8Мар

Блокировка в задний мост нивы: Блокировка дифференциала (самоблок) на Ниву 2121 и Шевроле Ниву купить по цене

Синхронизированная раздаточная коробка для Lada 4×4 (Нива) — журнал За рулем

Можно ли превратить гражданскую Ладу 4×4 в настоящий вездеход? Запросто! После нехитрых манипуляций знаменитый вазовский вседорожник получает ощутимую прибавку в проходимости.

В песке лучше не останавливаться — синхронизированная раздаточная коробка позволяет переключать передачи на ходу.

В песке лучше не останавливаться — синхронизированная раздаточная коробка позволяет переключать передачи на ходу.

Вязкие участки берем только с ходу! С момента появления Нивы это даже не метод преодоления препятствий — это заповедь. Из-за особенностей двигателя, трансмиссии, наличия единственной блокировки и оригинальная старая Нива, и ее наследница Лада 4×4, и имеющая те же агрегаты Chevrolet Niva перед рядом препятствий нуждаются в разгоне. В народе такой способ штурма бездорожья так и называют — нивовский.

Можно и ползком

Материалы по теме

Рейтинг полноприводных трансмиссий: испытания на роликах

Начинаю традиционно — раскочегариваю Ладу 4×4 перед затяжным подъемом. Под колесами — рыхлый песок. Первая передача, натужно воет двигатель. В середине подъема намеренно прикрываю газ — автомобиль стремительно теряет ход. Всё, теперь двигатель задохнется и я застряну? Как бы не так! Не останавливаясь, подтыкаю пониженную передачу раздатки, и машина уверенно ползет к вершине.

Синхронизированная раздаточная коробка — настоящее чудо: в отличие от стандартной, позволяет переходить с повышенного ряда на пониженный и обратно без полной остановки. Надо ли говорить, насколько это расширяет внедорожный арсенал? А главное — синхронизировать можно любую нивовскую раздатку: комплект необходимых деталей выпускает тольяттинская фирма «ВАЛ-Рейсинг». В него входят две шестерни в сборе с синхронизаторами, пружинами и стопорными кольцами, муфта включения, промежуточный вал, доработанная вилка переключения. Установить детали на место штатных по силам не только слесарю рядового автосервиса, но и рукастому автолюбителю-гаражнику. Набор подходит и на вседорожник Chevrolet Niva.

А наиболее рьяные поклонники офф-роуда могут даже заказать комплект с короткой пониженной передачей — с передаточным отношением 3,152 вместо 2,135.

В раздаточной коробке установлен комплект из двух шестерен с синхронизаторами, нового промежуточного вала, муфты и вилки переключения.

В раздаточной коробке установлен комплект из двух шестерен с синхронизаторами, нового промежуточного вала, муфты и вилки переключения.

Помимо синхронизированной раздатки на оседланной мною машине установлены усиленные валы привода передних колес и полуоси заднего моста. Отличия от серийных — марка стали, иная технология упрочнения и способ крепления фланца полуосей. Кроме того, задний мост оснащен винтовым самоблокирующимся дифференциалом с коэффициентом блокировки 70%. Эти детали уже серийные, они есть в свободной продаже. А в переднем редукторе обкатывается новинка — принудительная блокировка дифференциала с электроприводом, подключаемая из кабины нажатием на кнопку.

Материалы по теме

Шевроле Нива или Лада 4х4: найти десять отличий

Зимний волжский берег стал идеальным местом испытаний. Сочетание песка со льдом — прекрасная возможность поставить одни колеса на рыхлое, другие — на скользкое покрытие и оценить эффект от дополнительных блокировок. Попробовал все возможные сочетания: разнобой коэффициентов сцепления по осям, по бортам, по диагонали. Чтобы засадить Ниву с задним самоблоком, да еще при включенной межосевой блокировке, надо очень постараться.

А вот переднюю «принудиловку» я поначалу не раскусил. На относительно ровных поверхностях она лишь делала автомобиль неповоротливым и не давала явных преимуществ перед вариантом с одним лишь задним самоблоком. Поэтому я ее отключил и забыл о кнопке до тех пор, пока бес не погнал меня на песчаный рельеф.

Нива сидит на порогах. Бежать за лопатой и тягачом? Не понадобилось: благодаря межколесным блокировкам удалось выбраться самостоятельно.

Нива сидит на порогах. Бежать за лопатой и тягачом? Не понадобилось: благодаря межколесным блокировкам удалось выбраться самостоятельно.

