17Авг

Чем разбавлять акриловую краску для рисования: как матовый акрил на водной основе растворяется до жидкого состояния

Содержание

Как пользоваться разбавителем для акриловых красок. Чем разбавить акриловую краску для рисования

РемСтройХолд » Строительство дома » Строительные материалы и технологии » Отделочные материалы

Неважно, что вы хотите покрасить. Акрил используется для покраски стен, полов, потолков, декоративной мебели и металлических предметов. Его можно использовать как на открытом воздухе, так и в помещении. Многие художники используют акриловые краски для написания своих картин, потому что они:

Как пользоваться разбавителем для акриловых красок?

Акриловые краски сегодня широко распространены среди материалов для живописи. Их компонентами являются вода, красящий пигмент и связующее вещество. Поверхность быстро сохнет и обладает рядом полезных свойств. Если приготовленное количество краски не расходуется сразу, необходимо использовать растворители. Они должны быть тщательно подобраны и использованы.

Особенности

Акриловый разбавитель часто путают с растворителями. Ошибки в применении не приводят к желаемому результату. Назначение разбавителя — размягчить затвердевшую краску и облегчить ее удаление с поверхности. Со временем свойства покрытия неизбежно ухудшатся, а время высыхания увеличится. Считается, что акриловые растворители влияют на толщину покрытия, ускоряют процесс сушки и улучшают практические свойства покрытия, иногда увеличивая их интенсивность. Растворители и сольвенты часто путают даже профессионалы.

Перед покупкой следует внимательно прочитать этикетку, инструкции и сопроводительные документы.

Чем разбавлять?

Поскольку акриловые краски содержат воду, допустимо добавлять воду в небольших количествах. Однако следует использовать чистую воду, не содержащую посторонних примесей. Высохшую краску разводят строительным миксером в специальной емкости. Если необходимо использовать сразу всю смесь, ее следует развести в отдельной емкости. Наливайте жидкость небольшими порциями, иначе краска может стать слишком мокрой.

Тогда вам придется смириться с ослаблением интенсивности цвета или добавить в краску больше пигмента.

В качестве альтернативы можно использовать разбавитель: сегодня существует широкий выбор растворителей. Покрытие получается более качественным и быстрее высыхает. В зависимости от типа растворителя покрытие может быть матовым или глянцевым. Растворители имеют выраженный запах, но он легко исчезает после высыхания смеси.

Растворитель или разбавитель

Обратите внимание на различия между растворителем и сольвентом, поскольку эти термины иногда путают. Важно знать, что делают эти два термина, чтобы не повредить акриловый состав и не снизить его качество.

Растворитель разжижает краску и облегчает ее удаление с любой поверхности. При этом могут ухудшиться свойства покрытия и измениться время высыхания. Разбавитель облегчает удаление высохшего покрытия.

Разбавитель не ухудшает свойств, но при добавлении большого количества может изменить толщину покрытия. Разбавленная краска не теряет свойств, она лишь изменяет плотность нанесения и интенсивность цвета.

Основным разбавителем для акриловых красок является вода, но производители также предлагают специальные растворители, о которых речь пойдет ниже.

Растворитель для акриловой краски

Краска на водной основе быстро высыхает после нанесения. Прежде чем работать с ней, ее необходимо сначала разбавить. Густая текстура краски создает проблемы при рисовании. Ее невозможно нанести равномерно, и на поверхности остаются следы от инструментов.

Акриловые краски разводят растворителем при постоянном помешивании до получения однородной текстуры. Масса не должна расслаиваться или скручиваться. Для легкой смены цвета и создания интересных цветовых комбинаций используются специальные оттенки. Они добавляются перед нанесением краски на поверхность. Только после этого цвет становится интенсивным.

Приятная рабочая консистенция должна напоминать сметану. Если используется краскопульт, акрил разбавляют до консистенции, напоминающей молоко, чтобы обеспечить равномерное распыление. После покраски емкость герметично закрывают, чтобы краска как можно дольше не высыхала.

Вода

В качестве разбавителя в основном используется вода. Используется только холодная и чистая вода без примесей. Перед добавлением в краску воду впитывают и оставляют на несколько часов, чтобы предотвратить попадание твердых частиц в краску. Для доведения смеси до нужной консистенции используется специальный миксер. Краску делают водоотталкивающей, а все кисти и другие используемые инструменты моют после покраски. В противном случае они высыхают и становятся непригодными для использования.

Вода разбавляет цвет, не изменяя его качества. Покрытие получается сплошным и отличается только насыщенностью и яркостью. Если краска сильно разбавлена, она становится полупрозрачной. Поскольку после высыхания цвета могут немного измениться, рекомендуется предварительно нанести краску на небольшой участок и понаблюдать за конечным результатом. Если все удовлетворительно, можно окрашивать весь участок.

Особенности разбавления водой

Прежде чем разбавлять акриловую краску, проведите предварительный тест, чтобы определить пропорции. Вода разбавляется в следующих пропорциях: один к одному, два, пять, пятнадцать.

  • При первом варианте разведенный акрил хорошо наносится на любую поверхность, краска хоть и густая, но прокрашивает хорошо, и покрытие получается равномерным.
  • Вариант один к двум позволяет работать с жидкой структурой, которая не сильно течет и легко набирается на кисть. Поверхность после нанесения гладкая, а слой получается тонкий.
  • Пропорция один к пяти делает краску похожей на воду, добиться насыщенности слоя невозможно. Цветной жидкостью, хорошо впитывающейся, удобно окрашивать фигурные детали.
  • Соотношение один к пятнадцати превращает акрил в обычную воду с малым содержанием цвета. Используется не для окрашивания, а для плавных переходов от одного оттенка к другому.

