12Июн

Масло в интеркулере дизельного двигателя: что делать? Масло в патрубке интеркулера дизельного двигателя причины

Содержание

Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя

Конструкция дизельных двигателей с турбонаддувом имеет промежуточный охладитель. Этот агрегат используется для охлаждения воздуха с турбонаддувом и обеспечения оптимальной работы силового агрегата. Двигателю с турбонаддувом требуется воздух оптимальной температуры для оптимального сгорания топлива и высокой эффективности. В этой статье мы разберем, почему турбина гонит масло в радиатор и более подробно разберем возможные факторы этого состояния.

Масло в интеркулере дизельного двигателя – причины

Масло во впускном коллекторе является распространенной проблемой дизельных силовых агрегатов. Проблема в том, что для работы устройства обязательно используется смазка. Он смазывает трущиеся детали и обеспечивает необходимое давление. В процессе эксплуатации каждый узел машины изнашивается и со временем турбина тоже начинает жрать масло. Причин попадания масла во впуск много. Специальную смазку в интеркулер или турбину не заливают. Смазка поступает в агрегат из основного объема моторного агрегата. А вот если турбина выбрасывает масло в форсунку, то проблема кроется в турбине. Необходимо искать конкретные факторы, влияющие на этот процесс.

Масло в патрубках или уже в самом интеркулере

Владельцы дизельных автомобилей часто сталкиваются с проблемами в работе турбины и скоплением масла в системе охлаждения. Основной причиной такого состояния является износ турбины. В конструкции имеются каналы, по которым циркулирует смазка при вращении механизма. Поскольку элементы турбины вращаются с большой скоростью, со временем происходит износ с появлением износа подшипников. Из-за возникающего биения масло, которое циркулирует внутри воздушного потока и вместе с ним проникает в патрубки и сам интеркулер.

Почему турбина гоняет масло? Вопрос имеет очевидный ответ. Из-за износа, который постепенно увеличивается, увеличивается объем масляных образований на стенках патрубков и радиаторе охлаждения двигателя.

Зачем нужен интеркулер

Турбина и интеркулер находятся в одном звене. При работе двигателя в поддоне образуется много выхлопных газов, которые можно повторно использовать для повышения эффективности и снижения вредных выбросов. Для уменьшения избытка летучих веществ двигатель оборудован системой вентиляции, включающей турбину и интеркулер. Газы забираются из поддона, охлаждаются в радиаторе и мощным потоком направляются на приготовление новой части топливной смеси.

Со временем маслоотделитель и пружины изнашиваются и масло начинает просачиваться в интеркулер. Так как в нижней части радиатора ток гораздо меньше, там скапливается масло. Если он оседает в радиаторе, то уменьшается в блоке. Уменьшение количества смазки приводит к износу всех остальных узлов.

Масло в патрубках к интеркулеру

Наличие небольшого количества масла в интеркулере — нормальное состояние для ДВС, но если количество увеличивается — это двойная угроза:

  • масло проникает в камеры сгорания топливной смеси, что приводит к образованию нагара и нагара;
  • уровень масла в блоке снижается, что увеличивает износ деталей агрегата;
  • недостаток масла приводит к перегреву деталей турбины.
Почему турбина гонит масло в интеркулер

Турбина соединена с масляной системой двигателя, поэтому наличие смазки внутри нее является нормальным явлением. Смазывает детали. В месте стыковки с двигателем имеется прокладка, а вращающиеся части уплотнены сальниками. В процессе эксплуатации изнашиваются все уплотнения и турбина гонит масло в интеркулер из-под негерметичных резиновых уплотнителей.

Как предотвратить течь масла в интеркулер через турбину

Устранить течь масла в интеркулер из турбины можно, но для этого потребуется комплекс работ. Если турбина выбрасывает масло в интеркулер, причины могут быть связаны с масляным шлангом, грязным фильтром, изношенными уплотнениями турбины и другими факторами. Для выявления и устранения дефекта необходимо выполнить:

  • проверьте воздушный фильтр и герметичность коробки;
  • промывочная труба;
  • замена моторного масла;
  • чистка интеркулера;
  • замена турбины.
Проверка воздушного фильтра

Из-за недостаточного потока воздуха двигатель работает неправильно. Это приводит к нарушениям в системе электроснабжения и последующим последствиям. Воздушный фильтр необходимо менять каждый сезон.

Обратите внимание: Запотевают стёкла в машине изнутри: причины и что делать.

В противном случае расход топлива увеличится, но мощность и экономичность снизятся. При нормальном потоке воздуха интенсивность впрыска масла будет снижена.

