Автомобильный свет — Issuu
Next Story
from ‘dvizhok922021’
Новости
КАКОЙ ИМЕТЬ МОЖНО, А КАКОЙ НЕЛЬЗЯ
Борис Игнашин
Advertisement
Свет и нестандартные условия
Противотуманные фары изначально создавались для повышения безопасности в очень специфической ситуации: когда прямо над дорогой клубится туман и нужно обеспечить видимость автомобиля сзади и что-то рассмотреть спереди. Для этого используется задний яркий красный фонарь и низко расположенные фары, дающие ограниченный по высоте и с четкой верхней границей, но широкий световой поток. Свет для них часто также сделан специально: используется максимально теплый оттенок или даже специальный желтый светофильтр.
В полосе плотного тумана в автомобиле требуется источник света, расположенный не выше полуметра над землей. Не очень яркий и точно не светящий вверх, поскольку свет отражается от капель тумана и слепит самого водителя. По этой причине противотуманные фары располагают как можно ниже и в них стараются использовать желтые светофильтры (либо источники света со световой температурой ниже 4300 K и сред-
Есть и еще одно требование к дополнительному освещению авто: суммарная сила света от всех источников не должна превышать 225000 кандел. Для примера: одна ксеноновая лампа выдает 6500–18000 кд, так что запас у штатной оптики обычно есть
Любой автомобиль, допущенный на дороги общего пользования, обязан иметь множество световых приборов. Все возможные способы расположения и использования светотехники описаны в ГОСТ 8769–75 с поправками от 2015 года. Для легковых автомобилей он предусматривает две фары ближнего света, до четырех фар дальнего света, противотуманные фары, указатели поворотов, фонари заднего хода, тормозные огни, лампы освещения заднего номерного знака, дневные ходовые огни, световозвращатели и дополнительные световые приборы. Все многообразие автомобильной оптики обязано укладываться в этот список и соответствовать условиям ГОСТа. Для чего нужны ближний и дальний свет, стоп-сигналы и поворотники — понятно. А вот почему противотуманные фары опциональны спереди и можно ли поставить больше фар дальнего света? Что такое дополнительные фары и к чему относятся дневные ходовые огни? Разбираемся в этих, простых на первый взгляд, вопросах.
и как дневные ходовые огни, и как дополнительный широкий источник света для системы подсветки поворотов. Многие автовладельцы задействуют их и просто как дополнение к ближнему свету фар для лучшего освещения зоны непосредственно перед машиной. К сожалению, есть и те, кто использует противотуманки при неисправных основных световых приборах в качестве ближнего света, что небезопасно и для водителя, и для окружающих.
Сегодня альтернативное назначение передних противотуманных фар становится все более распространенным. В частности, автопроизводители давно приспособили их в качестве недорогого средства для подсветки виражей при поворотах руля. Кроме того, для использования противотуманок в составе систем адаптивного освещения их делают ярче, настраивают на более высокий и широкий луч или снабжают регулируемым по яркости источником света, в том числе светодиодным. Это не всегда идет на пользу основному функционалу, но туман на дорогах встречается не так уж часто, а вот повороты в темноте машина проходит практически каждый день.
ней светимости), поскольку такой свет меньше отражается от капель тумана.
Зато световой поток может быть широким, чтобы упростить маневрирование и сделать машину более видимой сзади и сбоку. Ближний и дальний свет в этой ситуации вряд ли поможет: дальний просто ослепит водителя, а ближний рассеется в тумане и не осветит дорогу. Однако туман случается редко, а дополнительные световые приборы можно использовать
Больше света спереди
ГОСТ позволяет использовать до четырех фар дальнего света в автомобилях. Это не только касается сертификации парных BiLED-модулей для новых авто, но и позволяет при необходимости
сертифицировать дополнительные фары дальнего света на любую легковую машину. Правда, теперь это сопряжено с серьезными затратами на внесение изменений в ПТС, но возможность все-таки остается. А, например, для использования вне дорог общего пользования сертификация не требуется.
