5Апр

Чем плох конструктор авто: В чем отличие конструктора от распила?

Что такое машина-конструктор и как её узнать

Покупая подержанную машину или по подозрительно низкой цене, сложно быть уверенным в истинном ее состоянии. Есть масса ухищрений и некоторые автомеханики и слесаря специализируются на предпродажном ремонте автомобилей. Но есть еще один интересный вид бизнеса − продажа б/у автомобилей из-за границы по относительно невысокой цене. Вы хотите узнать, что значит машина-конструктор, и как можно распознать такие автомобили при покупке. Мы поможем.

Почему это важно? Вопрос риторический. Сложно не признать преимущества автомобиля, созданного на заводе с применением высокоточного оборудования при участии высокопрофессиональных специалистов, которые, конечно же, отличаются от собранных кустарным методом в лучшем случае в специализированных мастерских.

Авто-конструктор приходит в разобранном виде

Вы думаете такие авто редкое явление. К сожалению, нет. И есть давняя предыстория возникновения этого явления на просторах нашей необъятной Родины.

Все началось еще в 2009 году после принятия новых тарифов на пошлины при ввозе бывших в употреблении автомобилей из-за границы. В этот период нашлись затейники, которые придумали, как можно, не нарушая закона, обойти его и продолжать легально ввозить авто.

Содержание

  • Разберемся в терминах
  • Как распознать автомобиль-конструктор
  • Как поставить авто на учет
  • Советы предостережения

Разберемся в терминах

В настоящее время существует множество терминов, которые определяют одинаковый принцип ввоза автомобиля на территорию страны:

  • Авто под паспорт на транспортное средство (ПТС).
  • Конструктор.
  • Машина распил.

Нас интересует первый и второй вариант. Вот и разберем подробнее, что значит машина-конструктор? По сути, это набор запчастей определенного автомобиля, который разбирается на территории государства, где он производится. Сам термин все и объясняет, кто в детстве увлекался конструкторами помнит: из различных деталей собирались определенные виды и модели техники, в том числе и автомобили.

Этот принцип используется поскольку запчасти облагаются более низкими пошлинами, чем транспортное средство целиком. Как правило, поставляются три основных агрегата:

  • Ходовая часть.
  • Кузов.
  • Трансмиссия.

И уже на территории России они собираются вместе. Что является некоторым преимуществом этого вида импорта: не нарушаются конструкционные особенности ходовой части и двигателя.

В отличие от распилов машина-конструктор из Японии приходит в страну разобранная полностью на запчасти, в том числе и салон. В этом случае отпиливается только «телевизор». Этот вариант считается более безопасным, поскольку не нарушается целостность кузова. А, как результат, вы избежите в дальнейшем угрозы разрыва автомобиля в результате небольшой аварии или даже наезда на дорожную яму.

Только после пересечения таможни все агрегаты и детали устанавливаются на свои места, подключается электрика и т. д., и только затем предоставляются покупателю. Но есть и свои заморочки. Нет никакой гарантии, что все без исключения составляющие авто пройдут растаможку. И как результат, начинается серьезная волокита с дополнительными денежными вложениями. Придется из «конструктора» делать «распил», но это уже за ваш счет.

Как распознать автомобиль-конструктор

Вопрос как определить автомобиль-конструктор может возникнуть при покупке машины, недавно ввезенной из-за границы, а также покупки б/у авто. Как правило, главной отличительной чертой конструкторов являются характерные надписи маркером на различных агрегатах. Это делается для того, чтобы не было ошибок при сборке. Также некоторые явные особенности, заметные даже не эксперту:

  1. Из системы кондиционера выпускается фреон, поскольку снимается двигатель. Но никто не «заморачивается» обратно его заправлять. И как результат, система кондиционирования не работает.
  2. Свежие следы сборки на гайках (если они недавно закручивались, но при этом автомобиль не битый, это явно видно).
  3. Год выпуска авто отличается от года выпуска кузова. В этом случае ставят в документах год кузова.
  4. Ввоз до 2009 года − по большой вероятности это конструктор. В этом году были подняты пошлины при ввозе кузовов до 5 тысяч евро и увеличился процент ввоза распилов. Это касается и покупки у второго-третьего владельца.
  5. Мастера четко знают, как «подкрасить губки» автомобилю. И как правило, на кузове в салоне вы не увидите четких следов, поэтому и не ищите.
  6. Особые отметки в ПТС (паспорте транспортного средства), там есть информация о замене агрегатов (можно сравнить года).

