ICSC 1400 — БЕНЗИН
ICSC 1400 — БЕНЗИН« back to the search result list(ru)
Chinese — ZHEnglish — ENFinnish — FIFrench — FRHebrew — HEHungarian — HUItalian — ITJapanese — JAKorean — KOPersian — FAPolish — PLPortuguese — PTRussian — RUSpanish — ES
БЕНЗИН | ICSC: 1400 (Октябрь 2001) |
CAS #: 86290-81-5 |
UN #: 1203 |
EINECS #: 289-220-8 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ | ТУШЕНИЕ ПОЖАРА | ||
---|---|---|---|
ПОЖАР И ВЗРЫВ | Очень легко воспламеняется. Смеси паров с воздухом взрывоопасны. | НЕ использовать открытый огонь, НЕ допускать образование искр, НЕ КУРИТЬ. Замкнутая система, вентиляция, взрывозащищенное электрическое оборудование и освещение. Предотвращать образование электростатического заряда (например, используя заземление). | Использовать порошок, пленкообразующую пену типа AFFF, пену, двуокись углерода. В случае пожара: охлаждать бочки и т.д. распыляя воду. |
СИМПТОМЫ | ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ | ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ | |
---|---|---|---|
Вдыхание | Помутнение сознания. Кашель. Головокружение. Сонливость. Вялость. Головная боль. | Применять вентиляцию, местную вытяжку или средства защиты органов дыхания. | Свежий воздух, покой. Обратиться за медицинской помощью. |
Кожа | МОЖЕТ АБСОРБИРОВАТЬСЯ! Сухость кожи. Покраснение. | Защитные перчатки. Защитная одежда. | Снять загрязненную одежду. Ополоснуть и затем промыть кожу водой с мылом. |
Глаза | Покраснение. Боль. | Использовать защитные очки или средства защиты глаз в комбинации со средствами защиты органов дыхания.. | Прежде всего промыть большим количеством воды в течение нескольких минут (снять контактные линзы, если это возможно сделать без затруднений), затем обратится за медицинской помощью. |
Тошнота. Рвота. См. вдыхание. | Не принимать пищу, напитки и не курить во время работы. | Прополоскать рот. НЕ вызывать рвоту. Дать выпить один или два стакана воды. Обратиться за медицинской помощью . |
ЛИКВИДАЦИЯ УТЕЧЕК | КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА |
---|---|
Покинуть опасную зону! Проконсультироваться со специалистом! Удалить все источники воспламенения. Накрыть разлитый материал сухой землей песком другим негорючим материалом. НЕ сливать в канализацию. НЕ допускать попадания этого химического вещества в окружающую среду. Индивидуальная защита: автономный дыхательный аппарат. |
Согласно критериям СГС ООН Транспортировка |
ХРАНЕНИЕ | |
Обеспечить огнестойкость. | |
УПАКОВКА | |
Загрязняет морскую среду. |
БЕНЗИН | ICSC: 1400 |
ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | |
---|---|
Агрегатное Состояние; Внешний Вид
Физические опасности
Химические опасности
|
|
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ И ЭФФЕКТЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ | |
---|---|
Пути воздействия
Эффекты от кратковременного воздействия
|
Риск вдыхания
Эффекты от длительного или повторяющегося воздействия
|
Предельно-допустимые концентрации |
---|
TLV: 300 ppm как TWA; 500 ppm как STEL; A3 (подтвержденный канцероген для животного, влияние которого на человека неизвестно) |
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА |
---|
Вещество опасно для водных организмов. |
ПРИМЕЧАНИЯ |
---|
В зависимости от степени воздействия, рекомендуется периодическое медицинское обследование. The product may contain additives which may alter the health and environmental effects. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
---|
Классификация ЕС Символ: T; R: 45-65; S: 53-45; Примечание: H, P |
(ru) | Ни МОТ, ни ВОЗ, ни Европейский Союз не несут ответственности за качество и точность перевода или за возможное использование данной информации. © Версия на русском языке, 2018 |
Автомобильные бензины с биоэтанолом | Наука и жизнь
В очередной публикации конкурсных работ, отмеченных Благотворительным фондом В. Потанина (предыдущие см. «наука и жизнь» №№ 2, 3, 2008 г.), речь идёт об актуальной задаче сегодняшнего дня — повышении экологической безопасности автомобильного транспорта.