По идее, размещение фар дальнего света согласно ГОСТ должно соответствовать одномуединственному условию: не шире фар ближнего света. Теоретически на автомобиле они могут находиться едва ли не где угодно. Однако по факту экстремальные варианты размещения выше линии капота с большой вероятностью могут не пройти сертификацию, если речь идет не о тракторах, спецтехнике или заводском исполнении. Так что для простоты основным местом расположения дополнительной оптики по-прежнему остается передний бампер в пределах размещения основных фар. Сегодня попытка перенести ее, например, на крышу легкового автомобиля или внедорожника будет расценена как установка дополнительных фар, использование которых на гражданских автомобилях и на дорогах общего пользования запрещено.
Дневные ходовые огни появились сравнительно недавно. Когда использование «скандинавского света» европейцы сочли слишком расточительным, они стандартизировали требования к дополнительным источникам света, призванным заменить постоянно включенный ближний свет. Их основная функция — не освещать, а просто делать автомобиль заметнее в дневное время. Фактически это просто источник света с широкими углами видимости. Он гораздо экономичнее и никак не влияет на ресурс основных фар.
Возможные варианты установки на автомобиль дневных ходовых огней в России описывает ГОСТ Р 41.48-2004, следующий правилу ЕЭК ООН № 48, последняя версия
которого относится к 2013 году. Документ уточняет определения для множества других световых приборов, кроме имеющихся в ГОСТ 8769-75, в частности определяет параметры ДХО и условия их работы. Если кратко, то они должны быть включены всегда, когда не горят основные или противотуманные фары, а машина движется на скорости более 10 км/ч и ручной тормоз не задействован. На самом деле условий несколько больше и выполнить их сложнее, что сразу отметает все варианты с простой самостоятельной установкой.
Главное требование — наличие в автомобиле интеллектуальной системы, определяющей освещенность снаружи и умеющей считывать состояние всех остальных источников света в автомобиле.
В остальном условия к расположению и форме максимально просты — ограничена только минимальная высота установки и ширина расположения. ДХО могут совмещаться с основными или противотуманными фарами, и их даже можно реализовать как дополнительную функцию основных источников света или габаритных огней.
Еще одна сложность в том, что ДХО нельзя интегрировать в старые фары без изменения их конструкции. Правда, остается лазейка в виде сертификации дополнительных источников света и внесения изменений в ПТС, как и в случае с дополнительными противотуманными фарами.
Дополнительные световые приборы, например фары-искатели, использовать и устанавливать можно только там, где не встречаются сотрудники ГИБДД, поскольку использование подобных приборов — привилегия специальных служб.
Какие фары лучше — большие или маленькие?
На самом деле сила света большой и маленькой фары может быть одинаковой — это больше зависит от светового потока источника и КПД самой фары. Несколько фар меньшего размера могут занимать то же место, что и одна большая, но иметь при этом кратно большую силу света. В итоге все освещаемые этими фарами предметы будут более яркими и заметными для глаза человека.
Но тут есть важный нюанс. Дело в том, что яркость самой малой фары будет выше, поскольку у нее выше соотношение силы света и площади наружной линзы. И это не так здорово, как кажется. Излучающей поверхностью фары является вся наружная поверхность линзы, любые загрязнения исключают часть этой поверхности, снижая тем самым общую яркость. У более крупной фары загрязнение будет меньше сказываться на изменении силы света.
Еще одним важным фактором является качество охлаждения источника света и нагрузка на отражающую поверхность. У более компактной фары площадь рассеивания будет меньше, а значит, будет выше нагрев при работе, что сказывается на сроке службы материалов. Это особенно важно при применении галогенных ламп с их низким КПД.
Каков итог?
Заядлые джиперы на бездорожье часто используют съемные источники света. LED-балки или так называемые «люстры», а также прочие осветительные приборы на крыше и дверях, вероятнее всего, будут отнесены именно к этому классу. Для обычного водителя это означает, что они фактически запрещены, так как получить сертификат о соответствии и запись в ПТС невозможно. И конечно же, сотрудники ГИБДД об этом знают. Есть машины, у которых дополнительные источники света были внесены в ОТТС, например у Nissan X-Trail второго поколения (T31) они сертифицированы как фары дальнего света, дополнительно к двум основным.
