Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2
Казалось бы, что сложного взять и долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, если ее уровень упал или жидкость вовсе куда-то ушла. Но если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, то в некоторых из них автопроизводитель прямым текстом запрещает этого делать. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему.
Ефим Розкин
Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.
Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?
Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?
Фото: drive2.ru/l/6185029/
Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.
Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.
Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.
100838
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему опасно ездить с открытым верхом
25547
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему опасно ездить с открытым верхом
25547
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз, лайфхак
Почему выкидывает и выдавливает антифриз из расширительного бачка, выбивает через крышку и выбрасывает из радиатора, куда уходит антифриз из бачка
Содержание
- Принцип работы расширительного бачка
- Как определить неполадки в системе охлаждения
- Почему антифриз уходит из расширительного бачка
- Способы устранения вытекания антифриза
Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.
Принцип работы расширительного бачка
Каждый легковой автомобиль оснащен охлаждающей системой, в которой находится до 10 л «охлаждайки» (антифриза либо тосола). В процессе эксплуатации жидкость нагревается. Колебания могут происходить в диапазоне от -40 °С (например, в северных регионах) до +100 °С. При такой разнице температур антифриз увеличивается в объеме на 5–10 %, поэтому и возникает необходимость в дополнительном резервуаре, который выполняет сразу несколько функций.
- Расширительный бачок забирает излишки охлаждающей жидкости.
- Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.
- Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне. Это нужно, чтобы в патрубках не возникало разрежения (для предотвращения появления воздушной пробки).
Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.
Как определить неполадки в системе охлаждения
Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:
- жидкость выбрасывает через пробку бачка.
Тогда вокруг крышки и на стенках емкости будут видны потеки. При этом под машиной в сухую погоду легко заметить мокрое пятно;
- протечки происходят в других местах. Им могут быть подвержены патрубки и соединения, помпа и основной радиатор;
- протечки возникают в скрытых местах. Антифриз может течь из-за прохудившегося радиатора салонного отопителя или при прогорании прокладки под головкой цилиндров.
Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.
Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.
Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.
Почему антифриз уходит из расширительного бачка
Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки.
Неполадки могут иметь и другие причины:
- антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
- если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
- течь может возникнуть в радиаторе охлаждения и печке из-за механического повреждения или коррозии;
- прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы.
Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.
Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.
Способы устранения вытекания антифриза
Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.
Устранить неполадки можно следующими способами:
- Если антифриз выливается из-за неисправности клапана пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
- Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
- Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
- Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
- Если причина вытекания в неисправности радиатореа, то обычно его можно отремонтировать.
В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
- Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.
Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.
Переливной бачок и расширительный бачок охлаждающей жидкости
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Dorman OE Solutions Пластиковый двойной бачок охлаждающей жидкости/омывателя ветрового стекла
Сравнить
Dorman OE Solutions Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Dorman OE Solutions Пластиковый бачок для жидкости омывателя/охлаждающей жидкости
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
Сравнить
Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions
По мере нагрева двигателя охлаждающая жидкость расширяется и может перелиться через край. Резервуар охлаждающей жидкости собирает горячую охлаждающую жидкость для повторного использования в радиаторе после ее остывания. Если вы часто добавляете охлаждающую жидкость в бачок, у вас может быть утечка. Вы можете увидеть утечку охлаждающей жидкости, если бак треснул или поврежден. Если из вашего автомобиля вытекает слишком много охлаждающей жидкости, двигатель может перегреться. Это может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров или даже к треснувшему блоку цилиндров. Заполнение бачка охлаждающей жидкостью только до линии заполнения предотвратит переполнение бачка. В O’Reilly Auto Parts есть бачки с охлаждающей жидкостью двигателя и все остальные детали для вашего ремонта.
