11Июн

Чем отличается дорога от проезжей части: проезжая часть, дорога, обочина, разделительная полоса с комментариями и картинками

Как устроена проезжая часть. Изучаем ее тактильно и на слух / «Особый взгляд»

Прослушать публикацию

Тифлокомментарий: цветная фотография. Летний день в Москве. На остановке стоит современный низкопольный трамвай, белый с красными и серебристыми элементами. Его двери закрыты. Слева от остановочного комплекса располагается оживленная автомобильная магистраль. Справа видны жилые дома 1950-х годов, на заднем плане — современные офисные здания.

Тифлопедагог, специалист по ориентированию и мобильности, колумнист портала «Особый взгляд» Марта Любимова рассказывает об устройстве проезжей части.

Одна из проблем при освоении навыка самостоятельного передвижения у слепорожденных детей — отсутствие представлений о том, как устроено пространство.

Для того чтобы пересечение проезжей части на слух было максимально безопасным, ребенок должен понимать, как устроена проезжая часть. Если вы с незрячим ребенком пересекаете регулярно какую-то конкретную дорогу, то это не означает, что ребенок автоматически понимает, как она устроена, какая схема движения транспорта на ней.

Это связано со многими факторами:

  • ребенок может не задумываться в этот момент о том, что происходит вокруг, он может полностью доверять своему сопровождающему, а сам думать на отвлеченные темы;
  • то, что родителям без нарушения зрения иногда кажется очевидным, далеко не очевидно для незрячих детей, которые не видят картину происходящего целиком;
  • когда люди без нарушения зрения визуально контролируют движение транспорта, им может казаться, что звуки и направление движения очевидны, но это не так. Без целенаправленной работы детям может казаться, что машины едут хаотично, окружают. Это зачастую приводит к тому, что они начинают бояться машин.

Работа по знакомству незрячих детей с проезжей частью обязательно должна содержать в себе работу с тактильными картами и сами занятия у проезжей части. Просто рассказать – это формировать вербализм. Ребенок может выучить правила, теорию, но это не приведет к безопасному пересечению дороги.

Нужно стремиться сформировать у ребенка все понятия, которые используются при описании пространства. Чтобы понять, ребенку нужно подержать в руках. Когда будет накоплено достаточно опыта, ребенок сможет понять, как выглядит объект или явление, только по описанию, опираясь на прошлый опыт. Какие нам нужны сформированные понятия, связанные с проезжей частью:

  • Дорога.

  • Асфальт.

  • Бордюр.

  • Тротуар.

  • Газон, придорожный газон.

  • Разметка.

  • Светофор, дорожный знак.

  • Пешеходный переход.

  • Вдоль.

  • Через.

  • Полоса, линия, пунктир.

  • Проезжая часть.

  • Перекресток.

  • Улица и др.

Важным осознанием для незрячего человека является тот факт, что люди устраивают пространство предсказуемо. Дороги, перекрестки, улицы во всем мире выглядят примерно одинаково. Если человек поймет, как устроена дорога, как устроена схема движения транспорта, то это сильно облегчит передвижение и понимание того, что вокруг.

Тифлокомментарий: цветная фотография в контровом свете. Закат. Солнце прячется за тучами. По широкой проезжей части едут редкие автомобили. Правая полоса дороги выделена для движения общественного транспорта и обозначена разметкой. Справа на тротуаре толпятся прохожие. Слева тянутся трамвайные пути.

Итак, давайте подготовимся.

Для начала нужно склеить тактильную карту дороги. Для этого возьмите плотный картон формата А4, бархатную самоклеящуюся бумагу и ножницы. Картон должен быть плотный, такой, чтобы не провисал, если его положить на одну ладонь, а рассматривать второй рукой. Можно использовать «пивной картон» толщиной 3 мм. Если нет бархатной бумаги, можно использовать обычный картон и клей. Еще подготовьте две маленькие машинки, желательно, чтобы они отличались по форме, их ширина — не более 3,5 см.

