26Июн

Бамперы или бампера как правильно – бампер — Викисловарь

Содержание

бампер — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ба́мпер ба́мперы
Р. ба́мпера ба́мперов
Д. ба́мперу ба́мперам
В. ба́мпер ба́мперы
Тв. ба́мпером ба́мперами
Пр. ба́мпере ба́мперах

ба́м-пер

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -бампер- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ˈbam⁽ʲ⁾pʲɪr]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. автомоб. устройство, укрепляемое в передней и задней части автомобиля для предохранения кузова от повреждений при несильных столкновениях ◆ Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер – это у вагона на железной дороге, а у автомобиля – бампер. Бампер есть и у «Москвича», и у «Волги». Н. Н. Носов, «Автомобиль», 1939 г.
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. устройство
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от англ. bumper, от bump «сталкиваться, соударяться».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 60-х годов / Под редакцией Н. З. Котеловой и Ю. С. Сорокина. — М. : Советская энциклопедия, 1971.

ru.wiktionary.org

Эрудиты, выручайте! Как правильно во множ. числе: бАмперы или бамперА?...

Эрудиты, выручайте! Как правильно во множ. числе: бАмперы или бамперА? ТрОсы или ТросА? Благодарю за ответ.

0

163

около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Ответы (6)

Литературный вариант -ы. С -а считается профессональным сленгом. "Ой вы кони, вы кони стальные, боевые друзья - трактора. " "Но это сон, волны веселой пену давным-давно не режут клипера... "

0

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Вообще-то последнее время стало модно менять правила русского языка, а так бамперы тросы

0

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

бАмперы и трОсы. . бамперА и тросА смешно звучит)

0

ответ написан около 2лет назад

смешно звучит-это ваш единственный аргумент??

0

комментарий написан около 2лет назад

Это не аргумент, а так правильно писать и всё

0

комментарий написан около 2лет назад

Войдите что бы оставлять комментарии

бАмперы, трОсы

0

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Хотя ударение в русском не фиксированное, однако есть тенденция к сохранению своего места, которое было в начальной форме слова. Именно поэтому "дирЕкторы", а не "директорА", "цЕхи", а не "цехА". Та же ерунда и с бамперами и тросами.

0

ответ написан около 2лет назад

Действительно, словари за 2000, 2002 и 2004 годы показывают - директорА, что меня немало удивило. Вот, век учись...

0

комментарий написан около 2лет назад

Вы не поверите, но правильно как раз директорА http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=директор&all=x

0

комментарий написан около 2лет назад

В том то и и дело, что есть тенденция говорить "директорА", "цехА" и прочее. Это не значит, что это правильно.

0

комментарий написан около 2лет назад

Есть тенденция говорить "директоры"? ? ) ) ) ) А-А-А-А-А , ДЕРЖИТЕ МЕНЯ!!

0

комментарий написан около 2лет назад

Войдите что бы оставлять комментарии

иМХО, бампера нормально звучат, троса - не очень. Если вам прямо правильно нужно, пишите бамперы. -а во многих словах действительно форма профжаргона. Но это формы прогрессивные, т е отвоёвывающие новые территории.

0

ответ написан около 2лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Оставить ответ

Войдите, чтобы написать ответ

science.ques.ru

Силовой бампер: ставить или нет?

Категория: Статьи об оборудовании
Просмотров: 6773

Для большинства любителей путешествий, которые создают свою собственную «идеальную» комплектацию автомобиля, решение о замене штатного бампера на тюнинговый тесно связано с общим планом доработок. В последние несколько лет – в разгар тюнингомании – появилось убеждение, что любому автомобилю для внедорожных путешествий нужен нестандартный бампер, и чем больше, тем лучше.

Как это часто бывает, меняется мода, запросы растут, но при этом далеко не каждому внедорожнику нужны лишние куски железа спереди и сзади. Как понять, достаточно ли одного силового бампера?

Если нет явных причин ставить два, то покупайте один. Есть люди, которым просто нравится, как выглядят усиленные бамперы, в таком случае точно достаточно одного – с ним внешний вид автомобиля будет соответствовать поставленной цели. Еще одна причина – если штатный бампер выглядит не слишком симпатично, стоит заменить его на какой-нибудь более интересный.

Владелец этого автомобиля здраво рассудил, что тяжелый передний бампер ему не нужен: при такой комплектации автомобиля силовой бампер станет просто лишней деталью, которая усложнит и утяжелит конструкцию.

Путешественнику с практическим складом ума для того, чтобы решиться на установку силового бампера, нужны логические обоснования.