А в остальном они выглядят ничем не хуже целых вариантов автомобилей на вторичном рынке.

Постановка на учет стала более проблематичной

Как поставить авто на учет

В последние годы несколько ужесточились правила оформления в ГИБДД, поэтому постановка на учет стала более проблематичной. Но тем не менее есть некоторые лазейки, благодаря которым все же можно легализировать приобретение такого автомобиля. Что крайне важно вы не идете на нарушение закона, поэтому в дальнейшем при правильном прохождении всех процедур проблем во время эксплуатации и даже продажи автомобилей не возникнет.

Это подтверждают многочисленные сообщения на форумах страны, на которых владельцы конструкторов делятся своими соображениями на тему безопасности и законности. Итак, вам после прохождения таможенной проверки должны обязательно выдать на руки ниже перечисленные документы:

  1. Грузовую таможенную декларацию для двигателя и договор купли-продажи (ДКП) на него.
  2. Такой же документ для рамы плюс договор купли-продажи.
  3. Грузовую таможенную декларацию для кузова и ДКП.

Если у вас еще остались вопросы, и вы не совсем уверены в своей юридической подкованности, то на вопрос, как оформить автомобиль-конструктор, в ГИБДД вам могут подсказать реализаторы машин такого вида. Как правило, схема у них отработана четко, поскольку они заинтересованы в продвижении своего бизнеса.

Но в любом случае порядок одинаков по всей стране. Вдобавок к вышеперечисленным документам в органы полиции необходимо предоставить:

  • Ваши личные документы.
  • Документы на авто, на котором будет производиться замена агрегатов (обязательно с договором купли-продажи на ваше имя).

Все справки, договора должны выписываться на одного человека. Некоторые специалисты советуют сохранить железо с машины донора. Но, это не является требованием. Вряд ли работник полиции поедет в гараж или на автостоянку, чтобы удостовериться, что запчасти и агрегаты существовали.

Покупка машины-конструктора позволит сэкономить существенные средства. Некоторые специалисты проанализировали накладные расходы, такие как:

  • Аукционный сбор и другие траты в Японии (порядка 85,000 иен), в эту сумму входит перевоз в порт отправки и оформление экспортных документов.
  • Распил транспортного средства (около 650 долларов).
  • Морской фрахт (например, во Владивосток из Тоямы: 600 долларов).
  • Таможенная пошлина в России (500-1000 долларов).
  • Услуги таможенного брокера (договорная).
  • Сборка авто (сварка, установке всех агрегатов и деталей, покраска) (в зависимости от выбора мастера – до 1000 долларов).

Пришли к выводу, что в итоге автомобиль-конструктор может стоить в 10 раз меньше аналога, ввезенного целиком.

Советы предостережения

Каким бы ни было заманчивым предложение или рекомендации от надежных друзей договор купли-продажи автомобиля-конструктора нужно оформлять обязательно в нотариальной конторе. Это тот же принцип, что и с новым автомобилем. У вас на руках есть документы, и в дальнейшем будут сведены к минимуму проблемы с постановкой на учет в ГИБДД. При этом, еще до оформления этого договора желательно, чтобы все документы на автомобиль, в том числе паспорт на транспортное средство, проверил знающий человек, в идеале специалист в этих вопросах. Будьте крайне осторожны с приобретением документов. Не покупайте ворованные, умершего хозяина, на авто, заложенное в банке.

Вот такие особенности имеет этот вид покупки.

Плюсы налицо в виде экономии кругленькой суммы. Минусы − считайте сами. В любом случае необходимо заручиться хорошей юридической помощью и принимать предложения только надежных поставщиков. В результате вы будете наслаждаться безаварийными поездками долгие годы.

Чем плох распил машины и как определить автомобиль-конструктор — Японские автомобили — Джапан-грузовики.ру

Откуда берутся машины-конструкторы?

Причина появления машин, пересекших границу России как «конструктор «, или «распил » (официально — не автомобиль, а набор автозапчастей) очень проста и очевидна. В 2009 году в результате постановления правительства пошлины на автомобили значительно выросли.

