25Мар

Цепь или ремень грм что лучше: Цепь или ремень ГРМ — что лучше?

что лучше и надежнее? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

За всю мою историю владения автомобилей у меня были двигатели с цепным и ременным приводом. А как мы знаем отличаются они, конечно же, сроками обслуживания и стоимостью этого обслуживания.  Так в чем же разница между этими приводами ГРМ и какой лучше. 

Сейчас довольно большое количество автомобилей, и устанавливаемые на них двигатели имеют ременный или цепной привод. Последние 4 автомобиля у меня были с цепью, так как я считаю, что это наиболее удачный вариант, не придется вкладываться в запчасти и работу после покупки. В большинстве случаев предыдущий хозяин перед продажей не будет заморачиваться о замене, поэтому после приобретения автомобиля ремень ГРМ приходится менять. Время эксплуатации двигателя с цепочкой значительно дольше без вмешательства в работу.

Да и случаев обрыва цепи ГРМ зафиксировано значительно меньше. Поэтому давайте разбираться, что лучше и надежнее.

Содержание
  • Цепь ГРМ
  • Ремень ГРМ

Принцип действия ремня ГРМ и цепи одинаков, но в первом случае передача вращения осуществляется резинотканевым ремнем, имеющим более короткий ресурс, чем металлическая цепь.

Когда точно появилась цепь ГРМ в двигателе, сейчас довольно сложно сказать, но одним из массовых выпусков двигателей с цепным приводом стал мотоцикл AJS 350 еще в 1927 году. Цепь показала свои лучшие стороны, и при этом уменьшился уровень шума. В основном распространены компоновочные пластинчатые и пластинчато-роликовые цепи. Несмотря на внешний вид, выполняют они одинаковые функции и имеют примерно одинаковый ресурс работы. Цепь располагается внутри мотора и надежно прикрыта от внешнего воздействия защитными экранами. Имеет хорошую смазку, поэтому не требует дополнительного обслуживания. Как и в ременном приводе, цепь имеет устройство натяжения механического или автоматического действия. Конечно же, при замене цепи заменяется и механизм натяжения и успокоения. Во многом благодаря меньшему количеству роликов, считается, что цепные приводы менее подвержены вибрации и постороннему шуму. Живучесть цепи доказана годами использования.

А вот к минусам можно отнести, что такие двигатели будут чуть тяжелее по весу и сложнее в обслуживании. Стоимость деталей и замена дороже. Но меняется цепь обычно раз в 150-200 тыс. километров, что довольно много для современного автомобиля. 

Самым слабым местом считается именно состав ремня, так как из-за постоянных нагрузок, перепадов температур в момент простоя и работы, резина деградирует, а нейлоновые зубья стачиваются. Новый ремень должен полностью совпадать на всем этапе эксплуатации с зубьями всех шестеренчатых валов, приводящих в действие. Ремень устанавливается с внешней стороны двигателя, что значительно упрощает замену, но имеет слабую защиту от внешних факторов, позволяющих пыли и грязи попадать на него в процессе эксплуатации. Кроме того, в конструкции предусмотрен натяжитель, автоматического или ручного действия. В зависимости от конструкции двигателя, ремень может приводить в действие помпу, которая создает дополнительную нагрузку и частенько меняется в момент замены ремня. 

При обрыве ремня, а он обычно сразу рвется без предупреждения автовладельцу, возникнут большие проблемы с ремонтом двигателя, так как загибает клапана, что чревато последствиями для всего мотора. Двигатель с ременным приводом обладает большим количеством подвижных натяжных и обводных роликов, которые со временем также могут выйти из строя. Ролики, как и ремень имеет ограниченный срок службы, а также на него воздействуют низкие температуры, масло и грязь.  Даже если машина простаивает, резина входящая в состав ремня разрушается. 

Но у ремня есть и положительные стороны и к этому можно отнести более простую замену без частичного разбора двигателя. Не требуется гидравлического натяжителя, а подойдет даже пружинный. Ремкомлект обычно дешевле цепного варианта.

