7Апр

Быстро садится аккумулятор на машине: Почему быстро разряжается аккумулятор на машине Купить аккумулятор на автомобиль в Ижевске по выгодной цене

Содержание

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто — Блог

Примерно 75% автовладельцев рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда однажды утром автомобиль не заводится из-за севшей АКБ. Больше всего недоумение вызывают ситуации, когда так подводит абсолютно новый аккумулятор. В статье описаны 5 возможных причин, из-за которых аккумулятор на авто разряжается во время стоянки за очень короткий промежуток времени, как «вычислить виноватого» и устранить проблему.


Причина первая: общее состояние аккумулятора


Если аккумулятор на авто быстро садится, то искать надо, в первую очередь, именно в эту сторону. При этом не важно, сколько уже отслужила АКБ – всего один год, или же лет 5-7. Если ваш аккумулятор относится к тем, которые честно отработали положенные несколько лет, то с большой долей вероятности можно сказать, что садится быстро он именно по причине естественного износа.

А если он «почти новый»? К сожалению, современный рынок в буквальном смысле перенасыщен, мягко говоря, не очень качественной продукцией. Распространяется это и на автомобильные аккумуляторы. Есть подделки, изделия кустарного производства, дешевые реплики брендированной продукции, или же банальный брак, который недобросовестным производителем был допущен к продаже.

Так или иначе, результат один и тот же – аккумулятор быстро разряжается. Как определить, что это происходит именно из-за неудовлетворительного состояния АКБ? Воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Утром на полностью заряженном вчера аккумуляторе замеряйте напряжение вольтметром (мультиметром). Если прибор показывает менее 12 вольт, то заряд АКБ «не держит». Это говорит о ее неудовлетворительном состоянии. По сути, это единственный способ для диагностики необслуживаемых АКБ (ну еще нагрузочной вилкой можно).
  2. Если есть возможность открутить пробки и заглянуть внутрь батареи, оцените внешний вид электродов и электролита. Электроды не должны быть почти белого цвета (это признак сульфатации платин), а электролит мутным или грязно-коричневым.
  3. Замеряйте плотность электролита на полностью заряженном от стационарного зарядного устройства аккумуляторе. Она должна быть одинаковой во всех «банках».
  4. На последнем этапе зарядки АКБ обратите внимание на то, как «кипит» электролит. Пузырьки должны образовываться во всех отсеках. Если в каком-то «тишина», значит эта секция закорочена.
  5. Если есть нагрузочная вилка, проверьте, как ведет себя аккумулятор под нагрузкой.

Если на каком-либо из вышеописанных шагов обнаружены проблемы – аккумулятор быстро разряжается из-за плохого состояния. Решить проблему можно, к сожалению, только заменой АКБ на новую.


Причина вторая: неисправна бортовая система заряда


Следующая возможная причина, по которой даже новый аккумулятор быстро разряжается на автомобиле, кроется в бортовой системе заряда. В сильно упрощенном виде она состоит всего из двух ключевых элементов – генератора и реле, которое «решает» когда нужно подавать заряд на АКБ. Естественно, все это дело соединяется проводами и, если имеется плохой контакт или разрыв – система заряда работать не будет.

К сожалению, в гаражных условиях диагностировать этот узел автомобиля достаточно проблематично. Для этого нужны знания, опыт и некоторые инструменты. Лучше решение этой проблемы доверить проверенному автомобильному электрику.

Как предварительно понять, что в быстром разряде аккумулятора виновата именно бортовая система заряда? Первый признак – соответствующий сигнал на панели. Как правило, это красная пиктограмма с символическим изображением аккумуляторной батареи. Светиться она должна только при включенном зажигании и при незапущенном двигателе. Сразу же после того, как двигатель запущен – этот сигнал должен гаснуть. Если не гаснет, постоянно светится, или же периодически подсвечивается в процессе езды – это как раз и говорит о неисправности генератора или реле заряда.

Второй способ – измерить напряжение на клеммах аккумулятора до, и после запуска двигателя.

Если, например, до старта на вольтметре было 12,4 вольта, а после – 14,5 вольт, то заряд на аккумулятор поступает. Если же напряжение, наоборот, упало (или поднялось лишь на пару десятых вольта), система заряда неисправна (либо с дефектами).

