5Июл

Цепь или ремень грм: Цепь или ремень ГРМ — что лучше?

Цепь или ремень ГРМ? Какие двигатели автомобилей самые надежные | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

32894

/ Alexey Layeroff / Shutterstock.com

Среди автомобилистов бытует мнение, что цепь в приводе газораспределительного механизма (ГРМ) гораздо надежнее обыкновенного зубчатого ремня. Она металлическая, крепкая и не рвется, в то время как ремень подвержен высокому износу и трескается под воздействием высоких температур. Так ли это на самом деле?

Надежность шестерен

В двигателестроении самой надежной схемой привода ГРМ считается шестеренная. Момент с коленчатого вала на клапанный механизм в ней передается за счет рядов зубчатых колес. Они практически вечны. Недаром на танке Т-34 и в поршневых авиамоторах все вспомогательные агрегаты работали за счет шестерен. В легковых машинах середины прошлого века тоже использовалась эта схема.

Шестеренный привод ГРМ сохранился и на некоторых современных V-образных многоклапанных моторах. Но такая конструкция оказалась громоздкой и тяжелой.

Цепной привод

Впервые среди отечественных машин цепной привод распредвала появился на Москвиче 412 в 60-е годы. А вскоре в 70-е он повсеместно ставился на Жигули. В то время не было хороших материалов, и цепь ГРМ была единственным вариантом для бесперебойной работы привода.

Она не нуждается в замене «по возрасту» и служит долгие годы, требуя лишь периодического смазывания и контроля за натяжением. Если же наступил ее критический износ, то перед поломкой цепь издает посторонние звуки, лязгает и стучит. Владелец сможет вовремя услышать этот сигнал и починить привод ГРМ. Но есть у цепного привода и недостатки.

Со временем цепь вытягивается. Удлинение цепи происходит при износе и увеличении зазоров в каждом шарнире. В итоге в течение 100-тысячного пробега длина цепи растет на несколько миллиметров. А этого бывает достаточно для проскакивания звеньев между зубьями с последующим выходом из строя клапанов.

Такие же проскакивания случаются, если оставить машину с включенной передачей на крутом склоне. Под нагрузкой настройка сбивается, и при запуске мотора валы теряют синхронизацию. Поршни бьют в клапана и гнут их.

Ресурс цепи определен в 100-120 тыс. км пробега.

Ременной привод

На отечественных машинах ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Такие моторы оказались легче и дешевле в производстве. Первые ремни были ненадежны и могли оборваться уже через 10-15 тысяч км пробега. Правда, конструкция мотора предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Клапана не страдали, и при обрыве ремня мотор просто глох. Водители ставили запасной ремень и ехали дальше.

С появлением переднеприводного семейства ВАЗ потребовалось делать моторы мощнее и экологичнее, для чего реализовывались настройки ГРМ с опасной схемой, которая при обрыве ремня гнула клапана. Отдача мотора выросла, но над водителем стал висеть «дамоклов меч» в виде постоянной опасности обрыва ремня и серьезного повреждения двигателя.

Зато были и достоинства. Это легкость, простота, дешевизна и ремонтопригодность. Ну а проблему с надежностью решили за счет более качественных материалов.

Современные ремни могут ходить долго. Замена их производится в промежутке между 80-120 тыс. км пробега.

Основными недостатками ремня можно считать его чувствительность к утечкам масла. При контакте с ним материал ремня разлагается, трескается и теряет прочность.

Ресурс ремня зависит и от возраста из-за склонности резины к старению. Даже при длительном простое без работы ремень выходит из строя.

Самое неприятное, что ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих сигналов. Недаром существует совет: если покупаете подержанный автомобиль, то сразу замените ремень ГРМ.

В общем, у каждого из приводов есть свои достоинства и недостатки. И сказать, что цепь имеет явное преимущество, конечно, нельзя. Если следить за состоянием ремня и не затягивать с заменой, то пользы от него больше.

техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Ремнем за цепь: какой тип привода ГРМ надежнее и дешевле в обслуживании

https://ria.ru/20171207/1510351640.html

Ремнем за цепь: какой тип привода ГРМ надежнее и дешевле в обслуживании

Ремнем за цепь: какой тип привода ГРМ надежнее и дешевле в обслуживании — РИА Новости, 03.03.2020

Ремнем за цепь: какой тип привода ГРМ надежнее и дешевле в обслуживании

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) до сих пор остается камнем преткновения для конструкторов и предметом жарких споров среди автовладельцев. У… РИА Новости, 07.12.2017

2017-12-07T08:00

2017-12-07T08:00

2020-03-03T08:49

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/151033/97/1510339710_0:106:2000:1231_1920x0_80_0_0_2d53fb0cf2f9d253fda7573cc181afc1.jpg

весь мир

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151033/97/1510339710_111:0:1891:1335_1920x0_80_0_0_1edb828f00b45c468fafa2e1975089cb. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, весь мир, россия

Авто, Весь мир, Россия

МОСКВА, 7 дек — РИА Новости, Сергей Белоусов. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) до сих пор остается камнем преткновения для конструкторов и предметом жарких споров среди автовладельцев. У современных моторов самых популярных в России иномарок — Kia Rio и Hyundai Solaris — установлен цепной привод ГРМ, чему обладатели этих машин несказанно рады. В то же время концерн Volkswagen AG решил отказаться от проблемной железки в пользу ремня при создании последней версии 1,4-литрового турбированного двигателя EA211/CZCA, который сейчас устанавливается на востребованные в нашей стране седаны VW Polo, лифтбэки Skoda Rapid и Octavia, а также некоторые модели Audi. Цепь надежнее — утверждают одни, но ремень легче и в современных агрегатах служит чуть ли не дольше — парируют другие. РИА Новости вместе с экспертами выяснило, в чем преимущества и недостатки каждого типа привода ГРМ.

Скованные цепью

«Черная госпятница». Какие скидки получат покупатели машин в новом году

4 декабря 2017, 08:00

Среди автомобилистов распространено мнение, что цепь ГРМ более проверенная: она никогда не рвется и рассчитана на долгий срок эксплуатации. Однако не все так однозначно. По мнению Павла Кузнецова, шеф-тренера «Рольф Юг», цепной привод рассчитан на весь срок службы двигателя, но его реальный ресурс напрямую зависит от манеры езды. Дело в том, что цепь имеет свойство растягиваться, и за ее состоянием нужно следить не меньше, чем за состоянием ремня. Например, у любителей чип-тюнинга и приверженцев агрессивного стиля вождения и быстрых скоростей этот узел служит всего 60-80 тысяч километров. Рядовому же владельцу его хватит и на 200 тысяч километров беззаботной езды.

«Срок службы цепи ГРМ зависит не только от условий эксплуатации автомобиля, но и от его массы, — добавляет Дмитрий Парбуков, шеф-тренер «Ауди Центр Варшавка». — Помимо резкой смены нагрузки на двигатель, ресурс такого привода сокращается из-за несвоевременной замены моторного масла».

Как утверждает Алексей Балашов, директор департамента сервиса «Авилон Hyundai», проверку цепи производитель рекомендует проводить раз в 100 тысяч километров: в этом случае можно своевременно выявить неисправность натяжителей и звездочек газораспределительного механизма.

«Наддувательство»: опасен ли турбированный мотор современного автомобиля

20 октября 2017, 08:00

Все знают, что вечных автомобилей, как и вечных двигателей, не бывает. Как распознать скорую кончину цепного привода ГРМ и что будет, если пренебречь этими сигналами? Дмитрий Парбуков заверяет, что вероятность разрыва оригинальной цепи крайне низка. Со временем она может вытянуться, тогда при запуске двигателя водитель услышит характерное дребезжание.

В дальнейшем такими звуками будет сопровождаться вся работа мотора. В современных машинах о неисправности сообщит бортовой компьютер — значит, нужно срочно ехать в сервис.

«До определенного момента растяжение компенсирует натяжитель. После, во время холодного запуска двигателя, может произойти перескок звеньев цепи на шестерне, случится удар поршневой группы по клапанам — все это повлечет за собой дорогостоящий ремонт. В редких случаях может произойти обрыв», — рассказывает Павел Кузнецов.

