19Май

Бензин этилированный: Неэтилированный бензин и этилированное топливо

Этилированный бензин

Что нужно знать о этилированном бензине


«Этилированный бензин — яд!» Такую предостерегающую надпись можно видеть на цистернах, бензобаках — всюду, где имеют дело с этилированным бензином. Почему же им пользуются? Чем он вреден для человека и как избежать отравления им? Все это непременно нужно знать каждому водителю.

Начнем с общеизвестных истин. Химическая энергия топлива в двигателе внутреннего сгорания преобразуется в тепловую. Наилучшим образом это происходит лишь тогда, когда процесс сгорания протекает нормально: фронт пламени движется со скоростью 20— 30 м/сек, а давление повышается постепенно. Но иногда может возникнуть и детонационное сгорание, при котором взрывные волны перемещаются в цилиндре двигателя с огромной скоростью — до 2500 м/сек. Они вызывают резкое местное повышение давления, нарушают тепловой режим двигателя, а следовательно, приводят к падению его мощности.

При сильной детонации может значительно перегреться двигатель, выйти из строя поршневые кольца, прогореть выпускные клапаны, поршни, а иногда и прокладка головки блока цилиндров, потрескаться изоляция свечей.

Часто дело доходит до разрушения коренных и шатунных подшипников двигателя.

От чего же зависит это неприятное явление? От способности бензина сопротивляться детонационному сгоранию рабочей смеси. Для ее оценки принята октановая шкала, в которой показатель детонационной стойкости бензинов выражен в октановых числах. Они характеризуют объемный процент смеси изооктана с детонационной стойкостью, равной 100, и нормального гептана с нулевой детонационной стойкостью. Если говорят, например, что октановое число бензина равно 72, это означает, что детонационная стойкость его такая же, как у смеси, состоящей из 72 процентов изооктана и 28 процентов нормального гептана. Чем больше октановое число бензина, тем при большей степени сжатия возможна бездетонационная работа двигателя. Современные автомобильные бензины по октановому числу маркируются так; А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98.

Конечно, автомобильные двигатели работают не на смеси изооктана и гептана, это эталонное топливо. В действительности октановое число бензинов регулируют, добавляя в них небольшое количество антидетонаторов. Наиболее эффективен для этого тетраэтилсвинец (ТЭС), получивший широкое распространение во всех странах мира. В одном литре бензина А-76 содержится 0,41 грамма тетраэтилсвинца, а в литре АИ-93 уже вдвое больше.

К сожалению, тетраэтилсвинец является сильнейшим ядом для центральной нервной системы, проникающим в организм человека через кожу, дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт.

ТЭС нельзя применять в чистом виде, потому что после сгорания рабочей смеси в цилиндре двигателя будут накапливаться твердые остатки окислов и частично металлического свинца. Чтобы избежать этого, в бензин добавляют так называемые выносители — бромистый этил, альфамонохлорнафталин, дибромметан, дибромпропан. Они образуют летучие соединения со свинцом

и «выносят» его из двигателя с отработавшими газами. Чтобы отличить бензины, содержащие ТЭС и выноситель, их окрашивают. Смесь антидетонатора ТЭС, выносителей и красителя получила название этиловой жидкости, а бензины, в которые добавлена такая жидкость, стали называть этилированными бензинами.

ОСТОРОЖНО-ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН!

В зависимости от сорта этиловой жидкости содержание ТЭС в ней колеблется в пределах 50—60 процентов. Этиловая жидкость обладает высокими антидетонационными свойствами, но содержащийся в ней ТЭС делает ее опасным ядом. При попадании капель этиловой жидкости на кожу человека ТЭС быстро всасывается, разносится кровью и поражает нервную систему.

Слабое отравление этиловой жидкостью сопровождается головной болью, потерей аппетита, быстрой утомляемостью, бессонницей или плохим сном с кошмарами. Тяжелые отравления протекают очень быстро. Больной сильно возбуждается, страдает зрительными и слуховыми галлюцинациями, иногда буйствует. Такие отравления, как правило, в течение нескольких часов или суток приводят к смерти или параличу.

Этилированные бензины содержат ТЭС в малом количестве, но также являются ядовитыми, хотя и в меньшей степени, чем чистая этиловая жидкость. Поражение этилированными бензинами может произойти через дыхательные пути, кожу и при попадании в желудок. При этом ТЭС действует не сразу. В зависимости от его количества первые признаки отравления могут появиться спустя несколько часов, а иногда и суток.

