Что такое внедорожник и чем он отличается от джипа?
Общие вопросы
06.02.2019
0 2 минуты на прочтение
В описаниях моделей авто нередко можно встретить определения «джип», «внедорожник», «кроссовер», причём часто все эти слова относятся к одной и той же машине.
Давайте разберёмся, зачем столько названий придумано для одного и того же класса авто. Или, может быть, речь всё же идёт о разных категориях легковых машин?
Что такое внедорожник?
Что значит рамный внедорожник?
Чем внедорожник отличается от джипа?
В чём разница между внедорожником и кроссовером?
Внедорожник и паркетник: в чём отличие?
Что такое внедорожник?
Классическое определение внедорожника: это транспорт, рассчитанный на преодоление бездорожья и обладающий повышенной проходимостью за счёт определённых отличий в своей конструкции. Впрочем, специалисты утверждают, что к таким автомашинам больше подходит слово «вседорожник», так как они могут ездить как по благоустроенным дорогам, так и по пересечённой местности. Настоящие внедорожники, по их мнению – это, к примеру, карьерные самосвалы, которым по обычным дорогам ездить запрещено.
В российских ПДД и других нормативных документах нет определения внедорожника. Это название используется преимущественно в автомаркетинге и в бытовой сфере. Тем не менее, называя автомобиль внедорожником, мы имеем в виду определённый набор отличий: четыре ведущих колеса, высокий клиренс, мощный мотор с повышенным крутящим моментом, усиленную защиту капота и подкапотного пространства.
Что значит рамный внедорожник?
Основой конструкции многих моделей внедорожников служит рама – мощный силовой каркас, изготовленный из высокопрочной углеродистой стали, к которому крепятся шасси, двигатель и прочие конструкционные узлы.
Рама существенно повышает устойчивость к динамическим и статическим нагрузкам, хотя и увеличивает общий вес машины. Она помогает сопротивляться силам скручивания и выдерживать резкие толчки, неизбежные при передвижении по неровной поверхности.
Рамные модели внедорожников отличаются повышенным расходом топлива, так как для компенсации веса рамной конструкции требуется увеличенная мощность двигателя. Кроме того, рама уменьшает объём салона, что приводит к снижению комфортабельности авто. Однако эти минусы компенсируются высокой надёжностью и проходимостью.
Чем внедорожник отличается от джипа?
Часто автомашины внедорожного класса называют джипами. Это не совсем верно, поскольку джип (Jeep) является всего лишь одной из марок американских внедорожников, выпускаемой компанией Fiat Chrysler Automobiles.
Представители компании FCA особенно активно возражают против использования принадлежащей им торговой марки для обозначения всех внедорожников, предлагая определять авто этого класса термином «allroad». На русский язык это слово можно перевести как «вседорожник», т.е. транспорт, который может передвигаться по любым дорогам.
В чём разница между внедорожником и кроссовером?
Класс кроссоверов появился в автомобилестроении относительно недавно. Это название получили определённым образом усовершенствованные внедорожники, по уровню комфорта практически идентичные обычным автомашинам городского класса. Став более удобными для водителя и пассажиров, кроссоверы потеряли:
- обязательный полный привод: многие современные кроссоверы изготавливаются переднеприводными, по крайней мере, в базовой версии;
- высокий клиренс: у кроссоверов он больше соответствует городским условиям;
- раму: вес кроссовера значительно меньше, а конструкция далеко не так надёжна, как у внедорожника;
- пониженную передачу: в КПП кроссовера присутствует обычный набор передач;
- мощность: для облегчённой конструкции не нужен чересчур мощный мотор.
Взамен они приобрели комфортабельность, улучшенные скоростные показатели, просторный салон и вместительный багажник. Кроссовер, в отличие от внедорожника, не способен неделями продвигаться по болоту, тундре или пустыне, однако он отлично подходит для путешествий по обычным дорогам, пусть даже не всегда идеальным.
Внедорожник и паркетник: в чём отличие?
В отличие от внедорожников, которые созданы для преодоления сложнейших условий бездорожья, паркетник является сугубо городской автомашиной. У него отсутствует рама, высокий клиренс, пониженная передача и прочие атрибуты усиленной конструкции, а габариты кузова значительно уменьшены. Зато паркетник обладает нарочито агрессивным дизайном кузова, а некоторые модели даже оборудуются «внедорожным» обвесом: трубчатыми бамперами, «люстрой» и т.д.
