15Окт

Битумная шумоизоляция – Жидкая и битумная шумоизоляция автомобиля своими руками

Содержание

Жидкая и битумная шумоизоляция автомобиля своими руками

Одним из изъянов автомобилей невысокого класса является плохая шумоизоляция. Этот недостаток можно исправить самостоятельно.
Для шумоизоляции между источником шума и объектом размещается материал, который имеет звукопоглощающие свойства. Раньше для шумоизоляции применялись лишь битумные маты, но недавно появилась жидкая шумоизоляция.
Преимущества жидкой шумоизоляции
Одним из ее главных достоинств является то, что она пригодна для днища автомобиля в отличие от битумных материалов. Также ее очень легко наносить, вес автомобиля увеличивается лишь на 10-20 кг. Звукопоглощающие свойства у нее выше, чем твердой. Для того, кто самостоятельно собирается проводить шумоизоляцию важным фактом является легкость ее нанесения. Это может сделать любой, а не только мастер, имеющий специальное образование.
Как использовать жидкую шумоизоляцию?

Типы жидкой шумоизоляции:

  • нуждающийся в предварительной обработке днища машины грунтовкой;
  • наносящейся прямо на металл.

Кроме днища необходимо также обработать колесные арки. Для этого необходимо колеса:

  • снять;
  • очистить;
  • обезжирить;
  • нанести грунтовку;
  • нанести жидкую шумоизоляцию.

Во время использования пульверизатора части кузова, которые владелец машины не желает обрабатывать защищают. Для этого подойдут газеты и малярный скотч.
Эксплуатационный срок жидкой шумоизоляции в среднем равняется 5 годам. После их истечения нужно удалить старый слой и нанести новый.

Битумная шумоизоляция
Вибропоглощающие материалы создаются на основе битума или бутиловой мастики. Они также делятся на те, что покрыты алюминиевой фольгой и на не имеющие подобного покрытия. Выбрав материал следует приступать к его установки.
Как проводится шумоизоляция

Способы отделки двери:

  • стандартная. О ней рассказано ниже;
  • минимальная. Обрабатывается наружная филёнка и дверная карта;
  • максимальная. Проводится согласно стандартному методу, но с использованием материалов поплотнее (например, БиМаста), а также механическим усилением поверхностей.

Стандартный метод обработки
Во время стандартной обработки дверь разбирается. Это нужно для получения свободного доступа к поверхностям. Они подготавливаются к обработке. Для этого их подвергают очистке и обезжириванию.
В большинстве случаев сначала обрабатывают наружную филёнку. Вначале её оклеивают вибропоглощающим материалом. А потом, если это необходимо шумопоглощающим, который также обладает теплоизоляционными свойствами. Оклеивают 70-80%. Наклеивание вибропоглотителя горизонтальными полосами, с легким нахлёстом, повышает жёсткость панели.

При обрабатывании каркаса окна можно заклеивать, а можно оставить не заклеенными. Первый способ лучше, но не во всех случаях оправдан или возможен. Окна можно заклеить фольгой с алюминия, имеющей клеевой слой. Её нужно вырезать ориентируясь на величину и форму дыр в каркасе двери, но при этом надо прибавлять 2-4 см.
Очень важно во время обработки позаботиться об работоспособности тяг и тросиков, проходящих сквозь вибропоглотитель. Затем поверхность оклеивается выбранным вибропоглотителем.

Таким образом получается участок из 2 сплошных металлических поверхностей, и вибропоглощающим слоем между ними.
Отделка обшивки двери должна проводится очень тщательно, ведь именно они расположены наиболее близко к пассажирам. Прежде всего следует проверить стыки элементов обшивки двери. Их необходимо пролить герметиком или термоклеем. После этого в критичных местах наклеивается вибропоглотитель.

После выполнения всех этих действий можно приступать к оклейке всей внутренней обшивки двери прокладочным материалом. Следует помнить о проводах и тягах на сопряжённых элементах.
Салон и багажник называются боковинами кузова. Они обрабатываются сходным способом.
Пол—это один из самых сложных для обработки участком. Ведь на нём расположены жёсткие панели и заводской ковёр. Мягкий вибропоглотитель на этом участке не даст необходимого эффекта, поэтому нужно использовать жёсткий и тяжелый материал.
Наиболее популярным из них является БиМаст.

Процесс укладки БиМаста:

  • вырезанный элемент необходимо нагреть и положить её на место монтажа. При формировании не надо лишать элемент защитного покрытия;
  • с элемента, принявшего очертание участка, снимается защитное покрытие. Затем её можно без особых усилий поместить на место.

Нет нужды оклеивать БиМастом всю поверхность пола. Можно отделать 50-70%.
Перегородка моторного отсека жёстче, и вибропоглощающий материал иногда не даёт желанного эффекта. Стоит использовать звукопоглощающий материал барьерного типа, а критичные места стоит обработать Бимастом. Аналогично можно поступать при отделке колёсных арок.
Потолок во многих машинах сделан из относительно тонкого материала, поэтому лучше использовать вибропоглотитель «Вибропласт М1» или «Визомат ПБ». Но такой выбор может спровоцировать резонанс.

Чтобы исключить подобное, стоит повысить жёсткость панели, не увеличивая массу. Отличными вариантами являются использование полос вспененного полистирола или стального перфорированного профиля. После вибропоглощающего слоя в большинстве случаев наклеивают шумопоглощающий.
Если багажник оснащен сабвуфером, то противошумной обработке следует уделить ещё больше внимания. Пол багажника и колёсные арки обрабатываются по той же схеме, что и пол.
Подкапотное пространство в нынешних машинах от советских упаковано достаточно плотно. Через это противошумная отделка моторного отсека заключается в оклейке капота вибропоглотителем типа «Вибропласт М1» с дальнейшей обработкой шумопоглощающим материалом. Можно использовать «Изотон» и другие материалы, которые имеют похожие свойства.

remont-avto.info

Выбираем жидкую шумоизоляцию для авто

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент. Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»). Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Название ШВИТип составаКлассОбъем, лОсобенностиЦена, руб
Nuxodol 3100
Паста
I 1 Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов 1 100
Dinitrol 479 Синтетическая резина I 1 Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов 900
Mercasol Sound Protect Резинобитумная мастика II 1 Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем 600
Noxudol Auto-Plaston Синтетическая резина II 5 Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя 3 150
Noise LIQUIDator Двухкомпонентная мастика II 1 Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю. 650

Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой.

Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ

Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).

Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.

После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.

На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.

Для этого:

  • Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.

  • Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
  • Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.

Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.

  • Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.

Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивайте два разных состава.
  • Чтобы повысить звукоизоляционные качества машины, после обработки мастикой, можно также монтировать и стандартные листы ШВИ. Но, не забывайте, что в этом случае вес авто сильно увеличится.
  • Если работы производятся впервые, то в процессе разборки стоит помечать болты при помощи изоленты. Это поможет во время сборки колес.

В заключении

Чтобы не говорили производители, но максимальный срок эксплуатации жидкой изоляции не превышает 5 лет. После этого процедуру обработки придется повторить. Однако и это довольно долгий срок, учитывая невысокую стоимость и отличные характеристики жидких составов.

avto-moto-shtuchki.ru

виды, характеристики и плюсы, какая лучше

Реклама от спонсоров:

В дорогих автомобилях проблема шумоизоляции решается производителем еще на этапах создания концепта. По-другому дело обстоит в дешевых моделях, где защита от шума игнорируется или проводится минимальный объем работ по шумоизоляции двух-трех узлов.

Шум, распространяющийся по воздуху, издает двигатель и трансмиссия. Также шумят механизмы выхлопа, шины и уплотнители дверей – звуковые помехи зависят от степени проработки конструкции этих узлов.

Другой вид шума, который называют структурным, возникает из-за вибраций силового агрегата, механизма трансмиссии и ходовой части. Элементы подвески являются проводниками вибраций на составные панели кузова и элементы пола.

Комфортность поездки в таких авто сводится к минимуму.

Постоянная раздражительность, утомляемость за рулем, невозможность послушать музыку – эти факторы подталкивают водителя предпринять действия по шумоизоляции автомобиля с применением качественных материалов и современных технологий.

Виды шумоизоляции автомобиля

Вибродемпферы

Это битумно-мастичные плитки, наклеиваемые на очищенный металл кузова автомобиля. Основа шумоизоляции автомобиля, которая погашает вибрационные волны двигателя, трансмиссии и подвески, передаваемые на кузов.

Толщина и структура вибродемпфера подбирается по толщине кузова автомобиля. Виброизоляторы-самоклейки наносятся первым слоем шумоизоляции корпуса, придают ему дополнительную прочность.

Шумоизоляторы

Укладываются вторым слоем, поверх вибродемпферов. Они выполняют двойную функцию: оберегают салон автотранспорта от внешних шумов и утепляют капот автомобиля.

Шумопоглотители

Мягкие и высокопористые структуры, поглощающие звуковые волны. Коэффициент поглощения достигает 95%.

Уплотнители (антискрипы)

Устраняют скрипы, биения уплотнений стыков панелей и тяг в автомобиле. Это изоляторы звуков деталей машины.

Принцип работы

Вибродемпферы

Снижают амплитуду вибраций и колебаний механических узлов машины. Звук, возникающий в агрегатах автомобиля, при ударе о поверхности преобразуется в вибрации полного частотного диапазона.

Чтобы поглотить их и преобразовать энергию колебаний в тепловую, используются специальные материалы с вязкоупругими свойствами. Они состоят из вязкого битума и мастик, накрытых сверху слоем фольги.

Упругий материал трется о фольгу, и энергия механических колебаний преобразуется в тепловую. С обратной стороны на листы вибродемпфера наносится клеевой состав, закрепляющий лист на полу или потолке машины.

Шумоизоляторы

Выступают как барьер для вибраций, подавляя их до минимальных значений. Гибкая структура  шумоизоляторов позволяет устанавливать их на детали сложной конфигурации – в салон и на багажник авто.

Площадь соприкосновения звуковой волны с шумоизолятором настолько обширна за счет ячеистой структуры, что звук теряется в многочисленных пустотах.

Характеристики и плюсы шумоизоляции для авто

Вибродемпферы

Приведем перечень вибродемпферных материалов и перечислим их характеристики, которые были подтверждены исследовательскими лабораториями:

БиМаст Бомб

Основу составляют битум и мастика. Сверху основа покрыта алюминиевой фольгой. Площадь рекомендуемой обработки ограничивается 50% от общей поверхности автомобиля.

Это необходимо, чтобы избежать утяжеления конструкции, ведь удельный вес БиМаст Бомб составляет 6 кг/м2. Четырехмиллиметровые листы нарезаны на куски по 0,4 м2.

БиМаст Супер

Легче, чем предыдущий тип, но слой фольги заменен на бумагу. Разогрев обязателен перед началом установки на автомобиль. Характеристики толщины, размеров и удельного веса такие же, как у предыдущей марки БиМаст.

БиМаст Стандарт

Выполнен эластичным и упругим, применяется без нагревания. Для прочной адгезии на сложные поверхности можно слегка подогреть, это улучшает сцепляемость клея. Битумно-мастичная основа покрыта сверху нетканым материалом.

Материал толстый – 3 мм, а листы отформатированы по размеру 0,53х0,75 м. Учитывая, что материал на треть легче, чем другие, БиМастом обрабатывается до 60% поверхности.