Пропорции разбавления акриловой краски водой

Чтобы акриловая краска не изменилась в процессе разбавления, необходимо соблюдать определенные пропорции:

Пропорция Описание
1:2 При условии разбавления одной части состава двумя частями воды, в результате получится достаточно жидкая краска. На кисточке будет держаться прекрасно, однако возможно образование потеков. В этом случае следует отдать предпочтение ворсистой кисточке. Возможно, придется наносить несколько слоев.
1:1 Такой состав получается достаточно густым, что сделает возможным нанесение одного качественного слоя. Спустя 10-15 мин после разбавления краски водой, состав может аккуратно наносится на полотно, без страха образования потеков.
1:5 Такая пропорция используется крайне редко, так как речь идет о разбавлении одной части краски с пятью воды. Таким образом, можно добиться тонировки фактурных элементов, что и делают профессиональные художники. В итоге получится едва различимый слой, который достаточно быстро впитается.

В технике градации, которая используется для создания красивых переходов от одного тона к другому, акриловая краска разбавляется водой в пропорции один к пятнадцати для росписи.

При рисовании на высокопористой поверхности (не на холсте) необходимо использовать разбавление 1:5. В этом случае грунтовка не нужна. Пропитка смесью производится в несколько слоев.

Новейшие акриловые смеси, используемые для фигурной живописи, отличаются многими другими свойствами. После застывания состав легче отмыть с рук и тканей. Для разбавления требуется немного воды комнатной температуры. Максимальный процент разбавления водой, допустимый в акриловой рецептуре, составляет 10%.

Чем развести акриловую краску

Вода, как правило, считается лучшим растворителем для акриловых составов. Кроме того, такой ингредиент доступен каждому, в отличие от специальных составов, которые могут стоить дороже акриловых составов. Исходя из своей структуры, растворители можно разделить на такие марки:

Специализированные Такой тип часто объединяет в себе художественные разбавители. Входят растворы для работы с разными специфическими материалами, в том числе и тканями. Для того, чтобы качественно размести автоэмаль (акриловую), используется растворитель Р-12.
Художественные Подобные составы применяются для получения определенной консистенции у красок, которые используются не только при декорировании интерьера, но и в процессе рисования. Один из разбавителей для любителей картин по номерам – Сонет .
Универсальные Используются для всех без исключения составов, которые могут применяться для декорирования или окрашивания фасадов, потолков, стен. При помощи растворителей можно ускорить процесс высыхания используемого акрилового состава, сделать слой стабильным. Вода подобными свойствами не обладает.

Для каждого отдельного случая должна использоваться отдельная рецептура, проверенная самим производителем краски.

В любом случае следует использовать экспериментальное разбавление.

Как подобрать разбавитель для акриловых красок

Все акриловые составы также различаются по скорости высыхания. Правильно подобранный состав улучшает условия работы даже в самых сложных условиях.

  • Быстросохнущие составы. Используются для внешних работ. Также допускается нанесение краски в условиях низких температур. При обычном разведении, поверхность не успеет сцепиться с материалом. Поможет решить проблему быстрый разбавитель.
  • Средние по скорости подсыхания краски. Состав относится к категории универсальных. Использоваться могут везде, в том числе и при работе с картинами по номерам.
  • Медленно сохнущие акриловые краски. Применяется как для осуществления внутренних, так и внешних (наружных) работ, при условии, что температурные показатели находятся на высоком уровне. Из-за быстрого испарения влаги, которая содержится в акриловой краске, материал может не приобрести необходимых свойств и вскоре разрушиться.
    При замедленном испарении появляется возможность нанести состав правильно и без спеха. Уровень защиты такой поверхности высокий.

При выборе подходящего акрилового растворителя следует учитывать диапазон температур, в котором его можно использовать. Быстрые растворители можно использовать при температуре от +5°C до +15°C. Средние растворители используются при температурах +15°C — 25°C. При температуре +25°C и выше следует использовать медленные растворители. На конечный красочный слой влияет соотношение между красочным составом и растворителем.

Сколько времени сохнут акриловые краски?

Акриловые краски сохнут очень быстро! Поэтому, если у вас акриловые краски в тюбиках, немного сожмите их, если в баночках, сразу же закройте их как можно плотнее крышкой. Если вы используете обычную пластиковую палитру, время от времени сбрызгивайте ее водой, чтобы капельки воды парили в воздухе над красками. Это замедляет время высыхания акриловых красок. Вы также можете использовать специальное средство для сушки.

Нужны ли вам специальные растворители или другие специальные добавки? В целом, для работы с акриловыми красками можно использовать обычную чистую воду. Однако, если вы хотите рисовать акриловыми красками, вам нужен медиум и влагопоглотитель.

Медиум улучшает качество акриловых красок, делая краску более текучей и эластичной без потери цвета, что приводит к лучшему и более равномерному покрытию поверхности. Можно выделить два типа медиумов. Загустители для загущения очень тонких акриловых красок. Разбавители для улучшения текучести краски, но не для полного растворения пигментов, как в случае с водой.

Акриловые краски с замедлителями высыхания

Замедлители высыхания необходимы, если вы много рисуете и беспокоитесь об ошибках. Акриловые краски сохнут необратимо, и их нельзя смыть водой, как краски на водной основе. Замедлители замедляют этот процесс и позволяют вовремя исправить ошибки.

Что делать, чтобы акриловые краски не высыхали?

Если вы рисуете время от времени, важно поддерживать акриловые краски в хорошем состоянии. Это особенно актуально при рисовании по номерам: В наборе краски подбираются в соответствии с их оттенками. Если они засохнут, вам придется либо искать и покупать краски отдельно, либо смешивать их, что также требует некоторого навыка. Что делать Регулярно проверяйте краски, не загустели ли они. Добавьте чистую воду и размешайте деревянной лопаточкой, пока краска не станет гладкой.

Эксперты рекомендуют хранить емкости со смешанными цветами в плотно закрытой крышке или в пакете с замком-молнией (убедитесь, что воздух выдавлен). Так их можно использовать в течение 2-3 дней.

Что делать, если акриловые краски уже засохли?

Опытные художники знают, как заставить акриловые краски снова работать, даже если краска засохла в банке.