Проверка герметичности коробки воздушного фильтра

Также важно, чтобы корпус воздушного фильтра был герметичным и чтобы воздух в помещении не смешивался с наружным воздухом до его фильтрации. Возможно, потребуется замена прокладки.

Промывка и очистка патрубков

После предыдущих поломок масло может скапливаться в форсунках и оседать на стенках в виде густых масляных скоплений. Чтобы двигатель работал исправно, необходимо очистить форсунки от скопившихся масляных отложений. Это еще один фактор, который заставляет турбину гнать масло на дизельном двигателе.

Своевременная замена моторного масла

Загрязнение моторного масла также негативно сказывается на работе интеркулера и всех механизмов. Регулярный перегрев и увеличение концентрации стружки ослабляет смазывающие свойства. Из-за этого детали двигателя перегреваются, изнашиваются, люфтят и вибрируют, что может привести к еще более серьезным поломкам. Своевременная замена масла помогает решить сразу много проблем, но важно вместе с заменой масла менять фильтр, очищать воздуховоды, маслопровод и другие элементы вентиляции картера.

Последствия попадания масла в интеркулер

Если вы обнаружите небольшое количество смазки в радиаторе, это не значит, что новая турбина работает на масле. Конструкторами предусмотрено наличие определенного количества смазки, что объясняется несовершенной работой маслоуловителя и необходимостью смазки всех металлических деталей, которых тоже немало. Однако если она больше 30 мг, могут возникнуть крайне нежелательные последствия.

Так как охлажденный в интеркулере воздух возвращается в камеры сгорания, скопившееся в нем масло в большом количестве также попадает во впуск с воздушными потоками. Это приводит к изменению режимов сгорания топлива и всем вытекающим негативным последствиям:

  • горящие клапаны;
  • прогорание коллектора;
  • закоксовывание всех компонентов, через которые проходит воздух;
  • есть вероятность сильного перегрева силового агрегата.
Чистка интеркулера от масла

Для очистки интеркулера необходимо разобрать деталь, так как потребуется сухая чистка. Следует соблюдать осторожность при обращении с алюминиевыми сотами, чтобы не повредить их. Наружное ополаскивание проводят умеренной струей воды и мягкой щеткой. Для внутренней промывки нужен раствор для разбавления масляных скоплений.

Масло в турбине дизельного двигателя

Если на вашем автомобиле турбина в масле, очевидная проблема – износ сальников, через которые смазка попадает в воздушный поток. Затем он впрыскивается через воздуховоды в интеркулер. Необходимо осмотреть узел и найти негерметичный сальник. Обычно турбину не ремонтируют, а меняют на новую.

Турбина снаружи в масле

Если снаружи турбина покрыта маслом, это говорит о большом количестве его изнутри. Скорее всего износился уплотнитель крепления к блоку двигателя. Эту проблему можно устранить, заменив прокладку термостойким герметиком. Если масло в турбине, то хотя бы промыть все воздуховоды, прочистить масляный шланг и поменять фильтр. В более серьезной ситуации необходимо заменить турбину.

Масло в горячей части турбины

Если масло в турбине находится в горячей части, оно там коксуется. Из-за этого возникает дисбаланс и разрушается подшипник. Уже изношенный сальник начинает течь еще интенсивнее. Если система вентиляции забита, а двигатели вырабатывают много бензина, новая турбина быстро изнашивается. Должен быть проведен капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания и всех связанных с ним компонентов.

Масло в холодной части турбины

Если в турбине в холодной части наблюдается масло, это признак износа поршневой группы. Смазка проникает из внутреннего пространства в камеры сгорания, где полностью не сгорает, а частично выходит в систему вентиляции и далее в турбину.

Турбина гонит масло в выхлопную трубу

Если турбина гонит масло в выхлопную трубу, это свидетельствует о комплексе проблем, связанных со многими узлами ДВС. Диагностика необходима для выявления конкретного элемента. Если масло попадает в выхлопную трубу, оно присутствует и в цилиндрах. Поэтому износ поршня, как минимум. Компрессию надо проверить и отремонтировать.

Как определить, что турбина гонит масло

Чтобы точно узнать, что вызывает скопление масла в турбине, необходимо проверить все факторы:

  • компрессия в цилиндрах;
  • очистить маслопровод;
  • профилактика воздуховодов и других деталей.

Продление срока службы турбокомпрессора

Продлить срок службы турбокомпрессора можно простым и своевременным обслуживанием силового агрегата. Необходимо вовремя заменять все расходники и проверять состояние воздуховодов и системы вентиляции двигателя в целом.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя.

