Устройство выхлопной системы.
Cодержание:
- Назначение выхлопной системы
- Основные элементы
- Основные неисправности Устройство выхлопной системы.
Современный автомобиль состоит из различных механизмов и узлов. Одним из важнейших элементов современного автомобиля является выхлопная система, позволяющая отводить отработанные газы. Данная подсистема автомобиля является одним из основополагающих механизмов, по причине того, что авто не сможет выполнять свое прямое предназначение, если убрать из него данный узел.
Основные функции выхлопного узла.
- Снизить химическую токсичность газов (что немаловажно для окружающей среды). Системы выпуска отработавших газов в разрезе.
- Снизить уровень шума (без данного узла Вам бы
- казалось, что двигаетесь Вы на бензопиле по уровню шума, а не автомобиле).
- Снизить вероятность попадания отработанных газов в салон автомобиля.
- Регулировка нужного сопротивления газов механизмом, что в свою очередь помогает повышению эксплуатации автомобиля.
В нашей стране данный узел автолюбители привыкли называть по-простому – «глушитель». Название немного не верно интерпретируется с полным механизмом, так как глушитель – это лишь часть узла.
Составляющие элементы выхлопной системы.
- Гофра.
- Катализатор.
- Лямбда-зонд.
- Резонатор.
- Глушитель.
Именно в таком порядке размещены элементы выхлопного узла, начиная с крепления к двигателю и заканчивая отведением. По функциональному назначению каждой составляющей системы:
- Гофра – служит для снижения передаваемой от ДВС вибрации. Устройство разветвленной выхлопной системы.
- Катализатор – некий преобразователь одного вида газов в другие, более приемлемые для экологии.
- Лямбда-зонд – служит для регулировки кислорода при выходе отработанных газов.
- Резонатор – нужен для снижения уровней шумов.
- Глушитель – по функционалу схож с резонатором, но построен несколько иначе и внутри имеет специальное волокно, которое также способствует снижению уровня шума.
При рассмотрении более детально данного узла автомобиля можно отметить, как только происходит сгорание топлива от этого процесса остается масса газов. В свою очередь под давлением газы попадают прямиком в коллектор, который собирает все газы в процессе работы ДВС. После того, как коллектор выполнил свою функцию – газы попадают в приемную трубу, где степень накала металла может достигать до тысячи градусов по Цельсию. С приемной трубы газы через гофру попадут напрямую в катализатор. В катализаторе происходит процесс догорания материалов, которые не успели по ряду причин превратиться в газы, преобразовать газ в безвредный для экологии и передать этот вид газа в резонатор. В свою очередь резонатор уменьшает уровень шума и далее переданный газ в глушитель еще раз проходит обработку уменьшения шума. И только после этого процесса газ выходит в атмосферу.
Основные случаи поломок данного узла автомобиля.
Признаками этого могут послужить следующие факторы:
- звук выхлопа становится просто невыносимым и похож на работы бензопилы;
- двигатель внутреннего сгорания начинает работать не так, как ему положено, по причинам того, что уменьшается тяга и время ускорения автомобиля увеличивается в несколько раз;
- двс скачет без видимых на то причин;
- в салоне автомобиля чувствуются отработанные газы автомобиля;
- элементы копоти возникают на деталях ни с того, ни с сего;
- прочие для этого признаки.
Следует учитывать тот факт, что при малейшем подозрении на неисправность узла – следует немедленно приступить к диагностике узла и ремонту нужного участка, по причине того, что если Вы этого не сделаете, то с течением времени Вам придется заменить больше составляющих элементов, чем на первоначальном уровне.
Частые случаи поломок заключаются в появлении на ней коррозии, а также многочисленные механические повреждения, возникающие вследствие неаккуратной езды по ямам. Коррозия проедает элементы частей, помимо этого она может возникнуть и на швах для состыковки колен элементов. Данные события нередко сопровождаются постоянными изменениями температуры окружающей среды. А также попадания на узел влаги, различных солей и реагентов. Причинами также могут послужить:
- конденсат резонатора;
- конденсат глушителя;
- активные химические соединения в системе.
Выхлопная система или как понять принцип ее работы? + Видео » АвтоНоватор
Каждый более-менее опытный автомобилист прекрасно знает, что выхлопная система является неотъемлемой частью автомобиля, без которой правильное функционирование машины просто невозможно.
