29Июн

Автомобильные кондиционеры: Вентиляторы и кондиционеры автомобильные купить в интернет-магазине OZON.ru

Содержание

Автомобильный кондиционер — инновации системы охлаждения

Главная страница » Автомобильный кондиционер — инновации системы охлаждения

Кондиционирование воздуха внутри салона автомобиля теперь уже не исключение из правил. Система охлаждения занимает законное место в одном ряду с другим стандартным оборудованием легкового авто. Традиционно современной холодильной установкой служит система, действующая на фреоне R134A. Такой автомобильный кондиционер успешно используются на практике и уже достаточно долгое время (практически с 1980 года). Поэтому естественным событием видится момент инноваций автомобильных кондиционеров на современном этапе развития техники. Рассмотрим, какие тенденции к переменам назрели в этом плане, и какие решение уже частично применяются.

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

Автомобильные кондиционеры и тенденции к совершенству

Система кондиционирования воздуха обеспечивает климатический комфорт внутри пассажирского салона автомобиля. Кроме того, автомобильный кондиционер – эффективный инструмент против запотевания окон.

Следовательно, холодильная система автомобиля увеличивает степень активной безопасности транспортного средства.

Автомобильное оборудование под кондиционирование воздуха заметно отличается от подобных установок бытового назначения. Обусловлены эти отличия условиями эксплуатации зданий и автомобилей, которые значительно различаются во времени и пространстве.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

Mercedes-Benz уже применяет установки, которые соответствуют новым требованиям директивы ЕС по системам кондиционирования легковых транспортных средств

Поэтому тенденции совершенства бытовых и автомобильных кондиционеров – это совершенно разные направления.

Среди наиболее выраженных новых тенденций в производстве автомобильных кондиционеров, инновацией отмечается использование альтернативных хладагентов на замену привычного Тетрафторэтана (R-134A). Также приоритетными задачами видятся:

  1. Использование физиологически контролируемого автомобильного кондиционера.
  2. Создание многозонных систем кондиционирования воздуха внутри автомобиля.

Претензии к применению фреона R134A понятны. Слишком весомый вклад этого вещества в дело формирования парникового эффекта. Поэтому более удачным кандидатом для замены R134a в качестве хладагента автомобильных кондиционеров видится Диоксид углерода (CO2), а также фреон R1234YF.

Однако цикл охлаждения, проходящий при использовании диоксида углерода (CO2), является критическим по причине более высоких рабочих давлений холодильной системы. Поэтому некоторые детали автомобильного кондиционера на CO2 требуют специальной конфигурации.

Большая часть полностью автоматических систем кондиционирования воздуха, используемых в автомобилях, регулируется измерениями температуры в области салона непосредственно рядом с водителем.

В плане управления техникой, инновации направлены на так называемое физиологически контролируемое кондиционирование воздуха, когда оптимальный тепловой микроклимат достигается применением широких наборов датчиков.

Датчиками измеряется климатическое состояние внутренней области салона автомобиля. Такая форма регулирования, кроме всего прочего, подключает датчики, измеряющие степень загрязнения окружающей среды, а также системы зонального климата (индивидуально для каждого пассажира).

Новый автомобильный кондиционер и конструктивные требования

Основными компонентами контура хладагента автомобильного кондиционера традиционно остаются:

  • компрессор,
  • конденсатор,
  • предохранительный клапан,
  • фильтр-осушитель,
  • терморегулирующий вентиль,
  • испаритель.

Компрессор автомобильного кондиционера должен обеспечивать циркуляцию хладагента так, чтобы давление и температура поддерживались на требуемых уровнях. Также необходима стабильная циркуляция хладагента в контуре охлаждения автомобильного кондиционера.

КОНДИЦИОНЕР

Схема автомобильного кондиционера: 1 — холодильный компрессор; 2 — электромагнитная сцепка; 3 — конденсатор; 4 — вентилятор конденсатора; 5 — заправочная ёмкость хладагента; 6 — испаритель; 7 — вентилятор подачи воздуха в салон; 8 — терморегулирующий вентиль

Учитывая, что компрессор автомобильного кондиционера эксплуатируется двигателем транспортного средства, это устройство необходимо  адаптировать под широкий диапазон изменения скорости вращения вала, что сказывается на уровнях производительности.

Современные компрессоры автомобильных кондиционеров, обладающие переменной пропускной способностью, позволяют изменять привод от транспорта в диапазоне 0 — 100%, тем самым удовлетворяя требования по расходу топлива.

Конденсатор автомобильного кондиционера охлаждается либо встречным воздушным потоком, либо воздухом, нагнетаемым вентилятором. Ёмкость с жидким хладагентом служит одновременно уравнительным и резервным блоком.

Объём хладагента, который потребуется в любой момент холодильного цикла, напрямую привязывается к условиям эксплуатации кондиционера автомобиля.

Фильтр-осушитель абсорбирует из хладагента любое количество влаги или примесей, образование которых не исключено в процессе работы автомобильного кондиционера.

Защитным устройством подключается вспомогательный вентилятор конденсатора на случай избыточной температуры хладагента.

Или же вспомогательный вентилятор автомобильного кондиционера отключается при избыточном давлении на выходе (или при падении давления ниже допустимого уровня на входе).

Терморегулирующим вентилем снижается давление жидкого хладагента и ограничивается расход хладагента, обеспечиваются условия для полного испарения жидкости внутри испарителя.

Здесь оптимальный вариант — термостатический регулирующий вентиль (TXV — Thermostatic Expansion Valve) или капиллярная трубка. Для работы TXV необходим сепаратор, отделяющий пары хладагента от жидкости и предотвращающий попадание в систему влаги и грязи.

Схема вентиляции автомобильного кондиционера

Вентиляционная схема предполагает три различных рабочих состояния:

  • полностью открытый внешний контур,
  • полностью закрытый внешний контур,
  • частично открытые внешний и внутренний контуры.

Воздушный клапан управляет регулированием забора свежего воздуха при полностью открытом внешнем контуре. Воздух проходит через воздушный фильтр, поступает на панель испарителя, где охлаждается с одновременной конденсацией влаги.

КОМПЛЕКТ

Схема распределения потоков в салоне: 1 — клапан забора свежего воздуха; 2 — клапан внутренней циркуляции; 3 — заслонка смешения; 4 — вентилятор; 5 — фильтр; 6 — испаритель; 7 — нагреватель; 8 — впускной клапан противообледенителя ветровых стекол; 9 — центральный воздуховод; 10 — выпускной клапан; 11 — передний выпускной клапан; 12 — боковой выпускной клапан

Затем осуществляется подогрев воздуха в теплообменнике до соответствующей (заданной) температуры. Далее подогретый поток выводится через распределительные клапаны и выходы в требуемых местах внутренней части кабины транспортного средства.

При работе автомобильного кондиционера в режиме замкнутого внешнего контура, львиная доля воздуха забирается непосредственно из салона транспортного средства.

Если же включен режим частично замкнутого внешнего и открытого внутреннего контуров, соответственно используется смесь внутреннего и наружного воздуха.

Системы управления кондиционером автомобиля

Автомобильная система управления оборудованием кондиционирования воздуха обеспечивает желаемую температуру внутри салона, контролирует количество забора, а также распределение потоков по зонам.

В системах автомобильного кондиционера с ручным управлением, требуемая температура воздуха, распределение потоков и уровень забора устанавливаются при помощи соответствующих ручных органов управления (заслонок, клапанов).

В системах с полуавтоматической регулировкой температуры, установленное значение климата поддерживается автоматически, а распределение воздуха и забор контролируются вручную.

Полностью автоматическое управление автомобильным кондиционером на основе программируемых параметров, независимо обеспечивает желаемую температуру внутреннего воздуха, объём забора и распределения воздуха.