Вдоволь нарезвившись на склонах, решил одолеть выход из ямы, да еще с небольшой дюной на краю, - как пить дать сяду порогами! На стандартной машине пришлось бы разгоняться и практически прыгать, чтобы не повиснуть на днище. Но какой водитель будет так издеваться над собственным автомобилем? Вот и я, как бережливый владелец, решил схитрить в надежде на межосе­вую блокировку, дополненную задним самоблоком. То есть разогнаться так, чтобы потерять ход к моменту касания порогами на выходе из ямы. При этом передние колёса разгрузятся, но не оторвутся от земли, контакт кузова с грунтом будет мягким, а задний мост протолкнет автомобиль на ровное место.

Материалы по теме

Главный дизайнер АВТОВАЗа рассказал о Ладе 4×4

Разумеется, песочек оказался чуть более рыхлым, чем я предполагал, а скорость — чуть ниже, чем требовалось, и я повис на брюхе на самом гребешке дюны.

Сижу мертво: машина чуть шевелится при попытках подать вперед или назад, но с места не трогается. И тут я вспомнил про принудительную блокировку переднего редуктора. Одно нажатие — и я без труда откатился назад, а потом на малом ходу спокойно преодолел злополучный гребешок.

День за рулем полноприводника с полным набором компонентов фирмы ВАЛ-Рейсинг позволил забыть о главной нивовской догме — штурме препятствий с ходу. Блокировки по кругу и синхронизированная раздаточная коробка в большинстве случаев позволяют Ладе 4×4 ползти по бездорожью в вездеходном стиле. Теперь она не просто дает многим «проходимцам» фору — она штурмует бездорожье грациозно. А если серьезно, улучшенная проходимость на фоне меньших нагрузок на двигатель, кузов и ходовую — это замечательно!

ДЛЯ АВТОСПОРТА

Прототип для трофи-рейдов категории Т‑3 ­на базе УАЗ‑469. В мостах — прину­дительные блокировки с пневматическим управлением. Плюс автоматическая система подкачки шин. Всё — производства компании ВАЛ-Рейсинг. На этом автомобиле экипаж Павел Селянин — Анна Синельникова выиграл чемпионат трех регионов 2016 года. Продукция тольяттинской фирмы широко применяется и в других гоночных трансмиссиях: сфера использования — от легковых спортивных автомобилей до Формулы-Студент.

Парк Юрского периода

«ВАЛ-Рейсинг» — завод деталей трансмиссии и самоблокирующихся дифференциалов — ломает еще один стереотип. Здесь не работают по традиционной в последнее время схеме «разработка наша — воплощение китайское». Наоборот, здесь сконструировали и делают блокировки заднего моста винтового типа для китайских полноприводников Great Wall Hover моделей h4 и H5.

Идеи, рабочие руки и сырье — российские. Стальные прутки, например, поступают с Урала. Основной поставщик — Надеждинский металлургический завод имени А. К. Серова. А уж цех «ВАЛ-Рейсинга» — настоящая сокровищница для тех, кто знает толк в производстве. Основной станочный парк — советский. Я не ошибся: здесь много станков, сделанных еще в СССР. Хоть географию изучай! Этот сработан в Минске, тот — в Киеве, вот зуборезный, изготовленный в Саратове, рядом — фрезерный Витебского станкостроительного завода имени Коминтерна, а вот детища Егорьевского и Клинского станкостроительных заводов. Есть иностранные: фрезерный родом из ГДР и даже довоенный «австриец»! Все в рабочем состоянии, все трудятся. И вовсе не потому, что руководство фирмы поставило цель собрать выставку станочного винтажа. Качественные они, станки из нашего прошлого. Не всегда можно найти им замену за адекватную цену. Разумеется, там, где необходимо, работает новая техника: токарные станки с ЧПУ и координатно-расточные, марки Litz. Качество изготовления зубьев шестерен проверяют на компьютеризированном стенде Links.

Ничего китайского! Усиленные полуоси, все детали блокировок и синхронизированных раздаток сделаны в Тольятти из уральского металла.

Ничего китайского! Усиленные полуоси, все детали блокировок и синхронизированных раздаток сделаны в Тольятти из уральского металла.