ВиброПласт Сильвер

Продукт, применяемый для виброзащиты пластмассовых и композитных поверхностей, характеристика по удельному весу составляет 3,0 кг/м2. Листы монтируются в холодном состоянии.

Ширина и длина листов те же, но они тонкие (2 мм). Обрабатывается до 70-80% составных частей автомобиля.

ВиброПласт Голд

Практичен для нанесения в тех местах, где нежелательно утяжелять конструкцию (поверхность двери). Благодаря эластичной структуре монтируется без разогрева.

Толщина достигает 2,3 мм, показатель удельного веса – 4 кг/м2. Им можно обрабатывать до 80% площади авто.  Лист 0,53 м в ширину и 0,75 м в длину.

Визомат ПБ-2

Влагостойкий битум, клейкая основа. Выдерживает агрессивные воздействия со стороны окружающей среды, стоек к разложению. При обработке поверхностей Визомат разогревается до 40-50 градусов. Относительный вес незначителен.

Подходит для изоляции дверей и потолка автомашины.

Шумоизоляторы

К первому типу материалов шумоизоляции на волоконно-структурной основе относится структура «войлок – битум», при этом войлок – натуральный или изготовлен из синтетических волокон.

Натуральное волокно интенсивно впитывает влагу. Со временем это приводит к гниению материала и появлению ржавчины на металле в тех местах, где оно применялось. Недостаток исчезает у искусственного войлока: он влагостоек и не разлагается.

Ко второму типу относятся синтетические газонаполненные составы.

Чаще автомобилисты используют такие виды шумоизоляторов:

Шумоизолятор Акцент

Практичный, удобный в применении и легкий материал, обладающий весом 0,5-0,8 кг/м2. Синтетические слои сверху покрыты фольгой, защищающей от влаги; снизу нанесен слой из клейкого состава.

Коэффициент звукопоглощения (КЗП) при плотном монтаже достигает 70-90%. Толщина листов составляет 10, 15 или 20 мм. Они нарезаются в рулоны по 0,75 м2.

Изотон

Внешне ничем не отличается от Акцента, но внутренняя структура иная. Ячейки мелкие, способные улавливать и подавлять частоты от 600 Гц до 4000 Гц, в то время как у Акцента верхняя планка подавляемых частот равна 3000 Гц.

Верхнее покрытие выполнено в виде перфорированной лавсановой или ПВХ-пленки. Снизу – клеевой слой. Толщина Изотона составляет 10 и 20 мм при габаритах 1х2 м или 2х2 м. Вес – 0,25-0,5 кг/м2.

Шумоизоляция БитоПласт

Шумопоглощающий и противоскрипный материал. Гасит звуковые волны отраженной природы, поглощая их в развернутом состоянии. Выпускается в двух вариантах – толщиной 5 и 10 мм. Вес – 0,4 кг/м2. КЗП достигает 60%. Размер стандартного листа – 1х0,75 м.

Шумоизоляция БиПласт

Усовершенствованный по показателю звукопоглощения вариант предыдущего шумопоглотителя. Им обклеиваются пластиковые панели. Коэффициент звукопоглощения доходит до 85%. Удельный вес меньше, чем у Битопласта, и составляет 0,35 кг/м2. Площадь листа – 0,75 м2.

Шумоизоляция Сплэн

Материал с клеевым слоем изолирует звуки и тепловые потоки, изготовлен на базе пенополиэтилена. Теплопроводность – 0,038 Вт/К. Температурный диапазон работы: от -70 до +80°С. Производитель поставляет листы 4 или 8 мм толщиной, размерами 1х2 м.

Материал рекомендуется для применения на арках колес и в перегородке двигательного отсека, где возникают высокие температуры. Гасит шумы до 18 дБ.

Уплотнители для автомобилей

В роли уплотнителей автомобилисты часто используют подручные прокладочные материалы: поролон, карпет (ковролин), пластилин. Они недолговечны, разлагаются под влиянием внешних воздействий. Средства заводского производства гораздо эффективнее.

БитоПласт Голд

Уплотняет технологические зазоры, одновременно поглощая шумы. При сжимании БитоПласт устремляется в прежнее состояние, обладает «памятью», поэтому до предела заполняет стыки. Реализуется в виде образцов 1х0,75 м при толщине 5 мм. Вес – 0,4 кг/м2, КПЗ – 60%.

БиПласт

Улучшенная марка БитоПласта представляет собой открытую структуру из тысяч ячеек. Заменяет Акцент на сложных по конфигурации поверхностях.  Материал эластичен и гибок, гасит вибрации до низких значений, снабжен клеящей поверхностью.

Коэффициент звукопоглощения достигает 85%. Толщина и размер те же, что и у БитоПласта, но весит он в два раза меньше.

Антискрип для авто Маделин

Представляет собой плотную декоративную материю с нанесенным снизу липким составом. Основательно уплотняет минимальные зазоры в местах стыковки воздуховодов.

Толщина Маделина – 1 или 1,5 мм, он относится к категории материалов с малым весом (0,34 кг/м2). Площадь пластины стандартного размера – 2 м2.

Из жидких шумоизолирующих материалов распространение получили:

Nuxodol 3100

Паста шведской фирмы AUSON AB выпускается в виде баллончика для аэрозольного напыления. Выполнена на полимерной основе, пластична, превращает вибрации в тепло.

Наносится валиком, распылителем или кисточкой на обезжиренную металлическую или пластиковую поверхность в несколько приемов, слой за слоем, пока не получится пленка требуемой толщины (от 1 до 2,5 мм).

На исходных поверхностях толщиной от 0,5 до 5 мм получается прочное полимерное покрытие, защищающее от шума и обладающее водоотталкивающими и антиабразивными свойствами. На квадратный метр хватает 2-4 кг материала.

Шумоизоляция Dinitrol 479

В составе содержится синтетическая резина, которая является шумоизоляционным и антикоррозионным материалом. Используется для нанесения на днище автомобиля, оберегает от повреждений гравием.