УПРАВЛЕНИЕ

Схема управления: A — свежий поток; B — выход на ветровое стекло; C — верхний выпуск; D — внутренняя циркуляция; E — вывод через байпас; F — нижний выход

Требуемая температура поддерживается либо режимом обработки воздуха, либо режимом обработки воды. Свежий воздух, втягиваемый вентилятором (1), либо охлаждается испарителем (2), либо нагревается нагревателем (4) до желаемой температуры. Затем, в зависимости от положения клапанов, обработанный поток перемещается в отдельные области салона автомобиля (B, C, F).

Электронный блок управления автомобильного кондиционера (8) регистрирует температуру, измеренную датчиками (3, 5, 7), и температуру, параметр которой установлен на селекторе (6). Желаемая температура сравнивается с фактической температурой, а разница преобразуется блоком управления в переменные:

  • регулирования нагрева (4, 11) и охлаждения (2, 10),
  • управления объёмом поступающего воздуха (1)
  • регулирования распределения потока (по положению клапанов B, C, D, D, E, F).

На высоких скоростях движения транспорта динамическое давление воздуха, перемещаемого вентилятором, увеличивается, равно как и объём потока. Поэтому с увеличением скорости работу вентилятора регулирует специальное устройство.

Управление работой вентилятора и другими опциями

Первоначально обороты вентилятора автомобильного кондиционера снижаются, если необходимо до нулевого уровня. Если и этого недостаточно, ограничивается забор воздуха дроссельным клапаном, чтобы поддерживать, таким образом, постоянную скорость потока.

Для защиты стёкол автомобиля от запотевания применяется режим размораживания. Этот режим позволяет за короткий промежуток времени очистить окна салона авто. Как только температура в салоне поднимается выше 0°C, автомобильный кондиционер обеспечивает подачу сухого воздуха.

Большинство полностью автоматических систем кондиционирования воздуха легкового автомобиля функционируют исключительно на основе температуры, измеренной только в зоне присутствия водителя.

Новой тенденцией здесь выступает так называемое физиологически контролируемое кондиционирование воздуха, которым обеспечивается оптимальный микроклимат с использованием дополнительных переменных.

Основная часть такой системы автомобильных кондиционеров оснащена массой датчиков, непрерывно измеряющих температуру, скорость и уровень влажности в процессе езды. Также измеряется тепловой поток, создаваемый солнечной радиацией.

На основе полученной информации система рассчитывает и автоматически выбирает оптимальные настройки температуры салона.

САЛОННЫЙ

Двухзональный климат контроль системы кондиционирования на примере салона автомобиля Subaru BRZ Interior. Однако это ещё далеко не та инновация, на которую делается ставка

Новая система способна обеспечить идеальную относительную влажность в автомобильном салоне (около 40%). Достигается такой параметр за счет регулирования температуры испарителя, от которой зависит степень осушения атмосферы салона.

Кроме того, физиологически регулируемое кондиционирование воздуха использует внешние датчики загрязнения. Циркуляция переключается от внешней схемы на внутреннюю схему, в зависимости от измеренных концентраций оксида азота и диоксида углерода.

Большая часть современных автоматических систем кондиционирования воздуха являются однозональными. Регулировки поступающего воздушного потока ограничиваются общим распределением по салону.

Инновационные автомобильные кондиционеры позволяют контролировать климат в нескольких зонах (обычно четыре). Настройки температуры для отдельных пассажирских позиций поддерживаются микроконтроллером.

Программируемый микроконтроллер отвечает за регулирование, настройку и регулировку температуры посредством сервомотора, которым организуются и создаются несколько воздушных потоков.

Уникальный микроклимат может быть создан отдельно для каждого человека, находящегося в салоне автомобиля. Оптимальное распределение потока осуществляется в области от головы до ног.

Некоторые модели автомобилей предусматривают организацию четырёх климатических зон путём установки отдельных кондиционеров для пассажиров непосредственно на автомобильных передних и задних сиденьях.

Анализ систем кондиционирования, работающих на CO2 и R134A

Автомобильные кондиционеры старого образца используют хладагент R134A. Под инновационные системы кондиционирования ведутся интенсивные исследования и разработки по альтернативным хладагентам. Одним из таких является диоксид углерода CO2.

Для системы охлаждения, построенной на хладагенте CO2, является характерным высокий уровень давления — 7,38 МПа и выше. Поэтому теплопередача происходит при условии сверхкритических температур, и весь цикл, по сути, является сверхкритическим.

Другими словами, процесс имеет докритическую сторону низкого давления и сверхкритическую сторону высокого давления. При сверхкритических давлениях условия насыщения исключаются, а давление не зависит от температуры.

ДАВЛЕНИЕ

Сравнение термодинамических циклов диоксида углерода и фреона R134A: 1 — увеличение потерь при дросселировании; 2 — увеличение потерь тепла

При заданной температуре испарения и минимальной температуре отвода тепла на выходе из охладителя, цикл характеризуется высокими термодинамическими потерями по отношению к циклу конденсации.

Вследствие более высокой медианной температуры отвода тепла в охладителе CO2 и больших потерь тепла в канале дросселирования, теоретический цикл работы для CO2 увеличивается по сравнению с обычным хладагентом, подобным R134A.

Между тем использование двухступенчатого сжатия и цикла с переохлаждённым жидким хладагентом во внутреннем теплообменнике, приводит к повышению коэффициента производительности и уменьшению размера деталей кондиционера автомобиля.

Также двухступенчатая система предотвращает попадание влажного пара в дроссельный вентиль. Хладагент переохлаждается парами, выходящими из испарителя, которые таким образом перегреваются, чем предотвращается «влажный ход» компрессора.

Проект системы под работу с диоксидом углерода

Системы на CO2 отличаются тем, что работа компрессора автомобильного кондиционера проходит под высоким средним эффективным давлением, а отношение давления (давление нагнетания к давлению всасывания) относительно невелико.

Соотношение давлений для обеспечения идентичной холодильной мощности составляет  3,1 при использовании CO2 и равно 5 в случае с работой на R134A. Работа холодильного компрессора становится более эффективной при условии тенденции отношения давлений к снижению.

Для сверхкритического цикла холодильный компрессор требует более толстых стенок, но по размерам аппарат получается меньше конструкции, которой обеспечивается равная производительность на R134A.

 

Для систем охлаждения CO2 разрабатываются поршневые и роторные компрессоры (с ротационными лопастями, качающимися поршнями, прокрутки, спиральные), как одноступенчатые, так и двухступенчатые. Использование двухступенчатых компрессоров улучшает коэффициент производительности до 20%.

Охладитель диоксида углерода обладает улучшенным теплообменом в результате большей конвективной теплопередачи вблизи критической точки и в результате высокого давления, что позволяет обеспечить более высокие скорости потока хладагента.

По причине высоких давлений используется вентилятор с плоскими микроканальными трубками, снабженный радиатором с латунными рёбрами. Внутренний теплообменник, где хладагент, поступающий из охладителя, переохлаждается паром, выходящим из испарителя, повышает эффективность цикла охлаждения на CO2 до 25%.

Пример конфигурации микро-каналов внутреннего теплообменника показан выше. Такая конфигурация, по сравнению с обычными конструкциями концентрических труб, снижает требования к материалу на 50% и повышает эффективность на 10%.

Итак, технология на основе диоксида углерода, по всей видимости, обещает массу преимуществ. Так, если сравнить холодильные системы на CO2 и R134A с теплообменниками одинаковых размеров, установка на диоксиде углерода покажет большую холодопроизводительность. Это позволит оптимизировать температуру в салоне автомобиля, одновременно сокращая потребность в топливе на 25 до 30%.