  1. Измельчите засохший кусок в миске.
  2. Залейте кипящей водой.
  3. По мере остывания добавляйте кипятка, пока все крошки не пропитаются водой и не станут мягкими.
  4. Тщательно перемешайте, пока все комочки не исчезнут, и переложите в емкость с плотной крышкой.

Использование разбавителя и растворителя

Многие производители акриловых красок рекомендуют специальные разбавители, которые по консистенции похожи на краску. Иногда краску разбавляют растворителем, но этот материал изменяет свойства акрила и окрашенной поверхности. Краска высыхает быстрее, но качество страдает. Как разбавить акриловую краску конкретного производителя, можно найти в инструкции по применению.

Важным фактором перед нанесением краски является обработка поверхности грунтовкой глубокого проникновения. Грунтовка укрепляет структуру поверхности, как клей, и краска лучше сцепляется с подготовленной поверхностью, так как при высыхании она прикрепляется к мелкокристаллической решетке, образованной грунтовкой.

В зависимости от инструмента, используемого для покраски, существуют рекомендации по разбавлению раствора.

  • Если вы будете окрашивать поверхность кистью или валиком, ваша краска по консистенции должна напоминать сметану.
  • Если для окрашивания используют краскопульт, вещество разводят до такой степени, чтобы оно напоминало жирное молоко. Это делают для того, чтобы она легко распылялась по поверхности однородным и равномерным слоем.

Растворитель или разбавитель следует добавлять постепенно и в небольших количествах. Смесь следует постоянно перемешивать до получения однородной массы. Важно, чтобы красящая смесь не распадалась на отдельные слои и не сворачивалась. Не пренебрегайте тщательностью перемешивания: от этого зависит однородность и толщина покрытия.

Независимо от того, как вы будете разбавлять акриловую краску, инструкции одинаковы.

  • Заранее приготовьте емкости для разведения (они должны вместить необходимое количество краски) и специальные линейки для замеров.
  • В первую емкость налейте краску из банки, которую вы собираетесь разбавлять.
  • Линейкой измерьте высоту уровня вещества, тщательно перемешайте состав.
  • В другую емкость следует перелить средство для разведения, при этом также надлежит замерить высоту уровня.
  • После подготовки можно приступить к разведению краски. Для этого медленно и аккуратно добавляйте растворитель в краску, постоянно помешивая смесь. Смесь должна быть однородной.
  • Для достижения нужной вязкости можно отфильтровать смесь.

В зависимости от предназначения краски существуют измерительные приборы, с помощью которых вы можете оценить качество полученной смеси. Например, для автомобильных красок краска должна соответствовать строгим параметрам. В расчете вязкости может помочь вискозиметр.

Разница между растворителем и сольвентом объясняется в следующем видео.

Нюансы использования растворителя

Конкретных правил использования растворителей не существует: все зависит от назначения краски. Разница заключается в подготовке материала для изменения свойств исходного вещества или пластика. Приготовленный акриловый ополаскиватель используется для удаления вещества с любой поверхности, но он не удалит краску с кожи. Если во время рисования вы испачкали руки или любую другую часть тела, используйте для очистки простое мыло и воду.

Производители выпускают специальные акриловые разбавители, которые придают смеси новые свойства. Это может быть сделано для получения матового оттенка, придания блеска или изменения общего состояния смеси. Назначение растворителя или разбавителя можно найти в информационном списке производителя на упаковке.

Важное замечание: чем свежее разбавитель, тем лучше результат разбавления.

  • Для сохранения насыщенности цвета нужно добавлять небольшое количество разбавителя. Для достижения эффекта прозрачности добавляют большое количество разбавителя.
  • Если вы планируете окрашивать поверхности краскопультом, для разведения следует приобрести специальные разбавители. Их состав создаст наиболее оптимальную смесь для разбрызгивания ровным слоем.
  • Использование растворителей и разбавителей способны изменить оттенок, прочность, внешние качества краски после нанесения и высыхания на поверхности.

Растворители влияют на время высыхания покрытия. При выборе подходящего разбавителя обращайте внимание на климатические условия работы.

Полезные рекомендации

С такой задачей, как разбавление краски, можно справиться самостоятельно. Наиболее важным критерием является выбор подходящего разбавителя. Необходимо использовать чистую воду, не содержащую различных примесей. Разбавление краски не проводится без проверки результата, поэтому стоит заранее выбрать пробный участок для тестирования. При этом нужно учитывать некоторые тонкости.

  • При разбавлении акриловой краски нужно дозировать воду: избавиться от ее избытка будет проблематично.
  • Если на поверхности после открытия емкости вы обнаружили наличие пленки, следует аккуратно убрать ее. Наличие пленки в веществе может привести к образованию комков и появлению характерных отметин на поверхности при окрашивании.
  • Выбор инструмента зависит от окрашиваемой площади. Для небольших поверхностей стоит остановить выбор на плоской кисти, для большой площади рекомендуется воспользоваться малярным валиком или краскопультом.
  • Для достижения хорошего качества покраски нужно растушевать границы окрашенных соседних полос.
  • Не стоит наносить материал перекрестными движениями.
  • Нанесение краски в два слоя поможет достичь лучшего качества покраски и более ровного оттенка.
  • После завершения работы следует обязательно очистить инструменты от остатков краски. Засохшие пятна удалить довольно сложно. Такую краску нельзя размочить, как другие типы. Инструмент следует промыть в мыльной воде или использовать для очищения специальный растворитель для акрила.

Если краска высохнет на инструменте, его функциональное состояние восстановить невозможно. Придется покупать новый инструмент.

Акриловые краски считаются универсальными и подходят для наружного и внутреннего использования благодаря хорошей устойчивости к погодным условиям и перепадам температур. Многие выбирают этот вид краски, потому что она хорошо ложится, долговечна и может украшать поверхности в течение нескольких лет.

Смываемые акриловые краски иногда используются для витражей. Высохшую краску можно разбавить различными способами. Если она затвердела, ее можно оживить, например, ацетоном. Затвердевшую краску можно также разбавить растворителем из хозяйственного магазина.

