10Авг

Автомобильные масла виды классификация: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Виды и классификация моторных масел

Классификация моторных масел по вязкости (SAE)

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне.

Эта классификация подразделяет моторные масла 17 классов от 0W до 60: 8 зимних (0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 9 летних (2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях.

Для всесезонного масла — сдвоенный номер. Первый — вязкость при отрицательной температуре. Второй — вязкость при плюсовой температуре.

Показатели низкотемпературной вязкости:

0W — используется при температуре до −35° С

5W — используется при температуре до −30° С

10W — используется при температуре до −25° С

15W — используется при температуре до −20° С

20W — используется при температуре до −15° С

Таблица вязкости масла по SAE

Класс по SAE Вязкость низкотемпературная Вязкость высокотемпературная
Проворачивание Прокачиваемость Вязкость, мм2/с при t = 100 °C Min вязкость HTHS, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с−1
Max вязкость, мПа·с, при температуре, °С Min Max
0W 6200 при −35 °С 60000 при −40 °C
3,8
- -
5W 6600 при −30 °С 60000 при −35 °С 3,8 - -
10W 7000 при −25 °С 60000 при −30 °С 4,1 - -
15W 7000 при −20 °С 60000 при −25 °С 5,6 - -
20W 9500 при −15 °С 60000 при −20 °С 5,6 - -
25W 13000 при −10 °С 60000 при −15 °С 9,2 - -
20 - - 5,6 < 9,3 2,6
30 - - 9,3 < 12,5 2,9
40 - - 12,5 < 16,3 3,5 (0W-40; 5W-40;10W-40)
40 - - 12,5 < 16,3 3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
50 - - 16,3 < 21,9 3,7
60 - - 21,9 < 26,1 3,7

Эксплуатационные категории масел по классификации API

Категория Текущий статус Область применения
SA Не поддерживается Чистое минеральное масло без присадок; 
Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1930-х годов.
SB Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1951 года.
Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1967 года.
SD Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1971 года.
SE Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1979 года.
SF Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1988 года.
SG Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1993 года.
SH Не поддерживается Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1996 года.
SJ Актуальная Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2001 года.
SL Актуальная Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2004 года.
SM Актуальная Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2010 года.
SN Актуальная Введена с октября 2010 года.

Категории моторных масел по стандарту ILSAC

  • GF-1 — введена в 1992 году, соответствует одновременно API SH и требованиям к энергосбережению EC-II. В настоящее время является нижним пределом требований к маслам для американских и японских автомобилей.
  • GF-2 — введена в 1996 году, соответствует API SJ и EC-II. Снижено содержание фосфора, повышены требования к работе масла при низких температурах, а также выпадению осадка и пенообразованию при высоких температурах.
  • GF-3 — соответствует API SL и EC-II, предусматривает более жёсткие требования по совместимости с каталитическими нейтрализаторами и прочим экологическим оборудованием.
  • GF-4 — соответствует API SM, но с более жёсткими требованиями по энергосбережению.
  • GF-5 — введена в 2010 году, предусматривает, в частности, более жёсткие требования по совместимости с двигателями, работающими на биоэтаноле.
  • GF-6 — будет введена около 2018 года для специальных маловязких энергосберегающих масел.

Классификация моторных масел по стандарту ACEA (ACEA 2016 European Oil Sequences for Service-fill Oils)

A/B: масла для бензиновых и дизельных двигателей:

  • ACEA A1/B1: энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя; категория отменена с 2016 года.
  • ACEA A3/B3: масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.
  • ACEA A3/B4: масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории A3/B3
  • ACEA A5/B5: маловязкие масла с вязкостью HTHS между 2,9 и 3,5 мПа·с, могут быть неприменимы в двигателях определённых моделей.

C: масла с повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами (малозольные масла):

  • ACEA C1: совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами систем снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 2,9 мПа·с; наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (SAPS — Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, «сульфатная зола, фосфор и сера»).
  • ACEA C2: совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами систем снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 2,9 мПа·с; среднее содержание SAPS.
  • ACEA C3: совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами систем снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 3,5 мПа·с; среднее содержание SAPS.
  • ACEA C4: совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами систем снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 3,5 мПа·с; низкое содержание SAPS.
  • ACEA C5: совместимые с каталитическими нейтрализаторами масла для современных двигателей с любыми типами систем снижения выбросов в атмосферу, включая дизели с непосредственным впрыском, допускающих использование маловязких масел с вязкостью HTHS не ниже 2,6 мПа·с; среднее содержание SAPS.