Творчество автомобильных тюнеров отныне строго регламентировано правилами, и потому на дороги не допускаются машины с нечетным количеством фар головного света, с десятками маленьких фар и другими попытками отличиться. Вот почему все источники света так старательно объединяют в единые модули головного света с общим креплением. Формально все это теперь строго разделяется на ближний и дальний свет, противотуманные фары и ДХО.
Нельзя поставить четыре противотуманные фары, три ближнего света и несколько модулей ДХО для красоты. Даже разнообразные световые полосочки едва-едва формально вписываются в ГОСТ Р 41.48-2004. Российская техническая свобода понемногу сменяется попытками строго следовать новым стандартам, которые, увы, не всегда понятны и логичны.
More articles from this publisher:
from ‘dvizhok922021’
Новости
from ‘dvizhok922021’
На все случаи жизни
from ‘dvizhok922021’
Драконово племя
from ‘dvizhok922021’
Новости
from ‘dvizhok922021’
Защищаем оптику автомобиля
from ‘dvizhok922021’
Новости
from ‘dvizhok922021’
Дакар 2021
from ‘dvizhok922021’
Новости
from ‘dvizhok922021’
Авторынок России — 2020
from ‘dvizhok922021’
Инжиниринговый центр SMART отк…
from ‘dvizhok922021’
COVID учебе не помеха
from ‘dvizhok922021’
Новости
from ‘dvizhok922021’
Компактный бизнес-класс
from ‘dvizhok922021’
Конец даунсайзингу
from ‘dvizhok922021’
Новости
from ‘dvizhok922021’
Премьера зимних шин Nokian Hak…
from ‘dvizhok922021’
Незримые герои
важность маленьких вещей — журнал За рулем
Зрение — самое главное чувство для безопасного движения. Оно может быть ослаблено несколькими факторами, влияющими на аварийность, такими как сумерки, плохие погодные условия, грязное лобовое стекло и т.д. Изменение траектории, частое маневрирование и увеличение интенсивности дорожного движения так же связаны с повышением опасности на дорогах. Для того чтобы этому противостоять, постоянно проделывается колоссальная работа для улучшения существующих систем освещения, а также развития нового светотехнического оборудования.
Автомобильный свет с каждым годом становится все более сложным. Когда-то только генератор и лампа отвечали за свет. Спустя годы огромное количество компонентов было добавлено. Теперь они общаются друг с другом посредствам электронной системы. Освещение становится все более электронным, повышая тем самым требования к эксплуатации.
Каким бы образом вы не обслуживали свой автомобиль, сами или с помощью сервисного центра, необходимо знать некоторые основные понятия, относящиеся к автомобильному свету.
Освещенность Lux:
Единица измерения: Люкс (Lux)
Обозначает световой поток, попавший на определенную часть поверхности.
Световой поток Φ:
Единица измерения: Люмен (lm)
Обозначает полный выход света от его источника. По сути — КПД лампочки.
Яркость L:
Единица: Кандела на м2 (cd/m2)
Обозначает ощущение света, т.е. видимый свет глазом, отраженный от освещенной поверхности.
Светоотдача η:
Единица: Люмен на Ватт (lm/W)
Определяет долю эффективности, с которой потребляемая электроэнергия трансформируется в свет.
Цветовая температура К:
Единица: Кельвин (К)
Кельвин — единица цветовой температуры. Чем больше температура источника света, тем больше доля голубого цвета в спектре и тем меньше доля красного. Лампочка с желтым светом имеет температуру примерно 2700 К. В сравнении, газоразрядная лампа (D2S) имеет температуру 4250 К, излучая при этом теплый белый свет (бело-желтый), который более приближен к дневному свету.