Как правильно рисовать акриловыми красками

Сегодня в сети интернета можно найти много разной информации о том, как рисовать акриловыми красками. Конечно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый  способ рисование будет правильным!

Тем не менее, и я решила внести свой крохотный вклад в «паутинную сеть интернета», так как работаю с этим видом краски, наравне с традиционно масляными и лаковыми витражными красками. Посмотреть мои картины в разных техникам исполнения можно в ⇒ Галерее ⇒

Вся сложность письма акриловыми красками кроется именно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их комбинации мало отличаются от масла. Но тем не менее, смешивание, нанесение их на поверхность, а также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала о возможностях акриловой техники в живописи.

Для тех, кто только присматривается к акрилу и пробует рисовать первый раз, полезно первые шаги сделать по отработанной методике. Поэтому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как рисовать акриловыми красками так, чтобы учесть их главные особенности. Это, конечно, не абсолютное правило, так как любая живопись — целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.

Два эскиза акриловыми красками

На фото я выбираю один из эскизов акрилом для дальнейшей работы на холсте маслом.
В музыкальном искусстве вероятнее всего не было бы джаза, если бы не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а знаете ли вы, что многие музыканты проявили талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами убедитесь в таланте художников-музыкантов

В дальнейшем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже сможете экспериментировать с теми или иными тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте!  Итак, поехали…

Начало работы: готовим палитру, кисти и краски

Рисовать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, предназначенной для акрила, но лучше, конечно под акриловую живопись подойдет подходящий холст. Поэтому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!

Если вы не готовы сейчас рисовать на холсте, то начните с простого, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позже сможете приклеить на плотный картон, на оргалит или холст. И как говорится, в рамочку и на стену!

Принадлежности перед началом рисования акрилом

Уже на этапе подготовки к работе нужно учитывать основные особенности акриловых красок.

Первая особенность: они очень быстро сохнут, причем как на палитре, так и на холсте. Поэтому для подготовки красок нужно либо использовать специальную палитру, либо постоянно поддерживать их в полу жидком состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно или мастихином, то такая особенность вам будет только в помощь.

Сколько времени сохнет акриловая краска?

Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил!  Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте. Сегодня на Арт — пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.

Замедлители для акриловой живописи

Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.

Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.

Эскиз акриловыми красками

На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками.  Этот эскиз был подготовлен перед основной работою — росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.

Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки…. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.

Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!

Богатство оттенков получается путем смешивания

Ранее в статьях я писала о цветоведении, а также об умении смешивать цвета простыми словами на примере масляной живописи. Но как я писала выше, принцип смешивания тот же, поэтому вполне подойдет и в акриловой живописи.

Практически всегда смешивать краски можно и на холсте, и на палитре. Здесь каждый выбирает более удобный для него вариант, но в целом смешение на палитре более надежно — вы точно знаете, какой цвет окажется на холсте.

Далее, готовим палитру. Тут можно пойти разными путями:

  1. Использовать обычную палитру, на которой подготавливают масляные краски. На ней краски нужно будет часто вспрыскивать водой, либо сами краски выкладывать по маленьким порциям. Чтобы не чистить палитру после каждого сеанса рисования, обмотайте ее прозрачной пищевой пленкой. После работы с акриловыми красками просто снимите ее и выбросьте.
  2. Немного похлопотать и сделать специальную палитру. Те, кто постоянно работает с акриловыми красками, имеют свои собственные хитрости в создании палитры. Суть в том, что она должна быть постоянно влажной, но не мокрой, чтобы в ней не стояла вода. Чаще всего для этого используют несколько бумажных полотенец, на поверхность которых кладут кальку, а все их аккуратно укладывают в блюдце и смачивают водой. Полотенца долго сохраняют влагу, а калька не дает образовываться подтекам. Важно тут выбрать хорошую кальку, которая после нескольких намоканий не начнет покрываться ворсом, который затем попадет в краски и на холст. По мнению некоторых художников, лучшая для этих целей калька находится в коробках конфет.
  3.  В качестве палитры использовать одноразовые тарелочки, очень удобно и мыть не надо. Я пользуюсь этим вариантом чаще всего.

Второй и третий вариант хороши тем, что на такой палитре остатки красок можно накрыть пищевой пленкой и поставить в холодильник.  В холодном месте они не затвердеют 1-2 дня и их можно будет использовать вновь.

Важно: после того, как вы выдавите необходимое количество краски на палитру, плотно закройте, закрутите тюбик или банку с акрилом, а иначе краска высохнет у основания окончательно и выдавить из тюбика будет не возможно!

Акриловые подсохшие краски

И последнее в подготовке — берем подходящие кисти. Как правило, для работы с акрилом используются синтетические кисти средней и высокой жесткости, а также натуральные щетинные. Поскольку краски достаточно тяжелые и мягкие натуральные кисточки не позволят достаточно контролировать нанесение их на поверхность холста.

Каждая кисть может делать различные мазки, и нести разные функции в живописи. Немного проконсультироваться по поводу правильного выбора кистей, можно в отдельной статье📌 В статье приведен пример выбора кистей для масляной живописи, но так как в акриле используют практически те же кисти, то и для акриловой живописи информация вполне актуальна.

Примеры мазков красками

Подготовку завершаем: у нас под рукой нужные краски в тюбиках, кисточки и палитра. Начинаем рисование.

На заметку: Многие начинающие художники часто спрашивают, чем можно разбавить акриловую краску для рисования. Обычно берут для этого чистую холодную воду. Но правильнее будет под акриловую живопись использовать специальные медиумы, так сказать, вспомогательные средства. Структура акриловой краски становиться чуть иная, увеличивается гибкость и эластичность в целом, краска становится прочнее.

Что можно нарисовать акриловыми красками ? 