E: дизельные масла для тяжёлых условий эксплуатации:

  • ACEA E4: масла, предоставляющие исключительно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях, износа, образования сажи и с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в очень тяжёлых условиях, с очень большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и некоторых двигателей с системой снижения выбросов оксидов азота (SCR).
  • ACEA E6: масла, предоставляющие исключительно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях, износа, образования сажи и с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в очень тяжёлых условиях, с очень большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей с EGR, двигателей с сажевым фильтром или без него, а также двигателей с SCR. Настоятельно рекомендуются для двигателей с сажевым фильтром, а также работающих на топливах с пониженным содержанием серы.
  • ACEA E7: масла, предоставляющие достаточно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях и износа зеркала цилиндра, а также исключительно высокую степень защиты от износа, образования сажи, с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в тяжёлых условиях, с большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей без сажевого фильтра, большинства двигателей с EGR и большинства двигателей с SCR.
  • ACEA E9: масла, предоставляющие достаточно высокую степень защиты от образования отложений на поршнях и износа зеркала цилиндра, а также исключительно высокую степень защиты от износа, образования сажи, с высокой стабильностью смазывающих свойств. Рекомендованы для дизельных двигателей экологических стандартов Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V, работающих в тяжёлых условиях, с большим интервалом между заменой масла. Подходят для двигателей с сажевым фильтром и без него, большинства двигателей с EGR и большинства двигателей с SCR. Настоятельно рекомендуются для двигателей с сажевым фильтром и работающих на топливах с пониженным содержанием серы.

Классификация моторных масел: по API, по SAE

Содержание статьи:

  1. Виды классификации
  2. Классификация по их составу
  3. Классификация по API
  4. Классификация по SAE
  5. Классификация по ILSAC
  6. Классификация ACEA

Автомобильные масла имеют важное значение для двигателя, так как обеспечивают его долгую работу и эксплуатационные качества. Поэтому требования к ним выдвигаются серьезные. На рынке существует классификация моторных масел силовых агрегатов для автомобилей, о которой нужно знать, чтобы правильно выбрать смазку.

Содержание

  • Виды классификации
  • Классификация по их составу
  • Классификация по API
  • Классификация по SAE
  • Классификация по ILSAC
  • Классификация ACEA

Современные двигатели проектируются под определенный вид масла, поэтому неправильный выбор смазки может привести не только к потере их мощности, но и выходу из строя основных узлов и элементов мотора.

Поэтому производители автомобилей разработали специальную классификацию автомасел, которую можно увидеть на этикетках продукции. По сути это маркировка, имеющая цифры и латинские буквы, которые расскажут о способностях масла, и возможность использовать его в том или ином силовом агрегате.

На сегодняшний день существуют следующие классификации моторных масел.

  1. По их составу. Ее суть состоит в том, что моторные смазки могут производится из натуральных или синтетических материалов, с добавлением различных присадок.
  2. Классификация моторных масел по API. Данная маркировка разработана ассоциацией американских автопроизводителей, и основана на качественных показателях смазочного материала.
  3. Классификация моторных масел по SAE. Эта маркировка также разработана ведущими американскими инженерами, которые проектируют двигатели внутреннего сгорания. Она основана на температурных показателях моторного масла.
  4. Классификация масел по ILSAC. Она разработана ведущими японскими и американскими автомобилестроителями, и характеризует качество смазки для легковых автомобилей.
  5. Классификация смазочных материалов по ACEA. Эта характеристика смазочных материалов придумана европейскими производителями и также включает в себя качественные и температурные характеристики данного продукта.

Исходя из вышеуказанных классификаций, все производители данного продукта для двигателя должны ставить определенную маркировку, чтобы водитель мог выбрать ту смазку, которая идеально подойдет для его мотора.

Важно знать, что маркировка масел по различным техническим требованиям включает в себя некоторую комбинацию цифр, видя которые можно понять не только температурную стойкость смазки, но и стойкость к сильному холоду или жаре.