Стоимость обслуживания цепного двигателя значительно дороже если сравнивать с ременным, но в то же время обслуживать такой двигатель можно значительно реже. Со временем цепь может растянуться и совсем в запущенных случаях порваться, но для этого придется довольно долго его эксплуатировать. И перед поломкой он подаст сигналы, которые вы уж точно услышите. Двигатель с ремнем ГРМ обслуживается значительно чаще, но детали более дешевые. При этом при покупке БУ автомобиля рекомендуется обслужить и ремень ГРМ, так как, скорее всего, владелец не будет вкладываться в замену перед продажей. При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев произойдет загибание клапанов, да и сам двигатель может существенно пострадать. В редких случаях о начинающейся проблеме можно понять по воющему подшипнику и в лучшем случае стоит контролировать пробег и состояние самого ремня. Иначе проблем не избежать.

Делая выводы из всего текста хочется выделить, что ремень всегда будет дешевле в обслуживании и стоимость деталей, но ходить он будет меньше, а если еще и порвется, то может наделать много неприятностей. Цепь ГРМ работает значительно дольше, при качественном масле, но стоимость деталей и работы может покрыть разницу в 2-3 замеры ремня. Поэтому выбор за вами, если автомобиль свежий, то я выбрал цепной мотор, а вот если двигатель подходит к критической точке в 150 тысяч и вы точно знаете, что цепь не менялась, то стоит задуматься. Потому как замена сильно жмет на карман. 

Кроме цепного и ременного, существуют шестеренчатый и комбинированный. Они менее распространены и более дорогие в обслуживании, чем первые два. 

В мою бытность был обрыв ремня из-за его плохого качества производства, и если сказать по-простому, то это была подделка. Тогда я отделался лишь заменой ремня, без повреждения двигателя. Качество современных деталей в последнее время всегда наводит на мысли, что стоит более тщательно, относится к обслуживанию и контролю состояния блоков автомобиля. 

Новости

Публикации

HAYLOU Solar Plus это недорогие смарт-часы, которые помимо привычных для подобных гаджетов спортивных функций, получили возможность принимать и осуществлять звонки, для чего их оснастили динамиком. ..

Обозреваемый в статье Intel NUC 12 Extreme – это мощный настольный ПК в компактном форм-факторе, который отличается своей высокой производительностью и множеством функций. Мини-ПК поддерживает…

Для меня экономия — это не то, чтобы во всем себе и другим отказывать, а то, чтобы грамотно относиться к семейному бюджету и разумно его тратить. Стараюсь покупать товары с социальными скидками,…

Соль самая древняя и самая простая приправа, которую использует человек. Несмотря на то, что ее добывают очень давно, в средневековье соль ценилась очень дорого. Но вы не задумывались, когда…

Dunobil Washer Pro — мойка высокого давления, которая работает от встроенного аккумулятора, а значит мы можем использовать ее везде, где есть вода. Лично меня всегда угнетал процесс…

Смартфон, которого все ждали: идеальный размер (4.5″), NFC, защита от внешних воздействий, шустрая платформа. Новинка Cubot KingKong Mini 3 оснащена мощным восьмиядерным процессором Helio G85,. ..

плючы и минусы, что выбрать

В приводе газораспределительного механизма современных автомобилей используется как цепь, так и ремень. Они передают вращение от шестерни коленвала к распределительному валу.

И ремень и цепь ГРМ имеют как ряд достоинств, так и недостатков. Это позволяет им уверенно конкурировать в приводе газораспределительных механизмов транспортных средств.

Ременной привод ГРМ

Ремень в привод ГРМ начали ставить значительно позже цепи. Он удешевляет и облегчает конструкцию передачи вращения к газораспределительному механизму.

Ремень обладает большей эластичностью. Это позволяет ему более бесшумно вращаться. Он отменно гасит крутильные колебания.

Для нормальной работы ременного привода не требуется смазка. Более того масло разрушающе действует на резину из которой изготовлен ремень. Хорошая эластичность позволяет отлично работать независимо от температуры.

Конструкция двигателей с ременным приводом ГРМ позволяет легко выполнять диагностику и замену расходника. При этом ремень значительно дешевле цепи. Поэтому необходимость его периодической замены не столь сильно бьет по карману автовладельца.

Появление трещин на ремне из-за его старения

Резина из которой изготавливается ремень, склонна к старению. Она теряет свои свойства, даже если автомобиль не эксплуатируется. Поэтому ресурс ремня выражается не только в километрах, но и в годах.