Именно на этом оборудовании создают самоблокирующиеся дифференциалы и дифференциалы с принудительной блокировкой для легковых автомобилей и полноприводников отечественного и зарубежного производства. А еще — детали для спецтехники, самоблокирующиеся дифференциалы для грузовых ГАЗелей, усиленные валы и полуоси, детали вазовской раздаточной коробки. Особо отмечу программу для вездеходов Ульяновского автомобильного завода — дисковые и винтовые блокировки для мостов всех типов, усиленные полуоси. Есть даже валы бортовых редукторов военных мостов с системой подкачки шин.

Хорошая рекомендация небольшой по меркам автопрома тольяттинской фирме — работа не только на вторичный рынок, но и поставка комплектующих автопроизводителям. Детали марки VAL-racing использует компания «Экотранс» для вездеходов Петрович, а также «ВИС-Авто» для всех модификаций автомобиля Лада 4×4 Рысь и снегоболотохода Марш.

Блок-пост: добавляем проходимости обычной Ладе 4×4

Можно ли превратить гражданскую Ладу 4×4 в настоящий вездеход? Запросто! После нехитрых манипуляций знаменитый вазовский вседорожник получает ощутимую прибавку в проходимости.

Блок-пост: добавляем проходимости обычной Ладе 4×4

Блокировка Блокка V-AX-BL-2236 для Нивы 22 шлица 36 мм

Есть в наличии во Владивостоке.

Блокка ™ — это 100% блокировка дифференциала Нива и Шевроле Нива, механизм срабатывания которой прост и надежен, что является общей отличительной чертой блокировок семейства Локрайт (Локка).

Особенности

Блокировка комплектуется осью сателлитов нашего производства, которая изготовлена в строгом соответствии с размерами отверстий в корпусе дифференциала автомобилей ВАЗ LADA 4×4.

Благодаря этому, ось сателлитов надежно фиксируется в корпусе дифференциала, не является и причиной износа распорных муфт, что обеспечивает корректную работу Блокки

тм и увеличивает срок ее службы.

  • улучшает тяговое усилие;
  • гарантированная передача тягового усилия на два колеса;
  • превосходит по своей эффективности дифференциалы с LSD;
  • повышает проходимость авто на бездорожье;
  • хорошая управляемость на дорогах обещго пользования;
  • автоматическое срабатываение блокировки / разблокировки дифференциала;
  • не требует внешнего контроля;
  • помогает предотвратить поломку оси;
  • легкость установку;
  • подходит для передней и задней осей;
  • применима для полуплавающих осей «C-Clip».

Комплектация

В комплект блокировки дифференциала Нива Блоккатм входит:

  1. Полуосевая муфта — 2 шт.
  2. Дистанционное кольцо — 2 шт.
  3. Распорная муфта — 2 шт.
  4. Штифты — 4 шт.
  5. Пружинки малые — 4 шт.
  6. Пружинки большие — 4 шт.
  7. Ось сателлитов производства ИЖ-ТЕХНО — 1 шт. (*комплектуется осью с июня 2017 года)

Применяемость

Блокировка предназначена для автомобилей ВАЗ Нива 2121, Нива 21213, 2123, 21214М, а также Шевроле Нива (Chevrolet Niva). Возможна установка в передний и задний мост.

Возможна установка в передний и задний мост. В передний мост установку рекомендуем производить только при спортивном использовании автомобиля.

Как подобрать Блокку 

тм для вашего автомобиля?

Выбор Блоккитм зависит от модели вашего автомобиля.

Вариант 1: Заводская схема. Не производилась замена редуктора, корпуса дифференциала

Год выпуска

Модель

Мост

Тип Блокки тм

до 2004 г.

Нива 2121,

2131

Передний мост Блокку тм на 22 шлица с посадочным диаметром полуосевой муфты 34 мм
Задний мост Блокку тм на 22 шлица с посадочным диаметром полуосевой муфты 34 мм
с 2004 г.— по сегодняшний день

Chevrolet Niva (Нива 2123), Нива 2121,

21213, 21214М

Передний мост Блокку тм на 24 шлица с посадочным диаметром полуосевой муфты 36 мм
Задний мост Блокку тм на 22 шлица с посадочным диаметром полуосевой муфты 36 мм

Вариант 2: В заводскую схему вносились изменения : установка усиленных полуосей и установка блокировок на 24 шлица

Мост

Тип Блокки тм

Передний мост

Блокка тм на 24 шлица с посадочным диаметром полуосевой муфты 36 мм

Задний мост

Что необходимо докупить?

Если вы затрудняетесь с выбором блокировки, подходящей для вашего автомобиля ВАЗ LADA 4×4, рекомендуем вам приобрести Блоккутм на 22 шлица с посадочным диаметром полуосевой муфты 36 мм.