Других, таких же простых и понятных каждому способов диагностировать подобную проблему – нет. Полноценно проверить систему заряда может только соответствующий специалист.

Причина третья: повышенный саморазряд АКБ

Эту причину многие относят к первой из описанных здесь. Однако не стоит спешить. Сначала разберемся вкратце, что такое саморазряд, и каким он бывает.

Саморазряд – это потеря аккумуляторной батареей накопленного заряда без подключенных потребителей. То есть, вы сняли АКБ с автомобиля, просто оставили ее на некоторое время, и через некоторое время она разрядилась без какой-либо нагрузки. Небольшой саморазряд присутствует в любом аккумуляторе – абсолютно новом, от известного производителя и так далее. Однако саморазряд незначительный. Например, полностью заряженную исправную стандартную батарею для авто спокойно можно оставить на полгода, после чего установить ее, и завести двигатель.

Однако саморазряд может быть настолько большим, что батарея высаживает «сама себя» в ноль буквально за одну ночь. Очень часто это связано с общим плохим ее состоянием, что было описано выше. Но причиной значительного саморазряда могут также служить и внешние факторы.

И самый первый из них – это грязная поверхность корпуса батареи. Как правило, это пыль, которая смешалась с испарившимся или просочившимся электролитом. Такая смесь – отличный проводник тока. А это значит, что батарея, будучи полностью отключенной от бортовой сети автомобиля, будет продолжать разряжаться.

Как диагностировать? В первую очередь, визуально. Если корпус аккумулятора пыльный и грязный, этот недостаток надо срочно устранить. Делать это, кстати говоря, очень желательно регулярно.

Выявить проблему поможет также вольтметр (мультиметр). Включите прибор на измерение напряжения, один щуп установите на плюсовую клемму, а вторым поводите по корпусу. Если на вольтметре отображается какое-либо напряжение – по корпусу (который, кстати, сделан из диэлектрика) вашей АКБ постоянно течет ток. То есть, по сути, клеммы аккумулятора практически закорочены между собой.

Мыть АКБ можно теплой водой, в которую добавляется сода. Затем корпус протирается насухо. Применять для этого какие-либо бытовые моющие средства категорически запрещено! Чтобы увидеть, есть ли результат – повторите измерения, как описано выше. В идеале на приборе всегда должны оставаться ноли.


Причина четвертая: повышенное потребление энергии во время стоянки авто


Когда автомобиль оставляется надолго с включенными габаритными или ходовыми огнями, музыкой и так далее – все понятно и так. Если батарея старая и слабая, то разрядится она очень быстро. А если аккумулятор еще вроде бы нормальный, и в автомобиле во время стоянки все выключено?

Здесь, в первую очередь, автолюбители часто грешат на сигнализацию, которая непрерывно напоминает, что она работает, морганием светодиода в салоне.

Однако, если эта система исправна, то в режиме ожидания энергии она практически не потребляет.

Как понять, что автомобиль «садит» батарею во время стоянки? Очень просто. Берете все тот же мультиметр, и включаете его в режим измерения тока (режим до 10 А, как правило). Отсоединяете от аккумулятора минусовую клемму, к которой подсоединяете один из щупов мультиметра. Второй щуп – на свободную минусовую клемму АКБ.

Внимание! Данная операция должна обязательно проводится при заглушенном двигателе. Тем более, категорически запрещено пытаться запускать двигатель во время измерений!

Выключаете все потребители в машине, и смотрите на показатели прибора. В автомобиле с полностью исправной бортовой сетью потребление тока в режиме стоянки должно быть в районе 0,05 А. Если у вас больше, значит какая-о система потребляет ток в выключенном состоянии. Вычислить, какая из многочисленных систем виновата – достаточно просто. Продолжая наблюдать за показаниями мультиметра, по очереди вынимайте по одному предохранителю из соответствующего блока предохранителей.

Когда вы вытянете «нужный» предохранитель, показатели амперметра резко снизятся. Ну а вычислить по предохранителю, кто «жрет» энергию батареи по ночам – дело техники.

Для удовлетворения спортивного интереса во время измерений можете поставить автомобиль на сигнализацию. Во время ее включения вы увидите скачок до 1-3 А, после чего потребление тока опять вернется к исходному состоянию. Если не возвращается, то сигнализационная система неисправна, и, вполне возможно, она и садит ваш аккумулятор.


