18Мар

Чем лучше обработать пороги автомобиля снаружи: Как защитить пороги на авто правильно от коррозии 

Содержание

Как правильно обработать пороги и арки автомобиля от ржавчины? | Автомеханик

Правильно обработав пороги и арки автомобиля изнутри и снаружи, можно исключить появление ржавчины, сократив себе затраты на эксплуатацию автомобиля.

Именно пороги автомобиля являются самым проблемным местом кузова, где чаще всего появляется ржавчина, а в последующем автовладельцу требуется выполнять сложный ремонт.  Проще предупредить появление такой коррозии, обработав специальной защитой пороги автомобиля.

Такая защита должна быть комплексной, она выполняется изнутри и снаружи, при этом следует бережно эксплуатировать машину, не допуская механического повреждения порогов, что может привести к быстрому появлению ржавчины на кузове.

Необходима ли дополнительная защита порогов и арок?

Многим может показаться, что изначально по заводу машина имеет необходимую защиту, поэтому проводить какую-либо дополнительную обработку порогов не требуется.   Однако, в действительности, автомобили изначально имеют минимальную защиту, чаще всего они покрашены обычной антигравийкой, и в редких случаях на порогах используются дополнительные пластиковые накладки, которые призваны защитить эти элементы кузова от ржавчины.

В процессе эксплуатации автомобиля именно на пороги приходится существенная нагрузка, они повреждаются камнями, вылетающими из-под колес, часто при посадке в автомобиль мы цепляем пороги обувью, неизменно повреждая лакокрасочное покрытие.  Мы неаккуратно обращаемся с домкратом, ударяемся о бордюры днищем, наезжаем на различные препятствия.  Зимой пороги страдают от реагентов и соли, что приводит к быстрому появлению ржавчины.

Незащищенный металл, если на кузове появляются даже небольшие повреждения, начинает контактировать с воздухом и водой, появляются процессы окисления, возникает коррозия, а в последующем избавиться от ржавчины крайне сложно.  Именно поэтому специалисты рекомендуют проводить дополнительную обработку порогов специальными защитными составами, это позволяет предупредить появление коррозии, автомобиль долгое время сохраняет свой первоначальный внешний вид, сокращая расходы автовладельца на ремонт кузова.

Внутренняя обработка порогов и арок

Внутри пороги лучше всего обработать специальными антикоррозийными составами, которые можно с легкостью купить в автомагазинах.  Это всем хорошо известная Мовиль, которая отличается доступной стоимостью и простотой в использовании.

Проблема в том, что внутри пороги часто ничем не обработаны и незащищены по заводу от ржавчины, поэтому такую обработку антикоррозийным составом следует проводить обязательно.

Провести такую внутреннюю обработку порогов можно через специальные технологические отверстия, выполненные в коробах для их качественной вентиляции.  Такие отверстия могут быть спрятаны под подкрылками и брызговиками.

Ручная обработка порогов

В обязательном порядке проводится наружная защита порогов, что выполняется специальной мастикой, антигравием и различными антикоррозийными средствами.  В автомобильных магазинах можно приобрести такие защитные составы, предназначенные для покраски, нанесения пистолетом или же в аэрозольных баллончиках.   Современные средства наносятся непосредственно поверх грунта, краски или лака.

Проще всего нанести уже готовые антикоррозийные средства, которые не требуют дополнительной обработки поверхности или покраски.  Также можно использовать специальную мастику, которая наносится кисточкой на пороги.  Используют также антигравий, который поверх покрывают лаком или краской, однако такой способ защиты более сложный и дорогостоящий.

В последние годы популярность получила антигравийная бронепленка, которая после обработки порогов защитными составами и окрашиванием клеится на кузов.  Это достаточно простой, универсальный способ предупреждения появления ржавчины, который будет по карману каждому автовладельцу.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Чем лучше обработать пороги автомобиля от коррозии. Покраска и ремонт авто в Москве на Рязанском проспекте ЮВАО.

Ржавчина, мелкие камни, дорожные реагенты, песок и соль сильно вредят кузову авто. Это известно всем водителям, но не все знают, чем обработать пороги автомобиля от коррозии. Эту процедуру желательно выполнять для любой машины, как новой, так и подержанной. Особенно актуально это для нашей страны с ее сложными погодными условиями. Первый раз лучше заказать такую услугу у профессионалов, а дальше повторять ее можно уже и самостоятельно.

Если вы собираетесь ездить на своем автомобиле более 2–3 лет, то антикоррозийную защиту нужно делать обязательно, потому что против ржавчины не устоит ни один металл. Новым импортным автомобилям наносят антикоррозийку на заводе, но она очень тонкая и может поцарапаться или отслоиться из-за камней, веток, песка и других механических или химических воздействий.

За пару лет машина не сгниет, а вот дальше этот процесс будет развиваться очень быстро. Даже у некоторых японских марок пороги прогнивают полностью до крупных дыр уже за 4–5 лет. В этом обычно винят противогололедную химию. Продать такой автомобиль по нормальной цене не получится. Если машина попала в аварию, и выполнялись кузовные работы, то антикоррозийную обработку необходимо делать сразу же после них.

