоршневое пространство все больше прорывается выхлопных газов, а из него – моторного масла. Масляная пленка, которая должна сниматься маслосъемными кольцами, остается на поверхности зеркала цилиндра. Вот именно она при смешивании с остатками топлива и становится причиной обильного нагарообразования. А все потому, что масло не сгорает полностью в цилиндре, и остатки его оседают на стенках. Масло в цилиндры может попадать также из-за износа маслосъемных колпачков. В результате смазочный материал просто стекает по клапанам в камеру сгорания.
- Несвоевременная замена масла. Со временем масло утрачивает свои свойства, и если его своевременно не заменить, оно начнет оседать на поверхностях. Это происходит потому, что, во-первых, в смазочном материале расходуются все присадки, в том числе и предотвращающие оседание масла, а во-вторых, в нем имеется большое количество загрязняющих веществ, которое масло накопило в себе при циркуляции по системе смазки.
- Использование каких-то дополнительных присадок в топливо или масло. Именно эти присадки могут стать катализатором образования нагара.
- Некачественное топливо тоже является причиной образования нагара. В топливе низкого качества присутствуют тяжелые фракции и нежелательные примеси, которые не сгорают, а оседают на стенках.
- Неправильная установка зажигания. В результате этого процесс сгорания топливовоздушной смеси проходит неправильно, часть топлива просто не сгорает и смешиваясь с маслом оседает на стенках;
- Заливка в двигатель некачественного масла. Несоответствующий смазочный материал может в процессе эксплуатации авто просто разделиться на фракции, или в нем может образоваться осадок, который будет интенсивно «липнуть» ко всем поверхностям.
- Начало движения без прогревов двигателя, особенно зимой. Эта причина объясняется тем, что для качественного смесеобразования требуется, чтобы топливо было несколько подогретым, и греется оно именно от мотора. А пока бензин холодный, плохо смешивается с воздухом и не в полной мере сгорает, и остатки его оседают на поверхностях.
Видео: Раскоксовка двигателя (Mitsubishi, Антикокс Lavr ML-202)
Интересно, что аккуратное пользование автомобилем, когда двигатель никогда не работает на высоких оборотах (то есть очень плавная и размеренная езда), тоже приводит к образованию нагара, точнее такая эксплуатация силовой установки приводит к тому, что двигатель не может «самоочиститься».
Здесь все просто. Нагар внутри мотора в любом случае будет образовываться, поскольку для этого очень много причин. Но если периодически давать поработать двигателю на высоких оборотах (езда на высокой скорости), то процессы горения в цилиндрах проходят очень быстро и с выделением повышенного тепла. Из-за этого имеющийся нагар просто выгорает и отводится из цилиндров через выхлопную систему, то есть двигатель «самоочищается». В итоге, периодические поездки на высоких скоростях позволяют содержать камеры сгорания в чистоте.
Что плохого в нагаре?
Теперь о том, чем опасно чрезмерное количество нагара в цилиндрах. Везде где бы он ни осел на поверхностях, он несет только негативные последствия.
Оседание на днищах поршня и стенках камеры сгорания приводит к уменьшению объема последней. К тому же имеющийся слой обладает очень плохой теплопроводностью. В результате эти два фактора обеспечивают образование калильного зажигания, когда топливо воспламеняется не от искры, а от чрезмерно разогретых элементов цилиндропоршневой группы, поскольку отвод тепла от них не осуществляется из-за нагара.
Попадая в канавки поршневых колец, нагар поначалу затрудняет их движение. Но по мере наращивания слоя, он начинает выталкивать кольца из канавок, прижимать к стенкам цилиндра и удерживать их. Из-за этого значительно повышается интенсивность износа колец и цилиндров. При этом через имеющиеся зазоры все большее количество масла начинает поступать в надпоршневое пространство (начинается «жор» масла двигателем). Если вовремя не провести раскоксовку, то существует вероятность повреждения зеркала цилиндра (появления раковин и задиров).