Нарежьте бархатную бумагу на полосы: две полосы длиной 20 см, шириной 5 мм, одна полоса шириной примерно 3 мм, затем нарежьте ее на одинаковые кусочки длиной примерно 1 см.

Положите перед собой горизонтально картон. Отступив снизу примерно 5 см, приклейте первую длинную полосу. Это получился бордюр. Отступив от «бордюра» 3,5 см наклейте полосу из сантиметровых кусочков так, чтобы у вас получилась пунктирная линия. Это будет разделительная полоса. Отступите от нее еще 3,5 см и наклейте второй «бордюр». Все! Ваша первая тактильная карта проезжей части готова! Подготовить ее было легко, а пользы она принесет очень много.

Следует учитывать, что рельефная карта не должна превышать по размерам две ладони ребенка с разведенными в стороны пальцами.

Для начала рассмотрите с ребенком тактильную карту проезжей части. Рассматривать начнем снизу вверх. Объясните ребенку, что карта лежит перед нами так, будто мы стоим перед дорогой, которую собираемся переходить. Сначала идет прямая полоса — это бордюр. Над ней – полоса, состоящая из отдельных коротких полосок. Такая полоса называется пунктирная. Над пунктирной полосой – опять прямая, это снова бордюр.

«Если бы мы с тобой сейчас стояли перед дорогой и держали перед собой эту карту, то нижняя полоса — это был бы бордюр, ближайший к нам, а верхняя полоса – дальний бордюр на противоположной стороне дороги. Пунктирная разделительная полоса делит дорогу пополам, на две равные части. Она нарисована краской для водителей».

Давайте теперь разберемся, что такое бордюр и для чего он нужен.

Бордюр – это бетонные или каменные блоки, выложенные друг за другом в одну линию. Они нужны для создания границы между проезжей частью и тротуаром или газоном, а также другими зонами. Во время передвижения мы обнаруживаем бордюр ступенькой вниз или вверх, реже его нужно перешагнуть как порог.

На карте прямыми линиями обозначены бордюры, а вот пунктирная линия – это разделительная полоса. Если бордюр – это камень, который мы можем обнаружить тростью, ногами, можем потрогать руками, то разделительная полоса нарисована краской для водителей.

Сейчас на нашей карте изображена двухполосная дорога.

Разделительная полоса делит дорогу пополам на две полосы. Посмотрите еще раз карту: сверху бордюр, затем пустое пространство — это первая полоса для движения автомобилей, затем нарисована разделительная полоса, затем вторая полоса для движения автомобилей, снова бордюр.

Разделительная полоса разделила дорогу на полосы для движения машин. Кто и по какой полосе должен ехать? Даже взрослые незрячие люди иногда спрашивают: «Почему машины, когда едут, не сталкиваются, как они узнают, где ехать, как люди узнают, откуда машина может приехать?»

Тифлокомментарий: цветная фотография ночного города.

По дороге в нашу сторону едет красный автобус. Фото сделано на длинной выдержке: изображение автобуса смазанное, от него тянется шлейф от фар и габаритных огней. Вдоль освещенной фонарями дороги стоят припаркованные автомобили.

Почему машины не сталкиваются?

Самое время рассказать о том, что такое правостороннее движение.

Дайте ребенку в руки две машинки. У нас две полосы на дороге для движения автомобилей. Сейчас посмотрим, как они поедут одновременно по дороге в разных направлениях. Что получится? Как они разъедутся, не столкнувшись? Для этого каждая машинка должна выбрать нужную полосу для движения. Если они поедут по одной полосе, то получится лобовое столкновение.

Возьмите машинки, разместите их на одной полосе в разных концах карты и покажите, как происходит лобовое столкновение, то есть авария.