Причина пятая: аккумулятор не успевает восстанавливаться после запуска двигателя


По этой причине даже абсолютно новый аккумулятор быстро разряжается и регулярно подводит в самый неподходящий момент. В чем суть проблемы? Каждый раз, когда вы заводите двигатель автомобиля, стартер потребляет из аккумулятора достаточно много энергии. Да. Запуск исправного мотора происходит всего несколько секунд. Но и токи, которые отдает АКБ в эти секунды, достигают порядка 400-600 ампер.

Потом, вы проехали пару километров, и заглушили двигатель. За такое время даже от исправного генератора АКБ потраченный заряд вернуть не успеет. Если вы проехали эти пару километров еще и с включенными потребителями (свет, музыка, печка, кондиционер), то ситуация усугубляется еще больше. А если все это происходит зимой, при крепком морозе, то АКБ вообще никак не восстанавливается первые минут 30.

Соответственно, аккумулятор при такой эксплуатации разряжается больше, чем заряжается, и восстанавливаться не успевает. Рано или поздно это приводит к отказу во время очередного утреннего запуска двигателя.

Как решить проблему, если далеко ездить вам просто нет необходимости? Элементарно. Нужно регулярно следить за уровнем заряда АКБ, и пополнять недостающие ампер-часы при помощи стационарного зарядного устройства.

Итоги

Если аккумулятор быстро разряжается, то причину нужно искать в самом аккумуляторе, в системе заряда, и в режиме эксплуатации автомобиля. Также причиной быстрого разряда АКБ может служить неисправная электропроводка или какой-либо узел бортовой системы авто. Большинство из этого вполне реально диагностировать самостоятельно, в гаражных условиях, и без особой подготовки.

Схожий материал

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Почему разряжается аккумулятор на машине

Перед тем, как понять причину того, почему разряжается аккумулятор, стоит начать с азов. Аккумулятор в машине выполняет три основные функции.

  1. Обеспечивает необходимый уровень тока для запуска двигателя.
  2. Помогает генератору справиться с повышенными нагрузками.
  3. Обеспечивает током потребители при выключенном моторе.

В этом функционале могут крыться и причины того, почему быстро разряжается аккумулятор даже в новой машине.

Прошлой зимой, приехали мы на рыбалку, на один очень перспективный дальний пруд. Водоём не разочаровал, день пролетел незаметно, и уже когда смеркалось (прямо по М. Задорнову), мы поняли, что утром не выключили габаритные огни. Нас спасли горка, и тот факт, что машина был на МКПП, иначе было бы “туго”, ибо на 50 км ни души, да и “смеркалось”. Банальная причина того, что аккумулятор быстро разрядился – обычная невнимательность, но давайте поговорим о менее очевидном.

Почему быстро “садится” аккумулятор в машине?

Длительные простои и частые непродолжительные поездки. Генератор призван обеспечивать адекватную подзарядку аккумулятора на средних и длинных пробегах. Если мы передвигаемся “короткими рывками” от дома до работы и от супермаркета до спортзала в пределах пары кварталов, и так день за днём — АКБ не будет получать эквивалентной подпитки, а значит, он будет разряжаться. Вывод очевиден – чтобы аккумулятор не «садился», машина должна ездить.

“Кривые” дороги. Следует держать под контролем качество закрепления самого аккумулятора в посадочном месте и плотность прилегания контактов. Постоянная “болтанка” приводит к потерям тока в сети и даже повреждению самого аккумулятора и это еще один фактор, почему он может разряжаться.

Нагрузка на бортовую сеть. Если водитель уверен в качестве проводки и батареи, проезжает достаточные расстояния, а аккумулятор всё равно часто разряжается, стоит обратить внимание на гаджеты, подключаемые к прикуривателю и другие нештатные потребители тока. И если их отключение не приводит к нормальной работе аккумулятора, то причину неисправности надо поискать по следующим направлениям.

