10Май

Блокировка дифференциала на уаз своими руками: Самоблокирующийся дифференциал для автомобилей УАЗ

достоинства и недостатки системыПро УАЗик

Устройство дифференциала

Дифференциал на мосте автомобиля предназначен для обеспечения прохождения колесами транспортного средства разного расстояния на поворотах или неровных участках дорожного полотна. Недостаток этого механизма становится заметен при использовании на бездорожье, когда его работа обеспечивается нагрузкой одного из 4 колес, в то время как основная ее часть должна быть выполнена другим колесом. На практике это проявляется тогда, когда авто застревает в грязи: одно из колес продолжает буксовать, а другое остается неподвижным.

Особенности использования блокировки на УАЗе

Блокировка дифференциала – специальный механизм, при помощи которого должна происходить блокирование устройства таким образом, чтобы оно не могло выполнять свою основную функцию. При этом все колеса на автомобиле начинают работать идентично. Наличие такого механизма хорошо для тех машин, в которых часто ездят по бездорожью: именно здесь он будет незаменим.  

Больше всего необходима блокировка дифференциала на УАЗ, который считается настоящим вездеходом.

При наличии такого механизма повышается проходимость автомобиля на труднопроходимых участках дороги. При этом увеличивается нагрузка на некоторые детали трансмиссии. Если осуществляется блокировка переднего дифференциала, это может проявиться ухудшением управляемости транспортного средства на поворотах. Не стоит использовать данный механизм слишком часто, его необходимо применять только на особенно трудных участках дорожного полотна.

На сегодня существуют блокировки нескольких видов.

  1. Самоблокирующийся дифференциал жесткого типа, который должен сработать автоматически при наличии разницы в скорости колес. При его использовании можно ожидать ухудшения работы машины при прохождении поворотов.
  2. Гидравлический привод, который управляется при помощи специального рычага, размещенного в салоне автомобиля.
  3. Электрический привод, работающий за счет компрессора и управляемый кнопкой на пульте.
  4. Пневмопривод, функционирующий аналогично предыдущему варианту.

Внешний вид механизма

На УАЗе, у которого в наличии есть самоблокирующийся дифференциал, устройство будет блокироваться в случае поворота вывешенного колеса на несколько градусов. В таком состоянии дифференциал может находиться довольно долго, при этом все остановившиеся детали не изнашиваются.

Установка блокировки на УАЗ Патриот может проводиться несколькими способами:

  • повышенное трение, которое обеспечивает ограниченное проскальзывание
  • установка самоблокирующегося дифференциала на УАЗ;
  • применение локеров, обеспечивающих максимальную жесткость механизма.

Типы блокировок

Блокировка дифференциала предназначена в основном для передачи крутящего момента двигателя именно на то колесо, которое имеет наилучшее сцепление с дорожным полотном.

На этом основании существует разделение дифференциалов на межколесный и межосевой, отличающиеся методами их блокировки. Как дифференциал УАЗ Патриот может быть установлен любой из этих вариантов.

Раньше для таких целей использовались только принудительные блокировки, которые появились на рынке автомобильной техники всего несколько лет назад. Выпускаемая под маркой «Спрут», эта блокировка работала по аналогии с хорошо известной ARB. Сейчас появилось еще несколько типов блокировок, которые разительно отличаются по способу работы.

Винтовая блокировка уже используется на УАЗ и отличается от своих предшественников сравнительно большим сроком эксплуатации. Ресурс механизма практически такой же, как и у встроенного КПП, при этом он обладает довольно неплохими показателями проходимости. Особенно хорошо этот тип проявляет себя при использовании на скользкой дороге. Но есть одна проблема: как только автомобиль теряет управление хотя бы одного колеса, система начинает работать хуже, ее эффективность сразу же падает.

Тестирование блокировки

Дифференциал Красикова автоматического типа внешне очень похож на своего предшественника, но отличается возможностью автоматически реагировать на состояние автомобиля. При прохождении испытаний этот тип блокировки показывал себя с лучшей стороны, какие бы не предлагались задания. Пока непонятно, на протяжении какого времени механизм будет функционировать качественно и без сбоев.