Биоэтанол получают из самого разного сырья — от зерна и картофеля до стеблей кукурузы и древесины.
Кроме дизельного топлива на «био-АЗС» автомобиль можно заправить смесью бензина с этанолом Е10 или альтернативным топливом Е85.
Топливным биоэтанолом Е85 заправляют уже и дорогие автомобили.
‹
›
Открыть в полном размере
БЕНЗИН И ЭТАНОЛ
Передовые технологии позволили создать альтернативные виды автомобильного топлива, которые возобновляемы, полностью сгорают и более надёжны, чем традиционный бензин. Это прежде всего биоэтанол — этиловый спирт (С2Н5ОН). Его получают путём брожения практически любого вещества, содержащего крахмал или сахар, — зерна, картофеля, сахарного тростника, топинамбура, других сельскохозяйственных растений, отходов производства пищевых продуктов и напитков.
Исследования выявили возможность производить биоэтанол также из целлюлозы, которая содержится в древесине, в стеблях кукурузы, рисовой шелухе и просе. Производство биоэтанола способно в значительной степени стимулировать сельскохозяйственное производство, экономику и улучшить состояние окружающей среды.Сегодня многие фермеры в западных странах инвестируют средства в строительство предприятий по производству этилового спирта, повышают цены на зерно, участвуют в распределении прибыли. Применение этанола весьма выгодно ещё в одном отношении: сжигание спирта позволяет получить на 34 процента больше электроэнергии, чем было затрачено на его изготовление. Из кубометра переработанного зерна получается 270—290 л чистого (абсолютизированного) этанола наряду с некоторыми ценными побочными продуктами.
В большинстве случаев применяют не чистый биоэтанол, а в смеси с бензином для повышения его октанового числа и снижения токсичности отработанных газов. Существуют два основных способа использования биоэтанола в качестве компонента автомобильного топлива.
1. В виде смеси 10 объёмных процентов этанола с 90 процентами неэтилированного бензина. В США она получила название «газохол» или неэтилированное топливо ЕЮ и широко применяется при эксплуатации автомобиля в течение всего гарантийного срока. Топливо ЕЮ можно использовать и в двигателях малого объёма: в газонокосилках, лодочных моторах, бензопилах, машинках для стрижки газонов и тому подобных устройствах. В результате применения ЕЮ снижается на 6 процентов потребление нефтепродуктов; на 1 — выброс парниковых газов; на 3 — использование ископаемого топлива.
Однако, хотя топливо Е10 и позволяет уменьшить выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, как альтернативное топливо его не рассматривают.
2. В качестве основного компонента топлива — смеси 85 процентов этанола с 15 процентами неэтилированного бензина, которую в США выпускают под маркой E85.
Автомобильные компании быстро увеличивают количество транспортных средств, работающих на Е85 — flexible-fuel vehicles (FFV), то есть «автомобили с универсальным потреблением топлива» (АУПТ). Автоматизированные системы подачи топлива позволяют регулировать объёмы смешиваемых продуктов, так что можно сначала заправиться топливом ЕЮ, а в следующий раз без проблем использовать E85 или традиционный бензин. Топливо E85, а также высококонцентрированные смеси E95 (95 процентов этанола и 5 бензина) считаются альтернативными топливами. Этанол, добавленный в бензин, способствует его полному сгоранию.
В результате использования E85 и Е95 уменьшается потребление нефтепродуктов на 73—75 и 85—88 процентов соответственно, на 14—19 и 19—25 — выброс парниковых газов; на 34—35 и 42—44 процента — использование ископаемого топлива.
Первый бензин с примесью биоэтанола ЕЮ появился на рынке в 1970-х годах, а смесь E-85 — в середине 1990-х годов.
ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Использование автомобильного топлива с полным сгоранием типа биоэтанола и его смесей — один из путей улучшения экологической обстановки: воздух больших городов загрязняют в основном транспортные выхлопы. В продуктах сгорания бензина содержится множество опасных и вредных для здоровья веществ.
