22Дек

Блок фара: головная оптика в одном корпусе

головная оптика в одном корпусе

12.04.2017 #Фара блок # Фара

Фара блок: головная оптика в одном корпусе

В современных автомобилях и автобусах широкое распространение получили осветительные приборы головного света интегрированного типа — блок-фары. О том, что такое фара блок, чем она отличается от обычной фары, каких типов бывает, как устроена, а также о выборе этих устройств — читайте в данной статье.


Что такое блок-фара?

Блок-фара — электрический осветительный прибор, содержащий фары головного света и некоторые (либо все) сигнальные огни, которые должны располагаться в передней части транспортного средства. Блок-фара представляет собой единую конструкцию, она легко устанавливается и демонтируется, экономит место и обеспечивает привлекательный внешний вид автомобиля.

Блок-фара может объединять различные компоненты автомобильной светотехники:

• Фары ближнего света;
• Фары дальнего света;
• Указатели поворота;
• Передние габаритные огни;
• Дневные ходовые огни (ДХО).

Наиболее распространены фары с ближним и дальним светом, указателем поворота и габаритным огнем, ДХО удобнее устанавливать ниже уровня фар, в этом случае они полностью соответствуют требованиям ГОСТ. Противотуманные фары не интегрируются в фару блок, так как их монтаж на авто не обязателен.


Типы и характеристики блок-фар

Блок-фары можно разделить на группы по используемому в головной оптике принципу формирования светового луча, конфигурации и количеству осветительных приборов, типу установленных источников света (ламп) и некоторым конструктивным особенностям.

По количеству осветительных приборов фары блок делятся на несколько типов:

• Стандартные — в фару включена головная оптика, указатель поворота и передний габаритный огонь;

• Расширенные — в фару помимо указанной выше светотехники включены ДХО.

При этом блок-фары могут иметь различную конфигурацию осветительных приборов:

• Головная оптика — может использоваться комбинированная фара ближнего и дальнего света, отдельные источники света для ближнего и дальнего света, а также сочетание комбинированной фары и дополнительной фары дальнего света;
• Передние габаритные огни — может выполняться в отдельном сегменте блок-фары (иметь свой рефлектор и рассеиватель), либо располагаться непосредственно в фаре головного света, рядом с основной лампой;
• Дневные ходовые огни — могут выполняться в виде отдельных ламп в собственном сегменте блок-фары, однако наиболее часто они имеют вид ленты в нижней части фары или колец вокруг фар головного света. Как правило, в блок-фарах используются светодиодные ДХО.

По принципу формирования светового луча в головной оптике фары блок, как и обычные, делятся на две большие группы:

• Отражательные (рефлекторные) — наиболее простые по конструкции осветительные приборы, используемые в автотракторной технике на протяжении многих десятилетий. Такая фара оборудуется параболическим или более сложным по конфигурации отражателем (рефлектором), который собирает и отражает свет от лампы вперед, обеспечивая формирование необходимой светотеневой границы;
• Прожекторные (проекционные, линзованные) — более сложные по конструкции приборы, ставшие популярными в последнее десятилетие. Такая фара имеет эллиптический отражатель и установленную перед ним линзу, вся эта система собирает свет от лампы и формирует мощный луч с необходимой светотеневой границей.

Отражательные фары более просты и дешевы, однако прожекторные формируют более мощный световой луч, обладая меньшими габаритами. Рост популярности прожекторных фар обусловлен также и тем, что они наилучшим образом подходят для ксеноновых ламп.

Линзованная оптика

По типу используемых ламп головного света блок-фары можно разделить не четыре типа:

• Для ламп накаливания — старые фары отечественных автомобилей, которые сегодня используются только для ремонта;
• Для галогенных ламп — наиболее распространенные сегодня фары, в них сочетаются невысокая цена, высокая мощность светового потока и надежность;
• Для газоразрядных ксеноновых ламп — современные дорогие фары, обеспечивающие наибольшую яркость освещения;
• Для светодиодных ламп — наименее распространенные сегодня фары, они имеют довольно высокую цену, хотя отличаются долговечностью и надежностью.