Проблемы с генератором. Наиболее очевидной и несложной проблемой, почему быстро разрядился аккумулятор в машине, является износ или ослабление натяжения ремня привода генератора. Однако это не страшно, если к нему можно получить лёгкий оперативный доступ, что характерно далеко не для всех моделей автомобилей. Также, достаточно часто выходят из строя регулятор напряжения и диодный мост. Если проблемы с ремнём, зачастую, можно выявить “аудио-визуально” (свисты, стуки, физический износ), то внутренние неисправности можно определить с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов, напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.

Утечка электрического тока. Окисленные контакты, нарушенная изоляция проводов и разного рода неисправности, также способствуют тому, что исправный аккумулятор быстро разрядился. Определить наличие подобной утечки можно с помощью того же мультиметра. Для этого нужно выключить зажигание, опустить стёкла и закрыть двери машины (при этой процедуре блокируется центральный замок) и отключить все потребители. При измерении, нормальное значение силы тока составляет 15 — 70 мА. “Виновника” утечки, обычно, находят, последовательно вытаскивая предохранители.

Короткое замыкание в аккумуляторе. В народе говорят — “аккумулятор ссыпался”, что отражает скопление в его полости частиц свинца или шлама, собственно и являющихся причиной “коротыша”. В любом случае, с батареей, отработавшей свой срок, нужно расставаться без сожалений.

Мороз. Низкие температуры способствуют усиленной разрядке. Раньше можно было часто встретить водителей, несущих аккумуляторы на ночь в домашнее тепло. Однако в современных машинах крайне нежелательно “дёргать” аккумулятор туда-сюда — сбрасываются настройки, велик риск “глюков” электроники и т. п. Чтобы не иметь подобных проблем зимой, да и летом, можно приобрести качественный AMG — аккумулятор, отдающий 600 — 800 Ач при запуске холодного двигателя. Изначальная дороговизна батареи компенсируется сроком службы в 12-15 лет. Также, в лютый мороз, можно периодически прогревать машину с помощью системы дистанционного запуска или вручную. К счастью, в центральной полосе, не так уж часто и долго держатся двадцатиградусные морозы.

Заключение

Итак, вряд ли найдётся водитель, у которого разок — другой не “садился” аккумулятор. Это не большая беда, если есть где, чем и у кого подзарядиться или “прикурить”. А вот если аккумулятор в машине разряжается систематические — повод выявить их причину и запускать этот процесс точно не стоит. При повседневной эксплуатации, стоит помнить про несколько несложных правил.

  • В режиме “коротких бросков” по городу, стоит заряжать аккумулятор посредством ЗУ, в режиме — раз в три месяца летом и раз в месяц — зимой.
  • В обслуживаемых аккумуляторах, нужно держать под контролем уровень электролита (выше пластин) и его плотность ( 1,27–1,29 г на см3).
  • Батарею нужно содержать в чистоте и соблюдать все предписания, указанные в инструкции к ней.
  • Если автомобиль не планируется эксплуатировать длительный срок, имеет смысл демонтировать АКБ и отнести её в тёплое сухое помещение.
  • Дополнительные потребители электроэнергии (сигнализация, мультимедиа и т.п.) должны быть установлены квалифицированными специалистами.

Всегда стоит прислушиваться к работе мотора и других узлов и агрегатов, периодически заглядывать под капот и уж точно не следовать принципу “хороший стук наружу выйдет”.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Как узнать, когда нужно заменить автомобильный аккумулятор

Лучшее время для замены аккумулятора — до того, как это потребуется. Но как узнать, что пора заменить батарею, если она еще не разряжена? Не существует универсального ответа на вопрос, как долго прослужит автомобильный аккумулятор, но есть симптомы, которые могут указывать на то, что пришло время заменить его. С помощью этого руководства вы узнаете о признаках умирающего автомобильного аккумулятора, о том, как климат может повлиять на ваш аккумулятор и когда его следует заменить.