Для того чтобы этого не происходило, люди договорились, что по всей стране будет действовать правило правостороннего движения. Наверняка ребенок в школе уже слышал о правостороннем движении, когда учеников просили ходить по правой стороне в коридорах и на лестнице. Учитель в этом случае говорит: «Идите вдоль правой стены!», «Спускайтесь по ступеням справа».

И для водителей, и для пешеходов существует правило правостороннего движения. Люди идут в помещении вдоль правой стены, на улице по тротуару вдоль правого бордюра или обочины. Автомобили едут так, чтобы бордюр у них был справа.

Объясняя материал про правостороннее движение, встаньте с ребенком и пройдитесь вдоль стены так, чтобы она была справа. Обсудите с ребенком положение стены, ребенка относительно нее, что такое «двигаться вдоль». Порассуждайте с ребенком, почему правило правостороннего движения введено в школе, что случится, если все будут двигаться по лестницам хаотично.

После того, как ребенку станет понятно, что значит двигаться вдоль и как выглядит передвижение по правой стороне, вернитесь к работе с тактильной картой. Расположите игрушечные машинки на тактильной карте дороги так, чтобы у каждой машинки бордюр был справа, а разделительная полоса между ними, посмотрите с ребенком, что будет, когда машинки начнут движение.

Да, в этом случае машинки едут и не сталкиваются друг с другом.

Даже если автомобиль подъезжает к дороге со стороны бордюра, с обочины, например, из леса или из двора, он выбирает не любую полосу, а ту, где бордюр будет справа.

Подводя итоги работы с тактильной картой, делаем вывод, что двухполосная дорога — это дорога, по которой могут одновременно разъехаться две машины. А вот друг за другом может ехать много машинок. Возьмите несколько машинок и проиграйте движение большого количества транспорта.

Тифлокомментарий: цветная фотография безлюдной городской улицы. Уходящая вдаль проезжая часть ограничена с обеих сторон узкими тротуарами и невысокими строениями в неоклассическом стиле. На переднем плане — нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожной разметкой: широкими поперечными полосами желтого и белого цвета.

Пешеходный переход

Для продолжения подготовительной работы нужно подготовить еще одну карту, можно доработать имеющуюся. Однако лучше сделать отдельную для того, чтобы можно было при необходимости работать с двумя. Повторите предыдущую карту, но добавьте в середине дороги полосы, изображающие пешеходный переход. Длиной полосы могут быть 5-6 см, шириной 5 мм.

Рассмотрите с ребенком новую тактильную карту проезжей части, обратив особое внимание на пешеходный переход.

«Посмотрим карту проезжей части. Мы ее внимательно изучили, осталось только разобраться с полосками посередине. Это зона пешеходного перехода, ее еще называют зебра. Настоящая зебра — это лошадь, которая имеет окрас в черную и белую полоску, в честь этих полосок и назвали пешеходный переход».

Зебра, как и разделительная полоса, является разметкой на дороге, она нанесена на асфальт краской. Поперечные полосы обозначают зону пешеходного перехода и делают его более заметным как для водителей, так и для самих пешеходов. Если у пешеходного перехода нет светофора, то у пешеходов в зоне зебры имеется приоритет на дороге. Это означает, что водители должны остановиться и пропустить пешеходов, а не наоборот. В любом случае пешеход должен выходить на дорогу тогда, когда убедится, что это безопасно.

Как найти пешеходный переход

Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Это очень важно! Для начала родители должны прокладывать свои маршруты для передвижения через пешеходные переходы, комментировать ребенку, что они пересекают дорогу по пешеходному переходу. Обсудите с ребенком, где обычно располагаются пешеходные переходы. Всегда подводите ребенка к мысли, что почти везде есть какая-то закономерность и логика. Спросите ребенка, как он думает, где обычно располагаются пешеходные переходы. Вспомните вместе с ребенком, где вы обычно встречали пешеходные переходы и что было рядом с ними.