Почему первую обработку нужно доверить опытным мастерам

На технической станции мастера знают, как правильно защитить пороги автомобиля от коррозии и сделают это быстро и качественно, потому что:

  1. У них для этого есть все необходимое оборудование и инструменты, а также годами отработанные технологии.
  2. Сушка составов выполняется специальной техникой, времени на это уйдет меньше и поэтому антикор ляжет ровнее.
  3. Покрытие в автомастерской делается в несколько слоев только проверенным составом.
  4. На СТО сразу же устанавливают брызговики, а также подкрылки. Благодаря этому, защита хорошо сохранится.
  5. На техстанции подберут подходящий цвет автоэмали, которой покроют пороги после обработки.

Если не нужен серьезный кузовной ремонт, то повторно антикор порогов через 2–3 года можно сделать уже своими руками.

Что понадобится для самостоятельной обработки

Перед началом работ нужно заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для антикоррозийной обработки порогов автомобиля своими руками вам потребуется:

  • преобразователь ржавчины;
  • абразивные шкурки, щетка по металлу или дрель со специальными дисками для зачистки поверхности;
  • средство для защиты порогов от ржавчины;
  • чистая и сухая ветошь;
  • грунтовка;
  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • газеты, скотч или специальная пленка;
  • защитная одежда и очки, перчатки, респиратор.

Когда будете приобретать материалы для обработки, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя и инструкцией для их применения.

Подготовка автомобиля для обработки порогов антикором своими руками

Вначале нужно хорошо помыть машину (и особенно тщательно пороги) средством для мытья или специальной химией. Затем хорошо высушить и снять защиту. Для удобства обработки загоните автомобиль на эстакаду или поднимите подъемником. Инструментом, который вы приготовили, хорошо обработайте все пораженные места, а потом нанесите на поверхность преобразователь ржавчины. Его оставляют на время, указанное в инструкции, чаще всего на один час. Затем чистой ветошью уберите пыль и пену, которая получилась из ржавчины.

Для того чтобы не испортить лакокрасочное покрытие, его нужно защитить. Это делают при помощи газет со скотчем или специальной пленки. Далее пороги обезжириваются. На готовую поверхность желательно нанести грунтовку. Ее лучше купить в баллончике с распылителем, тогда она ляжет более равномерно и высохнет быстрее. Когда один слой просохнет, нанесите второй. Все, пороги готовы к обработке антикором.

Чем покрасить пороги автомобиля от коррозии

Теперь рассмотрим, чему отдать предпочтение при обработке порогов. Для защиты порогов от ржавчины (если не учитывать грунты, эмали и лаки) используются антигравийки, консерванты для внутренних полостей, а также составы для наружного покрытия.

Для начала выясним, чем снаружи обработать пороги автомобиля от коррозии. Сейчас на нашем российском рынке есть большой выбор средств, но самыми популярными являются:

  1. Спрей-антикор BODY-950 (400 мл). Производится из специальных смол. Хорошо пристает к поверхностям и устойчив к механическим повреждениям. Быстро высыхает, но для его применения нужен специальный пистолет.
  2. Антигравий с эффектом шагрени KERRY (650 мл). Это средство хорошо предотвращает повреждения порогов. Не только обладает отличной адгезией, но и имеет шумопоглощающие свойства. Устойчиво к низким температурам. После нанесения его можно закрашивать практически любой эмалью.
  3. Антигравий аэрозоль ЭЛТРАНС (объем 400–1000 мл). Бюджетный, но довольно эффективный. Изготовители рекомендуют наносить его в 3 слоя.

Для защиты порогов также используется битумная мастика. Но она менее популярна из-за трудоемкости нанесения. Перед применением ее нужно нагреть.

Чем покрыть пороги автомобиля от коррозии внутри

Также для продления срока эксплуатации порогов используются консерванты для внутренних полостей. Это специальные полужидкие средства (по консистенции схожие с маслом для двигателя). В их составе имеются мощные ингибиторы коррозии. На поверхностях скрытых областей они образуют почти невысыхающую пленку. Еще у этих составов есть способность отлично заполнять все стыки и щели, а также вытеснять воду с металлических поверхностей.

Самый простой ответ на вопрос, чем промазать пороги автомобиля от коррозии – Мовиль. Это наиболее доступное отечественное средство. Хоть он и не экологичен, зато довольно эффективен. Продается в разных расфасовках (бутылках, банках, аэрозольных баллончиках).

Есть и еще одно популярное средство – Rust Stop, которое можно наносить даже на мокрые поверхности. Оно проникает глубоко в сварные места, вальцованные соединения и микродефекты старых покрытий. Обладает хорошими водовытесняющими способностями. Этот эффект достигается благодаря его составу. В нем нет воска и парафина, а есть высокоочищенное масло. Его свойства хорошо проявляются на любом автомобиле, новом или с пробегом.

Rust Stop вытеснит влагу, займет ее место и остановит уже начавшуюся коррозию.

Некоторые отдают предпочтение гравитексу, но это практически то же самое, что и антигравий, способ нанесения которого мы сейчас опишем. Когда будете его покупать, выясните, не окрашиваемый он или окрашиваемый.

Как нанести антигравий на пороги

Флакон с антигравием встряхивается в течение 5 секунд перед применением. При распылении его нужно держать на расстоянии около 20 см от металла. Наносите средство равномерно в несколько слоев (не менее трех) с промежуточной просушкой. Чтобы ускорить сушку, примените строительный фен. После окончательного высыхания последнего слоя можно покрыть его лаком или автоэмалью.