По материалам: Brno University of Technology

Как работает кондиционер в автомобиле, устройство и принцип работы

Кондиционер в автомобиле – не столько роскошь, сколько средство обеспечения комфортных условий вождения. Это система из нескольких основных узлов, которая регулирует температуру и влажность воздуха в салоне. Работа автомобильного кондиционера базируется на тех же принципах, что и работа бытового.

Естественно, авто различного класса и марок оснащаются системами кондиционирования в разной компоновке, но базовые элементы конструкции присутствуют всегда. Далее рассмотрим концептуальный кондиционер, без привязки к конкретному производителю. Понимание конструктивных особенностей и принципа действия поможет более качественно обслуживать эту систему и лучше понимать сотрудников сервиса в случае серьезного ремонта.

Устройство автомобильного кондиционера

Любой автомобильный кондиционер состоит из пяти основных узлов:

  1. Компрессор. Может быть поршневым, лопастными или любым другим.
  2. Конденсатор, чаще всего расположенный в передней части двигательного отсека за радиаторной решеткой.
  3. Расширительный клапан, который регулирует подачу хладагента в испаритель.
  4. Испаритель, расположенный в салоне.
  5. Расширительная емкость с осушителем, через которую хладагент проходит на пути к испарителю.

Все элементы соединены между собой трубками и гибкими шлангами, по которым хладагент циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Хладагент это особая смесь из веществ с подходящими физическими свойствами с добавлением устойчивого к холоду компрессорного масла.

Фактическая конструкция кондиционера может отличаться дополнительными узлами. Так, в некоторых авто конденсатор снабжается вентилятором для охлаждения, иные – снабжаются расширительным клапаном с цифровым управлением и тому подобное.

Компрессор вращается за счет двигателя, и соответствующее движение передается через ремень или электромагнитный контур (чаще всего в электромобилях и гибридных авто). Для успешного обслуживания кондиционера достаточно понимать конструктивные нюансы только своего авто.

Технически к системе автомобильного кондиционера также относятся крыльчатки в салоне, воздушные фильтры, вентиляторы, обдувающие конденсатор и множество других компонентов. Но их разнообразие очень велико, а принципиальная роль в работе кондиционера не так значительна, как основных узлов.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Принцип работы кондиционера в автомобиле базируется на особенностях обмена тепла между хладагентом и окружающей средой.

Рассмотрим цикл циркуляции хладагента подробнее:

  1. Из компрессора хладагент под давлением поступает в конденсатор. На выходе из компрессора вещество находится в состоянии газа. Свойства хладагента таковы, что он может находиться в газообразном состоянии только при наличии определенной температуры и давления.
  2. Конденсатор представляет собой сеть капилляров с множеством ребер охлаждения. Проходя через него, хладагент остывает и становится жидкостью. Высокое давление предохраняет его от преждевременного испарения.
  3. После конденсатора жидкость поступает в расширительную емкость, где из нее удаляется вода и другие, ненужные, примеси.
  4. Из ресивера-осушителя хладагент поступает в расширительный клапан. В участке магистрали за этим клапаном давление хладагента значительно ниже, чем во всех предыдущих. Степень открытия клапана регулируется температурой хладагента, покидающего испаритель.
  5. В испаритель хладагент попадает в состоянии жидкости низкого давления. Проходя через трубки испарителя, он становится газом. Процесс сопровождается потреблением тепла из окружающей среды.
  6. Из испарителя газообразный хладагент при низком давлении попадает обратно в компрессор, где во время сжатие разогревается. Цикл повторяется.

Таким образом, хладагент в системе циркулирует постоянно, обеспечивая салон прохладным воздухом и конденсацией лишней влаги на стенках испарителя.

Неисправности и обслуживание автомобильного кондиционера

Герметичная система циркуляции хладагента, правильное его количество и своевременное обслуживание кондиционера – основные условия нормальной и продолжительной работы системы. Рекомендации по замене фильтров в салоне, необходимое количество хладагента и масса другой полезной информации указаны в руководстве к конкретному автомобилю.

Рассмотрим несколько распространенных поломок и их причины:

  • запотевание окон указывает на необходимость замены воздушного фильтра в салоне или натяжения/замены приводного ремня компрессора;
  • слишком медленное охлаждение чаще всего связано с загрязнением испарителя или конденсатора или разгерметизацию контура циркуляции хладагента;
  • неприятный запах часто возникает во время продолжительных пауз в эксплуатации кондиционера и устраняется его промывкой при помощи специальных составов.

Поломки основных узлов кондиционера влекут за собой дорогостоящий ремонт. Особенно, если речь идет о замене компрессора. Теоретически замену можно выполнить и самостоятельно, но для этого необходима диагностика, которая подтвердит неисправность того или иного компонента.

Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания продлит срок службы кондиционера. К примеру, следует включать его хотя бы раз в месяц даже в холодное время года. Аккуратная промывка двигательного отсека уменьшит коррозию, вызываемую дорожными реагентами. Кроме того, хладагент покидает систему в любом случае через резьбовые соединения. Раз в год-два необходимо пополнять запас хладагента, используя профессиональное измерительное оборудование и соответствующие инструменты.

В целом периодическое обслуживание системы кондиционирования лучше проводить не реже, чем раз в год. Оптимальные сезоны для обслуживания – осень или весна. Работы можно проводить самостоятельно или обратиться к профессионалам. В первом случае следует тщательно изучить особенности конструкции и работы конкретного кондиционера во избежание серьезных поломок, обусловленных неквалифицированным обслуживанием. Стабильная работа кондиционера возможна только при правильной эксплуатации и соблюдении режима обслуживания. Все системы и агрегаты автомобиля, так или иначе, связаны, и неисправность одной из них влечет за собой увеличенный расход топлива, повышенный износ компонентов и множество других неприятных последствий.

Видео на тему

Похожие публикации

Кондиционер в машину своими руками: установка, чистка, ремонт

Работы с автомобильным кондиционером — нелегкая задача для неопытного автовладельца. Ошибки в установке или обслуживании охлаждающего устройства могут не только привести к тому, что кондиционер не будет работать, но и способны навредить самому автомобилю. Поэтому перед самостоятельными работами с автокондиционером нужно убедиться в правильности подбора устройства и верности своих действий.

Самостоятельная установка

На подавляющем числе автомобилей, даже не оборудованных заводским кондиционером, предусмотрено место для монтажа. Самостоятельная установка кондиционера на автомобиль состоит из подготовки автомобиля и кондиционера к установке, непосредственно самого монтажа и проверки работоспособности устройства.

Оборудование

Перед проведением работ по установке нужно выбрать кондиционер и проверить его комплектность. Автомобильные кондиционеры бывают двух типов: автоматические и ручные. Ручные кондиционеры — самая простая разновидность охлаждающего устройства. На передней панели монтируется регулятор, с помощью которого можно управлять подачей холодного воздуха в салон автомобиля.

Автоматические кондиционеры бывают однозонные и двухзонные. У автоматического кондиционера за управление отвечает монтируемый на переднюю панель монитор. Автоматические кондиционеры наиболее удобны в использовании, но цена у них дороже. Ручные дешевле, но регулировка мощности подачи холодного воздуха падает на водителя или переднего пассажира.

Перед проведением работ по установке кондиционера следует проверить комплектность устройства. В набор должны входить:

  • конденсатор;
  • компрессор с приводным ремнем;
  • испаритель;
  • ресивер-осушитель;
  • блок управления;
  • датчики;
  • комплект фреонопроводов;
  • кронштейн;
  • электропроводка;
  • руководство по установке со схемой подключения электропроводки.

Также для проведения работ понадобится следующий набор инструментов:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • дрель;
  • сверла для работы по металлу и пластику.