  • Если при установке выяснится, что ваш корпус дифференциала имеет посадочный диаметр полуосевой шестерни 34 мм, то вам необходимо будет приобрести корпус дифференциала 2101 ОАО «ВАЗ» 2101-2403018-10 (подшипник коробки дифференциала имеет маркировку 6-7707У).
  • Если же вы хотите перейти на комплектующие от ВАЗ 2123, то приобретайте корпус дифференциала 2123 ОАО «ВАЗ» 2123-2303018-00 и два подшипника коробки дифференциала с маркировкой 2007807.

Видеоинструкция по установке:

Инструкции

Руководство Принцип работы и эксплуатация Блокки

Инструкция по установке блокировки Блокка Нива, ВАЗ «классика»

NASD — Блокировать и блокировать

Уметь закрепить транспортное средство или часть оборудования с помощью надлежащего метода блокировки и блокировки.

Чтобы продемонстрировать принципы использования упора и блока, проведите тренировку в фермерский магазин или в поле. Дайте сотрудникам возможность продемонстрировать, как они задохнулись бы. блокировать технику, если они использовали ее в полевых условиях или ремонтировали в мастерской.

Противооткатный упор предназначен для фиксации колес и удержания их в неподвижном состоянии. При отцепке сельскохозяйственного оборудования трактора, убедитесь, что шины агрегата заблокированы, чтобы оператор или прохожие от травм в случае отката назад. Самая задняя ось должен быть тот, который забит. Шины, возможно, придется заблокировать как в спереди и сзади, на некотором оборудовании. Операторы могут быть пойманы между трактор и оборудование или часть оборудования и стену магазина, потому что не были соблюдены надлежащие процедуры удушья. Это простая концепция, но многие работники ферм забывают использовать эту процедуру при работе с или вокруг оборудования. В некоторых случаях рабочие были убиты или ранены из-за они не выполнили эту процедуру.

При загрузке или выгрузке мешков или поддонов из полуприцепа может потребоваться блокировка груза внутри трейлера, чтобы предотвратить движение. Блокировка снижает вероятность смещения нагрузки, что может привести к переворачиванию прицепа и повреждению груза или травмированию рабочего. Груз не обязательно должен быть круглым двигаться, поэтому заблокируйте все четыре стороны груза отдельно. Используйте звукопоглощающий материал. Убедитесь, что ногти или шипы достаточно длинные, а древесина достаточно толстая, чтобы предотвратить смещение груза. Прочие грузы никогда не следует использовать в качестве блока.

При работе с оборудованием не полагайтесь на домкраты или подъемники для поддержки оборудования. Они созданы для подъема, не поддерживать. Оборудование должно быть заблокировано, чтобы поддерживать его, пока вы работаете с ним.

Принцип, используемый как для блокирования, так и для блокирования, один и тот же: закрепление для предотвращения движения.

Советы на память:

  • Противооткатные колеса на задней оси.
  • Блокируйте груз внутри прицепа при загрузке или разгрузке сельскохозяйственных материалов.
  • Не отцепляйте незаблокированное сельскохозяйственное оборудование.
  • Никогда не помещайте руки, пальцы и т. д. между оборудованием и блоками.
  • Удваивайте и чередуйте расположение блоков при строительстве платформы.
  • Используйте более крупные блоки внизу. Сделайте платформу как можно шире.

Просмотрите следующие пункты

  • Задние мосты должны быть заблокированы.
  • Не пытайтесь отцепить незаблокированное сельскохозяйственное оборудование.
  • Груз должен быть заблокирован при загрузке или разгрузке прицепа.
  • Другие грузы не должны использоваться в качестве блока. Используйте подходящие материалы для блокировки.
  • Держите руки и пальцы подальше от оборудования и блоков.

Верно или неверно

отцепился от трактора.

Т

Ф

2. Противооткатная колодка предназначена для закрепления колес и их удержания стационарный.

Т

Ф

3. Блокировка груза внутри прицепа является хорошей мерой безопасности. при погрузке или разгрузке.

Т

Ф

4. При установке колодок в груженом телеге с сеном заблокируйте заднюю ось.

Т

Ф

5. Груз должен быть заблокирован отдельно.