Выхлопная система – основные узлы и элементы
Один из главных элементов системы выхлопа – коллектор. С помощью данного узла система может выводить отработанные газы из камеры сгорания. Эти отходы поступают в специальные трубки, служащие промежуточными звеньями в процессе отвода газов наружу. Именно коллектор подвергается тюнингу специалистами для того, чтобы обеспечить большим количеством топлива цилиндры, тем самым увеличив мощность двигателя.
После коллектора идет каталитический нейтрализатор. Этот узел способствует тому, чтобы выхлопные газы имели меньший уровень токсичности. Если рассмотреть структуру катализатора в разрезе, то вы увидите внешнюю оболочку из керамики, которая состоит из тонких каналов. Внутри эти каналы покрыты мизерным слоем платины. Вместо платины вполне могут применяться более редкие металлы. Например, палладий или родий.
Внимание! Ввиду того, что при изготовлении катализатора используются дорогие материалы, его стоимость также является недешевой.
После катализатора идет резонатор. Его главная задача – резкое расширение отработанных газов. Благодаря такому процессу, снижается противодавление выхлопного канала, и смягчается ударная волна. Последним узлом, который имеет выхлопная система автомобиля, является глушитель. Именно эта часть ответственна за издаваемый машиной звук. На сегодняшний день используется три вида этого узла:
- Отражатель;
- Ограничитель;
- Поглотитель.
Принцип работы системы
Разобраться с принципом работы выхлопной системы будет по силу каждому. Выясним, как газы из камеры сгорания попадают наружу. Когда выпускной клапан открывается, масса отработанных газов поступает в выпускной коллектор. Если речь идет о бензиновых двигателях, то после коллектора газы сразу перемещаются в приемную трубу, откуда идут далее по схеме. Если же двигатель дизельный, то отработанные газы сперва активизируют крыльчатку турбокомпрессора, а только затем попадают в трубу.
Как бы то ни было, схема выхлопной системы предполагает, что после приемной трубы газы идут сначала в катализатор, где проходят очистку при повышенных температурах, примерно 250 градусов. Стоит отметить, что температура полностью контролируется лямбда-зондом. В зависимости от того, какие показатели температуры выдает специальный датчик, в цилиндры поступает то или иное количество воздуха и топлива.
Неисправности системы и методы их устранения
Большинство автомобилистов уже прекрасно знают, как должна вести себя их машина и какой звук при этом она должна издавать.
Совет! Устранение проблемы с повышенным уровнем шума происходит с помощью замены прокладок или же сварки соединений системы вывода выхлопных газов.
- Автор: Михаил
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
| Какие различные компоненты выхлопной системы вам нужно знать?
- ГЛАВНАЯ /
- БЛОГ /
- Детали выхлопной системы 101
СОДЕРЖАНИЕ
Выпускной коллектор
Катализатор
Преобразователь Датчики кислорода
Выхлоп
Трубы Резонатор
и глушитель
Выхлопная труба
Выпускной коллектор
Начнем наш тур по деталям выхлопной системы спереди с выпускного коллектора. Являясь одним из первых компонентов выхлопной системы в полной системе, выпускной коллектор крепится непосредственно к блоку двигателя вашего автомобиля. Ваш блок двигателя содержит цилиндры и головку цилиндров, которые являются частями, которые создают камеру сгорания, где сгорают кислород и топливо. Выпускной коллектор способен фильтровать токсичные пары, образующиеся при сгорании, через трубы из алюминия, чугуна или нержавеющей стали, прежде чем они попадут в следующий компонент. Выпускные коллекторы являются важными частями выхлопной системы автомобиля. Если они начнут работать со сбоями, ваши выпускные клапаны устанут, треснут и, в конечном итоге, выйдут из строя, что негативно скажется на работе двигателя.
Каталитический нейтрализатор
Как только избыточные газы выходят из выпускного коллектора, они проходят через среднюю трубу к другому важному компоненту выхлопной системы: каталитическому нейтрализатору. Впервые представленные в 1975 году, каталитические нейтрализаторы теперь являются стандартными деталями выхлопной системы, присутствующими во всех современных автомобилях. Каталитические нейтрализаторы помогают контролировать выбросы путем преобразования токсичных выхлопных газов в воду, углекислый газ и азот. Эти важные части выхлопной системы иногда могут быть интегрированы в выпускной коллектор, но часто они прикрепляются к средней трубе автомобиля. Если ваш каталитический нейтрализатор вышел из строя, вам необходимо заменить его как можно скорее. Без какой-либо формы контроля выбросов токсичные выхлопные газы могут проникнуть в ваш автомобиль и вызвать проблемы со здоровьем. Не говоря уже о том, что вождение без этой части выхлопной системы совершенно незаконно. Не удаляйте его и забудьте об этом — если только вы не хотите получить большой штраф.