Нарисовать акрилом можно что угодно, как в принципе, и в любой технике. Многие художники, рисуют сюжет по фотографии, например, пейзаж или портретный жанр. Можно пофантазировать, и соединить несколько фото в один сюжет, можно нарисовать в сказочном стиле или в абстрактном…. Как я писала выше, живопись это целый живой мир, где фантазии нет придела!  Запустите в движение фантазию и вы будете сильно удивлены собственным способностям.

Последовательность рисования акрилом практически идентична масляной живописи в разных техниках. Самый простой способ рисования:
Сперва мы заполняем фон, изображаем крупные объекты, затем прорисовываем детали и делаем окончательное заполнение.

Пример возможного варианта в рисовании акрилом

Или же можно сделать легкий общий «акварельный» подмалевок полужидкой краской, и потом прорисовывать и уточнять объекты на картине. Кстати, подмалевок акрилом часто делают в масляной живописи, так картина пишется чуть быстрее. В смешанных техниках рисования, в таких комбинациях, например, акрил и масло, или акрил и витражные лаковые краски вполне применяется.

Для заполнения фона можно использовать мастихин или широкую кисть. Выбор здесь зависит от манеры письма, от того, что мы планируем нарисовать, и от строгости в проработке деталей. Я всегда использую кисть, поскольку она создает равномерную гладкую текстуру.

Использование белил при работе на темным фоном — вопрос на выбор автора. Я их использую чаще, чем оставляю свободное место, но здесь многое зависит от самого фона. Если он слишком темный, лучше применять белила. Если фон голубой, зеленый, то можно оставлять не закрашенными места под объекты другого цвета.

Белая луна на темном фоне неба

Пишите для начала маленькие картины, чтобы побороть страх перед белым и чистым листом или холстом. По себе знаю, как это бывает не легко! Когда я училась в частной французской школе  расписывать стены, то есть, писать фрески в альфрейной живописи, то для практики мы брали оптимальный размер холста — 2 метра в высоту и полтора метра в ширину. Представьте себе визуально размер холста….

Это не станковая живопись, а монументальная! Глаза бояться, а руки делают, как говорится, но это только вначале.  Дальше- больше! Посмотреть росписи стен в интерьере можно в Галерее⇒

Лессировка акриловыми красками — отдельная тема. Если вы только осваиваете акрил, то рисуйте самостоятельными, плотными тонами, просто привыкайте к краскам и их особенностям. Когда освоите основы, можно будет играться с созданием полупрозрачных лисеровочных слоев.

Внизу на фото слева на право: обычный прием нанесения краски, второй вариант- постозная техника, третий- легкий акварельно-лиссеровочный.

Примеры картин в разных техниках исполнения акрилом

Важная особенность: при каждом мазке старайтесь сформировать те контуры, которые хотите видеть в окончательном варианте. Акриловые краски сохнут буквально за несколько минут и может получиться так, что когда вы захотите доработать контур, он уже высохнет и потускнеет, а новый слой сверху будет контрастировать с ним и помешает корректно оценить промежуточный вариант.

Желательно, конечно, сразу наметить контуры объектов, имеющих контрастные края. Это облегчит задачу прорисовки каждого отдельного из них.

Другой нюанс: кисть нужно часто мыть, особенно при прорисовке очень тонких деталей. Например, шерсть животного, трава, мелкие камни требуют очень тонких мазков кистью. Если же на кисти налипает большое количество краски и она подсыхает, то волоски слипаются и штрихи становятся толще и грубее. Создать ими желаемую структуру не удается.

За один день или вечер желательно завершить один полный самостоятельный элемент, по крайней мере один его слой. Тогда после высыхания на следующий день можно начинать с нового элемента и не ломать голову над тем, будет ли часть, дописанная сегодня, контрастировать с той, которую вы написали вчера.

Рисование акриловыми красками на холсте

На заметку

Помните, что акриловые краски практически не отмываются от одежды. Поэтому писать ими желательно в прочном фартуке или рабочем халате.

Возможно, что это ваша первая картина акриловыми красками, и она не должна быть идеальной. Её задача — дать вам понять, как правильно работать с акрилом, как он ложится на холст или бумагу, сколько времени сохнет и какой результат при его нанесении получается.

Когда напишете её, то уже будете понимать, из-за чего возникли те или иные недостатки, и уже в следующих работах этих ошибок вы сможете избежать. Поэтому смело пишите, оценивайте результат, делайте выводы и совершенствуйтесь. Быть может, именно акрил поможет вам полностью раскрыть ваш творческий потенциал!

Для тех, кто хочет усовершенствоваться и желает продвинуться дальше, я предлагаю полный видео-курс,  путеводитель на примере картины в современном стиле. Видео самый удобный способ обучения, на мой взгляд. Анонс урока смотрите здесь📌

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Как рисовать акриловыми красками мелкие детали

Если вы рисуете акриловыми красками, то вы, несомненно, сталкивались с темой, требующей максимальной точности и внимания к деталям. Возможно, вы пытались воспроизвести эти крошечные детали в своей картине. Возможно, вы добились успеха. Возможно, вы не были.

Для многих из нас эти детали могут стать проблемой, которая кажется непреодолимой. Вызов, которого лучше избегать – любой ценой! На самом деле, некоторые из нас могут даже полностью отказаться от темы, когда появляются эти крошечные детали.

Этого не должно быть. Даже мельчайшие детали могут быть точно переданы на картине. Это просто вопрос выбора поверхности, выбора кисти и понимания того, как манипулировать краской, чтобы она соответствовала вашим требованиям.

Проблема с прорисовкой деталей

Когда мы сталкиваемся с мелкими деталями предмета, наша первая реакция обычно — взять кисть меньшего размера. Много раз это работает просто отлично. Маленькие кисти, конечно, необходимы. Но кисть меньшего размера — не единственный фактор, который следует учитывать. Даже с меньшей кистью, если консистенция краски слишком густая и/или поверхность слишком текстурированная, то знак, который мы можем создать, будет ошибочным и может не отразиться на тех сложных деталях, которые нам нужны.