В случае пересечения границы автомобиля как единого целого теперь надо заплатить очень высокий таможенный сбор за кузов, равной сумме от 5000 евро и выше (15 % от таможенной стоимости авто).

Если же кузов распилить на 2 части, перед этим частично разобрав автомобиль, то этот «джентльменский набор» из трех составляющих – двигателя, ходовой части и трансмиссии, оформляется уже как набор запчастей, в результате таможенный сбор уменьшается почти в 10 раз.

Такая афера возможна только при ввозе машин из Японии, так как у них номер на кузове отсутствует, его выбивают в других местах – например, на раме. Это облегчает последующее оформление автомобиля уже в России, нужно только приобрести Паспорт транспортного средства (ПТС ) на эту марку автомобиля или на одну из других, которые допущены в рамках замены агрегатов одного модельного ряда.

Предупреждаем! Любая попытка оформить распил по чужому Паспорту Технического Средства (ПТС ) является противозаконной и в случае выявления факта подделки сотрудниками ГИБДД дальнейшее оформление автомобиля невозможно. Поэтому покупатели, приобретающие такие автомобили, рискуют своими деньгами.

Как узнать, что машина-конструктор допускает распил? Очень просто: грузовики и автобусы категории «D » можно ввозить только конструктором, а все другие кузова авто можно пилить, предпочтительно – рамочные.

Машина распил – что делать?

В распиле для каждого типа автомобиля есть свои нюансы:

  • конструктор-распил джипов предполагает отсоединение рамы, двигателя и кузова, кузов затем распиливается на 2 части либо спереди, либо сзади;
  • конструктор-распил легковых безрамных автомобилей также предполагает разбор их на кузов, двигатель и ходовую часть с распилом кузова спереди или сзади;
  • микроавтобусы разбираются на те же составляющие, но кузов распиливается только спереди;
  • минивэны разбираются и кузова распиливаются либо спереди, либо сзади.

Можно привезти конструктор-распил как рамной, так и безрамной машины, но в оформлении и эксплуатации таких авто будет существенная разница.

Чем плох распил машины?

  1. Если границу пересекает распил безрамного автомобиля, то в результате на руки выдаются Грузовые Таможенные Декларации (ГТД ) на двигатель, переднюю и заднюю части кузова, но не на целый кузов. Чтобы нормально оформить авто, не хватает Таможенной Декларации на кузов. Поэтому необходимо найти такой же кузов, снять с него планку, переварить ее на ввозимый кузов, оформить замену двигателя – в общем, ГИБДД вводится в заблуждение и это противозаконно.
  2. В случае оформления рамного автомобиля дело обстоит проще: можно купить Таможенную Декларацию от такого же раннее ввезенного кузова, и оформить все в ГИБДД – номера на кузовах рамных автомобилей не выбиваются. Поэтому из Японии ввозят в основном рамные автомобили, обойти Закон и оформить их проще.

Есть еще один немаловажный аспект: безопасность в сваренном кузове в случае дорожно-транспортного происшествия. Если Вы хотите эксплуатировать рамный джип – на здоровье. После аккуратной повторной сварки жесткость рамного авто не нарушается, так как все основные нагрузки ложатся на раму, а не на кузов.

Этого нельзя сказать про безрамные автомобили, там кузов выполняет роль рамы. Поэтому ездить на таком пиленом авто небезопасно.

Как определить машину-распил

Много машин ввозят на территорию России в виде конструктора для продажи. Если есть желание купить подержанный автомобиль, к этому надо отнестись очень серьезно.

Как определить автомобиль конструктор? Первое, что должно насторожить – невысокая продажная цена. Поскольку на конструкторах экономят по несколько тысяч долларов за счет экономии на пошлине, то и продают недорого.

Тщательная проверка документов также может дать ответ на то, что происходило с автомобилем. Как правило, для распилов покупаются технические паспорта, а это – нарушение закона. При наличии подобного рода подозрений необходимо проверить авто по базам таможни и ГИБДД.

Как узнать, что машина распил? Для этого необходимо проверить кузов. Как видно из рисунка, кузова автомобилей распиливают в определенных местах. Поэтому необходимо тщательно проверить кузов возле стоек на наличие сварных швов.

