Бендикс. Устройство, принцип работы,…
Оглавление:
Определение. Функции.
Устройство. Принцип работы.
Признаки неисправности. Алгоритм диагностики поломок стартера.
Советы по ремонту.
Определение. Функции
Бендикс — это деталь электрического стартера двигателя внутреннего сгорания, выполняющая роль сцепления между приводным валом стартера и венцом маховика коленвала.
Бендикс необходим для защиты стартера от перегрузки после запуска двигателя. Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо раскрутить коленвал минимум до 100 оборотов в минуту. Так как количество зубов на ведомой обойме бендикса как минимум в 10 раз меньше, чем на венце маховика, то скорость вращения ведомой бендикса должна быть минимум 1000 оборотов в минуту. После запуска двигателя скорость вращения коленвала составляет около 1000 оборотов в минуту. Таким образом, ведомая шестерня бендикса, сочлененная с венцом маховика начинает вращаться со скоростью 10000 оборотов в минуту. Такая скорость вращения не допустима для стартера, поэтому после запуска двигателя необходимо быстро разобщить маховик и стартер. Эту функцию и выполняет бендикс.
Свое название данная деталь получила в честь своего изобретателя, Винсента Гуго Бендикса, который изобрел его в 1910 году в США.
Устройство. Принцип работы.
В основе конструкции бендикса лежит внешнее кольцо с фрезерованными пазами (ведущая обойма) в которых находятся подпружиненные цилиндрические ролики. Пазы в которых находятся ролики имеют коническую форму. В дальнем от пружины конце паз имеет меньшую глубину, а в ближнем к пружине большую. Вторым элементом является внутреннее кольцо (ведомая обойма с шестерней привода венца маховика), которое на схеме обозначено красной окружностью. Якорь стартера приводит во вращение внешнее кольцо, ролики смещаются в узкую част паза, вследствие этого они начинают выступать внутрь внешнего кольца, зажимают внутренне кольцо оно начинает вращаться и вращать маховик коленвала. После запуска двигателя маховик начинает вращаться быстрее, вследствие этого внутреннее кольцо начинает обгонять внешнее кольцо, ролики перемещаются в широкую часть пазов и перестают зажимать внутренне кольцо, кольца (обоймы) перестают быть сопряженными. Таким образом происходит защита стартера от перегрузки после запуска двигателя. Бендикс, как правило, имеет еще ряд деталей, выполняющих дополнительные функции, но ключевыми являются вышеописанные элементы.
Признаки неисправности (поломки) бендикса.
Поскольку водитель, эксплуатируя автомобиль, не видит непосредственно сам бендикс, то он может ориентироваться только на косвенные признаки. Рассмотрим подробнее.
Описание проблемы |
Причина |
Как исправить |
При повороте ключа зажигания стартер не включается |
Низкий заряд аккумулятора, либо полный выход его из строя |
Зарядка или замена аккумулятора |
Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то, возможно, селектор выбора передачи находится не в положении P или N |
Переключите селектор в положение P или N |
|
Отсутствует «масса» на двигатель вследствие повреждения проводки |
Найти повреждение проводки и устранить его |
|
Нарушился контакт между клеммами стартера и проводкой |
Найти повреждение проводки и устранить его |
|
Износ щеток стартера |
Заменить щетки стартера |
|
Поломка втягивающего реле |
Заменить втягивающее реле |
|
Износ пятаков (контактов) |
Заменить пятаки |
|
Износ коллектора |
Заменить якорь |
|
Стартер работает, но медленно |
Плохой контакт «массы» на двигатель |
Найти повреждение проводки и устранить его |
Низкий заряд аккумулятора |
Зарядка или замена аккумулятора, проверить генератор |
|
Износ щеток стартера |
Заменить щетки стартера |
|
Дефект обмотки статора или якоря |
Замните статор или якорь или стартер |
|
Износ щеток стартера |
Заменить щетки стартера |
|
Нарушился контакт между клеммами стартера и проводкой |
Найти повреждение проводки и устранить его |
|
Стартер работает, но коленвал двигателя не вращается |
Поломка бендикса |
Отремонтируйте или замените бендикс |
Износ венца маховика |
Замените венец или маховик |
|
Стартер работает одновременно с двигателем и не выключается после возвращения ключа в положение ON |
Поломка замка зажигания |
Отремонтируйте или замените замок зажигания. |
Поломка реле стартера |
Замените реле |
Кардинальными признаками выхода из строя бендикса являются:
— отсутствие вращения коленвала во время вращения стартера
— посторонние лязгающие шумы во время работы стартера
Советы по ремонту.