Поэтому мы должны учитывать консистенцию краски, а также текстуру поверхности, чтобы иметь полный контроль над метками, которые мы можем нанести. Это больше, чем просто использование маленькой кисти.

Факторы, которые следует учитывать при прорисовке мелких деталей

Сначала мы кратко рассмотрим факторы, которые следует учитывать при работе с мелкими деталями в акриловой живописи. Затем мы рассмотрим каждый из этих факторов немного подробнее.

Вот что мы должны учитывать…

  • Поверхность. Использование более гладкой поверхности, такой как гипсовый масонит или доска для иллюстраций, даст нам больший контроль над мелкими деталями по сравнению с холстом. Холст — это просто более грубая поверхность. В то время как мелкие детали вполне могут быть развиты на поверхности холста, их легче достичь на более гладкой.
  • Размер/тип кисти. Хотя предпочтительнее использовать маленькую кисть, вы можете обнаружить, что самая маленькая кисть не дает желаемых результатов. Поэкспериментируйте с меньшими кистями, чтобы найти, какая из них будет делать следы, которые вам нужно воссоздать на картине. Хотя для проработки деталей можно использовать любой тип кисти, большинство художников предпочитают кисть с круглым кончиком. Этот тип кисти может создавать как маленькие точки, так и четкие линии.
  • Вязкость. Вязкость относится к текучести краски. Нам нужно отрегулировать вязкость, чтобы создать мелкие детали на картине. Часто тяжелые акриловые краски слишком толстые для получения четких деталей. Нам нужно, чтобы краска была достаточно жидкой, чтобы ее можно было размазать, но при этом оставаться достаточно непрозрачной, чтобы ее можно было увидеть.

Поверхность для рисования

Когда многие думают о создании акриловой картины, мы автоматически думаем о холсте как о своей поверхности. Хотя холст — отличный вариант, это далеко не единственный выбор, который у нас есть. На самом деле, любая поверхность, на которую наносится акрил, может быть использована в качестве поверхности для рисования.

Текстура холста естественно грубая. Поскольку он такой грубый, он легко принимает несколько слоев краски. Он отлично подходит для смешивания переходов или градаций цвета и оттенка, а также для нанесения краски толстыми слоями. Однако одним из недостатков работы на холсте является сложность создания сложных деталей. Их можно проявить на холсте, просто это немного сложнее. Другие «холстовые» поверхности, такие как холщовая доска или холщовая бумага, являются еще более сложными поверхностями для создания деталей.

Существуют и другие более гладкие и жизнеспособные решения для поверхностей. Эти поверхности немного облегчают прорисовку деталей, но лишены некоторых преимуществ работы на холсте. Давайте рассмотрим несколько вариантов…

Вариант поверхности №1 — акварельная бумага

Акварельная бумага сама по себе, без какой-либо обработки, может быть подходящей поверхностью для акриловых красок. Можно использовать как холодную, так и горячую прессовальную бумагу. Но если мы хотим немного большей жесткости, достаточно одного или двух слоев гипса. Эта поверхность обеспечивает более гладкую поверхность, чем холст, но все же прекрасно справляется с акриловыми аппликациями.

Вариант поверхности #2 — доска для иллюстраций

Доска для иллюстраций более плотная, чем акварельная бумага. Поверхность более популярного картона для холодного прессования похожа на поверхность бумаги Bristol. Доска для иллюстраций немного толще бумаги Bristol, и именно эта жесткость делает ее хорошим выбором для работы с акриловыми красками. Одним из недостатков этой поверхности является то, что ей вообще не хватает текстуры, но если ваш объект требует четких, четких деталей, возможно, вам стоит обратить внимание на эту поверхность.

Вариант поверхности №3 — гессоед мазонит

Мазонит — это искусственная древесина, довольно легкая, но прочная. Когда на поверхность наносится гипс, она становится исключительной поверхностью для росписи непрозрачными красками, такими как акриловые краски. Мазонит можно купить в местном хозяйственном магазине и обрезать до нужного размера. Вы можете сами нанести левкас на поверхность губкой или большой кистью.

Поскольку эта поверхность очень популярна среди художников, ее можно приобрести в готовом виде. Изготовленную версию можно приобрести в большинстве художественных магазинов. Большинство поверхностей, которые вы найдете, очень гладкие, но некоторые компании начали создавать версии со слабым зубом. Более гладкая версия прекрасно подходит для проработки деталей, но на ней видны очевидные мазки кисти. Слегка текстурированная поверхность (использованная в видео выше) обеспечивает точную детализацию, но также имеет достаточную зубчатость для градаций насыщенности и цвета, когда краска наносится более густой консистенцией.

Размер/тип кисти

Очевидно, что если вам нужны мелкие детали, вам нужно подумать о кисти, которую вы используете для их создания. Щетки выпускаются самых разных размеров и форм. Для мелких деталей я рекомендую использовать круглую кисть. Круглые кисти способны создавать как маленькие точки, так и четкие линии.

В некоторых случаях лучше использовать плоскую кисть. Если вам нужно создать прямоугольные формы или очень тонкие прямые линии, лучше подойдет плоская кисть.

Маленькие детализированные ветки деревьев в нашем примере лучше всего рисовать круглой кистью. Мы можем легко варьировать штрих круглой кистью. При большем давлении наша линия становится немного толще. При меньшем давлении линия становится тоньше.

Как мы упоминали ранее, самая маленькая кисть в вашей коллекции может быть не самым лучшим вариантом. Вам нужно будет поэкспериментировать с имеющимися у вас кистями, чтобы решить, какая из них лучше всего подходит для ваших деталей. В моем случае моя самая маленькая кисть просто не вмещала достаточно краски и не давала достаточного разнообразия в отметке. Кисть, которую я использовал для создания веток дерева в нашем примере, была все еще очень маленькой (размер 0), но это не самая маленькая круглая кисть, которая у меня была (размер 18/0).