При работе с антикорами нельзя находиться рядом с открытым огнем, потому что многие растворы легко воспламеняются. Чтобы не навредить своему здоровью, трудитесь в респираторе. Когда пороги полностью высохнут, установите на них защиту. Начинать эксплуатировать автомобиль желательно не раньше чем через 24 часа. Повторную обработку сделайте через 2 года.

5.1 Ощущение и восприятие – Введение в психологию

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Различать ощущение и восприятие
  • Описать понятия абсолютного порога и разностного порога
  • Обсудите роль внимания, мотивации и сенсорной адаптации в восприятии

 

ОЩУЩЕНИЕ

   Что значит чувствовать что-то? Сенсорные рецепторы — это специализированные нейроны, которые реагируют на определенные типы раздражителей. Когда сенсорная информация обнаруживается сенсорным рецептором, возникает ощущение. Например, свет, попадающий в глаз, вызывает химические изменения в клетках, выстилающих заднюю часть глаза. Эти клетки передают сообщения в виде потенциалов действия (как вы узнали при изучении биопсихологии) в центральную нервную систему. Преобразование энергии сенсорного стимула в потенциал действия называется трансдукция . Трансдукция представляет собой первый шаг к восприятию и представляет собой процесс трансляции, при котором различные типы клеток реагируют на стимулы, создавая сигнал, обрабатываемый центральной нервной системой, что приводит к тому, что мы переживаем как ощущения. Ощущения позволяют организмам ощущать лицо и чувствовать запах дыма при пожаре.

Восприятие, с другой стороны, требует организации и понимания поступающей информации об ощущениях. Чтобы ощущения были полезными, мы должны сначала придать смысл тем ощущениям, которые создают наше восприятие этих ощущений. Ощущения позволяют увидеть красную горелку, а восприятия влекут за собой понимание и представление характерного горячего. Кроме того, ощущением будет слышать громкий пронзительный звук, тогда как восприятием будет классификация и понимание этих звуков как пожарной тревоги. На протяжении всей этой главы ощущения и восприятия будут обсуждаться как отдельные события, тогда как в действительности ощущения и восприятия можно более точно представить себе как происходящие в продолжении, где границы между тем, где заканчивается ощущение и начинается восприятие, более плавны.

 

Вероятно, с начальной школы вы знаете, что у нас есть пять чувств: зрение, слух (слух), обоняние (обоняние), вкус (вкус) и осязание (соматоощущение). Оказывается, это представление о пяти чувствах чрезвычайно упрощено. У нас также есть сенсорные системы, которые обеспечивают информацию о равновесии (вестибулярное чувство), положении тела и движении (проприоцепция и кинестезия), боли (ноцицепция) и температуре (термоцепция), и каждая из этих сенсорных систем имеет разные рецепторы, настроенные на преобразование. разные раздражители. Система зрения поглощает свет с помощью рецепторов палочек и колбочек, расположенных в задней части глаза, звук передается через крошечные волосы, подобные рецепторам, известным как реснички, внутри внутреннего уха, обоняние и вкус большую часть времени работают вместе, чтобы поглощать химические вещества, содержащиеся в частицах в воздухе. и питание через химически чувствительные реснички в носовой полости и кластеры химических рецепторов на языке. Прикосновение особенно интересно, потому что оно состоит из ответов многих различных типов рецепторов, обнаруженных в коже, которые посылают сигналы в центральную нервную систему в ответ на температуру, давление, вибрацию и повреждения кожи, такие как растяжение и разрыв.

 

 

Свободные нервные окончания, встроенные в кожу, позволяют людям воспринимать различные различия в ближайшем окружении. Адаптировано из Pinel, 2009.

   Чувствительность данной сенсорной системы к соответствующим раздражителям может быть выражена как абсолютный порог. Абсолютный порог относится к минимальному количеству энергии стимула, которое должно присутствовать, чтобы стимул обнаруживался в 50% случаев. Еще один способ подумать об этом — задаться вопросом, насколько тусклым может быть свет или насколько мягким может быть звук, который все же можно обнаружить в половине случаев. Чувствительность наших сенсорных рецепторов может быть весьма удивительной. Было подсчитано, что в ясную ночь наиболее чувствительные сенсорные клетки в задней части глаза могут обнаружить пламя свечи на расстоянии 30 миль (Okawa & Sampath, 2007). В тихих условиях волосковые клетки (рецепторные клетки внутреннего уха) могут улавливать тиканье часов на расстоянии 20 футов (Галантер, 19 лет).

62). Кроме того, одну чайную ложку сахара можно почувствовать в двух галлонах воды, а обонятельная система человека может уловить запах одной капли духов в шестикомнатной квартире.

Мы также можем получать сообщения, представленные ниже порога осознания — они называются подсознательными сообщениями. Стимул достигает физиологического порога, когда он достаточно силен, чтобы возбуждать сенсорные рецепторы и посылать нервные импульсы в мозг: это абсолютный порог. Сообщение ниже этого порога называется подсознательным: сообщение обрабатывается, но мы не осознаем этого. На протяжении многих лет было много предположений об использовании подсознательных сообщений в рекламе, рок-музыке и аудиопрограммах самопомощи для влияния на поведение потребителей. Исследования показали, что в лабораторных условиях люди могут обрабатывать информацию и реагировать на нее вне своего сознания. Но это не значит, что мы подчиняемся этим сообщениям, как зомби; на самом деле скрытые сообщения мало влияют на поведение за пределами лаборатории (Kunst-Wilson & Zajonc, 19).