Лампа накаливания:
Лампы накаливания (герметичные лампы накаливания) — температурные излучатели, существуют с тех пор, как создана вольфрамовая нить для накаливания с помощью подачи электроэнергии. Светоотдача стандартной лампы мала. К тому же, испаряющиеся частички вольфрама, которые можно наблюдать в виде черного налета на стекле лампочки, снижают технические характеристики света, и срок службы таких ламп недолог.
Такие лампы явились заменой. Добавив небольшое количество галогеновых частиц, таких как йод, можно снизить потемнение лампочки. Благодаря так называемому «рабочему циклу», галогеновые лампочки могут эксплуатироваться при более высоких температурах, имея при этом такой же срок службы и, тем самым, предлагая большую эффективность.
Рабочий процесс в галогеновой лампе:
Благодаря галогенному наполнителю (йод или бром), температура нити возрастает почти до температуры плавления вольфрама (примерно 3400 °С). В результате — высокая светоотдача. Но вольфрамовая нить при нагреве испаряет частицы металла. И чем больше нагрев, тем больше испарение. И как следствие — срок службы. И тут на помощь приходит все тот же галогенный наполнитель.
В непосредственной близости с горячими стенками лампочки, выпаренный вольфрам соединяется с газом-галогеном и формируется в полупрозрачный газ (вольфрамо-галоидный).
Когда газ снова достигает нить, он разрушается из-за высокой температуры нити и формирует гомогенный вольфрамовый слой. Для того чтобы цикл работал, внешняя температура горящей лампочки должна быть 300 °С. Для достижения такой цифры, стекло лампы должно быть расположено как можно ближе к нити.
Основными факторами, которые могут вывести галогенную лампу из строя, являются скачки напряжения и механические напряжения (удар, вибрации).
Газоразрядные лампы:
Газоразрядные лампы генерируют свет в соответствии с физическим принципом электрического разряда. Благодаря высокому (до 23000 V) напряжению зажигания блока розжига, газ между электродами лампы, наполненной инертным газом ксенон и другими компонентами, ионизируется и производит свечение с помощью световой дуги. Для поддержания данного процесса в дальнейшем достаточно рабочее напряжение всего 85 V.
Как следствие, световой поток, светоотдача, яркость и срок службы значительно выше, чем у стандартной галогеновой лампы.
Необходимо понимать, что качественный ксенон возможен только в штатной комплектации автомобиля. Установка ксенона самостоятельно не только нарушает конструкцию фары, а соответственно и автомобиля, но и снижает безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.
На лампе вы можете найти такие обозначения как:
— наименование производителя
— номинальное напряжение (6V, 12V или 24V)
— мощность (например, 55W)
— страна тестирования и одобрения (например, Е1 — Германия)
— DOT — одобрения для использования в Америке
— код производителя
Но в независимости от того, хватает ли места для всех надписей, обязательно указывается следующая информация: номинальное напряжение, мощность, тестовая маркировка и маркировка одобрения.
Обращение с лампочками:
— перед любой работой с ксеноновыми фарами, отсоединяйте напряжение от блока розжига
— не трогайте руками стекло новой лампочки, т. к. отпечатки пальцев напаиваются и делают стекло менее светопроницаемым
— ксеноновые лампы имеют компоненты, содержащие ртуть, которая очень токсична при вдыхании, поэтому такие лампы должны быть специально утилизированы. Если колба лампы была повреждена, например, при аварии, специальной утилизации в таких случаях не требуется, а при ее повреждении в закрытом помещении — необходимо проветривание.
Источник: Hella
Наше новое видео
Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco
Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?
Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Автомобильные лампочки | LightBulbs.com
Миниатюрные/автомобильные лампы идентифицируются кодом ANSI, который обычно представляет собой 4 цифры, отпечатанные непосредственно на самой лампе («1234» на фотографии в качестве примера).