Если определить швы не удается, обследуется состояние и цвет краски в этих местах. Как правило, свежая и чистая краска указывает на то, что в этом месте проводились какие-то работы. Кроме этого, оттенок этой краски не совпадает с оттенком кузова. Это можно увидеть при хорошем освещении, проводя осмотр подозрительного места под углом.

Чтобы отличить машину-распил, необходимо провести тщательный осмотр дверных арок. Состояние крепежных деталей подскажет, снимались двери или нет.

Так как распознать распил авто непрофессионалу достаточно сложно, лучше попросить провести осмотр человека, который работает в автосервисе и в этих вопросах хорошо разбирается.

Можно ли ездить на машине-конструкторе?

Так как проверить машину на распил вполне возможно, дальше встает вопрос — можно ли на ней безопасно ездить и как долго она будет эксплуатироваться без особых проблем.

Если, например, продается рамный джип, в котором кузов хорошо и профессионально сварен – можно рискнуть и приобрести такой автомобиль. Только особое внимание опять же на документы – чтобы оформление в ГИБДД прошло без проблем, нужно иметь на руках технический паспорт (ПТС ) от автомобиля-донора.

Езда на таком джипе вполне безопасна, так как в случае какого – либо происшествия основную нагрузку от удара берет на себя рама, которую никто не пилил.

Другое дело – безрамные автомобили. Первая неприятность в том, что растаможить такой автомобиль гораздо проблематичнее (нужно заменить номера на кузове) и рискованнее (нужны хорошие документы), иначе ГИБДД может просто отказать в оформлении.

Кроме этого, езда на таких авто опасна. Часто в случае дорожно-транспортного происшествия их просто разрывает пополам. Понятно, что судьба пассажиров в такой ситуации плачевна.

Поэтому подумайте хорошенько, стоит ли связываться с машиной-распилом. Если же вы хотите уберечься от покупки автомобиля-конструктора под видом нетронутой, то будьте предельно внимательны, а лучше обратитесь к профессионалам.

как покупают авто в японии

как разобрать боковое зеркало с японского авто

как пробить аукционник авто с японии

Почему не стоит пытаться стать дизайнером автомобилей | Маттео Ликата

Набросок 2018 года из моего старого портфолио (фото автора)

До событий этого года «нехватка пилотов» была проблемой.

С годами профессия пилота авиакомпании потеряла свою привлекательность, и все меньше людей были заинтересованы в том, чтобы на самом деле следовать этой карьере. Кажется, то же самое еще не произошло с автомобильными дизайнерами, и я думаю, что пришло время.

В настоящее время более пятидесяти академий по всему миру предлагают курсы бакалавриата по дизайну транспортных средств. Конечно, есть исключения, но большинство из них являются частными коммерческими учреждениями, взимающими непомерную плату.

Проблема в том, что миру не нужно много автомобильных дизайнеров.

У них нет проблем с поиском студентов. В конце концов, получать деньги за создание автомобилей завтрашнего дня — непреодолимое предложение для многих молодых автолюбителей, и кто я такой, чтобы судить об этом? Я был одним из них!

Образ, связанный с автомобильными дизайнерами, созданный некоторыми великими мастерами прошлого и нынешними блестящими презентациями дизайнеров на автосалонах, является образцом гламура и успеха. Когда меня спрашивают о моей работе, ответ «автодизайнер» всегда впечатляет моих свиданий… Но я отвлекся!

Проблема в том, что миру не нужно много дизайнеров автомобилей. Хотя надежных оценок нет, мой бизнес-опыт показывает, что количество активных дизайнеров автомобилей по всему миру составляет от 1500 до 3000 единиц.

Принимая во внимание около 50 упомянутых выше академий, мы можем подсчитать, что каждый год на рынок труда выходят 500 новых выпускников автомобильных дизайнеров… И я думаю, вы начинаете видеть проблему.

В настоящее время усилия и затраты, необходимые для получения степени бакалавра автомобильного дизайна, просто не стоят того

Этот хронический переизбыток молодых специалистов обрушил рыночную стоимость так называемых «младших дизайнеров» и почти не надеется на восстановление в ближайшее время. В наши дни даже стажировка OEM-производителя является привилегией, и молодые дизайнеры сделают все, чтобы их заметили. Производители это знают, и проведение конкурса дизайнеров — отличный способ бесплатно получить сотни идей.