Признаки того, что автомобильный аккумулятор разряжен или разряжен

Автомобили хороши тем, что сообщают вам, что что-то не так. От горящих лампочек на приборной панели до странных запахов и звуков — все необычное указывает на то, что вашему автомобилю нужна помощь. Вот несколько общих предупредительных признаков слабой батареи, на которые следует обратить внимание:

  • Медленная прокрутка двигателя Автомобильный двигатель, который работает медленно или требует многократных попыток запуска, является явным потенциальным признаком того, что ваша батарея находится на последнем издыхании.
  • Индикатор батареи с подсветкой Если этот индикатор горит, его нельзя игнорировать. Есть много причин, по которым может загореться индикатор аккумулятора, но многие из них указывают на проблему с системой зарядки.
  • Вздутый, деформированный корпус батареи Обычно это происходит, когда батарея перезаряжена или подвергалась воздействию высоких температур. Аккумулятор необычной формы или вздутый — верный признак того, что вам нужна замена.
  • Battery Fluid Leak Автомобильные аккумуляторы имеют тенденцию протекать, если они перезаряжены или повреждены, что означает, что пришло время для нового.

Симптомы неисправного автомобильного аккумулятора требуют поездки в автомастерскую. Однако, если вы не заметили ни одного из этих признаков, это не значит, что вы полностью в безопасности. Многие факторы могут разрядить аккумулятор, и их влияние может быть неочевидным, пока не станет слишком поздно. Регулярное тестирование батареи поможет вам не оказаться в затруднительном положении или на обочине дороги.

Как часто нужно менять автомобильные аккумуляторы?

Ни один аккумулятор не может работать вечно. Общая мудрость гласит, что вы должны заменять автомобильный аккумулятор примерно каждые три года, но в конечном итоге вам может понадобиться замена раньше. Такие факторы, как ваш климат и манера вождения, могут повлиять на срок службы вашей батареи и привести к тому, что вам понадобится новая батарея до истечения трехлетнего рубежа. Чтобы обеспечить своевременную замену батареи, сверьтесь с рекомендуемыми интервалами обслуживания вашего производителя.

Как часто следует заменять автомобильный аккумулятор: учитывайте свой климат

Независимо от того, живете ли вы в жарком и влажном или холодном и сухом месте, климат может отрицательно сказаться на вашем аккумуляторе. Экстремальные температуры в любом направлении по-разному влияют на вашу батарею, но результат один и тот же: сокращается срок службы батареи.

Жаркая погода и батареи

Когда вы выходите на улицу в очень жаркий день, вы рискуете получить обезвоживание. То же самое относится и к аккумулятору вашего автомобиля. Как и наши тела, автомобильные аккумуляторы полагаются на жидкости, чтобы продолжать движение. Изнуряющая летняя жара может привести к испарению воды из аккумуляторной батареи вашего автомобиля, что приведет к снижению производительности, неудовлетворительной пусковой мощности и сокращению срока службы.

Кроме того, палящие температуры также могут нанести вред вашей батарее. Когда температура повышается и вода в аккумуляторе испаряется, вероятность и скорость коррозии увеличиваются, а коррозия является одной из основных причин разряда аккумулятора и выхода его из строя.

Холодная погода и батареи

Но подождите — это еще не все! Как жаркая погода может привести к проблемам с аккумулятором, так и холодная погода может привести к проблемам. Когда температурный индекс превращается в холодный ветер, вашей батарее нужно работать усерднее, чтобы генерировать достаточно энергии, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно. Холодная погода также может привести к тому, что моторное масло станет более густым, что создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор.

Не позволяйте климату испортить вашу батарею

Если вы живете в особенно жарком климате (мы смотрим на вас, Феникс) или у вас необычно холодная зима (привет, Миннеаполис), вы можете рассмотреть возможность замены батареи чаще чем рекомендуется. Бесплатная проверка аккумулятора в Firestone Complete Auto Care поможет вам определить, не изношена ли ваша батарея. Пустыня — неподходящее место для слабой батареи!

Вы можете бороться с неблагоприятным воздействием погодных условий на батарею, выбрав правильный тип батареи. Когда придет время для новой батареи, найдите ту, которая специально разработана для вашего климата. Не знаете, где заменить аккумулятор? Firestone Complete Auto Care предлагает услуги по ремонту и установке аккумуляторов, а также аккумуляторы для климатических условий.

Привычки вождения влияют на необходимость замены автомобильного аккумулятора

То, как вы пользуетесь автомобилем в течение длительного периода времени, может повлиять на частоту замены аккумулятора. Если вы постоянно совершаете короткие поездки, например, ежедневные поездки в офис или продуктовый магазин, вашей батарее не хватает времени для полной зарядки между поездками. Это может привести к снижению производительности.

