Зацеп — Авторевю
Иван Шадричев
Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Крутов | Андрей Селиванов
За этим унылым словосочетанием — «цепи противоскольжения»- так и видится мне какой-нибудь буржуазный Куршевель. Вокруг пряничных альпийских домиков стоят красивые машины, непременно с надетыми на колеса цепями. А может, такие приспособления могут сгодиться инам? Ведь чего-чего, а снега да льда у нас едва ли меньше, чем втех же Альпах со всеми Пиренеями да Апеннинами. Однако ж на родных просторах редко мне попадаются на глаза колеса, уснащенные цепями, — не видал я их даже на заполярных зимниках, хотя машин, особенно грузовиков, беспомощно шлифующих шинами лед, там хватало. Да и в наших широтах сия картина — не редкость. Надо бы разобраться.
Цепь, по крайней мере применительно к теме нашего разговора, суть съемный протектор, обеспечивающий локальное повышение давления на опорную поверхность.
В далекой юности был у меня опыт общения с цепями, изрядно помесил я грязь да снег за рулем грузовика. Проходимость на цепях улучшалась не на шутку, и застрять на бездорожье мне не случилось ни разу. Ясно, что и легковушки должны проходимее стать. Осталось понять, насколько, а попутно — не таят ли цепи большого вреда.
Первый сюрприз был приятным. Стоило мне неглубоко, по вершкам копнуть всемирную паутину — и оказалось, что цепей-то для россиян предлагается масса! Из всего разнообразия я приглядел по паре комплектов, изготовленных именитыми фирмами, затем выбрал три комплекта отечественных цепей, а еще — набор пластиковых ремней, также обещающих улучшить проходимость.
Как правило, в комплект входят две цепи, а надевать их предписано на ведущие колеса. А коль ведущих колес четыре, производители рекомендуют покупать по два комплекта на автомобиль.
Иноземные цепи — все сплошь с прямоугольным сечением (таковой формой производители обещают лучшее сцепление со льдом), имеют устройства для облегчения монтажа, а иные — даже с автоматическим натяжением. Сталь мало того что легированная, так еще и с поверхностной закалкой. Похоже, что обещания высокой износостойкости — не рекламный треп. Российские же цепи изготовлены из сырого круглого прутка, без покрытия, причем соединительные элементы (хотел было назвать их кольцами, да уж больно форма у них произвольная) сработаны весьма неряшливо, однако сварены прочно. А еще наши цепи оказались вдвое тяжелее импортных: таскать да разворачивать их — занятие не из приятных. Зато дешевы, этого не отнять.
Рисунков цепей (едва не сказал «рисунков протектора», хотя не сильно бы согрешил против истины) для легковушек предлагается ровно два. Первый, «лесенка» — это поперечные цепи с продольными связями. А второй тип — вариации на тему ромбов и сот. За первыми закрепилась репутация лучших по продольному сцеплению, но грешащих недостаточной восприимчивостью поперечных нагрузок, то есть автомобиль может вбок снести. О «сотах» же говорят, что они работают равномернее в обоих направлениях, да к тому же комфортнее. Комфорт был обещан и пользователям пластиковых ремней.
Машинку для испытаний я выбрал с короткой, но богатой биографией: это тот самый седанчик Hyundai Solaris, что прошел через жернова наших ускоренных ресурсных испытаний, которые, напомню, венчаются ударом в барьер. С кузовным ремонтом сего Соляриса мы как-то затянули, но нет худа без добра: окажись у меня для испытаний цепей новая, с иголочки машинка — и как мне на такой снежную целину бороздить? Опасность грозит и бамперу автомобиля, и моему сердцу. А здесь — с легкой душой. Ну, разве что фотографии автомобиля с подмятым передком не шибко ласкают глаз, но, как говорится, прошу отнестись с пониманием.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
Альтернативы шинной цепи, чтобы вытащить автомобиль из снега
Amazon
Эта история была обновлена в декабре 2022 года новыми продуктами и информацией
Зимние бури, кажется, становятся все более и более свирепыми — и все более и более частыми. С приближением зимы важно быть готовым, особенно с нашими автомобилями. Где бы вы ни жили, снег и лед могут сделать дороги опасными. Но цепи противоскольжения большие и тяжелые, не очень портативные, и их установка и снятие могут вызвать затруднения. К счастью, существует множество вариантов цепей, которые помогут вам быстро отцепиться и вернуться в движение.