Новости СМИ2

  • Однако, как действовать человеку, если он находится в заглушенной машине, а тут подходит сотрудник ГИБДД и начинает просить предоставить документы
  • 4 важных пункта

Почему в интеркулере возникает масло

В наше время техника не простая, и когда что-то ломается в автомобиле: деталь или даже мотор, это обычное явление. Часто приходится потратить на восстановление не маленькую сумму. Когда самостоятельно проводят диагностику в авто с дизельным мотором с турбонаддувом, а также интеркулером, то есть водяным охлаждением, большинство водителей при этом, обращают внимание на непонятные следы масла.  Но расстраиваться, и переживать о финансах очень сильно не нужно, так как в принципе можно попробовать справится с этой проблемой, при этом минимально потратиться. Первое, что необходимо выяснить, из-за чего турбина выпрыскивает масло в интеркулер, а потом уже заниматься починкой выявленной поломки.

 

 

Назначение детали

Конечно, некоторое число водителей не очень знают составные части автотранспорта, а тем более интеркулер и его предназначение. Но тут стоит вспомнить прошлое, а именно школу, когда проходили уроки физики.  Можно обратить внимание на тот момент, что когда происходит нагревание того или иного предмета, то он становится больше, а если остудить, то он тогда становится крепче. Таким образом, при наличии в транспортном средстве турбонаддува, сам воздух в нём ведёт движение через нагнетатель, и способствует передвижение выхлопными газами. Последние имеют большую температуру нагревания, и тем самым способствуют нагреванию кислорода, который применяется в топливной смеси и может колебаться от 150 до 200 градусов. Сама топливная смесь становится на много шире, и поэтому перерабатывается не полностью.

Таким образом, для лучшей работы приводного узла, соединяемую смесь необходимо остудить. Следует после турбины поставить радиатор, как вы поняли, это и есть интеркулер. Вследствие чего возможно увидеть неплохие изменения, а именно:

· Двигатель станет мощнее;

· Минимальное выделение вредных газов при выхлопе;

· Экономия бензина или дизельного топлива;

· Мотор станет эластичнее, из-за быстрой реакции, на иной подаче топлива.

Вначале радиаторы были предназначены только на автомобили с дизельным топливом, так как они очень капризные к большой температуре смеси, и поэтому еще один интеркулер значительно уменьшит температуру кислорода, который проникает из турбины от 50 до 75 градусов. В наше время, как производители, так и различные компании, устанавливают радиаторы на бензиновые двигатели.

Очень часто интеркулеры применяются воздушные, и похожи они на обычные радиаторы, разность между ними в том, что соты в середине пропускают кислород, а не жидкость. Такие радиаторы более эффективней, и не кусаются по карману, но ему нужно много места под капотом. Вот жидкостные интеркулеры по объёму меньше, без насоса, а также электронного щита управления — не будут работать. Так что можно выявить налёт масла на самом интеркулере  дизельного мотора, даже если он оборудован всем необходимым средством защиты.

 

 

Основные причины поломки

Наипростейшие решения

В случае обнаружения в итеркулере масла, не нужно падать духом, ведь может нужно просто уделить несколько часов для устранения этой проблемы. Для начала требуется обратить внимание на состояние маслопровода, а он находится между турбиной картером двигателя. Найдя его, проверьте наличие изгибов, так как он должен быть прямым. При согнутой трубке создается значительное возрастание давления, и масло проникает через уплотнительные кольца, тем самым оказываясь в интеркулере. Сама трубка трубопровода, состоит из жесткого надёжного материала, но со временем может изнашиваться из-за долгого срока эксплуатации. Таким образом, при такой проблеме стоит просто выровнять трубку и установить на место.

Далее, если турбина выкидывает масло в сам интеркулер, необходимо тоже посмотреть воздухопровод, который присоединяется, он должен быть цел, без отверстий и трещин. Также это бывает из-за фильтра, который может засориться, и не будет иметь возможности пропустить достаточное количество кислорода. При всем этом в середине нагревателя, создаётся сфера разрежения, которая способствует выбрасыванию масла, и тем самым деформирует уплотнительные кольца, загрязняя интеркулер. Значит, выход тут очевиден, нужно произвести чистку фильтра, но эффективней будет его поменять, а также починить воздухопровод, если он неисправен.