Углеводороды (СН). Нефть и бензин — это смесь более 250 различных углеводородов. Многие из них токсичны, некоторые канцерогенны (вызывают раковые заболевания). Углеводороды попадают в атмосферу при переливе топлива из цистерн и ёмкостей, заправке топливных баков, при неполном сгорании топлива, смешиваясь с выхлопными газами. Транспортные средства выделяют до 50 процентов от общих выбросов углеводородов в атмосферу. А при сгорании биоэтанола (спирта) выброса углеводородов не происходит: C2H5OH + 3O2 = 2C02 ↑+ 3H2O. Углекислый газ CO2 поглощается растениями. В отличие от сжигания ископаемого топлива, где расходуется накапливаемый в течение миллионов лет углерод, использование этанола замыкает углеродный цикл.
Озон (O3, фотохимический смог) образуется в воздухе при взаимодействии углеводородов с оксидами азота на солнечном свету. В безветренную погоду жарким летом смог создаёт коричневатую дымку в нижних слоях атмосферы. Это опасно: высокий уровень околоземного озона вызывает у людей респираторную недостаточность, вреден для растительности, но не задерживает вредный солнечный ультрафиолет, поскольку его плотность всё-таки ниже, чем в озоновом слое Земли. Отмечена также связь озонового загрязнения с увеличением количества респираторных заболеваний. Но исследования, проведённые в США, показали, что сгорание смесей бензина с биоэтанолом и чистого бензина даёт примерно одинаковое количество озона. Это связано с высокой летучестью смеси, испаряющейся при более низких температурах.
Альдегиды (R-COH, где R или H, тогда это формальдегид, HCOH, наиболее ядовитое и опасное вещество, или CnH2n+1, где n = 1, 2, 3; более тяжёлые альдегиды в двигателе практически не образуются) — продукты сгорания этаноловых смесей, концентрация которых немного выше, чем при использовании чистого бензина, но всё равно невелика и, кроме того, уменьшается благодаря применению трёхканальных каталитических конвертеров, стоящих на современных автомобилях. Королевское общество Канады назвало вероятность их негативного воздействия на здоровье человека «отдалённой».
Монооксид углерода (СО, угарный газ) — ядовитый газ. Он образуется при неполном сгорании нефтяных топлив, не содержащих в молекулярной структуре кислород. Его выделяется особенно много, когда в двигатель подают избыточное количество топлива, чтобы, например, завести его на холоде. Поэтому автомобили, работающие при низких температурах (а также при торможении в пробках и дальнейшем движении транспортного потока в зимнее время года), выделяют значительные количества монооксида углерода. По оценке Министерства энергетики США, 82 процента угарного газа, 43 процента химически активных органических газов (предвестники образования озона) и 57 процентов оксидов азота в городах выделяются именно из транспортного топлива на нефтяной основе. При добавлении биоэтанола, содержащего кислород, топливо сгорает более полно и содержание СО уменьшается примерно на треть.
Диоксид углерода (СО2) — углекислый газ, продукт сгорания любого топлива; он нетоксичен, но способствует возникновению парникового эффекта и глобальному потеплению. Применение биоэтанола не приводит к существенному повышению содержания углекислого газа в атмосфере.
Оксиды азота (NOx) образуются при высоких температурах. Они оказывают влияние на образование околоземного озона (фотохимический смог). Добавка биоэтанола в бензин понижает температуру сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, в результате чего сокращаются выбросы оксидов азота, а также некоторых нежелательных компонентов бензина. Ряд исследований показывают, что применение топливных смесей с этанолом может незначительно увеличить выбросы оксидов азота при эксплуатации автомобилей в экстремальных условиях.
ДРУГИЕ БИОДОБАВКИ К БЕНЗИНУ
Метанол, метиловый, или древесный, спирт (CH3OH), вырабатывают из природного газа или угля. Это очень ядовитое и высококоррозийное вещество, более летучее, чем этанол; оно сильнее разрушает пластмассовые и резиновые детали системы подачи топлива.
Этил-трет-бутиловый (ЭТБЭ, (CH3)3COCH3) и метил-трет-бутиловый (МТБЭ, (CH3)3COC2H5) эфиры — высокооктановые низколетучие компоненты кислородсодержащего топлива; их можно получить при взаимодействии соответственно этанола или метанола с изобутиленом CH2:C(CH3)2. Разрешено добавлять в неэтилированный бензин: МТБЭ — в количестве, не превышающем 15 процентов, ЭТБЭ — до 17 процентов.