Кроме того, если ваш автомобиль стоит в гараже или на подъездной дорожке в течение длительного времени, его аккумулятор продолжает пассивно разряжаться, даже если двигатель не работает. Хорошей новостью является то, что эти привычки разряжать батарею — отличный повод отправиться в старое доброе дорожное путешествие.

Служба замены автомобильных аккумуляторов рядом со мной

Каждая миля, которую вы проезжаете на разряженном аккумуляторе, на дюйм приближает вас к застреванию. Если вы подумываете о новой батарее, не ждите, пока вы застрянете на обочине дороги, чтобы заменить ее. Обратитесь в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки аккумулятора.

Почему аккумулятор моего автомобиля разряжается и как это предотвратить

Существует множество причин разряда аккумулятора. Аккумулятор вашего автомобиля может разрядиться, если автомобиль слишком долго стоит на стоянке. Это верно для всех автомобилей, будь то бензиновые, дизельные, гибридные или электрические.
Даже когда ваш автомобиль не используется, многие функции работают в фоновом режиме — охранная сигнализация, бортовые компьютеры, часы, двери с электроприводом, электрические замки и предустановки, такие как положения сидений, настройки радио и климат-контроля. Все эти функции потребляют энергию и со временем разряжают батарею. В то время как ежедневные потери мощности минимальны, степень разрядки аккумулятора может быть значительной, если ваш автомобиль не используется в течение длительного времени. В конце концов, аккумулятор полностью разрядится, если его оставить незаряженным. Перейти к: Восемь причин, по которым аккумулятор вашего автомобиля быстро разряжается Способы предотвратить разрядку аккумулятора вашего автомобиля Что может разрядить аккумулятор электромобиля? Способы сохранить аккумулятор электромобиля здоровым

Восемь причин, по которым аккумулятор вашего автомобиля быстро разряжается

Если аккумулятор вашего автомобиля разряжается, существует несколько возможных причин.

1. Вы неправильно выключили автомобиль

Частой причиной быстрой разрядки автомобиля является то, что вы забыли выключить его должным образом. Например, вы оставили включенными фары или свет в салоне, или багажник или дверь не закрыты до конца.
Некоторые автомобили автоматически выключают фары, если они были включены слишком долго, или посылают предупреждающий звуковой сигнал, но во многих автомобилях по-прежнему требуется ручное усилие. Если ваш автомобиль не полностью выключается регулярно, срок службы аккумулятора может сократиться из-за постоянного разряда. Прежде чем выйти из машины, проверьте двери и свет, чтобы убедиться, что все выключено и заперто должным образом.

2. Паразитарная утечка

Паразитная утечка означает, что аккумулятор вашего автомобиля продолжает разряжаться даже после того, как автомобиль припаркован, и объем утечки намного выше, чем обычно.
Обычно причиной слива является неисправный аксессуар в автомобиле – например, датчик или внутреннее освещение не выключаются автоматически. Аксессуар будет потреблять энергию до тех пор, пока не будет отключен вручную. Другие такие неисправные аксессуары могут включать поврежденный переключатель реле, компьютерный модуль, сигнализацию, фары, освещение багажника или перчаточного ящика или другие электрические компоненты. Если вы думаете, что у вас есть паразитный сток, механик может легко диагностировать это, выполнив тест паразитного тока.

3. Неисправный генератор переменного тока

Генератор переменного тока заряжает автомобильный аккумулятор всякий раз, когда он включен, и обеспечивает постоянную подачу энергии на аксессуары вашего автомобиля.
Если диод генератора вышел из строя, вы можете услышать необычные шумы, заметить мерцающие огни или возникнуть другие проблемы с вашим автомобилем. Как только генератор выйдет из строя, аккумулятор будет продолжать разряжаться и в конечном итоге выйдет из строя, когда вы попытаетесь завести автомобиль. В этом сценарии вам придется завести машину от внешнего источника — это поможет вашему автомобилю набрать достаточно мощности, чтобы доехать до мастерской.