Классификация по их составу

Основа любого масла это натуральные или синтетические материалы, которые получены из нефтепродуктов. Именно они обеспечивают смазке вязкость, а также другие эксплуатационные характеристики.
Минеральное масло производится на основе натуральных компонентов (например, парафинов) и изготавливается способом дистилляции сырой нефти. По вязкости такая смазка уступает современным синтетическим материалам, поэтому имеет дешевую цену. У минеральных смазок есть одна большая проблема. Они подвержены быстрому окислению, поэтому не могут долго эксплуатироваться в современных двигателях поэтому требуют частой замены.

Полусинтетика производится на основе минерального масла, куда добавляются специальные присадки, призваны увеличить вязкость смазки, а также улучшить другие эксплуатационные показатели. С такой смазкой двигатель работает лучше. В ней содержится около 50-70 % натуральных элементов, а остальное синтетические добавки.

Синтетический продукт состоит из синтезированных материалов на молекулярном уровне. Такое масло имеет улучшенные эксплуатационные характеристики, при этом дольше работает, помогает экономить топливо, и увеличивать мощность мотора. По цене это самый дорогой продукт.

Такая химическая классификация масел имеет первоочередное значение, так как последующее цифровое и буквенное обозначение по различным стандартам лишь дает расшифровку температурных показателей, вязкости и других свойств, которые достигаются путем добавления различных присадок.

Классификация по API

Классификация api разработана американскими автомобильными инженерами на основе того, что современные моторы требуют вливания в них качественных смазок, и рассчитаны не только для легковых автомобилей, но и для промышленных образцов, куда можно отнести тяжелую, грузовую, специальную технику (например, трактора). Поэтому api классификация это качественный показатель масла.
Естественно, что моторное масло, предназначенное для мощных моторов, которые используются в грузовых и других автомобилях не подойдет для легковых машин. Исходя из этого, на этикетках продуктов появились специальное буквенное обозначение.

  1. S – service. Это буквенное обозначение ставится на моторные масла которые должны использоваться в четырехтактных бензиновых моторах, которые ставятся на легковые автомобили, грузопассажирские машины, микроавтобусы. То есть если у автолюбителя бензиновый мотор, значит, при выборе масла он должен искать продукцию имеющую обозначение (маркировку) с английской буквой с.
  2. C – commercial. Данное буквенное обозначение ставится на те моторные смазки, которые подходят для дизельных двигателей, что устанавливаются на легковые автомобили с таким мотором, а также грузовую, строительную, специальную, дорожную технику. То есть масло имеющее обозначение английской буквой ц нельзя использовать в бензиновых силовых агрегатах.

Для того чтобы не возникало путаницы с выбором смазки по качеству, и появлением новых видов такой продукции на автомобильном рынке, специалисты присваивают каждому новому маслу буквенную индексацию, которая укажет на год его разработки.

Такие обозначения начинаются с 1951 года, так именно тогда американские инженеры и стали выделять виды моторного масла по вышеуказанной классификации.
На примере это будет выглядеть таким образом:

  • API SA, API SС, то есть расшифровка такова, что данный продукт предназначен для бензиновых двигателей, при этом смазка имеющая маркировку А более низшего качества, чем та которая имеет букву С;
  • API SA, API SС, данная расшифровка говорит о том, что данная продукция предназначена для дизельных агрегатов, при этом маркировка С говорит о более высоком качестве.

Как видно их классификация основывается на том, чтобы выделить среди смазочных материалов те что подходят для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

Классификация по SAE

Разновидности моторных масел, также предусматривает специальную маркировку, изобретенную ассоциацией американских моторостроителей сае. Они исходят из такого важного показателя как вязкость смазки.

Под вязкостью подразумевается свойство данного продукта создавать пленку на трущихся поверхностях определенного размера. Естественно под воздействием атмосферных температур, и те которые возникают в двигателе при его работе, вязкость меняется, что может сказаться на работе двигателя, а также его пусковых способностях.

Исходя из таких значений, их классификация состоит в том, что на этикетке смазочной емкости проставляются цифры и буквенное обозначение.

Данная индексация исходит из того, что масло делится на зимнее и летнее, а также должно иметь такую вязкость, которую производитель автомобиля прописал для своего мотора.

