Измерям давление в топливной рампе
Методика измерения давления в топливной рампе самостоятельно на автомобиле Mazda Protege 2.0Сделаем вот такой простой приборчик
Нам потребуется:
Манометр до 10 атм. ~70р.
Шланг (стандартный топливный для Вазов) ~ 30 р.
Тройник ~ 10 р.
хомут (4-6 шт.)
Изготавливаем вот такой переходник. (Для некоторых моделей авто, он может не потребоваться)
Правую часть на рисунке нужно отшлифовать, чтобы не поцарапать шланг топливопровода идущего в топливную рампу.
Имея такой простой прибор, мы сможем измерять давление в топливной рампе, проверить работоспособность регулятора давления топлива и померять давление развиваемое топливным насосом.
Прежде чем отсоединить шланг от топливной рампы, сначала снизим давление в топливной системе, для этого вынимаем реле топливного насоса (См фото). Заводим авто и ждем когда она заглохнет.
теперь отсоединяем шланг от рампы, осторожно, вниз лучше положить тряпку, немного бензин все равно будет.
подсоединяем наш приборчик (вакумный шланг не снимаем). Вставляем реле топливного насоса на свое место.
Если есть второй человек, то можно начать так: попросите его сесть за руль и просто включить зажигание. Заработает бензонасос (не на всех моделях, на Familia например он начинает работать вместе со стартером) смотрите какое давление покажет в этот момент манометр в системе (по сервис-мануалу оно должно быть 2.7 — 3.2 атм)
Далее заводим авто, выходим из машины и проверяем давление в топливной системе на холостых оборотах: с подсоединенным ваккумным шлангом 2.1 — 2.6 атм (мои показания ~ 2.35 атм, норма, хорошо)
Отсоединяем ваккумный шланг регулятора давления
С отсоединенным вакуумным шлангом 2.7 — 3.2 атм (мои показания ~ 3.0 атм, норма, регулятор давления топлива исправен)
Можно также проверить величину остаточного давления:
1. выключим зажигание
2. Закоротить клеммы FP и GND диагностического разъема под капотом
3. На 10 сек включить зажигание (насос должен работать)
4. Выключить зажигание и снять с разъема перемычку
5. Через 5 мин проверить величину остаточного давления
Величина остаточного давления должна быть более 1.5 атм, если это не так, нужно проверить герметичность топливной системы. (у меня ~ 2.1 норма)
Можно проверить еще давление развиваемое топливным насосом и остаточное давление насоса
1. Заглушите подачу топлива в топливную рампу после манометра
2. выключим зажигание
3. Закоротить клеммы FP и GND диагностического разъема под капотом
4. На 10 сек включить зажигание (насос должен работать)
5. Выключить зажигание и снять с разъема перемычку
6. Через 5 мин проверить величину остаточного давления
(Норма 3.5 атм)
7.Если давление ниже нормы и нет утечек, то нужно заменить насос.
(при условии чистоты сетки и топливного фильтра)
Спускаем давление в системе, как это делали в начале, снимаем прибор и подсоединяем топливный шланг к рампе
Автор: serg_shuya
Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено
Mazda-Familia.ru (c)
Поддержка BlueDriver
- Обратитесь к сервисному/заводскому руководству для получения информации о надлежащих процедурах проверки вашего автомобиля.
