10Дек

Буксировка прицепа на вариаторе: Вариатор и прицеп — Река Хом

Как правильно ездить с прицепом на автомате

Прицеп для многих автомобилистов является важнейшей составляющей повседневной эксплуатации. Другие пользуются им периодически, но всё равно возникает необходимость соединить прицеп с фаркопом и перевезти какой-нибудь груз.

Есть основные правила езды с прицепом, если у вас коробка автомат

Особых проблем с ездой на механике не возникает. Коробка-автомат более сложная и требовательная. Поэтому для АКПП предусмотрены определённые правила и рекомендации.

Начинающие автомобилисты и те, кто впервые пересаживается на машину с автоматом, закономерно интересуются, можно ли при наличии такой коробки тащить за собой прицеп. Да, делать это можно. Но только при условии соблюдений некоторых правил.

Содержание

  1. Как объединить прицеп и АКПП
  2. Допускается ли езда с прицепом на АКПП
  3. Прицеп и вариатор
  4. Прицеп и робот
  5. Важные правила эксплуатации

Как объединить прицеп и АКПП

Довольно часто автомеханики сталкиваются с ситуациями, когда на машине клиентов выходят из строя автоматические коробки передач.

Одним из первых вопросов становится то, занимались ли они буксировкой прицепа на автомате и в каком режиме при этом эксплуатировалась машина.

Вообще опытные специалисты в области ремонта АКПП не рекомендуют активно совмещать автомат и прицеп. Это ведёт к быстрому износу трансмиссии. Придерживаться обычного режима езды, как и без прицепа, нельзя. Игнорирование этого правила обычно ведёт к тому, что сгорают фрикционы, протекают прокладки. Связан ускоренный износ с увеличением крутящего момента, с необходимостью АКПП работать в усиленном режиме. Сбоев не удастся избежать, если не соблюдать определённые правила езды на автомате вместе с прицепом.

Правильная буксировка легкового прицепа автомобилем, оснащённым АКПП, то есть автоматической коробкой передач, предусматривает выполнение таких рекомендаций:

  • Скорость движения. Настоятельно не рекомендуется ехать со скоростью свыше 90 километров в час. При большей нагрузке АКПП может не выдержать.
  • Вес груза. Он не должен быть равен или превышать вес самого автомобиля.
  • Переключение передач. Если АКПП имеет ручной режим переключения, использовать его при буксировке запрещено.

Оптимально, когда на коробке имеется специальный режим Low. Он позволяет передавать пониженную скорость, за счёт чего машина лучше преодолевает скользкие участки дороги, взбирается на крутые подъёмы и тащит за собой груз. Переход на такой режим позволяет снизить нагрузку на двигатель и коробку.

Другая ситуация, когда машина тянет другой автомобиль, оснащённый АКПП. В этом случае необходимо:

  • двигаться со скоростью не выше 40 километров в час;
  • оставлять селектор в положении нейтральной передачи;
  • проезжать на буксире не более 40 км.;
  • придерживаться предельно аккуратного стиля вождения, не допуская рывков и толчков.

Если этого не сделать, есть высокая вероятность поломки гидротрансформатора, выхода из строя ЭБУ, повреждения зубьев шестерёнки и пр.

Допускается ли езда с прицепом на АКПП

Первостепенный вопрос касается того, можно ли ездить с прицепом на легковом авто на автомате.

Эксперты сходятся во мнении, что на постоянной основе совмещать машину с АКПП и прицеп нельзя. Если речь идёт о периодических поездках на небольшие расстояния, тогда такой вариант допускается.

Ещё один вопрос связан с тем, можно ли таскать прицеп, когда автомобиль новый, на коробке автомат. Если машина только недавно выехала из салона, сразу же цеплять к ней автоприцеп нельзя. Требуется дождаться, когда пробег составит хотя бы 2-3 тысячи километров. Это период обкатки двигателя и коробки.

Вообще буксировка прицепа легковым автомобилем, идущим с АКПП, — вопрос довольно неоднозначный. Всё дело в том, что автоматических коробок существует сразу несколько. И многое зависит от того, о каком именно виде АКПП идёт речь в вашем конкретном случае.