Установка лебедки

Хотя для некоторых автомобилей существует способ скрытой установки лебедки, все же в большинстве случаев встроить ее в штатный бампер невозможно. Нужна ли лебедка – это тема для отдельного разговора, но силовой бампер, установленный на любой автомобиль, будет надежной площадкой для нее.

Место для троса и хайджека

Если вами уже всерьез овладела идея путешествовать неизведанным путем, то велика вероятность, что в какой-то момент вы на этом пути застрянете. Современные автомобили настолько пластмассовые снаружи, что почти невозможно найти на них прочное место, когда вы более всего в этом нуждаетесь. На некоторых тюнинговых бамперах, рассчитанных на поглощение энергии при аварии, нет буксировочных проушин, на других – есть. Если вы – один из немногих оставшихся приверженцев хайджека, чья популярность, похоже, слегка падает, то правильным решением будет установить стальной бампер с площадками под это орудие труда.

Углы въезда и съезда

Конструкторы автомобилей заботятся об уменьшении расхода топлива, о защите пешеходов и о следовании эстетическим тенденциям, поэтому делают переднюю часть автомобилей довольно низкой. Большинство стальных бамперов известных производителей сконструированы так, чтобы обеспечивать большие углы въезда и съезда.

Защита от животных

Этому пункту следовало бы идти в списке немного выше, и для таких мест, как Австралия, это действительно актуально, но, например, в Северной Америке встречи с животными – не такое частое явление. Там, где действительно есть опасность столкнуться с крупным животным, массивный бампер просто необходим, в остальных случаях в нем нет необходимости. Главное, чтобы автомобиль не пострадал от самой установки бампера.

Бампером этого автодома Earthroamer на базе Ford F-550 можно сдвинуть с места небольшую планету, не сбивая режим круиз-контроля. Он просто гигантский.

Место крепления аксессуаров

Силовой бампер – отличное место для разнообразного навесного оборудования. Здесь можно разместить дополнительный свет, здесь могут быть буксировочные проушины, площадки под хайджек. К заднему бамперу можно прикрутить канистры, откидывающуюся запаску и кучу разных других полезных вещей. Если простые решения вам не по вкусу, то силовой бампер оставляет бесконечный простор для дальнейших доработок.

Итак, правильного ответа на вопрос, стоит ли менять штатный бампер на тюнинговый, не существует. Это ваш внедорожник. Есть большое количество (и их становится все больше) любителей путешествий, которые на своих прекрасных автомобилях заменили оба заводских бампера на силовые. Аргументы против замены штатного бампера на силовой – штрафы за незаконное изменение конструкции и лишний вес. Если вы не планируете тащить что-нибудь лебедкой, ударяться бампером о какие-нибудь препятствия, буксировать что-либо или поднимать что-нибудь передним бампером, а также если вам просто не нравится, как он выглядит – не ставьте силовой бампер.

В Исландии очень мало пикапов оборудовано бамперами с лебедками. Здесь, у самого Полярного круга, главная проблема – темнота, поэтому большинство «бамперов», которые встречаются здесь – это просто нечто чуть большее, чем место для установки дополнительного света.

А эта фотография – просто чтобы позабавить вас. Если вы планируете установить бампер на свой внедорожник, убедитесь, что он действительно будет выполнять ту работу, для которой предназначен. Катманду, Непал.

Источник: expeditionportal.com

www.ex-roadmedia.ru

Бампер Autoexe (подгонка) — Community «Автотюнинг» on DRIVE2

Приветствую Вас DRIVE2-овчане!
Закончили на днях с подгонкой бампера AutoEXE по зазорам.


В двух словах о процессе.

Впервую очередь вклеили все сетки в бампер

Далее сама подгонка, на самом деле это самая ответственная и самая нудная, раздражительная работа, так как перед покраской бампера или любого другого из элемента обвесов изготовленных из стекловолокна нужно его примерить!

В таких случаях как транспортировка, хранение и др. деталь может изменить свою геометрическую форму, и во время примерки оказывается что бампер (или любая другая деталь) не сходится по зазорам в крыльях, капоте и тд.

При попытках поставить деталь на крепления ни к чему не приводит, как правило деталь потерявшая свою форму (если удалось натянуть в штатные крепежи) как пружина выскакивает и выпрямляется обратно.

Здесь поможет местный нагрев напряженной площади.

Нагреть можно промышленным феном или инфракрасной сушкой.

При равномерном разогреве до 50-60 градусов по Цельсию стеклопластик становится более эластичным и принимает форму ту, которая Вам нужна.