Т

Ф

Ключ ответа
1. Ж, 2. Т, 3. Т, 4. Т, 5. Т


Отказ от ответственности и информация о воспроизведении: Информация в NASD не представляет политику NIOSH. Информация, включенная в NASD появляется с разрешения автора и/или правообладателя. Более

Подушка и блок | Ohioline

Обучение технике безопасности заднего борта в сельском хозяйстве для операторов и супервайзеров

AEX-591.2.12

Сельское хозяйство и природные ресурсы

Дата: 

15.07.2019

Программа безопасности и гигиены труда в сельском хозяйстве

Цель: Уметь закрепить транспортное средство или часть оборудования с помощью подходящей колодки и блочный метод.

Примечание для инструктора
Чтобы продемонстрировать принципы использования подушек и блоков, проведите тренировку в фермерском магазине или в поле. Дайте сотрудникам возможность продемонстрировать, как они блокировали бы оборудование, если бы использовали его в полевых условиях или ремонтировали в мастерской. Просмотрите викторину правда или ложь.

Фон

Противооткатный упор предназначен для фиксации колес и удержания их в неподвижном состоянии. При отцеплении сельскохозяйственного оборудования от трактора убедитесь, что шины навесного оборудования заблокированы, чтобы предотвратить травмирование оператора или окружающих в случае отката. Самая задняя ось должна быть заблокирована. На некотором оборудовании может потребоваться установка колодок в шины как спереди, так и сзади. Операторы могут быть зажаты между трактором и оборудованием или частью оборудования и стеной цеха из-за несоблюдения надлежащих процедур блокировки. Это простая концепция, но многие сельскохозяйственные работники забывают использовать эту процедуру при работе с оборудованием или рядом с ним. В некоторых случаях рабочие были убиты или ранены из-за того, что они не соблюдали эту процедуру.

При загрузке или выгрузке мешков или поддонов из полуприцепа может возникнуть необходимость заблокировать груз внутри прицепа, чтобы предотвратить его перемещение. Блокировка снижает вероятность смещения груза, что может привести к переворачиванию прицепа и повреждению груза или травмированию рабочего. Груз не обязательно должен быть круглым, поэтому заблокируйте все четыре стороны груза отдельно. Используйте звукопоглощающий материал. Убедитесь, что гвозди или шипы достаточно длинные, а пиломатериалы достаточно толстые, чтобы предотвратить смещение груза. Другие грузы никогда не должны использоваться в качестве блока. При работе с оборудованием не полагайтесь на домкраты или подъемники для поддержки оборудования. Они созданы для того, чтобы поднимать, а не поддерживать. Оборудование должно быть заблокировано, чтобы поддерживать его, пока вы работаете с ним.

Принцип, используемый как для блокировки, так и для блокирования, один и тот же: защита для предотвращения движения. Советы, которые следует запомнить:

  • Заблокируйте колеса на задней оси.
  • Блокировать груз внутри прицепа при погрузке или разгрузке сельскохозяйственных материалов.
  • Не отцепляйте незаблокированное сельскохозяйственное оборудование.
  • Никогда не помещайте руки, пальцы и т. д. между оборудованием и блоками.
  • Удваивайте и чередуйте расположение блоков при строительстве платформы.
  • Используйте большие блоки внизу. Сделайте платформу как можно шире.

Просмотрите следующие пункты

  • Задние мосты должны быть заблокированы.
  • Не пытайтесь отцепить незаблокированное сельскохозяйственное оборудование.
  • Груз должен быть заблокирован при загрузке или разгрузке прицепа.
  • Другие грузы не должны использоваться в качестве блока. Используйте подходящие материалы для блокировки.
  • Держите руки и пальцы подальше от оборудования и блоков.

Об этих модулях

Серия учебных материалов для сельскохозяйственной техники Tailgate была разработана участниками Программы безопасности и здоровья в сельском хозяйстве Департамента пищевой, сельскохозяйственной и биологической инженерии. Отредактировано Ди Джепсен, руководителем отдела безопасности сельского хозяйства штата, при содействии редакторов Лизы Пфайфер и Коди Макклейна.

Верно или неверно Ключ ответа

  1. F
  2. Т
  3. Т
  4. Т
  5. Т

 

Викторина: Блокируйте

 

Имя_________________________________________      

Верно или неверно?
1. Нет необходимости подпирать сельскохозяйственное оборудование перед тем, как оно будет отцеплено от трактора. Т Ф
2. Противооткатный упор предназначен для закрепления колес и удержания их в неподвижном состоянии. Т Ф
3. Хорошая мера безопасности – блокировать груз внутри прицепа при погрузке или разгрузке. Т Ф
4. При установке колодок в груженом телеге с сеном заблокируйте заднюю ось.