Чем лучше чистить автомобильные фары
- Павел Пилипенко
- 25.09.2018
Современные водители очень редко задаются вопросом о необходимости и важности достаточно простого действия — профилактики габаритных и ходовых огней, что позволяет вернуть им первоначальную светопроводимость, то есть комфорт при движении по автомагистралям в темное время суток.
Все чаще привыкшие «черпать» информацию из сети Интернет автомобилисты обращаются к советам и якобы полученному в ходе их проверок опыту многочисленных блогеров, рассказывающих о преимуществах и недостатках того или иного варианта восстановления фар, полировку которых они рекомендуют делать самостоятельно. Самый частый совет — отполировать их с помощью имеющихся под руками средств, что будто бы полностью восстанавливает первоначальные характеристики, полученные после схода детали с конвейера производственного предприятия. К счастью, этот заслуживший доверие многих автолюбителей миф был многократно развеян практическими испытаниями описанной в разных вариациях методики.
Мыльная вода и абразивные порошки
Обсуждать этот вариант очистки от накопившегося за годы эксплуатации автомобиля грязевого слоя даже не стоит — идея о полировке фар простой водой с добавлением мыла или порошка сопоставима с предложением очистить почерневшее из-за накопившегося за пару десятков лет слоя копоти и грязи стекло без возможности использовать спецсредства.
Зубная паста
К чему приводит попытка отполировать фары обычной зубной пастой? Это напрямую зависит от инструмента, который используется при обработке поверхности детали — если в руках у автовладельца оказывается купленная в магазине бытхимии мягкая тряпочка, то никаких последствий такая «операция» не повлечет. Еще раз: никакого эффекта воздействие на ходовые огни с помощью зубного порошка или пасты, которую часто применяют для восстановления былой чистоты изделий из серебра — украшений и предметов интерьера, не принесет. При этом попытка отполировать фары жесткой щеткой, что частенько советуют «профессионалы» сегодняшней блогосферы, приведет к противоположному результату. Появление на материале новых бороздок и микротрещин, и без этого образующихся в ходе самой обычной эксплуатации транспортного средства в условиях России с привычными для нее резкими перепадами температур и обилием грязи и пыли в переходные времена года, только ухудшит качество «вырывающегося» из лампы света.
Наждачная бумага и полироль
Второй популярный совет бывалых автомобилистов — предложение полировать фары наждачкой с последующей «проходкой» с использованием полироли. И то, и другое продается в ближайших торговых точках, то есть доступно любому неопытному автолюбителю. Такой вариант очистки поверхности фары от накопившегося на ней налета, появляющегося из-за постоянно воздействующей на нее пыли, мелкого песка, грязи и других «соседствующих» с нелегкой жизнью водителя неприятностей, значительно улучшит ситуацию со светопроводимостью. Здесь главное соблюдать порядок действий — сначала необходимо аккуратно и скрупулезно пройтись наждачной бумагой по всей поверхности детали, ошкуривая ее при постоянном смачивании водой. После этого требуется несколько раз пройтись специальной полиролью для фар, приобрести которую удастся в любом автосервисе или автомобильном магазине.
Первые проблемы возникнут при попытке применить наждачку на имеющей заводское защитное покрытие детали — содрать созданный на дополнительной защиты слой без специнструментов становится очень проблематичным и сложным занятием. Поможет только специализированный инструмент, стоимость которого при покупке всего набора отпугнет любого потребителя. Однако именно этот способ полирования применяется в профессиональных автомастерских, что указывает на его высокую эффективность и возможность обеспечить требуемый результат. Вот только добиваться его рядовому обывателю, впервые взявшему в руки обрабатывающие материалы и опирающемуся на оценку итога работы «на глазок», придется очень долго.