Несмотря на внешний вид, паркетник может передвигаться только по городским дорогам. В ухудшенных дорожных условиях он ведёт себя точно так же, как обычное городское авто.
Статьи по теме
Чем кроссовер отличается от внедорожника
Самое время разобраться, что делает кроссовер кроссовером, а внедорожник — внедорожником. Исчерпывающий гид по главным автомобилям современности.
Что такое кроссовер?
Итак, самый многочисленный прайд сегодняшнего автомобильного рынка — это кроссоверы. Их вполне можно назвать легковушками, стилизованными под внедорожники. Дизайн и размеры кроссоверов могут быть какими угодно, но их родственные отношения с обычными седанами и хэтчбеками выдают вторичные признаки. Кроссоверы построены на несущем шасси — никакой рамы, у них независимая подвеска спереди и сзади, а полного привода может и не быть вовсе. Если он все же имеется, то речь обычно идет о простой системе с муфтой автоматического подключения задних колес при пробуксовке передних. Понижающую передачу и блокировки дифференциалов на кроссоверах тоже не встретишь.
Несущий кузов, независимые подвески, простая схема полного привода (или ее отсутствие), никакой понижайки и скромная геометрическая проходимость. Вот портрет VW Tiguan и десятков других кроссоверов
Так что кроссовер — это, по сути, оборотень. Под шкуркой внедорожного дизайна обычно скрывается легковушка с увеличенным клиренсом. Ее короткоходная подвеска быстро сдается на неровностях — колеса беспомощно крутятся в воздухе при диагональном вывешивании. Тонкие рычаги подвески, как и низко висящие бамперы, не любят контактов с грунтом.
Оно и понятно. Задача кроссовера, как бы он ни пытался походить на вездеход, — ездить по асфальту разного качества или по приличной грунтовке. В настоящем бездорожье он беспомощен и жалок, как балерина в рукопашном бою: победить не сможет по-любому, а вот обломать ногти и порвать платье — это пожалуйста.
Какие бывают внедорожники?
Раньше главным мерилом настоящего внедорожника, отличающим его от опереточных кроссоверов, была рамная конструкция шасси. Она обеспечивает кузову куда большую жесткость и выносливость на дороге. Редко, но из этого правила существуют исключения. Родная «Лада-Нива», Land Rover Discovery и Defender нового поколения, Renault Duster. Несмотря на несущий кузов их тоже вполне можно считать внедорожниками. Ведь они соответствуют другим пунктам из списка признаков настоящего вездехода.
Рама, большой клиренс, полноценный полный привод с блокировками и понижающей передачей. Ну и, конечно, выносливая подвеска, отличная геометрия и зубастые шины. Jeep Wrangler как бы показывает, каким должен быть настоящий внедорожник
Речь про усиленную подвеску с увеличенными ходами, дорожный просвет от 20 см и выше (кроссоверы часто довольствуются меньшим), тяговитый двигатель с солидной тягой на низах и, конечно, полноценная полноприводная трансмиссия, желательно с жесткой блокировкой межколесного дифференциала.
Еще лучше, если конструкцией автомобиля предусмотрен понижающий ряд в коробке передач. Ну и зубастые шины, по крайней мере с маркировкой AT (All Terrain), а лучше MT (Mud Terrain), тоже не помешают. Вот это внедорожник! И не важно, какого он размера — кроха вроде Suzuki Jimny или великан Toyota Land Cruiser Prado. Настоящий внедорожник не спасует там, где кроссовер давно потеряет шанс проехать без помощи трактора.
Пограничные моменты
Как и везде, в классификации внедорожников и кроссоверов встречаются сложные моменты. Скажем, VW Touareg по уровню оснащения внедорожными системами — это полноценный внедорожник, но у него нет рамы, а подвеска довольно нежная. Вердикт: его можно использовать вне асфальта, но с осторожностью. С другой стороны, рамные Lexus LX и Cadillac Escalade, напротив, несмотря на полный арсенал внедорожных свойств и раму, в грязь лучше не загонять. С такой массой им там просто нечего делать.
Главное — не забывать, что главное потребительское качество автомобиля обеспечивает водитель. И если его навыки езды по бездорожью оставляют желать лучшего, то утонуть в луже может даже настоящий танк.
Использованы материалы Maximonline.ru
Радек Дворжак
Сегодня читают
Где же котик? Тест, с которым могут справиться только 4% человек
7 обидных фраз Антона Чехова о русском человеке. А вы согласны?