- Комплект для проверки давления топлива BlueDriver совместим только с бензиновыми двигателями. вашего автомобиля
- Помните о местах защемления, таких как ремни и шкивы, при работающем двигателе
- Топливная система может находиться под давлением – сбросьте давление топлива перед подсоединением/снятием фитингов и наденьте все надлежащие СИЗ
- При подсоединении/отсоединении фитингов и адаптеров топливо может разбрызгиваться или выливаться
- Перед началом работы убедитесь, что вы знаете расположение ближайшего огнетушителя
- Если вы работаете в помещении, обеспечьте надлежащую вентиляцию запущен
- Пролитое топливо должно быть очищено и утилизировано должным образом
- Перед запуском двигателя убедитесь, что автомобиль надежно закреплен, если автомобиль оснащен механической коробкой передач, убедитесь, что он находится в нейтральном положении, стояночный тормоз установлен, а колеса заблокированы
- При использовании фитинга с контрольным портом дважды проверьте, не подключите ли вы случайно тестер к системе кондиционирования воздуха. Совет: Вы можете снять реле топливного насоса, а затем запустить двигатель, пока он не заглохнет, чтобы сбросить давление топлива, прежде чем подключать тестер0028
- Подсоедините тестер давления топлива
- Дважды проверьте все фитинги и еще раз быстро осмотрите рабочую зону на наличие источников воспламенения
- Поверните ключ в положение «работа», чтобы заполнить топливный насос
Совет: тихое рабочее место позволит вам услышать заливку топливного насоса
- Проверьте все фитинги и пространство под автомобилем на наличие признаков утечки топлива. При обнаружении утечек проверьте все фитинги и снова заправьте топливный насос
- Снова заправьте топливный насос, включив зажигание, проверьте значение, указанное на манометре, и значение, указанное в спецификации для вашего автомобиля. Обратитесь к заводскому/сервисному руководству для вашего автомобиля, чтобы узнать ожидаемое давление топлива.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу
- Проверьте все фитинги и рабочую зону под автомобилем на наличие утечек – при их обнаружении немедленно заглушите двигатель.
Совет: Попросите помощника (в надлежащем СИЗ) проверить фитинги и рабочую зону на наличие утечек при запуске двигателя
- Сравните значение манометра с ожидаемым давлением в руководстве по эксплуатации
- Выключите зажигание
- Сбросьте давление в топливной системе шланг и снимите тестер с автомобиль
- Замените крышку контрольного порта или топливопроводы автомобиля, если это необходимо.
- Проверьте топливную систему на наличие утечек, сначала заправив топливо, а затем запустив двигатель, если утечки не обнаружены.
Совет: запуск двигателя может занять дополнительную секунду или две
Извините, мы не смогли вам помочь. Помогите нам улучшить эту статью своими отзывами.
Как провести проверку давления топлива
Проверка давления топлива — это простой способ определить, получает ли двигатель вашего автомобиля достаточно бензина для работы с максимальной эффективностью. Автомобиль, который не обеспечивает достаточного давления топлива, может вести себя самым странным образом. Признаки низкого давления топлива включают невосприимчивую педаль газа, затрудненный запуск двигателя, частые остановки, пропуски зажигания и снижение производительности. Водители, имеющие дело с высоким давлением топлива, могут заметить другие проявления, такие как вредный выхлоп с сильным запахом топлива, почерневшие или мокрые свечи зажигания, снижение производительности и плохая экономия топлива. Конечно, многие из этих проблем могут быть связаны с любым количеством неисправных компонентов или плохо обслуживаемых систем в автомобиле, но проверка давления топлива — это быстрый и простой способ исключить проблемы в самой топливной системе. Продаваемые в розницу по цене около 50 долларов, тестеры давления топлива доступны по цене, просты в использовании и не требуют особых механических знаний, кроме умения читать показания манометра и открывать капот вашего автомобиля. Давайте кратко рассмотрим науку, лежащую в основе самих топливных форсунок, прежде чем перейти к тому, как правильно использовать манометр топлива и диагностировать результаты.
Система впрыска топлива 101
Для правильной работы необходимо, чтобы топливо действительно поступало в цилиндры автомобиля. Примерно до 1990 года эту задачу обычно выполнял карбюратор, который регулировал поток воздуха для создания идеальной воздушно-топливной смеси. Это может показаться простой задачей в такой сложной системе, как современный автомобиль, но до недавнего времени она решалась благодаря физической теореме 1783 года, известной как принцип Бернулли.
Карбюраторы основаны на принципе Бернулли для снижения давления воздуха и создания вакуума за счет так называемого эффекта Вентури. Мы избавим вас от расширенного урока физики, но основная концепция относительно проста для понимания: по сути, это насос, который может создавать вакуум без использования каких-либо движущихся частей. Основная камера карбюратора выглядит как песочные часы, перевернутые на бок, с двумя большими камерами, сужающимися до суженного участка посередине. Когда сжатый воздух проходит через эту узкую среднюю часть, он расширяется, увеличивая свою скорость, снижая давление воздуха и создавая вакуум. Топливо всасывается в этот вакуум, смешиваясь с воздухом перед подачей в сам двигатель.