Подготовка

Подготовка к установке кондиционера состоит и в подборе места для проведения процедуры. Желательно выбрать место с ровным и чистым полом, так как возможно придется проводить работы под днищем. Еще лучше будет загнать машину на смотровую яму. Также понадобится хорошее освещение по той же причине, так что необходимо озаботиться наличием мощного переносного фонаря.

Перед проведением работ необходимо слить из системы охлаждающую жидкость, а также снять корпус воздушного фильтра. Для удобства работ желательно снять сам фильтр, передний бампер и вентилятор и печку, для чего придется частично разобрать переднюю панель.

Пошаговая инструкция

Установка кондиционера и замена старого охлаждающего устройства на новое могут серьезно различаться. В первом случае необходимо заменить устройство, во втором в том числе подготовить крепления для системы кондиционирования. Для удобства разберем второй случай как более сложный.

Инструкция по самостоятельной установке кондиционера выглядит следующим образом.

  1. Первый шаг — установка опор компрессора, которые монтируются на двигатель автомобиля. Разные модели кондиционеров и автомобилей предусматривают различные схемы установки опор, в большинстве случаев они монтируются на крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В крышке нужно дрелью просверлить два отверстия.
  2. Затем с помощью просверленных отверстий нужно прикрутить кронштейн с натяжным роликом и монтировать компрессор.
  3. Далее нужно монтировать блок управления на переднюю панель. Если в панели предусмотрено место для размещения кондиционера, то блок управления размещается в нише. В обратном случае необходимо высверлить отверстия в передней панели и монтировать блок.
  4. Монтируется испаритель. Он может быть установлен в салоне автомобиля, но может располагаться и вместе со всей системой в моторном отсеке рядом с перегородкой. Далее нужно соединить корпуса печки и испарителя.
  5. Затем нужно монтировать ресивер-осушитель. Обычно он устанавливается возле штатного автомобильного радиатора и терморегулирующего вентиля.
  6. Все элементы системы кондиционирования нужно соединить электропроводкой и фреонопроводными трубками. Схему подключения проводки и трубок нужно взять из руководства по пользованию автомобилем.

После того, как система собрана, необходимо отправится в сервисный центр и заправить ее фреоном, либо закачать хладагент самостоятельно. Одновременно следует проверить систему кондиционирования на предмет утечек.

Ремонт кондиционера

Самостоятельный ремонт кондиционер также непростая задача. Чаще всего из строя выходят отдельные элементы системы: компрессор, испаритель или конденсатор. Также могут рваться трубки, что приводит к утечке хладагента.

Ремонт кондиционера обычно состоит из удаления хладагента из системы кондиционирования и осмотре вышедшей из строя детали. Если простой чисткой проблема не решается, то необходима замена сломанной детали.

Незначительные утечки фреона, вызванные трещинами на трубках, можно устранить, наложив «заплатки» в виде обработки трещин специальным средством.

Другие работы

Другие работы, связанные с автомобильным кондиционером, это чистка охлаждающей системы, промывка, полная заправка и подкачка хладагентом.

Чистка

Чистка и дезинфекция кондиционера — необходимая процедура, так как со временем в системе накапливаются бактерии и плесень и появляются неприятные запахи при включении.

Очистить кондиционер можно двумя способам: механическим и химическим. Химический способ предусматривает обработку системы специальными аэрозолями, механический — ручную чистку, если химическая обработка не принесла результатов.

Химический способ очистки выглядит так.

  1. В автомагазине необходимо приобрести специальное антибактериальное средство.
  2. Автомобиль заводится, включается кондиционер и закрываются все окна и двери.
  3. Запускается рециркуляция воздуха на полную мощность.
  4. Баллончик ставится в салоне возле патрубков воздуховода и включается распыление.
  5. Ожидается время, указанное в руководстве по пользованию аэрозолем.

Механическая чистка предусматривает откачку хладагента и замену патрубков системы.

  1. Для этого нужно демонтировать переднюю панель для получения доступа к испарителю, а также снятие печки.
  2. Затем откачивается хладагент.
  3. Отсоединяются датчики и патрубки, идущие к радиатору, после чего он извлекается.
  4. Радиатор замачивается в мыльном растворе.
  5. Затем радиатор отмывается от грязи вручную.
  6. Система собирается в обратном порядке.

Промывка

Промывка кондиционера — обработка системы пенным составом, которая также направлена на удаления плесени и бактерий из воздуховодов. Пену также можно приобрести в магазине автохимии.

Пена заводится через салонный фильтр при использовании удлинителя для флакона. Пеной заполняются все воздуховоды, также средство заводится через дренажное отверстие. Через определенное время, указанное в инструкции, необходимо завести движок и включить кондиционер на 5-10 минут, за которые система промоет воздуховоды.

Заправка

Утечка фреона — самая распространенная проблема с автомобильным кондиционером. Со временем концентрация хладагента падает из-за незначительных утечек в системе кондиционирования. Для закачки фреона нужно использовать хладагент той же марки, что уже заправлен в систему. На подавляющем числе современных моделей автомобилей используется фреон марки R134a (тетрафторэтан).

Перед полной заправкой кондиционера необходимо очистить и промыть систему, а также определится с количеством требуемого хладагента, которые зависят от системы кондиционирования — двухзонные кондиционеры требуют большее количество фреона. Нормативы можно узнать из руководства по пользованию автомобилем, также они указываются на табличке в моторном отсеке автомобиля.

Если в системе менее 50 % фреона, то перед заправкой нужно произвести вакуумирование, то есть удаление воздуха и влаги. Для этого нужно присоединить вакуумный насос к штуцеру компрессора и повернуть кран компрессора против часовой стрелки. Для полного удаления воздуха нужно повторить процедуру 2-3 раза по 15 минут.

Для заправки фреоном понадобятся:

  • баллон или баллоны с хладагентом;
  • манометр;
  • переходник с краном;
  • шланги.

Следует собрать систему, проткнув крышку баллончика и присоединив шланги и манометр.

Заправка производится со стороны низкого давления.

  1. Нужно надеть шланг манометра на штуцер низкого давления.
  2. Завести двигатель и довести обороты мотора до 1500 Об/мин.
  3. Включить рециркуляцию воздуха.
  4. Открыть вентиль низкого давления, перевернуть баллон крышкой вниз и осторожно отвернуть кран.
  5. Дождаться, пока в салон автомобиля не пойдет воздух температурой 6-8 °C.

Процесс подкачки выглядит следующим образом.

  1. Необходимо завести двигатель, поставить автомобиль на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Включить рециркуляцию воздуха в салоне.
  3. Прижать баллон с хладагентом к шариковому клапану.
  4. Постепенно откручивать вентиль баллона до полного открытия.
  5. После нужно сесть за руль автомобиль и прибавить газу. Со временем в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух.

Автомобильный кондиционер требует периодического обслуживания, то есть очистки и промывки системы. Обслуживать кондиционер самостоятельно несложно — достаточно время от времени проводить чистку и промывку системы. А вот самостоятельная установка или замена деталей доступна лишь опытным автовладельцам.

Ремонт и заправка автокондиционеров. Обслуживание, сервис автомобильных кондиционеров

Автокондиционер – это климатическая установка, которая позволяет охлаждать салон вашего автомобиля.

Система является замкнутой и герметичной, поэтому в идеале хладагент (фреон) не должен расходоваться. Вспомните холодильники, которые работают 5, 10 и более лет бесперебойно. Было бы странным заправлять их раз в год.

На страницах этого сайта мы поговорим о ремонте кондиционеров и поделимся накопленным опытом. А его с 1994 года накопилось много.

