26Апр

Бмв е60 коробка в аварийном режиме: Аварийный режим АКПП БМВ, почему коробка падает в аварию

Проверка и замена переключателей сиденья BMW E60 5-й серии (2003–2010 гг.)

Переключатели управления сиденьями установлены сбоку от передних сидений водителя и пассажира. Также есть функция памяти для каждого сиденья с четырьмя положениями, которые можно запрограммировать для разных водителей. Память сиденья привязана к положению рулевого колеса и внешнему зеркалу заднего вида. Когда водитель нажимает одну из кнопок памяти сиденья, сиденье, рулевое колесо и зеркало регулируются автоматически. Кроме того, каждый из 4 ключей можно персонализировать, чтобы сиденье, рулевое колесо и зеркало регулировались автоматически, когда водитель отпирает автомобиль. Идентификация водителя обеспечивается сигналом дистанционного ключа.

Переключатели сиденья выходят из строя и со временем изнашиваются, в результате чего сиденье остается неработающим. Я видел случаи, когда ребенок наступал на выключатели или ударял их чем-то и ломал. Если вам осталось решить какую-либо из этих проблем, эта техническая статья покажет вам, как заменить переключатели сиденья.

Если у вас застряло сиденье и вы хотите проверить переключатель, у вас есть несколько вариантов. Вы можете использовать диагностический прибор BMW и контролировать входной сигнал переключателя на модуль сиденья или проверить выход на двигатели сиденья от модуля сиденья. Переключатель посылает сигнал по линии передачи данных на модуль сиденья. Проверка правильности сигнала без сканирующего прибора невозможна. Однако проверить сигналы двигателя можно с помощью цифрового вольтметра. Если у вас нет сигнала на двигатель и вы можете активировать его вручную, вы можете подозревать, что неисправность связана либо с модулем, либо с переключателем. В этот момент вы можете одолжить сканер или попросить кого-нибудь с ним проверить выход переключателя для вас.

При проверке моторов сиденья следите за тем, чтобы вы и ваша одежда не касались сиденья, так как оно может двигаться. Вы не хотите, чтобы вас зацепили или зажали во время работы.

Элементы отделки салона и переключатели в автомобилях BMW E60 изготовлены из предварительно отформованного жесткого пластика. Для их фиксации иногда используются пластиковые зажимы или металлические винты. Чтобы не повредить обивку, используйте пластиковый инструмент для поддевания или оберните кончик отвертки малярной лентой, прежде чем поддевать панели обшивки, выключатели или электрические аксессуары.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.

Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.

Модели транспортных средств меняются и развиваются по мере их взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.

Горячий наконечник

Будьте осторожны, чтобы не повредить панель обшивки сиденья при снятии

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по ремонту

Ник Черула, мастер-сделай сам

Объяснение клемм аккумуляторной батареи BMW: 15, 15N, 15WUP, 30, 30g, 30g_f, 30B, 30F, 50 Терминал 30g и Терминал 30g_f. Однако они получили новые имена с CAS4 (с Boardnet 2020).

Клемма Новое имя Описание
Клемма 0 Клемма 0 является логической клеммой и не обеспечивает питание. Терминал 0 включает Терминал 30, Терминал 30B и Терминал 30F.
Клемма 15 Клемма 15/клемма 15N Клемма 15 используется для подачи сигнала о состоянии «Зажигание включено/зажигание выключено», а не как питание
. Это относится, например, к цифровой электронной системе управления двигателем (DME), модулю в пространстве для ног
(FRM) и системе BMW Night Vision.

Клемма 15 N (Перебег) используется для блоков управления и электрических нагрузок, работающих в состоянии
«Зажигание включено» во время движения автомобиля. Это относится, например, к полосе
предупреждение о выезде (SWW), радар ближнего действия (SRR) и ночное видение.