Нагар, оседая на клапанах, приводит к неплотному их прилеганию к седлам. Дальнейшая эксплуатация авто может привести к подгоранию кромок клапана или его прогоранию.
Признаки сильной закоксованности двигателя
Признаками сильной закоксованности мотора являются:
- падение мощности;
- значительный расход масла;
- снижение приемистости;
- изменение цвета выхлопных газов;
- падение компрессии;
- повышенная шумность работы мотора.
В некоторых случаях сигналом является появление детонационного сгорания или калильного зажигания.
Методы борьбы
Видео: Раскоксовка
Способ раскоксовки двигателя зависит от количества имеющегося внутри мотора нагара.
Если его немного или просто решили провести профилактику, то зачастую достаточно дать поработать мотору на повышенных оборотах, то есть выехать на ровный участок дороги и проехать по нему с высокой скоростью. Небольшие слои часто удается удалить именно таким способом, но стоит отметить, что он является больше профилактическим.
Если прогон автомобиля результат не принес, то можно попытаться провести раскоксовку с использованием специальных чистящих средств – раскоксовывателей.
Такое средство заливается в цилиндры, и дается время, чтобы оно подействовало. Средство просто размягчает слои нагара и приводит к тому, что они отслаиваются от поверхностей. После использования средства нагар просто удаляется из цилиндров через выхлопную систему.
Если способ удаления нагара с помощью чистящих средств не помог, то остается только разборка мотора и механическое удаление. Но к такому способу прибегают очень редко, когда уже слои нагара очень большие.
Чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе
Видео: Результаты теста раскоксовок
Использование специальных чистящих средств обычно позволяет очистить мотор от загрязнений, поэтому он является самым приоритетным, поскольку проведение очистки несложное и не требует разборки мотора. А раз так, то и рынок предлагает большое количество таких средств.
Одним из самых популярных для раскоксовки мотора является раскоксовыватель «LAVR» МЛ-202. Как показывает практика, это средство отлично выполняет свою задачу, но только при полном соблюдении технологии проведения очистки. Еще одним неплохим средством является WYNN’S Combustion Chamber and Valve Cleaner, тоже зарекомендовавшим себя хорошо.
Для раскоксовки некоторые используют и народные средства. Для этого в цилиндры заливают керосин, ацетон, а также их смеси с добавлением других компонентов. Причем действуют они по тому же принципу, что и специальные раскоксовыватели.
Инструменты для обезуглероживания поршневых колец. Техническое обслуживание и ремонт двигателя
Ежедневная эксплуатация автомобиля в городе – это очень серьезное испытание и нагрузка даже для самых современных двигателей. Постоянное переключение режимов движения старт/стоп, работа на низкосортном топливе и других расходниках, процесс замены масла, выполненный не по правилам – все это может привести к необходимости срочно расколдовать двигатель. В автомобильной химии есть специальные средства для обезуглероживания поршневых колец. Давайте разберемся, что это за вещества, как их использовать, насколько они эффективны.
Причины закисания деталей камеры сгорания
Нагар, который образуется на поршневых маслосъемных кольцах в цилиндрах не возникает сам по себе. Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к его формированию и необходимости срочной работы на rusconsult. Один из таковых – это нарушение регламента производителя автомобиля по вопросам замены масла. Некоторые автомобилисты для консервации разливают некачественное масло. Нагар будет активно образовываться, если мотор часто работает при высоких температурах из-за недостаточного охлаждения. Если двигатель склонен к перегреву, быстрому закипанию, то он должен быть раскоксован. Также сажа образуется при использовании некачественных присадок. Если автомобиль стоит длительное время и не используется, перед началом эксплуатации профессионалы рекомендуют заменить масло и использовать любую жидкость для раскоксовки колец. Если автомобиль эксплуатируется без перерывов и перечисленных проблем с ним никогда не возникало, то кольца и другие элементы камеры сгорания забиваются из-за пробега. Обычно это происходит после 300 тысяч километров пробега.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Как определить есть ли нагар на кольцах и в камерах сгорания
Определить это достаточно просто. Есть несколько характерных признаков, говорящих о проблеме. Если в одной или нескольких камерах сгорания пониженная компрессия, это указывает на обгоревшие детали. Также о необходимости раскоксовки может сказать повышенный расход масла – около 300 грамм на 100 км. И, наконец, следует обратить внимание на дым, идущий из выхлопной системы. Он будет либо белым, либо синим. Если автомобиль проявляет такие симптомы, то нужно срочно использовать любые подручные средства для раскоксовки поршневых колец. Использовать автомобили, камеры сгорания которых имеют нагар, не рекомендуется. Такая эксплуатация приведет к сильному износу цилиндровой группы. Если вовремя не провести процедуру уничтожения нагара, цилиндры могут лопнуть. В этом случае решением проблемы будет только капитальный ремонт.
