1Июл

Чем отличается двухмассовый маховик от одномассового: 8 вопросов и ответы экспертов — журнал За рулем

Замена двухмассового маховика — 8 (800) 500-67-44

Замена двухмассового маховика

Замена двухмассового маховика, как одного из главных элементов конструкции многих моделей современных автомобилей, должна производиться в сервисных условиях, поскольку выполнение подобной работы собственными руками может аукнуться серьезными последствиями. Самонадеянные автолюбители, как правило, не следуют установленным заводом-производителем требованиям и используют аналоговые или не соответствующие техническим характеристикам запасные части.

И напротив, в сервисах, где работают специалисты с богатым стажем работы, учитываются все особенности конструкции демпферного маховика, а его снятие и установка осуществляются в соответствии с регламентом.

Как понять, что требуется замена двухмассового маховика?

Наиболее распространенными причинами для выхода из строя данного элемента конструкции являются естественный износ и отсутствие своевременного технического обслуживания. Исходя из собственного опыта и практики, многие автовладельцы рекомендуют производить замену двухмассового маховика уже после второй замены сцепления. Что касается естественного износа, то в среднем достаточно 120 000 километров пробега, после чего в его работе начнут проявлять себя те или иные неисправности.

Замена маховика требуется при выявлении следующих признаков:

  • посторонние звуки при запуске и остановке двигателя;
  • посторонние звуки при работе двигателя, которые затихают при прогревании мотора или выжимании педали сцепления;
  • чрезмерно сильный нагрев корпуса;
  • вибрация в области педали сцепления или кузова при работе двигателя на холостых оборотах;
  • утечка смазочного материала;
  • деформация рабочей поверхности.

ПОЧЕМУ ЗАМЕНА МАХОВИКА НЕ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ АВТО САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Отсутствие необходимых навыков и отдельных составляющих частей механизмов в продаже является достаточным основанием для того, чтобы доверить ремонт или восстановление демпферных маховиков профессионалам. Ведь любая допущенная владельцем транспортного средства ошибка может вылиться в удорожание стоимости сопутствующих работ, и даже привести к полному выходу комплектующего из строя.

Восстановление и замена маховика должны проводиться в соответствии с требованиями завода-производителя, а вышедшие из строя комплектующие — заменены на оригинальные и идентичные по техническим характеристикам. Лишь в этом случае можно быть уверенным в длительном и бесперебойном функционировании элемента, и автомобиля в целом.

Кроме того, после замены потребуется балансировка и проверка маховика — выполнение этих процедур невозможно без использования высокоточного оборудования.

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА НА ОДНОМАССОВЫЙ?

Двухмассовый маховик обеспечивает максимально возможную изоляцию крутильных колебаний благодаря встроенной пружинно-демпферной системе, которая практически полностью поглощает их. А поскольку у применяемого в трансмиссии диска сцепления снижается момент инерции, процесс переключения передач становится более комфортным. Еще одно преимущество, который имеет двухмассовый маховик перед одномассовым — по конструкции он занимает меньше места.

КОМУ ДОВЕРИТЬ ЗАМЕНУ ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА?

Вы примете верное решение, если обратитесь за помощью в компанию Smagresta. В своей работе мы используем современное оборудование и оригинальные комплектующие, действуем в соответствии с регламентом бренда-производителя транспортного средства. Также мы готовы предложить физическим и юридическим лицам выгодные условия сотрудничества с гарантией до 6 месяцев без учета пробега. Это является достаточным поводом для обращения за профессиональной помощью и проведения диагностической проверки.

Чем раньше автовладелец обратится за специализированной помощью, тем более доступной будет стоимость замены маховика и тем более сжатыми сроки проведения работ.

Восстановление маховиков / сцеплений

Что такое маховик двойной массы?