Тест: сколько лет вашему мозгу? Найдите все лица на картинке
Тест: скажите, что вы видите на картинке, а мы дадим развернутый анализ вашей личности
3 задачки для дошкольников из СССР, с которыми не справляются 68% взрослых
Чем кроссовер отличается от внедорожника?
Ваш автомобиль кроссовер или внедорожник?
Если вы давно не покупали новый автомобиль или покупаете свой первый автомобиль, вы можете немного запутаться во всех новых терминах для описания автомобиля.
По сути, кроссовер — это золотая середина между внедорожником и хэтчбеком. Он обеспечивает функциональность внедорожника с маневренностью меньшего хэтчбека, обеспечивая при этом лучшую экономию топлива.
[См. также: Найдите автомобиль, сочетающий в себе место для хранения и компактность]
Ford Explorer 2017 года выглядит как внедорожник и может буксировать тяжелые грузы, но на самом деле является кроссовером.
Кроссовер против платформы внедорожника
Самая большая разница между внедорожником и кроссовером не в размере и не в доступных функциях. Это рама, на которой построен автомобиль. Благодаря большему размеру и прочности настоящий внедорожник построен на раме грузовика, где кузов и рама построены отдельно. Кроссовер использует цельную платформу, аналогичную платформе традиционного автомобиля, где кузов и рама выполнены как единое целое.
Несмотря на это легкое различие, все еще есть транспортные средства, которые технически соответствуют одной категории, но обычно считаются относящимися к другой. Ford Explorer — один из таких автомобилей, основанный на цельной платформе, но считающийся внедорожником из-за его прочных характеристик. Это может пойти еще дальше, поскольку кроссовер считается автомобилем, например, Kia Soul, который Kia указывает на своем веб-сайте как внедорожник или кроссовер.
Когда вы решаете, какой автомобиль купить, как вы можете быть уверены, что получаете именно тот стиль автомобиля, который вам нужен? Если вы склоняетесь к покупке кроссовера или внедорожника, стиль автомобиля не имеет значения, если он соответствует вашим потребностям. Независимо от того, какой автомобиль вы выберете, вы можете найти варианты финансирования на OkCarz.
Делиться — значит заботиться!
Еще от OkCarz
Оставьте это поле пустымКонтактная информация
Имя: обязательно
Фамилия: обязательно
Адрес электронной почты: требуется
Номер телефона: требуется
Чтобы мы могли направить ваш запрос нужному человеку, укажите свой почтовый индекс.
Почтовый индекс: требуется
Предпочтительный способ связи:
Телефон Электронная почта Текстовое сообщение
Комментарии:
Отправляя эту форму, я даю согласие на предоставление моей контактной информации, включая все данные, указанные в ней, дилеру и на получение звонков и текстовых сообщений о транспортных средствах от дилера, продающего этот автомобиль, по указанному номеру (в том числе с помощью автоматического набора или предварительно записанных звонков) ) или через мою другую контактную информацию, указанную выше. Кроме того, звонки могут записываться в целях обеспечения качества. Это согласие не требует от меня покупать что-либо. Могут применяться стандартные тарифы на сообщения и данные.
Нет, ваш следующий автомобиль не должен быть кроссовером
Добро пожаловать в Counterpoint, серию, в которой мы бросаем вызов общепринятым представлениям об известных продуктах. На этот раз: кроссовер.
Внедорожники больше не являются повальным увлечением или тенденцией; фактически, они захватили (негрузовую часть) автомобильного рынка. Это особенно верно в отношении форм кроссоверов, которые стали доминировать в этой категории гораздо больше, чем грузовики с кузовом на раме, которые были пионерами в этом классе. Они заполняют ниши, не имеющие ничего общего с вместительностью или возможностями, которые были традиционными аргументами в их пользу; даже крошечные малолитражки, живущие на тротуарах, теперь получают увеличенный дорожный просвет и дополнительную облицовку, чтобы оправдать свое существование и увеличить продажи.
В то время как внедорожник был чем-то средним между легковым и грузовым автомобилем, кроссовер можно рассматривать как нечто среднее между традиционными внедорожниками и легковыми автомобилями. Кроссоверы высокие и могут похвастаться квадратными кузовами, как внедорожники, но эти квадратные кузова построены на более легких цельных каркасах, таких как автомобили, по сравнению с тяжелыми, но лучшими для бездорожья шасси с кузовом на раме, используемыми в традиционных внедорожниках и пикапах. . Кроссоверы обычно предлагают какой-то способ передачи мощности на все четыре колеса, но обычно это полноприводная система, а не настоящая полноприводная установка с низким диапазоном.