Современные блок-фары, соответствующие действующим стандартам, делятся на два вида по типу интегрированного указателя поворота:

• Указатель поворота с прозрачным (белым) рассеивателем — в такой фаре должна использоваться лампа с колбой янтарного цвета;
• Указатель поворота с желтым рассеивателем — в такой фаре используется лампа с прозрачной (неокрашенной) колбой.

Наконец, представленные на рынке блок-фары отличаются применимостью, большинство этих приборов можно устанавливать только на автомобили одного модельного ряда, более того — дизайн многих фар разрабатывается индивидуально для одной модели автомобиля. Все это следует учитывать при выборе и покупке блок-фар для машины.


Конструкция и особенности блок-фар

Все современные блок-фары имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь в деталях. В общем случае устройство содержит следующие элементы:

  1. Корпус — несущая конструкция, на которой установлены остальные компоненты;
  2. Рефлектор или рефлекторы — отражатели головного света и другой светотехники, могут быть интегрированы в единую конструкцию или выполняться в виде отдельных деталей, обычно изготавливаются из пластика и имеют металлизированную зеркальную поверхность;
  3. Рассеиватель — стеклянная или пластиковая панель сложной формы, которая защищает внутренние детали фары (лампы и отражатель) от негативных воздействий окружающей среды, и участвует в формировании светового луча. Может быть цельным или делиться на сегменты. Внутренняя поверхность рифленая, сегмент дальнего света может быть гладким;
  4. Источники света — лампы тех или иных типов;
  5. Регулировочные винты — расположены на задней части фары, необходимы для регулировки света фар.

Фары прожекторного типа отличаются по конструкции, они дополнительно имеют собирающую линзу, установленную перед отражателем, а также подвижный экран (шторку, бленду) с механизмом привода на основе электромагнита. Экран изменяет световой поток от лампы, обеспечивая переключение между ближним и дальним светом. Обычно такую конструкцию имеют ксеноновые фары.

Также в блок-фарах различных типов могут располагаться и дополнительные элементы:

• В ксеноновых фарах — электронный блок зажигания и управления работой ксеноновой лампы;
• Электрокорректор фары — мотор-редуктор для регулировки света фары непосредственно из автомобиля, используется для достижения постоянства направления светового луча независимо от загрузки автомобиля и условий движения.

Монтаж блок-фар на автомобиль осуществляется, как правило, двумя-тремя винтами и защелками через уплотнительные прокладки, для достижения определенного декоративного эффекта могут использоваться рамки.

Следует заметить, что производство блок-фар, их конфигурация, состав осветительных приборов и характеристики строго регламентированы, они должны соответствовать стандартам (ГОСТ Р 41.48-2004 и некоторым другим), что указывается на их корпусе или рассеивателе.


Выбор и эксплуатации блок-фар

Выбор блок-фар ограничен, так как большинство данных светотехнических изделий для различных моделей автомобилей (а зачастую и для различных модификаций одной модели) несовместимы и не взаимозаменяемы. Поэтому следует покупать фары тех типов и каталожных номеров, которые предназначены для данного конкретного автомобиля.

С другой стороны, существует большая группа универсальных блок-фар, которые можно устанавливать взамен штатных блок-фар или даже обычных фар на отечественные легковые автомобили, грузовики и автобусы. В этом случае нужно обращать внимание на характеристики фары, ее конфигурацию и маркировку. По характеристикам все просто — нужно подбирать фары на 12 или 24 В (в зависимости от напряжения питания бортовой сети транспортного средства). Что касается конфигурации, то фара должна содержать те компоненты светотехники, которые должны быть на данном транспортном средстве.

Особое внимание необходимо уделять типу источника света в фаре — это может быть галогеновая лампа, ксенон или светодиоды. Согласно стандартам, ксеноновые лампы могут эксплуатироваться в фарах, сконструированных только для источника света данного типа. То есть, самостоятельная установка ксенона в обычные фары запрещена — это чревато серьезными штрафными санкциями.