При легком отравлении парами этилированного бензина появляется головная боль, раздражение носоглотки, кашель и некоторая потеря устойчивости при движении, потеря аппетита, расстройство сна, повышенная потливость и общая слабость. Пострадавший вначале приходит в возбужденное состояние и легко поддается раздражению. На свежем воздухе эти явления спустя некоторое время проходят.

Попадая на кожу, бензин обезжиривает ее, кожа растрескивается, и на ней могут образоваться различные очаги гнойникового поражения — экземы и другие заболевания; через пораженную кожу ТЭС весьма легко проникает в кровь и органы человека. Чем выше концентрация и длительнее время воздействия этилированного бензина, тем серьезнее отравление. Тяжелая степень его вызывает поражение центральной нервной системы, быструю потерю сознания, судороги и может закончиться смертью.

Первые симптомы поражения нервной системы могут быть разными: психическое возбуждение, беспричинная веселость, мелкие подергивания мышц, дрожание вытянутых рук, языка, век, мышечные судороги всего тела, болезненность нервных стволов при надавливании.

Человек ощущает запах паров бензина, когда их в воздухе не менее 0,03 процента. Если концентрация паров этилированного бензина от 0,07 до 0,3 процента, то через 15 минут неизбежно легкое отравление. Если в воздухе от 1,13 до 2,22 процента паров бензина, то отравление наступает уже через 3 минуты. При более высокой концентрации отравление и потеря сознания возможны после 10—12 вдыханий.

Ну а насколько практически реальна для водителей опасность отравления? Строго соблюдая правила обращения с этилированными бензинами, можно полностью избежать их вредного воздействия.

Прежде всего надо использовать этилированный бензин только как топливо для двигателей. Категорически запрещено промывать им детали, чистить одежду, мыть руки, так как после испарения бензина содержащийся в нем ТЭС остается на коже, всасывается в кровь.

Нельзя заправлять этилированным бензином паяльные лампы, бензорезы, зажигалки и бытовые приборы, а тем более засасывать бензин через шланг или продувать ртом жиклеры карбюратора и бензопроводы. Для этого следует пользоваться специальными приспособлениями. Ветошь и тряпки, пропитанные этилированным бензином, после работы необходимо сжигать. Если этилированный бензин попал на кожу или одежду, его быстро удаляют чистым керосином, после чего руки моют теплой водой с мылом, а одежду стирают.

Длительная работа с этилированными бензинами без соблюдения установленных правил предосторожности ведет к постепенному отравлению.

При малейших признаках отравления этилированным бензином необходимо немедленно обратиться в медицинский пункт.

А. МЕРКУЛОВ,
инженер-майор,
Ю. ЕВСЕЕВ,
нженер-майор

г. Ленинград

1971N12P17

как производители защищали этилированный бензин от запрета — Транспорт на vc.ru

При его сгорании в атмосферу выделялось много свинца, что приводило к преждевременным смертям и снижению IQ.

Производители в ответ на критику утверждали, что этилированный бензин — единственный способ увеличить эффективность топлива. О спорах с производителями топлива и его запрете — в пересказе The Conversation.

6746 просмотров

Заправка, на которой продаётся топливо с тетраэтилсвинцом

В декабре 1921 года исследователи из лаборатории General Motors (GM) в Огайо во время экспериментов добавили в бензин тетраэтилсвинец. С ним двигатели работали тише и мощнее, а изнашивались меньше, чем без него.

В 1923 году GM вместе с нефтяной корпорацией Standard Oil и химической компанией DuPont основали предприятие по производству этого топлива под брендом Ethyl. Фирмы не хотели, чтобы название ассоциировалось с содержащимся в нём свинцом.

Знак, обозначающий наличие бензина Ethyl в продаже на заправке

На тот момент о вреде свинца уже было известно — даже Бенджамин Франклин и Чарльз Диккенс успели зафиксировать вред от него, пишет издание. Как только GM начала продавать новое топливо, эксперты в области здравоохранения засомневались в его безопасности, однако производитель игнорировал критиков.