Расширительные бачки охлаждающей жидкости — переливные бачки радиатора, расширительные бачки и расширительные бачки охлаждающей жидкости
JEGS Круглые рециркуляционные/переливные баки и ловушки
JEGS Круглые рециркуляционные/переливные баки и ловушки
$9,99 — $116,59
$9,99 — $116,59
$9,99 — $116,59
Запчасти и аксессуары для модернизации Vintage Air
Запчасти и аксессуары для модернизации Vintage Air
$1,69 — $159,99
$1,69 — $159,99
1,69–159,99 долл. США
JEGS Шестиугольные рециркуляционные/переливные резервуары и улавливающие емкости
JEGS Шестиугольные рециркуляционные/переливные резервуары и улавливающие емкости
$9,99 — $71,99
$9,99 — $71,99
$9,99 — $71,99
Резервуары для регенерации/рециркуляции JEGS из нержавеющей стали
Резервуары для регенерации/рециркуляции JEGS из нержавеющей стали
13,59–76,99 долл. США
13,59–76,99 долл. США
13,59–76,99 долл. США
JAZ переливной уловитель
JAZ переливной уловитель
$19,99 — $133,99
$19,99 — $133,99
$19,99 — $133,99
Крышка заливной горловины JEGS с фитингом
Крышка заливной горловины JEGS с фитингом
$34,19 — $37,99
$34,19 — $37,99
$34,19 — $37,99
Монтажные кронштейны JEGS Just-A-Ble
Монтажные кронштейны JEGS Just-A-Ble
$9,99 — $33,99
$9,99 — $33,99
$9,99 — $33,99
Переливные баки автоматической коробки передач JEGS Custom Fit
Переливные баки автоматической коробки передач JEGS Custom Fit
$125,09 — $139,99
$125,09 — $139,99
$125,09 — $139,99
Резервуары перелива и восстановления радиатора Moroso
Резервуары перелива и восстановления радиатора Moroso
45,99–163,99 долл. США
45,99–163,99 долл. США
45,99–163,99 долл. США
Расширительные баки системы охлаждения Moroso
Расширительные баки системы охлаждения Moroso
$127,99 — $469,99
$127,99 — $469,99
127,99–469,99 долл. США
Универсальные монтажные кронштейны Moroso для резервуаров
Универсальные монтажные кронштейны Moroso для резервуаров
17,99–64,99 долл. США
17,99–64,99 долл. США
17,99–64,99 долл. США
Резервуары/крышки для жидкости Dorman
Резервуары/крышки для жидкости Dorman
$3,51 — $108,99
$3,51 — $108,99
$3,51 — $108,99
Монтажный кронштейн JEGS Catch Can
Монтажный кронштейн JEGS Catch Can
8,89 $
Переливной бак из нержавеющей стали JEGS
Переливной бак из нержавеющей стали JEGS
52,99 $
52,99 $
$52,99
JEGS Круглый рециркуляционный/переливной бачок с заливной горловиной
JEGS Круглый рециркуляционный/переливной бачок с заливной горловиной
$33,99 — $130,89
$33,99 — $130,89
$33,99 — $130,89
Воздушный клапан JEGS
Воздушный клапан JEGS
$25,19
25,19 $
25,19 $
Крышки для топливных элементов Earl’s
Крышки для топливных элементов Earl’s
16,47–133,95 $
16,47–133,95 $
16,47–133,95 долл. США
Переливные бачки радиатора Speedmaster
Переливные бачки радиатора Speedmaster
$35,50 — $72,20
$35,50 — $72,20
$35,50 — $72,20
1-квартальные улавливающие резервуары JAZ
1-квартальные улавливающие резервуары JAZ
$30,99 — $34,99
$30,99 — $34,99
$30,99 — $34,99
Алюминиевые переливные баки JEGS для охлаждающей жидкости
Алюминиевые переливные баки JEGS для охлаждающей жидкости
$83,99 — $87,99
$83,99 — $87,99
$83,99 — $87,99
Переливные баки радиатора Champion Cooling Systems
Переливные баки радиатора Champion Cooling Systems
$44,99 — $54,99
$44,99 — $54,99
$44,99 — $54,99
Рекуперация охлаждающей жидкости Canton Racing / переливные бачки
Рекуперация охлаждающей жидкости Canton Racing / переливные бачки
$81,00 — $323,00
$81,00 — $323,00
$81,00 — $323,00
Ввариваемая заглушка Moroso
Ввариваемая заглушка Moroso
$37,99 — $43,99
$37,99 — $43,99
$37,99 — $43,99
JEGS Billet Универсальная коробка передач с автоматической коробкой передач
JEGS Billet Универсальная коробка передач с автоматической коробкой передач
$88,19
$88,19
$88,19
Расширительные бачки для охлаждающей жидкости Moroso Custom
Расширительные бачки для охлаждающей жидкости Moroso Custom
$161,99 — $484,96
$161,99 — 484,96 $
161,99–484,96 долл.