Чтобы убедиться в совместимости блок-фары с теми или иными типами ламп, необходимо смотреть на ее маркировку. Возможность установки ксенона указана в маркировке буквами DC (ближний свет), DR (дальний свет) или DC/R (ближний и дальний свет). Фары для галогеновых ламп маркируются соответственно HC, HR и HC/R. При этом маркируются все лампы головного света, предусмотренные в данной блок-фаре. Например, если в фаре одна галогеновая и одна ксеноновая лампа, то на ней будет маркировка типа HC/R DC/R, если одна галогеновая и две ксеноновых лампы — HC/R DC DR, и т.д.

При правильном выборе блок-фары автомобиль получит всю необходимую светотехнику, будет соответствовать действующим регламентам и обеспечивать безопасность на дорогах в любое время дня и ночи.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.

08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Блок-фара УАЗ ПРОФИ правая 2360-00-3711010-00

Производитель ПАО УАЗ
Артикул 2360-00-3711010-00
Габариты (см) ВхГхШ 43х34х30
Передние фары на внедорожнике УАЗ 2360 Профи являются основным приспособлением, посредством которого возможно управление автомобилем в ночное или темное время суток.
Передние фары относятся к основным деталям автомобиля, хотя без них движение автомобиля возможно.
Передняя фара выполняет следующие функции:
1. Дальний свет, который используется во время движения за городом;

2. Ближний, применяемый в ночное время суток при передвижении по городу;
3. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
4. Габаритный свет, необходимый для определения габаритов транспортного средства.
5. Дневные ходовые огни
В блок-фаре используются однонитевые лампочки, что упрощает возможность их замены при выходе из строя. Для включения ближнего света имеется специальный переключатель в салоне, а для дальнего используется иная схема включения. Дальний свет фар включается с помощью реле, которое находится в монтажном блоке.
Фонари оснащены специальным приспособлением — электрокорректором. С его помощью осуществляется регулирование потока света в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. Ведь при загрузке автомобиля его задняя часть «садится», а передняя поднимается. В таком случае ближний свет начинает светить как дальний.
Устанвливаютя на УАЗ 2360 Профи

Общие
Производитель Россия
Артикул производителя 2360-00-3711010-00
Страна производства Россия
Гарантия производителя 6 месяцев
Тип Блок-фара
Модель Профи

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


Банковская карта

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.


Банковский счет

Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


Перевод с карты на карту

Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

Курьерская служба «СДЭК»

Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts. html.
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.

Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.

При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.

«Почта России»

Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta.ru.
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.

Самовывоз

Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А

  Написать отзыв

T Спортивный удлинитель фары с нижним креплением

Сейчас: 29,95 долларов США

Отзывов пока нет Написать обзор

T Sport Нижний удлинитель фар
  • bigcommerce.com/s-200a3/images/stencil/1280×1280/products/3278/28695/t-sport-bottom-mount-headlight-extension-block__33040.1643264363.jpg?c=2?imbypass=on»>
  • 1643264359.jpg?c=2?imbypass=on»>
  • Бесплатная наземная доставка Для заказов свыше $99

  • Обмен без проблем 30-дневная политика возврата

  • Безопасные платежи Надежная SSL-защита

  • Удивительное обслуживание клиентов Позвоните нам, мы ответим

  • Описание продукта

T Спортивный удлинитель фары с нижним креплением.

Этот удлинитель фары перемещает фару вперед в рамке обтекателя. Используйте с более поздними моделями Harley, у которых есть нижняя фара крепления.

 

Из той же коллекции

Memphis Shades Широкий удлинитель фары для Harley — MEB9885

Мемфис Шейдс
Артикул:
2001-1539
MPN:
МЭБ9885
Наличие:
Доставка в течение 1 рабочего дня

Сейчас: 29 долларов0,95

Часто покупают вместе:

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

Поднимите удлинительный блок Memphis Shades, чтобы адаптировать его к вашему Harley с обтекателем Memphis Shades.