Средства для обезуглероживания поршневых колец двигателя
На современном рынке представлено множество различных специализированных товаров. Самые известные – расколдовал «Лавр» и производства «ХАДО». Эти средства стали популярными благодаря невысокой стоимости и вполне приличным потребительским характеристикам. Выбирая инструмент, обратите внимание, на сколько цилиндров рассчитана мощность. Часто эти средства выпускаются в небольших тюбиках по 10-15 мл. такой трубки должно хватить только на один цилиндр. Покупая расколдовал поршневые кольца, следует также обратить внимание на тип мотора, для которого подходит данное средство.
«Лаурель МЛ-202»
Тоже достаточно известный товар. Продукт выпускается в жидком виде и предназначен для безразборной мойки всех деталей цилиндровой группы от нагара. Производитель утверждает, что это средство для обезуглероживания поршневых колец сможет тщательно очистить кольца и канавки. Это восстановит характеристики сжатия, а также удалит вредные отложения с поверхности камеры сгорания. Еще продукт способен устранить преждевременное зажигание и детонацию.
Препарат выпускается в упаковках объемом 185 мл. Этого будет достаточно, чтобы очистить двигатель от нагара объемом до двух литров. Для двигателей с большим объемом предлагается упаковка в 330 мл. На самом деле расколдовал Лорел – препарат достаточно высокого качества. И это очень приятно, потому что сделано полностью в России. «Лаурель МЛ-202» действительно обладает всеми заявленными производителем свойствами.
Принцип работы
Когда жидкость поступает в цилиндр двигателя, на горячем двигателе образуется специальный паровой колпак. Это влияет на отложения. Затем жидкость просачивается через поршень, удаляя нагар. В течение одного часа расконсол колец «Лавр» способен превратить отложения в рыхлое образование, которое легко вылетает из цилиндра и затем сжигается.
Очиститель «Винс»
Предназначен для восстановления компрессии за счет растворения и полного удаления нагара и отложений со стенок цилиндров и клапанов. Производитель сообщает о следующих характеристиках: продукт может восстановить подвижность клапанов, а также может предотвратить детонацию. Средство способно растворять и удалять отложения со стенок цилиндров, канавок поршневых колец. Также удаляет налет внутри впускного коллектора. Это изделие расколдовал поршневые кольца. Наносится с помощью специального оборудования. Если точно следовать инструкции производителя, этот отряд будет доволен результатом.
Liqui Moly OiI-Schlamm-Spulung
Этот продукт очищает двигатель от нагара через систему смазки. Препарат удаляет шлам, уменьшает отложения на деталях поршневой системы. Состав способен восстановить подвижность колец. Заявлено и восстановление компрессии, заодно и чистка масляных каналов. Состав подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. По сути, такие средства для раскоксовки поршневых колец являются не чем иным, как присадкой в системе смазки. Что касается эффекта от применения, то тесты показывают нулевой результат. Испытания не показали изменений показаний компрессометра. Поэтому можно легко сделать вывод, что этот препарат неэффективен.