4. Старый, изношенный аккумулятор

Аккумулятор вашего автомобиля может начать вызывать проблемы по мере использования автомобиля. Если аккумулятор вашего автомобиля старый и изношенный, вы можете заметить коррозию или снижение производительности.
Если вы видите эти знаки на аккумуляторе вашего автомобиля, возможно, пришло время приобрести новый. Вы можете убедиться в этом, обратившись к профессионалу для проверки аккумулятора. Если батарея продолжает разряжаться даже после того, как вы завели машину, это означает, что в ней не осталось жизни. Хотя средний возраст батареи обычно составляет пять лет, ее срок службы зависит от различных факторов, таких как частота ее использования, погодные условия и степень нагрузки на нее.

5. Частые короткие поездки

Аккумуляторная батарея обеспечивает всплеск мощности при запуске автомобиля. Как только ваш автомобиль находится в пути, генератор переменного тока заряжает аккумулятор, чтобы компенсировать энергию, используемую для запуска автомобиля и поддержания его работы.
Итак, когда вы отправляетесь в короткую поездку, генератор может не успеть снова зарядить аккумулятор. Таким образом, частые короткие поездки могут повредить аккумулятор вашего автомобиля.

6. Ослабленные кабели или окислившиеся клеммы аккумулятора

Аккумулятор вашего автомобиля имеет положительные и отрицательные клеммы, к которым присоединены кабели. Перед выполнением любых работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля стандартной практикой является их отсоединение по соображениям безопасности.
Убедитесь, что вы снова подключили их правильно — большинство аккумуляторов имеют символы «плюс» и «минус» для обозначения клемм, и обычно используется красный кабель (или разъем) для положительного и черный для отрицательного, хотя это может быть не всегда так. Всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель. Если эти кабели ослабнут, батарея может разрядиться. Признаки ослабленных кабелей включают мерцание фар, проблемы с запуском автомобиля и горячий кабель заземления. Это можно исправить, затянув кабели и переустановив их должным образом, хотя при работе с автомобильными электрическими системами необходимо помнить о соображениях безопасности, чтобы избежать ударов или повреждения автомобиля, в то время как с гибридными или электрическими моделями следует работать только квалифицированные механики. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь за профессиональной помощью. Коррозия вокруг клемм аккумулятора может быть еще одной причиной плохой работы аккумулятора. Принимая во внимание приведенные выше соображения безопасности и отключив аккумулятор, очистив клеммы щеткой и разведенной смесью пищевой соды, а затем нанеся на них вазелин перед повторным подключением кабелей, может помочь, но, опять же, делайте это только в том случае, если вы уверены, что знаете, что вы делаете.

7. Экстремальные температуры

Чрезвычайно высокая или низкая температура может повлиять на работу аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Температура влияет на химические реакции, протекающие в батарее, что может повлиять на эффективность и прочность батареи.
Зимой вашему автомобилю может потребоваться в два раза больше энергии для запуска. Летом жизненно важные жидкости вашей батареи могут испаряться, что может привести к коррозии и повысить вероятность отказа батареи.

Способы предотвратить разрядку аккумулятора автомобиля

1. Продолжайте движение

Каждые несколько дней вам следует садиться за руль автомобиля, чтобы генератор мог выполнять свою работу и не допустить полной разрядки аккумулятора автомобиля. Регулярная езда также поддерживает смазку двигателя и устраняет проколы за счет снижения нагрузки на нижнюю часть шин.

2. Избегайте коротких поездок

Частые короткие поездки могут разрядить аккумулятор вашего автомобиля. Чтобы избежать этого, вы должны использовать свой автомобиль в течение более длительного периода времени в дороге.
Вы также можете рассмотреть возможность приобретения внешнего зарядного устройства для поддержания правильного напряжения, если вы не можете часто пользоваться автомобилем и для длительных поездок.

3. Правильно закройте машину

Убедитесь, что вы правильно выключили машину, и это не означает, что вы просто запираете машину.
Прежде чем выйти из автомобиля, убедитесь, что салон и фары выключены, а все аксессуары, такие как разъем для зарядки телефона и порты USB, выключены. Использование радио или GPS при выключенном двигателе также разряжает аккумулятор вашего автомобиля, поэтому обязательно отключите их.