Поэтому стоит отдельно ответить на вопросы о том, можно ли и как часто можно возить прицеп на автомате одного из 3 видов. Классический вариант АКПП уже обсудили. Всё сказанное выше касается именно гидротрансформаторного автомата.

Но есть ещё 2 вида коробок-автомат. Это вариатор и робот. На них езда с прицепом имеет свои особенности.

Прицеп и вариатор

Отдельного внимания заслуживает вариаторная коробка. Она же CVT. Её отличительной особенностью является отсутствие передач. То есть такой автомат бесступенчатый. Довольно часто встречается на современных автомобилях, порой заменяет классический гидротрансформатор.

Когда в вариаторной коробке давно не менялось масло либо оно уже серьёзно износилось, таскать за собой прицеп и перевозить тяжёлые грузы запрещено. Это создаст дополнительную нагрузку на и без того деликатную систему.

После пробега в 90 тысяч км рекомендуется поменять ремень. Если этого не сделать, то тянуть прицеп тоже не стоит. Он может в любой момент оборваться, что обусловлено резким увеличением нагрузки.

Даже современные вариаторные коробки, прошедшие всевозможные испытания и доработки, всё равно остаются капризными и чувствительными. Они очень не любят перегрузку. Езда по просёлочным дорогам на постоянной основе может оказаться губительной для вариатора. Важно помнить, что CVT создавались для городских условий, сравнительно ровных дорог и обычной нагрузки, не дополненной прицепом с тяжёлым грузом.

Из-за всего перечисленного выше совмещать автомобиль с бесступенчатым вариатором и прицепом настоятельно не рекомендуется. Сделать это можно только в крайних ситуациях. Причём перевозить груз лучше по ровным дорогам, на небольшое расстояние и двигаться со скоростью до 50 километров в час.

Прицеп и робот

Ещё стоит обсудить то, можно ли тягать прицеп на автомобиле, оснащённом роботизированной коробкой передач, или просто роботом.

В отличие от вариатора, при наличии робота тащить за собой груз можно. Такие коробки являются практически аналогом механических трансмиссий, только здесь используется электронный блок управления. Если прицепить за машиной груз, от этого система существенно не пострадает.

Роботизированные коробки отличаются тем, что хорошо переносят нагрузки. Но и увлекаться чрезмерно не стоит. Придерживайтесь общих правил, описанных выше. И тогда никаких сложностей не возникнет.

Важные правила эксплуатации

Есть несколько дополнительных правил и рекомендаций, которые следует соблюдать, если вы собираетесь буксировать прицеп на автомобиле с коробкой автомат.

  • Если машина часто используется вместе с прицепом, лучшим решением станет поставить дополнительный радиатор для коробки. Это даст возможность снижать температуру внутри трансмиссии. Тем самым продлевается срок эксплуатации трансмиссионного масла.
  • Для тех, кому требуется буксировать прицеп на большое расстояние и в течение длительного времени, будет правильным выбирать только 2 и 3 передачу.
  • Активная езда с автоприцепом подразумевает необходимость участить посещение автосервиса. Проходить ТО лучше не раз в год, а каждые 6 месяцев. Такой режим эксплуатации провоцирует быстрый износ фрикционных дисков. Поэтому периодическая проверка состояния АКПП станет полезной и необходимой процедурой.
  • Наполняйте коробку качественным трансмиссионным маслом и заливайте его практически под заливное отверстие. Тем самым масло будет дольше нагреваться в тяжёлых условиях эксплуатации, находясь в сцепке с прицепом.
  • Передвигайтесь определёнными отрезками, если речь идёт о поездках на большую дистанцию. Проехав около 100 километров вместе с нагруженным прицепом, лучше сделать короткую остановку, попить кофе и через 15-20 минут снова отправиться в путь.
  • Ни в коем случае не превышайте обороты двигателя выше отметки в 4500 оборотов за минуту. Это губительно для нагруженного автомата.
  • Старайтесь не выжимать до упора педаль газа. Разгоняйтесь плавно, без рывков.