По этой причине самым действенным советом, способствующим достижению идеального результата за минимальные деньги, становится предложение заказать недорогую полировку фар в Москве в одном из многочисленных автосервисов, предлагающих комплексные услуги столичным и приезжим автомобилистам по очень выгодным расценкам. В отличие от отдельно взятых автолюбителей, вынужденных платить существенные суммы за приобретение необходимого для проведения процедуры шлифовки для улучшения характеристик ходовых огней после продолжительной эксплуатации, за счет постоянного притока покупателей автосервисы предлагают отполировать фары дешевле, чем придется потратить при самостоятельной шлифовке.
Поделитесь с друзьямиПолировка фар автомобиля — как правильно полировать фары, что нужно и как делается
30.09.2021
Полировка фар автомобиля ‒ это важный этап ухода за собственным транспортным средством. В процессе эксплуатации на них негативно влияют погодные условия и механические нагрузки.
Это может привести к тому, что данный элемент автомобиля утратит свою эффективность.В этой статье вы узнаете, как правильно полировать фары, а также ознакомитесь с основными хитростями и секретами этого нелегкого дела.
Как полировать фары авто: периодичность процесса
Для ответственного водителя важно не только знать, как отполировать фары на машине, но и с какой периодичностью это делать.
Полировка необходима, когда поверхность фары помутнела. Причем данный процесс характерен как для пластиковых, так и для стеклянных изделий. Основная причина мутности фар – это регулярные попадания камешков, пыли или мелких частиц на пластик или стекло. Подобные столкновения на большой скорости вызывают микроповреждения на поверхности стекла или пластика.
Еще одной причиной того, почему полировка фар на автомобиле необходима, является неправильный уход за поверхностью детали. Часто водители используют сухие тряпки, которые способствуют образованию микроповреждений: сколов и трещинок. От этого стекло или пластик также мутнеют, поэтому полировка стекла фар автомобиля становиться более актуальной.
Важно понимать, что шлифовка и полировка фар машины помогут избавить от простого помутнения. Но большие трещины или сколы, которые серьезно повлияли на структуру стекла или пластика, невозможно отремонтировать. В таком случае фару придется заменить.
Полировка фар на авто должна осуществляться по необходимости. Универсальной периодичности не существует, однако есть факторы, которые ускоряют помутнение фары:
агрессивное вождение;
езда по бездорожью или по плохой и ухабистой дороге;
поездки за городом, где пыли в разы больше и т.д.
Нужно ли полировать фары каждый водитель решает самостоятельно. В среднем процесс нужно повторять каждые 2-3 года.
Вот вы и узнали, для чего нужна полировка фар. Теперь разберемся, что нужно для этого процесса.
Что нужно для полировки фар: основные средства
Процесс полировки фар состоит из нескольких этапов: шлифовки и непосредственно полировки. Первый этап предусматривает достаточно грубую обработку поверхности, а вот уже после полировки она будет отличаться красивым внешним видом.
Фары старых автомобилей преимущественно изготовляются из стекла, тогда как новые модели машин оснащаются поликарбонатными (пластиковыми) фарами. Однако отполировать фары автомобиля из пластика или стекла можно одинаковыми средствами, поскольку прочность материала практически одинаковая.
Многих водителей интересует вопрос, чем полируют фары авто. Если вы решили осуществить процесс самостоятельно, то для процедуры вам понадобятся такие предметы и инструменты:
малярный скотч ‒ используется для того, чтобы оградить окрашенные части кузова возле фар;
наждачка ‒ можно использовать бумагу с разной зернистостью, начиная от Р400-800 и заканчивая Р2000-2500;
машинка для шлифовки или дрель с возможностью регулировки скорости оборотов;
насадки для шлифовки;
паста для шлифовки.
Вот вы и узнали, как начинается полировка фар, что нужно для нее. Далее разберемся с особенностью процесса шлифовки и полировки.
Как делается полировка фар
Если вас интересует, как быстро отполировать фары, вы подходите к вопросу неправильно. К процедуре важно тщательно подготовиться, чтобы случайно не повредить поверхность фары.
Процесс шлифовки выглядит таким образом:
Подготовительный этап. Используйте малярный скотч, чтобы закрыть лакокрасочное покрытие кузова вокруг фар. Клеить скотч нужно по периметру, также заклейте крышку радиатора, который находится рядом. Если вас интересует вопрос, можно ли полировать фары без скотча, то ответ простой ‒ лучше этого не делать. Внешний вид автомобиля от этого может пострадать.