© Depositphotos.com / ipopbaЦепь в приводе ГРМ

© Depositphotos.com / ipopba

«Высокая стоимость ремонта обусловлена сложной конструкцией цепного привода: цепь, как правило, находится в труднодоступном месте. Плюс она тяжелее и более шумная», — добавляет Алексей Балашов. Кроме этого, автомобиль с цепным приводом ГРМ и механической трансмиссией нельзя оставлять «на передаче» при парковке под уклоном: момент, передаваемый от колес через коробку, будет воздействовать на коленчатый вал, после чего растяжение цепи проявит себя быстрее.

Павел Кузнецов советует в таких случаях пользоваться ручником.

Чем зима не шутит: пять зимних лайфхаков для автомобилистов

24 ноября 2017, 08:00

Почему же производители используют цепи? Как утверждает Балашов, такой привод ГРМ отличается компактностью, способностью передавать большую мощность при одинаковых размерах. Он позволяет применить компоновочные решения, которые невозможны с ремнем: например, расположение газораспределительного механизма в задней части двигателя. С цепью можно сделать мотор более компактным, что в условиях жестких экологических ограничений позволяет получить конкурентные преимущества. По словам Кузнецова, таким приводом часто оснащают турбированные моторы, на которых после «турбоямы» следует резкий, можно сказать, ударный прирост крутящего момента.

Всем ремня?

Но как быть с машинами концерна VAG, который решил вдруг отказаться от цепи в пользу ремня на одном из своих самых популярных двигателей? «Переход с цепей ГРМ на ремни происходит благодаря появлению современных материалов, — рассказывает шеф-тренер «Рольф Юг».  — Когда-то срок службы ремня ГРМ не превышал 40 тысяч километров пробега, цепной привод тогда преподносили как «узел на весь срок эксплуатации», но, как мы уже поняли, это не так. С появлением прочных материалов ремни стали служить по 150-180 тысяч километров и выдерживать резкие нагрузки. Вот производители и начали возвращаться к ременному приводу».

© Depositphotos.com / nevarppРемень в приводе ГРМ

© Depositphotos.com / nevarpp

Ремни легче, им не нужно масло для работы, моторы с ними тише, к тому же автопроизводителю дешевле производить такие агрегаты, а потребителю проще их ремонтировать. В официальных инструкциях к Lada Vesta и XRAY сказано, что замена приводного ремня ГРМ на 1,6-литровых 16-клапанных агрегатах ВАЗ-21129 осуществляется раз в 180 тысяч километров. Казалось бы, что тут думать: однозначно ремень лучше. Но и это не совсем верно.

Гори, гори ясно: почему ксеноновые фары исчезнут, а галогенные будут вечно

15 ноября 2017, 08:00

Например, у 1,6-литровых двигателей Renault K4M (а это популярные модели Logan, Sandero, Duster) ремень вместе с роликами надо менять раз в 60 тысяч километров. Срок службы может значительно сократиться при попадании на ремень технических жидкостей, к примеру масла от ДВС. Также нужно следить за состоянием роликов и зубчатых шкивов. Обычно предвестником обрыва является подозрительный шум со стороны двигателя.

«При ненадлежащем обслуживании ремень порвется, и произойдет это в самое неподходящее время, — объясняет директор департамента сервиса «Авилон Hyundai». — Определить остаточный ресурс ремня невозможно, поэтому его нужно обязательно поменять по пробегу или по времени».

© Fotolia / Photographee.euАвтомеханик возле автомобиля

© Fotolia / Photographee.eu

Шеф-тренер «Рольф Юг» советует при эксплуатации автомобиля в городе рассчитывать сроки замены не по пробегу, а по моточасам. В условиях постоянных пробок, а также при воздействии пыли, песка и грязи ремень быстро приходит в негодность и попросту рвется. На большинстве современных двигателей при обрыве ремня происходит удар цилиндропоршневой группы по клапанам, что приводит к дорогостоящему ремонту. Кстати, на старых автомобилях производитель конструктивно исключал такой исход событий.

Уступать некуда: кто на дороге главный — пешеход или водитель?