Если водитель нарушил эти правила, в результате чего автомат оказался под серьёзной нагрузкой, стоит обязательно внепланово провести технический осмотр.

Совместимость прицепа и автоматической коробки передач зависит от нескольких факторов. Для начала это конкретный тип автомата. С вариатором использовать автоприцеп не стоит. А вот на гидротрансформаторе и тем более на роботизированной коробке передач никаких проблем возникать не должно. Соблюдайте правила, придерживайтесь рекомендаций и тогда ущерб автомату от езды с прицепом будет минимальным.

5 фатальных ошибок при езде на вариаторе

26 сентября 2018

Авторамблер

Бесступенчатая коробка передач дарит плавность движения, но готова наказать за почти любую водительскую провинность.

Фото: АвторамблерАвторамблер

Вариатор – натура противоречивая. С одной стороны, он обеспечивает комфорт – смены передач у него нет в принципе, а, потому, ускорение происходит «бесшовно». Но для многих водителей разгон с характерным подвисанием стрелки тахометра на высоких оборотах, сопровождающийся монотонным гулом двигателя, столь непривычен, что некоторые производители настраивают программное управление CVT для условно ступенчатой работы и имитации гидромеханической коробки передач. Подобным и очень недурным образом, например, оперирует агрегат Lineartronic на продукции Subaru. С другой же стороны мы имеем очень простую конструкцию, одновременно имеющую едва ли не наихудшую подготовку к высоким нагрузкам среди автоматизированных коробок передач.

Видео дня

Ошибки при эксплуатации вариатора будут стоить дорого и даже бережное обращение не всегда гарантирует долгие годы службы. Можем судить об этом на личном опыте. Принято считать, что примерный ресурс коробок передач данного типа составляет порядка 150-200 тысяч километров, но в нашем случае CVT вышел из строя при пробеге немногим менее 60 тысяч километров. И ведь берегли… Случай, конечно, неприятный, но в среднем вариаторы относительно надежны, если соблюдать все правила по их эксплуатации и помнить, что машина с CVT создана для плавной езды безо всякого экстрима.

Резкий разгон и высокая скорость

Агрессивный стиль пилотажа – это первое из-за чего бесступенчатая коробка передач гарантированно выйдет из строя раньше времени. Дело в том, что в основе CVT не априори более выносливая шестеренчатая передача, как в классической гидромеханической АКП, а передача тяги через постоянное трение плоскостей шкивов и ремня (в случае с клиноременным вариатором), либо цепи (клиноцепной вариатор). Темп износа агрегата пребывает в прямой зависимости от нагрузок.

Резкие старты машинам с вариаторами противопоказаны – из-за них на шкивах появляются задиры, отзывающиеся рывками при движении. От длительных полетов на высоких скоростях тоже стоит отказаться, ибо подобный стиль езды прикончит подшипники валов и вызовет перегрев.

Езда по бездорожью

На рынке представлено немало кроссоверов с бесступенчатыми коробками передач, которые в определенной степени ограничивают сферу применения машин данного типа. На оффроуде нагрузки особенно высокие, поэтому ресурс CVT при регулярной внедорожной эксплуатации с частыми пробуксовками и необходимостью проходить грязевые участки ходом, ресурс агрегата иссякнет очень быстро. Снова возникает вопрос, почему? Дело в том, что пробуксовка или штурм холмов провоцирует нагрев шкивов и ремня. Кстати, зацеп колес с опорной поверхностью после проскальзывания губителен для агрегата – в этот момент цепь или ремень могут проскакивать, задирая поверхности шкивов.

Буксировка прицепов

Пауэрлифтинг, то бишь, перемещение грузов вряд ли можно считать сильной стороной машин с CVT. Встречаются рекомендации вовсе этого не делать, но не от производителей. Скажем, в инструкции по эксплуатации Nissan X-Trail лишь дипломатично сказано «Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки пассажиров и багажа. Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система) действуют дополнительные нагрузки». Затем следует напоминание «При буксировке прицепа соблюдайте техническое ограничение скорости движения. Скорость движения: не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях». Советуем ознакомиться с соответствующим пунктом в мануале и поискать в нем данные о допустимой массе автомобиля с прицепом.