Датчики кислорода
Кислородные датчики — это детали выхлопной системы, которые электронным способом измеряют и регистрируют количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя. Все современные автомобили имеют два кислородных датчика: верхний и нижний по потоку. Эти части выхлопной системы расположены в двух разных местах. Датчики восходящего потока располагаются непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, а датчики нижнего потока — сразу после нейтрализатора. Компьютер двигателя (также называемый модулем управления трансмиссией или PCM) использует данные от датчика, расположенного выше по потоку, для регулирования топливной смеси двигателя для максимальной экономии топлива. В то же время PCM использует данные от нижнего датчика для контроля состояния каталитического нейтрализатора.
Кислородные датчики являются важными компонентами выхлопной системы автомобиля, жизненно важными для любого хорошо работающего автомобиля. Без них вы могли бы сжечь тонны лишнего топлива, даже не подозревая об этом, или, что еще хуже, ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором, не загораясь индикатором проверки двигателя, чтобы предупредить вас о том, что что-то не так.
Подумываете о покупке запчастей выхлопной системы? Перейдите к CORSA PERFORMANCE
Хотя стандартные компоненты выхлопной системы могут выполнять свою работу, они не позволят вашему двигателю раскрыть свой истинный потенциал. Здесь, в CORSA, наша цель состоит в том, чтобы дать каждому владельцу транспортного средства возможность испытать поездку на всю жизнь с компонентами выхлопной системы вторичного рынка, созданными для повышения производительности. Просмотрите наш широкий выбор выхлопных систем для вторичного рынка с задней и задней осями, чтобы вывести свой автомобиль на новый уровень производительности.
Обзор выхлопных систем вторичного рынка
Выхлопные трубы
В выхлопной системе вашего автомобиля несколько разных выхлопных труб проводят выхлопные газы от двигателя к задней части автомобиля. В большинстве стандартных систем эти детали выхлопной системы рассматриваются как вторичные соединительные трубы, которые служат только для перемещения газов от одного компонента выхлопной системы к другому. Тем не менее, автолюбители знают, что послепродажные промежуточные, водосточные и выхлопные трубы служат гораздо более важной цели и помогают повысить производительность за счет более широкого диаметра изогнутых трубок, которые помогают выхлопным газам течь быстрее, чем когда-либо прежде.
Резонатор и глушитель
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut Labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco Laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat.
Глушители являются одними из наиболее известных деталей выхлопной системы, даже среди владельцев автомобилей, не являющихся энтузиастами. Их основная функция заключается в подавлении (или, как следует из названия, приглушении) любых громких шумов сгорания, исходящих от вашего двигателя. Внутри этих компонентов выхлопной системы есть перфоратор и резонаторная камера, которые используют воздух для испарения звуковых волн, создаваемых двигателем.
Выхлопная труба
Последним компонентом любой выхлопной системы является выхлопная труба. Эти детали выхлопной системы выходят прямо из глушителя за задним бампером и направляют выхлопные газы в атмосферу. На многих современных автомобилях выхлопные трубы очень декоративны и могут добавить изюминку.
Найдите надежные запасные части и компоненты выхлопной системы на сайте CORSA
Теперь, когда вы знаете все части выхлопной системы и их функции, вы будете лучше понимать, что вам нужно заменить, если вы считаете, что у вашего автомобиля проблемы. Более того, вы можете заменить стандартные компоненты выхлопной системы на послепродажные обновления, которые значительно повысят производительность и сделают вашу поездку более комфортной. Здесь, в CORSA PERFORMANCE, у нас есть огромный выбор выхлопных систем вторичного рынка для автомобилей всех типов, чтобы дать вам преимущество перед владельцами автомобилей, которые не рискуют и придерживаются запаса. Компоненты выхлопной системы вторичного рынка изготавливаются из материалов более высокого качества и предназначены исключительно для оптимизации вашей работы. Являясь лидером автомобильной промышленности более 25 лет, CORSA — это бренд, которому можно доверять. Просмотрите весь наш ассортимент выхлопных систем с задней и задней осями, глушителей, выхлопных труб и многого другого сегодня.
Если у вас есть какие-либо вопросы о конкретных запчастях выхлопной системы для вашего автомобиля, не стесняйтесь обращаться к нам в любое время. Наша команда экспертов всегда рядом и готова помочь. Не соглашайтесь на акции. Выберите CORSA PERFORMANCE.