См. также: Типы кистей

Вязкость

Плотные акриловые краски отлично подходят для сплошного покрытия цвета при использовании без разбавления. Однако, что касается деталей, эти акриловые краски трудно контролировать, и точность затруднена. Если мы хотим иметь максимальный контроль над деталями, которые мы создаем в картине, мы должны регулировать вязкость краски.

Добавив немного растворителя (в данном случае воды) в нашу краску, мы можем отрегулировать вязкость и сделать краску более легкой для распределения и контроля. Но мы должны быть осторожны. Если мы слишком разбавим краску, она может стать полупрозрачной. Если мы пойдем еще дальше, то сможем полностью устранить адгезионные свойства краски. Если это произойдет, краска может не прилипнуть к поверхности и даже стянуть некоторые из нанесенных под ней аппликаций.

Нам нужно найти баланс. Нам нужно, чтобы краска была достаточно жидкой, чтобы ее можно было размазать, но при этом достаточно непрозрачной, чтобы ее было видно. Найти этот баланс может быть сложно и требует небольшой практики и экспериментов. Но как только вы найдете правильный баланс, это может изменить правила игры.

Рисование крошечных веток деревьев

Позвольте мне в заключение дать вам несколько советов по рисованию крошечных веток деревьев, так как именно это изначально послужило источником вдохновения для этого урока.

Совет № 1. Делайте штрихи по мере роста дерева

Начните с базовой структуры или скелета дерева, нарисовав ствол и самые большие ветки. Потяните штрихи вверх, так же, как дерево растет. Позвольте штрихам сужаться по мере того, как большие ветви и ствол становятся тоньше.

Такой же подход можно использовать даже для самых маленьких филиалов. Для более мелких ветвей начните движение от ствола или более крупной ветки и тяните наружу.

Совет № 2. Избегайте «чистки»

Очистка означает движение щетки вперед и назад для нанесения краски. Скрабирование лучше всего использовать для создания текстур или покрытия больших площадей. Ветки на дереве лучше всего прорисовываются с помощью обдуманного штриха, идущего в одном направлении. Не поддавайтесь желанию двигать кистью вперед и назад.

Совет №3. Создание органических линий

Дерево — это живой, органический объект. Органические предметы лучше всего изображаются на картине с органическими отметинами. Ваши штрихи должны двигаться и менять направление непредсказуемым образом. Следует избегать идеальных прямых линий. Небольшое «покачивание» штриха придаст более реалистичный вид.

Совет № 4. Не закрашивайте каждую ветку, а используйте больше, чем вы думаете

Ошибка, которую совершают некоторые новички, заключается в том, что они включают слишком мало веток. Это не означает, что вам нужно включать каждую ветвь, которую вы наблюдаете. Включение каждой ветки может сделать рисунок запутанным или перегруженным. Вместо этого нам нужно найти баланс между тем, что мы наблюдаем, и тем, что мы включаем в картину. Много раз нам нужно включать больше ветвей, чем мы думаем, но будьте осторожны, чтобы не включить слишком много. Оценивайте свою картину, работая над поиском идеального баланса.

Совет № 5. Ветви более сконцентрированы ближе к внешним краям

Если мы внимательно посмотрим на дерево, то заметим, что ветви более сконцентрированы ближе к внешним краям. Это должно быть отражено и в нашей картине. Сердцевина дерева, вероятно, будет иметь меньшую концентрацию более мелких ветвей и даже может быть полностью открытой.

Заключение

Надеюсь, вы видите, что крошечные детали вполне достижимы в картине. Нам просто нужно рассмотреть несколько вещей, если мы хотим добиться успеха. Поверхность, размер и тип кисти, а также вязкость краски имеют большое значение.

Медиумы для акриловых красок: руководство

С добавлением медиумов для акриловых красок вы можете полностью преобразить свои акриловые краски. Медиумы могут улучшить универсальность краски и заставить ее вести себя уникальным образом.

Изменение времени высыхания, отделки, текстуры поверхности , прозрачности, объема или растекания краски.

Преимущество использования медиумов с акрилом в том, что они не разрушают структуру акриловой краски. Вы можете разбавлять акриловые краски водой, чтобы сделать их более жидкими, но вода ослабляет пленку краски. Медиум, с другой стороны, поможет вам сохранить прочную и гибкую пленку на протяжении всего процесса покраски.

Использование особых характеристик материала может помочь вам достичь эффекта в вашей живописной практике, который выделит вашу работу и сделает весь процесс более приятным.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Изменить отделку

Некоторые марки акриловой краски , такие как Golden Heavy Body, не содержат добавок, придающих поверхности единый блеск. В зависимости от пигмента вы можете получить более блестящий или более матовый эффект. Вы можете использовать среду, чтобы изменить отражающие свойства пленки краски, выровнять ее по разным пигментам или добиться желаемого эффекта.

Акриловый глянец средний

Купить акриловый глянец средний

Добавьте небольшое количество краски в краску для придания атласного блеска или немного больше для сияющей поверхности с мерцанием.

Источник: Liquitex

Привлекательность добавления глянца к краске заключается в том, что это делает цвета более насыщенными и увеличивает цветовой контраст. Эта среда увеличивает текучесть краски, одновременно обеспечивая прочную красочную пленку.

Этот медиум от Liquitex можно также использовать в качестве лака, так как при высыхании он образует прозрачную твердую поверхность.

Акриловый матовый медиум

Купить акриловый матовый медиум

Матовый медиум создает неотражающее покрытие при смешивании с акриловой краской.

Источник: Liquitex

Как и глянцевая среда, матирующий агент увеличивает текучесть, облегчая работу со сложными деталями. Матовый медиум особенно хорошо работает с непрозрачными цветами. Если вы хотите повысить текучесть вашей краски, не делая ее матовой или глянцевой, тогда смешайте глянцевую и матовую среды вместе, чтобы создать атласный эффект.

Текстура поверхности

Акриловый гель-медиум

Купить сейчас

Идеальное дополнение к пастозным работам. Этот медиум действует как загуститель, сохраняя мазки на холсте.