Пленка 1-1,5 мм наносится кистью или распылителем, полимеризуется за 6-12 часов.

Мастика Noise LIQUIDator

Вибропоглощающая и антикоррозионная мастика дает снижение шума на 3 дБ. Рекомендуется наносить ее на жесткие детали с рельефной поверхностью (на арках). В работе используется шпатель.

Недостатки

Недостаток вибродемпферов – их большой вес из-за входящего в состав битума. Общая масса автомобиля при обработке виброизолятором увеличивается на 50-60 кг.

При эксплуатации такого автомобиля расход топлива поднимается на 2-2,5%, снижается динамика движения и маневренность. Кроме этого, увеличивается риск провисания обработанной битумным виброизолятором двери.

Листовые битумные материалы не изолируют автомобиль от шума полностью:

  • Толщина 4 мм не защищает от вибраций, отдача достигается при 10 мм, но это резко повышает дополнительный вес автомобиля.
  • Лист плохо клеится и сгибается на сложных сферических поверхностях.
  • Материалы не работают при температурах выше +30 и ниже -20 градусов.

Какую выбрать

Выбирайте образцы для виброизоляции по техническим характеристикам – удельному весу и КМП. Во многих случаях первый показатель становится решающим. Чем выше значение, тем лучше и с большей отдачей материал гасит вибрации.

Потребителя должны интересовать такие особенности:

  • насколько сложно монтируется данный материал;
  • подвержен ли он легкому сгибанию и разгибанию;
  • обладает ли пластичностью;
  • как поведет себя при наклейке на криволинейные поверхности;
  • используется ли тепловой фен для нагрева.

Уплотнители сравниваются по следующим свойствам:

  • насколько плотно контактируют детали, между которыми они установлены;
  • насколько эффективно устраняют скрипы;
  • какова сопротивляемость истиранию;
  • за какое время восстанавливается прежняя форма, какова эластичность деформации;
  • насколько способны сжиматься при использовании в маленьких зазорах между деталями.

Шумоизоляция защищает от средне- и высокочастотных шумов звукового диапазона. Эффективность прямо пропорциональна толщине материала.

Показатель удельного веса для шумоизоляционных блоков не критичен, для них главным признается коэффициент звукопоглощения. В идеальном случае КЗП равен 1, но материалы со значением КЗП в 0,8-0,9 считаются наиболее подходящими для шумоизоляции автомобиля.

Продукты звуко- и теплоизоляционной группы имеют ряд достоинств в виде низкой себестоимости, влагостойкости, хорошего теплоотражения. Но материалы этой категории не могут быть основными, они используются как теплоизоляторы под капотом автомобиля.

Какая шумоизоляция для автомобиля лучше

  • При выборе виброизоляционных материалов учитывайте структурные характеристики основы листа – мастики. Если во время прокатки листа по поверхности мастика выдавливается, растекается после прогревания, то качество материала оставляет желать лучшего.

Обращайте внимание на липкость и качество верхнего слоя, ведь фольга выполняет функции армирующего покрытия. Слишком тонкий материал разрывается при монтаже.

  • Важно учитывать и технические характеристики виброматериала. КМП у него должен быть как можно больше, а удельный вес – как можно меньше. Виброизолятор выбирают нетоксичный, не выделяющий посторонние запахи после установки на место.

Срок службы приравнивается к сроку эксплуатации автомобиля, а то и превышает его.

  • Для зазоров, образовавшихся между кожухами дверей, подходит БитоПласт, а грани крышки бардачка, миллиметровые стыки на панели проклеиваются Маделином.

Эксплуатация

Цель применения виброизоляционных материалов достигается, если удается снизить вибрации, идущие из двигательного отсека, колесных арок и трансмиссии. Пластинами оклеивается до 50% поверхности кузова, что не критично для общей массы авто.

Процедура монтажа изолятора против вибраций проходит в несколько этапов:

  • Поверхности кузова очистите от грязи, ржавчины и пыли, обезжирьте.
  • Сначала снимите защитный слой виброизоляционного листа и уложите на обрабатываемую поверхность.
  • Предварительно прогрейте лист с использованием строительного фена со стороны клеевого слоя равномерно, не доводя до кипения.
  • Приклейте лист к поверхности и прокатайте по нему монтажный валик.

Способ монтажа, когда прогрев происходит внутри машины после заклейки одного конца листа, не рекомендуется. Он грозит повреждением деталей салона авто и расплавкой лакокрасочных покрытий.

Гарантия

 

При покупке шумоизоляционных материалов интересуйтесь документами, дающими гарантии соответствия продукции санитарно-гигиеническим нормам. Эти заключения говорят о том, что у товара высокое качество, и он безвреден для человека.

Производители

StP

Крупный производитель на российском рынке. Через сеть региональных представителей StP поставляет на рынок популярные шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы.

Они прошли сертификацию, что подтверждено гигиеническими заключениями. Продукция «Стандартпласт» доступна по цене.

SGM

Продукция компании «СГМ-Техно» также широко известна потребителям специфичной продукции. Представляет собой многопрофильное предприятие, которое разрабатывает и производит специальные изделия и материалы для автошумоизоляции под маркой «СГМ-вибро (SGM)».

Продукция характеризуется хорошим качеством и низкой стоимостью.

Тэкникал Групп

Покупателю с высокими запросами по качеству подойдет продукция российской фирмы «Тэкникал Групп».

Научно-производственное предприятие разрабатывает и создает шумо- и виброизоляционные материалы для автотранспорта, базируясь на современных инновационных материалах и технологиях.

Шумофф

Разработчик и производитель самоклеящихся полотен, находящих применение в противошумовом тюнинге автомобилей. Каждый третий из опрошенных профессионалов утверждает, что продукция компании отвечает критериям, предъявляемым к современным шумоизоляторам.