Использование наждачки. Для начала нужно тщательно отшлифовать поверхность фар. Для этого используется наждачная бумага с зернистостью Р400-800. Важно работать одинаковыми движениями: вверх-вниз, по кругу, крест-накрест и т. д. Это способствует равномерной обработке всей поверхности. Для удобства вы можете прикрепить бумагу к деревянному брусу. После этого берите бумагу с меньшей зернистостью и так, пока не дойдете до наждачки Р2000-2500. Каждый вид наждачной бумаги следует использовать на протяжении 5-7 минут.
Шлифовка окончена, поврежденная поверхность фары была снята крупнозернистой наждачной бумагой, а мелкозернистая подготовила пластик или стекло к полировке.
Теперь водителю нет смысла размышлять о том, стоит ли полировать фары, поскольку деталь выглядит совершенно затертой.
Полировка фар: как правильно
Приступаем непосредственно к полировке фар. Если вас интересует, чем лучше полировать фары, то для этого используются специальные пасты от известных производителей: ЗМ или Wurth. Некоторые автомобилисты пользуются народными методами, применяя зубную пасту. Но лучше купить профессиональное средство.
Теперь переходим непосредственно к процедуре. Полировка фар ‒ это набор действий в четко заданной последовательности. Необходимо:
Нанести пасту на поверхность фары. Это важно, некоторые новички делают ошибку, выдавливая пасту на круг для полировки.
Воспользуйтесь полировочной машинкой или дрелью для полировки. Если у вас нет машинки для полировки, позаботьтесь о том, чтобы количество оборотов в дрели не превышало 2000 в минуту. А еще лучше, чтобы оно было раза в два меньшим. В ином случае может случиться перегрев, что испортит внешний вид фар.
Плавно полируйте поверхность фар на низких оборотах. Помните, что в данном случае лучше недополировать, чем серьезно повредить поверхность фары.
В процессе поменяйте диск для полировки на более мягкий. Теперь вы сможете увеличить обороты до 3000, но не выше.
Очистите поверхность автомобиля от остатков пасты, снимите скотч и наслаждайтесь более ярким светом и красивыми фарами.
Что нужно для полировки фар, так это аккуратность. В процессе полировки важно не использовать физическое усилие.
От этого на фаре может появиться трещина, что окончательно испортит ее внешний вид.Если вы неуверенны в своих силах или не хотите тратить драгоценное время на данный процесс, то оптимальным решением станет обращение в сервис. Полировка фар от профессионалов ‒ это лучшее решение, которое позволяет не сомневаться в результатах.
Вот вы и узнали для чего нужна полировка фар. Это достаточно простой, но ответственный процесс, который сделает освещение в темное время суток более качественным. Особенно это будет актуальным в плохую погоду, когда видимость при езде на автомобиле сильно ухудшается.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Как чистить фары: три простых метода
В 1980-х автопроизводители перешли со стеклянных фар на поликарбонатные или пластиковые. Люди были рады избавиться от проблемы разбитого стекла, но вскоре пасмурные огни стали еще одной головной болью. Важно знать как чистить фары потому что облачность серьезно снижает видимость в ночное время. К счастью, уборку достаточно легко выполнить в домашних условиях.
Почему мутнеют фары?Возможно, вы думаете о причине помутнения фар из поликарбоната. Виновником в этом случае является окисление, которое происходит естественным образом с течением времени. Даже регулярное техническое обслуживание и периодическая очистка не могут предотвратить это.
Облачность также может быть результатом воздействия дорожного мусора, грязи, ультрафиолетового излучения и атмосферных химических компонентов. Воздействие этих элементов в течение длительного времени может привести к помутнению линзы из термопласта.
Как чистить фары: три простых методаТщательное мытье фар водой с автомобильным мылом — это первый шаг к очистке. Если они все еще выглядят тусклыми, вы можете приступить к следующим методам. Окружающие области фар заклейте малярной лентой, чтобы чистящие средства не испортили лакокрасочное покрытие или отделку.