Двухмассовый маховик, или маховик двойной массы – вращающееся механическое устройство, использующееся для того, чтобы обеспечивать равномерный и непрерывный перенос энергии вращения в системы, где источник энергии не является постоянным, как и традиционный одномассовый маховик, но с амортизацией неравномерных изменений на источнике оборотов или момента вращения, которые могут вызвать нежелательную вибрацию

Снижение вибрации достигается за счёт накопления в обеих массах двухмассового маховика энергии, которая амортизируется мощными пружинами, после чего эта энергия, со скоростью, соразмерной с источником энергии, высвобождается с гораздо большей силой за относительно короткое время

Двухмассовый маховик, или маховик двойной массы, в автомобиле выполняет функцию равномерной и непрерывной передачи энергии от коленвала двигателя на сцепление и трансмиссию, тем самым повышая уровень комфорта при управлении автомобилем

‍Первые симптомы износа маховика

Стук, вибрация двигателя, когда автомобиль стоит (главным образом, при разогреве холодного двигателя, пока он не разогреется) или разгоняется – симптомы, свидетельствующие о том, что маховик больше не выполняет свою функцию.

Зачастую люди не обращают на эти дефекты внимания и продолжают пользоваться автомобилем.

Если дефект вовремя не устранить, это часто также приводит к повреждению двигателя и опоры коробки передач, а также самой коробки передач

Нередко при демонтаже комплекта сцепления и маховика выявляется и дефект коробки передач, возникший из-за вызванной вибрацией повышенной нагрузки на первичную ось коробки передач

Что делается в процессе восстановления?

В процессе восстановления двухмассового маховика выполняется полная разборка и чистка детали

После разборки маховика выполняется его дефектация. В процессе дефектации констатируется, какие поверхности нужно восстановить, и какие детали нужно заменить на новые

Все детали, подверженные естественному износу, заменяются на новые при каждом процессе реставрации, вне зависимости от их состояния

Выполняется восстановление рабочей поверхности сцепления, её состояние проверяется с точностью до одной сотой части миллиметра

При замене подвески маховика она снабжается новой смазкой и завальцовывается / заваривается / заклёпывается заводским способом

Самое важное действие выполняется на предпоследнем этапе реставрации. Маховик балансируется при помощи специального устройства, предусмотренного для балансировки двухмассовых маховиков. Маховик балансируется с точностью до +/- 3 граммов. С такой же точностью балансируются новые маховики

Когда все операции на маховике выполнены, проводится контроль качества. После проведения контроля качества корпус маховика покрывается защитной краской, консервируется, маркируется и упаковывается

Одномассовые и двухмассовые маховики

Технический разговор

Для автомобилей с механической коробкой передач маховики являются неотъемлемой частью трансмиссии. Они снижают вибрацию от работы двигателя, облегчая вождение. Современные маховики используют более эффективную двухмассовую конструкцию в ответ на более жесткие двигатели уменьшенного размера, используемые в новых автомобилях.

Несмотря на то, что двухмассовые маховики обеспечивают более плавное и плавное вождение, они не идеальны. Некоторые водители предпочитают переходить на одномассовый маховик, чтобы воспользоваться его меньшим весом и более низкой ценой.

Стоит ли переходить с двухмассового маховика на одномассовый? Читайте дальше, чтобы узнать о различиях между этими конструкциями маховиков и о том, что вы можете заметить на водительском сиденье, если переключитесь.

Зачем двигателям маховики?

Маховик — это механическое соединение между двигателем и трансмиссией, установленное на конце коленчатого вала непосредственно перед сцеплением. Маховики позволяют плавно передавать мощность от двигателя к трансмиссии, которая затем передается на колеса вашего автомобиля.

Несмотря на то, что во время вождения двигатель кажется гладким, двигатели во время работы производят сильную вибрацию. Причину такой грубой работы можно проследить по тому, как 4-тактный двигатель внутреннего сгорания развивает мощность.

Рабочий ход, который происходит, когда воспламеняется соотношение воздух/топливо и толкает поршень вниз, является единственным рабочим ходом, ответственным за производство мощности. Это приводит к скачкам крутящего момента каждый раз, когда поршень завершает рабочий ход. Двигатели с большим количеством цилиндров, как правило, кажутся более плавными и совершенными из-за того, что скачки крутящего момента перекрываются и уравновешивают друг друга.