Продукция компании занимает средний ценовой сектор рынка и подходит по параметрам для большинства моделей автомобилей.

 

 

Реклама от спонсоров:

vash.market

Обзор материалов, плюсы и минусы

Сегодня строительная индустрия развивается очень сильно поэтому многоэтажные дома растут как грибы. Практически все дома изготавливаются по одинаковой технологии, поэтому рассматривая одно строение с уверенностью можно говорить обо всех. В современных квартирах есть один небольшой недостаток, о котором застройщики мало беспокоятся, звукоизоляционные характеристики стен и перекрытий.

@zhidkaya_shumoizolyatsia

Достаточно частое явление, когда вы сидите в своей квартире и слышите, как за стеной соседи громко разговаривают или слушают музыку. Все это говорить о том, что стены очень тонкие и ее звукоизоляционные характеристики низкие. Чтобы избавиться от такой проблемы единственно правильным решением будет звукоизоляция стен, полов и потолка.

На сегодняшний день производители шумоизоляционных материалов предлагают покупателям огромный выбор товара, который можно подобрать по различным параметрам и критериям. Качественная звукоизоляция позволит ощутить комфорт и спокойствие в собственной квартире.

Совет! Чтобы жидкая звукоизоляция в квартире была максимально эффективной нужен комплексный подход. Недостаточно изолировать какую-то одну поверхность, если делать, то полностью. Используя современные звукоизоляционные материалы уровень шума в квартире можно снизить до 45 дБ.

Когда речь заходит о звукоизоляционных материалах, то есть несколько критериев, по которым он подбирается. Самое первое на что влияет выбор – это площадь жилья. Стоит отметить, что в помещениях небольшой площади не рекомендуется использовать каркасную звукоизоляцию. Сегодня есть такие материалы, которые позволяют с минимальной потерей пространства обеспечить надежную и эффективную звукоизоляцию.


@zhidkaya_shumoizolyatsia

В последнее время среди владельцев небольших квартир популярностью пользуется жидкая шумоизоляция, которая помимо доступной стоимости позволяет эффективно защитить дом от посторонних звуков. В этом материале попробуем рассмотреть преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции, а также ее область применения в деталях.

В чем суть жидкой шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция – это материал, который наносится на поверхность стены, пола или потолка для обеспечения защиты от проникновения различных шумов и звуков. Как известно на сегодняшний день шумы делятся на два основных вида:

  • Воздушный;
  • Вибрационный.

Воздушным шумом называют звуки, которые передаются по воздуху. К воздушным звукам, можно отнести: громко работающий телевизор, разговор, слышимый от соседей или звуки, доносящиеся с улицы. Для поглощения воздушного шума необходима мягкая и пористая поверхность звукоизоляционного материала, который благодаря своей структуре поглощает часть волн и делает его вполне приемлемым.

Вибрационные звуки в основном доносятся в результате работы электрического инструмента или бытовой техники. Такой шум может передаваться по твердым поверхностям, и чтобы защититься от него, нужны специальные вибрационные подкладки и прочие элементы.

Стоит отметить, что среди всех изоляционных материалов практически нет такого изделия, которое смогло бы одновременно и с одинаковыми показателями удерживать оба вида шума. Одни материалы пористые и мягкие, другие наоборот сбитые и упругие. Единственный вариант изоляции, который совмещает в себе два вида утеплителя считается жидкая шумка.

Несмотря на то, что этот материал еще совсем недавно начал появляться на рынке, уже смог привлечь к себе внимание многих покупателей. Стоит отметить, что благодаря мягкой структуре после высыхания состав застывая, образует, так называемый вибрационный барьер, который не дает проходить шумам и звукам.

Продается состав в жидком виде, и наносится на поверхности толщиной в три сантиметра. Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает эффективную защиту от звуковых волн. После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП.

Разновидности жидких звукоизоляционных материалов

На сегодняшний день производители жидкой шумоизоляции предлагают покупателям различные виды материала, который можно подобрать по производителю, характеристикам и стоимости. Пенополиуретановые материалы производятся в разных странах, с чем связана их разновидность, эффективность и цена. Среди самых распространенных можно выделить следующие:

  • Пенополиуретановая пена Synthesia этот материал производят в Испании. Основным достоинством шумоизоляции является ее приемлемая стоимость по соотношению к качеству. Изготавливается материал из экологически чистых составляющих, поэтому его можно использовать для обработки в жилых помещениях. Также к позитивным качествам пены можно отнести и тот факт, что ее можно использовать при разных температурах.
  • Пенополиуретановая звукоизоляция Ecotermix, является продуктом совместного производства России и Китая. Материал может использоваться в различных помещениях и обладает высоким уровнем огнеупорности. Также эта шумоизоляция защищает поверхности стены от биологических образований грибка и плесени. Говоря о стоимости пены, то она может конкурировать с изделиями других производителей.
  • Пенополиуретановый материал Demilec производится в США. Этот продукт можно отнести к изделиям высшего класса, чему свидетельствует высокое качество, надежность и стоимость. Эффективность шумоизоляции достаточно хорошая, но позволить ее себе сможет не каждый.
  • Пенополеуритан Bayer производится в Германии и уже достаточно известный бренд во всем мире. Как всегда неизменное немецкое качество и сравнительно невысокая стоимость материала делает его популярным среди покупателей. Если нужно выполнить качественную шумоизоляцию по сравнительно невысокой стоимости, то торговая марка Байер предоставляет свой продукт.
@zhidkaya_shumoizolyatsia

В зависимости от заложенного бюджета можно подобрать наиболее подходящий вариант звукоизоляции, которая поможет защитить квартиру от шума и при этом сэкономить деньги.

