27Май

Боковая парковка задним ходом на автодроме: Параллельная парковка на автодроме в 2023 году

Параллельная парковка на автодроме в 2023 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет об упражнении, которое смело можно отнести к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом.

Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

Говоря начистоту, параллельная парковка на автодроме не намного сложнее остальных упражнений, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы:

  • Схема упражнения.
  • Порядок выполнения.
  • Таблица ошибок.
  • Инструкция по выполнению.
  • Инструкция в pdf.
  • Ошибки и проблемы на упражнении.
  • Параллельная парковка в городе.
  • Параллельная парковка на видео.

Схема упражнения

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана».

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Порядок выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
  2. Пересечь линию начала упражнения и остановиться.
  3. Въехать между воображаемыми автомобилями задним ходом.
  4. Остановиться.
  5. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.

2. Троньтесь с места и начните движение вперед.

Основная задача на этом этапе — подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.

3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта — поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.

5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.

7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.

9. Поверните руль до упора влево.

10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.

11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.

12. Покиньте место парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме

По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении парковки задним ходом между автомобилями

Варианты, при которых можно не сдать «параллельную парковку задним ходом»:

  • сбить вешки 3 или 4,
  • остановить автомобиль на прерывистой линии разметки (если после выполнения упражнения колесо автомобиля находится на прерывистой линии разметки или, например, зеркало заднего вида свисает над ней).

Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы-торопыги. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый — перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй — если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

Применение параллельной парковки в городе

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет «не по дням а по часам», на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

Параллельная парковка задним ходом на видео

В завершении статьи предлагаю посмотреть небольшое видео, на котором хорошо видно, к чему может привести неумение выполнять параллельную парковку:

Согласитесь, такая парковка смешна и нелепа. Поэтому учитесь парковаться «с пеленок».

В следующей статье серии «Сдать автодром с полпинка» рассмотрены — секреты сдачи экзамена в ГИБДД.

Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Параллельная парковка» может сдаваться как на автодроме, так и в городе. Инструкция по выполнению нового упражнения приведена в статье «Параллельная парковка на экзамене в ГИБДД».

Удачи на экзаменах!

Обновлено: 24 июля 2021

Раздел: Автошкола

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Как выполнить параллельную парковку на автодроме — Автомотошкола77 в ЮЗАО (Зюзино, Черемушки)

Каждому автомобилисту приходится время от времени парковаться в городе. Чаще всего парковочные места расположены у края проезжей части, где уже стоят другие транспортные средства. В этой ситуации важно:

  • Правильно расположить автомобиль в узком пространстве, чтобы не повредить свое или чужое имущество.

  • Создать условия для беспрепятственного проезда других транспортных средств.

  • Поставить машину так, чтобы она не мешала пешеходам.

Самым эффективным способом постановки автомобиля на стоянку в городских условиях является параллельная парковка задним ходом.  

Это упражнение практикуется в автошколе и в обязательном порядке сдается на практической части экзамена в ГИБДД, без навыков параллельной парковки невозможно получить водительские права.

В реальной жизни этот маневр применяется гораздо чаще, чем заезд в гараж или разворот в узком дворе в один прием.

Для правильного выполнения упражнения параллельной парковки на автодроме необходимо изучить алгоритм действий водителя в теории, а затем закрепить навыки на практике. Тогда проблем не возникнет ни при сдаче на права, ни в процессе дальнейшей самостоятельной езды.

На площадке упражнение выполняется в несколько этапов:

  1. Автомобиль останавливается на линии старта в ожидании команды на начало упражнения.

  2. После начала движения необходимо проехать место парковки полностью, затем остановиться и включить заднюю передачу.

  3. Начать движение задним ходом, выкручивая руль вправо до тех пор, пока в водительском зеркале не будет виден задний правый угол парковочного кармана, обозначенный флажком или конусом.

    С этого момента нужно выровнять руль, продолжая движение.

  4. Когда пассажирское зеркало будет напротив переднего левого угла кармана, руль поворачивается влево. Как только машина полностью заедет на парковочное место, выровняйте колеса. 

  5. Через несколько секунд можно покинуть место парковки и двигаться к линии окончания упражнения.

Очень часто параллельная парковка задним ходом вызывает затруднения при сдаче на права. Важно соблюдать правильную траекторию движения, но при этом нельзя слишком долго совершать маневр или заезжать на линии разметки упражнения. 

На все действия отводится не более 3 минут. Включать заднюю передачу допускается только один раз. Повторное включение считается ошибкой – экзамен придется пересдать в другой раз.

Параллельная парковка в городе

В реальных условиях маневр также выполняется в несколько приемов:

  1. Необходимо остановиться на одном уровне с автомобилем перед свободным карманом.

  2. Вывернуть руль до упора в направлении парковки, начать движение.

  3. Смотреть в зеркала заднего вида, но не забывать контролировать и переднюю часть автомобиля.

  4. Когда переднее колесо вашего транспортного средства поравнялось с задним колесом впереди припаркованного автомобиля, нужно выкрутить руль в положение «прямо» и продолжить движение задним ходом.

  5. После того как передний бампер вашего авто и задний бампер припаркованного будут на одном уровне, выкручиваем руль в сторону проезжей части и доезжаем близко к припаркованному сзади автомобилю.

  6. Выставляем колеса «прямо» и проезжаем вперед, чтобы расстояние спереди и сзади было одинаковым.