Серьёзные неприятности

Бывают такие случаи, когда от таких неприятностей просто отделаться нельзя, так как само масло в интеркулере возникает вследствие нарушения работы с картером двигателя. Проблема может впоявиться в сливном маслопроводе из-за зазоров разного диаметра, а происходит это от того, что туда попадает различный мусор и образуется нагар. В основном водителя, собственноручно делающие обслуживание автомобиля с дизельным двигателем, применяют для крепежа маслопровода различные специализированные вещества, например герметики, которые при нагревании растекаются и создают внутри радиатора пробки. Значит для устранения такой неприятности необходимо, демонтировать маслопровод.  Очень хорошо обработать его от мусора и грязи, но тут стоит быть аккуратным, дабы не причинить вреда основаниям трубки.

Но бывают и плохие неприятности с интеркулером. Может быть так, что само масло в картере повышается выше указанного дренажным патрубком уровня и тогда масло начинает выбрасываться в радиатор. Конечно, если вы превысили норму масло сами, это хорошо, но в случае поломки вентилятора, это будет серьёзной проблемой. Также одна из причин появления такой проблемы, вполне может быть смещение или разрушение колец в поршне, и тогда из-за этого пары будут просачиваться в картер, а само масло будет вытекать из сливной трубки. Решение этой проблемы одна, замена колец при капитальном ремонте.

 

 

Устранение последствий

Допустим, вы уже все поняли, по каким причинам в радиаторе образовалось масло и тем самым предотвратили это. Но это не всё, так как вам еще нужно сделать чистку самого радиатора (ИНТЕРКУРЕРА). Потому, что если это не выполнить, маслянистые остатки будут перемешиваться с кислородом и проникать в смесь топлива, тем самым способствовать плохому сгоранию. Помимо этого, очень уменьшится охлаждение кислорода в интеркулере, что приведет к дальнейшему ухудшению характеристик транспортного средства. Самое плохое, что может произойти, это возгорание маслянистого вещества, из-за превышения допустимой нормы нагрева двигателя.

Таким образом, просто необходимо сделать чистку радиатору. Перед началом выполнения, снимите его. Большое количество интеркулеров, которые работают по воздушной системе, снять очень легко, для этого просто откручиваем пару болтов и извлекаем хомуты, а вот с веществом для промывки, могут возникнуть проблемы. И дабы узнать, что применить для промывки радиатора от масла, нужно просто на просто прочитать инструкцию по пользованию, так как там, должен быть указан список допустимых компонентов для промывки. Но вдруг вам ничего не удаётся найти, либо те компоненты дорогостоящие, воспользуйтесь обычной химией для автомобиля. Как известно жидкость Profoam 2000 очень эффективная для такого дела.

Если обратиться за помощью в интернет, то можно на различных сайтах и форумах найти рекомендации о том, что можно использовать: растворитель или же бензин, керосин, но помните что без консультации со специалистом ни в коем случае не стоит их применять. Так, как есть такие радиаторы, которые состоят из тоненького материала, и им можно легко навредить подобными средствами. Самым оптимальным вариантом, считается обращение за помощью к специалистам на СТО, но тут придётся раскошелиться.

И вот согласно инструкции интеркулер промыт, далее требуется обработать его от остатков химического вещества обычной водой. Но будьте осторожны, так как наливать жидкость стоит под минимальным давлением, чтобы не повредить середину радиатора из-за большого потока воды. Фильтровать воду стоит 4-6 раз и образование чистой воды в интеркулере станет сигналом завершения промывки. Дабы устранить остатки можно применить компрессор и продуть радиатор воздухом, но только тёплым и с маленькой атмосферой.  Учитывайте тот факт, что большая температура способствует увеличению напора, и приводит к неисправности радиатора. В конце выполнения всех процедур, необходимо почистить само основание системы от лишних загрязнений и далее поставить радиатор на мотор автотранспортного средства.

 

 

Главное — своевременное обнаружение

Знайте, при долгом нахождении остатков масла в интеркулере, ухудшается эффективность отмывания простыми жидкостями, и уже не получится избежать приобретения дорогих химических составов. Также, если не обращать внимания на проблемы, можно в дальнейшем значительно усугубить ситуацию, которая приведет к трате денежных средств на починку мотора. При выявлении попадания масляных компонентов в устройство, нужно сразу же прекратить езду на машине, и решить эту проблему. В случае не обнаружения причины, необходимо прибегнуть к помощи специалистов на СТО. Как не крути, но оставить такую проблему без внимания будет большой ошибкой, и приведёт к космическим тратам финансовых средств.

Масло в интеркулере в норме? Также турбо свистит больше, чем раньше.

Синергия26
Активный член