10 ноября 2017, 08:00

Эксперты, опрошенные РИА Новости, не смогли однозначно ответить на вопрос о стоимости замены ремня и цепи ГРМ. Дмитрий Парбуков и Алексей Балашов считают, что ременной привод заменить дешевле и проще. Производитель предусматривает замену в составе технического обслуживания, потому это менее затратное удовольствие, нежели замена цепи, когда надо разбирать большую часть двигателя.

Павел Кузнецов утверждает, что стоимость замены цепи и ремня ГРМ примерно одинакова. Дело в том, что цена работ варьируется в зависимости от конфигурации сопутствующего навесного оборудования — это ролики, натяжители, а для цепи ГРМ также нужны успокоители. Как правило, ремень ГРМ вращает еще и помпу системы охлаждения — ее тоже следует заменить вместе с ремнем, что делает услугу дороже. В цепном же приводе помпа чаще всего приводится отдельным ремнем.

Разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ

Все в двигателе вашего автомобиля работает с точностью, обеспечивая плавную и функциональную работу. Чтобы гарантировать это конкретное время, цепь или ремень ГРМ работает с распределительным валом и коленчатым валом, чтобы поддерживать работу клапанов и поршней в идеальной синхронизации. Хотя ремень ГРМ и цепь используются для выполнения одного и того же действия, между ними есть небольшая разница.

Цель хронометража

Распределительный вал в двигателе управляет клапанами, впуская и выпуская топливо и воздух. При этом коленчатый вал перемещает поршни вверх и вниз. Это называется механическим временем, и синхронность этих функций обязательна. Если механический синхронизатор выключен, могут быть повреждены клапаны, поршни, двигатель или другие компоненты. Цель зубчатого ремня или цепи состоит в том, чтобы обеспечить гармонизацию, сохраняя каждый оборот с точной скоростью.

Ремень ГРМ и цепь

Цепь ГРМ работает так же, как ремень ГРМ. Разница между ними заключается только в материале и расположении. Один изготовлен из металла, а другой из армированной резины. Хотя сначала использовались цепи ГРМ, ремни стали применяться в автомобилях в 1960-х годах. Ремни работают тише и из-за их материала дешевле в производстве. Цепи ГРМ расположены внутри двигателя, смазываются моторным маслом и могут служить долго, в то время как ремни ГРМ расположены снаружи двигателя и имеют тенденцию высыхать и трескаться. Однако за последние несколько лет все больше производителей автомобилей интегрировали цепи ГРМ обратно в некоторые автомобили с значительными улучшениями, такими как снижение шума и вибраций, в отличие от ремня ГРМ, не все водяные насосы приводятся в действие цепью ГРМ. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какие операции синхронизации используются в вашем автомобиле, поскольку они могут меняться от года к году и в зависимости от производителя автомобиля.

Неправильный выбор времени

Новые автомобили, оснащенные ремнями ГРМ, могут проехать до 100 000 миль, прежде чем потребуется их замена. Старые автомобили, напротив, следует заменить раньше, примерно через 60 000 миль. Большинство техников посоветовали бы, если в вашем автомобиле вышел из строя водяной насос, лучше всего заменить ремень ГРМ одновременно и наоборот. Как правило, это рекомендуется, так как чаще всего ремень снимается для доступа и замены водяного насоса.

Если с ремнем ГРМ возникли проблемы, зубцы трескаются и ломаются, в результате чего ремень движется не так, как шкивы, и изменяет механическую синхронизацию. Тем не менее, нет четких предупреждающих знаков о том, когда ремень ГРМ выйдет из строя. Часто это происходит внезапно без предупреждения, поэтому рекомендуется заменить этот жизненно важный компонент при определенном возрасте и/или пробеге. Поскольку двигатель настолько зависит от ремня ГРМ, двигатель заедает, перестает работать или испытывает значительную потерю мощности. Цепь будет испытывать те же проблемы, а также издавать значительный шум.

Ключ к предотвращению

Вы можете предотвратить неприятности, связанные с обрывом ремня ГРМ или цепи во время вождения, заменив их по рекомендации производителя. Имейте в виду, что транспортные средства с цепным приводом зависят от вязкости масла. Более легкие масла предназначены для достижения самых маленьких участков и компонентов двигателя, чтобы обеспечить равномерную смазку компонентов.