Признаюсь, некоторые из этих новых маленьких кроссоверов — на ум приходят Kia Seltos и Mazda CX-30 — достойные, приятные автомобили. Но решительный переход рынка на кроссоверы убивает доступные, развлекательные седаны, купе и универсалы. Ford отказался от большей части своей хорошо зарекомендовавшей себя линейки автомобилей в пользу кроссоверов, таких как EcoSport. Точно так же VW убил Golf Sportwagen — возможно, лучший универсальный автомобиль на рынке — чтобы освободить место для более дорогих вариантов Atlas.
Злость против кроссоверов может показаться бессмысленной. С таким же успехом можно роптать на время, налоги или прилив. Но факт остается фактом, кроссовер , а не , идеальное средство передвижения по современной американской жизни. Покупатели тратят слишком много денег на избыточный размер и возможности, которые они не используют. Если вход и выход из машины не представляет физических трудностей, покупать кроссовер не нужно. Вот почему.
1. Кроссоверы не так увлекательны в управлении, как автомобили
Производители приложили огромные усилия, чтобы сделать кроссоверы спортивными, но эти проекты пытаются преодолеть физику, а не работать с ней. Как правило, автомобиль ведет себя лучше, когда вы уменьшаете дорожный просвет, уменьшаете вес и натягиваете подвеску; кроссоверы должны, по крайней мере, на словах заявлять об обратном. Даже выдающийся кроссовер, такой как Porsche Macan, по-прежнему является компромиссом по сравнению с более захватывающим опытом, который можно было бы получить с более спортивным Porsche с более низкой посадкой.
2. Кроссоверы не всегда практичнее автомобилей
Покупатели часто считают, что кроссоверы больше обычных автомобилей и им нужно больше места. Ни то, ни другое не обязательно верно. Хэтчбеки и универсалы могут предложить такое же пространство, как кроссоверы аналогичного размера, в то время как у минивэна больше грузового пространства, чем у большинства внедорожников с тремя рядами сидений. Кроме того, современные тенденции к наклонным крышам в стиле купе в кроссоверах влияют на грузовое пространство и задние сиденья, которые якобы нужны покупателям.
Если принять во внимание, что большинство людей ездят с вертикальными сиденьями и что вы не можете складывать сумки с покупками вертикально в грузовой отсек, даже седаны могут приблизиться к той же степени повседневной практичности. Вы будете удивлены, узнав, сколько всего можно поместить в багажник Honda Civic Si.
3. Вам не нужен кроссовер, чтобы пережить зиму
Многие покупатели, особенно в холодном климате, покупают кроссоверы, потому что им нужно что-то с полным приводом. Но вам не нужен полный привод, чтобы пережить зиму. Полный привод помогает водителям ускоряют на скользком покрытии, поэтому Subaru и Audi построили такие невероятные раллийные автомобили.
Но большинство зимних водителей не с трудом нажимают на педаль газа после того, как теряют управление. Они попадают в беду, пытаясь остановить . И в этой сфере полный привод мало чем помогает — и может ухудшить ситуацию, внушая ложное чувство безопасности, которое заставляет водителей ехать быстрее, чем следует.
Полноприводный кроссовер на всесезонной резине — не зверь, покоряющий снег. Вам нужен хороший комплект зимних шин, чтобы сделать их великолепными — то же самое усовершенствование, которое заметно улучшает стандартный автомобиль. И если вы действительно живете в плохо перепаханном зимнем аду, кроссовер вам не нужен. Вам нужен полноценный внедорожник, такой как Toyota 4Runner или Jeep Wrangler.
4. Кроссоверы менее эффективны, чем автомобили
Кроссоверы улучшили свою топливную экономичность в последние годы, но они по-прежнему уступают обычным автомобилям, которые также улучшились за это время. Чтобы компенсировать разрыв, мы получаем функции, которые убивают удовольствие от вождения, такие как гудящие трансмиссии CVT и унылые гибридные силовые агрегаты, которые в конечном итоге приводят к автомобилям, которые стоят на пару тысяч больше, чем бензиновые версии.