12Июн

Бронирование фар своими руками: Бронирование фар своими руками — «Тонировка Llumar»

Содержание

Бронирование фар своими руками — Пособие автомобилиста


Кому из автовладельцев не знакома такая досадная ситуация, осматриваешь свой автомобиль и обнаруживаешь трещину на фаре, а порою, травма от камня, вылетевшего из под колеса впереди идущего автомобиля, становится для нее смертельной. Ладно, если эта фара стоит недорого и приобрести ее можно в любом автомагазине, но в некоторых случаях за них приходится выкладывать сотни долларов и ждать по несколько недель.
Существуют ли меры защиты от подобных неприятностей? Раньше для целей безопасности фар применялись специальные решетки, но они не обеспечивали достаточной защиты, хотя существенно искажали внешний вид автомобиля. Современные технологии автотюнинга позволяют бронировать практически любые осветительные приборы с помощью специальных виниловых пленок.
Бронирование фар  —  это  оклейка прочной виниловой пленки толщиной от 0,6 до 2 мм,  стекла, что позволяет не столько амортизировать точечный удар камня, летящего с большой скоростью, сколько распределяет энергию удара на большую поверхность стекла, тем самым резко снижая его силу воздействия.

Но даже если попадется достаточно большой камень, которому не устоит бронировка, то она не даст рассыпаться фаре и клеевой слой, удерживающий осколки стекла позволит эксплуатировать автомобиль некоторое время, достаточное для поиска новой.
Виниловые пленки, предназначенные для бронирования, практически не меняют светового потока, светопропускание новой пленки 97-99% и незаметны на фаре автомобиля. Обратившись в любой салон автотюнинга, через несколько часов вы получите свое авто с защищенными фарами, но учитывая, что эта услуга стоит не малых денег, можете сэкономить, попробовав забронировать «глаза» своего любимца собственными руками.
Перед проведением бронирования фар, их поверхности должны быть тщательно подготовлены: отмыты от грязи и следов насекомых и тщательно обезжирены. В случае бронирования противотуманных фар, последние можно демонтировать. Для работы понадобятся канцелярский нож, фен (если нет промышленного, подойдет и простой, бытовой) и пластиковый или резиновый шпатель.
С помощью ножа или ножниц вырезаете из пленки фрагмент необходимого размера, с некоторым запасом по паре сантиметров с каждой из сторон.
Наклеивать защитную пленку лучше начиная с одной из сторон, по направлению к другой. Прогрев небольшую полосу (4-5 см шириной) защитной пленки градусов до 90, удаляем на ширину прогрева подложку и аккуратно приклеиваем этот фрагмент к краю стекла. Не торопясь разглаживаем поверхность пленки шпателем, постепенно увеличивая на него усилие. Внимательно наблюдайте за образованием воздушных пузырьков, вовремя их удаляя. Закончив с первой полоской, прогревайте следующие 3-5 см и, удалив подложку, повторяйте операцию, удерживая пленку в постоянном натяжении, чтобы она за счет своей эластичности повторяла поверхность фары. Таким образом, обрабатывается вся ее поверхность.
После того, как вся поверхность стекла оклеена и тщательно прокатана шпателем, обрезаются излишки пленки, причем по возможности края ее можно загнуть и приклеить к боковой поверхности. В заключении необходимо кратковременно прогреть всю фару вместе с нанесенной пленкой для окончательной усадки последней. Заключительным этапом будет выдержать в сухом состоянии оклеенные фары в течение трех суток, это необходимо для полной полимеризации клеящего слоя.
Подобная технология пригодна для фар простого «рельефа» и используются при этом многослойные пленки. В случае если фара имеет сложную форму, лучше обращаться к специалистам автотюнинга, где Вам забронируют стекло более дорогими полиуретановыми пленками.
Как видите ничего сложного: терпение старание и аккуратность позволят Вам защитить наиболее уязвимые части Вашего автомобиля, сэкономив при этом немалые деньги.

Как сделать бронирование фар пленкой своими руками, видео

Наверняка многие слышали про бронирование автомобилей. Но не каждый знает, что можно защитить и оптику авто. Эта процедура поможет уберечь стекло фар, задних фонарей от царапин и сколов. Её называют бронирование фар. Своими руками это сделать несложно. В этой статей рассмотрим технологию этого процесса, попытаемся раскрыть нюансы и укажем на возможные трудности.

Содержание

  • 1 Как бронируют фары?

  • 2 Как работает плёнка?

  • 3 Какую плёнку выбрать?

  • 4 Технология самостоятельно установки брони на фары

  • 5 Особенности эксплуатации автомобиля с бронированными фарами

  • 6 Видео по теме

Как бронируют фары?