Пора посетить сервисный центр

Приближается ли срок замены ремня ГРМ или цепи, требуется ли ремонт двигателя или замена масла, Sun Auto Service всегда к вашим услугам. Наши сертифицированные техники ASE являются экспертами в области ухода за двигателями. Мы гордимся нашим рейтингом A+ от Better Business Bureau и знаем, что вы будете впечатлены профессионализмом наших консультантов по обслуживанию и техников. Мы берем на себя заботу о ремонте двигателя, выполняя обслуживание в тот же день (в большинстве случаев) и даем письменную гарантию на нашу работу. Запишитесь на прием для следующей замены масла или обслуживание двигателя с Sun Auto Service сегодня!

Вот разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ

Советы, хитрости и тенденции

Ремни ГРМ и цепи ГРМ выполняют одну и ту же задачу, но изготавливаются из разных материалов. И у каждого есть определенная процедура обслуживания, которой вы должны следовать.

по Тейлор Мартин

Опубликовано

3 минуты чтения

В вашем автомобиле установлен либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ, и каждый из них требует разного уровня обслуживания. Их сложно отличить, поскольку они оба выполняют одинаковую задачу в двигателе вашего автомобиля. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с руководством пользователя и в Интернете, чтобы узнать, какой из них на самом деле находится в вашем двигателе. Но вот ключевые отличия и причина, по которой вы должны следить за их обслуживанием.

Инженер работает над двигателем Ferrari с ремнями ГРМ на заводе в Маранелло, Италия | Витториано Растелли/CORBIS/Corbis через Getty Images

Какова цель ремня ГРМ или цепи ГРМ?

Проще говоря, ремень ГРМ или цепь ГРМ обеспечивает синхронизацию топливных форсунок, воздухозаборника и поршней. Когда поршень движется вниз, воздух и топливо должны поступать внутрь. Затем поршень поднимается, свеча зажигания поджигает топливо, поршень отбрасывается обратно. Затем поршень снова поднимается вверх, чтобы вытолкнуть весь оставшийся газ из двигателя в выхлопную трубу.

Все это происходит за долю секунды и должно быть в полной гармонии. Когда коленчатый вал опускает поршень, топливные форсунки должны подавать топливо в цилиндр. Ремень ГРМ или цепь ГРМ соединены с каждым из этих компонентов, чтобы регулировать, когда клапаны пропускают воздух/топливо внутрь по отношению к поршням.

Если синхронизация сбита даже на волосок, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Неправильный угол опережения зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе из-за невоспламененного топлива. Вы очень быстро заметите, когда это произойдет, так как ваш двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу или машина вообще не заведется. Тем не менее, профилактическое обслуживание может обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Замена ремня ГРМ требует тщательного технического обслуживания

Во-первых, замена ремня ГРМ не является самостоятельной задачей для новичков, так как требует полной разборки двигателя. Ремень ГРМ представляет собой усиленный резиновый ремень, который соединяется с клапанами и коленчатым валом вашего двигателя. В какой-то момент жизни вашего автомобиля этот ремень ГРМ необходимо будет заменить, а вы не хотите, чтобы он выходил из строя во время движения. В противном случае можно полностью испортить машину.

Все автомобили разные, но Sun Auto Service утверждает, что средний срок замены ремня составляет около 100 000 миль. На старых автомобилях его можно заменить ближе к 60 000 миль. Точно так же, когда вы меняете ремень ГРМ, механики также рекомендуют заменить водяной насос и другие детали. Поскольку все эти детали должны быть синхронизированы, при замене ремня ГРМ все эти детали также должны быть синхронизированы.

Несоблюдение технического обслуживания ремня ГРМ может привести к полной поломке автомобиля. И хотя счет за ремонт, вероятно, будет более чем великим, это стоит затрат, если вы хотите, чтобы машина работала.

Цепи ГРМ рассчитаны на весь срок службы автомобиля

Связанный

Между ремнем ГРМ и цепью ГРМ есть два основных отличия. Во-первых, ремень ГРМ сделан из резины, тогда как ремень ГРМ представляет собой металлическую цепь. Но что более важно, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля.