Зацеп — Авторевю
Иван Шадричев
Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Крутов | Андрей Селиванов
За этим унылым словосочетанием — «цепи противоскольжения»- так и видится мне какой-нибудь буржуазный Куршевель. Вокруг пряничных альпийских домиков стоят красивые машины, непременно с надетыми на колеса цепями. А может, такие приспособления могут сгодиться инам? Ведь чего-чего, а снега да льда у нас едва ли меньше, чем втех же Альпах со всеми Пиренеями да Апеннинами. Однако ж на родных просторах редко мне попадаются на глаза колеса, уснащенные цепями, — не видал я их даже на заполярных зимниках, хотя машин, особенно грузовиков, беспомощно шлифующих шинами лед, там хватало. Да и в наших широтах сия картина — не редкость. Надо бы разобраться.
Цепь, по крайней мере применительно к теме нашего разговора, суть съемный протектор, обеспечивающий локальное повышение давления на опорную поверхность.
В далекой юности был у меня опыт общения с цепями, изрядно помесил я грязь да снег за рулем грузовика. Проходимость на цепях улучшалась не на шутку, и застрять на бездорожье мне не случилось ни разу. Ясно, что и легковушки должны проходимее стать. Осталось понять, насколько, а попутно — не таят ли цепи большого вреда.
Первый сюрприз был приятным. Стоило мне неглубоко, по вершкам копнуть всемирную паутину — и оказалось, что цепей-то для россиян предлагается масса! Из всего разнообразия я приглядел по паре комплектов, изготовленных именитыми фирмами, затем выбрал три комплекта отечественных цепей, а еще — набор пластиковых ремней, также обещающих улучшить проходимость.
Как правило, в комплект входят две цепи, а надевать их предписано на ведущие колеса. А коль ведущих колес четыре, производители рекомендуют покупать по два комплекта на автомобиль.
Иноземные цепи — все сплошь с прямоугольным сечением (таковой формой производители обещают лучшее сцепление со льдом), имеют устройства для облегчения монтажа, а иные — даже с автоматическим натяжением. Сталь мало того что легированная, так еще и с поверхностной закалкой. Похоже, что обещания высокой износостойкости — не рекламный треп. Российские же цепи изготовлены из сырого круглого прутка, без покрытия, причем соединительные элементы (хотел было назвать их кольцами, да уж больно форма у них произвольная) сработаны весьма неряшливо, однако сварены прочно. А еще наши цепи оказались вдвое тяжелее импортных: таскать да разворачивать их — занятие не из приятных. Зато дешевы, этого не отнять.
Рисунков цепей (едва не сказал «рисунков протектора», хотя не сильно бы согрешил против истины) для легковушек предлагается ровно два. Первый, «лесенка» — это поперечные цепи с продольными связями. А второй тип — вариации на тему ромбов и сот. За первыми закрепилась репутация лучших по продольному сцеплению, но грешащих недостаточной восприимчивостью поперечных нагрузок, то есть автомобиль может вбок снести. О «сотах» же говорят, что они работают равномернее в обоих направлениях, да к тому же комфортнее. Комфорт был обещан и пользователям пластиковых ремней.
Машинку для испытаний я выбрал с короткой, но богатой биографией: это тот самый седанчик Hyundai Solaris, что прошел через жернова наших ускоренных ресурсных испытаний, которые, напомню, венчаются ударом в барьер. С кузовным ремонтом сего Соляриса мы как-то затянули, но нет худа без добра: окажись у меня для испытаний цепей новая, с иголочки машинка — и как мне на такой снежную целину бороздить? Опасность грозит и бамперу автомобиля, и моему сердцу. А здесь — с легкой душой. Ну, разве что фотографии автомобиля с подмятым передком не шибко ласкают глаз, но, как говорится, прошу отнестись с пониманием.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
Альтернативы шинной цепи, чтобы вытащить автомобиль из снега
Amazon
Эта история была обновлена в декабре 2022 года новыми продуктами и информацией
Зимние бури, кажется, становятся все более и более свирепыми — и все более и более частыми. С приближением зимы важно быть готовым, особенно с нашими автомобилями. Где бы вы ни жили, снег и лед могут сделать дороги опасными. Но цепи противоскольжения большие и тяжелые, не очень портативные, и их установка и снятие могут вызвать затруднения. К счастью, существует множество вариантов цепей, которые помогут вам быстро отцепиться и вернуться в движение.