Пешеходные переходы делают там, где большому числу людей нужно переходить дорогу. Обычно пешеходные переходы есть рядом со школами, детскими садами, больницами, поликлиниками, торговыми центрами, театрами и другими организациями. Обязательно пешеходные переходы есть рядом с остановками общественного транспорта и на перекрестках. В жилых кварталах с некоторой периодичностью размещают пешеходные переходы, даже если рядом нет остановки или магазина, так как люди нуждаются в том, чтобы переходить дорогу, они не хотят далеко идти до перекрестка или остановки.

Перед зоной пешеходного перехода стоит знак обозначающий пешеходный переход, он размещается на металлическом столбе. Иногда перед пешеходным переходом лежит тактильная плитка.

Если кто-то помогает незрячему ребенку составить маршрут, то он, если есть необходимость пересечь проезжую часть, обязательно должен проходить через пешеходный переход. Если незрячий человек передвигается не по заранее составленному маршруту, то он должен спросить у прохожих, где находится пешеходный переход. Это важно для безопасного передвижения по дороге!

Проиграйте с ребенком на тактильной карте ситуацию перехода проезжей части. Можно взять маленькую куколку, изображающую пешехода. На что обращаем внимание? Поставьте пешехода внизу карты перед пешеходным переходом, машинки поставьте на свои полосы так, чтобы бордюр у них был справа. Пешеход собирается переходить дорогу, откуда он будет слушать машины первую половину дороги? Слева. А вторую половину дороги? Справа. Перед переходом относительно пешехода дорога впереди, после пересечения — позади, за спиной.

После того как вы поработали с тактильными картами и ребенок понял материал, переходите к следующему важному этапу: выходите с ребенком к настоящей дороге и возьмите с собой тактильную карту.

Подойдите к двухполосной дороге, выберите для начала достаточно тихую. Найдите с ребенком белой тростью край проезжей части, встаньте так, чтобы дорога была перед вами. Возьмите тактильную карту и дождитесь, когда перед вами проедет машина, например, слева направо. Попросите ребенка показать рукой направление движения транспорта, проговорите направление движения и покажите на карте, как проехала машинка. Важно соотнести то, что происходит на дороге, с тем, что вы показывали на карте.

Обратите внимание ребенка на то, как звучит на двухполосной дороге дальняя машина, то есть та, которая едет справа налево. Важно запомнить этот звук для того, чтобы в будущем незрячий человек, подходя к неизвестной дороге, мог по звуку определить примерную ширину дороги.

После изучения двухполосной дороги создайте карту четырехполосной дороги, сделайте в центре дороги двойную сплошную полосу.

Покажите на карте, как разъезжаются одновременно четыре автомобиля на четырехполосной дороге: две машинки едут слева направо, две — справа налево. И обязательно послушайте, как звучит четырехполосная дорога.

Изучение дорог — это очень увлекательный процесс! Длинная дорога начинается с первого шага!

На видео в статье представлены не уроки, а показан принцип работы с ребенком с нарушением зрения. В реальности материал детям дается не так плотно.

Чем отличаются мойка, поливка и увлажнение улиц

Для поддержания чистоты городского воздуха и обеспечения нормального функционирования дорог за ними требуется надлежащий уход. Содержание городских улиц в летний период включает такие виды работ как мойка, увлажнение и поливка. При их выполнении используется поливомоечная спецтехника. Эти виды работ различаются по назначению, расходу воды, технологии, времени и алгоритму проведения.

Мойка дорожных покрытий

Пыль и мусор, скапливающиеся на проезжей части, без своевременной уборки не только портят внешний вид города, но и приводят к неприятным и даже опасным последствиям. При движении машин частицы пыли потоком воздуха поднимаются вверх и загрязняют городскую атмосферу. Во время дождя скопления пыли превращаются в грязь, которая ухудшает сцепление колёс с дорожным покрытием, что может привести к аварии. Поэтому необходимо систематически очищать городские дороги от пыли, грязи и мусора. Для этого применяется мойка проезжей части улиц поливомоечными машинами.