Магазин вторичного рынка выхлопных газов
Статьи по теме
Какие 3 компонента выхлопных газов?
Помимо обслуживания транспортных средств, мы в Performance Muffler рады все больше и больше обучать водителей их транспортным средствам. В частности, мы считаем, что очень важно хорошо знать свою выхлопную систему. Это неотъемлемая часть вашего автомобиля, и может быть немного сложнее регулярно следить за ним, в отличие от внешнего вида вашего автомобиля. Вот почему в этом блоге мы собираемся разобрать 3 компонента выхлопной системы и понять, почему они важны.
Из чего состоит выхлопная система?Несмотря на то, что выхлопная система состоит из нескольких частей, основных компонентов всего 3. Эти 3 основных компонента выхлопной системы — это выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель. Разумеется, это стандартная заводская выхлопная система, прямо от производителя. Помимо основных компонентов, выхлопная система также имеет гибкую трубу, кислородные датчики, прокладки и хомуты, а также аксессуары для труб резонатора.
Для чего предназначена выхлопная система?Прежде чем углубляться в каждый компонент по отдельности, давайте рассмотрим, что делает ваша выхлопная система в целом. Выхлопная система снижает уровень шума, отводит газы от передней части автомобиля, повышает производительность и экономию топлива. Это сложная система, которая требует, чтобы несколько частей работали в унисон для оптимального успеха автомобиля. Но когда все работает правильно, вы заметите это во время поездки.
Выпускной коллектор: основыВыпускной коллектор — это первая часть выхлопной системы. Его предназначение – быть «легкими» двигателя. Он вдыхает газы, образующиеся при сгорании, и направляет их в каталитический нейтрализатор.
Каталитический нейтрализатор: основыСледующим шагом в процессе производства выхлопной системы является каталитический нейтрализатор. Этот компонент очищает выхлопные газы, позволяя безопасно выбрасывать их в окружающую среду. Поскольку каталитические нейтрализаторы очень важны, приятно знать, что они рассчитаны на весь срок службы вашего автомобиля. Выхлопные газы продолжают двигаться от каталитического нейтрализатора вниз к концу выхлопной системы.
Глушитель: основыПосле того, как в процессе сгорания выхлопные газы преобразуются в менее вредные газы, они проходят через выхлопную трубу в глушитель. Часто это самый известный элемент выхлопной системы. Люди обычно понимают, как глушитель снижает шум. Он расположен в задней части автомобиля и под кузовом.
Распространенные проблемы с выхлопной системойТеперь, когда вы знаете немного больше о выхлопной системе вашего автомобиля, давайте рассмотрим частые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств с их выхлопной системой. Если у вас проблемы с выхлопной системой, вы, скорее всего, имеете дело с плохим каталитическим нейтрализатором или даже с глушителем. Они могут столкнуться с наибольшими изменениями давления и температуры, что позволяет им быстрее изнашиваться.
Вся ваша выхлопная система не выйдет из строя сразу. Небольшие проблемы накапливаются, что приводит к эффекту домино с проблемами. Таким образом, нет стандартного ответа на вопрос, как долго прослужит выхлопная система.
Сделайте свой выхлоп уникальнымGearheads любят постоянно совершенствовать свои автомобили, и одним из простых способов модернизации является внедрение вторичного выхлопа (или «индивидуального выхлопа»). Как автомобильные эксперты, мы часто рекомендуем это, чтобы перевести ваш автомобиль на следующую передачу. Это сделает вашу машину немного более индивидуальной и уникальной по сравнению с той, что сошла с конвейера производителя. Кроме того, кастомный выхлоп имеет ряд других преимуществ, таких как повышенная мощность и лучшая экономия топлива.
Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатное предложение по автомобильной промышленностиУвлеченная команда Performance Muffler будет рада помочь преобразить ваш автомобиль. Мы специализируемся на ремонте или замене выхлопных газов, обслуживании каталитических нейтрализаторов, выхлопной системе Cat-Back и многом другом. Свяжитесь с нашей командой для бесплатной цитаты.
О Performance MufflerС 2007 года Performance Muffler является лучшим магазином по изготовлению выхлопных газов в Фениксе. С тех пор мы также расширились, добавив места в Пеории и Глендейле. Просмотрите наш веб-сайт, чтобы узнать больше, или прочитайте наш блог, чтобы получить другие автомобильные советы и опыт.