Введите этот код в поле поиска ниже:
Средство поиска автомобильных ламп
При замене ламп накаливания в автомобиле, внедорожнике, грузовике или мотоцикле просто выберите год выпуска, марку и модель автомобиля, чтобы просмотреть лампы. и мест:
Автомобильные лампочки Отзывы покупателейSylvania 1,5 Вт 6 В T3.25 Wedge Base № 259
Чикаго, Иллинойс Лампыиспользовались для замены открытых ламп в винтажном приемнике. Сработало хорошо.
Eiko 11 Вт 12,8 В T5 Miniature Wedge Base #923
Риджфилд-Парк, Нью-ДжерсиБыл счастлив найти эту лампочку для своей оптоволоконной лампы. Прекрасно работает. Спасибо
Plusrite 10 ватт 12 вольт T3.25 Основание гирлянды матовое
Сайксвилл, МэрилендЯ купил их, чтобы иметь под рукой запас. Я еще не использовал
Без надлежащего освещения автомобиль становится угрозой безопасности. Вот почему так важно убедиться, что в вашем автомобиле установлены правильные лампочки, и вы регулярно обновляете их.
Чтобы найти подходящую автомобильную лампочку, наш веб-сайт предлагает простой в использовании инструмент поиска ламп. Просто введите год выпуска, марку и модель вашего автомобиля, и наша система выдаст список ламп, изготовленных специально для вашего автомобиля. Затем вы сможете выбрать свою лампочку в соответствии с приложением, в котором она нужна. Также есть возможность ввести код ANSI лампочки и таким образом найти точное соответствие.
Как выбрать автомобильные лампочки
Первый аспект вашей автомобильной лампочки, который нужно решить, — хотите ли вы использовать галогенные, светодиодные или ксеноновые лампочки. Вот несколько преимуществ, которые помогут вам выбрать лучшее для вашего автомобиля и вашего образа жизни:
Галогенные лампочки имеют длительный срок службы и, как правило, имеют хорошую цену, что снижает затраты на замену. Они производят стандартное количество света и имеют более теплый цвет, чем светодиоды. Галогенные лампы также бывают разных размеров для нескольких моделей, что делает их более универсальными, чем другие лампы.
Светодиоды являются хорошим вариантом для многих людей, потому что они считаются более энергоэффективными. Они производят более яркий свет, чем другие источники света. Светодиоды также можно устанавливать во многих приложениях, которые работают для создания концентрированного светового луча. Большинство из них легче установить, чем галогенные, потому что они поставляются с функцией plug and play и менее подвержены повреждению во время установки.
Ксеноновые лампы, также известные как газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID), могут излучать более яркий свет и выделять меньше тепла, чем галогенные лампы. Они излучают очень яркий сине-белый свет, который отлично виден ночью или в плохую погоду. Они также экономичны, потому что, хотя они требуют большого количества энергии при первом включении, им требуется гораздо меньше энергии для поддержания яркости.
После выбора светодиодной, галогенной или ксеноновой лампы все, что осталось, — это выяснить, какая лампочка нужна для вашего автомобиля, грузовика, внедорожника и т. д. Самый простой способ — сопоставить код ANSI старой лампы с новой лампой. Код ANSI обычно находится на цоколе лампы и представляет собой ряд цифр и букв. Если вы не уверены в том, что такое код ANSI, наш инструмент для поиска ламп может помочь вам с выбором.
Как снимать автомобильные лампочки
Перед заменой автомобильных фар важно выяснить, есть ли в вашем автомобиле съемные или герметичные фары дальнего света, поскольку в обоих случаях процесс отличается. Обе методики можно найти на автомобильных сайтах с пошаговыми инструкциями по снятию.
В то время как фары, задние фонари и сигналы, как правило, являются теми, о которых все думают для замены, есть и другие, которые также требуют внимания. Их можно легко заменить с помощью правильных инструментов и лампочек. Самый важный инструмент, который следует использовать при замене автомобильных ламп, — это перчатки для защиты как лампы, так и вас. Вот только пара вариантов фонарей:
Купольные фонари обычно находятся на крыше автомобиля и действуют как освещение на заднем сиденье. В них используется лампа в форме торпеды, такая как T3 или T3.25, с фестончатым основанием. Используя отвертку, чтобы снять покрытие, вы увидите лампочку под ним. Их можно удалить, отпустив одну сторону и вытащив лампочку, как батарею.