Техника для мойки дорог представляет собой грузовой автомобиль, например Камаз, на который установлены:

цистерна с системой трубопроводов;

насос;

сопло;

сменные насадки для направления и распыления струи.

Наполнение цистерны осуществляется через шланг, подсоединяемый к водопроводной сети. Насос подаёт воду из цистерны под давлением в сопло. Установленные на нем насадки ориентируются под определённым углом к дорожному покрытию, при подаче воды насосом из них вырывается мощная веерообразная струя, смывающая грязь к бордюру, вдоль которого стекает в водоприёмный колодец.

Мойка проезжей части городских улиц производится в ночное и раннее утреннее время, когда интенсивность дорожного движения минимальна. Чтобы добиться качественного отделения грязи и мусора от дорожного покрытия и транспортировки его в ливневый колодец, скорость движения работающей поливомоечной спецтехники должна составлять 8 км/час, движение должно быть направлено под уклон. Не допускается вымывание поливомоечной спецтехникой грязи и мусора на газоны, тротуары, остановки общественного транспорта, парковки, придорожные строения.

Если ширина дорожного полотна не превышает 12 м, то его мойка выполняется одной машиной. Сначала она моет одну половину дороги, затем вхолостую возвращается на исходную позицию и моет другую сторону проезжей части. Если дорога имеет ширину больше 12 м, то её моет колонна поливомоечной спецтехники. Первой идёт машина по осевой линии, моющая центральную часть дороги. По обеим сторонам от неё на расстоянии 10-20 м следуют ещё две машины, через 10-20 м за каждой из них – ещё по одной единице спецтехники. Полоса, вымытая предыдущей машиной должна на 0,7-1 м перекрываться следующей.

Поливка дорог


В отличие от мойки, предназначенной для очистки дорог, поливка улиц производится с целью охлаждения дорожного покрытия в жаркую погоду, а также для полива придорожного газона. Если мойку производят в ночное или раннее утреннее время, то поливку осуществляют в самое жаркое время дня. При поливке расход воды гораздо меньше, сток ее в водосборную канализацию не допускается, вся она должна идти на увлажнение дорожного покрытия и газонов. При поливке захватывается более широкая зона – 16-20 м, т. к. струя направляется не на дорожное полотно, как при мойке, а на высоту до 1-1,2 м.

Поливают дороги, когда температура воздуха поднимается выше 25 градусов. Эта мера помогает снизить температуру асфальтового покрытия дорог, что предотвращает его размягчение и повреждение колёсами автотранспорта. Если дорожное покрытие своевременно поливать и не давать перегреваться, то срок его службы значительно продлевается.

Увлажнение дорог


В жаркую погоду увеличивается количество пыли и вредных испарений в воздухе, ухудшается городская экология. Для создания более комфортных условий городской атмосферы применяется увлажнение дорог поливомоечной техникой. От поливки дорог увлажнение отличается большей высотой распылённой струи. В зонах, где имеются троллейбусные линии, высота струи достигает 5 м, на остальных улицах вода распыляется на высоту 8-10 м. При этом ширина увлажнения не превышает 5-6 м, поэтому обычно для этой цели используют одновременно несколько машин.

Дорога и проезжая часть — в чем разница?

Дорога и проезжая часть — в чем разница? | Спросите разницу

Опубликовано:

Просмотров: 55

Roadnoun

(устаревшее) Акт верховой езды.

Carriagewaynoun

Часть дороги, по которой осуществляется движение.

Roadnoun

(устарело) Враждебная поездка против определенной области; рейд.

Carriagewaynoun

одна из двух сторон автомагистрали, движение по которой осуществляется только в одном направлении, обычно по двум или трем полосам.

Roadnoun

Частично защищенный участок воды у берега, в котором суда могут стоять на якоре.