Для ремонта стартера и замены бендикса лучше всего обратиться на специализированный сервис. Однако, если вы по какой-либо причине не можете обратиться на сервис, можно попробовать произвести ремонт самостоятельно.
У большинства автомобилей стартер расположен в относительно легкодоступном месте. Однако, встречаются автомобили доступ к стартеру у которых возможен только после демонтажа ряда соседних деталей. В любом случае для самостоятельного ремонта вам потребуются ключи, отвертка и, возможно другие инструменты.
Перед тем, как снимать стартер, нужно еще раз убедиться, что нет внешних по отношению к стартеру причин, нарушающих его работу (разряженного аккумулятора, повреждение электропроводки и др. ). Так же перед началом работы нужно предварительно позвонить в магазин и узнать о наличии запчастей для ремонта вашего стартера и их стоимости. Помимо этого можно узнать наличие и стоимости нового или бывшего в употреблении стартера, на тот случай, если ремонт вашего стартера окажется не возможен, либо стоимость ремонта будет превышать стоимость целого агрегата.
После демонтажа стартера нужно провести осмотр бендикса на наличие признаков его поломки: выработка поверхностей зубов шестерни или отсутствие зубов. Нужно убедиться, что шестерня бендикса вращается только в одном направлении. Если она вращается в обе стороны, то это свидетельствует о поломке бендикса.
При разборке стартера фотографируйте каждый этап, чтобы при сборке у вас не было сомнений в последовательности установки деталей и их взаиморасположения. После того, как вы извлечете все изношенные детали, нужно отправляться в магазин, взяв их с собой, чтобы перед покупкой убедиться в том, что новые детали соответствуют старым. При установке новых деталей и сборки стартера, нужно смазать те места, в которых предусмотрено нанесение смазки (шестерни, шлицевые соединения).
что это такое и за что отвечает
Для запуска автомобиля, водителю требуется повернуть ключ зажигания или нажать на специальную кнопку. После этого активируется цепная реакция различных технических элементов. Большая роль в этом процессе отведена бендиксу стартера, что это и за что отвечает, мы расскажем в нашей статье.
Бендикс: что это
Известно, что бендикс – это элемент, расположенный в корпусе стартера, который представляет собой маленькую по размерам муфту. Он состоит из шестерни, пары обойм, пружин и стопорного кольца. Без него работу автомобиля представить проблематично.
Он необходим для минимизации нагрузки со стартера и обеспечения его безопасности от различных повреждений при запуске двигателя. Также запуск мотора происходит бесшумно с его помощью, что положительно сказывается на эксплуатации автомобиля. Если он не работает, то необходимо срочно его привести в рабочее состояние или заменить.
Что делает бендикс
Полезно будет знать, что делает бендикс и как происходит его работа. Все базируется исключительно на инерционном воздействии. Он прикрепляется к маховику ДВС и передает ему энергию вращения двигателя. После запуска мотора и увеличения количества оборотов, бендикс забирает всю нагрузку на себя, не давая перейти обратно на стартер.
Поэтому муфта имеет специальные бороздки с цилиндрами. Это обеспечивает жесткую сцепку при передаче холостого вращения муфту на своем валу, когда мотор набрал высокие обороты. Так, исключается возможность нанести повреждения стартеру и снизить срок его службы.
Такой элемент, как буферная пружина нужен для бесшумного запуска механизма ДВС. Нужно знать не только информацию про бендикс, но и из чего состоит генератор, чтобы уменьшить риск различных поломок или вовсе избежать их. После запуска двигателя, муфта сползает по шлицам и открепляется от маховика до следующего раза запуска ДВС.
Чем смазать бендикс стартера
Довольно часто водители разводят дискуссии по поводу, чем смазать бендикс стартера и нужно ли это делать. Ответ очевиден, что обязательно нужно. Ведь во время зацепления с шестерней маховика на бендикс наваливается большая нагрузка. В связи с ней происходит смещение вала, изнашиваются втулки привода, увеличиваются зазоры между зубьями венчика. Смазка позволяет облегчить работу муфты.