-
Зимние носки для автомобилей, внедорожников и пикапов АвтоСок
99 долларов на АМАЗОН
Подробнее
99 долларов на АМАЗОН
-
Сцепные ремни для шин TracGrabber
60 долларов на АМАЗОН
Подробнее
60 долларов на АМАЗОН
-
Коврики сцепления шин Джойомарк
80 долларов на АМАЗОН
Подробнее
80 долларов на АМАЗОН
-
Противоскользящая пленка для шин УХУСЕ
17 долларов в магазине Walmart
Подробнее
17 долларов в магазине Walmart
-
Тяговые кабели Бесподобная цепная компания
24 доллара в Walmart
Подробнее
24 доллара в Walmart
-
Коврики Escaper Buddy Traction Макса Инновации
130 долларов на АМАЗОН
Подробнее
130 долларов на АМАЗОН
-
Зимние носки Classic Issue Акула65 долларов на АМАЗОН
Подробнее
65 долларов на АМАЗОН
-
Нейлоновые тяговые полосы Хемоуси
19 долларов в Walmart
Подробнее
19 долларов в Walmart
-
Противоскользящие ремни для шин Байплюс
56 долларов на АМАЗОН
Подробнее
56 долларов на АМАЗОН
-
Носки для снега K&K Automotive КНК Бутик
130 долларов на АМАЗОН
Подробнее
130 долларов на АМАЗОН
Загрузи больше Показывай меньше
Наряду с хорошим зимним аварийным комплектом, противоскользящая пленка для шин является неотъемлемой частью плана действий в чрезвычайных ситуациях.
Если вы откладывали покупку комплекта цепей противоскольжения, рассмотрите одну из этих альтернатив цепей противоскольжения. Даже если вы не используете их регулярно, они будут у вас наготове, когда придет следующий сильный шторм. Теперь это хорошее планирование.
Инструменты, необходимые для того, чтобы вытащить машину из снега
AutoSock
Зимние носки для автомобилей, внедорожников и пикапов
Amazon
Сейчас скидка 10%
99 долларов на АМАЗОН 110 долларов в ВАЛМАРТ
ТракГраббер
Сцепные ремни для шин
Амазонка
60 долларов на АМАЗОН 60 долларов в ВАЛМАРТ
Джоджомарк
Коврики сцепления шин
Амазонка
80 долларов на АМАЗОН
УХУСЕ
Противоскользящая пленка для шин
17 долларов в магазине Walmart
Компания Peerless Chain
Тяговые кабели
24 доллара в Walmart
Инновации Maxsa
Коврики Escaper Buddy Traction
Амазонка
130 долларов на АМАЗОН 150 долларов в ВАЛМАРТ 180 долларов США в TRACTOR SUPPLY CO
Акула
Зимние носки Classic Issue
Amazon
Сейчас скидка 19%
65 долларов на АМАЗОН
Хемоуси
Нейлоновые тяговые полосы
Сейчас скидка 32%
19 долларов в Walmart
Байплюс
Противоскользящие ремни для шинАмазонка
56 долларов на АМАЗОН
Бутик КНК
Носки для снега K&K Automotive
Амазонка
130 долларов на АМАЗОН 100 долларов в ВАЛМАРТ
Коллин Морган
Младший коммерческий редактор
Коллин Морган — помощник редактора отдела коммерции в Hearst Autos, где он представляет лучшее оборудование для ваших автомобильных начинаний.
Джон Лэнгстон Старший коммерческий редактор Старший коммерческий редактор Hearst Autos, Джон Лэнгстон — заядлый мотоциклист и коллекционер снаряжения, чьи работы публиковались в Men’s Journal, The Drive, Rider, Iron & Air, Cycle World и других изданиях.
Цепи противоскольжения — Легковые автомобили — Страница 1
Поиск цепи
Поиск
Как узнать свой размер шин?-
Артикул: EasySox Passenger
EasySox пассажир
- Простая установка
- Нулевой зазор
$0.00 / пара
информация о продукте -
Артикул: QV300
Вольт Пассажирский
$0.00 / пара
информация о продукте -
Артикул: серия QV500
Высокое напряжение
- Автомобили экстренной помощи премиум-класса
- Цепь из сплава
$0.
информация о продукте00 / пара
-
Артикул: Низковольтный пассажирский
Низковольтный пассажир
$0.00 / пара
информация о продукте -
Артикул: Серия 1000
Тросовая цепь пассажирской кобры
$0.00 / пара
информация о продукте -
Артикул: Ссылка серии 1100
Звено цепи Passenger Limited «PL»
$0.00 / пара
информация о продукте -
Артикул: серия 1800
Пассажирский V-Bar Highway Service
$0.