80; Ренсинк, 2004; Нельсон, 2008 г.; Радель, Саррацин, Легрен и Гобансе, 2009 г .; Лёрш, Дюрсо и Петти, 2013 г.). Исследования, направленные на то, чтобы заставить кинозрителей покупать больше попкорна и снизить привычку курить, не продемонстрировали практически никакого успеха, а также предполагают, что подсознательные сообщения в основном неэффективны для создания определенного поведения (Karremans, Stroebe & Claus, 2006). Однако исследования нейровизуализации продемонстрировали четкую нейронную активность, связанную с обработкой подсознательных стимулов (Koudier & Dehaene, 2007). Кроме того, Кросник, Бетц, Юссим и Линн (1992) обнаружили, что участники, которым в течение нескольких миллисекунд демонстрировались изображения мертвых тел или ведер со змеями (подсознательный прайминг), с большей вероятностью оценивали нейтральный образ женщины с нейтральным выражением лица как более непривлекательный по сравнению с участниками, которым показывали больше. приятные образы (котята и молодожены). Это демонстрирует, что хотя мы можем и не осознавать предъявляемые нам стимулы, мы обрабатываем их на нейронном уровне, а также что, хотя подсознательный прайминг обычно недостаточно силен, чтобы вызвать нежелательные покупки, он может влиять на наше восприятие вещей. мы сталкиваемся в окружающей среде после подсознательного прайминга.

Абсолютные пороги обычно измеряются в строго контролируемых условиях в ситуациях, оптимальных для чувствительности. Иногда нас больше интересует, какая разница в стимулах требуется, чтобы обнаружить разницу между ними. Это известно как едва заметная разница (JND, кратко упомянутая в приведенном выше исследовании, сравнивающем восприятие цветов китайскими и голландскими участниками) или порог различия. В отличие от абсолютного порога разностный порог изменяется в зависимости от интенсивности стимула. В качестве примера представьте себя в очень темном кинотеатре. Если бы зритель получил на свой мобильный телефон текстовое сообщение, из-за которого загорелся экран, скорее всего, многие люди заметили бы изменение освещения в театре. Однако если бы то же самое произошло на ярко освещенной арене во время баскетбольного матча, мало кто бы это заметил. Яркость сотового телефона не меняется, но его способность обнаруживаться как изменение освещенности резко различается между двумя контекстами. Эрнст Вебер предложил эту теорию изменения порога различия в 1830-х годах, и она стала известна как закон Вебера.

Закон Вебера : Каждое из различных чувств имеет свои собственные постоянные отношения, определяющие пороги различия.

Идеи Вебера о порогах различия повлияли на концепцию теории обнаружения сигналов, которая утверждает, что наша способность обнаруживать стимул зависит от сенсорных факторов (таких как интенсивность стимула или наличие других обрабатываемых стимулов), а также от нашего психологического состояния (вы сонливы, потому что вы не спали, занимаясь предыдущей ночью). Инженеры по человеческому фактору, разрабатывающие пульты управления для самолетов и автомобилей, все время используют теорию обнаружения сигналов, чтобы оценить ситуации, с которыми могут столкнуться пилоты или водители, например трудности с просмотром и интерпретацией органов управления в очень яркие дни.

ВОСПРИЯТИЕ

» Хотя восприятие построено из ощущений, не все ощущения приводят к восприятию

   Хотя наши сенсорные рецепторы постоянно собирают информацию из окружающей среды, именно то, как мы интерпретируем эту информацию, влияет на то, как мы взаимодействуем с миром. Восприятие относится к тому, как сенсорная информация организуется, интерпретируется и сознательно переживается. Восприятие включает в себя как восходящую, так и нисходящую обработку. Восходящая обработка относится к тому факту, что восприятие строится на основе сенсорного ввода, стимулов из окружающей среды. С другой стороны, то, как мы интерпретируем эти ощущения, зависит от наших доступных знаний, нашего опыта и наших мыслей, связанных с раздражителями, которые мы испытываем. Это называется обработкой сверху вниз.

Один из способов понимания этой концепции состоит в том, что ощущение — это физический процесс, тогда как восприятие — психологический. Например, когда вы идете на кухню и чувствуете запах выпекаемых булочек с корицей, ощущение — это рецепторы обоняния, обнаруживающие запах корицы, но восприятие может быть «Ммм, это пахнет хлебом, который пекла бабушка». когда семья собиралась на праздники». Ощущение — это сигнал любого из наших шести органов чувств. Восприятие — это реакция мозга на эти сигналы. Когда мы видим, что наш профессор говорит перед аудиторией, мы ощущаем исходящие от него зрительные и слуховые сигналы и понимаем, что они читают лекцию о нашем классе психологии.