Резинобитумные мастики

в качестве гидроизоляции используют резинобитумную мастику. За счет химического состава вещества, мастика может использоваться для обработки различных поверхностей. Конечно, в качестве звукоизоляции использовать мастику можно лишь в автомобиле, а что касается квартиры, то не нужно, но если необходимо провести работы по защите поверхности от агрессивных сред он является одним из лучших.

@zhidkaya_shumoizolyatsia

С применением резинобитумной мастики можно проводить звукоизоляцию внешнего типа. Достаточно часто резинобитумная мастика применяется для разного типа кровель. Благодаря своим характеристикам материал обеспечивает гидро и звукоизоляцию, но касается – это в основном верхних этажей и квартир.

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

Как и любой другой материал жидкая шумоизоляция имеет свои достоинства и недостатки. Говоря о преимуществах материала нужно отметить следующее:

  1. Обработанная поверхность помимо звукоизоляционных качеств также улучшает теплоизоляцию квартиры, что поможет сэкономить на отоплении в зимний период.
  2. Благодаря структуре материала после нанесения он проникает в щели и поры, эффективно изолируя помещение. Часто такой материал используют для обработки оконных и дверных проемов, где могут образоваться щели.
  3. Пена имеет высокие показатели адгезии к различным поверхностям, что позволяет применять шумоизоляцию даже без предварительной подготовки поверхности. По завершению работы остается минимум мусора и отходов.
  4. С применением пенополиуретана можно сделать абсолютную герметизацию квартиры, что улучшит звукоизоляционные качества помещения. При нанесении материала на стены и поверхность потолка образуется монолитный слой, который забьет все трещины на поверхности.
  5. Используя пену, получается сэкономить пространство в квартире. Если шумоизоляция имеет слой в три сантиметра и к этому добавить параметры листа гипсокартона, то получится, что полная звукоизоляция будет иметь толщину в четыре сантиметра. Жидкая изоляция оптимальное решение для малогабаритного жилья.
  6. Вес материала очень легкий, поэтому строение дополнительной нагрузке не подвергается.
  7. Структура материала позволяет осуществлять эффективную шумоизоляцию на разном диапазоне волн.

@zhidkaya_shumoizolyatsia

Говоря о минусах пенополеуритана, у материала их немного, и основным из них является сложность демонтажа. Несмотря на длительность эксплуатации, которая составляет более пятидесяти лет, все равно придется звукоизоляцию менять, а оттереть от стены ее будет сложно. Это, пожалуй, и все негативные стороны жидкой шумоизоляции.

Жидкие средства для внешней шумоизоляции

Внешняя шумоизоляция необходима домам и квартирам, у которых крыша сильно тонкая и через нее можно слышать, что происходит на улице или во время дождя. Применять пену для шумоизоляции крыши непрактично и даже глупо. Оптимальным решением для такого варианта защиты являются битумные материалы. В соответствии с характеристиками состава можно подобрать оптимальное решение. В последнее время в качестве звукоизоляции крыши используют резинобитумную мастику. Именно благодаря свойствами качествам материала он уже давно популярен среди автомобилистов. Структура материала вязкая, но при этом он сможет хорошо поглощать воздушные шумы, что очень важно, если ваша квартира на последнем этаже.

Жидкая шумоизоляция для внутренней обработки

Для внутреннего использования битумная мастика не подойдет, но есть материалы, которые намного эффективней защитят дом от шума и сберегут тепло. Пенополиуретановое напыление является оптимальным вариантом звукоизоляции для квартиры небольшого размера. Стоит отметить, что при толщине всего в три сантиметра, слой эффективно удерживает как воздушные, так и вибрационные шумы.

Для обработки поверхности стены или потолка не нужно специальной подготовки, достаточно очистить обрабатываемый участок от отслаиваемых элементов и можно приступать к работе. По времени такая обработка займет около трех часов, при условии, что работает высококвалифицированный специалист. Наносится пенополиуретан с применением специального оборудования, поэтому без привлечения специалистов не обойтись. Пистолет для жидкой изоляции имеется не у каждого дома, поэтому стоит обращаться к мастерам.

После того как шумоизоляция нанесена, ей необходимо высохнуть. После окончательного высыхания поверхность зашивается листами гипсокартона или другими декоративными элементами.

Комплексная шумоизоляция жидкими материалами

Создать оптимальную защиту в квартире от шума можно только в комплексном подходе. При условии обработки внешней и внутренних стен жидкими шумоизоляционными материалами можно добиться оптимального результата.

Конечно, комплексное выполнение работ требует определенных расходов, однако учитывая эксплуатационные характеристики материалов можно с уверенностью заявить, что в вашем доме комфортные условия будут на протяжении минимум пятидесяти лет, что в принципе достаточно долго. Качественная звукоизоляция защитит дом, от всех видов шума создав необходимый уют и комфорт.

Совет! Если обработать только одну стену, то эффект будет незначительным, исключительно комплексный подход обеспечит полную тишину и покой вашего дома.

Процесс и особенности обработки

Для нанесения жидкой шумоизоляции внутри помещения нужно специальное техническое оборудование. Под давлением химический состав наносится на поверхность, образуя полиуретановый слой. Такая изоляция защитит дом от шума, проникновения холода и различных вредителей.

Процесс проведения работы несложный. Если для работы с другими материалами нужна определенная подготовка, то в случае с пенополиуретаном, всего этого не понадобится. Если на поверхности стены есть крупные отслаивающиеся элементы, то их можно демонтировать, а в остальном ничего не нужно.

Технология нанесения

Технологический процесс нанесения шумоизоляции имеет некоторое сходство с покраской. Наносить жидкую шумоизоляцию необходимо равномерно, как обычную краску в несколько слоев. Не стоит долго держать распылитель в одной точке, чтобы не допустить большого пенообразования. Толщина слоя должна быть три сантиметра, этого вполне достаточно, чтобы материал обеспечил необходимый уровень защиты.