Данную процедуру можно вполне сделать самостоятельно, но при желании можно обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте стартеров, генераторов и т.д. Большое изобилие смазочных средств не должны Вас отпугивать. Главное выбирайте такую, чтобы она была морозостойкой и жароустойчивой. Например, моторное синтетическое масло, смазка ШРУС, кастрол, графитовая смазка, литол и специальная смазка для бендикса.
Проскакивает бендикс стартера: что делать
На форумах, посвященных автомобилям, нередко можно увидеть сообщения по типу «Проскакивает бендикс стартера! Что делать?». Мы постараемся ответить на этот наболевший для многих вопрос. Ведь такие ситуации довольно часто случаются.
Проскакивание будет означать о том, что какая-то часть бендикса износилась и не может нормально работать. Чаще всего стираются зубья на шестеренках, изнашиваются кольца с шариками, пружина стопорного механизма приходит в негодность. Для выявления причины, необходим мастер по ремонту стартеров грузовых автомобилей или взгляд опытного человека.
В таких ситуациях не стоит медлить, иначе может появиться еще не одна поломка. Следует заменить обгонную муфту целиком. Современные технологии не предусматривают возможность замены отдельных элементов стартера.
Можно попробовать заняться ремонтом изношенной детали, однако механизм все равно не сможет прослужить долго. Сцепление между валом будет постепенно спадать и начнут сыпаться шарики. Так что следует внимательно подойти к этому вопросу. Стоит отметить, что ремонт генераторов на грузовики иногда практикует ремонт деталей, но установка новой, будет гораздо целесообразней.
Бендикс – главное звено в работе стартера. Его необходимо периодически подвергать техническому осмотру, наравне со всем автомобилем. Такое трепетное отношение поможет избежать крупных поломок, а в следствии это сэкономит деньги и время водителю.
Другие статьи
Что такое генератор и для чего он нужен
Что такое стартер и как его ремонтировать
Бендикс стартера: что это и за что отвечает
Вернуться к услугам
Наборы инструментов для пневматических дисковых тормозов Bendix® ADB22X™ — Ken-Tool
Эти наборы содержат специальные инструменты для замены толкателей и чехлов пневматических дисковых тормозов Bendix®, внутренних уплотнений толкателей, направляющих штифтов и чехлов.
№ 80000 Полный комплект ADB22X (Bendix № K029164)
№ 80001 Набор инструментов для замены толкателя и чехла (Bendix № K028829)
№ 80002 Набор инструментов для обслуживания направляющего штифта / штифта чехла (Bendix № K029107)
Все комплекты (80000, 80001, 80002) совместимы с новым ADB22X-LT от Bendix для пневматических дисковых тормозов прицепов.
Артикул: 80000, 80001, 80002 Категория: Наборы инструментов для пневматических дисковых тормозов Bendix® ADB22X™
- Описание
- Руководство
Описание
Комплект № 80000 Вес: 22 фунта (10 кг).
Включает комплект № 80001 и комплект № 80002, перечисленные ниже:
Комплект № 80001 Вес: 7 фунтов (3,2 кг).
7 шт. В комплект входит:
Бендикс № | Кен-Инструмент № | Описание |
---|---|---|
Т1 | 80101 | Чашка KT01 |
Т2 | 80102 | KT02 Ручка для чашки KT01 |
Т3 | 80103 | KT03 Поворотный узел в сборе. состоит из короткого корпуса KT03-1, латунного диска KT03-2 и стопорной пружины KT03-3 |
Т4 | 80104 | KT04 Длинная стойка |
Т9 | 80109 | KT09 Фланец |
Т15 | 80115 | Вилка КТ15 |
Т24 | 80124 |
Комплект № 80002 Вес: 15 фунтов (6,8 кг).
13 шт. В комплект входят:
Бендикс № | Кен-Инструмент № | Описание |
---|---|---|
Т05 | 80105 | KT05 Черный диск 1-3/8” |
Т06 | 80106 | KT06 Диск 1-1/2 дюйма, черный |
Т07 | 80107 | KT07 2” диам. Рукав |
Т08 | 80108 | KT08 2-1/8” диам. Диск |
Т10 | 80110 | Болт KT10 8” |
Т12 | 80112 | KT12 3-7/8” с длинным рукавом |
Т13 | 80113 | Болт KT13 10” |
80114 | Латунная гайка KT14 | |
Т16 | 80116 | Инструмент для выдавливания KT16, состоящий из основного корпуса KT16-1, обжимного винта KT16-2, компенсационного кольца KT16-3, плунжера KT16-4, вставных штифтов KT16-5 и установочного винта KT16-6 |
Т20 | 80120 | Болт KT20 8” |
Т21 | 80121 | Половина рукава KT21 |
Т26 | 80126 | Инструмент для крышки KT26, состоящий из стопорного кольца KT26-1, оправки KT26-2 и втулки KT26-3 |
Т27 | 80127 | Инструмент для крышки KT27, состоящий из стопорного кольца KT26-1, оправки KT26-2 и втулки KT27-3 |
Скачать PDF
Руководство
Руководство по обслуживанию пневматических дисковых тормозов Bendix ADB22X™
Скачать PDF
Leader, вы работаете как Bendix или Solenoid?