Услуги по ремонту автокондиционеров любой сложности

Заправка кондиционера авто в Москве

С началом летнего сезона клиенты все чаще обращаются с просьбой: “заправьте кондиционер”. На вопрос “Зачем?” они обычно отвечают: “Закончился фреон, машине уже пятый год”, “Кондиционер стал плохо дуть”, “Я заправляю каждый год” и т.д.

Действительно, заправка автокондиционера требуется в том случае, когда фреон “ушел” из системы. Но, как говорилось ранее, система кондиционера замкнутая и герметичная, поэтому фреон не является расходным материалом. Он всего лишь охлаждает испаритель, двигаясь внутри. Значит, заправка автокондиционера в данном случае не устраняет саму проблему – утечку фреона.

Разовые меры работают временно.

Утечка фреона автомобильного кондиционера

Утечки кондиционера бывают разные. Например, на каком-нибудь большом внедорожнике, приехавшем весной с твердой уверенностью заправить кондиционер, при подключении заправочной станции к нему, из-под колеса в заднем контуре кондиционера, прогнившая трубка или шланг, с предательским шипением выбрасывает клубы фреона в воздух, попутно обливая все вокруг компрессорным маслом. Разумеется, заправка автокондиционера при такой “дыре” просто невозможна.

Часто бывает, что лопается шланг высокого давления. Система теряет свою герметичность и заправить ее, попросту нельзя.

Утечки могут быть разного масштаба, иногда фреона может хватить на 3 месяца или даже полгода.

Решение

Прежде всего, фреон – это опасное для здоровья химическое соединение. Помните об этом! Это может стать настоящей угрозой здоровью, если утечка хладагента происходит в салоне (гнилой испаритель).

Странно заполнять автокондиционер фреоном как бензобак бензином. Бывает и так, что заправка автокондиционера вовсе не нужна, потому что систему “перезаправили”. Обычно это происходит по малоопытности “заправщиков”.

Люди склонны думать, что купив себе дорогую автоматическую станцию, она сделает за них все сама и деньги хлынут в их карманы рекой. Мысли о “быстром счастье” вскоре развеиваются отсутствием знаний и опыта (горе-мастера не знают всех тонкостей устройства систем кондиционирования).

Неправильной заправкой можно повредить или полностью вывести кондиционер из строя.

Заправка кондиционера всегда осуществляется после должной диагностики и качественного ремонта. Выполнять ее (диагностику) должен квалифицированный специалист, мастер, иначе вы рискуете потерять свой кондиционер или “попасть” на более дорогой ремонт.

Диагностика и ремонт автокондиционеров

Диагностика кондиционера – это ответственный процесс, который ставит диагноз системе кондиционирования и отвечает на вопрос почему она не работает. Если проблема в утечке фреона, то диагност должен ее обнаружить и рассказать клиенту о способах ее устранения.

Если причина в неисправном компрессоре, то диагност должен сделать соответствующее заключение. Причина может лежать и глубже. Нам часто приходится видеть клиентов, которые приехали к нам на ремонт, после гаражного заправщика и клиент не в силах объяснить, что ему ремонтировать.

Фреон стравливают, например, при кузовном ремонте или при демонтаже двигателя, но после этой процедуры все равно производится диагностика утечек, ведь для того, чтобы собрать систему обратно, нужны опыт и знания, которых часто не хватает.

Есть еще один способ диагностики утечек (и обойти его мы не можем) – это заправка системы фреоном с добавлением масла и ультрафиолетового красителя. Делается он в исключительных случаях, когда утечка фреона ничтожно-мала и течеискатель (прибор для обнаружения утечек) не в состоянии найти прохудившуюся магистраль.

В данном случае система заправляется фреоном, как обычно, но к фреону добавляется компрессорное масло и специальный пигмент (ультрафиолетовый краситель). Некоторое время машина ездит, и ее владелец пользуется кондиционером в обычном режиме, пока не начинает понимать, что морозить стало хуже.

Диагностика автокондиционера ультрафиолетом.

После этого хозяин авто приезжает в наш технический центр и специалист при свете специальной ультрафиолетовой лампы, надев поляризационные очки, тщательно изучает все магистрали. Дефектный участок окрашивается выдавленным изнутри красителем. Таким образом, можно безошибочно определить место утечки фреона (очага проблемы) и провести необходимые ремонтно-восстановительные работы.

Заправка автомобильного кондиционера

Только после того, как поставлен диагноз и исправлены все дефекты (утечка фреона или разрушенный компрессор, а может быть просто налипшая на радиаторы грязь), производится заправка кондиционера.

ФРЕОН

Отдельно хочется сказаьт фреоне.

Заправка автокондиционера.

Сейчас на рынке присутствует огромная масса фреонов от различных производителей. Это и сверхдорогой американский фреон от фирмы DUPONT и индийский с труднопроизносимым названием или даже китайский (по сути это неважно – все “разливается” в КНР).

Важно понимать, что с конца 1993 г. все автомобили (без исключения) заправляются фреоном R134a. Придерживаться этого правила стоит неукоснительно. В противном случае, последствия могут быть плачевными.

Есть еще “горячие головы”, которые заправляют на ходу и по “дешевке”. Вместо R134a они запросто могут залить какую-нибудь газовую смесь (порой даже обычный пропан!). Да, такие случаи тоже были.

Последствия таких заправок непредсказуемые!

Заключение

Мы надеемся, что наш опыт поможет владельцам автомобилей разобраться и в устройстве автокондиционера и в методах ремонта.

Без ложной скромности мы хотим сказать, что готовы восстановить автомобильный кондиционер практически из любого состояния. Мы точно определим причину неисправности и предложим вам решение по ее устранению.

Будем рады помочь, если вашему кондиционеру ставят противоречивые диагнозы и не могут починить, или, если ремонт у официального дилера вам не по карману или не соответствует ожиданиям, когда требуется нестандартное решение или изменение конструкции вашего кондиционера.

Наши главные принципы – это профессионализм и качество.

Главная ценность – это наши клиенты и их отзывы, позволяющие нам развиваться.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле

Система обогрева воздуха в салоне автомобиля не способна обеспечивать необходимый температурный режим. При температуре окружающего воздуха превышающей 20°С необходимо его охлаждения для создания комфортных условий водителю и пассажиров. Для решения этой задачи применяются системы кондиционирования. Схема системы кондиционирования показана на рисунке:

Рис. Система кондиционирования воздуха в автомобиле:
1 – компрессор; 2 – электрическая муфта; 3 – конденсатор; 4 – вспомогательный вентилятор; 5,7 – датчик давления; 6 – рессивер-осушитель; 8 – температурный выключатель; 9 – термодатчик; 10 – поддон для конденсата; 11 – испаритель; 12 – вентилятор испарителя; 13 – выключатель вентилятора; 14 – редукционный клапан

Хладагент

Система заполняется хладагентом, который в зависимости от температуры и давления может переходить из газообразного в жидкое состояние и наоборот. Хладагент — это газ, которым заполняется система. До недавнего времени хладагентом автомобильных кондиционеров был фреон R12 . После опубликования теории разрушения озонового слоя земной атмосферы хладфторуглеродами, содержащимися в хладагенте R12, его применение сократилось.

В современных системах кондиционирования используется фреон R134а (тетрафторэтан), который считается «экологически чистым». Этот хладагент относится к классу гидрофторуглеродов (HFC), не содержит хлора и не очень вреден, но эффективность его на 10-15% ниже, чем у R12, и он более текуч. Однако для эффективной работы автомобильных кондиционеров, использующих R134a, требуется более высокое рабочее давление. Применение хладагента R134а привело к усложнению систем кондиционирования. Необходимо отметить, что новый и старый хладагенты несовместимы, так как несовместимы компрессорные масла, заправляемые вместе с ними.