Ремень более чувствителен к износу и нагрузкам. Многие автовладельцы сталкиваются с обрывом ременного привода. На большинстве автомобилей это ведет к удару поршней с клапанами. В результате может потребоваться капитальный ремонт мотора.

Сильно изношенный ремень

Таблица — Краткий обзор плюсов и минусов ременного привода ГРМ

ПлюсыМинусы
Малый шумНеобходимость использовать несколько дополнительных сальников
Хорошее гашение крутильных колебанийПопадание воды может вызвать проскальзывание
Отсутствие чувствительности к залитому в мотор маслаСклонность резины к старению
Простота диагностики и заменыПорыв ремня происходит мгновенно и неожиданно, без предупреждающих звуков
Уменьшение массы мотораТребуется периодическая замена согласно регламенту

Обзор цепи

Содержание

  • Обзор цепи
  • Выбор между ремнем и цепью

На заре автомобилестроения считалось, что однозначно лучше цепь. Поэтому она стоит на большинстве ретро автомобилей. За все время своего существования цепной привод показал себя надежным и долговечным.

Раннее большинство цепей были двухрядными или трехрядными. Поэтому их практически невозможно оборвать сразу. Поврежденная цепь начинает шуметь и это является сигналом необходимости ее замены.

Двухрядная цепь

Для уменьшения длины двигателя конструкторам пришлось укоротить ширину цепи. Постепенно она стала однорядной. Это привело к тому, что ее ресурс стал практически сопоставим с ремнем. При этом замена и диагностика сложнее и дороже.

Однорядная цепь

Растяжение цепи

Постепенно вместо роликовой появилась пластинчатая цепь. Ее шипы входят в зацепление с шестерней распредвала аналогично ремню. Уход от роликовой конструкции еще больше снизил ресурс цепного привода.

Сравнение пластинчатой и роликовой цепи

Таблица — Плюсы и минусы цепного привода

ПлюсыМинусы
Дешевле в эксплуатации для первого владельцаУвеличивает вес мотора
Высокий ресурсЗависит от давления масла
Защищенность от внешних факторовВозможно перескакивание зубьев
Не нуждается в замене «по возрасту»Повышенный шум
Редко рвется, а при износе начинает шуметьТенденция снижения ресурса цепных приводов

Выбор между ремнем и цепью

При прочих равных условиях предпочтение лучше отдать машине с цепным приводом. Однако не стоит отказываться от покупки авто из-за ремня в приводе ГРМ. При своевременной замене расходника риск столкнуться с проблемами минимален.

Лучше ли цепи ГРМ, чем ремни ГРМ?

Возможно, вы сравниваете определенные характеристики автомобилей, прежде чем решить, какой из них купить. Какой объем двигателя? Какие у него тормоза? Какой тип передачи он использует? Он поставляется с дальним AEB? Есть много вещей

, которые вы могли бы сравнить между каждой машиной , прежде чем принять решение о покупке. Сегодня речь пойдет о ремнях ГРМ и цепях ГРМ .

Ремень ГРМ соединяет звездочку коленчатого вала и звездочку распределительного вала. Источник фото

Цепи или ремни ГРМ используются для синхронизации вращения распределительного вала и вращения коленчатого вала . В большинстве современных двигателей используется конфигурация с верхним кулачком (OHC), поэтому для соединения коленчатого и распределительного валов требуется ремень или цепь. Двигатели, в которых используется конфигурация с толкателем, также нуждаются в ремне ГРМ или цепи ГРМ (хотя и короче по длине).

Двигатель с толкателем. Толкатели по-прежнему используют распределительный вал и зубчатый ремень/цепь/шестерню. Источник фото

Некоторые утверждают, что цепи ГРМ лучше, потому что служат дольше . Некоторые утверждают, что ремни ГРМ лучше, потому что они дешевле замены и тише . Дело в том, что вы не можете выбрать, будет ли в машине, которую вы собираетесь приобрести, ремень ГРМ или цепь ГРМ. Вам придется взять другую машину, если вы предпочитаете одну систему синхронизации другой.

Возьмем, к примеру, Perodua Myvi и Proton Iriz. Myvi поставляется с цепью ГРМ, а Iriz — с ремнем ГРМ. Делает ли это одну машину лучше другой? Один дешевле в обслуживании, чем другой?