Клемма 15WUP Клемма 15 Пробуждение используется для пробуждения блоков управления, которые не могут быть активированы с помощью связи по шине.
Клемма 30 Блоки управления и компоненты, которые должны продолжать функционировать до момента полной разрядки аккумуляторной батареи, подключаются непосредственно к постоянно плюсовой клемме 30. Это относится к таким блокам, как система доступа в автомобиль 4 , функциональный центр крыши и модуль распределительной коробки.
Клемма 30g Клемма 30B Клемма 30 Basic используется для блоков управления и электрических нагрузок, работающих в присутствии водителя . В первую очередь это относится к таким компонентам, как модуль сиденья, цифровая электронная система управления двигателем
(DME), блок управления коробкой передач (EGS), контроллер и CD-чейнджер.
Клемма 30g_f Клемма 30F Клемма 30 Неисправность используется для блоков управления, работающих в отсутствие водителя . Это относится, например, к модулю прицепа (AHM), модулю в пространстве для ног (FRM), комбинации приборов и модулю автоматического климат-контроля (IHKA).
Клемма 50 Клемма 50 предназначена для управления стартером.
Клемма R

Клемма 30F
Клемма 30F подает питание на блоки управления и электрические устройства, которые также необходимы в отсутствие водителя, но которые можно отключить в случае неисправности. Использование: все блоки управления, которые не поставляются терминалом 15N или терминалом 30B, не несут ответственности за доступ к транспортным средствам и не должны соответствовать законодательным требованиям для постоянной работы. Буква «F» означает «неисправность».

Клемма 30F активируется:
• Нажатием кнопок на пульте дистанционного управления.
• Отпирание/запирание/двойное запирание автомобиля.
• Нажатие кнопки СТАРТ-СТОП.
• Изменение состояния дверного выключателя, изменение состояния выключателя двери багажника, изменение положения бокового окна.
• Сообщение шины. В случае неисправности (слишком высокий ток покоя, пробуждение шины, блокировка спящего режима, достижение предела пусковой мощности) клемма 30F сбрасывается на 10 секунд.

Клемма 30F не сбрасывается и не выключается, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
• Клемма 30B активна.
• Габаритные огни включены.
• Габаритные огни включены.
• Включены аварийные световые сигналы.


• Если расширенное время перебега для клемм 30B и 30F запрошено служебным сообщением от любого из нескольких блоков управления. Пример: при прогретом двигателе может потребоваться, чтобы электровентилятор работал до 11 минут после того, как автомобиль был припаркован и заперт. Для работы электровентилятора на модуль управления двигателем должно быть подано питание. Поскольку время перебега в этом случае составляет всего три минуты (в настоящее время это короткое время перебега для терминала 30B, а не одна минута), DME запрашивает соответствующее продление посредством сообщения шины, когда двигатель выключен.
• Обнаружено «залипание реле».

Клемма 30F выключена, если клемма 30B выключена и выполняется хотя бы одно из следующих условий:
• Достигнут предел пусковой мощности.
• Произошло еще 10 пробуждений шины после сброса клеммы 30F.
• Необъяснимая активность шины после сброса клеммы 30F.
• Обнаружено нарушение предела тока покоя после сброса клеммы 30F.

Клемма 30g
Клемма 30g Реле предотвращает повышенное потребление тока покоя путем отключения электрических нагрузок. Процедура отключения определенным образом отключает различные электрические нагрузки от бортовой сети автомобиля. Это происходит примерно. Через 60 минут после клеммы R «ВЫКЛ». Деактивированные электрические нагрузки снова активируются вместе с клеммой 30g «ON». Реле клеммы 30g срабатывает от системы доступа в автомобиль. Питание следующих блоков управления управляется реле клеммы 30g:
• Коммутационный центр в центральной консоли (SZM)
• Датчик дождя и ближнего света (RLS)
• Контроллер
• Центральный информационный дисплей (CID)
• Подъемно-сдвижной люк (SHD/MDS)
• Спутниковое радио (SDARS)
• Усилитель TOP HiFi
• Телефон
• Проекционный дисплей (HUD)

• Активный круиз-контроль (ACC)
• Электронная система управления коробкой передач/SMG
• Система динамического контроля устойчивости (DSC)
• Адаптивное освещение поворотов (AHL)

30 г Условия включения
Условия включения реле клеммы 30g следующие:
• Отпирание автомобиля или
• Терминал R или
• Изменение состояния дверных контактов или контакта багажника или
• Телефонная линия пробуждения для телематических служб или
• Сервисные приложения

30g Условия отключения
Выключение Условия для реле клеммы 30g следующие:
• Через 60 минут после выключения клеммы R или
• Сервисные приложения
• Выключение управления питанием

Отключение в зависимости от неисправности (клемма 30g_f)
Реле клеммы 30g_f управляется блок управления распределительной коробкой и отключает подключенные электрические нагрузки (MASK или CCC) в случае неисправности.