В настоящее время усилия и затраты, необходимые для получения степени бакалавра автомобильного дизайна, не стоят того с чисто денежной точки зрения, поскольку шансы на долгую и успешную карьеру в бизнесе становятся все меньше. Но, если чтение этой статьи до сих пор не ослабило вашу решимость и вы по-прежнему мечтаете стать дизайнером автомобилей, есть надежда на будущее.

Удовольствие от наблюдения за тем, как транспортное средство обретает форму, никогда не устареет

Как красноречиво объясняется в этой прекрасной статье, переход на электромобили резко изменит автомобильное производство. Нравится это устаревшим автомобильным компаниям или нет, аппаратное обеспечение для электромобилей станет товаром, а дизайн и пользовательский опыт станут главными отличительными чертами продукта.

Не все старые автомобильные компании, которые мы сейчас знаем, выживут. Тем не менее, сегодняшние огромные барьеры для входа в автомобильный сектор станут значительно ниже, открывая возможности для новых компаний и снова увеличивая возможности для многих талантливых молодых дизайнеров.

Я сам «жил мечтой» более десяти лет и помню, что раньше получал огромное удовольствие от творческого процесса. Удовольствие от наблюдения за тем, как транспортное средство обретает форму, никогда не устареет, несмотря на вездесущие неприятности корпоративной политики.

Автомобильный дизайн, возможно, переживает грязный и уродливый период трансформации, но он еще не завершен.

Итак, вы хотите стать дизайнером автомобилей? Наш инсайдер отрасли отдергивает занавес студии

Привет! Меня зовут Адриан Кларк. Я профессиональный автомобильный дизайнер, получив степень в области автомобильного дизайна в Университете Ковентри и степень магистра автомобильного дизайна в Королевском колледже искусств в Лондоне. Пока я был там, одним из моих наставников был Джей Мэйс. (Раньше он приносил пончики.) Я несколько лет работал в крупном европейском OEM-производителе, прежде чем пандемия поставила мир в треуголку. В прошлой жизни, в девяностых, я ежедневно ездил на 1979 Ford Thunderbird, живя в Лондоне. Узнайте больше о реальном мире автомобильного дизайна здесь.

Однажды ночью я оказался в одном из тех модных баров в центре города (опасности иметь сверстников вдвое моложе тебя). Вы знаете, что это за место: заброшенное пространство, беспорядочно заполненное уличными торговцами едой, барами с крафтовым пивом, фонарями на шнурке, двадцатилетними, одетыми в одежду из секонд-хэнда.

И сесть негде.

На улице с сигаретой (где бы я ни оказался, я всегда нахожу место для курения, где происходит настоящее общение) ко мне подошел молодой парень:

«Вау, ты выглядишь очень круто, чувак, ты в группе?» (Я часто это понимаю. Я ничего не умею играть.)

«Нет, на самом деле я зарабатываю на жизнь дизайном автомобилей».

«ЭТО ТАК КРУТО!» Молодой парень убегает, возвращается через две минуты со всеми своими друзьями «Расскажи им, чем ты зарабатываешь на жизнь!»

«Мне неплохо платят за то, что я целыми днями рисую машины». (Конечно, грубое упрощение.)

Хорошо это или плохо, дизайнеры автомобилей считаются рок-звездами индустрии. Все любят говорить, что они что-то придумали, как будто одно упоминание этого слова поднимает их полусырые мозоли на глазу над обычным. Сколько раз вам приходилось благодарно улыбаться, внутренне гримасничая, когда дальний родственник с гордостью показывает вам что-то, что он «спроектировал», как будто рвение компенсирует отсутствие формального образования и таланта?

Множество энтузиастов-любителей размещают свои работы в социальных сетях, и некоторые из них даже подхватываются автомобильными веб-сайтами (в конце концов, монстра контента нужно кормить), но никто никогда не получал работу на основе лайков в Instagram. Если вы хотите заняться дизайном автомобилей, не заблуждайтесь: степень бакалавра автомобильного дизайна является минимальной ценой для поступления, а степень магистра предпочтительнее.