Есть еще один проверенный вариант — это подгонка детали в покрасочной камере при температуре около 60 градусов. После того как деталь установлена она должна остыть естественным путем. Оба эти случая распространяются на детали изготовленные не

www.drive2.com

Эволюция автомобильного бампера: от железа к пластмассе

 Многие из нас еще помнят бамперы, которые чинились кувалдой или выправлялись после удара сами. Теперь их приходится менять в сборе за большие деньги… А ведь когда-то у машин вообще не было бамперов! Мы проследили всю историю.

Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.

Как все начиналось

Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в "базе" оказался Ford Model A.

Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму. Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок.

На фото: Ford Model A 1927


На фото: Duesenberg Model J 1929


Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.

Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные "клыки" и изобретения монолитного бампера.

Золотой век дизайна бамперов

В 1940-х годах возникают закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и "фартуки" между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. Одним из примеров машин с "опоясывающим" бампером является Nash Ambassador с молдингами, идущими от бампера по всему кузову.


На фото: Nash Ambassador



На фото: Lincoln Continental 1942


В 50–60-х годах концепции развития формы бампера в разных частях мира разошлись. Европейцы и большая часть японских компаний продолжали эксплуатировать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. Чтобы оберечь блестящую поверхность от царапин, были добавлены резиновые буртики. Кроме того, в бамперы иногда встраивали повторители указателей поворотов. Практически все изменения в форме бамперов диктовались соображениями большей прочности и безопасности, а также лучшей ремонтопригодности.


На фото: Fiat 1200 1957 г.


На фото: Tatra 603 II 1968 г.


Американские модели тяготели не к безопасности, а к эстетике, поэтому в 50-х годах они щеголяли сложными, многоэтажными конструкциями бампера, включающего в себя еще и функции фальшрешетки радиатора и даже передних крыльев. Так началась эпоха интегрированных бамперов, представлявших собой кузовные панели. Как и в Европе, в бамперы встраивали "поворотники" и противотуманные фары, а поскольку бампер должен был еще и давать доступ воздуху для лучшего охлаждения двигателя, добавляли многочисленные прорези.


На фото: Hudson Hornet Sedan 1952 г.


На фото: Cadillac Sixty-Two Coupe de Ville 1956 г.


Расцвет буйства форм бамперов пришелся на 50–60-е годы. В отсутствие каких-либо требований к пассивной безопасности, производители были вольны творить, что хотели. Существовали полностью интегрированные в передок бамперы, чьи концы сильно выдавались вперед, как бы довершая линии крыльев; едва заметные защитные металлические полоски бамперов на спортивных машинах, даже не выступающие за пределы габаритов; бамперы, обрамляющие решетку радиатора и фары; пластиковые интегрированные бамперы... Некоторые спортивные японские машины также использовали американскую стилистику минималистичных бамперов в своем облике.


На фото: Chrysler Turbine Car 1963 г.


На фото: Toyota 2000GT Targa 1966 г.


Безопасность выходит на первый план

Такое разнообразие закономерно привело к тому, что бампер потерял свою первоначальную функцию и стал причиной многих неоправданных затрат после ДТП. В автомобильную индустрию вмешалось правительство США, которое постановило, чтобы с 1973 года все выпускаемые автомобили имели передний бампер, выдерживающий столкновения до 8 км/ч без последствий для фар, и задний бампер, предотвращающий разрушение фонарей и элементов топливной системы при ударах на скорости до 4 км/ч.

В 1980 году законы ужесточились, утвердив недопустимость каких-либо повреждений на скоростях до 8 км/ч более вмятины глубиной более 1 сантиметра и смещения бампера более чем на 2 сантиметра относительно штатного положения.

Новые законы были восприняты автопроизводителями неоднозначно, и в конце концов под их давлением требования для машин 1983 года выпуска смягчились: бамперы должны были выдерживать удар только на скорости до 4 км/ч.

Помимо возврата к старым нормам, вводилось ограничение высоты бампера в пределах 41-51 см над уровнем земли (любопытно, что на вэны, пикапы и SUV закон не распространялся, поскольку внедорожные способности рабочих машин могли от этого пострадать). После этого уже стали негодовать потребители и страховые компании, которым пришлось больше платить за ремонт менее прочных бамперов, но их возмущение не получило отклика. Правительство аргументировало свое решение тем, что якобы среднестатистические затраты на больший расход топлива с более массивным бампером, а также доплата за его большую себестоимость превышают затраты на стоимость ремонта при легком ДТП.

Конечно, об экзотичных вариантах бамперов теперь не было и речи. Стандарту могли соответствовать только широкие, массивные бамперы с "клыками", резиновыми накладками и демпфирующими элементами.