Я не умею ехать задним ходом

Мы все их видели. Парень или девушка на BMW 335i или еще хуже, на Ferrari F430, пытающиеся заехать на уличную парковку, ошибаются и тянут вперед, чтобы попробовать еще раз. И опять. Иногда приходится остановиться и посмотреть, и невольно задаешься вопросом: кто этот придурок?

Ну, этот придурок — я.

Я автомобильный журналист, и за те 18 лет, что мне платили за то, чтобы я играл с автомобилями, я водил F1, участвовал в гонках Rolex в Монтерее, проехал в гневе круги в Ле-Мане и проехал десятки на десятки миллионов долларов экзотического оборудования. Безопасно. Я буду дрейфовать в повороте с дымным апломбом, и я могу подтолкнуть десять центов на бордюре гоночной трассы.

И все же эти навыки увядают, и эта бравада умирает в тот момент, когда я ставлю машину на «R». Это мой большой позор: я — ужас задним ходом, а моя параллельная парковка — смущение.

Не то чтобы я не мог положить руку на спинку сиденья и оглянуться через плечо, щурясь взглядом Сине-Стального человека, намеревающегося маневрировать задним ходом. У меня эта часть прибита. Это тот момент, когда все разваливается.

Допустим, я еду по улице с односторонним движением и вижу мусоровоз, перегораживающий дорогу. Эти господа в комбинезонах никуда не торопятся; в конце концов, нет задачи более сизифовой. Следовательно, лучше всего просто вернуться с улицы и двигаться дальше.

Нет проблем. У меня есть это.

Затем мой разум затуманивается, когда накатывает туман, похожий на Стивена Кинга, наполненный ужасными летающими существами и клыкастыми чудовищами, которых я не могу разглядеть, но они полностью отвлекают. Я без нужды смотрю на монитор заднего вида, а затем на оба боковых зеркала, пытаясь собрать воедино различные визуальные фрагменты фрагментированной информации. Я осторожно начинаю обратный траверс, тупо покачивая колесо, словно избегая крошечных мышей, несущихся по улице. Ой, слишком близко здесь, теперь слишком близко там. Эта привлекательная женщина в мини-юбке смеется, не так ли? Просто держись подальше от нее.

Мой разум затуманивается, когда клубится туман, похожий на Стивена Кинга, наполненный ужасными летающими существами и чудовищами с клыками.

У меня легкая дислексия, думаю, это как-то связано с недостатком. Однако чаще всего это проявляется в перестановке числительных. Скажи мне номер своего сотового, и я ошибусь девять раз из одиннадцати. В первый раз я почувствую оттенок разочарования, а после второго моя острота ума высосет из головы, как кислород, внезапно высвободившийся в космосе. «Просто напиши мне номер», — рявкаю я.

Такое же странное ощущение возникает, когда я нахожусь в Европе и мне приходится заезжать в гараж, который наполовину меньше даже для VW Golf, на котором я езжу. Эта старая парижанка только что подъехала задом ко мне на своем «пежо» и уже идет по улице, покупая багеты, а я слоняюсь, медленно пятясь назад, как пьяный краб. Я просто не могу связать воедино визуальную картину и физические движения таким простым способом, чтобы легко оценить тормозной путь, когда я мчусь по трассе со скоростью 145 миль в час.

Хорошо, что я теперь много времени трачу на видеосъемку автомобилей, что требует многократных проездов по одному и тому же участку дороги или в узком туннеле. Это часто также означает последующий обратный ход по дороге или узкому туннелю. Так же, к счастью, часто есть ряд камер высокого разрешения 4K для съемки указанного действия, укомплектованного измученным членом экипажа, готовым посмеяться.

Как и моя большая любовь к параллельной парковке. Этот навык включает в себя и мучительно медленную скорость, и реверс, так что, Ахиллес, встречайте пятку. Я полностью понимаю, что я должен делать, и время от времени, когда я не обращаю внимания, я делаю это идеально. Но я начинаю об этом задумываться, и так начинается трагикомедия. «Эй, — может сказать мой пассажир в горьком конце, когда я наконец устроюсь между двумя другими припаркованными автомобилями, — ты в двух футах от бордюра». Я так терял друзей.

Пару лет назад я сдал специальный экзамен по вождению VW Group, который компания проводит для любого сотрудника VW, желающего стать официальным водителем-испытателем. Учения проходили на полусекретном испытательном полигоне в пустыне Аризоны и включали скоростную смену полосы движения, восстановление вращающегося автомобиля, маневры экстренного торможения и вождение по крутому берегу.

Победил их всех. Последние два теста заключались в том, чтобы ехать задним ходом по слалому и выводить машину задним ходом из очень узкой коробки. Я прошел, но я почти уверен, что инструктор придавал особое значение моей способности делать поворот маятника в грязи, а не моей склонности собирать конусы под бампером во время реверсивного слалома.

Осмелюсь ли я прибегнуть к чему-то вроде технологии самостоятельной парковки? Нет! Ведь у меня есть гордость. И я действительно поправился. Я завожу машину в космос с одной попытки, может с двух, если некрасиво.

Лучше, чем в конце 1990-х, когда я переехал в Нью-Йорк. Я только что приехал из юго-западной пустыни, где весь мир — это ваша парковка, а параллельная парковка — это даже не концепция, не говоря уже о части экзамена по вождению. У меня была Acura NSX, первая по-настоящему крутая пресс-машина в моей карьере. Я была одинока и стремилась произвести впечатление. Приятель радостно запрыгнул на пассажирское сиденье, и мы направились в горячий клуб.