Что такое одномассовый маховик?

Одномассовый маховик представляет собой утяжеленный диск, который крепится болтами к концу коленчатого вала двигателя перед сцеплением и коробкой передач. При вращении одномассовые маховики уменьшают крутильные колебания двигателя.

Одномассовые маховики были первым типом, который был разработан. Их было достаточно для снижения шума и вибрации на старых маломощных автомобилях.

Что такое двухмассовый маховик?

Автопроизводители уделяют особое внимание уменьшенным 4-цилиндровым двигателям с высокой мощностью. Хотя эти силовые установки обеспечивают большую экономию топлива и выходную мощность для своего размера, они не так совершенны. Одномассовые маховики не могут в достаточной степени снизить вибрации по мере развития технологии двигателей.

В качестве решения инженеры создали двухмассовый маховик, поместив второй маховик меньшего размера между двигателем и сцеплением. Эта вторичная масса, соединенная с первичным маховиком с помощью пружин, дополнительно снижает крутильные колебания кривошипа. Двухмассовые маховики являются более эффективным и более сложным решением для снижения вибрации двигателя.

Есть ли недостатки у двухмассового маховика?

Если двухмассовые маховики эффективнее одномассовых, то почему мы говорим о их сравнении? Хотя они лучше справляются со снижением вибрации, есть два основных предостережения в отношении двухмассовых маховиков.

Они снижают производительность

Двухмассовые маховики весят значительно больше, чем одномассовые. Хотя разница в весе может быть всего 9-13 кг, с учетом массы вращения разница в весе значительна. Энергия, необходимая для раскручивания одномассового маховика, намного меньше, чем у двухмассового, а это означает, что ваш автомобиль будет намного более отзывчивым.

Наибольшую разницу можно увидеть в автомобилях с меньшей выходной мощностью. Автомобиль мощностью 150 лошадиных сил будет тратить значительную часть своей мощности на вращение маховика. Транспортные средства с более высокой мощностью по-прежнему затронуты, но с дополнительной мощностью они могут легче вращать более тяжелую массу.

Они более сложные и дорогие.

Двухмассовые маховики со вспомогательной массой намного сложнее, чем одномассовые. Когда они выходят из строя, они не могут быть восстановлены. Новый двухмассовый маховик может стоить очень дорого. В то время как одномассовые маховики можно обрабатывать и использовать повторно, двухмассовые маховики нельзя.

Зачем переходить на одномассовый маховик с двухмассового?

Есть две основные причины, по которым люди переходят на одномассовый маховик; чтобы сэкономить деньги и повысить производительность. Если их двухмассовый маховик выйдет из строя, его замена на одномассовый может быть намного дешевле.

С другой стороны, многие мощные автомобили могут существенно повысить производительность и удовольствие от вождения при использовании одномассового маховика. Как мы обсуждали ранее, меньшая масса вращения приведет к более быстрому отклику двигателя.

Это означает, что у вас будет меньше зависаний оборотов, когда вы уберете ногу с педали газа, а обороты будут расти быстрее, когда вы нажмете на педаль газа. Этот повышенный отклик может иметь большое значение в том, как ваш автомобиль чувствует себя во время вождения.

Несмотря на то, что переход на одномассовый маховик кажется энтузиастам легкой задачей, следует учитывать несколько моментов.

Каковы недостатки одномассового маховика?

Одномассовый маховик сделает ваш автомобиль менее изысканным

Если вы привыкли к тому, как ведет себя ваш автомобиль с двухмассовым маховиком, ваша первая поездка с одномассовым маховиком будет совсем другой. С меньшей демпфирующей способностью вы заметите большую вибрацию двигателя. Эта дополнительная вибрация может проявляться как «рывки» на низких оборотах.