Зимние носки для автомобилей, внедорожников и пикапов АвтоСок
99 долларов на АМАЗОН
Подробнее
99 долларов на АМАЗОН
Сцепные ремни для шин TracGrabber
60 долларов на АМАЗОН
Подробнее
60 долларов на АМАЗОН
Коврики сцепления шин Джойомарк
80 долларов на АМАЗОН
Подробнее
80 долларов на АМАЗОН
Противоскользящая пленка для шин УХУСЕ
17 долларов в магазине Walmart
Подробнее
17 долларов в магазине Walmart
Тяговые кабели Бесподобная цепная компания
24 доллара в Walmart
Подробнее
24 доллара в Walmart
Коврики Escaper Buddy Traction Макса Инновации
130 долларов на АМАЗОН
Подробнее
130 долларов на АМАЗОН
Зимние носки Classic Issue Акула65 долларов на АМАЗОН
Подробнее
65 долларов на АМАЗОН
Нейлоновые тяговые полосы Хемоуси
19 долларов в Walmart
Подробнее
19 долларов в Walmart
Противоскользящие ремни для шин Байплюс
56 долларов на АМАЗОН
Подробнее
56 долларов на АМАЗОН
Носки для снега K&K Automotive КНК Бутик
130 долларов на АМАЗОН
Подробнее
130 долларов на АМАЗОН
Загрузи больше Показывай меньше
Наряду с хорошим зимним аварийным комплектом, противоскользящая пленка для шин является неотъемлемой частью плана действий в чрезвычайных ситуациях.
Они действуют как обычные цепи противоскольжения, но их гораздо проще установить, а часто они гораздо более портативны. Кроме того, во многих районах страны металлические цепи противоскольжения, разбивающие тротуар, не одобряются.Если вы откладывали покупку комплекта цепей противоскольжения, рассмотрите одну из этих альтернатив цепей противоскольжения. Даже если вы не используете их регулярно, они будут у вас наготове, когда придет следующий сильный шторм. Теперь это хорошее планирование.
Инструменты, необходимые для того, чтобы вытащить машину из снега
AutoSock
Зимние носки для автомобилей, внедорожников и пикапов
Amazon
Сейчас скидка 10%
99 долларов на АМАЗОН 110 долларов в ВАЛМАРТ
ТракГраббер
Сцепные ремни для шин
Амазонка
60 долларов на АМАЗОН 60 долларов в ВАЛМАРТ
Джоджомарк
Коврики сцепления шин
Амазонка
80 долларов на АМАЗОН
УХУСЕ
Противоскользящая пленка для шин
17 долларов в магазине Walmart
Компания Peerless Chain
Тяговые кабели
24 доллара в Walmart
Инновации Maxsa
Коврики Escaper Buddy Traction
Амазонка
130 долларов на АМАЗОН 150 долларов в ВАЛМАРТ 180 долларов США в TRACTOR SUPPLY CO
Акула
Зимние носки Classic Issue
Amazon
Сейчас скидка 19%
65 долларов на АМАЗОН
Хемоуси
Нейлоновые тяговые полосы
Сейчас скидка 32%
19 долларов в Walmart
Байплюс
Противоскользящие ремни для шинАмазонка
56 долларов на АМАЗОН
Бутик КНК
Носки для снега K&K Automotive
Амазонка
130 долларов на АМАЗОН 100 долларов в ВАЛМАРТ
Коллин Морган Младший коммерческий редактор Коллин Морган — помощник редактора отдела коммерции в Hearst Autos, где он представляет лучшее оборудование для ваших автомобильных начинаний.
Джон Лэнгстон Старший коммерческий редактор Старший коммерческий редактор Hearst Autos, Джон Лэнгстон — заядлый мотоциклист и коллекционер снаряжения, чьи работы публиковались в Men’s Journal, The Drive, Rider, Iron & Air, Cycle World и других изданиях.
Цепи противоскольжения — Легковые автомобили — Страница 1
Поиск цепи
Поиск
Как узнать свой размер шин?Артикул: EasySox Passenger
EasySox пассажир
- Простая установка
- Нулевой зазор
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: QV300
Вольт Пассажирский
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: серия QV500
Высокое напряжение
- Автомобили экстренной помощи премиум-класса
- Цепь из сплава
$0. 00 / пара
информация о продуктеАртикул: Низковольтный пассажирский
Низковольтный пассажир
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: Серия 1000
Тросовая цепь пассажирской кобры
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: Ссылка серии 1100
Звено цепи Passenger Limited «PL»
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: серия 1800
Пассажирский V-Bar Highway Service
$0.