В карбюраторах топливно-воздушную смесь можно регулировать с помощью двух механизмов: воздушной заслонки и дроссельной заслонки. Функционально это немногим более двух клапанов, расположенных по обе стороны камеры, напоминающей песочные часы, при этом дроссельная заслонка регулирует соотношение воздух/топливо, а дроссельная заслонка определяет, сколько воздушно-топливной смеси направляется в двигатель. Карбюратор — удивительно простое решение сложной проблемы, способное создавать вакуум без какой-либо внешней энергии или движущихся частей, и он хорошо служил автомобильному миру более века, но затем появились топливные форсунки.
По мере усложнения автомобильных технологий и техники дни карбюраторов были сочтены. Хотя он выполнял свою работу достаточно хорошо, появление небольших надежных топливных насосов давало слишком много преимуществ, чтобы их можно было игнорировать. Системы впрыска топлива работают с использованием сети датчиков и электроники для регулировки воздушно-топливной смеси в зависимости от таких факторов, как давление воздуха и температура топлива, что обеспечивает точный контроль, не предлагаемый карбюраторами. Есть и другие преимущества: карбюратор нельзя использовать на дизельном топливе, для которого требуется более высокое давление. Системы впрыска топлива также могут улучшить экономию топлива, регулируя топливно-воздушную смесь в ответ на изменение условий работы двигателя.
Карбюратор с его простым управлением воздушной заслонкой и дроссельной заслонкой не мог угнаться за ним, и топливные форсунки победили. Единственное преимущество карбюратора заключается в его простоте, поскольку по сравнению с топливными форсунками их легко чистить и восстанавливать до хорошего рабочего состояния. Хотя вы все еще найдете карбюраторы на двигателях меньшего размера, таких как те, которые используются во многих газонокосилках и другой садовой технике, с начала 1990-х годов они полностью исчезли из автомобильного мира.
Использование манометра топлива
Топливные форсунки рассчитаны на работу при определенном давлении. Слишком высокое или слишком низкое, и вы не получите хорошую форму распыления, что приведет к снижению производительности, поэтому важно, чтобы ваше давление находилось в пределах определенного диапазона, рекомендованного производителем. На большинстве транспортных средств это будет где-то между 35 и 65 фунтами на квадратный дюйм, но точный диапазон см. в руководстве пользователя.
Первым шагом является определение исправности самого топливного насоса. Это относительно простой процесс, хотя и требует помощника. Начните с определения того, где в вашем автомобиле расположен топливный насос, выполнив поиск схемы топливопроводов вашего автомобиля. Их можно найти во многих руководствах по ремонту конкретных автомобилей или с помощью быстрого поиска в Интернете. После того, как вы определили местонахождение насоса — обычно в самом топливном баке или рядом с ним — разместите поблизости своего помощника и поверните ключ в замке зажигания в положение «включено» перед зажиганием. Когда автомобиль находится в этом режиме, топливный насос запускается, чтобы создать давление в топливной системе, и должен издавать отчетливый жужжащий или щелкающий звук двигателя.
Если топливный насос вроде бы работает, пора переходить к проверке самого давления топлива. На самом деле это очень простой процесс, требующий немного больше, чем манометр топлива и несколько обычных инструментов. Безопасность превыше всего: перед началом проверки давления топлива убедитесь, что автомобиль находится в хорошо проветриваемом помещении, а двигатель полностью остыл. Также неплохо иметь под рукой огнетушитель класса B, поскольку аэрозольное топливо в системе особенно легко воспламеняется.
Откройте капот и найдите топливную рампу, которая находится сверху самого двигателя. Эта система распределяет топливо от ваших топливопроводов к каждой отдельной форсунке, и ее должно быть достаточно легко найти с помощью схемы топливопровода, описанной выше. Топливная рампа может быть расположена под пластиковой крышкой двигателя, которую можно довольно легко снять. Теперь найдите обычный клапан Шредера — воздушный клапан того же типа, который вы найдете на шинах вашего автомобиля — и снимите крышку клапана.