Зимние машинные смазки имеют в своей формуле букву W – Winter то есть зима. Такая смазка имеет 6 зимних классов, которые различаются по уровню вязкости: SAE 0W, 5W 10W, 15W, 20W, 25W. Такое масло предназначено для того, чтобы моторы, которые эксплуатируются при сильных морозах, не теряли своих пусковых способностей, а смазка не замерзала, и при определенной минусовой температуре могла прокачиваться системой и подаваться в двигатель.

Летние машинные смазки не имеют вышеуказанной буквы, и делятся только по таким цифровым индексам: 20, 30, 40, 50, 60. Чем больше цифровой индекс, тем продукт может использоваться в жарких средах, вплоть до максимальных отметок.

Чтобы не было путаницы, эта ассоциация разместила все основные классификации в таблице.

Таблица масел состоит следующим образом.

Последнее на что нужно обратить внимание это на расшифровку индексации. Например, емкость с маслом будет иметь следующую маркировку: 5 W40:

  • первая цифра, это температурный показатель внешней среды, при которой смазка не утратит своих свойств, чтобы высчитать берется число 5 и от него отнимается 30, получается – 25 градусов мороза, при которых продукт не замерзнет, а топливная система подаст его при пуске двигателя;
  • буква W, это обозначение что смазка зимняя;
  • цифра 40, это обозначение, указывающее на вязкость масла при работе в моторе при повышенных температурах обычно это 100-150 градусов.

Классификация по ILSAC

Эта ассоциация японских и американских производителей решила различать только моторные масла, которые используются для легковых автомобилей. Согласно ее классификации существующие масла виды имеют такую маркировку — ILSAC GF 1 ILSAC GF2 ILSAC GF3.

Первая нумерация относится к смазкам, которые устарели, то есть минеральные масла. По общим правилам, в данную группу входят смазки, которые имеют низкую вязкость, и относятся к демисезонным продуктам, которые используются зимой и летом. Фактически это 0, 5, 10 W.

Исходя из таких рекомендаций, производители продукции, желающие чтобы она использовалась в автомобилях тех компаний, которые вошли в ILSAC, обязаны разрабатывать свои смазки по техническим требованиям таких компаний.

Именно под такую продукцию, данными производителями подгоняются свои моторы.

Важно знать, что такая классификация берет за основу стандарты сае, поскольку разработанная по ним маркировка смазок наиболее распространена как на Европейском рынке, так и на американском.

Классификация ACEA

АСЕА это ассоциация Европейских автомобильных производителей, которые тоже разработали некоторые требования к моторным смазкам, и проектируя свои силовые агрегаты рассчитывают на использование в них масел со своей маркировкой.

Они также учитывают назначение смазок по мощности и выпуску моторов. Индекс (маркировка) масел по данной системе состоит из таких составных частей:

  • 96- это год создания ассоциации;
  • А1, А2, А3, это обозначение двигателей;
  • В 1, В 2, В 3, это обозначение для дизельных моторов.

Рассмотрим более подробно маркировку. Европейцы делят моторы на три категории, это устаревшие модели, новейшие агрегаты, а также маломощные и легкие двигателя.

Исходя из этого моторное масло классификация будет отталкиваться от его возможности работать при сильных, средних и слабых нагрузках.

А1 занимает низшую таблицу и говорит о том, что смазочные материалы могут использоваться в бензиновых агрегатах, которые имеют устаревшую конструкцию. При этом они не формированные, и не обладают повышенной мощностью.

А2 занимает среднюю ступень таблицы, и говорит о том, что смазочные материалы предназначены для бензиновых двигателей, которые выполнены по современным технологиям, формированные, и обладают повышенной мощностью. Сюда также можно отнести и спортивные силовые агрегаты. Естественно для них подойдет только синтетическая смазка, с повышенной вязкостью, а также стойкостью к высоким температурам.

А3 занимает первую строчку. Масло с такой маркировкой говорит о том, что оно подходит только для современных дизельных агрегатов, которые имеют турбонадув, и другие технические решения для повышенной мощности.

В связи с популярностью дизельных моторов, и появления их различных модификаций, европейцы разработали классификацию смазки и для них.

В 1 указывает на то, что смазочные материалы могут использоваться на старых дизельных агрегатах, которые не форсированы и не обладают повышенной мощностью.

