19Авг

Буксует акпп причины: Чому АКПП буксує і що з цим робити?

Содержание

на холодную, на горячую, на 1-й скорости, на 3-й и 4-й скорости, при переключении, причины, что делать

Содержание

  1. Симптомы пробуксовки АКПП
  2. Почему буксует коробка-автомат: возможные причины
  3. На холодную
  4. На горячую
  5. На 1-й скорости
  6. На 3-й скорости
  7. При трогании с места
  8. Как проводится диагностика коробки-автомат
  9. Буксует АКПП: что делать автовладельцу

Если вы заметили, что буксует коробка-автомат, стоит разобраться с проблемой как можно раньше. Дело в том, что со временем проблема усугубляется и незначительная на первый взгляд неполадка может вылиться в дорогостоящий ремонт. А в самых сложных случаях придется менять АКПП, что чаще всего очень дорого и требует затрат времени. Определить причины проблемы можно и самостоятельно, а вот ремонтировать коробку лучше в специализированной мастерской.

Симптомы пробуксовки АКПП

Есть несколько признаков, по которым можно понять, что автомат начал пробуксовывать. Причем при неисправности проявиться может любой из них. Поэтому стоит разобраться в основных симптомах, чтобы вовремя заметить их и принять меры:

  1. При движении обороты резко увеличиваются, нередко это сопровождается переключением на высшую передачу, хотя по скорости этого происходить не должно. Ухудшение зацепления элементов в коробке приводит к данной ситуации, это может быть небезопасно при обгонах и резких ускорениях.
  2. Слишком долгое движение накатом. Машины с автоматической коробкой передач понемногу притормаживают, если нога убрана с педали газа. Если вы заметили, что автомобиль стал катиться намного больше, чем обычно, это первый признак того, что с автоматом не все в порядке.
  3. Медленное переключение на более низкую передачу. При проскальзывании коробки чаще всего в момент понижения передачи обороты двигателя возрастают без какой-либо причины. Это происходит из-за пробуксовки трансмиссии. Причем задержка может быть небольшой, но может составить и пару секунд.
  4. Ускорение с задержкой. Еще один характерный признак — когда вы нажимаете на педаль газа, машина начинает ускоряться медленно, а через пару секунд ее словно «прорывает» и возвращается нормальная динамика. Во многих АКПП проявляется именно этот симптом, когда есть проблемы с зацеплением элементов.
  5. На скорости могут появиться посторонние звуки, причем они могут быть достаточно громкими и неприятными. Чем быстрее едет машина — тем громче шумы, особенно если неисправность уже достаточно серьезная. Коробка-автомат должна работать бесшумно, любое нарушение этого правила говорит о неисправности.
  6. Плохо включается задний ход. Этот симптом проявляется чаще всего в холодную погоду. При включении задней передачи машина начинает двигаться с задержкой и может трогаться с места резко, а не плавно.

Кстати!

Если у вас проявился один из вышеописанных симптомов, проверьте трансмиссионное масло. Если оно поменяло цвет с красного на коричневый, то скорее всего автоматическая коробка пробуксовывает, из-за чего состав и загрязнился.

Почему буксует коробка-автомат: возможные причины

Тут все зависит от того, в какой момент проявляется проблема. Исходя из этого можно определить ориентировочную проблему, но все равно после этого лучше провести диагностику, чтобы точно выявить неисправность и устранить ее. Основные варианты:

  1. Повреждение или разрушение фрикционов.
  2. Выход из строя соленоидов.
  3. Неисправности гидросистемы.
  4. Забитый воздушный или масляный фильтр.

Чтобы понять, что случилось с автоматической коробкой, необходимо обратить внимание на характер симптомов и время их проявления.

На холодную

Чаще всего причиной является сильный износ фрикционных дисков, из-за чего их зацепление ухудшается, что особенно заметно тогда, когда трансмиссионное масло в коробке еще не разогрелось. Проблема характерна для авто с пробегом, например она часто возникает на «Ладах Гранта», которые прошли 200 000 и больше.

Устранить неисправность можно путем замены фрикционных дисков в автомобильной мастерской. Как правило, после этого они служат практически столько же, сколько и на новой коробке. Главное — приобрести качественные детали.

На горячую

Этот вариант часто проявляется, если в коробке используется некачественное или старое масло. Поэтому в первую очередь следует заменить его вместе с фильтром. Если после этого проблема не исчезла и появляется тогда, когда машина уже нагрелась, то скорее всего вышли из строя соленоиды. Они часто ломаются, если смазка в коробке меняется не вовремя.

Чтобы точно определить, что виной всему электромеханические клапаны, следует измерить давление в системе. Специалисты точно определят неисправность по данному показателю, так как при неработающих соленоидах он существенно ниже нормы.

Кстати!

Соленоиды лучше всего менять пакетами, так можно восстановить работу автомата. При замене отдельных элементов можно не добиться нужного эффекта.

На 1-й скорости

Если наблюдаются проблемы при движении в самом начале, то причиной могут быть как изношенные фрикционы, так и шестерни. Во втором случае придется вкладывать деньги в ремонт или менять коробку. Чтобы исключить повреждение механизмов, важно следить за чистотой трансмиссионной жидкости и менять ее вовремя.

Кроме того, в начале движения проблемы могут возникать и из-за поврежденных или изношенных манжет муфты переднего хода. Чаще всего в данном случае требуется диагностика с разборкой, чтобы выявить причину и устранить ее.