На этом этапе вам просто нужно прикрепить датчик давления топлива к открытому клапану Шредера. Убедитесь, что конец манометра правильно прикреплен к клапану, чтобы не было утечки, и сядьте за руль, чтобы включить зажигание в положение «включено». Теперь манометр должен показывать показания топлива в фунтах на квадратный дюйм, но оставьте его подключенным на пять-десять минут и следите за любыми значительными колебаниями, которые могут указывать на утечку в системе. Если давление заметно падает в течение 10 минут, вы, вероятно, имеете дело с утечкой где-то в топливной системе, будь то трубы или сами топливные форсунки.
Если вы удовлетворены показаниями давления, когда автомобиль находится в положении «включено», запустите автомобиль, чтобы проверить давление топлива при работающем двигателе. Дайте автомобилю поработать на холостом ходу, пока двигатель прогревается, отмечая любые изменения давления топлива. Если все выглядит хорошо, дайте автомобилю прогреться до средней рабочей температуры и включите двигатель. По мере того, как обороты начинают увеличиваться, давление топлива должно следовать этому примеру, поэтому вы должны следить за любыми значительными падениями давления.
Диагностика показаний
Если давление топлива выходит за пределы нормального диапазона, описанного в руководстве пользователя, это может означать несколько разных причин. Отсутствие давления топлива — явно плохой знак и, вероятно, указывает на то, что ваш топливный насос либо не работает, либо не получает достаточной мощности. Используйте звуковой тест, описанный выше, или мультиметр, чтобы определить, работает ли насос, а если нет, проверьте предохранитель топливного насоса или начните оценивать замену.
Низкое давление топлива является наиболее частым результатом неправильной проверки давления топлива. Низкое давление топлива может указывать на ряд проблем, от забитого топливного фильтра или неработающего насоса до неправильной вентиляции бака. Проблемы с вентиляцией бака могут быть самым простым решением из всех, иногда требующим немного большего ремонта, чем простое повторное затягивание крышки бензобака, чтобы обеспечить хорошее уплотнение. Это досадно распространенное явление, поэтому всякий раз, когда вы сталкиваетесь с проблемой в вашей топливной системе, проверьте крышку бензобака, прежде чем вы начнете с тревогой гуглить стоимость ремонта. Высокое давление топлива встречается реже и обычно может быть связано с чем-то вроде забитого или перегнутого топливопровода, неисправного регулятора давления топлива, драйвера топливного насоса или модуля управления трансмиссией. Эти проблемы, скорее всего, будут генерировать диагностический код неисправности (DTC) и сопровождающий индикатор проверки двигателя, поэтому их часто немного легче диагностировать.
Не хотите инвестировать в манометр? Водители новых автомобилей могли бы вообще отказаться от старого аналогового метода, если бы в их автомобилях была адекватная сеть цифровых датчиков давления топлива. Эти датчики можно считывать с помощью многих сканеров OBD II, которые могут предоставить всевозможные полезные показатели и диагностические инструменты. Здесь, в CheckEngine, мы твердо убеждены в том, что никакая самоделка не поможет. Гараж механика обходится без сканера кодов OBD II, и это еще один пример того, когда он может пригодиться. В то время как профессиональная версия этих инструментов может стоить более 500 долларов, новое поколение считывателей Bluetooth OBD II для смартфонов сделало эту технологию доступной для среднего водителя.
Некоторые бренды берут всего 20 долларов за небольшой датчик, который можно подключить к порту OBD II вашего автомобиля и использовать для отображения всего, от кодов неисправности до показателей производительности автомобиля, таких как напряжение, расход топлива, температура двигателя и, конечно же, давление топлива. . Доступная информация зависит от возраста и сложности каждого автомобиля, поэтому заранее проведите небольшое исследование, чтобы определить, сколько данных можно извлечь из вашего автомобиля с помощью считывателя OBD II. Даже если считыватель OBD II не может сказать вам точное давление топлива, он может отображать любые распространенные коды ошибок, связанные с высоким или низким давлением топлива, такие как P0087, P018C или P019.1.
Простой, но полезный тест
Во многих случаях проверка давления топлива может быть только первым шагом в гораздо более длительном пути ремонта, но это важный шаг. Как только вы убедитесь, что ваш двигатель получает достаточное давление топлива, вы можете начать сужать возможности и сосредоточиться на проблеме.