В 2 указывает на то, что смазка должна использоваться в мощных дизельных агрегатах, которые форсированы, и используются в легковых автомобилях.

В 3 указывает на то, что масло предназначено для современных и мощных дизельных агрегатов, которые применяются в грузовых автомобилях и ином специальном транспорте. Также такая маркировка свидетельствует о качестве смазки, и повышенных качествах вязкости, стойкости к температурам.

Также европейцы ставят на свое масло такие обозначения:

  • ЕС 1, этот символ говорит о том, что данная смазка позволит автомобилю экономить до 1.5% топлива;
  • ЕС 11, этот символ говорит о том, что такой материал позволит машине экономить порядка 2.5% топлива.

Но экономии топлива будет в том случае, если уровень масла в моторе будет соответствующий.

Классификация моторных смазок обширная, но создана для того, чтобы автолюбители могли заливать в свой автомобиль ту продукцию, которая соответствует техническим требованиям машины, и погодным условиям.

Типы моторных масел, классификация и использование

 

Моторное масло предназначено для смазки движущихся частей двигателя внутреннего сгорания. Поэтому не будет ошибкой назвать его спасательным кругом. По этой причине очень важно подобрать для машины подходящее и качественное масло.

Сырая нефть перерабатывается путем очистки химическими растворителями. Затем его нагревают до точных температур. Наконец, моторное масло получают путем смешивания синтетических материалов с маслом в соответствии с потребностями.

Какие существуют типы моторных масел?

Основные типы:

  • Минеральное масло: Это натуральный нефтепродукт, очищенный от сырой нефти. Применяется в старых двигателях, где синтетические масла могут негативно воздействовать на уплотнения.
  • Синтетическое масло: Разработано в соответствии со спецификациями для конкретных двигателей и условий. Он предпочтителен, потому что он стабилен при более высоких температуре и давлении.
  • Полусинтетическое масло: смесь минерального и синтетического в различных пропорциях. Его часто предпочитают, потому что он экономичен.

Что такое контент?

Масло моторное состоит из двух компонентов: базового масла (70 – 90%) и присадок (10 – 30%).

Что такое классификация моторного масла?

Моторные масла классифицируются по вязкости масла, разработанной Обществом автомобильных инженеров (SAE). Жидкие масла имеют низкую вязкость. Всесезонные моторные масла ENI лучше текут при низких температурах. Оно также защищает двигатель при высоких температурах, повышая эффективность в широком диапазоне температур.

Шкала классов вязкости имеет 11 классов от 0 до 60. Другими словами, если xxW-yy, xx представляет класс вязкости при низких температурах. W означает зиму, а yy указывает на класс вязкости при высоких температурах. Масла более низкого класса xx, такие как 0W-20 или 5W-30, лучше всего подходят для более низких температур, поскольку масло более текучее.

Как повысить эффективность масла?

Одним из наиболее важных критериев для моторного масла является его вязкость или показатель текучести под нагрузкой. При низких температурах молекулы масла слипаются, увеличивая их вязкость. При более высоких температурах вязкость падает, и масло начинает медленно разлагаться. Поэтому в базовое масло добавляют присадки, улучшающие вязкость, для поддержания вязкости в широком диапазоне температур. Другие присадки включают детергенты, противоизносные присадки, модификаторы трения, антикоррозионные ингибиторы, диспергаторы и многое другое.

Эти присадки добавляются в масло для повышения его эксплуатационных характеристик.

Где используется моторное масло?

Масло моторное применяется в:

  • Транспортные средства (коммерческие и легковые),
  • Мотор-генераторы,
  • Газонокосилки,
  • Снегоочистители,
  • Бензопилы и двигатели внутреннего сгорания

Каковы обязанности моторного масла?

Автомобиль имеет различные функции;

  • Действует как носитель : Из-за износа очень мелкие частицы двигателя взвешиваются в передаваемом моторном масле и накапливаются в фильтре. Кроме того, перед ним стоит задача удаления отложений в камере сгорания.
  • Защищает двигатель от коррозии: Образует защитный слой, особенно при высоких температурах. Таким образом предотвращается окисление поверхностей двигателя.
  • Действует как смазка : Моторные масла смазывают детали двигателя и предотвращают трение, вызванное контактом металла с металлом внутри двигателя. Насос нагнетает масло под высоким давлением во все коренные подшипники. Таким образом, он образует тонкий слой на поверхностях и предотвращает реальный контакт.
  • Действует как охлаждающая жидкость: Дополнительное тепло от постоянного трения в двигателе поглощается моторным маслом. Таким образом, он действует как охладитель.