Одномассовый маховик сделает ваш автомобиль громче

В дополнение к большей вибрации, одномассовый маховик также будет вызывать «дребезг шестерен». Из-за уменьшения демпфирования одномассового маховика создается больше шума в месте соединения маховика со сцеплением. Стук шестерни от одномассового маховика наиболее заметен на холостом ходу и движении на малых оборотах.

Стоит ли переходить на одномассовый маховик?

В конце концов, решать вам. Преимущества в производительности могут быть значительными, но ваш автомобиль будет больше похож на «гоночный», чем раньше. Если вы считаете, что добавленный шум и резкость устаревают, возможно, вам не стоит переходить на одномассовый маховик. Однако, если вам нравится жестко управлять автомобилем и вы хотите более приемистую работу двигателя, одномассовый маховик станет отличной модификацией.

Позвольте Motor Werke помочь вам принять решение!

Если вы сомневаетесь в переходе на одномассовый маховик, позвоните в Motor Werke или зайдите в наш магазин в Келоуне. Наша команда европейских автоэкспертов ответит на любые ваши вопросы. Если вы решили перейти на одномассовый маховик, наши технические специалисты мирового уровня выполнят преобразование с точностью.

Одномассовый маховик

VS Двухмассовый маховик — стоит ли переделывать? – евродетали

Автомобильные маховики далеко ушли от своей первоначальной конструкции. По мере того, как двигатели становились более мощными и сложными, этот важный компонент трансмиссии также становился все более мощным. Сегодня большинство автомобилей оснащаются двухмассовым маховиком , конструкция которого доказала свою невероятную эффективность. Тем не менее, все больше и больше людей выбирают одномассовый маховик , преобразование в поисках простоты и надежности.

Сегодня мы попытаемся выяснить, какое из этих решений имеет больше смысла и когда вам следует задуматься о преобразовании.

Что такое Маховик?

Несмотря на простоту, маховики были и остаются необходимыми для работы среднего двигателя внутреннего сгорания . Маховик представляет собой компонент, который крепится болтами к концу коленчатого вала . Это тяжелый диск, предназначенный для нейтрализации сильных импульсов крутящего момента, которые выдает большинство двигателей.

Давайте объясним это немного подробнее. Все четырехтактные двигатели имеют скачок крутящего момента в рабочем такте. Причина этого в том, что этот такт является единственным, который действительно производит мощность.

впуск , сжатие и выпуск не создают крутящего момента по сравнению с тем, что происходит во время рабочего такта.

Этот всплеск крутящего момента вызывает все виды сильных вибраций, которые отрицательно влияют на двигатель , если его игнорировать. Одним из способов сгладить этот внезапный скачок крутящего момента было добавить маховик .

173,95 $

Вращающаяся масса

Установка маховика на конец коленчатого вала не только сглаживает скачки крутящего момента, но и позволяет двигателю работать более плавно. Вращающаяся масса действует как накопитель энергии, который поглощает все эти сильные вибрации и значительно их гасит.

По мере того, как двигатели становились все более сложными, а наша потребность в эффективности возрастала, вибрации и резкие частоты, исходящие от двигателя, становились все более агрессивными. Мы достигли точки, когда вращающаяся пластина металла больше не могла его резать. Именно тогда инженеры изобрели двухмассовый маховик или

DMF для краткости.

698,95 $

Двухмассовый маховик

Требования современных двигателей сильно нагружают обычные маховики . Оказалось, что быстро вращающиеся двигатели с высоким крутящим моментом гораздо менее совершенны с точки зрения создаваемых ими вибраций. Управление этими вибрациями достигло практических пределов простых маховиков. Добавление большей массы может в конечном итоге решить проблему, но вызовет только другую. Чем больше массы вы добавляете к концу коленчатого вала, тем больше энергии вам придется затратить, чтобы раскрутить эту массу до нужной скорости.

Поскольку это невозможно, автомобильные инженеры придумали двухмассовый маховик . Как следует из названия, внутри одного из них находятся две массы. Эти две отдельные части маховика соединены парой пружин. Каждая пружина обычно имеет прогрессивное натяжение, что делает ее более мягкой в ​​начале сжатия и более жесткой по мере достижения максимального хода.

Идея двухмассовых маховиков состоит в том, чтобы гасить чрезмерные вибрации от двигатель с использованием этой пружинной установки. Как оказалось, эта система работает достаточно хорошо.

422,95 $

Недостатки двухмассовых маховиков

Несмотря на высокую эффективность, двухмассовые маховики не лишены недостатков. Увеличение сложности означает, что вы смотрите на скомпрометированную долговечность по сравнению со средним сплошным маховиком. Вдобавок ко всему, когда DMF решает уйти, его уже нет. Его нельзя ремонтировать, так как практически невозможно обработать его поверхность с какой-либо степенью точности.

Двухмассовые маховики стоят дорого, и замена одного из них на старых автомобилях может серьезно ударить по вашему карману. Часто непомерно высокая цена замены — это именно то, почему некоторые люди ищут комплекты для переоборудования одномассового маховика . Главный вопрос в том, стоят ли сэкономленные деньги того? Давай выясним.

Модернизация одномассового маховика

Одномассовые маховики предназначены для замены двухмассовых маховиков , обеспечивая такие же или аналогичные размеры без внутренней сложности.

Вместо того, чтобы иметь две массы, движущиеся независимо друг от друга, теперь у вас есть сплошная металлическая пластина, соединяющая ваши сцепление с рукояткой. Установка комплекта для переоборудования также не обязательно сложна, что является еще одним плюсом. Тем не менее, важно понимать плюсы и минусы такого решения, прежде чем совершать его.

$363.95

Плюсы:

  • Цена – Ни для кого не секрет, что одномассовые массовые маховики дешевле своих двухмассовых собратьев. Тот факт, что внутри нет сложных пружин, делает их более простыми в производстве и, следовательно, менее дорогими в продаже.
  • Повышенная долговечность . Долговечность всегда является важным аспектом, когда вы обсуждаете что-либо, связанное с трансмиссией.
    Одномассовые блоки
    , как правило, намного долговечнее, чем DMF , из-за их простоты. Если они в конечном итоге выйдут из строя, нет риска их распада, чего нельзя сказать о конструкции с двумя массами.
  • Может подвергаться механической обработке — Еще одним значительным преимуществом конструкции с одной массой является возможность механической обработки при обслуживании сцепление . DMF не могут быть обработаны из-за того, как они были спроектированы.

Минусы:

  • Вибрации и шум Одномассовые маховики выходят из строя во всем, для чего предназначен ДМФ . Независимо от того, какой комплект для переоборудования вы приобретете, во время ежедневных поездок вы столкнетесь со значительным усилением вибраций и шума. Настолько, что вы можете найти работу изнурительной.
  • Потенциальное повреждение трансмиссии и двигателя — DMF нужны не только для улучшения качества вашей жизни. Частью их миссии является защита трансмиссии и двигателя от чрезмерных вибраций. Как только вы перейдете на одномассовый блок , вы потеряете всю эту защиту, оставив вашу трансмиссию и другие части трансмиссии подверженными более высоким нагрузкам.

$77,95

Стоит ли делать преобразование?

Переход с DMF на SMF полностью изменит динамику вашего автомобиля. Вам придется применить больше газа, и ваши передачи будут ощущаться по-другому. Добавьте увеличение шума и вибраций, и вы получите опыт, который может стать очень старым, очень быстрым, если вы ездите на работу каждый день. Хотя поначалу экономия может показаться заманчивой, долгосрочный эффект от переоборудования редко оправдывает себя для обычного водителя.

При этом существуют приложения, в которых одномассовый маховик имеет смысл. SMF грубы на низких оборотах и ​​на холостом ходу, но они превосходны, когда вы раскручиваете их до нужной скорости. Вот почему вы часто будете видеть их в гоночных автомобилях.