4. Регулярно проверяйте аккумулятор

Вы можете осмотреть аккумулятор вашего автомобиля, подняв капот и проверив признаки износа самостоятельно или с помощью специалиста.
При проверке аккумулятора необходимо убедиться: • Аккумулятор плотно прикручен • Верхняя часть аккумулятора чистая, без пыли и грязи. • Клеммы аккумулятора не подвержены коррозии • Вольтметр должен показывать около 12,7 В или выше

5. Обратите внимание на предупреждающие знаки

На приборной панели вашего автомобиля обычно есть символ батареи, который загорается, если батарея разряжена.
Другие признаки того, что батарея разряжается быстрее, чем должна: • Ваш автомобиль начинает издавать необычные звуки • Подсветка приборной панели становится тусклее • Автомобильные аксессуары работают неэффективно • Вы слышите щелчок при повороте ключа зажигания • Если вы заметили эти признаки, вам следует немедленно осмотреть свой автомобиль или обратиться к профессионалу, прежде чем аккумуляторная батарея ухудшится еще больше.

6. Держите машину в гараже

Старайтесь держать машину в гараже – это помогает защитить аккумулятор от экстремальных погодных условий.
Если у вас нет гаража, припаркуйте машину в тени. Вы также можете подумать о приобретении чехла для аккумуляторной батареи, чтобы автомобильные жидкости не замерзали зимой.

7. Подумайте об инвестировании в зарядное устройство непрерывного действия

Зарядное устройство непрерывного действия использует регулятор батареи для зарядки аккумулятора вашего автомобиля с тем же количеством и скоростью, с которой он разряжается, когда ваш автомобиль не используется. Это предотвращает перезарядку или разрядку аккумулятора, если ваш автомобиль был припаркован в течение длительного времени. Это особенно полезно для вторых автомобилей или автомобилей «выходного дня», которые вы можете оставлять припаркованными в течение длительного времени и использовать только для особых случаев.

Что может разрядить аккумулятор электромобиля?

Аккумуляторы электромобилей могут разрядиться из-за экстремальных температур, поврежденных аккумуляторов и паразитной разрядки, как и в обычных автомобилях.
Еще одна причина, по которой аккумулятор вашего электромобиля может разряжаться, связана с неисправной зарядкой. Если аккумулятор вашего электромобиля не заряжен, проблема может заключаться в поврежденном зарядном устройстве. Распространенной причиной повреждения является то, что если вы наезжаете на непривязанные кабели зарядного устройства, штекер разъема находится на полу. Небрежное обращение, чрезмерное использование или падение зарядного устройства также могут привести к повреждению зарядного устройства для электромобиля.

Способы сохранить аккумулятор вашего электромобиля здоровым

1. Не перезаряжайте его

Постоянная зарядка вашего электромобиля до 100% может увеличить внутреннее сопротивление и снизить эффективность и срок службы аккумулятора.
Хотя большинство электромобилей имеют встроенную систему управления и контроля аккумуляторной батареи, которая прекращает зарядку после полной зарядки автомобиля, лучше всего выключить зарядное устройство и отсоединить его от сети.

2. Не позволяйте аккумулятору разряжаться до 0%

Точно так же, как чрезмерный заряд аккумулятора вашего электромобиля может привести к повреждению, так и его разрядка до нуля процентов.
Рекомендуемая величина заряда для электромобилей обычно составляет от 15 до 90%, а иногда и от 25 до 75%, в зависимости от производителя. Это помогает избежать чрезмерной нагрузки на батарею в течение длительного периода времени и, таким образом, поддерживает ее в рабочем состоянии. Если в вашем автомобиле есть возможность предварительно установить процент зарядки, вам следует придерживаться рекомендуемого производителем уровня заряда.

3. Заряжайте аккумулятор при комнатной температуре

Зарядка электромобиля при комнатной температуре (около 21,5–23°C) может помочь в эффективной зарядке.
Зимой химические вещества батареи реагируют медленнее, чем обычно, что может повлиять на производительность и снизить ее. Зарядка в жаркую погоду или сразу после поездки снижает срок службы аккумулятора из-за длительного воздействия тепла. Хотя ущерб небольшой, он может быть необратимым. Многие электромобили поставляются со встроенной системой терморегулирования, которая позволяет охлаждать их летом, однако лучше всего припарковаться в гараже или найти тенистое место.

4. Используйте быстрое зарядное устройство только при необходимости

Многократное использование устройства быстрой зарядки может привести к разрядке аккумулятора, особенно зимой.