Ученикам и родителям очень важно учиться еще два года после трех лет обучения на уровне бакалавриата, но именно столько времени требуется для полного развития необходимых профессиональных навыков и мышления. (Я знал, что после окончания Ковентри я был не совсем там, где мне нужно было обладать навыками, хотя мой последний проект был убийственным и был хорошо принят.) Только самые талантливые попадают. Школы последипломного образования обычно принимают только 20-30 студентов в год. , из сотен заявок; им нужно учитывать свою репутацию. Горькая правда заключается в том, что выпускников автомобильных дизайнеров больше, чем свободных вакансий.

Центр искусств Колледж дизайна ©Juan Pablo Posada Центр искусств Колледж дизайна ©Juan Pablo Posada

Ваш выбор школы дизайна во многом будет определяться тем, где вы живете; самые известные школы дизайна находятся в США и Европе. Центр искусств в Пасадене и Центр творческих исследований в Детройте — это учреждения мирового класса с долгой историей предоставления талантов отечественным OEM-производителям. В Европе Hochschule Pforzheim в Германии, Scuola Politecnica di Design в Милане, IAAD в Турине, UMEA в Швеции, Strate School of Design в Париже и Королевский колледж искусств в Лондоне предлагают степени магистра, преподаваемые на английском языке. их новых сотрудников из этих учреждений.

Стоимость сильно различается в зависимости от того, являетесь ли вы иностранным или местным студентом (хотя стоит отметить, что университеты США не делают различий в отношении взимаемой платы). Студенты из ЕС получают огромные субсидии на оплату обучения и возможность жить и учиться в любом месте блока без визы, но студенты из Великобритании больше не пользуются этим преимуществом (спасибо Brexit!). Американские студенты, вероятно, могли бы учиться в Европе или Великобритании и по-прежнему лидировать в финансовом отношении и иметь возможность жить и учиться за границей в течение нескольких лет, учитывая чрезвычайно высокую стоимость обучения в Америке.

Колледж творческих исследований Колледж творческих исследований

Онлайн-курсы, предлагаемые за несколько сотен долларов, не являются заменой. Помимо того факта, что колледжи и университеты предоставят вам витрину OEM-производителей, вам нужна критическая обратная связь (и развитие способности принимать ее) от профессионалов с опытом работы в отрасли. Однажды я работал над проектом, разрабатывая модель в 3D, когда J (Mays) подошел, сел рядом со мной и сказал, что я должен изменить верхнюю часть арки переднего колеса. Меняя свою модель очень медленно (потому что я с ним не соглашался), он сказал мне: «То, что ты делаешь там, Адриан, известно как f—k you J, потому что ты не хочешь на самом деле это менять. Помните, что студии ищут людей, которые могут руководить». Этот проект удался, хотя позже он сказал мне, что, по его мнению, мой способ реализации выглядел бы лучше.

Королевский колледж искусств Королевский колледж искусств

Итак, какие навыки нужны начинающему дизайнеру? Умение рисовать автомобили, очевидно, является необходимым условием — это то, как вы передаете свои идеи. Я твердо убежден, что наброски — это навык, которому можно научиться, но настоящий талант заключается в понимании взаимосвязей между различными частями; как фары связаны с крыльями, угол ветрового стекла по отношению к линии передней оси, как характерные линии определяют поверхности, как задняя стойка связана с задними колесами, соответствуют ли свесы компоновке трансмиссии и так далее. Это имеет решающее значение для того, чтобы автомобиль выглядел правильно. Один автомобильный дизайнер однажды сказал мне: «Чтобы по-настоящему понять форму автомобиля, нужно помыть его вручную».

Но наброски и рендеринг — это лишь часть того, что на самом деле делает дизайнер (как вы, вероятно, поняли из предыдущих статей этой серии). Помимо этого, есть возможность перевести ваши проекты в 3D. Большинство проектов колледжа будут содержать 3D-элемент, представленный в виде физической или цифровой модели. Вам не нужно быть экспертом в моделировании (в конце концов, это отдельная роль), но вы должны сделать сносное цифровое представление вашего проекта. Ожидается, что вы сделаете четвертую или пятую масштабную модель вашего последнего крупного проекта для выпускного шоу, которое может стоить тысячи долларов, в зависимости от возможностей, имеющихся в вашем колледже. Это большие деньги, но они быстро расскажут потенциальным работодателям о ваших навыках тайм-менеджмента, понимании формы, позы и пропорций. И это продает вашу большую идею.