Традиционные методы
Продукты для обезуглероживания, которые предлагают автомобилистам маркетологи, не всегда имеют специальные. Очень часто продукт представляет собой смесь ацетона и керосина. Вы можете сделать сами. Итак, смешиваем две части ацетона и одну часть керосина из расчета 150 мл на баллон. Рассол колец керосином – очень действенный метод.
Жидкость моторная
Наряду со средствами для обезуглероживания в продаже имеются также жидкости для промывки всего двигателя. На каждом моторе в процессе эксплуатации образуется копоть и смола. В процессе работы силового агрегата смазка окисляется и образует пленку на деталях системы смазки. К ней прилипают другие загрязнения. Со временем эти пленки превращаются в нагар. Все это приводит к износу. Особенно опасны отложения, скапливающиеся в редукционных клапанах, гидрокомпенсаторах, маслозаводской сетке. Для борьбы с этими отложениями существует специальная промывка двигателя «Лаурель». Эта подготовка удалит все накопившиеся отложения и подарит мотору вторую молодость. Существует целая серия этих средств. Эти жидкости с разной эффективностью очищают мотор от нагара. Средства необходимо заливать в систему смазки автомобиля. Например, промывка двигателя «Лаурель Люкс» идеально подходит для всех типов моторов. Мягко и безопасно очищает любые отложения. Жидкость особенно подходит для тех агрегатов, которые давно не мылись.
Резюме
Racconsole способствует долгой и надежной работе двигателя. Заключается в очистке двигателя от отложений и нагара, что приводит к повышенному износу деталей и узлов. Можно применять самодельную жидкость либо использовать зарекомендовавшие себя заводские препараты (например, производства «Лавр»).
AR: https://tostpost.com/ar/cars/8057-tools-to-decarbonize-piston-rings-maintenance-and-repair-of-motor.html
ВЕ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/14366-srodk-dlya-raskoksovki-porshnevyh-kol-ca-ekspluatacyya-ramont-ruhav-ka.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/14368-mittel-f-r-raskoksovki-kolbenringe-wartung-und-reparatur-des-motors.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/14376-herramientas-para-raskoksovki-de-los-anillos-de-pist-n-mantenimiento-y.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/14369-raldary-sh-n-raskoksovki-porshend-sa-inalar-paydalanu-zh-ne-zh-ndeu-oz.
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/14362-rodki-do-raskoksovki-pier-cieni-t-okowych-obs-uga-i-naprawa-silnika.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/14357-ferramentas-para-raskoksovki-de-an-is-de-pist-o-manuten-o-e-repara-o-d.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/14371-ara-lar-i-in-raskoksovki-piston-halkalar-bak-m-ve-onar-m-motor.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/14367-zasobi-dlya-rozkoksovki-porshnevih-k-lec-ekspluatac-ya-ta-remont-dvigu.html
ZH: https://tostpost.com/zh/cars/8797-tools-to-decarbonize-piston-rings-maintenance-and-repair-of-motor.html
Как удалить и очистить отложения углерода
- Что такое отложения углерода?
- Снятие компонентов двигателя для очистки
- Удаление нагара
- Повторная сборка головки блока цилиндров
Одним из побочных продуктов сгорания является углерод, черная сажа, которая может скапливаться и затвердевать на головке цилиндра, стенке цилиндра, поршне и клапанах. Нагар в камере сгорания может повлиять на работу двигателя, что приведет к повышенному расходу масла, детонации или перегреву двигателя.
Газ может испортиться всего за 30 дней, используйте обработку топлива каждый раз, когда вы заправляете газовый баллон для очистки газа.
Снятие компонентов двигателя для очистки
Первым шагом в очистке головки цилиндров является получение доступа к головке цилиндров. Возможно, вам придется сначала удалить некоторые другие компоненты.- Отсоедините провод свечи зажигания и закрепите его, удалив все батареи, если они есть.
- Снимите глушитель, кожух глушителя и любые другие компоненты, препятствующие доступу к цилиндру. Если вы не знаете, как снять глушитель, следуйте нашему руководству.