Реле клеммы 30g_f является бистабильным реле. Каждое состояние переключения сохраняется, даже если питание не подается. Реле клеммы 30g_f включается и выключается при следующих условиях.

Клемма 30g_f ВКЛ по адресу:
• Разблокировать автомобиль или
• Клемма R или
• Изменение состояния контактов (задняя крышка и двери)

Клемма 30g_f ВЫКЛ по адресу:
• Получение сообщения «Signal OFF». Реле клеммы 30g_f выключается через 5 минут.
• Работа шины в течение 60 минут без применимого условия включения.
• Автомобиль пробуждается 30 раз без применимого условия включения.

Реле клеммы 30g_f является бистабильным реле и всегда включено при нормальных условиях. Он отключает подключенные электрические нагрузки только в случае неисправности. После выключения реле клеммы 30g_f необходимо одно из условий включения, чтобы снова включить его.

Терминал 30 Basic


Условия, при которых включается Терминал 30B:
• Запросы передатчика ID, например. Комфортный доступ по запросу от модуля наружной ручки двери.
• Отпирание центрального замка Отпирание центрального замка Двойное запирание центрального замка.
• Нажата кнопка СТАРТ-СТОП.
• Активность шины, например. потребность в подаче электроэнергии на часть электрической системы.
• Изменение состояния дверного переключателя Изменение состояния переключателя задней двери.

Выключение клеммы 30B
Когда автомобиль заперт, система доступа в автомобиль получает сигнал центрального двойного запирания. После того, как автомобиль заперт, клемма 30B остается включенной в течение прибл. одну минуту, а затем отключается системой доступа в автомобиль. Задняя дверь должна быть уже закрыта. Если автомобиль не заперт или дверь багажного отделения остается открытой, задержка до отключения контакта 30B составляет прибл. 30 минут. После этого Car Access System выключает Терминал 30B. Кроме того, клемма 30B может быть отключена, когда автомобиль находится в режиме стоянки, если достигнут верхний предел пусковой емкости аккумуляторной батареи.

Во время диагностики неисправностей команда отключения питания может использоваться для отключения клеммы 30B при определенных условиях для целей измерения тока покоя. Если автомобиль находится в транспортном режиме, клемма 30F отключена.

Клемма 15
После включения клеммы 30 система доступа в автомобиль 4 сигнализирует о состоянии клеммы 15, включая питание или транслируя его по K-CAN2. Прямая подача питания от клеммы 15 имеет то преимущество, что блоки управления продолжают получать питание от клеммы 15, даже если сообщения о состоянии клеммы не принимаются, например, в шинной системе. Таким образом, функции аварийного режима могут поддерживаться на основе состояния терминала, если это необходимо.

Следующие блоки управления получают сигнал состояния клеммы 15 напрямую:
Эти блоки управления:
• Модуль в пространстве для ног со стороны водителя, FRM
• Модуль безопасности при столкновении, ACSM
• Комбинация приборов, KOMBI
• Цифровой модуль управления двигателем, DME
• Модуль центрального шлюза, ZGM
• Электронное управление коробкой передач EGS
• Блок переключателей на рулевой колонке, SZL
• Интегрированное управление шасси, ICM

Выключение клеммы 15
Клемму 15 можно отключить, нажав кнопку СТАРТ-СТОП , изменение состояния на Клемму 0. Клемма 15 автоматически отключается, если выполняются следующие условия:
• Автомобиль дважды запирается командой двойного запирания.

• Аккумулятор достиг верхнего предела пусковой емкости.
• Специальный режим автомойки, отключение происходит через 15 или 30 минут.

Блокиратор выключения
Автоматическое выключение клеммы 15 может быть предотвращено, если выполняются следующие условия:
• Автомобиль движется, сигнал скорости движения.
• Двигатель работает.
• Педаль тормоза нажата.
• Рычаг селектора передач в положении N, ограниченное по времени для специального режима «Мойка автомобиля».
• Фары ближнего света включены Не при двойной блокировке автомобиля.
• Транспортное средство находится в состоянии транспортного режима во время кодирования.
• Связь с OBD.
• Диагностика блокировки отключения.

Клемма 15N
Клемма 15N включается через реле системой доступа в автомобиль. Для этой цели в передней и задней распределительных коробках установлены реле
.