Carriagewaynoun

одна из двух сторон автомагистрали, по которой движение движется только в одном направлении, обычно по двум или трем полосам путешествие, теперь (США) обычно с асфальтовым или бетонным покрытием и предназначенное для размещения большого количества транспортных средств, движущихся в обоих направлениях. В Великобритании слышны оба чувства: проселочная дорога — это то же самое, что проселочная дорога.

Проезжая часть

Проезжая часть (британский вариант английского языка) или проезжая часть (североамериканский вариант английского языка) представляет собой ширину дороги, на которой транспортное средство не ограничено какими-либо физическими барьерами или перегородками для бокового движения. Проезжая часть обычно состоит из нескольких полос движения вместе с любой связанной с ними обочиной, но может быть и единственной полосой по ширине (например, съезд с шоссе).

Roadnoun

(образно) Путь, выбранный в жизни или карьере.

Дорожное имя

Подземный туннель в шахте.

Roadnoun

Железная дорога или отдельный железнодорожный путь.

Roadnoun

(устарело) Путешествие или этап путешествия.

Roadnoun

Путь или маршрут.

Road прилагательное

В месте проведения команды соперника или участника; на дороге.

Roadnoun

Путешествие или этап путешествия.

‘Легкими дорогами он пришел в Лестер’;

Дорожное имя

Набег; вторжение; рейд.

Roadnoun

Место, где можно ездить верхом; открытый путь или общественный проход для транспортных средств, людей и животных; путь для путешествий, образующий средство сообщения между одним городом, поселком или местом и другим.

‘Самый злодейский дом на всей лондонской дороге’;

Roadnoun

Место, где суда могут стоять на якоре на некотором расстоянии от берега; рейд; — часто во множественном числе; как, Хэмптон Роудс.

‘Теперь поднимите паруса, вы, веселые моряки, Ибо мы вышли на спокойную дорогу [дорогу]’; «Моя шляпа и парик скоро будут здесь. Они в пути». «Разбойник с большой дороги — дорожный агент, как его причудливо называют».

Roadnoun

открытый путь (общедоступный) для путешествий или транспорта

Roadnoun

способ или средство для достижения чего-либо;

«дорога к славе»;

Дороги прилагательное

проходящие по дорогам общего пользования;

«шоссейные гонки»;

Дорожный прилагательный

кратковременная работа в разных местах;

«бродячие рабочие»; «роуд-шоу»; «коммивояжер»; «туристическая компания»;

Roadnoun

широкая дорога, ведущая из одного места в другое, особенно со специально подготовленным покрытием, по которому могут двигаться транспортные средства

«проселочная дорога»; «перевозка грузов автомобильным транспортом»; ‘ДТП’; «они живут на Парк-роуд, 15»;

Roadnoun

часть дороги, предназначенная для транспортных средств, особенно в отличие от обочины или тротуара

‘Кларе пришлось идти по дороге, чтобы избежать черных пластиковых мешков для мусора’;

Roadnoun

регулярный торговый маршрут для определенного товара

«Шелковый путь через Азию на Запад»;

Roadnoun

подземный переход или штольня в шахте

«ему приходилось работать на дороге шириной около шести футов»;

Roadnoun

железная дорога.

Roadnoun

железнодорожный путь, особенно свободный (или иной) для движения поезда

«они ждали свободной дороги на перекрестке Хеллифилд»;

Roadnoun

серия событий или план действий, которые приведут к определенному результату

«он на пути к выздоровлению»;

Roadnoun

определенный курс или направление, выбранное или которому следует

«низкий путь апатии и отчуждения»;

Roadnoun

частично защищенный участок воды у берега, на котором суда могут стоять на якоре

«Boston Roads»;

Дорога

Дорога – это широкий путь, ведущий из одного места в другое, особенно со специально подготовленным покрытием, по которому могут двигаться транспортные средства. Дороги состоят из одной или двух проезжих частей (британский английский: проезжие части), каждая с одной или несколькими полосами движения и любыми связанными тротуарами (британский английский: тротуар) и обочинами дорог.