Колледж дизайна Пфорцхайма,

. «Большая идея» была придумана легендарным рекламщиком Джорджем Лоисом: «Если вы не можете выразить свои мысли кратко и неожиданно — и буквально передать их визуально за наносекунду — это не Большая идея». Быть способным превратить свои мысли в презентацию для лифта может показаться легкой задачей, но профессиональные дизайнеры — это занятые люди, утопающие в портфолио, поэтому быстро привлекая их внимание (а затем удерживая его!), они позаботятся о том, чтобы они помнили, что вы пришли на работу. Если студент в течение десяти минут болтает о том, как его проект решит проблемы с городскими пробками, зависимость от ископаемого топлива, решит проблему изменения климата и вообще спасет мир, я уже думаю о чашке кофе. Я все это уже слышал.

Я узнал об этом, потому что меня интересовал не только дизайн автомобилей — меня увлекало все, что связано с творческими отраслями. Когда я работаю со студентами, я призываю их выйти за рамки обычных дизайнерских клише, таких как Apple, Braun, реклама The Designers Republic или концепт-арт Дэниела Саймона (который является дизайнером автомобилей по образованию, работал в Volkswagen). Хороший дизайнер должен понимать, что творчество — это широкая церковь, и должен читать о брендинге, маркетинге, производстве, а также об отрасли в целом. Я видел студентов, которые просто хотят проектировать мощные автомобили, потому что это все, что их интересует; они редко преуспевают, потому что вам нужно иметь гораздо более широкий фокус, чем это.

Влияние социальных сетей и поток постмодернизма в последние годы в сочетании с увлечением культурными пробными камнями восьмидесятых привели к искушению перефразировать и повторять заезженные клише снова и снова. Студии хотят видеть что-то новое, что вызывает эмоциональный отклик не потому, что вызывает ностальгию, а потому, что удовлетворяет реальную или предполагаемую потребность логически, эстетически последовательно и приятно.

Вам нужно портфолио для представления в перспективные колледжи, и его нужно безжалостно редактировать. Это должно быть само собой разумеющимся, но включать только ваши самые сильные работы: четыре или пять действительно сильных проектов сами по себе, не дополненные более слабыми или не относящимися к делу работами. Попробуйте найти баланс между концептуальным и почти готовым к производству. К тому времени, когда вы будете готовы к поступлению в аспирантуру, у вас должно быть четкое представление о том, чем вы хотите заниматься — избегайте большого количества великолепных спортивных автомобилей, если вы хотите работать в компании по производству коммерческих автомобилей. Точно так же не включайте фотографии процесса моделирования, если вы не хотите быть моделистом. Также избегайте стен текста или сложных графиков с нереалистичными персонажами; Ничто не заставляет глаза дизайнера тускнеть быстрее. Студии хотят видеть отличные эскизы и рендеры, вы должны быть в состоянии передать свои намерения с помощью нескольких хорошо подобранных изображений настроения.

Университет Умео

Наконец, вам нужно воспитать подходящую личность, чтобы вписаться в студию дизайна, что является еще одним бесценным навыком, который вы можете получить только в колледже. Один из моих наставников сказал мне, что в дизайн-студии нет места эгоизму. Это не утопия занятости, это рабочее место, как и везде. В конечном итоге вы будете работать над проектами, которые вам не принадлежат, с людьми, которые вам могут не нравиться, или ваша работа будет секвестирована и передана кому-то другому.

Вы должны быть уверены в своей работе и уметь ее продавать, но как только ваша презентация сделана и не выбрана, вы переходите к следующему. Я работал над проектами в течение нескольких месяцев только для того, чтобы меня переключили на что-то другое, а затем мне приходилось терпеть появление аналогичного проекта месяцами позже с другой командой, работающей над ним. Я проектировал вещи, которые были выбраны, только для того, чтобы их сняли с проекта и обнаружили, что они были переданы в другое место для разработки. И я провел месяцы, работая над автомобилем для производства, только для того, чтобы его отменили в последнюю минуту. Все это болезненно с профессиональной точки зрения, но это намного перевешивает гордость и чувство сопричастности, которые я испытываю, когда вижу что-то в дороге и могу сказать: «Я работал над этим».