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, — это противотуманные фары. Не забудьте сначала залезть под фары, чтобы отключить противотуманные фары. Лампы можно заменить, потянувшись за лампой в сборе, пока не доберетесь до лампочки. Снимите, повернув против часовой стрелки, и установите новую лампу, повернув ее по часовой стрелке.
Часто задаваемые вопросы об автомобильных лампочках
Как узнать, какие фары установлены в моей машине?
Первое место, где нужно проверить, какие фары есть в вашем автомобиле, — это руководство по эксплуатации. Если у вас нет руководства по эксплуатации или в нем не указаны фары для вашего автомобиля, то следующий лучший способ — доставить свой автомобиль к ближайшему механику, чтобы проверить его.
Если у вас больше рук, то вы можете снять лампочку с фары и проверить ее самостоятельно. Размер фитинга указан на корпусе лампы, а также по марке и коду ANSI. Взяв их, вы можете подобрать их к новой лампочке и заменить ее.
Какие лампы можно поставить в машину?
В большинстве автомобилей используются галогенные или ксеноновые фары, но популярным вариантом является замена их на светодиоды. Хотя вы можете заменить свои фары на светодиодные, лучше всего приобрести комплект для преобразования светодиодов, который можно найти в различных автомагазинах. Проконсультируйтесь с вашим местным механиком о том, какие лампы будут совместимы с вашим автомобилем. Независимо от вашего выбора, обязательно ознакомьтесь с правилами технического осмотра транспортных средств вашего штата, чтобы убедиться, что ваши автомобильные фары обновлены.
Какая самая яркая лампочка для автомобиля?
Считается, что ксеноновые лампочки ярче других ламп, даже светодиодных, и выделяют меньше тепла, чем галогенные лампы. Более яркий свет создается газом под названием ксенон, проходящим через электрический заряд, и это дает лучшие результаты, чем простая лампа накаливания. Эти лампочки являются популярным вариантом, особенно для фар зимой или в темное время года.
Что означают все цифры на автомобильных лампочках?
Цифры и буквы на каждой миниатюрной лампочке обозначаются как код ANSI (Американский национальный институт стандартов). Этот код показывает, что лампа соответствует определенным стандартам для технических характеристик лампы, таких как тип цоколя, рассеивание луча и т. д. Когда вы ищете лампу на замену, вы можете использовать код ANSI, чтобы подобрать новую лампу, которая вам нужна.
750+ Картинки автомобильных фар [HQ]
750+ Картинки автомобильных фар [HQ] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- Фотофото в рамке 10K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 0
Транспортное средство
Автомобиль
RELED
. серые обои
Hd синие обоиaudiaudi a3
nuwara eliya ипподром nuwara eliyasri lanka
белый peoplestainedhygiene
черные обои Hd nightlight trail
virginialexuslensflare
vwvolkswagenvolkswagen polo
–––– –––– –––– –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
фотографии и картинки автомобилейтранспортное средствошины
германияшвертер фары
сшанэшвилл
фотографиилюди изображения и картинкиодин родитель0003
belgiëantwerpenstreet photography
exteriorHd design wallpapersSports images
automobilepedestrianflare
Related collections
Car light trails
16 photos · Curated by bollosCar Details and Traffic Light
34 photos · Curated by Rafael TascaCar light
2 фото · Куратор Джерри Чжан0003transportationchildclothing
germanyschwertered lights
united statesnashville
headlightheadlampdriving
Hd red wallpapersLight backgroundscarphotography
white peoplestainedhygiene
exteriorHd design wallpapersSports images
roadspookyTree images & pictures
vwvolkswagenvolkswagen polo
Car images & picturesvehicletire
united kingdomlondonHd серые обои
belgiëantwerpensуличная фотосъемка
автомобильная пешеходная вспышка
служебные переносные информационные устройствамыльная пена
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.