На 3-й скорости

Если проблема возникает после того, как машина разогналась и проехала какое-то время, то причин может быть несколько:

  1. Из-за большого ресурса оси сателлитов начинают изнашивать посадочные места и металлическая стружка двигается по системе и забивает фильтр. Такая проблема часто встречается в «Хондах» СРВ РД1, ремонт может оказаться сложным и дорогостоящим.
  2. Из-за старого масла или большого количества мусора в нем забиваются соты в фильтре и пропадает давление. Коробка начинает пробуксовывать и приходится останавливаться, после пары минут стоянки все приходит в норму, но через несколько километров ситуация повторяется. В этом случае поможет замена трансмиссионной жидкости с тщательной промывкой системы.
  3. Если проблема возникает в период переключения со 2-й на 3-ю передачу, то, скорее всего, изношена тормозная лента. Чаще всего нужно снимать боковую заглушку и проверять уплотнители на предмет повреждений.

Важно!

Могут быть и другие причины, в обзоре описаны самые распространенные. Но у многих автоматических коробок есть свои особенности и слабые места. Поэтому лучше всего предварительно почитать тематические форумы, посвященные определенной модели, или группы в социальных сетях.

При трогании с места

Тут могут быть разные варианты. Чаще всего пробуксовывание наблюдается при резком нажатии на педаль акселератора. При этом машина стоит на месте, а в салоне автомобиля можно услышать звук трущихся деталей, которые не могут войти в нормальное зацепление. В этом случае надо немного отпустить газ, обычно после этого машина трогается и едет. А вот если держать педаль и дальше, можно услышать достаточно сильный удар в корпусе коробки автомата, так делать не стоит.

Подобная проблема может возникать не постоянно, а время от времени. Часто после того, как машину заглушили и опять завели, никаких вопросов с троганием с места нет.

В этом случае специалист должен в первую очередь измерить с помощью специального оборудования скорость вращения первичного вала коробки. Если показатель соответствует коленвалу, значит, проблема с фрикционами. А если вал вообще не вращается, то, скорее всего, вышел из строя гидротрансформатор.

Как проводится диагностика коробки-автомат

Если нет возможности поехать в автосервис и проверить автоматическую трансмиссию, первичную диагностику можно провести и самостоятельно.

Это позволит понять, что неисправности есть и обратиться к специалистам все-таки стоит. Помните несколько простых рекомендаций:

  1. В первую очередь внимательно послушайте, нет ли посторонних звуков из коробки. Сделайте это во всех режимах: на холостом ходу, при трогании с места, в моменты переключения передач, при резком ускорении, торможении двигателем и т. д. Если в какой-то момент вы отчетливо услышали посторонний шум, то, скорее всего, проблема есть и лучше обратиться в мастерскую, чтобы ее устранили на начальном этапе.
  2. Проверьте уровень масла и его цвет. Если трансмиссионная жидкость чистая и ее достаточно, можно пропустить этот шаг. Но если видны загрязнения и уровень ниже, лучше всего произвести замену, не забывая о фильтрах. Очень часто это простое действие устраняет проблемы с АКПП. Если масло очень грязное, хотя заменено недавно, это говорит о серьезных неполадках, скорее всего, продукты трения с изношенных элементов в большом количестве попадают в трансмиссионную жидкость.
  3. Проведите визуальный осмотр коробки. Уделите внимание подтекам масла, надежности всех соединений. По возможности снимите разъемы, почистите их и обработайте средством для электрических контактов. При сильных протечках обязательно замените уплотнение в нужном месте.
  4. Используйте компьютерную диагностику, чтобы прочитать и расшифровать коды ошибок автоматической коробки передач. Во многих авто это можно сделать даже при помощи смартфона или же вызвать мастера, который подъедет в нужное место и за несколько минут проверит машину. Если неисправности обнаружены, обращайтесь в автосервис.

В идеале нужно проводить диагностику в специализированной мастерской, тогда не придется разбираться в проблеме и вам расскажут, что случилось с АКПП и в какую сумму обойдется ремонт.

Буксует АКПП: что делать автовладельцу

Первая и самая главная рекомендация — не игнорировать неполадки и не ездить на машине месяцами или годами после того, как появилась пробуксовка. На первых порах проблема может показаться незначительной, поэтому человек на обращает на нее внимания, считая, что это нормально для машины с пробегом. Но со временем нарушение работы становится все заметнее. Или же проскальзывание влияет на другие узлы, и они просто выходят из строя в определенный момент.

Помните о том, что автоматическая трансмиссия может просто сломаться и придется организовывать доставку машины в сервис и оплачивать дорогостоящий ремонт. Помните простой совет: если коробка начала пробуксовывать, в первую очередь надо проверить уровень и состояние масла. Только если с трансмиссионной жидкостью все в порядке, надо ехать в автосервис. Если она мутная или уровень низкий, в первую очередь проведите замену — очень часто после этого пробуксовка исчезает.

Кстати!

На автомобилях с пробегом свыше 100 000 км лучше менять масло чаще, не доезжая до рекомендуемого производителем предела 20–30%. Это очень хорошо влияет на состояние агрегатов и уменьшает их износ, продлевая срок службы АКПП как минимум в полтора раза.

Если коробка автомат в вашей машине начала пробуксовывать, не ездите с неисправностью и постарайтесь выяснить причину ее возникновения как можно быстрее. Очень часто можно достаточно точно диагностировать неполадку и самостоятельно, но ремонт лучше доверить профессионалам, так как АКПП — сложный узел, заменить детали в котором без опыта очень непросто.

XC70 I — Заболела АКПП — буксует. Чем лечить? — Клуб Вольво

Интересно !

x

JavaScript is disabled. For a better experience, please enable JavaScript in your browser before proceeding.