В октябре 1924 года на одном из заводов GM несколько десятков рабочих отравились свинцом. Погибло шесть человек, остальных госпитализировали. Внешне отравление началось с дезориентации, а затем наступало помутнение рассудка, сопровождаемое агрессией и истеричным смехом.

На других заводах GM и DuPont в США в том же году зафиксировали еще 11 смертельных отравлений «‎сумасшедшим газом»‎ — так его прозвали рабочие.

Противостояние с прессой

В 1924 году на пресс-конференции представитель Standard Oil ответил журналистам, что ничего не знает о гибели рабочих, а углубляться в тему — не в интересах общественности.

Новостные издания критиковали Standard Oil, привлекая внимание к проблеме нового топлива статьями и карикатурами

Информация об отравлениях продолжала появляться в СМИ. К весне 1925 года несколько изданий провели собственные расследования.

В статье New York World журналисты задали вопрос о безопасности нового бензина эксперту по боевым отравляющим веществам Янделлу Хендерсону и ведущему исследователю тетраэтилсвинца от GM Томасу Миджли.

Сотрудник компании сводил беспокойства о здоровье людей к шутке, настаивая на том, что этилированный бензин — единственный способ увеличить эффективность топлива. Хендерсон же оценил выбросы свинца из-за нового топлива в 30 тонн в год на одной только Пятой авеню в Нью-Йорке.

Попытки ограничить производство и запрет этилированного бензина

В мае 1925 года Служба общественного здравоохранения США попросила GM, Standard Oil и независимых учёных поучаствовать в публичном слушании об этилированном бензине.

Компании настаивали, что топливо не вредило здоровью общественности. В частности, Фрэнк Ховард из Standard Oil утверждал: тетраэтилсвинец разбавляется с бензином в соотношении 1:1000, поэтому никак не может представлять угрозу для здоровья человека.

Учёные засомневались, так ли необходим тетраэтилсвинец, когда есть более безопасные альтернативы, пишет издание. На втором раунде слушаний суд планировал рассмотреть безопасные добавки, такие как этанол и пентакарбонил железа. Но в итоге слушания отменили — из-за давления лоббистов производителей топлива. В 1926 году служба здравоохранения и вовсе заявила, что не видит веских причин для запрета этилированного бензина.

Соотношение свинца в крови людей к выбросам этилированного бензина

Топливо продолжало завоёвывать рынки других стран, однако в 1960–1970 годах вопрос безопасности открылся вновь. Исследователи подсчитали, что многолетнее использования этилированного бензина привело к миллионам преждевременных смертей по всему миру, снижению IQ у людей и другим проблемам.

Одним из главных критиков топлива стал американский геохимик Клэр Кэмерон Паттерсон. Он утверждал, что содержание свинца в воздухе стало настолько высоким, что он не смог измерить его содержание в своей лаборатории — химический элемент был повсюду.

Загрязнение воздуха сподвигло его к созданию первого в мире чистого помещения с контролируемой средой. В 1965 году геохимик опубликовал статью о влиянии свинца на окружающий мир.

В 1970-х Агентство по охране окружающей среды США начало выводить этилированный бензин с американского рынка из-за того, что он вредит природе. Производители топлива пытались оспорить действия регулятора, но апелляционный суд утвердил решение Агентства.

Опасения возросли ещё сильнее с новыми исследованиями профессора Питтсбургского университета Герберта Нидлмана, который считал, что понижение IQ у детей и другим нарушениями развития связано с влиянием свинца.

Заинтересованные лица называли исследования Паттерсона и Нидлмана поддельными, но в 1996 году США официально запретили продажу этилированного бензина. За ней в 2000-х последовала Европа, а затем и развивающиеся страны, последней из которых стал Алжир в августе 2021 года.

Свинец в бензине снизил IQ половины населения США, говорится в исследовании

Воздействие этилированного бензина снизило IQ примерно половины населения США, согласно новому исследованию.

Рецензируемое исследование, опубликованное в понедельник в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, посвящено людям, родившимся до 1996 года — года, когда в США был запрещен газ, содержащий свинец.

В целом, исследователи из Университета штата Флорида и Университета Дьюка обнаружили, что воздействие свинца в детстве стоило Америке около 824 миллионов баллов, или в среднем 2,6 балла на человека.