Ресивер

При определенной температуре и определенном давлении охлажденный хладагент конденсируется и переходит в жидкое состояние. Снизу хладагент выходит из конденсатора и в жидком состоянии поступает в ресивер-осушитель, состоящий из ресивера и осушителя, устанавливаемый на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем. Ресивер-осушитель не только обеспечивает хранение хладагента, но фильтрует его и удаляет влагу (иногда фильтр устанавливается отдельно от ресивера). Влага удаляется с помощью специального адсорбента, который имеет ограниченный срок службы.

Ресивер 5 служит для сглаживания колебаний потока хладагента.

Рис. Ресивер-осушитель:
1 — подача хладагента от конденсатора; 2 — подача хладагента к редукционному клапану; 3 – осушитель; 4 – фильтр-сетка; 5 — ресивер

В осушителе 3 происходит удаление влаги, которая проникла в контур хладагента при монтаже или из окружающей среды, а также осаждаются продукты износа частей компрессора, грязь, попавшая в контур при монтаже и прочие инородные примеси. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента. В случае выхода из строя ресивер-осушитель не ремонтируется и подлежит замене.

Редукционный клапан

После осушителя хладагент поступает к редукционному клапану. В редукционном клапане перед испарителем понижается давление жидкого хладагента, что приводит к охлаждению испарителя. Редукционный клапан находится на границе разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента. В клапане происходит регулирование потока хладагента к испарителю в зависимости от температуры паров хладагента на выходе из испарителя, поэтому в испарителе испаряется столько хладагента, сколько необходимо для поддержания равномерного «холода» в испарителе.

Если повышается температура хладагента, выходящего из испарителя, то хладагент расширяется в термостате 4, установленном на редукционном клапане. Мембрана 3 при этом прогибается и поток хладагента через шариковый клапан 2 к испарителю увеличивается.

Рис. Редукционный клапан:
1 – регулировочная пружина; 2 – шариковый клапан; 3 – мембрана; 4 – термостат с сенсорной трубкой и хладагентом

Если понижается температура хладагента, выходящего из испарителя, то тогда объем хладагента в термостате уменьшается и мембрана 3 возвращается в верхнее положение. Поток хладагента через шариковый клапан к испарителю уменьшается.

Термостатический расширительный клапан функционирует под действием трех сил:

  • 1-я давление в сенсорной трубке зависит от температуры сильно нагретого хладагента. Это давление действует в качестве силы отпирания (PFu) на мембрану
  • 2-я давление в испарителе (PSa) действует на мембрану в противоположном направлении
  • 3-я давление регулировочной пружины (PFe) действует в том же направлении, как и давление в испарителе

Редукционный клапан разбрызгивает охлажденную жидкость, подавая ее в испаритель.

Испаритель

Испаритель ускоряет процесс испарения. Для этого он имеет большую поверхность и является теплообменником между хладагентом и окружающим воздухом. Хладагент, прошедший через редукционный клапан, став легкоиспаряющимся с низким давлением, при прохождении в туманообразном состоянии через трубопровод алюминиевого испарителя, под действием потока воздуха от вентилятора, испаряясь превращается в газ при температуре -2°С и давлении 2,0 кг/см2. При этом рёбра трубопровода испарителя становятся холодными от теплоты парообразования, и воздух внутри автомобиля становится прохладным. Кроме того, влага, содержащаяся в воздухе, от охлаждения превращается в воду и вместе с пылью по спусковому трубопроводу стекают в поддон для конденсата и затем на землю.

Компрессор

Газообразный хладагент по трубопро­воду поступает в компрессор, который приводится в действие от вала двигателя. Компрес­сор сжимает газ до высокого давления. Компрессор работает от муфты, которая приводится в действие шкивом коленчатого вала через приводной ремень. Если на электромагнит муфты не подается напряжение, то вращается только сам шкив муфты компрессора и не вращается вал компрессора. При подаче напряжения на магнитную муфту диск и втулка муфты перемещаются назад и соединяются со шкивом. Шкив и диск под действием сил становятся едиными и приводят во вращение вал компрессора.

Компрессоры климатических установок бывают различного типа:

  • поршневые нагнетатели
  • спиральные нагнетатели
  • лопастные нагнетатели
  • аксиально-поршневые нагнетатели с вращающимся наклонным диском
  • с приводом от электродвигателя

Наибольшее распространение для систем кондиционирования нашли компрессоры с переменной производительностью аксиально-поршневого типа.

Рис. Схема аксиально-поршневого компрессора переменной производительности с вращающимся наклонным диском:
1 – шкив; 2 – электромагнит; 3 – наклонная шайба; 4 – поршень; 5 – крышка блока цилиндров насоса; 6 – клапаны

С ведущим валом компрессора соединена наклонная шайба, которая при своем вра­щении перемещает несколько (5…7) поршней. Корпус с цилиндрами закрыт крышкой с си­стемой клапанов. Производительность компрессора определяется заданной температурой охлаждения. У таких компрессоров может изменяться наклон шайбы, что приводит к изменению хода поршней и, следовательно, производительности. Компрессоры этих типов оказывают меньшее влияние на работу двигателя при включении муфты, что очень важно для маломощных двигателей. Кроме того, они обеспечивают большую стабильность заданной температуры.

Компрессор, в зависимости от частоты вращающегося его вала превращает газообразное состояние хладагента низкого давления, идущего от испарителя, в газ высокой температуры и высокого давления (80°С, 15 кг/см2). Газообразное состояние хладагента необходимо для компрессора, поскольку жидкий хладагент нельзя сжать, и это привело бы к разрушению компрессора. Компрессор уплотняет хладагент и нагнетает его в виде горячего газа в конденсатор (сторона высокого давления контура хладагента). Таким образом, компрессор представляет собой место разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системах, работающих с фреоном R12, применяются минеральные масла, с R134а – полиалкиленово-гликолевое (PAG). При смешивании этих масел образуется мутная густая масса, приводящая к выходу из строя системы кондиционирования, и в первую очередь компрессора. При дозаправке кондиционера хладагентом и доливке масла используются только те компоненты, которые предназначены для данной системы. Как правило, в моторном отсеке автомобиля есть наклейки, указывающие тип хладагента, его количество и соответствующий ему тип и количество масла (наклейки для R134а – зеленого цвета, для R12 – желтого).

Конденсатор

От компрессора горячий газообразный хладагент с температурой около 50…70° C подается в конденсатор, который служит для превращения газообразного высокотемпературного хладагента, идущего от компрессора в жидкое состояние выделением тепла в атмосферу. Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены перегородками и имеет большую поверхность охлаждения, чем достигается высокая теплопередача. Трубки и ламели конденсатора воспринимают тепло хладагента. Количество выделяемого хладагентом тепла в конденсаторе определяется количеством поглощенного испарителем тепла из окружающей среды и работой компрессора, необходимой для сжатия газа. Для конденсатора результат теплоотдачи прямо влияет на эффект охлаждения холодильной установки, поэтому, обычно он устанавливается на самой передней части автомобиля и принудительно охлаждается воздухом вентилятора системы охлаждения двигателя или дополнительным вентилятором и потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля. Холодный наружный воздух проходит через конденсатор, забирает тепло, благодаря чему хладагент охлаждается.

Датчики давления

Система кондиционирования снабжается датчиками давления 5 и 7, которые не позволяют включать работу системе при давлении хладагента в системе ниже определенной величины. Для контроля температурного режима работы системы предусмотрены температурные датчики 8 и 13.

Видео: Общие сведения о системе кондиционирования воздуха

Главный враг здоровья? Правда и мифы об автомобильном кондиционере | Обслуживание | Авто

Миф 1. Кондиционер переносит смертельно опасные микробы, вызывающие пневмонию.