Важно! Используя жидкую шумоизоляцию можно полностью задуть стены, сделав помещение полностью герметичным.

Этап 1. Подготовительный

Как такового подготовительного этапа при обработке жидкой шумоизоляцией нет, но можно очистить поверхность стены от отслаиваемых элементов. Также не помешает застелить напольное покрытие полиэтиленовой пленкой или бумагой. Пена, попавшая на пол засохнет, и ее будет проблематично очистить.

Если на стене имеются провода и розетки, то их предварительно стоит закрыть, чтобы в конечном результате, не пришлось полностью менять проводку. Для кабелей следует использовать специальный гофрированный кожух. По завершению подготовительных работ вносится оборудование, и можно начинать нанесение.

Этап 2. Грунтовка

Поверхность стены следует обработать грунтовкой. Как и для любой отделки, грунтовка обеспечивает максимальную сцепку с покрытием. Наносить грунтовку можно как ручным инструментом: валиком или кистью, но также и пульверизатором. Жидкая пропитка стен – это обязательное условие при работе с поверхностями.

@zhidkaya_shumoizolyatsia

Благодаря грунтовке на поверхности стены под шумоизоляцией не образуются грибки или плесень. Грунт должен наноситься равномерно по всей поверхности. Лучше начинать нанесение с верхней части комнаты, так не будут получаться подтеки.

Этап 3. Нанесение шумоизоляции

Наносить пенополиуретановую пену нужно в два этапа. Первый слой тонкий для связки, а второй более плотный. Именно во время нанесения второго слоя образуется надежное звукоизоляционное покрытие. Полимер расширяется, а образовавшиеся пузырьки будут отличным изоляционным слоем. При работе с полимером используют специальный инструмент, работающий от давления. Когда слой изоляции достиг трех сантиметров по всей поверхности можно заканчивать обработку и складывать инвентарь.

@zhidkaya_shumoizolyatsia

Этап 4. Высыхание

После завершения нанесения полимерного материала, ему необходимо дать просохнуть. В зависимости от производителя и состава пены время на сушку может быть разным. Когда шумоизоляция застывает, она образует плотную пористую структуру. Наружная поверхность покрытия неровная, поэтому для доведения стены до идеала необходимо использовать облицовочные плиты или панели. В качестве варианта можно использовать декоративные панели, которые, несмотря на небольшую толщину, имеют также определенный уровень шумоизоляции. Когда все отделочные и монтажные работы завершены можно сдавать объект владельцу.

На сегодняшний день разнообразие звукоизоляционных материалов настолько велик, что можно подобрать в соответствии с требованиями и пожеланиями. Когда речь идет о большой квартире, то в ней использовать каркасную шумоизоляцию будет выгодно для вас, так как ее стоимость дешевле, нежели использовать жидкую звукоизоляцию. Жидкая шумоизоляция пола в квартире, а также стен и потолка сделают помещением комфортным и удобным. Оптимальным вариантом обработки считается маленькая жилплощадь. Благодаря незначительной толщине звукоизоляционного слоя в квартире будут сохранены те важные сантиметры.

Как уже было указано ранее, только комплексный подход к шумоизоляции гарантирует эффективную и надежную защиту от различных шумов и звуков. Установив в квартире наружную и внутреннюю звукоизоляцию можно не беспокоиться о своем сне и спокойствии.

МДВП и ДВП – обзор материала Декоративные звукоизоляционные панели для отделки стен: свойства и обзор популярных марок

proantishum.ru

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками | Блог

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения. 


Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона. 

Необходимые инструменты: 

  • прикаточный ролик; 
  • канцелярский нож или ножницы; 
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы: 

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться. 

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток). 
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном. 
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно. 
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат 
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично. 
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума. 
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется  перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук. 

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того - ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля. 
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля. 
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном. 
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины. 
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно. 
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм. 
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором. 

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном. 
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора. 
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя. 
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется. 
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости. 
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

club.dns-shop.ru

Виды материалов для шумоизоляции — Community «Автозвук» on DRIVE2

Всем привет. Очень часто встречаю вопросы о том какой материал лучше использовать для шумоизоляции, так же неоднократно встречал автомобили, владельцы которых уверенны что шумка у них отличная но сильно в этом ошибались.
и вот решил полазить по просторам интернета и поискать материал и соеденить в одну запись, так как все это написать мог бы и сам но что то очень лень.
если даже вы знаете про шумку все, то все равно неплохая памятка;)

ну и собственно вот он собранный материал.
Шумопоглотитель (шумоизоляция, звукопоглотитель) – это вид материалов, которые предназначены для поглощения звуковых волн воздушной среды. Для шумоизоляции автомобиля, как правило, применяются следующие шумопоглотительные материалы:

Акцент – один из основных материалов в линейке: шумоизоляция автомобиля материалы StP (СтандартПласт). Помимо шумоизоляционных свойст, обладает такими качествами, как: звукоотражение и теплоизоляция.

Акцент


Битопласт – отличный уплотнительный и противоскрипный материал. А благодаря своей структуре, и качественный шумопоглотитель.

Битопласт


Изолон – шумоизоляция с этим материалом, в принципе, не отличается от Акцента. В категории стандартпласт, шумоизоляция этим материалом оценивается на твердую «хорошо».

Изолон

Звукоизолирующие (звукоизоляция) – этот вид материалов принципиально отличается от шумопоглотителей, благодаря своей закрытоячеистой структуре и непроницаемой лицевой пленке.

Эти материалы обладают такими качествами, как: герметичность и теплоудержание. Особенно эффективны при наличии фольгированной поверхности.