Поначалу оптику защищали с помощью решёток. Их изготавливали из тонких металлических прутьев, затем крепили к кузову автомобиля. Такой способ имеет ряд недостатков:

  • громоздкая конструкция портит внешний вид автомобиля;
  • крепление осуществляется путём сверления отверстий в элементах кузова и вкручиванием саморезов;
  • малая эффективность против мелких камней и песка;
  • уменьшают силу света от фар.

Решётки для защиты фар

В настоящее время применяют более действенное средство. Фары, задние фонари бронируют специальными плёнками. Сейчас используют два вида плёнок:

  1. Виниловые.
  2. Полиуретановые.

Виниловая плёнка имеет наименьшую толщину. С ней легко работать. Её можно наклеить практически на любую по форме поверхность. Плёнка из винила стоит меньше, чем другие аналогичные материалы.

Плёнка из полиуретана по толщине превосходит винил. Её применяют намного реже, в первую очередь, из-за дороговизны и сложности в работе.

Как работает плёнка?

Основная функция плёнки – это распределить силу точечного удара по стеклу. При аварии она вряд ли поможет сохранить оптику, но удержит осколки и убережёт лампы от повреждения. Она защищает стекло от веток, на фаре не будет царапин. Поверхность плёнки намного ровнее. Отмыть бронированную фару от загрязнения будет намного проще.

Какую плёнку выбрать?

Современные плёнки выпускаются различной толщины. Для бронирования фар новых автомобилей подойдёт винил толщиной в 100 микрон. Более толстую плёнку надо будет брать для оптики со стеклянной поверхностью. Обычно используют 0,5–1 миллиметр.

Если форма фар сложная, то лучше выбрать полиуретановую плёнку. С ней работать будет проще на таких поверхностях.

Разновидности плёнок для бронирования фар

Как правило, используют прозрачную плёнку. Она хорошо пропускает свет от ламп. Её прозрачность составляет 96–98%. Сила света от осветительных приборов практически не уменьшается.

Если владелец автомобиля хочет выделиться в потоке машин, то он может использовать плёнку с оттенком. Выбор цветов велик. Но следует не забывать, что использование непрозрачной брони уменьшает световой поток от фар. Это может привести к печальным последствиям, особенно в тёмное время суток.

Плёнка на фарах авто

Технология самостоятельно установки брони на фары

Для проведения бронирования надо приготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Плёнка для оклейки.
  2. Моющее средство.
  3. Фен промышленный. Вместо него можно использовать обычный бытовой.
  4. Нож строительный или канцелярский со сменными лезвиями.
  5. Ножницы.
  6. Сухая чистая ветошь.
  7. Резиновый шпатель.
  8. Средство для обезжиривания поверхности. Как правило, используют спирт.

Когда всё собрано и приготовлено, можно приступать к установке брони на фары. Последовательность работ такая:

  1. Если есть возможность снять фары, то лучше это сделать. При затруднительном демонтаже можно провести все работы на машине.
  2. Тщательно отмыть оптику, используя моющее средство и ветошь. Вытереть насухо.
  3. Вырезать заготовку из плёнки. Она должна на 1,5–2 см выступать за край фары.
  4. Заготовку расположить на стекле. Слегка прогреть феном плёнку, она примет форму фары.

    Начальный процесс наклейки плёнки

  5. Обезжирить поверхность спиртом.
  6. Виниловая плёнка имеет два слоя. Первый – это сама плёнка, а второй – защитный слой. Отделить защитный слой на 3–4 сантиметра и приклеить плёнку на поверхность фары. Слегка прогреть феном и разгладить резиновым шпателем.
  7. Постепенно, полосами по 3–4 см заклеить фару до конца. Необходимо следить, чтобы под плёнкой не было пузырьков воздуха. Если они есть, выгнать их шпателем.
  8. Подрезать плёнку по периметру, оставляя 3–5 миллиметров. Используя фен, загнуть край. Лишний винил удалить с помощью ножа.
  9. Установить фару на место, если её снимали.

Как видим, процесс бронирования оптики прост, но требует аккуратности и не терпит спешки.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Особенности эксплуатации автомобиля с бронированными фарами

  • Производители плёнок дают гарантию на свою продукцию. Они утверждают, что менять защитный слой придётся только через 7 лет. Но состояние автомобильных дорог в нашей стране приводит к уменьшению этого срока.
    Реально переклеить броню надо будет через 2–4 года.
  • Моя свой автомобиль, не используйте агрессивные моющие средства с абразивными частицами. Также не направляйте прямую струю аппарата высокого давления на фары.

Эти нехитрые советы помогут продлить срок службы защитного покрытия.

Видео по теме

  • Автор: Дмитрий