На самом деле.  В1976 году в США была зафиксирована вспышка пневмонии среди военных ветеранов на съезде Американского легиона. После съезда участники отправились по домам, где и заболели опасной формой пневмонии. Из 4000 тысяч военных в больницу попал 221 человек, а 34 – скончались. Выяснилось, что источником инфекции послужила система кондиционирования. В ней обнаружили бактерии, названные легионеллами, а само заболевание получило название болезни легионеров. Разумеется, бактерии существовали и раньше – вспышки пневмонии неясного происхождения фиксировались по всему миру, однако изучены опасные микроорганизмы были только в 1976 году.

Оказалось, что идеальной средой для размножения легионелл служит стоячая вода, подогретая до 40–60 градусов. А в системах кондиционирования, используемых в те годы, воздух из помещения подавался в специальную камеру, где смешивался с воздухом с улицы и поступал обратно в комнату. В трубках системы накапливался конденсат, вода застаивалась, нагревалась на солнце, и микробы чувствовали себя прекрасно. Однако с тех пор кондиционеры сильно изменились, и конденсат из них удаляется сразу. Поэтому случаев заражения опасной болезнью становится всё меньше. Самая большая вспышка болезни легио­неров в России была зафиксирована в 2007 году в городе Пышма – 160 горожан заболели, а 5 – умерли. Однако кондиционеры были не виноваты. Источником заражения стали трубы горячего водоснабжения.

Миф 2. Кондиционер опасен для аллергиков.

На самом деле.  Сам по себе кондиционер не может вызывать аллергию. Однако некоторая доля правды в этом утверждении всё же есть. На решётке кондиционера и в его фильтрах могут размножаться споры плесневых грибков, которые как раз могут стать причиной аллергических реакций. Выход прост – хотя бы раз в год чистить фильтры и решётки прибора.

Кроме того, работающий кондиционер создаёт сквозняк, а значит, поднимает пыль в помещении, что тоже может повредить аллергикам. Но в этом плане вентилятор гораздо опаснее, а справиться с пылью поможет регулярная влажная уборка. Ещё одна неприятность, которая подстерегает аллергиков в кондиционируемом помещении, – слишком сухой воздух, который ухудшает течение болезни. Кондиционеры способны снизить влажность в помещении до 30% (норма – 40–60%), поэтому в дополнение к охлаждающему прибору лучше приобрести увлажнитель или купить кондиционер с встроенной системой увлажнения воздуха.

Миф 3. Если в помещении есть больной человек, микробы через систему кондиционирования заразят всех вокруг.

На самом деле.  Всё зависит от того, какая система используется. Выгляните в окно: если к кондиционеру подключён отдельный внешний блок, всё в порядке. Такой кондиционер работает автономно и не контактирует с приборами в других комнатах. Если же на один внешний блок приходится несколько кондиционеров, расположенных в разных помещениях, или в помещении центральный кондиционер, который поддерживает температуру во всём здании, такое действительно возможно. Впрочем, системы кондиционирования последнего поколения, предназначенные для больших помещений, способны забирать воздух с улицы, моментально удаляя насыщенный микробами воздух из здания. 

Миф 4. Если в комнате работает кондиционер, проветривать помещение не нужно.

На самом деле.  Бытовые кондиционеры не забирают воздух с улицы, а прогоняют через систему охлаждения воздух в помещении. В результате кислорода со временем становится всё меньше, а влажность падает. Так что открывать форточку всё-таки придётся.

Миф 5. В воздушных фильтрах автомобиля оседает грязь с дороги, которая потом выбрасывается в салон кондиционером.

На самом деле.  Нет. Фильтры созданы для того, чтобы очищать воздух от вредных примесей. Правда, чтобы фильтры работали эффективно, их нужно своевременно менять (обычно это делается при прохождении регламентного технического обслуживания).

Однако кондиционер всё-таки представляет некоторую опасность для автовладельцев. Учёные из США выяснили, что в нагретом на солнце припаркованном автомобиле повышается концентрация бензола – канцерогена, который выделяется из пластиковых деталей авто. Как только вы включаете кондиционер, токсин начинает циркулировать по салону. Чтобы обезопасить себя, учёные рекомендуют перед запуском двигателя и кондиционера в течение пары минут проветрить салон машины.

Нажмите для увеличения 

Мнение специалиста

Врач-терапевт Ирина Вечная:

– Главные опасности, которые подстерегают любителей кондиционеров, – это простуда, боль в шее и спине, возникающие на фоне сквозняков и переохлаждения. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно придерживаться правил использования кондиционера.

Не выставляйте на кондиционере слишком низкую температуру. Разница между температурой в помещении и за окном не должна превышать 6–8 градусов, иначе простуды не избежать. Ведь, как правило, насморк и кашель возникают не от холода, а от перепада температуры, когда вспотевший на жаре человек входит в прохладное помещение.

Не направляйте поток воздуха на себя. Включайте прибор на автоматический режим. Поток воздуха будет рассеиваться, и вы избежите сквозняка.

Пользуйтесь увлажнителем воздуха. Недостаток влаги снижает местный иммунитет слизистых оболочек рта, горла и носа.

Если вы едете в автомобиле, не направляйте кондиционер себе в лицо. Слизистые оболочки носа и рта при переохлаждении становятся особенно уязвимыми.

Следите за тем, чтобы температура в помещении оставалась стабильной. Некоторые пытаются охлаждать воздух, выходя из комнаты, а затем выключают кондиционер. Лучше этого не делать. Любые перепады температуры увеличивают риск простуды.

В спальне лучше устанавливать кондиционер на ночной режим (вентилятор при этом работает на самой низкой мощности) или направлять поток воздуха в потолок или в противоположную от спящего человека стену.

Типы кондиционеров

Кондиционер — это технология, позволяющая изменять свойства воздуха в более комфортных условиях. Кондиционер — очень популярный прибор, и существует множество компаний, которые производят и продают эту продукцию по всему миру.

Современный мир много путешествовал с древних времен до эпохи передовых технологий. Стремление к лучшему образу жизни и комфортной роскошной жизни сделало возможными различные изобретения.Растущий спрос на более качественные продукты привел к появлению нескольких компаний и производителей. Одним из таких изобретений, изменивших образ жизни, является изобретение кондиционера. Это было в первые годы 19 века, когда люди смогли управлять окружающей средой, в которой они жили. Кондиционер — это в основном устройство, которое изменяет свойства воздуха, например, оно может изменять температуру, увеличивая или уменьшая в зависимости от ситуации. Это устройство также заботится о переносимых по воздуху микроорганизмов и, таким образом, дает людям зону свежего воздуха.Вскоре это стало огромным успехом, и компании влились в него с инновациями и лучшими технологиями, положив начало мировому рынку кондиционеров. После многолетнего использования этого пневматического манипулятора, рядом с ним возникла еще одна отрасль — производство кондиционеров. Появление этих отраслей сделало жизнь потребителей проще и удобнее.

В современных кондиционерах используются разные детали. Вот некоторые из них —

  • Таймер переменного тока — экономит энергию и позволяет пользователям контролировать переменный ток с помощью автоматического контроллера
  • Vav Box — Управляет режимом охлаждения.
  • Задняя сетка для кондиционера — сетка, закрывающая внешнюю сторону кондиционера
  • Амортизатор с алюминиевым воротником — Используется для предотвращения дребезжания.
  • Латунные распределители (медь и латунь) — Для увеличения срока службы и устойчивости к коррозии
  • Решетки и жалюзи для кондиционирования воздуха — Обеспечивают защиту от атмосферных воздействий и обеспечивают максимальный поток воздуха.

Различные типы кондиционеров —

Существуют разные типы кондиционеров в зависимости от использования и использования.Некоторые типы кондиционеров указаны ниже —

.