Перейти к основному содержанию
Стартер Ford 8N (красный0 с Bendix (черный) на болтах сверху. Привод стартера входит в трактор и зацепляет зубчатый венец.Брайан Миллер
Брайан Миллер
Президент Human Systems Consulting, Inc.
Опубликовано 29 декабря 2016 г.
+ Подписаться
Недавно у меня возникла необходимость снять и восстановить стартер на старом тракторе Ford 8N, которым я пользуюсь (для уборки снега, обработки огорода и т.д.) около среднего. Попытка запустить его привела к «скрежетанию» стартера и двигателю, который не «крутился». Исправление потребовало снятия стартера и «переделки» ведущих шестерен стартера (спиливание шероховатых краев шестерен из-за износа от использования) или полной замены привода.
Это привело меня в «моторный мир» и слова, с которыми я был знаком, но не совсем понимал. Двумя из этих слов были «Бендикс» и «Соленоид». Знаете ли вы разницу между стартером, в котором используется старая система Bendix, и более новым, современным приложением Solenoid?* Я не знал. Тем не менее, как ни странно, я был знаком, хотя и не знал, о механике обоих… . . .
На более старом оборудовании я слышал «столкновение шестерен», когда стартер не совсем плавно зацеплялся с тем, что я теперь знаю, с зубчатым венцом, который соединяется с двигателем. Это указывает на систему в стиле Bendix, в которой стартер начинает вращаться, и это приводит к тому, что шестерня стартера (продолжая вращаться) входит в неподвижную зубчатую передачу двигателя. Если эти две шестерни не сцепляются сразу идеально, происходит скрежет шестерен до тех пор, пока они не выровняются, не зацепятся, и запущенная шестерня не провернет зубчатый венец, который вращает двигатель.
Такое шлифование шестерен со временем приводит к износу обеих шестерен и, конечно, не является оптимальным.В новом оборудовании (например, в вашем автомобиле) используется другая система. В этой системе ключ активируется и посылает небольшой электрический заряд, который заставляет соленоид начать вращение шестерни стартера (аналогично системе Bendix), в то время как батарея посылает больший заряд, чтобы начать движение зубчатого венца двигателя (таким образом, это не стационарный, как в системе Bendix). Этот процесс означает, что, в отличие от приложения Bendix, двигаются как шестерня стартера, так и шестерня двигателя. Это приводит к уменьшению «столкновения» двух шестерен и меньшему износу обеих шестерен. Однако, если на соленоид не поступает достаточно энергии для запуска двигателя, вы слышите «щелчок» соленоида, когда он включает стартер, когда двигатель не работает. Таким образом, это тошнотворное чувство, которое вы испытываете, когда пытаетесь завести машину, когда кабели аккумулятора проржавели или батарея разряжена, — и мое знакомство с системой соленоидов.
Это заставило меня задуматься о работе с лидерами. Некоторые лидеры действуют так же, как Бендикс. Они просто действуют. Они выступают с инициативами, прямо вмешиваются в конфликты между сотрудниками, исправляют политические или процедурные ошибки, приводя в действие собственный мотор. Кажется, мало или совсем не думают об активации «двигателя» их команды или подчиненных до для взаимодействия с «зубчатым кольцом двигателя» — и да, если вам интересно, это работает. Точно так же, как стартер на моем Форде, он делает свою работу. Он надежно запускает двигатель (менеджеров или сотрудников) и может успешно делать это годами. Но, поскольку стартер обеспечивает весь импульс, он также вызывает износ. Нет никакого способа избежать этого результата. Это часть системы. Вы должны быть готовы время от времени «перенашивать» шестерни и устранять повреждения, нанесенные зубьям, время от времени заменять бендикс или, в тяжелых случаях, «разделять двигатель пополам» для замены самого зубчатого венца, потому что стартер больше не заведет двигатель.