Хотя наше восприятие построено на ощущениях, не все ощущения приводят к восприятию. На самом деле мы часто не воспринимаем стимулы, которые остаются относительно постоянными в течение длительных периодов времени. Это известно как сенсорная адаптация. Представьте, что вы входите в класс со старыми аналоговыми часами. При первом входе в комнату можно услышать тиканье часов; когда вы начинаете разговаривать с одноклассниками или слушать, как ваш профессор приветствует класс, вы больше не замечаете тиканье. Часы все еще тикают, и эта информация все еще воздействует на сенсорные рецепторы слуховой системы. Тот факт, что вы больше не воспринимаете звук, демонстрирует сенсорную адаптацию и показывает, что, хотя ощущение и восприятие тесно связаны, они различны. Кроме того, когда вы входите в темный кинотеатр после яркого дня на улице, вы заметите, что поначалу его очень трудно увидеть. Через пару минут вы испытываете так называемую адаптацию к темноте, которая обычно занимает около 8 минут для колбочек (острота зрения и цвет) и около 30 минут для адаптации колбочек в сетчатке (свет, темнота, глубина и расстояние) ( Хехт и Мендельбаум, 19 лет38; Клавер, Вольфс, Вингерлинг, Хоффман и де Йонг, 1998). Если вам интересно, почему так долго адаптируется к темноте, то для того, чтобы изменить чувствительность палочек и колбочек, они должны сначала подвергнуться сложному химическому изменению, связанному с белковыми молекулами, которое происходит не сразу. Теперь, когда вы адаптировались к темноте кинотеатра, пережили марафон, просмотрев весь сериал «Властелин колец», и вы выходите из кинотеатра через кажущиеся короткие десять часов после входа в кинотеатр, вы можете испытать процесс световой адаптации. , за исключением того, что на улице еще светло. Во время световой адаптации зрачки сужаются, чтобы уменьшить количество света, попадающего на сетчатку, и снижается чувствительность к свету как палочек, так и колбочек, что обычно занимает менее 10 минут (Ludel, 19).78). Так почему же процесс повышения чувствительности к свету для адаптации к темноте сложнее, чем снижение чувствительности для адаптации к свету? Карузо (2007) предположил, что в адаптации к темноте задействован более постепенный процесс из-за тенденции людей в ходе эволюции медленно приспосабливаться к темноте по мере того, как солнце садится за горизонт.

Есть еще один фактор, влияющий на ощущения и восприятие: внимание. Внимание играет важную роль в определении того, что ощущается по сравнению с тем, что воспринимается. Представьте, что вы находитесь на вечеринке, полной музыки, болтовни и смеха. Вы вовлекаетесь в интересную беседу с другом и отключаетесь от фонового шума. Если бы кто-то прервал вас, чтобы спросить, какая песня только что закончилась, вы, вероятно, не смогли бы ответить на этот вопрос.

 

 

   Одна из самых интересных демонстраций того, насколько важно внимание для определения нашего восприятия окружающей среды, была получена в известном исследовании, проведенном Дэниелом Саймонсом и Кристофером Чабри (1999). В этом исследовании участники смотрели видео, на котором люди, одетые в черно-белую одежду, передавали баскетбольные мячи. Участников просили посчитать, сколько раз команда в белом передала мяч. Во время видео между двумя командами ходит человек, одетый в костюм черной гориллы. Вы могли бы подумать, что кто-то заметит гориллу, верно? Почти половина людей, просмотревших видео, вообще не заметили гориллу, несмотря на то, что она была хорошо видна в течение девяти секунд. Поскольку участники были настолько сосредоточены на том, сколько раз белая команда передавала мяч, они полностью отключили другую визуальную информацию. Неспособность замечать то, что полностью видно из-за недостатка внимания, называется невнимательной слепотой. В более поздних работах оценивалась слепота по невнимательности, связанная с использованием мобильного телефона. Hyman, Boss, Wise, McKenzie & Caggiano (2010) классифицировали участников в зависимости от того, шли ли они во время разговора по мобильному телефону, слушали ли они MP3-плеер, шли без какой-либо электроники или шли в паре. Участники не знали, что во время прогулки по площади прямо перед ними проедет клоун на моноцикле. После того, как студенты вышли за пределы площади, их остановили и спросили, заметили ли они клоуна на моноцикле, который ехал перед ними. Было обнаружено, что пользователи мобильных телефонов ходят медленнее, чаще меняют направление, меньше обращают внимания на окружающих, а также чаще всего сообщают, что не замечали клоуна на моноцикле. Дэвид Стрейер и Фрэнк Дрюс дополнительно исследовали использование сотового телефона в серии симуляторов вождения и обнаружили, что даже когда участники смотрели прямо на объекты в среде вождения, у них было меньше шансов создать прочную память об этих объектах, если они разговаривали по телефону. сотовый телефон. Этот паттерн был получен для объектов как с высокой, так и с низкой значимостью для безопасности вождения, что предполагает малозначительный когнитивный анализ объектов в среде вождения за пределами ограниченного фокуса внимания при поддержании разговора по мобильному телефону. Кроме того, разговоры в автомобиле не мешали вождению так сильно, как разговоры по мобильному телефону, как предполагают Стрейер и Дрюс. В целом очевидно, что направление фокуса нашего внимания может иногда привести к серьезным нарушениям другой информации, и оказывается, что сотовые телефоны могут иметь особенно сильное влияние на обработку информации при выполнении других задач.

В эксперименте, аналогичном описанному выше, исследователи проверили слепоту по невнимательности, попросив участников наблюдать за изображениями, движущимися по экрану компьютера. Им было приказано сосредоточиться либо на белых, либо на черных объектах, не обращая внимания на другой цвет. Когда по экрану проходил красный крест, около трети испытуемых его не замечали (рисунок ниже) (Most, Simons, Scholl, & Chabris, 2000).