Многие автомобильные компании не распространяют гарантийные обязательства на автомобили при использовании топлив на основе метанола из-за вредного воздействия на материалы, но одобряют применение этанола. Одновременно во всём мире (в США с 2006 года) вводят ограничения на потребление MTБЭ по причине загрязнения им водных ресурсов при разливе и утечке. Попутно исследовали поведение в природе других видов добавок к бензину, включая этанол в высоких концентрациях. Так как этанол полностью растворяется в воде, его в больших количествах можно обнаружить в грунтовых водах, где он становится основным растворимым загрязнителем. Сорбция, испарение и абиотическое разложение его концентрацию снижают слабо. Поэтому поведение и передвижение этанола и остальных бензиновых оксигенатов в подземных водоносных слоях обусловлено прежде всего их биологическим разложением.
Чем сильнее разветвлена молекулярная цепь вещества, тем медленнее оно разлагается. Разветвлённые кислородсодержащие органические соединения, включая MTБЭ, долго хранятся и накапливаются в среде. А молекула этанола проста, микроорганизмы расщепляют её быстро. Участвующие в метаболизме этанола микробы распространены повсюду и активно потребляют этанол как в аэробных, так и в анаэробных условиях.
Топливный биоэтанол относительно дорог, но у него большое будущее, поскольку он экологически чист, а при государственной поддержке сможет конкурировать по стоимости с бензином. Автомобильное топливо с биоэтанолом всё увереннее занимает лидирующие позиции во всём мире.
Литература
Капустин В. М., Глаголева О. Ф. и др. Технология переработки нефти. ч. I.—М.: Колосс, 2005.
Sedlacek D. Ethanol, a Renewable Fuel // Renewable Fuels Association, 2002.
Wang M., Saricks C. and Santini D. Effects of Fuel Ethanol Use on Fuel-Cycle Energy and Greenhouse Gas Emissions // ANL/ESD-38. Center for Transportation Research, Energy Systems Division, Argonne National Laboratory, January 1999.
Ambient Ozone Exposure and Emergency Hospital Admissions for Respiratory Problems in 13 U.S. Cities // Harvard University, School of Public Health, for the American Lung Association, June 1996.
Low-Level Ethanol Fuel Blends// DOE/GO-102005-2028, April 2005.
Urbanchuk J. M. Relief: Impact of an Ethanol Mandate on Retail Level Gasoline Prices in Ontario. July 12, 2004.
A Comparison of California Reformulated Gasoline to Federal Reformulated Gasoline// Downstream Alternatives Inc., Informational Document № 970401, April 1997, 4 p.
Является ли бензин чистым веществом? (ОТВЕТ с простым объяснением)
на
Нет, бензин не считается чистым веществом. Это смесь, состоящая из нескольких веществ, не связанных друг с другом.
Читайте дальше, и мы подробнее объясним, что такое чистое вещество и почему бензин им не является.
Почему бензин является чистым веществом? (Или нет?)
Что такое чистое вещество?
Чтобы понять, почему бензин не является чистым веществом, вы должны сначала понять, что такое чистое вещество.
С химической и научной точек зрения вещество считается чистым, если оно состоит только из одного строительного блока.
Этот строительный блок может быть элементом, как мы видим в золоте, свинце и железе.
Этот строительный блок может быть соединением, как мы видим, с водой, углекислым газом и поваренной солью.
Если вещество должно иметь более одного структурного элемента (например, более одного элемента или соединения), то оно не может считаться чистым веществом.
Что такое бензин?
Следующим шагом к пониманию того, почему бензин не считается чистым веществом, является понимание того, что такое бензин.
Бензин, фактически состоящий из нескольких веществ, которые могут варьироваться в зависимости от того, кто произвел бензин, и предполагаемого «состава».
Бензин является продуктом переработки нефти, а конечный продукт включает углеводороды, присадки и смешивающие агенты.
В зависимости от продукта бензин может содержать сотни различных соединений.
Важно отметить, что эти соединения не связаны друг с другом.
Является ли бензин чистым веществом?
Нет, бензин нельзя считать чистым веществом, поскольку он потенциально состоит из сотен различных соединений (строительных блоков), не связанных друг с другом.
Отличительным фактором в этом анализе является отсутствие связей между веществами.
Является ли бензин смесью?
Да, бензин считается смесью.
Смесь – это вещество, состоящее из нескольких материалов, не связанных с другими.
Вещества можно разделить без химической реакции, хотя материалы могут вести себя иначе, чем при разделении.