Вибродемпфер (виброизоляция) – материалы, предназначенные для снижения амплитуды колебаний пластиковых и металлических поверхностей автомобиля во время движения. В основе всех виброизоляционных материалов лежит один принцип – вязкоупрогость материала (битум, вспененный каучук).

Наиболее распространенными для шумоизоляции автомобиля, являются материалы:

БиМастБомб – материал вибропоглощающий. Основа – мастичная и битумная композиция. Фольгирован алюминиевой пленкой, отлично обрабатывается при помощи ножниц.

БиМастБомб


БиМастСтандарт – из этой серии виброизоляционных материалов, обладает наибольшей эластичностью. Не требует прогрева, отлично ложится на фигурные криволинейные поверхности. Фольгированное покрытие отсутствует.

БиМастМтандарт


ВиброПласт М1 (М2) – отличие в толщине: 1,5 и 2,3 мм, соответственно. Лёгок при монтаже, но имеет самый низкий КМП (коэффициент механических потерь) для этой линейки материалов. По рекомендациям специалистов к металлическим поверхностям лучше его не применять.

ВиброПластМ1(М2)


ВизоМат – вибропоглощающий материал на битумной основе. Самоклеющийся. Положительные свойства: не впитывает влагу и не разлагается со временем. Для монтажа требует разогрева до 50 градусов.

www.drive2.com

дешевая шумоизоляция автомобиля, шумоизоляция автомобиля жидкая, шумоизоляция мастикой, шумоизоляция автомобиля мастикой, битумная мастика шумоизоляция, мастика для шумоизоляции арок, битумная мастика для автомобиля шумоизоляцией, резино битумная мастика для шумоизоляции, шумоизоляция автомобиля дешево,

Многие автомобилисты задаются вопросам, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля и при этом дешево. Технология шумоизоляции салона автомобиля включает в себя два этапа, обработку поверхностей автомобиля вибродемпфирующими, антикоррозийными  материалами и проклейку шумоизоляционных либо укладку шумопоглощающих материалов.
Не всегда есть желание тратить большую сумму денег на шумоизоляцию подержанногоавтомобиля, или когда просто нужна  дешевая шумоизоляция автомобиля, в качестве первого антикоррозийного  слоя используется шумоизоляция мастикой. Благо дело сегодня огромный выбор  мастик, разного состава и назначения, главное не купить уж слишком дешевую мастику, которая отслоится и отлетит от обработанной поверхности. Как и среди листовых вибродемпфирующих материалов, основа у мастик  бывает разная.
Ассортимент выпускаемых мастик очень широк, выпускаются мастики не только на битумной основе, но и  на каучуковой, смоляной основе, с добавлением графита, различных масел, волокнистых веществ.
Битумная мастика для автомобиля шумоизоляцией  является с довольно хорошими  показателями  увеличения жесткости обрабатываемых поверхностей. Резино битумная мастика для шумоизоляции, (полимерно-битумная) более тягучая, более удобная в работе. И все же самые мощные  источники шума в автомобиле  лучше обрабатывать мастикой с преобладанием битума, подойдёт  битумная мастика для шумоизоляции арок колес, моторного отсека, порогов в салоне автомобиля. Шумоизоляция автомобиля мастикой в этих местах производится  наложением более толстого  слоя  4 – 6 мм. Все остальные места салона автомобиля следует обрабатывать более тонким слоем мастики от 2до 3 мм. Что касается дверей автомобиля, то для их  шумоизоляции мастику лучше не использовать, в одну дверь приблизительно  нужен всего один лист вибродемпфира, около 0,4 м2 , толщиной до 2 мм.,  а это не так дорого.

Нанесением полимерно битумной  мастикой шумоизоляция не заканчивается, пока  мастика полностью не затвердеет, на нее приклеивают  шумоизолятор, изолон тейп, российского производства, другие разновидности изолона для шумоизоляции автомобиля не подходят, вернее сказать изолон тейп  (сплен), обладает свойствами более подходящими для шумоизоляции автомобиля в отличие от других его аналогов. Можно использовать фольгированный изолон тейп, но он более дорогой. Для проклейки днища автомобиля достаточно толщины сплена  5 мм.,  можно конечно и более толстый материал использовать, 8 – 10 мм., но работать с ним тяжелее и поэтому им, как правило, проклеивают более ровные поверхности пола. Вместо изолона можно использовать шумопоглотитель, войлок.
Может быть, сделана шумоизоляция автомобиля дешево и эффективно с помощью использования войлока.
Войлок, лучше синтетический,  укладывают сверх застывшей мастики, предварительно его желательно обработать  защитным консервантом, мовилью. Только не путайте войлок и ватин, ватин тоже используют для шумоизоляции, дешевле его наверно нечего и искать.

Ватин, покрытый защитным мастичным слоем.

Встречается  ватин в виде рулонов, покрытый обычной полиэтиленовой пленкой либо ватин, покрытый защитным мастичным слоем, правда цена такого  копеечного материала почему-то резко возрастает. У ватина (ваты) прекрасные шумопоглощающие свойства.
Но не следует забывать, что  натуральный и даже искусственный войлок и ватин конденсируют в своих порах влагу, поглощая ее из воздуха, не спасают от влаги и полимерные покрытия этих материалов. Обработка этих материалов защитными смесями типа мовили, в какой-то мере спасает автомобиль от ржавчины и неприятного  затхлого запаха, но такую обработку  требуется  повторять через каждые два года, кроме этого шумопоглощающие свойства от этого не улучшаются.

Внешняя дешевая шумоизоляция автомобиля жидкая для днища автомобиля не только спасет от коррозии, но и создаст дополнительный шумоизоляционный слой. Дополнительная шумоизоляция автомобиля жидкая при минимальных  вложениях дает ощутимый эффект, ее можно провести самостоятельно обычной кисточкой или в специализированных мастерских с помощью пневматического пистолета и компрессора.
Полезные статьи:

avtodinamik.com