 

Почти треть участников исследования не заметили, что на экране промелькнул красный крест, потому что их внимание было сосредоточено на черных или белых фигурах. (кредит: Кори Занкер)

 

Мотивация также может влиять на восприятие. Вы когда-нибудь ожидали действительно важного телефонного звонка и, принимая душ, вам казалось, что вы слышите телефонный звонок, но обнаруживали, что это не так? Если это так, то вы испытали, как мотивация обнаружить значимый стимул может изменить нашу способность различать истинный сенсорный стимул и фоновый шум. Этот мотивационный аспект ожидания в разговоре также может быть причиной такой сильной слепоты по невнимательности, связанной с использованием мобильного телефона. Способность идентифицировать раздражитель, когда он встроен в отвлекающий фон, называется 9.0019 теория обнаружения сигнала .

Теория обнаружения сигналов:  Теория, объясняющая, как различные факторы влияют на нашу способность обнаруживать слабые сигналы в окружающей среде.

Теория обнаружения сигналов также объясняет, почему мать просыпается от тихого бормотания своего ребенка, а не от других звуков, которые раздаются во сне. Это также относится к связи авиадиспетчеров, панелям управления пилотом и водителем, как обсуждалось ранее, и даже к мониторингу важной информации о пациенте, пока хирург выполняет операцию. В случае авиадиспетчеров диспетчеры должны иметь возможность обнаруживать самолеты среди множества сигналов (вспышек), появляющихся на экране радара, и следить за этими самолетами, когда они движутся по небу. На самом деле первоначальная работа исследователя, разработавшего теорию обнаружения сигналов, была сосредоточена на повышении чувствительности авиадиспетчеров к сигналам самолетов (Светс, 1964).

На наше восприятие также могут влиять наши убеждения, ценности, предрассудки, ожидания и жизненный опыт. Как вы увидите далее в этой главе, люди, лишенные опыта бинокулярного зрения в критические периоды развития, имеют проблемы с восприятием глубины (Fawcett, Wang, & Birch, 2005). Общий опыт людей в данном культурном контексте может иметь выраженное влияние на восприятие. Например, Маршалл Сегал, Дональд Кэмпбелл и Мелвилл Херсковиц (19 лет). 63) опубликовали результаты многонационального исследования, в котором они продемонстрировали, что люди из западных культур более склонны испытывать определенные типы зрительных иллюзий, чем люди из незападных культур, и наоборот. Одной из таких иллюзий, с которой чаще всего сталкивались жители Запада, была иллюзия Мюллера-Лайера (рисунок ниже): линии кажутся разной длины, но на самом деле они одинаковой длины.

 

В иллюзии Мюллера-Лайера линии кажутся разной длины, хотя они идентичны. (a) Стрелки на концах линий могут сделать линию справа более длинной, хотя линии имеют одинаковую длину. (b) Применительно к трехмерному изображению линия справа снова может казаться более длинной, хотя обе черные линии имеют одинаковую длину.

 

   Эти различия в восприятии соответствовали различиям в типах особенностей окружающей среды, с которыми люди регулярно сталкиваются в данном культурном контексте. Люди в западных культурах, например, воспринимают здания с прямыми линиями, что в исследовании Сегалла названо плотницким миром (Segall et al. , 1966). Напротив, люди из некоторых незападных культур с незастроенным видом, такие как зулусы в Южной Африке, чьи деревни состоят из круглых хижин, расположенных по кругу, менее подвержены этой иллюзии (Segall et al., 19).99). Культурные факторы влияют не только на зрение. Действительно, исследования показали, что способность идентифицировать запах и оценивать его приятность и интенсивность варьируется в зависимости от культуры (Ayabe-Kanamura, Saito, Distel, Martínez-Gómez, & Hudson, 1998). Что касается цветового зрения в разных культурах, исследования показали, что производные цветовые термины для коричневого, оранжевого и розового оттенков, по-видимому, зависят от культурных различий (Zollinger, 1988).

Дети, описываемые как искатели острых ощущений, с большей вероятностью отдают предпочтение насыщенным кислым вкусам (Liem, Westerbeek, Wolterink, Kok, & de Graaf, 2004), что позволяет предположить, что основные аспекты личности могут влиять на восприятие. Кроме того, люди, которые положительно относятся к продуктам с пониженным содержанием жира, с большей вероятностью оценят продукты с пометкой «с пониженным содержанием жира» как более вкусные, чем люди, которые менее позитивно относятся к этим продуктам (Aaron, Mela, & Evans, 19). 94).

ОБЗОР

   Ощущение возникает, когда сенсорные рецепторы обнаруживают сенсорные стимулы. Восприятие включает в себя организацию, интерпретацию и сознательный опыт этих ощущений. Все сенсорные системы имеют как абсолютные, так и разностные пороги, которые относятся к минимальному количеству энергии стимула или минимальному количеству разницы в энергии стимула, необходимой для обнаружения примерно в 50% случаев соответственно. Сенсорная адаптация, избирательное внимание и теория обнаружения сигналов могут помочь объяснить, что воспринимается, а что нет. Кроме того, на наше восприятие влияет ряд факторов, включая убеждения, ценности, предрассудки, культуру и жизненный опыт.

 

Каталожные номера:

Текст Openstax Psychology, написанный Кэтрин Дампер, Уильямом Дженкинсом, Арлин Лакомб, Мэрилин Ловетт и Марион Перлмуттер, под лицензией CC BY v4.0. https://openstax.org/details/books/psychology

 

 

Упражнения

Контрольные вопросы:

1. ________ относится к минимальному количеству энергии стимула, необходимому для обнаружения в 50% случаев.