- Болты головки блока цилиндров возле глушителя и выпускного отверстия могут быть длиннее. Чтобы не запутаться, подготовьте шаблон. Нарисуйте грубый контур головки блока цилиндров на листе картона и проделайте отверстия для каждого болта. Затем снимите болты крепления головки блока цилиндров и вставьте их в соответствующие отверстия.
- Поднимите головку блока цилиндров. Если головка заедает, ударьте по ней молотком с нейлоновым бойком. Это должно ослабить головку блока цилиндров настолько, чтобы вы могли осторожно снять ее с двигателя.
- Снимите и выбросьте старую прокладку головки блока цилиндров.
Удаление нагара
Предупреждение: Всегда надевайте защитные очки и непроницаемые для растворителя перчатки при удалении нагара. Попросите вашего авторизованного дилера Briggs & Stratton порекомендовать вам универсальный растворитель, который не повредит алюминиевые или пластиковые детали и не оставит нежелательных следов.
- Установите поршень в верхнюю мертвую точку, чтобы клапаны были закрыты. Затем осторожно соскребите нагар с головки блока цилиндров с помощью деревянного или пластикового скребка. Будьте осторожны, чтобы не вонзить скребок в алюминий. Для удаления стойких отложений используйте шпатель, проволочную щетку или стальную мочалку, стараясь не давить на металлические поверхности.
- Удалите остатки углерода с помощью растворителя, используя тонкую стальную вату, чтобы сгладить шероховатости. Вы также можете замочить металлические детали на срок до 15 минут, чтобы удалить стойкие отложения. При необходимости соскребите еще раз, чтобы ослабить стойкий песок. Затем тщательно очистите область растворителем и отложите головку в сторону. Когда поршень все еще находится в верхней части цилиндра, а клапаны закрыты, используйте тот же метод для удаления нагара с поршня и конца цилиндра.
- Поверните коленчатый вал, чтобы открыть каждый клапан, и осторожно удалите все видимые углеродистые отложения на клапанах и седлах клапанов, используя только щетку из латунной проволоки.
- Осмотрите клапаны и седла клапанов на наличие трещин, шероховатостей или деформации. Доставьте поврежденные детали авторизованному сервисному дилеру для осмотра перед повторной сборкой головки.
- С помощью скребка, растворителя или того и другого удалите оставшийся углерод и остатки, оставленные прокладкой головки блока цилиндров на головке блока цилиндров и блоке цилиндров. Тщательно очистите поверхности перед установкой новой прокладки головки блока цилиндров. Любой мусор или масло, оставшиеся на головке цилиндров или блоке цилиндров, могут помешать герметичности и привести к повреждению двигателя.
Повторная сборка головки цилиндров
- Осмотрите поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и новой прокладки головки цилиндров, чтобы убедиться, что они чистые.
- Поместите новую прокладку головки блока цилиндров на место на блоке цилиндров. Не используйте герметизирующие составы.
- Установите головку блока цилиндров на прокладку головки блока цилиндров, совместив головку блока цилиндров с прокладкой и блоком цилиндров.
- Выньте каждый болт из гнезда в картонном шаблоне. Затем вставьте болт на прежнее место, оставив его незатянутым. Таким же образом вставьте другие болты. Обязательно прикрепите все корпуса или кронштейны, которые удерживаются на месте болтами с головкой.
- Сначала вручную затяните болты головки без использования гаечного ключа.
- Затяните болты головки блока цилиндров поэтапно с помощью динамометрического ключа (номер запасной части 19393). Поверните каждый болт на несколько оборотов, затем переходите к следующему болту, пока каждый болт не будет плотно затянут. Для окончательной затяжки используйте динамометрический ключ. Продолжайте постепенно или примерно на одну треть окончательного крутящего момента. Обратитесь к руководству по малому двигателю , чтобы узнать характеристики окончательного крутящего момента.