Дорожные иллюстрации

Популярные сравнения

Последние сравнения

Сравнение трендов

Рекомендуемые сравнения

What Is Carriageway In Road

Санджай Сингх

В этой статье мы делимся информацией, касающейся проезжей части дорог на автомагистралях, такой как определение проезжей части, типы и ширина проезжей части на основе различных параметров.

Итак, если вы получили какую-либо ценную информацию из этой статьи, пожалуйста, поделитесь ею со своими друзьями.

Содержание

Что такое проезжая часть

Проезжая часть определяется как часть дороги, позволяющая движение транспорта без помех . Он также известен как ширина тротуара. Он состоит из нескольких полос движения.

Участок проезжей части, предназначенный для однопутного движения, называется полосой движения. Различные полосы на проезжей части разделены разделительной полосой.

Типы и ширина проезжей части определяются в зависимости от назначения, потребностей и местоположения. Давайте обсудим ширину проезжей части.

Читайте также: Что такое изгиб дороги

Ширина проезжей части

Ширина проезжей части зависит от ширины полосы движения и количества полос предусмотренных на проезжей части. И ширина полосы движения определяется на основе стандартного транспортного средства, такого как легковой автомобиль.

Однако также необходимо учитывать максимальную ширину самого большого класса транспортных средств, таких как тяжелые коммерческие автомобили (HCV), которым по закону разрешено использовать проезжую часть страны.

Ширина полосы такова, что с обеих сторон транспортных средств имеется достаточный боковой просвет. И требуемый боковой зазор выше в случае движения автомобиля с высокой скоростью.

Вот почему, принимая во внимание все факторы, ширина 3,5 м на полосу обычно предоставляется на сельских дорогах в Индии и от 10 до 11 футов в США и других странах.

Приподнятый бордюр, такой как пешеходная дорожка, устанавливается на дороге, чем ширина полосы увеличивается до 3,75 м . Ширина вагона для однополосной дороги составляет 3,75 м в Индии, что может уменьшаться на дорогах с низкой интенсивностью движения или деревенских дорогах.

Требование к полосам движения на автомагистралях зависит от предполагаемой интенсивности движения и желаемого уровня обслуживания. Ширина проезжей части для однополосного и двухполосного движения указана ниже.

В соответствии с IRC, максимально допустимая ширина транспортного средства составляет 2,5 м, а боковой просвет для одноместного автомобиля составляет 625 мм с каждой стороны транспортного средства. После суммирования этих параметров желаемая ширина проезжей части составляет 3,75 м для однополосного движения. Проиллюстрированный рисунок показан ниже.

Для двухполосного движения боковой зазор с обеих сторон составляет 500 мм, а расстояние между двумя транспортными средствами составляет 1000 мм. После суммирования всех этих параметров желаемая ширина проезжей части получается равной 7 м для двухполосной и 3,5 м для отдельной полосы. Проиллюстрированный рисунок показан ниже.

Читайте также: Что такое выравнивание шоссе

Ширина проезжей части, рекомендованная IRC

Ширина проезжей части, рекомендованная IRC в различных условиях, приведена в таблице ниже.

Серийный номер Класс дороги Ширина проезжей части (м)
1 Однополосная дорога 3,75
2 Две полосы, без бордюров 7,0
3 Две полосы, с приподнятыми бордюрами 7,5
4 Промежуточная проезжая часть (кроме важных дорог) 5,5
5 Многополосные покрытия 3,5 на полосу

Примечания:

  • 3,5 м в гористой местности; изменение ширины полосы движения с 3,5 на 3,75 м или с 3,75 на 3,5 м должно осуществляться плавным переходом 1 к 60 для большей скорости.
  • На городских дорогах без приподнятых бордюров ширина полосы движения может составлять 3,5 м.
  • Минимальная рекомендуемая ширина городской дороги с бордюром составляет 5,5 м с учетом заглохшего транспортного средства.
  • На местных улицах населенных пунктов допускается уменьшение ширины проезжей части до 3,0 м.