Другие лидеры придерживаются другого подхода. Они видят ценность того, что их роль больше похожа на соленоид. Они заставляют свои шестеренки двигаться, но вместо того, чтобы задействовать напрямую, приводя в действие стационарные шестеренки рабочей группы, они тратят время и усилия на работу, чтобы запустить «двигатель». сотрудников или подчиненных, которые двигаются, а затем присоединяют свой собственный импульс к импульсу команды (две шестерни этого человеческого двигателя). Эти лидеры тратят больше времени на общение, выслушивание идей подчиненных, «присмотревшись» к их инновациям или используя такие методы, как стратегическое планирование, внешние консультанты или «рефрейминг», чтобы получить движение, к которому они могут плавно взаимодействовать с системой.
Да, это более сложная система. Да, требуется больше «деталей» и времени, чтобы заставить его работать. Руководителю первого типа это может показаться неэффективным, раздражающим или относящимся к сотрудникам как к детям. Они могут гордиться своей прямотой и могут по-настоящему ценить это в других. Но часто эти же лидеры преуменьшают или игнорируют признаки износа, которые их стиль вызывает у сотрудников, не разделяющих их особый стиль личности. особенно те, где существует непосредственная угроза причинения вреда. Но когда и где это уместно, износ всех частей значительно снижается теми, кто принимает второй стиль руководства. Этот соленоидный процесс снижает риск ненужного конфликта или повышенного сопротивления между двумя системами, которые могут остановить зажигание команды и помешать эффективной работе самого двигателя.
Получите нашу бесплатную электронную книгу: Engaging Your Team: Framework для управления «трудными» людьми.
*P.S. Технически, для любителей механики и тех, кто одержим терминологией, соленоид по-прежнему использует стартер Bendix как часть своей системы. Некоторые будут утверждать, что то, что я называю «стартером» — что может относиться ко всей системе — это бендикс. Таким образом, на моем Ford 8N система стартера включает в себя аккумулятор (и кабели), соленоид и электрический стартер Bendix. (Обновление: другие эксперты отметили, что пуристы утверждают, что у Ford 8N на самом деле вообще нет Bendix. По их словам, у него есть соленоид, стартер и привод стартера, последние две части. (на фото ниже. При всех разногласиях и путанице в отношении этой базовой электрической системы, разве не здорово, что человеческие системы настолько просты… Верно?)
Несколько последних фотографий, чтобы увидеть результат. . .
Недавно окрашенный стартер. Красная часть — стартер. Серебряная часть, которая надевается на стержень стартера и прикрепляется к нему, представляет собой привод стартера, который входит в зацепление с кольцевым приводом. Соленоид был удален, но вы можете видеть болт, к которому прикреплен один конец. Перекрашен и установлен, начните с соленоида, прикрепленного на финальном изображении (ниже).
P.S.: Гэри, внимательный читатель спросил: «А началось ли это?» Вот мой ответ: Гэри, краткий ответ — нет. Но у меня есть еще один «эксперт по тракторам», который обнаружил, что новая батарея, которую я купил месяц назад, имеет «плохой элемент» (о чем свидетельствуют пузырьки на зарядном устройстве — еще одно знание, которое заставляет меня чувствовать себя неадекватно!? ) Так и с новым стартерным приводом. . . и новый аккумулятор. . . это работает ужасно! Вспахал полосу для нового ряда деревьев, перевернул третий огород (арбузный или кабачковый?) и на этой неделе выровнял подъездную дорожку, прежде чем надеть цепи и отвал для снега. Это последний раз, когда я надевал лезвие, но, к счастью, сильная метель не ударила. . . еще.
Девять признаков того, что вы нормальный психотерапевт. . . и поощрение ломать шаблон
8 июня 2019 г.
5 причин, по которым общение не удается
17 мая 2019 г.
Командная работа через игру
14 мая 2019 г.
Избегание и лидерство
23 апр. 2019 г.
Лидерство: факты. . . и кондиционирование
12 ноября 2018 г.
Консультанты.
. . Оставайтесь «в рамках»!31 июля 2018 г.
Когда эго мешает лидерству. . .
25 июля 2018 г.
Лучшие игроки команды? Они знают, что это не про них.
25 июля 2018 г.
Вовлечения сотрудников? Проблема не в сотрудниках, проблема в . . . нет никакого плана
6 июня 2018 г.