а. абсолютный порог

б. порог разницы

c. просто заметная разница

d. трансдукция

 

2. Снижение чувствительности к неизменному раздражителю называется ________.

а. трансдукция

б. порог разницы

c. сенсорная адаптация

d. невнимательная слепота

 

3. ________ связано с преобразованием энергии сенсорных стимулов в нервные импульсы.

а. сенсорная адаптация

б. невнимательная слепота

c. порог разницы

d. трансдукция

 

4. ________ происходит, когда сенсорная информация организуется, интерпретируется и сознательно переживается.

а. сенсация

b. восприятие

в. трансдукция

d. сенсорная адаптация

 

Критическое мышление Вопрос:

1. Не все, что ощущается, воспринимается. Как вы думаете, мог ли когда-нибудь быть случай, когда что-то можно было бы воспринять, не чувствуя?

2. Пожалуйста, приведите новый пример того, как может меняться едва заметная разница в зависимости от интенсивности стимула.

 

Вопрос личного применения:

1. Вспомните случай, когда вы не замечали что-то вокруг себя, потому что ваше внимание было сосредоточено на чем-то другом. Если кто-то указывал на это, были ли вы удивлены, что не заметили этого сразу?

 

Глоссарий:

absolute threshold

bottom-up processing

inattentional blindness

just noticeable difference

perception

sensation

sensory adaptation

signal detection theory

подсознательное сообщение

нисходящая обработка

трансдукция

Ответы на упражнения

Вопросы обзора:

1. A

2. C

3. D

4. B

Критическое мышление Вопрос:

1. Это будет хорошо. время для студентов, чтобы думать о утверждениях экстрасенсорного восприятия. Другой интересной темой может быть феномен фантомных конечностей, с которым сталкиваются люди с ампутированными конечностями.

2. Есть много возможных примеров. Один из примеров включает обнаружение разницы в весе. Если два человека держат стандартные конверты, и один из них содержит четвертак, а другой пуст, разницу в весе между ними легко обнаружить. Однако, если эти конверты поместить в два учебника одинакового веса, определить, какой из них тяжелее, гораздо сложнее.

 

Глоссарий:

абсолютный порог: минимальное количество энергии стимула, которое должно присутствовать для обнаружения стимула в 50% случаев от сенсорного ввода

невнимательная слепота:  неспособность замечать что-то, что полностью видно из-за недостатка внимания

просто заметная разница:  разница в стимулах, необходимая для обнаружения различия между стимулами

восприятие: способ интерпретации и сознательного переживания сенсорной информации

ощущение: что происходит, когда сенсорная информация обнаруживается сенсорным рецептором время

теория обнаружения сигнала: изменение в обнаружении стимула как функция текущего психического состояния

подсознательное сообщение:  сообщение представлено ниже порога осознания

нисходящая обработка: интерпретация ощущений зависит от доступных знаний, опыта и мыслей

трансдукция: преобразование энергии сенсорного стимула в потенциал действия

 

Порог «серьезной травмы» в случае автомобильной аварии без вины

Если вы получили травму в автокатастрофе в состоянии «без вины», вы можете выйти за пределы системы отсутствия вины и подать иск о возмещении ущерба, который вы в противном случае не смогли бы потребовать.

Вот как это работает.

Получите максимальную отдачу от своего заявления. Сегодня мы помогли

225 клиентам найти адвокатов.

Получите максимум от своего требования. Сегодня мы помогли

225 клиентам найти адвокатов.

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли подобрать для вас адвокатов в вашем регионе.

Вы попали в автомобильную аварию?

Выберите ответданетВыберите ответданет

НазадДалее

Если вы водитель или пассажир, получивший травму в результате автомобильной аварии в одном из дюжины или около того штатов, которые следуют системе страхования автомобилей без вины, вам сначала нужно обратиться к собственному страховому покрытию для оплаты медицинских счетов и в большинстве случаев для возмещения упущенного дохода.

( Законы об отсутствии вины применяются в округе Колумбия, Флориде, Гавайях, Канзасе, Кентукки, Массачусетсе, Мичигане, Миннесоте, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Северной Дакоте, Пенсильвании и Юте. юридическая информация о претензиях без вины и «PIP». травмы». В этой статье мы рассмотрим тип травмы, которая может соответствовать порогу «серьезной травмы» — в некоторых штатах это называется порогом «ограниченного правонарушения» или просто «порогом судебного иска», что позволяет вам добиваться компенсации от суда. водитель-виновник сверх того, что предусмотрено иском о невиновности.

Что такое порог серьезной травмы?

Если автомобильная авария привела к «серьезным травмам», вы, скорее всего, сможете выйти за рамки системы проверки на отсутствие вины и подать иск об ответственности или иск о ДТП против виновного водителя. Среди других различий между отсутствием вины и стандартным требованием вы сможете получить компенсацию за неэкономический ущерб, такой как боль и страдания, если вы подадите иск без вины.

Но что такое «серьезная травма»? В каждом штате без вины есть закон, в котором описаны типы травм, которые позволяют истцу подать иск против виновного водителя.

Для иллюстрации возьмем два примера; Флорида и Нью-Йорк.

«Серьезная травма» в соответствии с законами штата Флорида об отсутствии вины

Правила штата Флорида об отсутствии вины требуют, чтобы водители имели обязательную страховку от травм (PIP), и эта страховка будет выплачивать до 10 000 долларов США за все травмы, полученные в результате определенные ограничения, в том числе то, что выплаченная сумма покрывает только до 80 процентов необходимого лечения и 60 процентов любого потерянного дохода в большинстве случаев, когда пострадавший не может работать.