Давайте ответим на несколько вопросов и выясним.

В: Что такое ремень ГРМ?

A: Резиновый ремень , который приводится в движение коленчатым валом и приводит в движение распределительный вал.

Ремень ГРМ

В: Что такое цепь ГРМ?

A: Цепь , которая приводится в движение коленчатым валом и приводит в движение распределительный вал.

Временная цепь. Источник фото

В: Что лучше? Цепи ГРМ или ремни ГРМ?

A: Цепи ГРМ на прочнее ремней ГРМ. Цепи ГРМ тоже служат дольше . Ремни ГРМ тише чем цепи ГРМ и дешевле и проще заменить .

В: Являются ли цепи ГРМ более дорогими, чем ремни ГРМ?

А: Да . Обычно не сильно. Замена цепи ГРМ также требует замены некоторых шестерен, так как зубья шестерен тоже изношены. Однако цепи ГРМ не нужно менять так часто, как ремни ГРМ.

В: Цепи ГРМ служат дольше, чем ремни ГРМ?

А: Да.

В: Почему тогда производители используют ремни ГРМ?

A: Они дешевле и работают так же хорошо.

При должном уходе практически любой автомобиль может пережить самого себя.

В: Цепи ГРМ сложнее заменить, чем ремни ГРМ?

А: Да . Цепи ГРМ необходимо смазывать моторным маслом. Следовательно, они находятся в более закрытом корпусе. Это означает дополнительную работу только для того, чтобы добраться до цепи привода ГРМ. Ремни ГРМ обычно защищены только пластиковой крышкой и более доступны для обслуживания.

Чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ, необходимо разобрать больше деталей. Источник фото: Борнео Авто

Доступ к ремням ГРМ можно получить, сняв пластиковую крышку
. Ремни ГРМ не нуждаются в смазке.

В: Влияет ли использование цепи или ремня ГРМ на расход топлива?

А: №

В: Обеспечивает ли использование цепи ГРМ лучшую производительность?

А: №

В: Изнашиваются ли цепи ГРМ?

А: Да . Зубья шестерни и звездочки входят в зацепление. Зубья шестерни со временем изнашиваются , а цепь со временем растягивается и становится слабее и длиннее. В конце концов вам придется заменить их. Однако не существует определенного интервала замены цепи ГРМ.

Цепи ГРМ со временем растягиваются и могут перескочить зубья шестерни. Источник фото: Road Race Engineering

Обычно сигнальная лампа двигателя загорается, когда растяжение цепи ГРМ потенциально может повредить двигатель. Остановите двигатель, если это произойдет. Растяжение цепи может привести к тому, что цепь перескочит через зубчатый венец и нарушит синхронизацию между поршнями и клапанами, и вызовет неравномерный холостой ход .

В: Изнашиваются ли ремни ГРМ?

А: Да . Вот почему они нуждаются в замене каждые 90 005 100 000 км пробега или около 90 006 км. Необслуживаемые ремни ГРМ могут порваться и нанести серьезный ущерб двигателю (особенно двигатели с помехами). Ремни ГРМ также могут проскальзывать из-за изношенных зубьев.

Стерлись зубья на ремне ГРМ. Источник фото

В: Что самое худшее может случиться с оборванным ремнем ГРМ или ослабленной цепью ГРМ?

A: В случае обрыва ремня ГРМ ваши клапаны и поршни могут столкнуться .

Порвался ремень ГРМ. Источник фото

Так обстоит дело с интерференционными двигателями, более эффективными и компактными по конструкции. Ремни ГРМ имеют более высокую склонность к обрыву , но обычно при своевременной замене такой проблемы быть не должно.

При рассинхронизации клапаны и поршни могут столкнуться. Источник фотографии

В: В высокопроизводительных автомобилях используются цепи или ремни ГРМ?

А: Это смесь. В более старых RB26DETT используется ремень ГРМ. В более новом VR38DETT используется цепь привода ГРМ.

Цепь ГРМ в Nissan GTR

В некоторых автомобилях, таких как Ferrari Enzo, даже не используются ремни или цепи ГРМ. Вместо этого они используют связку зубчатых колес для синхронизации клапанов с вращением двигателя. Зубчатые колеса шумят больше, чем цепи ГРМ.