Источник: Liquitex

Текстура самого медиума густая и гладкая, используйте его для создания блестящих текстур, увеличения объема краски и увеличения рабочего времени.

Он поставляется как в матовом, так и в глянцевом вариантах, а также увеличивает адгезию краски, поэтому вы можете использовать его для создания толстых слоев краски.

Существует множество способов создания различных текстур поверхности ваших картин. Вы можете использовать такой инструмент, как мастихин или силиконовый мини-нож . Прочтите о некоторых других аппликаторах , которые помогут вам добиться густой текстуры в вашей работе.

Если вам интересно узнать о некоторых техниках рисования текстур, в The Paint Basket: Online Art Lessons есть учебное пособие   , которое дает некоторое представление о том, как создать новое измерение в вашей работе. Читайте наши Блог импасто , чтобы узнать об этой технике.

Паста для моделирования

Купить сейчас

Этот медиум высыхает, образуя твердую, жесткую, но гибкую пленку. Используйте его, чтобы сделать ваши картины трехмерными.

Источник: Liquitex

Создает на поверхности краски «зубцы», способствуя адгезии краски к холсту. По этой причине, наряду с его абсорбирующими свойствами, его можно использовать в качестве грунта. Распределите текстуру на холсте в качестве базового слоя, затем нанесите краску поверх нее или смешайте ее с краской, чтобы создать цветную текстуру.

Сухая текстура

Марка Derivan производит широкий ассортимент сухих текстур, которые можно добавлять в гель-медиум, левкас или непосредственно в акриловую краску. С их помощью вы можете создавать свои собственные пользовательские среды.

Поскольку их можно добавлять в гипс, вы можете использовать эти сухие текстуры с множеством сред, таких как масло и в качестве грунта под пастелью. Сухие среды дают художникам возможность создавать сложные текстуры и уникальные произведения искусства. Некоторые из сухих сред носят чисто декоративный характер, в то время как другие выполняют определенную функцию. Например, микросферы придают краске объем без дополнительного веса, что позволяет создавать трехмерные скульптурные эффекты.

Существует 18 различных сухих текстур, вот некоторые из доступных…

Мраморная сухая текстура, средняя

Купить сейчас

Источник: Jackson’s Art

Придайте зубчатость, впитывающую способность и прекрасную текстуру пленке краски. Это также утолщает пленку. Довольно хлопотно пытаться получить ровную поверхность с помощью мрамора, так как частицы очень мелкие. Интересно, что если вы смешаете немного этого с гипсом, это может стать хорошей основой для цветного карандаша или пастели.

Слюдяные хлопья, сухая текстура, средняя

Купить сейчас

Источник: Jackson’s Art

Смешивайте с прозрачными красками и гелями для получения перламутровых и опалесцирующих эффектов. Чем прозрачнее смесь, тем сильнее будут просвечиваться эти качества. Чтобы ваша картина блестела, побрызгайте сверху влажной краской.

Полный ассортимент сухих текстурных медиумов смотрите здесь .

Прозрачная пленка

Глазурь



Купить сейчас

Глазурование — это техника, используемая в акриловой живописи для создания сияния и иллюзии света. Глазурь — это прозрачный слой, который позволяет просвечивать предыдущие слои краски, создавая тонкие изменения оттенка и насыщенности.

Акриловую краску можно разбавлять водой, но добавление слишком большого количества воды может создать слабую пленку краски. По этой причине использование глазури для повышения прозрачности и текучести краски может обеспечить получение прочной пленки краски.

Время высыхания

Жидкий замедлитель схватывания



Купить сейчас

Акриловая краска быстро сохнет, кроме вы используете акриловую краску, которая дольше остается влажной, например, Golden’s Open Acrylics .

Добавка-замедлитель схватывания замедляет процесс высыхания краски, увеличивая открытое время. Это делает краску более работоспособной на палитре и холсте. Это значительно упрощает использование таких техник, как alla prima (мокрым по мокрому).

Небольшое количество этой среды имеет большое значение. Жидкий замедлитель схватывания предотвращает «растекание» акриловых красок дольше, так как увеличивает время работы до 40%, в зависимости от густоты краски и количества добавленного медиума.

Медиумы для различных применений акриловых красок

Акриловая заливочная среда



Купить сейчас

Уменьшить вязкость краски до создать гладкую, мокрую заливку. 9№ 0003

Смешайте медиум с мягкими акриловыми красками, а затем налейте на выбранную акриловую поверхность для создания ярких абстрактных эффектов. Медиум сохраняет непрозрачность цвета, и вы можете наливать его на холст или панель лужами .

Для достижения наилучших результатов возьмите одну столовую ложку Soft Body color на одну чашку Pouring Medium. Хотя читайте инструкции по заливке среды, которую вы получаете для количества. Также можно использовать акриловые жидкие краски для заливки . О других разливочных средах читайте в нашем подробном обзоре.

Акриловый медиум для аэрографа


Купить сейчас

Снизьте вязкость акрила до водообразной консистенции, готовой для нанесения аэрографом.

Этот наполнитель для аэрографа предназначен для модификации Soft Body color   для использования с аэрографом. Это 100% акриловое связующее, которое также подходит для использования с акриловыми красками. Средство для аэрографа также можно использовать в качестве наполнителя, чтобы сделать краску более жидкой и прозрачной.

Начните с использования в соотношении 1:1 с Soft Body Acrylic или акриловыми чернилами. Возможно, вам потребуется отрегулировать соотношение в зависимости от выбранного вами пигмента — поэкспериментируйте, чтобы получить оптимальное сочетание. Перемешайте, чтобы смешать среду с акриловой краской… и вы готовы к распылению!

Если вы хотите узнать, как проверить свои материалы, в том числе аэрограф, ознакомьтесь с нашим учебником по технике рисования акриловыми красками .

Среды для акриловых красок: приколите!


Если вы нашли на этом сайте что-то особенно полезное, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным.