26Май

Адаптивный свет: Как работает адаптивный свет? — журнал За рулем

Содержание

Как работают адаптивные фары в автомобиле?

Всё чаще и чаще можно услышать об адаптивных фарах и их отличиях перед классической оптикой. Сегодня мы расскажем, что же такое адаптивные фары, каков принцип их работы и чем они отличаются от обычных.

  • История происхождения
  • Принцип работы
  • Преимущества адаптивного света

В первую очередь, адаптивные фары отличаются от обычных тем, что лучи света направляются в ту же сторону, что и колеса авто. Это дает большое преимущество водителям авто, оснащенных такими фарами, ведь только водитель въезжает в поворот, а он уже полностью просматривается. Да, раньше это было чем-то из области фантастики – «умные» фары, способные следовать за поворотом руля. Сегодня же это доступная опция для всех автовладельцев.

История происхождения

Еще в далеком 1930 году пытались создать «умные» фары, а «первопроходцем» была компания Cadillac и ее новая модель V16. Но на тот момент система была не до конца доработанной и имела множество недостатков, устранить которые стало возможным лишь с помощью современной электроники.

Именно стремительное развитие вычислительной техники в 90-х годах, послужило мощным толчком для развития адаптивной системы освещения. С течением времени стало возможным приводить адаптивные фары в движение при помощи электромеханических приводов. Автоматика подарила возможность максимально корректировать угол поворота и наклон фар. Но даже сегодня система адаптивного освещения не прекращает развиваться и совершенствоваться, благодаря чему она получает дополнительные возможности и «навыки».

Принцип работы

Адаптивные фары, а если быть точнее – система адаптивного освещения включает в себя бортовой компьютер и ряд датчиков, которые реагируют как на поворот руля, так и на другие изменения в движении автомобиля, такие как скорость движения, расположение авто относительно вертикальной оси. Даже активация стеклоочистителей влияет на работу адаптивных фар: при их включении фонари сначала опускаются, а потом возвращаются в исходное положение.

Сами фары оборудованы специальным электромотором, который и отвечает за поворот первых в правильном направлении. Данный мотор является сверхточным, ведь угол поворота может быть либо очень маленьким, либо отличаться для разных фар: правая фара при повороте направо может поворачиваться на 15° (это ее максимальная точка), и это притом, что угол поворота левой имеет лишь половину этой величины.

Адаптивные фары, независимо от завода-производителя, имеют одно общее название – AFS (Adaptive Front-lighting System). Вся система адаптивного освещения дороги полностью компьютеризована, что делает ее действия более плавными и точными.

Особенностью такой системы является возможность фар также поворачиваться и по вертикали, а не только по горизонтали.

Такая опция очень полезна при езде по холмистой местности: когда вы поднимаетесь по склону, то фары опускаются, чтобы не слепить водителей встречных авто, а при спуске – приподнимаются и тем самым освещают следующий участок дороги. Также AFS взаимодействует с EPS (система курсовой устойчивости). Это значит, что когда срабатывает EPS, то фары перестают реагировать на хаотичные повороты руля.

Еще одним большим плюсом этой системы является то, что датчики реагируют на свет фар приближающегося автомобиля. В такой ситуации электромотор опускает фары вниз на несколько градусов, тем самым предотвращая ослепление водителя «встречки», а после возвращает фары в прежнее положение.

Интересно, что опущенные адаптивные фары работают точно так же, как и противотуманки: свет рассеивается в полуметре от поверхности дороги, при этом не «выхватывая» отдельные капли из воздуха.

В наличии есть и более сложные системы AFS, которые обозначаются как AFL (Adaptive Forward Lighting). Такие системы оборудуются дополнительными фонарями как в правой, так и в левой фаре, а срабатывают они при резком повороте руля. Такие фонари работают отдельно друг от друга. Так, например, когда водитель резко поворачивает вправо, то автоматически срабатывает дополнительный правый фонарь, при повороте влево – левый, соответственно.

Адаптивные фары способны работать в нескольких режимах:

магистральный – фары светят достаточно ярко и мощно, но при этом опускаются при приближении встречного авто;

загородный – очень схож с ближним светом;

городской – его особенностью является расширенное световое пятно.

Несмотря на то, что система AFL сравнительно недавно появилась на рынке, она продолжает совершенствоваться. Уже сейчас эксперты имеют несколько новых доработок к данной системе и планируют в ближайшем будущем воплотить их в реальность.

Преимущества адаптивного света

1. Большинство систем, которые принадлежат к адаптивному освещению, имеют саморегулирующие фары. Это значит, что такие фары имеют дополнительный выравнивающий датчик, который при необходимости направляет свет вниз, на дорогу, а не вверх, как это случается с автомобилями, укомплектованными стандартными фарами.

2. ак уже говорилось ранее, адаптивные фары направляют лучи света в сторону поворота колес, тем самым освещая дорогу впереди. Эта функция очень полезна на поворотах.

3. Направленность света в таких фарах идет непосредственно на дорогу, тем самым понижая риск ослепить водителя авто, который двигается по встречной полосе.

4. Адаптивные фары имеют датчики света, которые реагируют на свет встречных машин, после распознавания которых поступает сигнал, и фары опускаются на пару градусов.

Мы еще много можем написать о преимуществах адаптивных фар и об их практичности, но вы должны помнить, что основным их преимуществом является то, что они могут отлично обезопасить езду в ночное время суток.

Умные фары: что такое адаптивный свет?

27 мая 2020

Car.ru

В последнее время все чаще можно услышать об адаптивном свете фар, а также его отличии от классических оптических приборов.

Фото: Car.ruCar.ru

По какому же принципу они работают, и насколько велика разница с обычными фарами?

Видео дня

Одно из первых отличий адаптивных фар от обыкновенных состоит в том, что их свет направляется в ту же сторону, что и колеса автомобиля. Это позволяет получить большое преимущество тем водителям, машины которых оборудованы такими фарами, так как при въезде в поворот он уже полноценно просматривается. Несмотря на то, что еще не так давно это было чем-то из области фантастики, сейчас это стало вполне обыкновенным явлением.

История создания. Первая попытка создания «умных» фар была осуществлена еще в 1930 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Cadillac со своей моделью V16. В то время система еще не была до конца доработанной и в ней было большое количество недостатков, возможность устранить которые была исключительно при помощи электроники. Толчком для начала развития адаптивного света стали быстрые темпы развития техники для производства вычислений. Со временем появилась возможность приводить адаптивные фары в движение при помощи электрического привода. С использованием автоматики стало возможным максимально корректировать угол поворота, а также наклона фар. Но даже сейчас система адаптивного света не прекращает развиваться, что стало причиной появления новых добавочных возможностей и навыков.

Принцип работы. В состав системы освещения входит бортовой компьютер и некоторое количество датчиков, реагирующих как на поворот рулевого колеса, так и на остальные возможные изменения, такие как скорость передвижения автомобиля и его расположение относительно вертикальной оси. На это может влиять даже активация системы очистки стекла: когда она включается, фары сначала опускаются, а затем поднимаются. В конструкции самих фар имеется специальный электромотор, задачей которого становится обеспечение поворота последних. Особенностью этого мотора становится его чрезвычайная точность, так как угол поворота фары может отличаться для левой и правой фары. Все системы адаптивного освещения работают под управлением компьютера, что делает все ее действия намного более плавными и точными.

Особенностью подобной системы становится то, что фары могут поворачиваться не только по горизонтали, но и по вертикали. Полезность этой опции проявляется при поездке по холмистой местности: при подъеме свет фар опустится вниз, чтобы не ослеплять водителей машин, движущихся навстречу, а во время спуска, наоборот, поднимется, с целью освещения лежащего впереди участка дороги. Кроме того, данная система находится во взаимодействии с системой курсовой устойчивости, при срабатывании которой прекращается реакция на хаотичные повороты рулевого колеса. Второй положительной способностью становится реакция на появление света фар встречного автомобиля. При попадании в такую ситуацию, управляющий блок дает команду электромотору опустить свет фар на несколько градусов ниже, чтобы предотвратить ослепление водителя, а после того, как автомобиль проехал, возвращает фары в прежнее положение. Работа опущенных адаптивных фар выполняется аналогично противотуманным, с рассеиванием светового потока в полуметре от дорожной поверхности.

Итог. Несмотря на недавнее появление подобной системы на рынке автомобильных товаров, процесс ее совершенствования продолжается. На сегодняшний день специалисты предложили несколько новых доработок к системе, планируемых к претворению в жизнь в самое ближайшее время.

Автоэксперт,Тест-драйвы,Cadillac,

Что такое адаптивные фары? | Capital One Auto Navigator

Адаптивные фары — важная разработка в области безопасности, хотя и ограниченная некоторыми моделями.

Узнайте, чем они занимаются и где их найти.

Мэтт Киган 14 апреля 2022 г. что адаптивные фары — ценная технология, помогающая водителям лучше видеть, особенно в неблагоприятных условиях вождения. потому что они расширяют поле зрения водителя, особенно при поворотах или поворотах. В сочетании с другими функциями помощи водителю, такими как набор номера без помощи рук, адаптивные фары также могут помочь уменьшить количество автомобильных аварий. Однако, если вы хотите узнать, как именно работают эти фары и где их можно найти, продолжайте читать.

Что такое адаптивные фары?

Хотя технология сложна и может варьироваться в зависимости от производителя автомобилей, в адаптивных фарах обычно используются лампы, которые вращаются в направлении движения или скорости автомобиля, расширяя поле зрения водителя за счет поворота на 15 градусов при повороте рулевого колеса или встроенные датчики обнаруживают изменение направления. Когда фары поворачиваются, освещаются объекты, обычно недоступные стандартному освещению, такие как пешеход, готовящийся перейти плохо освещенную улицу, или олень, готовый совершить смертельный рывок через дорогу.

Для обеспечения оптимальной дальности действия эти системы оснащены самой яркой технологией освещения; а некоторые также включают систему самовыравнивания, которая не позволяет фарам указывать слишком высоко или слишком низко при движении по холмам.

Когда они стали доступны?

Адаптивные фары не новы, но они значительно усовершенствовались. Производители, в том числе Upton, Tucker и Cadillac, были первыми пионерами этой технологии, но первые системы полагались на ручной ввод. Сегодняшние технологии выходят далеко за рамки этого.

Со временем в автомобильной промышленности произошел оптовый переход от ламп накаливания к прожекторным лучам, а затем к высокоинтенсивному (HID) и светодиодному (LED) фронтальному освещению, включая фары. Каждое новшество приветствовало долгожданные улучшения. С начала 2010-х годов появилась современная технология адаптивных фар, которая обычно доступна в роскошных и массовых брендах. Современные системы более сложны, в них используются компьютерные схемы и датчики.

Кто их предлагает?

Бренды класса люкс обычно предлагают адаптивные фары, хотя название фар может различаться в зависимости от бренда. Например, Mercedes-Benz называет свои фары «Интеллектуальной системой освещения», а Genesis назвал свой пакет «Адаптивной системой прохождения поворотов». Porsche предлагает эту технологию на многих своих моделях, включая Taycan 4S, изображенный в этой статье. Lincoln и Lexus также предлагают эту технологию.

Некоторые основные производители также предлагают адаптивные фары, хотя эта технология может быть зарезервирована для автомобиля высшего класса, пикапа или грузового автомобиля или включена в пакет безопасности. Subaru, Chevrolet, Mazda, Ford и Volkswagen предлагают адаптивные фары на некоторых моделях.

Почему они важны?

Поворачиваясь примерно на 15 градусов, водители могут лучше видеть объекты, находящиеся за пределами их обычного поля зрения, что позволяет им быстрее реагировать. В сочетании с автоматическим экстренным торможением эта технология может предотвратить несчастные случаи. Для потребителей, которые регулярно ездят ночью или по холмам, эти фары могут стать разумным вложением.

Преимущества усовершенствованного освещения могут включать в себя снижение количества страховых случаев: согласно исследованию Института данных о дорожно-транспортных происшествиях, требования владельцев транспортных средств с адаптивными фарами в ночное время снизились на целых 15% по сравнению с автомобилями без этой технологии.

Адаптивные фары могут спасти положение или, по крайней мере, предотвратить нежелательную встречу с пешеходом или животным, потенциально спасая жизни и уменьшая количество страховых случаев. Оборудование недешевое, потому что оно обычно идет в комплекте с другими функциями помощи водителю. Тем не менее, если вы часто находитесь за рулем ночью, эта технология может оказаться для вас правильным выбором.

ТЕГИmazdacx-5chevroletfordадаптивные фарыvolkswagensubaruавтоматическое экстренное торможение функции помощи водителю

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Мэтт Киган

Мэтт Киган всю жизнь увлекается автомобилями, «управляя» своей первой настоящей машиной в нежном пятилетнем возрасте, сидя на коленях у отца. Как только он получил права, он начал исследовать открытую дорогу и возиться под капотом, чтобы починить неизбежный протекающий радиатор, порванный ремень или неразбериху с застрявшей муфтой вентилятора. Именно этот опыт убедил его продолжать писать и подружиться с механикой. Мэтт регулярно просматривает новые автомобили, советует друзьям и семьям при покупке следующего автомобиля и следит за новостями автомобильной промышленности. Его поездка по списку желаний включает в себя путешествие по шоссе Далтон на Аляске и завершение этого путешествия купанием в Северном Ледовитом океане. В июле, конечно.

Как работают адаптивные фары? Стоит ли использовать адаптивные фары?

| Мнение

Хотите по-настоящему зажечь ночь? Все больше и больше автомобилей оснащены адаптивными фарами для улучшения видимости и повышения безопасности.

То, как фары освещают дорогу впереди, не всегда так просто. Помимо использования более ярких и эффективных ламп, многие новые фары активно адаптируются к изменяющимся дорожным условиям. Адаптивные фары позволяют водителям видеть дальше, за поворотами и позади машин. Но как именно они работают?

Что такое адаптивные фары?

Адаптивные фары — это фары, активно реагирующие на изменяющиеся условия. Их цель — предоставить водителям лучшую видимость и больше времени для реагирования на условия впереди. Это термин, который включает в себя несколько различных функций, наиболее распространенной из которых являются адаптивные фары. В этих фарах есть лампы, которые поворачиваются в соответствии с направлением движения автомобиля, а иногда и скоростью.

Термин адаптивные фары может относиться к другим типам адаптации, таким как автоматический дальний свет. Эти фары автоматически переключаются между ближним и дальним светом в присутствии движения. Он также используется для обозначения адаптивных лучей дальнего света. В этих фарах используются сложные светодиодные матрицы, чтобы свести к минимуму ослепление других водителей.

Что такое адаптивные фары?

Фары с адаптацией к кривой имеют лампы, которые поворачиваются в направлении движения автомобиля. Когда водитель поворачивает руль влево или вправо или когда датчики обнаруживают кривизну дороги, фары поворачиваются в этом направлении, чтобы лучше освещать то, что находится на пути автомобиля. Некоторые адаптивные фары также меняют угол наклона ламп в зависимости от скорости автомобиля, чтобы светить ближе или дальше.

Что такое поворотные огни?

Поворотные фары — это еще один термин, который иногда используется для описания адаптивных фар. Однако, более конкретно, поворотные огни — это вспомогательные огни рядом с основными фарами или рядом с ними. Это простая система, которая предшествует современным адаптивным фарам.

В то время как многие адаптивные фары физически поворачивают лампы в направлении движения автомобиля, поворотные фонари фиксируются на месте. Они автоматически активируются со стороны поворота рулевого колеса или включения указателя поворота. Когда водитель возвращает рулевое колесо в центральное положение или отключается указатель поворота, освещение поворотов выключается. Цель состоит в том, чтобы временно осветить область в направлении движения автомобиля. Поворотные огни использовались в автомобилях на протяжении десятилетий, а в некоторых новых моделях они используются и сегодня.

Что такое автоматический дальний свет?

Автоматический дальний свет — это дальний свет, который включается и выключается автоматически без необходимости их включения водителем. В отличие от обычного дальнего света, который необходимо включать вручную, автоматический дальний свет включен по умолчанию. Датчик обнаруживает огни ближайших транспортных средств, будь то задние фонари транспортных средств, движущихся в том же направлении, или фары транспортных средств, приближающихся по встречной полосе. Датчик выключает дальний свет, чтобы не ослеплять водителей. Когда вокруг нет других автомобилей, дальний свет снова включается для улучшения видимости. Хотя автомобили с автоматическим дальним светом по умолчанию включают полную яркость, они по-прежнему позволяют водителю вручную управлять ближним или дальним светом, если, например, они хотят убедиться, что не ослепляют встречный транспорт на мгновение между тем, как автомобиль распознает другой автомобиль. и переключиться обратно на ближний свет.

Что такое адаптивные фары дальнего света (ADB)?

Адаптивные фары дальнего света (ADB) — это новый высокотехнологичный тип адаптивных фар. Фактически, фары ADB настолько продвинуты, что они запрещены в США. Вместо того, чтобы использовать отдельные лампы для ближнего и дальнего света, фары ADB состоят из множества отдельных очень ярких светодиодов. Точное управление яркостью каждого светодиода делает фары ADB особенными.

Когда датчики обнаруживают другие автомобили, программное обеспечение реагирует затемнением светодиодов, но только тех, которые проецируются на эти автомобили. Между тем, светодиоды, которые не светят на других транспортных средствах, сохраняют полную яркость. Каждый светодиод динамически адаптируется к положению других транспортных средств. Таким образом, вокруг этих транспортных средств будет яркое освещение, но меньше на них. Представьте, что фары ADB освещают то, что впереди, но отбрасывают «тень» на другие автомобили, чтобы свести к минимуму ослепление их водителей.

Какими бы умными и высокотехнологичными ни были адаптивные фары дальнего света, они не предлагаются в США. Почему? Во всем виноват FMVSS 108, положение в рамках Федерального стандарта безопасности транспортных средств, согласно которому автомобили, продаваемые в США, должны иметь разные схемы ближнего и дальнего света. Фары ADB динамически адаптируют свой рисунок и не соответствуют этому требованию. Различные автопроизводители обратились в NHTSA с просьбой изменить FMVSS 108 и разрешить использование фар ADB, но компромисса достигнуто не было.

Как работают адаптивные фары?

Фары с адаптацией к кривой работают с лампами, установленными на двигателях или сервоприводах, что позволяет лампам поворачиваться. Когда водитель поворачивает руль или когда датчики обнаруживают кривизну дороги, программное или аппаратное обеспечение соответствующим образом регулирует лампочки. Когда направление движения автомобиля возвращается к прямому, загораются и лампочки. Некоторые адаптивные фары также изменяют угол наклона ламп в зависимости от скорости. При изменении скорости фары направляются вверх или вниз, отбрасывая свет ближе или дальше по дороге.

Автоматический дальний свет использует датчик, обычно ищущий фары или задние фонари, для обнаружения других транспортных средств. Когда это происходит, программное обеспечение отключает дальний свет, чтобы не ослеплять других водителей. Как только эти автомобили проезжают мимо, датчик снова включает дальний свет. В автомобилях, оборудованных автоматическим дальним светом, дальний свет включен по умолчанию, но при этом допускается ручное управление между ближним и дальним светом.

Принцип работы адаптивных фар дальнего света сложен. Они состоят из множества небольших, но ярких светодиодов. Яркость каждого светодиода можно точно настроить с помощью программного обеспечения. Как и автоматический дальний свет, датчик определяет огни других транспортных средств. Однако вместо того, чтобы включать или выключать весь луч, каждый светодиод активно настраивается в соответствии с местоположением других транспортных средств. Каждый светодиод тускнеет или становится ярче, когда эти транспортные средства приближаются или проезжают, создавая область «тени» вокруг них. Адаптивные фары дальнего света обеспечивают высокую яркость вокруг других транспортных средств, но низкую яркость непосредственно на них, что обеспечивает максимальную видимость, не ослепляя других водителей. Некоторые системы лучше других справляются с уменьшением бликов для встречного транспорта.

Стоит ли использовать адаптивные фары?

Адаптивные фары постепенно переходят от дорогих к обычным автомобилям, но иногда они являются дополнительной опцией. Тем не менее, выбор системы, помогающей избежать опасных ситуаций, кажется оправданным. Возможность видеть на несколько футов вперед или немного дальше за угол может иметь огромное значение. Предотвратимая авария может стоить намного больше, чем опция адаптивного головного света.

Исследования IIHS показывают, что в автомобилях с адаптивными фарами количество страховых случаев снижается. Однако неясно, в какой степени это снижение связано с адаптивностью или их более яркими лампочками. Кроме того, когда речь идет о расширенных функциях безопасности автомобиля, автоматическое экстренное торможение по-прежнему является более важным вложением.

Адаптивные фары требуют дополнительных затрат. Если фара неисправна, ее ремонт будет дороже, чем обычная фара. Это усугубляется потенциальным повреждением управляющих ими датчиков, которые обычно устанавливаются в переднем бампере или за лобовым стеклом. Даже незначительное столкновение на парковке или треснувшее лобовое стекло могут потребовать дорогостоящей замены или повторной калибровки.

Какие модели автомобилей оснащены адаптивными фарами?

Высококачественные производители включают или предлагают адаптивные фары на многих своих автомобилях. Porsche, BMW, Audi, Mercedes-Benz и Volvo — вот лишь некоторые из них, в большинстве моделей которых используются адаптивные фары. Многие популярные автомобили теперь также имеют адаптивные фары. Ford, Subaru, Toyota, Hyundai и Honda входят в число автопроизводителей, которые включают адаптивные фары даже в некоторые модели начального уровня. Количество моделей автомобилей с адаптивными фарами растет с каждым модельным годом.

Как узнать, являются ли мои фары адаптивными?

Узнать, есть ли в вашем автомобиле адаптивные фары, может быть так же просто, как совершить поездку в темноте. Если вы заметили, что ваши фары меняют угол наклона или яркость без каких-либо действий, ваши фары, вероятно, адаптивны. Некоторые производители помещают внутри линзы надпись или значок, обозначающий их систему адаптивного головного света. Взгляните — когда фары выключены — чтобы увидеть, что там. Адаптивные фары стали более распространенными с начала 2010-х годов, поэтому, если ваш автомобиль был построен до этого времени, его фары, вероятно, не адаптивны.

Какие производители автомобилей используют адаптивные фары?

  • Porsche: Система динамического освещения Porsche (PDLS)
  • Шевроле: Intellibeam
  • Genesis: адаптивная система прохождения поворотов (ACS)
  • Mazda: адаптивные светодиодные фары (ALH)
  • Ford: Автомобильные фары дальнего света
  • Mercedes-Benz: интеллектуальная система освещения
  • Subaru: реагирующие на рулевое управление фары
  • Lexus: Адаптивная система переднего освещения
  • Volkswagen: Dynamic Light Assist или Dynamic Cornering Light
  • Lincoln: адаптивное пиксельное светодиодное освещение
Trending Pages
  • Taco Teaserday: новейший обзор Toyota Tacoma следующего поколения
  • 2024 BMW i5 Prototype Первый диск: Тот же 5, теперь электромобиль
  • Новые автономные дилерские центры Genesis оставляют Hyundai в пыли
  • 2023 Ford F-150 Tremor vs.