ГРМ в Ferrari Enzo

Итого:

  • Цепи ГРМ служат дольше, чем ремни ГРМ, но они немного дороже.
  • Если вы используете одно вместо другого, производительность или эффективность использования топлива не улучшаются.
  • Более дешевая стоимость была основной причиной использования ремней ГРМ в автомобилях. Они работают так же хорошо.
  • Цепи привода ГРМ могут со временем растягиваться и вызывать «прыгание» зубьев шестерни
  • Зубья ремня ГРМ могут изнашиваться и проскальзывать. Ремни ГРМ также имеют более высокий риск обрыва.
  • Выход из строя ремня ГРМ или цепи ГРМ может иметь катастрофические последствия для двигателя.
  • Дополнительным преимуществом зубчатых ремней является более тихий рабочий шум.

Какая бы система газораспределения не использовалась в вашем автомобиле, выполняйте регулярное техническое обслуживание, чтобы следить за состоянием ремня ГРМ или цепи ГРМ.


 

Ремень ГРМ и цепь ГРМ (в чем разница?) • F.N. Sheppard

5 августа 2021 г.

Новости

По данным обработок автомобилей:

Если вы не водите Tesla или другой электромобиль, ваш автомобиль или грузовик оснащен либо ремнем ГРМ, либо цепью ГРМ (но не тем и другим одновременно). Так в чем же разница между ними? Продолжайте читать, чтобы лучше понять сравнение ремня ГРМ и цепи ГРМ.

Прежде чем приступить к этому сравнению, было бы неплохо иметь немного справочной информации о том, почему механическая синхронизация двигателя так важна для правильной работы стандартного двигателя внутреннего сгорания.

Важная информация о синхронизации двигателя
Учитывая, что двигатель внутреннего сгорания имеет множество движущихся частей, которые работают синхронно, чтобы обеспечить передачу мощности на трансмиссию, правильная синхронизация внутренних компонентов имеет решающее значение для поддержания работоспособности двигателя.

Ремни и цепи ГРМ являются компонентами двигателя, которые почти всегда невозможно увидеть при первом открытии капота автомобиля, потому что они защищены от внешних элементов защитной пластиной внутри двигателя.

Камни, песок, лед, грязь и любые другие посторонние частицы никогда не должны попадать в компоненты газораспределительного механизма двигателя просто потому, что любое его нарушение может привести к катастрофическим последствиям для двигателя.

Без зубчатого ремня или цепи было бы невозможно запустить двигатель внутреннего сгорания, потому что части не двигались бы в правильном порядке. Теперь, когда основы синхронизации двигателя рассмотрены, пришло время рассмотреть различия между цепью ГРМ и ремнем ГРМ.

Различия между ремнем ГРМ и цепью ГРМ
Ремень ГРМ

Первые резиновые ремни ГРМ использовались производителем автомобилей Pontiac еще в 1960-е годы. Эти ремни ГРМ, хотя и сделаны из резины, также имеют встроенный в них какой-то укрепляющий материал, чтобы гарантировать, что они будут достаточно прочными, чтобы выдерживать интенсивные условия работы двигателя внутреннего сгорания.

Некоторые примеры материалов, которые могут быть интегрированы в резиновый зубчатый ремень, включают кевлар или стекловолокно; оба этих материала служат для придания ремню значительной прочности. Тем не менее, обрыв ремня ГРМ, как правило, довольно серьезен, поэтому его замена в соответствии с заявленным производителем автомобиля интервалом — это то, что нельзя игнорировать.

Рекомендуемый производителем срок службы ремня ГРМ обычно составляет от 60 000 до 100 000 миль, хотя это число может быть больше или меньше в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля. Точный интервал замены см. в руководстве пользователя.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ аналогична версии с резиновым ремнем, за исключением того, что она полностью состоит из металлических компонентов. Цепь ГРМ внешне очень похожа на велосипедную цепь, за исключением того, что она менее жирная, крупнее и долговечнее.

Одним из лучших аспектов использования цепи ГРМ по сравнению с ремнем ГРМ в двигателе внутреннего сгорания является то, что цепь почти всегда более долговечна и может прослужить весь срок службы автомобиля.