Увеличена ширина проезжей части на горизонтальных поворотах. Рекомендация IRC по расширению дорожного покрытия представлена ​​в таблице ниже.

Радиус кривой Дополнительная ширина
До 40 м 1,5 м
41–60 м 1,2 м
61–100 м 0,9 м
101-300 м 0,6 м

Читайте также: Различные типы дорожных покрытий

90 240 Стандартная ширина дороги во Флориде

По данным Департамента транспорта Флориды, ширина полоса движения приведена в таблице ниже.

Примечание:

  1. 12 футов для расчетной скорости > 45 миль/ч и для всех неразделенных дорог
  2. 12 футов для двухполосной дороги
  3. При жестком управлении R/W можно использовать полосы для поворота длиной 10 футов, где расчетная скорость составляет 40 миль в час или менее, а перекресток контролируется светофорами. Средняя полоса поворота не должна превышать 15 футов.
  4. 12 футов, когда объем грузовика превышает 10%.
  5. 11 футов для AADT малого объема.
  6. 11 футов для разделенных дорог с расчетной скоростью ≤ 45 миль в час в пределах одной мили от городской зоны.

Примечание:

  1. Раздельный или параллельный поток.
  2. Для объездов автострады в каждом направлении должна быть обеспечена как минимум одна полоса шириной 12 футов.
  3. Городские многоцелевые полосы обычно используются в качестве убежищ, но могут использоваться для разгрузочных зон, автобусных остановок, аварийного доступа и других целей. Парковка, которая отрицательно влияет на пропускную способность или безопасность, должна быть исключена, когда это целесообразно. Стандартная ширина парковки измеряется от края бордюра, минимальная ширина 8 футов.
  4. Полосы шириной от 10 футов до 12 футов для коммерческих и транзитных транспортных средств.
  5. 7-футовая буферизованная велосипедная дорожка в пределах одной мили от городской зоны.

Читайте также: Классификация дорог в Индии

Ширина дорог для других стран

Стандартная ширина дорог для других стран приведена в таблице ниже.

902 59 Канада 902 55
Страна Ширина полосы (м)
США 3,30 – 3,60
Бразилия 3,75
3,0 – 3,75
Германия 3,25 – 3,5
Израиль 3,6
Нидерланды 2,75
Швеция 3,75
Великобритания 3,65

Читайте также: Топ-5 лучших книг по дорожному строительству

Тип проезжей части

Различные типы проезжей части описаны ниже.

Однополосная дорога

Однополосная дорога определяется как дорога, состоящая из одной или нескольких полос движения без разделительной полосы, разделяющей встречный поток движения.

Дорога с двусторонним движением

Дорога с двусторонним движением определяется как дорога, состоящая из двух или более полос движения и разделенная разделительной полосой для обеспечения двустороннего движения, т. е. допускающего движение в противоположном направлении.

Ограничение скорости на проезжей части

Ограничение скорости на проезжей части с одинарным и двусторонним движением приведено в таблице ниже.

902 48
Автомобиль Площадь застройки Однополосная дорога Двухполосная дорога Автомагистраль
Автомобили и мотоциклы 30 миль/ч 60 миль/ч 70 миль/ч 70 миль/ч
Автомобили, буксирующие караваны или прицепы 30 миль/ч 50 миль/ч 60 миль/ч 60 миль/ч
Автобусы, туристические автобусы, микроавтобусы 30 миль/ч 50 миль/ч 90 260 60 миль/ч 70 миль/ч
Грузовые автомобили < 7,5 тонн 30 миль/ч 50 миль/ч 60 миль/ч 70 миль/ч
Грузовой автомобиль > 7,5 тонн 30 миль/ч 40 60 миль/ч 60 миль/ч

Ссылки:

  • https://www.