Что касается буксировки непосредственно транспортного средства, оснащенного бесступенчатой коробкой передач, другого автомобиля, то делать этого не следует – нагрузка на агрегат рискует оказаться непомерной.

Буксировка автомобиля

Запомните, как отче наш – ни в коем случае не буксируйте «вариаторную» машину с заглохшим двигателем. Ведомый вал будет вращаться от колес, и ремень или цепь проточат неподвижный вал от двигателя. Если возникла необходимость транспортировки машины с CVT, мотор которой не запускается, то только на эвакуаторе или методом частичной погрузки, когда ведущие колеса находятся на платформе. Если двигатель не заглох, то изучите мануал на предмет расстояния буксировки и максимально допустимой скорости. В инструкции по эксплуатации Renault Koleos сказано, что перевозить машину на прицепе или буксировать разрешено только при отсутствии контакта передних колес с дорогой. В исключительных случаях разрешается буксировать на четырех колесах, но при направлении движения вперед, селекторе в положении N, не быстрее 25 км/ч и не дальше 80 км.

«Запрещается буксировать автомобили с автоматической коробкой передач (АКП) или бесступенчато-регулируемой трансмиссией (CVT) с опорой передних колес на дорогу. Несоблюдение этого правила может привести к серьезным повреждениям трансмиссии и необходимости дорогостоящего ремонта, который не покрывается гарантийными обязательствами производителя. Если необходимо буксировать автомобиль с поднятыми задними колесами, то передние колеса должны обязательно опираться на специальную тележку или автомобиль необходимо погрузить на эвакуатор с платформой», – напоминает методичка владельцам переднеприводных Nissan X-Trail и запрещает производить буксировку полноприводных модификаций с опорой каких-либо колес на дорогу.

Небрежность в обслуживании

Вариаторы очень чувствительны к качеству и периодичности замены масла, которые у них особенное – оно должно с одной стороны обеспечивать смазку трущихся поверхностей, а с другой препятствовать проскальзыванию. Заводские данные обычно предписывают менять жидкость в вариаторе раз в 60 тысяч километров, но на практике встречаются рекомендации сокращать сервисный интервал вдвое.

Чистота масла крайне важна для продления срока службы агрегата, поэтому растянутые сроки замены не сулят CVT ничего хорошего.

Другое,Renault,

Можно ли «убить» вариатор при буксировке автомобиля

Вариаторная трансмиссия по определению более «щадящая», чем механическая или классический «автомат». О тонкостях отношения вариатора к буксировке — в материале портала «АвтоВзгляд».

Тему проблем вариатора из-за буксировки следует рассматривать с двух точек зрения: когда автомобиль с вариатором тянут на прицепе и когда он сам выступает в роли тягача.

В первом случае нужно помнить, что в конструкции вариатора, как и в «автомате», есть гидротрансформатор, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Отчасти поэтому правила, действующие при буксировке автомобилей с АКПП, практически полностью применимы к автомобилям с вариатором.

То есть перед началом буксировки переводим селектор трансмиссии в нейтральное положение (положение N), в процессе буксировки не превышаем скорость 50 км/ч и таким образом двигаем автомобиль с вариатором на расстояние не более 50 км. Если вам нужно больше, дайте вариатору остыть, постояв неподвижно не менее 50 минут.

Но, в отличие от «автомата», при буксировке «вариатора» двигатель машины должен быть включен, чтобы обеспечить прокачку рабочей жидкости в гидросистему коробки передач. Если тащить машину с вариатором с заглушенным двигателем даже на небольшое расстояние, неизбежен дорогостоящий ремонт «убитой» трансмиссии.