На фото: Oldsmobile 98 Regency Brougham Sedan 1981 г.


На фото: Chevrolet Caprice Classic 1980 г.


Пластик наносит ответный удар

Тем временем в Европе в 1976 году появляется автомобиль Simca 1308 с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета по отношению к кузову. Идею подхватывают многие европейские автопроизводители, устанавливая на свои модели неокрашенные черные или серые бамперы, а в конце 80-х годов их уже красят в цвет кузова.

Но здесь отдельно стоит (у)помянуть почившую недавно шведскую компанию SAAB, которая в 1971 году впервые ставит на свою модель 99 самовосстанавливающийся пластиковый бампер, который гарантированно выдерживал столкновение на скорости до 8 км/ч, проминался и восстанавливал форму снова. Подобные конструкции ставились впоследствии на многие машины, в том числе и на советские Москвич-2141 и все семейство Самара: ВАЗ-2108, 2109 и 21099. С точки зрения практичности решение было уникальным, но вот силу удара на средних и высоких скоростях такие бамперы поглощали плохо и постепенно сошли с автомобильной сцены.


На фото: SAAB 99 1971


На фото: Москвич 2141 Святогор


Со временем облицовка бампера начинает играть фактически декоративную функцию, а характер деформации задают металлические усилители, скрытые внутри. По мере наводнения рынка США европейскими машинами стеклопластиковые и термопластиковые бамперы распространяются и среди американских моделей, а европейские производители вынуждены оснащать машины другими бамперами для американского рынка, "заточенными" под более жесткие требования.


На фото: Lamborghini Countach US-spec


На фото: Lamborghini Countach EU-spec


А что теперь?

Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция с деформируемым элементом, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении. При небольших столкновениях форма бампера на первый взгляд остается прежней, однако деформируемый элемент внутри рассыпается на части. Так что повышение пассивной безопасности оборачивается возросшей ценой восстановительного ремонта после ДТП.

Намного реже встречаются бамперы из углепластика. Обычно это прерогатива суперкаров, однако есть и сторонние компании, предлагающие заменить простой автомобильный пластиковый бампер на такой же из углеродного волокна. Карбон намного прочнее и легче любого пластика, но стоит существенно дороже.

Металлические бамперы на серийных машинах ушли в прошлое из-за особенностей дизайна современных автомобилей и новых требований к безопасности. Но что делать любителям внедорожных вылазок, если штатные крашеные пластмассовые бамперы портятся от контакта с любой веточкой?

Альтернатива — установка силового бампера. Качественные бамперы усиленного типа делаются из согнутого цельного листа металла, а крепления рассчитываются таким образом, чтобы разрушиться от сильного удара, иначе силовой бампер передаст энергию столкновения на двигатель, кузов и сидящих в нем людей. Стоит отметить, что официальный техосмотр с таким бампером пройти не удастся.

В заключение можно сказать, что современные окрашенные бамперы сложносочиненной формы не только не оберегают владельца от излишних затрат, но и прибавляют головной боли при остановке у высокого поребрика или парковке в условиях ограниченного пространства. Впрочем, способы защиты бампера всё равно есть: например, "бронирование" пленкой или даже применение малосимпатичных резиновых накладок.



Читайте также:


www.kolesa.ru

Чехол, бампер и накладка - чем они отличаются?

Многообразие выбора защитных аксессуаров для корпусов для смартфонов подразделяется на 3 основные категории: чехлы, бамперы и накладки. И хотя каждый из этих типов направлен на защиту телефона от повреждений, принцип их действия несколько разнится. Давайте рассмотрим каждый вариант и определим основные параметры этих отличий.

Чехол

Отличительные особенности чехлов:

  • закрывает весь телефон (исключая экран) — чехлы представляют собой «раковину» для телефона, в которую аппарат помещается целиком. При этом будут защищены: задняя крышка, правая и левая грани, верхний и нижний торцы;
  • выполнен из гибкого материала — поскольку с одной стороны телефон должен легко вставляться и выниматься их чехла, а с другой — чехол должен плотно облегать телефон, используются гибкие и прочные материалы. Чаще всего для чехлов используется силикон или ТПУ;
  • накладные или прорезанные кнопки управления — в чехлах кнопки управления питанием, громкостью, камерой могут быть выполнены двумя путями: в первом случае кнопка будет накладной — то есть, пользователь нажимает на кнопку на чехле, которая передает усилие на родную кнопку телефона. Во втором случае — для родных кнопок телефона будут сделаны специальные прорези в нужных местах, на которые пользователь и будет нажимать;
  • используются дополнительные отделочные материалы — ТПУ или силикон могут быть дополнительно покрыты пленкой, кожзамом, экокожей, натуральной кожей и другими отделочными материалами;
  • изменение дизайна смартфона — в большинстве чехлов дизайн аппарата, его цвет, логотипы на задней крышке и прочие отличительные особенности телефона будут скрыты. Это разумная плата за защиту телефона. Исключением являются прозрачные силиконовые чехлы.

Бампер

Отличительные особенности бамперов:

  • отличие от чехлов — по-сути, бампер представляет собой рамку вокруг корпуса телефона. То есть, он защищает левую, правую, нижнюю и верхнюю грани, оставляя полностью открытыми заднюю крышку и экран;
  • имеет выступы над плоскостью экрана и задней крышки — для того, чтобы телефон в бампере можно было без опаски класть экраном или задней панелью на горизонтальные поверхности, у бамперов существуют специальные бортики, выступающие до 1 мм. над плоскостью телефона;
  • многообразие применяемых материалов — бамперы бывают силиконовые, ТПУ, алюминиевые, пластиковые. Иногда применяются и более вычурные материалы, но чаще всего они будут отделочными — сам каркас жесткости будет создан из какого-либо твердого материала;
  • разные типы крепления на телефоне — если бампер выполнен из гибкого материала (силикон, ТПУ и пр.), то его корпус будет монолитным и телефон просто вставляется в рамку. Если же это твердый материал (пластик, алюминий и пр.), то потребуется провести некоторый процесс инсталляции. Есть бамперы, закрепляющиеся на телефоны с помощью защелок и зажимов, а есть варианты, которые нужно собирать на телефоне с помощью винтов и отвертки;
  • изменение дизайна смартфона — за счет того, что бампер охватывает только грани телефона, его дизайн не будет скрыт и спрятан.

Накладка

Отличительные особенности накладок:

  • отличие от чехлов — основным отличием накладок от чехлов является принцип фиксации на смартфоне: если в чехле телефон вкладывается во внутрь «раковины», то накладка именно «накладывается» на заднюю крышку телефона и защелкивается на торцах;
  • закрывает только заднюю крышку и боковые торцы — в отличие от чехлов, накладки чаще всего предназначены только за защиты задней крышки и боковых торцов. При этом на верхние торцы накладка либо не заходит вообще, либо очень незначительно;
  • вырезы для кнопок управления — в накладках доступ к кнопкам практически всегда оформлен только в виде прорезей (или вообще вырезов), накладные же кнопки как в чехлах — не предусмотрены;
  • используемые материалы — для производства накладок чаще всего применяют жесткий пластик. Он позволяет с одной стороны хорошо защитить заднюю крышку, а с другой — плотно защелкивается и надежно удерживается на корпусе смартфона;
  • изменение дизайна смартфона — в зависимости от того, из какого именно пластика была произведена накладка, дизайн будет либо открытым, либо скрытым. К примеру, если накладка выполнена из прозрачного пластика, дизайн остается открытым, а если пластик цветной — уже нет.

О том, в каких случаях какой из перечисленных аксессуаров предпочтительней, читайте в статье «Чехол, бампер или накладка — что лучше выбрать?»

www.saveup.com.ua

Почему для автомобилей не делают резиновые бампера и обвесы?

после аварии (царапины и так далия...) пластик можно востановить а что ты собераешся делать с резиной я и сам не знаю. хотя если потом поверх этой ерунды покрыть пленкой и покрасить....

потому что гладиолусы

резина будет деформироватся на скорости, покрасить её в цвет авто нельзя, пластмасса намного выгоднее, и дешевле железа, к тому же резиновый бампер будет весьма дорог и сложен в изготовлении, сейчас у многх авто помимо бамперов передне крылья из пластика, при деформации пластмасса не плохо гасит энергию удара

2108-099 - спокойно можно толкаться бампер в бампер! без каких-либо последствий! Но ТАЗу так не выгодно было! бампера от Самар никто не брал, вот и появились 2113-15. И теперь бампера разбирают как горячие пирожки...

у восьмерок и девяток оч даже "устойчивые" бампера)) ) только вид простой. пластиковые- практически разной формы могут быть, легкие по весу. что касается прочности и эластичности- так заводские более менее нормальные, а вот на замену- качество паршивое да и не всегда посадочные места совпадают)) 0 к тому ж, если вы бампера колоть не будете, то чем мы по вашему должны заниматься?)))

touch.otvet.mail.ru