В работе кулачковой блокировки все зависит от поворотных кулачков. Когда возникает пробуксовка хотя бы одного из колес автомобиля, кулачки входят в зацепление шестернями. Подобная система хорошо зарекомендовала себя на скользкой дороге. Она будет служить довольно долго независимо от условий эксплуатации.

Типы блокировок

Если с такой конструкцией что-то случилось или дифференциал стал работать неправильно, лучше провести ремонт детали. А так как механизм находится в коробке передач, то для его извлечения необходимо снять весь узел.

Первое, что нужно сделать, это вытащить полуосевые шестерни, повернув их вокруг сателлитов. Чтобы была возможность снять сателлиты, необходимо с их оси удалить стопорное кольцо. Затем следует освободить ведомую шестерню, для чего должны быть вывернуты болты в креплении дифференциала. От корпуса вся деталь отсоединяется посредством зубила и молотка.

Разборка агрегата

Все отсоединенные детали могут иметь мелкие дефекты, которые с легкостью устраняются при помощи мелкозернистой шкурки. Если же они не поддаются исправлению вручную, лучше выставить дифференциал на продажу и приобрести новый. Нормальной работе дифференциала может мешать дефект на ведомой шестеренке в КПП. Желательно заменить эту деталь, чтобы исключить в дальнейшем поломку всего узла.

Быстро могут прийти в негодность подшипники, которые лучше всего сразу заменить. Корпус самого дифференциала меняют при наличии довольно изношенных посадочных мест под подшипники.

Достоинства и недостатки систем блокировки

Жесткий вариант блокировки постепенно разрушит трансмиссию транспортного средства. Во время движения на данный элемент автомобиля постоянно воздействуют так называемые знакопеременные силы. Это приводит к передаче крутящего момента двигателя только на одно колесо, что ломает полуоси.

Использование принудительной блокировки имеет одно достоинство: водитель включает его своими руками. Обычно стоимость такого варианта довольно существенна, но при этом других видимых недостатков нет. Дифференциал с повышенным трением или самоблокирующийся тип механизма позволяют в нужный момент передавать крутящий момент сразу на оба колеса, и автомобиль может продолжать движение.

Недостатком этого варианта является стремление установленного механизма заставлять крутиться оба колеса с идентичной скоростью даже при прохождении поворота.

В итоге, несмотря на попытки водителя хоть как-то поворачивать руль автомобиля, машина будет автоматически ехать прямо. Стоимость данного дифференциала сравнительно небольшая, да и времени на его установку придется затратить немного. От автолюбителя в последующем требуется быть особо внимательным при совершении любых маневров на дороге.

Купить блокирующее дифференциал устройство можно на любом автомобильном рынке или в специализированном магазине. Есть возможность воспользоваться услугами завода-производителя и приобрести товар у него. Главное – знать, какой именно тип агрегата подойдет для данного транспортного средства. Для УАЗа лучше всего использовать блокировку межколесного дифференциала «военный мост» и «Спайсер».

Принудительная блокировка дифференциала УАЗ редукторный (военный) мост, мост Барс

Особенности принудительной блокировки УАЗ (военный мост)

  • Мгновенное срабатывание блокирующего механизма

За счет точного шлицевого зацепления блокирующий механизм срабатывает в несколько раз быстрее, чем у аналогов, представленных на рынке.

  • 100% блокирование дифференциала

При включении блокировка военного моста обеспечивает 100% замыкание полуосевой шестерни, что увеличивает проходимость вашего внедорожника.

  • Усовершенствованная конструкция

Оси сателлитов заменены на более прочную и надежную монолитную крестовину. Кроме того, крестовина удобна в обслуживании: при поломке полуоси можно будет демонтировать обломок, не разбирая мост и не доставая блокировку.