Теперь рассмотрим случай, когда автомобиль с вариатором сам играет роль тягача. В основе конструкции вариатора лежит стальной «ремень» или цепь, которая «цепляется» за приводные валы только за счет трения. Если сила, которую вы прикладываете к машине, слишком велика, этого трения может быть недостаточно, и ремень/цепь соскользнет с валов. Из-за этого происходит ускоренный износ всего узла и в рабочей жидкости появляется много металлической стружки, что гарантирует серьезные неприятности в ближайшее время.

Что это означает на практике. Когда автомобиль относительно новый или его вариатор недавно хорошо обслужен, вполне допустимо буксировать легкие прицепы. В качестве ориентира можно взять паспорт максимальной массы вашего автомобиля. И загрузить прицеп так, чтобы общая масса автопоезда не сильно превышала значение, указанное в «мануале».

Но следует воздержаться от буксировки другого автомобиля автомобилем с вариатором. Если вы не планируете ремонтировать вариатор, не стоит предлагать ему тянуть такие тяжести. Ну а когда автомобиль с такой трансмиссией уже, как говорится, не первой свежести, то есть все основания воздержаться от буксировки даже обычных прицепов. Особенно, если пробег автомобиля перевалил за 70 км, а вариатор ни разу за свою жизнь не получал не то что обслуживания, но даже замены рабочей жидкости.

Главная » Полезные советы автомобилистам » Можно ли «убить» вариатор при буксировке автомобиля

26.05.2022

Добавил: admin автомобилисты

Можно ли буксировать прицеп на скутере? (2022)

Сделать покупку по ссылке? Мы зарабатываем на соответствующих покупках через Amazon и аналогичные программы. Подробнее: Раскрытие партнерской информации

Самокаты не известны тем, что имеют достаточно встроенных вариантов хранения. У вас есть ящик для сидения и, возможно, багажник сзади. Если вам повезет, у вас есть бардачок или полубардачок, и вы всегда можете добавить полку спереди. Ой! Не забудьте про крючок, который может быть у вас между ног для небольшой сумки. Все варианты, которые помещаются в эти места, маленькие, а аксессуары, которые на них помещаются, как правило, не очень вместительны. Может быть, вы видели крутой мини-кемпер, прикрепленный к мотоциклу, который едет по автомагистрали между штатами. Если вам нужно перевезти больше груза или вы любите приключения, стремящиеся использовать свой скутер для разбивки лагеря, вам может быть интересно, можно ли буксировать прицеп с вашим скутером.

Буксировка прицепа на скутере невозможна. Производители прицепов и отраслевые издания требуют, чтобы объем двигателя не менее 1000 см³ обеспечивал безопасную тягу прицепов. Существуют варианты с двигателями большей мощности, но это не рекомендуется для вашей безопасности.

Лично я надеялся найти больше положительных новостей с более крупным скутером, по крайней мере, поскольку у меня есть жук для кемпинга скутера. Однако, изучив это подробнее, я обнаружил, что есть несколько факторов, которые следует учитывать в отношении буксировки прицепов, которые применимы ко всем транспортным средствам: скорость, вес и законы.

Коэффициенты скорости

Скорость, с которой обычно движется самокат, зависит от веса, который обычно приходится на него. Ваш вес, в дополнение к вашему грузу, все складывается. Даже если вы добавите небольшой прицеп, вес этого прицепа замедлит ваш скутер. Здесь немного физики высокого уровня, но чем больше веса вы добавите, тем медленнее будет двигаться ваш скутер. Трейлеры, созданные для этой цели, как правило, имеют аэродинамическую форму и примерно такую ​​же ширину, как мотоцикл, чтобы ограничить сопротивление ветра, но дополнительный вес по-прежнему влияет на способность вашего двигателя поддерживать движение. Короче говоря, лишний вес и физика добавления прицепа увеличивают нагрузку на ваш двигатель и увеличивают скорость, с которой он может двигаться.