Некоторые когорты пострадали больше, чем другие. Для людей, родившихся в 1960-х и 1970-х годах, когда потребление этилированного газа резко возросло, потеря IQ оценивалась до 6 баллов, а для некоторых — более 7 баллов. Воздействие на него происходило в основном при вдыхании выхлопных газов автомобилей.

Группа исследователей использовала данные о потреблении газа, оценки численности населения и другие данные, чтобы подсчитать, что по состоянию на 2015 год более 170 миллионов американцев имели уровень свинца в крови выше 5 микрограммов на децилитр в раннем детстве.

Свинец является нейротоксином, и никакое его количество не является безопасным. В настоящее время 3,5 микрограмма на децилитр является эталонным значением для уровней свинца в крови, которые считаются высокими; приемлемая сумма была когда-то выше.

Главный автор исследования Майкл Макфарланд, доцент социологии Университета штата Флорида и преподаватель университетского Центра демографии и здоровья населения, назвал количество людей, пострадавших от воздействия свинца, «ошеломляющим».

«Это важно, потому что мы часто думаем о свинце как о проблеме для детей, и, конечно же, это так», — сказал он. «Но что мы действительно хотели знать, так это то, что происходит с теми детьми, которые подверглись воздействию?»

Во многих случаях, по словам МакФарланда, разница IQ в 2-3 балла является номинальной, если только человек не находится в нижней части распределения IQ.

«Если вы больше склонны к когнитивным нарушениям, пара баллов может многое значить», — сказал он.

Но с точки зрения населения даже незначительное снижение среднего IQ может иметь серьезные последствия, считает Сунг Кьюн Пак, доцент кафедры эпидемиологии и гигиены окружающей среды в Школе общественного здравоохранения Мичиганского университета. Он объяснил, что вся кривая нормального распределения смещается, когда все больше населения достигает того, что когда-то было крайне низким уровнем IQ.

Раньше свинец добавляли в бензин, чтобы двигатели работали более плавно, пока его не заменили другие, более безопасные добавки. Помимо того, что он связан с более низким IQ, он также связан с болезнями сердца и почек.

Свинец можно вдыхать или проглатывать, причем дети особенно восприимчивы к его ядовитому воздействию. Уровень содержания свинца в крови детей в США резко снизился за последние десятилетия, но воздействие свинца все еще происходит, и черные дети подвергаются воздействию чаще, чем белые дети. Исследование, проведенное в понедельник, также показало, что у большинства чернокожих взрослых в возрасте до 45 лет уровень свинца в крови был «значительно выше», чем у их белых коллег.

Расовые различия, как правило, возникают из-за загрязнения окружающей среды и проблем с инфраструктурой, которые влияют на питьевую воду в районах с низким доходом и меньшинствами, с водным кризисом во Флинте, штат Мичиган, одним из самых вопиющих примеров за последние годы.

И хотя дети наиболее уязвимы к тяжелому заболеванию от свинца, вред от токсина может проявиться спустя годы, сказал Пак. Считается, что воздействие свинца подвергает людей риску хронических и возрастных заболеваний, включая сердечно-сосудистые заболевания и деменцию.

«Свинец — это бесконечная история, — сказал он.

Существуют медицинские вмешательства для детей, недавно подвергшихся воздействию большого количества свинца, но они не работают для взрослых, родившихся до 1996 года. Тем не менее, результаты исследования не должны вызывать серьезного беспокойства, сказал МакФарланд.

«Есть множество вещей, которые входят в IQ», — сказал он. «Очевидно, что это негативно, но если у вас также есть благоприятная домашняя обстановка, это помогло вашему IQ».

Элизабет Чак

Элизабет Чак — репортер NBC News, специализирующийся на проблемах здоровья и психического здоровья, особенно на проблемах, затрагивающих женщин и детей.

История ликвидации этилированного бензина

Ниже приводится гостевой пост Саюри Умеды, специалиста по иностранному праву, работающего в Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Саюри ранее была автором многочисленных постов для In Custodia Legis, в том числе Традиция против эффективности: «Ханко» влияет на эффективность рабочего места и удаленную работу в Японии; Доставка еды в Японии – история и действующее регулирование; Новая эра, номер нового закона; Holy Cow – понимание японских правил экспорта коров породы вагю; Уголовно-правовая система Японии через призму дела Карлоса Гона; Наказание судей за «плохие твиты».