  • Взаимозаменяемость со стандартными узлами

Принудительная блокировка УАЗ устанавливается в стандартный картер редукторного моста без каких-либо его модификаций

  • Защита пневматического привода

Пневмопривод надежно защищен от механических повреждений благодаря безопасному расположению с внутренней стенки картера моста.

  • Простота установки

Блокировка на редукторный мост УАЗ, устанавливается без использования специнструмента и дополнительных комплектующих. Вам необходимо лишь докупить компрессор и ресивер для соединения с пневмосистемой.

  • Универсальность

Принудительная блокировка УАЗ универсальна: вы можете установить ее как в передний, так и в задний мост.

  • Не требуется покупки дополнительных запчастей

Блокировка на военный мост уже укомплектована запчастями, необходимыми для установки, в том числе, подшипником JLM-104948110, выпрессовочными болтами, и др.

Применяемость:

Принудительная блокировка ИЖ-ТЕХНО разработана для автомобилей УАЗ 3151 (469), УАЗ-315195 Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-452 и др. (военные мосты, редукторные мосты типа «Барс»), а также вездеходов Нива Бронто (Марш) с редукторными мостами УАЗ. К пневмосистеме принудительная блокировка подключается пневматическим шлангом с внутренним диаметром 8 мм или пневматической рилсановой трубкой размером 6/4.

Комплектация пневмоблокировки УАЗ:

  • Дифференциал в сборе — 1 шт.
  • Пневматический привод в сборе — 1 шт.
  • Защитный кожух штуцера ввода воздуха в мост — 1 шт.
  • Фитинг угловой (6522 4М5)  — 1 шт.
  • Фитинг прямой S6510 6-1/8 — 1 шт.
  • Трубка (TPU 4/2-B)  — 0,2 м.
  • Штуцер ввода воздуха в мост — 1 шт.
  • Штуцер-«елочка» — 1 шт.
  • Подшипник JLM-104948110 — 1 шт.
  • Болты M6×30 — 4 шт.
Ссылка на встроенное видео с YouTube
https://www.youtube.com/embed/k5ybQaX0fe0 / https://www.youtube.com/embed/LsrIZQeGUfg

ЛОККА

Производитель
Выберите…NISSANTOYOTAAMCBUICKCADILLACCHEVROLET GMCCHRYSLERDAEWOODAIHATSUDANA DANA-SPICERDODGEFORDHOLDEN GMHONDAHUMMERHYUNDAIINTERNATIONALISUZU OPEL VAUXHALLJAGUARJEEPKIA DAEWOOLANDROVERLEXUSLINCOLNMAHINDRAMAZDAMERCURYMITSUBISHINISS ANOKAPLYMOUTHPONTIACSANGYONGSUBARUSUZUKITATATOYOTATкатокUAZVOLKSWAGONVOLVO
Модель
Select. ..
Год
Select…
Страна
СШААлбанияАлжирАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстрияАзербайджанБагамыБахрейн БангладешБарбадосБельгияБелизБенинБермудыБутанБосния-герцеговинаБотсванаБразилияБруней-ДаруссаламБолгарияКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧилиКитайКолумбияОстрова КукаКоста-РикаКипрДанияДжибутиДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭстонияФарерские островаФиджиФинляндияФранцияFre ch ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГайанаГондурасГонконг КонгВенгрияИсландияИндияИндонезияИрландияИзраильИталияЯмайкаЯпонияИорданияКазахстанКенияКирибатиКыргызстанЛатвияЛесотоЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМалавиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМексикаМикронезия, Федеративные Штаты Молдова, Республика Монако МонголияМароккоМозамбикНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерОстров НорфолкНорвегияОманПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРумынияРуандаСамоаСан-МариноСаудовская АравияСенегалСербияСейшелыСингапурСловенияСоломоновы островаЮжная АфрикаS больСуринамСвазилендШвецияШвейцарияТайвань, провинция КитаяТаиландТогоТонгаТунисТурцияТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСШАУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамЗамбия

Что Шауно из 4WD Action думает о LOKKA.

..

Что такое ЛОККА?