Коэффициенты веса

Я уже говорил о весе, поскольку он связан со скоростью, но это относится к весу буксировки по отношению к размеру вашего двухколесного тягача. Общее правило заключается в том, что вы не должны загружать прицеп весом, превышающим половину веса вашего скутера. Мой скутер весит 220 фунтов, так что мой максимум будет 120 фунтов. Можете ли вы представить, что таскаете за собой такой легкий предмет? В буксировке есть баланс: он должен быть легким и аэродинамическим, но также достаточно прочным, чтобы быть устойчивым. Скутеры, как правило, не имеют хорошего веса, чтобы быть в безопасности. Ниже приведены несколько весов самокатов, которые помогут вам понять, какое место ваш самокат занимает в этом разговоре:

Юридические факторы

Для буксировки прицепа действуют законы, применимые как к прицепу, так и к тягачу. На федеральном уровне вам нужно будет превысить 10 000 фунтов или перевозить опасные материалы, чтобы подпадать под их правила. Однако, не рассматривая каждое состояние по отдельности, вам понадобится как минимум сцепка, страховочные цепи и фонари, чтобы тянуть прицеп. Законы, безусловно, могут быть рассмотрены, как и в традиционных установках для буксировки прицепов. Установка повлечет за собой прикрепленное сцепное устройство, которое будет достаточно прочным, чтобы рама вашего скутера могла выдержать. Кроме того, соображения освещения потребуют некоторой работы по интеграции и, возможно, модернизации существующей системы освещения, чтобы вместить больше источников света. Юридические соображения не обязательно убивают эту идею, но вы можете изучить законы вашего конкретного штата, чтобы убедиться, что вы полностью их охватываете.

Как насчет велосипедного прицепа?

Ваш самокат слишком быстр для прицепа, предназначенного для велосипеда. Как часто это ответ, когда вы говорите о скутере?! Производители, опубликовавшие информацию о скорости, говорят, что их велоприцепы не предназначены для средней скорости более 15 миль в час (миль в час). Максимальная скорость, с которой они могут справиться короткими очередями, составляет 20 миль в час. Колеса и рама велосипедного прицепа просто не могут справиться с требованиями мотороллеров, даже если вы чувствуете себя достаточно творчески, чтобы подключить их к своему скутеру.

Но я увидела парня….

Да, там есть трейлеры. Вы увидите их еще больше, если у этого парня есть скутер объемом 650сс+. Немного клейкой ленты и изобретательность живы и здоровы, но информация о безопасности для коммерчески доступных вариантов, а также группы мотоциклов и скутеров в США просто не рекомендуют это, если ваш скутер не 1000cc+.

Если вы собираетесь сделать один….

Рекомендовать конечно не могу, да и навыков сделать не имею, даже если бы захотел. С помощью быстрого поиска в Google нетрудно найти несколько идей. Если вы идете по этому пути, вам нужно иметь некоторый опыт вождения в целом, прежде чем увеличивать длину своей поездки с прицепом. Добавление прицепа меняет динамику поездки. Трейлер будет влиять на старты, повороты и остановки, так что это еще один случай, когда вам нужно потренироваться в месте с меньшим трафиком и время, чтобы акклиматизироваться. Убедитесь, что вы чувствуете эту разницу, особенно в отношении торможения, поскольку вес прицепа увеличивает силу, толкающую вас вперед.

я конечно рекомендовать не могу, да и навыков сделать не имею даже если бы я хотел. Однако с помощью быстрого поиска в Google нетрудно найти найти несколько идей там. Существуют варианты «сделай сам» (DIY) для мопедов объемом 50 куб. даже! Если вы идете по этому пути, помните об этих мыслях.

Вы захотят иметь некоторый опыт верховой езды в целом, прежде чем добавлять длину ваша поездка с прицепом, но я думаю, что если вы так далеко по пути, который у тебя все хорошо в этом плане. Несмотря на это, добавление трейлера меняет динамику езды. Трейлер будет влиять на старты, повороты и остановки, поэтому это еще один случай, когда вы захотите попрактиковаться в более низком трафике место и время, чтобы привыкнуть к изменениям в поездке. Убедись, что ты почувствуйте эту разницу, особенно в отношении торможения, так как вес прицепа добавит дополнительную силу, которая подтолкнет вас вперед.

Также, помните о своем скутере. Это не было разработано с учетом этого использования, поэтому вы могут столкнуться с проблемами, о которых нужно знать.