Когда вы моете фонари мыльной водой, немного очистите и прилегающие к ним участки. Чистая поверхность поможет скотчу приклеиться.
Примените любой из этих трех способов, чтобы восстановить прозрачность рассеивателя фары.
Очистка фар с помощью зубной пастыЗубная паста — дешевое и легкодоступное чистящее средство. Чистка фар с его помощью уберет мутность. Вы можете использовать это, когда нет ремонтного набора или наждачной бумаги.
Как чистить фары зубной пастой? Ну, вам понадобится зубная паста с пищевой содой, зубная щетка, кусок ткани и пульверизатор. Затем выполните следующие действия: 9Зубная паста 0007 — дешевое, но эффективное чистящее средство. (Источник фото: theautoconnection)
- Нанесите небольшое количество зубной пасты кончиком пальца на зубную пасту и вотрите ее в крышку фары. Фара должна быть влажной.
- Начните чистить и при необходимости нанесите больше зубной пасты. Держите поверхность влажной, чтобы зубная паста лучше подействовала.
- Продолжайте тереть, пока линза не станет чище. Когда вы почувствуете, что свет стал достаточно прозрачным, распылите на него чуть теплую воду, чтобы смыть зубную пасту. Протрите мягкой сухой тканью. №
- Нанесение зубной пасты с помощью вращающегося буфера обеспечивает более глубокую очистку. Не забудьте нанести герметик после очистки.
Фары теперь более четкие и прозрачные, чем раньше.
ПОДРОБНЕЕ
- Все о замене фар
- Genius лайфхаки по чистке автомобилей
Комплекта для восстановления достаточно для очистки двух фар. Выберите тот, у которого есть очиститель/полироль для пластика, наждачная бумага различных сортов, защитное покрытие и полировальные салфетки.
Весь процесс займет от 15 до 20 минут. Вы не должны спешить с этим, потому что стирание многолетнего окисления, грязи и защитной пленки займет время.
Самое главное правило использования комплекта для реставрации – следовать инструкции, не пропускать ни одного шага и не делать ничего лишнего.
После очистки необходимо нанести защитное покрытие. Перед нанесением герметика протрите фары сухой тканью и оставьте в таком состоянии на несколько часов до полного высыхания. В этот период накройте чем-нибудь фары, потому что грязь или насекомые могут прилипнуть к поверхности и испортить вашу тяжелую работу.
В некоторых комплектах указано наносить покрытие каждые 1–3 года в зависимости от температуры и погоды.
У вас должен быть некоторый опыт использования набора для восстановления фар. Есть риск их испортить, если не следовать инструкции или сделать что-то не так.
Очистка наждачной бумагойКак чистить фары наждачной бумагой? Если метод зубной пасты не работает, и у вас нет бюджета на покупку комплекта для реставрации, хорошим вариантом будет наждачная бумага.
Этот метод немного сложнее, чем нанесение зубной пасты, но дает лучший и более продолжительный результат.
Потрите наждачной бумагой разной градации. (Источник фото: инструкции)- Протрите фару влажной тканью, а затем смочите ее теплой водой наждачной бумагой с зернистостью 400. Приложите мягкое усилие и продолжайте тереть круговыми движениями. Затем отшлифуйте горизонтальные линии, чтобы закончить. И наждачная бумага, и фара должны быть влажными на протяжении всего процесса очистки.
- Следующим шагом является нанесение влажной наждачной бумаги с зернистостью 600 и протирание круговыми движениями. Затем промойте фару водой.
- Наконец, отшлифуйте влажной наждачной бумагой с зернистостью 2000.
- Очистите поверхность водой и высушите тканью.
Простое шлифование поверхности не сделает ее прозрачной. Вам нужно будет отполировать и отполировать его, чтобы восстановить ясность и блеск. Завершите процесс, нанеся воск или защитное покрытие, чтобы уберечь фары от внешнего износа.