Нужно ли его регулярно менять?

На ранних стадиях изнашиваются различные детали двигателя из-за их мелкой шероховатой текстуры. Эти образовавшиеся стружки переносятся моторным маслом . Грязь и грязь, накопившиеся в масле, влияют на работу двигателя, ухудшая его качество. Скопившиеся в масле отходы загущают его и ослабляют его смазывающую способность. Поэтому его необходимо очищать от нагара, металла и прочего мусора. Поэтому рекомендуется регулярно менять масло, включая фильтр.

 

Какие существуют типы моторных масел и их применение?

Масло моторное или моторное масло предназначено для смазывания движущихся частей двигателя внутреннего сгорания и может быть названо его спасательным кругом.

Как мы получаем моторное масло или моторное масло?

Неочищенная нефть из недр земли очищается и обрабатывается химическими растворителями и нагревается до точных температур для извлечения того, что известно как моторное масло. Синтетические материалы смешиваются с маслом в соответствии с потребностями.

Какие существуют типы моторного масла?

Основными типами моторного масла являются:

  1. Минеральное масло — натуральный нефтепродукт, полученный из сырой нефти. Используется в старых двигателях, где синтетические масла могут оказывать неблагоприятное воздействие на прокладки и уплотнения.
  2. Синтетическое масло — разработано с особыми свойствами для определенных двигателей и условий. Он предпочтителен, поскольку стабилен при более высоких температурах и давлении.
  3. Полусинтетическое масло- Смесь минерального и синтетического в различных пропорциях. Он используется большинством транспортных средств, потому что он экономичен.

Из чего состоит моторное масло?

Моторное масло состоит из двух компонентов: базового масла (70-90%) и присадок (10-30%).

Что добавляют в моторное масло для улучшения его характеристик?

Одним из наиболее важных критериев для моторного масла является его вязкость или показатель текучести под нагрузкой. При низких температурах молекулы масла слипаются, увеличивая его вязкость. При более высоких температурах вязкость снижается, и масло постепенно начинает разлагаться. Поэтому в базовое масло добавляют присадки, улучшающие вязкость, чтобы поддерживать вязкость масла в широком диапазоне температур. Другие присадки включают детергенты, противоизносные присадки, модификаторы трения, антикоррозионные ингибиторы, диспергаторы и многое другое.

Как работает моторное масло?

Моторное масло предотвращает трение из-за контакта металла с металлом внутри двигателя, смазывая детали двигателя. Насос нагнетает моторное масло под высоким давлением ко всем коренным подшипникам, образуя тонкий слой на поверхностях и предотвращая фактический контакт. Вязкость масла определяет, насколько легко масло затекает в эти узкие зазоры.

Дополнительное тепло из-за постоянного трения в двигателе поглощается моторным маслом, которое действует как охлаждающая жидкость.

Моторное масло предотвращает окисление поверхностей двигателя, поскольку оно образует защитный слой, особенно при повышенных температурах.

Мельчайшие частицы двигателя из-за износа взвешиваются в моторном масле, которое удаляется и оседает в фильтре. Кроме того, он убирает отложения в камере сгорания.

Различные детали двигателя на начальных этапах изнашиваются из-за их небольшой шероховатости, и эта стружка уносится моторным маслом. Накопившийся шлам и грязь в моторном масле ухудшают его качество и, таким образом, влияют на работу двигателя. Накопившийся мусор в масле сгущает его и ослабляет его смазывающую способность. Поэтому, чтобы убедиться, что моторное масло не содержит углерода, металлов и другого мусора, рекомендуется регулярно менять масло, включая фильтр.

Моторное масло используется в машинах с двигателями внутреннего сгорания, таких как транспортные средства (коммерческие и легковые автомобили), мотор-генераторы, газонокосилки, снегоуборщики, бензопилы и многое другое.

Моторные масла используют систему классификации, разработанную Обществом автомобильных инженеров (SAE), согласно которой масло классифицируется в соответствии с его вязкостью. Жидкие масла имеют низкую вязкость и наоборот.