Ваша страховка PIP сработает и оплатит ваши убытки, независимо от того, кто виноват в аварии. Но максимальная сумма, возмещаемая на человека, составляет 10 000 долларов в соответствии с правилами Флориды. Если вы понесли убытки на сумму более 10 000 долларов США (или если ваши травмы квалифицируются как «серьезные», как обсуждается ниже), вы можете выйти за пределы системы, основанной на отсутствии вины, и подать иск об ответственности или иск о причинении личного вреда против потерпевшего. неисправный водитель. Но вы также можете приобрести дополнительное покрытие PIP, чтобы увеличить эту максимальную сумму в 10 000 долларов.

Помните, что защита PIP также применяется, если вы пешеход или велосипедист, пострадавший в автомобильной аварии.

Что такое «серьезная травма» для целей закона Флориды об отсутствии вины?

Вот соответствующий язык, прямо из устава, штат Флорида. Анна. раздел 627.737:

… истец может взыскать деликтный ущерб за боль, страдания, душевные страдания и неудобства из-за телесных повреждений, болезни или болезни, возникших в результате владения, обслуживания, эксплуатации или использования такого автомобиля только в случай, когда травма или заболевание полностью или частично состоят из:

(a) Значительная и постоянная потеря важной функции организма.
(b) Постоянная травма в пределах разумной степени медицинской вероятности, кроме рубцов или обезображивания.
(c) Значительные и необратимые рубцы или обезображивание.
(г) Смерть.

Что делать, если ваши травмы не соответствуют требованиям?

Если вы ограничены вариантом без вины, вот основные недостатки:

Вы не можете взыскать убытки за неэкономические потери, такие как боль и страдания.

Что касается материального ущерба (например, расходов на ремонт автомобиля после аварии), то он не подпадает под действие вашей защиты PIP во Флориде. Если ваш автомобиль поврежден в результате аварии, вы можете подать иск третьей стороны в страховую компанию виновного водителя в рамках покрытия ответственности за ущерб имуществу этого водителя. Или вы можете подать иск через свою собственную страховку от столкновений, если она у вас есть, если авария произошла по вашей вине.

Ваши травмы, вероятно, не будут покрыты, если они произошли в результате преднамеренного действия или во время вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; или когда вы участвовали в гонках, управляли угнанной машиной или иным образом совершали действие, которое на момент получения травмы составляло уголовное преступление.

«Серьезная травма» в соответствии с законами Нью-Йорка об отсутствии вины

Максимальная сумма возмещения на человека составляет 50 000 долларов США в соответствии с правилами штата Нью-Йорк об отсутствии вины. Если вы понесли убытки на сумму более 50 000 долларов США (или если ваши травмы квалифицируются как «серьезные», как обсуждается ниже), вы можете выйти за пределы системы, основанной на отсутствии вины, и подать иск об ответственности или иск о причинении личного вреда против потерпевшего. неисправный водитель.

Система без вины Нью-Йорка покрывает:

  • Все расходы на лечение, связанные с автомобильной аварией, включая психиатрическое лечение и физиотерапию (за вычетом определенных вычетов, указанных в законе).
  • Потерянный заработок до 2000 долларов США в месяц на срок до 3 лет (также за вычетом определенных вычетов).
  • Другие расходы, связанные с аварией и вашими травмами, до 25 долларов в день в течение одного года после аварии.

Что такое «серьезная травма» для целей закона штата Нью-Йорк об отсутствии вины?

Вот определение, взятое прямо из статута, раздел 5102(d) Закона о страховании штата Нью-Йорк:

(d) «Серьезная травма» означает травму, повлекшую смерть; расчленение; значительное обезображивание; перелом; потеря плода; постоянная потеря функции органа, члена, функции или системы тела; постоянное последующее ограничение использования органа или члена тела; значительное ограничение использования функции или системы организма; или установленная с медицинской точки зрения травма или повреждение непостоянного характера, которые не позволяют пострадавшему лицу выполнять практически все материальные действия, составляющие обычную и обычную повседневную деятельность такого лица, в течение не менее девяноста дней в течение ста восьмидесяти дней, непосредственно следующих за возникновение травмы или увечья.

Что делать, если ваши травмы не соответствуют требованиям?

Если вы ограничены вариантом без вины, вот основные недостатки:

  • Вы не можете взыскать убытки за неэкономические потери, такие как боль и страдания.
  • Что касается материального ущерба (например, расходы на ремонт автомобиля после аварии), то он не подпадает под определение отсутствия вины. Если ваш автомобиль поврежден в результате аварии, ваше страховое покрытие не будет применяться, и вы можете подать иск третьей стороны в страховую компанию виновного водителя, подать иск или пройти через собственное столкновение. покрытие, если оно у вас есть.
  • Ваши травмы, вероятно, не будут покрыты, если они произошли в результате преднамеренного действия или во время вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; или когда вы участвовали в гонках, управляли угнанной машиной или иным образом совершали действие, которое на момент получения травмы составляло уголовное преступление.
  • В целом, ущерб, превышающий 50 000 долларов США на человека (например, медицинские выплаты, упущенный доход и что-либо еще), не подлежит возмещению.

Не всегда ясно

Как видите, некоторые термины, используемые в определении «серьезной травмы», все еще немного расплывчаты.