LOKKA — это автоматическая блокировка дифференциала, незаменимая для бездорожья. Независимо от того, установлены ли они на передний, задний или на оба дифференциала, тяговые характеристики значительно улучшаются во всех областях производительности 4×4 и 2×4.

Как работает LOKKA?

LOKKA — это полностью автоматическая блокировка дифференциала, не требующая ручного управления. У него нет переключателей, внешних линий, электрического или пневматического управления любого рода.
Он опирается на простую механическую конструкцию, в которой используются два различных набора сил: силы, «движимые землей», действующие на колесо при прохождении поворота (которые заставляют внешнее колесо вращаться быстрее), и силы от двигателя (мощность), вращающие дифференциал и оси.

«LOKKA вошла легко, как вы сказали — около 2 часов, когда я помогал моему брату-механику. И это имело огромное значение! По дороге тоже приятно ездить. Сейчас думаю заняться тылом.

Ken D (AUS)Jeep Wrangler 2004 LOKKA Front

«Я только что установил LOKKA на переднюю часть своего LandCruiser… Это работает, и мне это нравится. Теперь я умею взбираться на крутое препятствие. Спасибо.»

Eric G (Сингапур)Toyota LCR Bundera RJ77 1991 LOKKA Front

«Ну, я начал установку в пятницу, и все было готово к утру субботы. Установка прошла довольно гладко, если не считать снятия центра дифференциала. Протестировал систему на местной средней и жесткой трассе здесь, Mundaring Powerlines, и они превзошли мои ожидания. Мой друг, механик, который помогал мне с установкой, теперь рассматривает их для своего бензинового Wrangler JK 2010 года. Сегодня вечером на собрании джип-клуба я расскажу о них всем»

Tyson G (WA)Jeep Wrangler JK LOKKA Front

«Только что купил у вас LOKKA. Доставили в Кингсвилл в Виктории. Доставка была исключительной. Хочу продвигать свою компанию на своем автомобиле. У тебя есть наклейка? Cheers”

Edward L (VIC)Nissan D22 Navara/Pickup LOKKA Передний

“Хорошо, блокировка дифференциала установлена ​​(врачом ACT diff) и взял его на пробежку в июле. Как и следовало ожидать, это резко меняет внедорожные характеристики Navara. Настолько, что мой брат предложил ему подумать о том, чтобы приобрести его для своего Hilux. В любом случае очень доволен увеличением внедорожных способностей, учитывая, что это торсионная установка с листовой рессорой, которая поднимает колеса везде. Однако блокировка дифференциала на передней оси имеет огромное значение».

Даррен Б. (Новый Южный Уэльс)Nissan D22 Navara/Pickup LOKKA Front

«Мне не довелось опробовать его до вчерашнего дня. Я сделал несколько подъемов на холмы, которые обычно заставили бы мои дорожные шины скользить, как жуки, но с блокировкой дифференциала, обеспечивающей постоянное сцепление передней части, подъемы были уверенными и контролируемыми. Я не чувствую никаких вредных воздействий на дороге, но крутой поворот на парковке идет медленно, и я слышу, как передняя часть щелкает, хотя и очень тихо. Когда я езжу на 4×4, я испытываю больше ощущения «возврата к центру» в рулевом управлении ……. Добавление блокировки дифференциала изменило его внедорожные возможности, которые раньше можно было описать только как удручающие. Я очень доволен этим.

Keith F (AUS)Nissan D40 Navara/Pickup LOKKA Front

«Выбраться из этой трясины без LOKKA было бы сложнее. Мы были в Маунт Гамбьер Форрест. Хорошо видно, что все 4 колеса крутятся. Это было наше второе заболачивание, и это было своего рода преднамеренным. В качестве помощи использовал домкрат с высоким подъемом. LOKKA и новая подвеска великолепны. Также обратите внимание на эвакуатор Nissan. Теперь о шинах ST! Разместите его на своем веб-сайте, если хотите. Ура!»

Adrian S (SA)Toyota LCR HZJ105