В случае бензина существуют сотни различных материалов, которые входят в конечный продукт бензина.
Они не связаны друг с другом.
В результате бензин считается смесью.
Является ли бензин гетерогенной или гомогенной смесью?
Бензин представляет собой гомогенную смесь.
Однородная смесь – это смесь, химически и физически однородная по всему материалу.
Гетерогенная смесь не химически и физически однородна по всему материалу.
Бензин тщательно обрабатывается и смешивается, чтобы убедиться, что он однороден, чтобы люди, использующие продукт, могли получить стабильные характеристики.
Если бы вы взяли пробу бензина из одной области, весьма вероятно, что если бы вы взяли пробу того же бензина из другой области, то образцы были бы такими же.
При этом важно отметить, что бензины будут варьироваться от продукта к продукту, поэтому не все бензины химически такие же, как и остальные.
Является ли бензин соединением?
Нет, бензин не является соединением.
Соединение образуется, когда более чем один вид материала (элемент, молекула или соединение) связывается с другим материалом.
Их нелегко разделить.
Во многих случаях характеристики и поведение связанного вещества часто сильно отличаются от свойств материалов по отдельности.
Различные вещества в бензине могут быть соединениями (и многие из них таковыми являются).
Но поскольку различные соединения не связаны друг с другом, бензин не является соединением.
Резюме
Хотите знать, считаются ли другие материалы, о которых вы знаете, чистыми веществами, например: аммиак, водород, кровь, разрыхлитель, пар, алмаз, песок, апельсиновый сок, алюминиевая фольга, известняк или пар?.
Крупнообъемное производство нефти – бензин
Категория потоков, смешиваемых с бензином, включает 81 летучую жидкость при стандартной температуре и давлении, называемую нафтой. Бензиновые нафты — сложные нефтяные вещества, состоящие из парафиновых углеводородов (нормальной и разветвленной цепи), олефиновых углеводородов, нафтеновых углеводородов (циклопарафинов) и ароматических углеводородов (главным образом алкилбензолов). Эти четыре основных химических класса обычно присутствуют во всех нафтах — P araffins, O lefins, N afthenes и A romatics — обозначаются аббревиатурой PONA.
Учитывая широкий спектр химических веществ, входящих в состав потоков бензина/смеси бензина, была разработана базовая стратегия для характеристики здоровья человека, физико-химических характеристик, экологических последствий и экотоксичности, которые можно защитить и применить к широкому диапазону химических комбинаций. Данные по нафтам с более высоким числом углерода в одном из этих четырех химических классов использовались для оценки границ токсичности и прогнозирования потенциальной опасности непроверенных веществ. Данные по бензину используются в качестве дополнительной информации для поддержки общих и конечных характеристик конкретных опасностей. Детальный анализ данных новых и существующих исследований этих и подобных потоков был объединен с результатами исследований рецептурного бензина. Эти сравнения продемонстрировали сходство в результатах конечных точек опасности ВПЧ и поддерживают упрощение оценки категории для характеристики потенциальной опасности для большинства конечных точек здоровья человека и окружающей среды без использования различий классов PONA. Следовательно, прогнозирование значений для непроверенных членов категории состоит из диапазона самых высоких и самых низких значений, полученных в результате ключевых исследований всех веществ PONA и бензина с рецептурой.
Чтобы справиться с проблемой ВПЧ, группа тестирования провела тщательную оценку веществ, относящихся к категории бензин/смешанные потоки бензина, и предоставила общественности все надежные данные о вреде для здоровья человека и окружающей среде. Большинство данных о здоровье млекопитающих получены в результате кожных и ингаляционных исследований. Вдыхание является наиболее важным путем воздействия на человека; однако большинство веществ этой категории смешиваются с рецептурным бензином и не обнаруживаются за пределами нефтеперерабатывающего завода. Исследования токсичности для окружающей среды были проведены с водными фракциями целых проб репрезентативных водотоков.
30.08.2004 | Подробный анализ углеводородов высоконафтеновой нафты с использованием метода ASTM (D6729) |
01.03.2007 | Готовая биоразлагаемость OECD 301F Манометрический респирометрический тест на тяжелой прямогонной нафте с высоким содержанием нафтена |
16.09.2008 | Нафта, нефть, тяжелая прямогонная: экспериментальное исследование развития при вдыхании и двухнедельное исследование токсичности на крысах |
19. |