Реле для клеммы 15N
Блоки управления, подключенные к клемме 15N, подключаются к источнику питания автомобиля вскоре после включения клеммы 15.

Отключение клеммы 15N
Перед отключением клеммы 15 модули управления, подключенные к клемме 15N, уведомляются о том, что клемма 15N должна быть отключена. После отключения клеммы 15 у блоков управления, подключенных к клемме 15N, есть пять секунд для сохранения данных. По истечении этих пяти секунд система доступа в автомобиль 4 выключает реле. В этот момент соответствующие модули управления отключаются при определенных условиях.

Клемма 15WUP (пробуждение)
Прежде чем DME переходит в спящий режим, он информирует IBS о текущем состоянии SoC батареи. IBS отправляет сигнал пробуждения, когда доступный SoC израсходован. DME получает информацию о текущем SoC аккумулятора от IBS. IBS информирует DME, когда SoC батареи становится критической. DME запрашивает отключение стационарных электрических нагрузок/потребителей. DME больше не позволяет IBS пробуждать автомобиль. Впоследствии автомобиль снова переходит в спящий режим. Функция пробуждения работает только тогда, когда автомобиль находится в состоянии покоя.

Клемма R
Состояние Клемма R ON может быть выбрано только в том случае, если двигатель был остановлен кратким нажатием кнопки СТАРТ-СТОП. Состояние Клемма R ВКЛ./Клемма R ВЫКЛ. является чисто шинным сигналом. Система доступа в автомобиль транслирует сигнал по шине K-CAN2. Следовательно, у F01/F02 нет отдельного провода для клеммы R! Клемма R отключается при следующих условиях:
• Нажата кнопка СТАРТ-СТОП
• Автомобиль дважды запирается командой двойного запирания
• Ограничение времени 8 минут не превышено
• Достигнут верхний предел пусковой емкости аккумуляторной батареи

Функциональная надежность переключаемых клемм
Для повышения функциональной надежности электроснабжения автомобиля клемма 30F, клемма 30B и клемма 15N не могут отключаться при следующих условиях:
• Терминал 15 включен
• Автомобиль движется
• Двигатель работает

Система доступа в автомобиль имеет два процессора, отвечающих за управление терминалом. Программное обеспечение основного процессора и сопроцессора предотвращает непредвиденное отключение
Клемма 15 и включение клеммы 50. Клемма 30F защищена состоянием клеммы 30B. Это означает, что когда клемма 30B включена, клемма 30F не может быть выключена.

Поиск идентификационного передатчика в салоне (брелок)
При нажатии кнопки СТАРТ-СТОП запускается поиск идентификационного передатчика в салоне. Поиск в салоне необходим для функции
Passive Go, чтобы можно было включить запуск. При поиске в салоне система доступа в автомобиль 4 выдает запрос на регистрацию идентификационного передатчика в автомобиле. Для поиска в салоне предусмотрено две антенны. Одна антенна закрывает переднюю часть салона, а другая заднюю. Антенны подключены к системе доступа в автомобиль 4. Система доступа в автомобиль 4 посылает через антенны сигнал с частотой 125 кГц. Этот сигнал запускает идентификационный передатчик для регистрации в автомобиле. Передатчик ID отвечает зашифрованным радиосигналом. Приемник дистанционного управления в модуле разнесения передает информацию о радиосигнале в систему доступа в автомобиль 4 по шине LIN. Система доступа в автомобиль проверяет, принадлежит ли идентификационный трансмиттер автомобилю. Последующая коммуникация происходит на частоте передачи идентификационного передатчика, т.е. 315 МГц. Система доступа в автомобиль 4 проверяет, соответствует ли идентификационный передатчик автомобилю. Если проверка положительна, Car Access System 4 разрешает терминальное управление. Затем можно выбрать отдельные клеммы.

SoC/SoH
Состояние заряда

SoC — расчетное состояние, показывающее текущий заряд батареи. Расчеты SoC выполняются DME. SoC используется в периоды выключения зажигания, чтобы гарантировать, что аккумулятор поддерживает достаточный заряд для запуска двигателя хотя бы еще раз.

Состояние здоровья
SoH отслеживает историю состояния аккумулятора в автомобиле. Циклы заряда/разряда и время контролируются.