«Содержит свинец» пользователя Flickr Стива Снодграсса (13 февраля 2010 г.). Используется под лицензией Attribution 2. 0 Generic (CC BY 2.0).

Когда я увидел заголовки новостей в Интернете 7 марта 2022 года, в которых говорилось, что исследование показало, что американцы, родившиеся до 1996 года, могут иметь более низкий IQ из-за воздействия этилированного бензина, я серьезно подумал, что мой собственный IQ может быть ниже по той же причине, поскольку вырос в Японии.

Я проверил, когда Япония запретила этилированный бензин, и обнаружил, что на самом деле в Японии я был в большей безопасности. Япония была первой страной, запретившей этилированный бензин.

В Японии в апреле 1970 года средства массовой информации сообщили, что местная ассоциация здравоохранения обнаружила необычно высокие уровни свинца в крови жителей близ 牛込柳町交差点 (перекресток Усигомэ-Янагичо) в Токио, значительно превышающие безопасный уровень. Переход был очень загружен и находился на самой низкой высоте в этом районе, и на нем был зарегистрирован самый высокий уровень угарного газа (CO1) в воздухе. Таким образом, этот район будет одним из наиболее пострадавших от загрязнения воздуха от автомобилей. СМИ и общественность призвали запретить использование тетраэтилсвинца в бензине. Хотя результаты первоначальных анализов крови были поставлены под сомнение более поздними тестами, опасения по поводу этилированного бензина не исчезли. Тогдашнее Министерство международной торговли и промышленности (MITI, предшественник Министерства экономики, торговли и промышленности) впоследствии выпустило уведомление о постепенном сокращении содержания тетраэтилсвинца в бензине 19 июня.70. В марте 1971 г. Кабинет министров внес поправки (Приказ № 30 от 1971 г.) Приказ о введении в действие Закона о контроле за ядовитыми и вредными веществами (Приказ № 261 от 1955 г.), чтобы снизить максимальное содержание тетраэтилсвинца в бензине с 1,3 см3/л (4,8 см3/гал) до 0,3 см3/л (1,1 см3/гал). (Статья 5.) С февраля 1975 года в обычный бензин не входит свинец. В 1986 году бензин для дорожных транспортных средств стал полностью бессвинцовым.

Я чувствовал, что это большое достижение, но также был немного подозрительным. нашел ответ В ходе дальнейших исследований я обнаружил, что фактически для того, чтобы отменить ожидаемые более строгие стандарты выбросов выхлопных газов (не включая свинец) в Соединенных Штатах, японские автопроизводители и MITI двинулись в направлении внедрения новой технологии, требующей неэтилированного бензина. в феврале 1970, незадолго до того, как было опубликовано дело о переходе Ушигоме Янагичо. Поэтому у MITI и автопроизводителей уже был мотив исключить свинец из бензина. Тем не менее, дело о переходе Ушигомэ-Янагичо действительно стало сильным фактором, который заставил отказаться от использования свинца в бензине. Согласно статье, инженеры автопроизводителей считали, что идея о том, что «свинец вреден для здоровья, поэтому промышленность исключает свинец из бензина», была новым эмоциональным подходом по сравнению с их техническим подходом к улучшению автомобилей.

Вслед за Японией Австрия, Канада, Словакия, Дания и Швеция запретили использование этилированного бензина. В Соединенных Штатах и ​​Германии окончательный отказ от этилированного топлива произошел в 1996 году.

На самом деле правительство Японии не было первым органом власти, запретившим этилированный бензин. Сразу после того, как этилированный бензин был представлен на рынке в 1923 году, город Нью-Йорк запретил этилированный бензин более чем на три года, как и многие штаты и муниципалитеты США на более короткие периоды в середине 1920-х годов. В 1925 января производство этилированного бензина было остановлено более чем на девять месяцев. Это произошло из-за опасений, возникших после ужасной катастрофы, произошедшей на заводе нефтяной компании по переработке тетраэтилсвинца в Элизабет, штат Нью-Джерси, в октябре 1924 года. Пятеро рабочих погибли, а у 35 из 49 рабочих проявились серьезные неврологические симптомы отравления органическим свинцом. В конечном счете, трагическая авария не имела достаточной силы, чтобы побудить правительство и промышленность немедленно изменить свое отношение к этилированному бензину.