  • Настенные кондиционеры — это один из видов кондиционеров, пользующихся большой популярностью среди людей во всем мире. Есть много брендов, которые предоставляют клиентам настенные кондиционеры, и они популярны среди людей из-за их использования и преимуществ. Он компактен и отлично подходит для небольших жилых помещений, таких как спальня или гостиная. У использования этого типа кондиционеров много преимуществ.Этот тип кондиционеров прост в установке, он современный, бесшумный и низкий, доступен в различных вариантах исполнения. Недостаток только один — он не подходит для долгого дня, так как катушки маленькие.
  • Кондиционеры потолочного или напольного типа : Следующим в списке идут кондиционеры потолочного или напольного типа. Эти кондиционеры потолочного или напольного типа очень популярны среди людей и используются в основном в офисах и больших помещениях.Эти кондиционеры потолочного или напольного типа можно использовать в ресторанах, офисных помещениях, школах и многих других подобных местах. Он популярен среди людей из-за его использования. Его можно установить как на потолок, так и на пол. Воздушный поток отличный и подходит для всех типов помещений, будь то большое или маленькое пространство. Единственный недостаток — отсутствие шаблонов.
  • Кондиционеры пакетного типа — Кондиционеры пакетного типа также являются очень популярными типами кондиционеров.Они похожи на туалеты, и чаще всего вы можете увидеть эти типы кондиционеров в ресторанах, старых правительственных учреждениях и многих других местах. К плюсам можно отнести то, что его довольно легко установить. Его можно легко установить на полу без каких-либо препятствий. Система охлаждения быстрая и эффективная благодаря огромному размеру вентилятора.
  • Кондиционеры встраиваемого типа — Кондиционеры встраиваемого типа пользуются большой популярностью у населения. Кондиционеры встраиваемого типа можно спрятать в потолке, и поэтому люди предпочитают именно такие кондиционеры. Вы можете легко скрыть кондиционеры, если не хотите демонстрировать их миру.Кондиционеры встраиваемого типа хороши для дизайнеров интерьера. Единственный недостаток — иногда бывает довольно сложно установить. Чтобы установить эти типы кондиционеров, вам понадобится профессионал.
  • Кондиционеры оконного типа — Кондиционеры оконного типа очень популярны среди людей во всем мире. Есть много компаний, которые предоставляют клиентам кондиционеры оконного типа. Это конденсаторный блок и фанкойлы, которые составляют этот кондиционер.Судя по названию, этот тип кондиционеров устанавливается в окнах, или вы также можете установить эти типы кондиционеров в стене. Кондиционеры оконного типа экономят много места, так как в них нет установленного конденсаторного агрегата. Здесь нет труб для хладагента, поэтому их очень легко установить. И по этой же причине происходит эффективное охлаждение. К недостаткам можно отнести высокий уровень шума, а из-за больших размеров его иногда не так просто установить.
  • Передвижные кондиционеры — Передвижные кондиционеры — это современные кондиционеры.Нет необходимости устанавливать передвижные кондиционеры. Вы можете взять его с собой куда угодно. Иногда можно увидеть потребность в кондиционерах в разных частях дома, и в таких случаях передвижные кондиционеры являются лучшими в своем деле. К его достоинствам можно отнести компактность. Установка не требуется, ее можно выносить наружу и использовать внутри. Недостатком является то, что он не является предпочтительным для больших помещений, а эффективность системы охлаждения низкая.

Это некоторые из типов кондиционеров, которые довольно популярны среди людей во всем мире.Многие люди покупают эти кондиционеры. Так что купите лучший для своего дома сегодня.

Грохот автомобильного кондиционера и устранение неисправностей

Высокая температура в салоне означает включение кондиционера в автомобиле, но какое разочарование, когда грохочущий звук сопровождает воздушный поток. При более внимательном осмотре каждого вентиляционного отверстия вы можете обнаружить посторонний предмет, например бумагу или листья, застрявшие между планками. Если в помещении нет никаких предметов или стук кондиционера продолжается, этот шум может указывать на одну или несколько возможных проблем с системой климат-контроля.

Звук кондиционера можно отнести к одному из нескольких компонентов. Сначала мы рассмотрим наиболее вероятный компонент, а затем рассмотрим другие части, которые являются потенциальными источниками шума.

Осмотрите двигатель нагнетателя

Вы обнаружите, что двигатель нагнетателя вашего автомобиля расположен в одном из двух мест. Обычно вы найдете его на стороне пассажира автомобиля, открыв перчаточный ящик и заглянув за него. В противном случае производители могут разместить устройство за пластиковой крышкой под перчаточным ящиком.Другое место находится под капотом у основания брандмауэра со стороны пассажира. Там вы найдете большой цилиндр с пластиной, соединяющей двигатель вентилятора с цилиндром. Если двигатель нагнетателя дребезжит на холостом ходу, замените его.

Найдите шкив компрессора

Подшипники, удерживающие шкив компрессора на месте, могут выйти из строя и вызвать шум. Но звук, который вы слышите, обычно представляет собой визг, скрежет или рев, который сильно отличается от дребезжания.Если вы слышите дребезжание, значит, проблема не в шкиве.

Найдите змеиный ремень

Серпантинный ремень автомобиля приводит в движение несколько компонентов, включая двигатель, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, водяной насос и компрессор кондиционера. Как правило, это визг, хотя вы также можете услышать дребезжание. Осмотрите ремень — если вы обнаружите, что ребра, обращенные к шкиву, отсутствуют, или некоторые другие детали, или ремень кажутся потрескавшимися, замените его.

Осмотрите муфту компрессора

Еще одна деталь, подверженная износу, — это муфта компрессора.Эта муфта управляет компрессором, который нагнетает хладагент и прокачивает его через систему кондиционирования воздуха. Изношенное сцепление имеет свойство дребезжать. В этой ситуации вам может потребоваться заменить муфту и компрессор, чтобы решить проблему.

Рассмотрите некоторые другие возможности

Если вы исключили проблемы с системой кондиционирования воздуха, под капотом есть другие компоненты, которые также могут стучать. Например, перед тем, как водяной насос выходит из строя, он обычно гремит, что может звучать как шарики, брошенные в консервную банку на холостом ходу.Кроме того, плохо выровненный или проскальзывающий ремень распределительного вала может дребезжать.

Поддерживайте систему кондиционирования воздуха в автомобиле в отличном состоянии, регулярно проверяя ее в соответствии с инструкциями руководства пользователя. Сюда входит замена воздушного фильтра салона по мере необходимости, очистка конденсатора и осмотр вентилятора охлаждения. Странный звук не обязательно сопровождает каждую проблему, но вы можете избежать проблемы и последующего ремонта с помощью профилактического обслуживания.

Ознакомьтесь со всеми запчастями для кондиционирования воздуха, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о грохоте кондиционера и его обслуживании поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

как правильно чистить — Блог автотоваров fot MA-FRA

Дышите свежим и чистым воздухом в машине? Это прерогатива тех, кто проводит в нем много времени.

Сесть в машину и ощутить классический душный запах внутри — это не только раздражает, но и очень распространенная ситуация, особенно летом.Действительно, в кондиционере скрыто множество микробов и бактерий, которые могут вызвать неприятный запах, а в некоторых случаях также некоторые проблемы со здоровьем.

В то время как плохое дыхание и кашель могут представлять собой крайний случай, запах и неприятные запахи, исходящие от кондиционера, который не очищен должным образом, являются несомненными.

В этой статье мы подробно расскажем, как правильно очистить автомобильный кондиционер и какие продукты следует использовать.

Как чистить автомобильный кондиционер

Очистка автомобильного кондиционера — деликатная операция, требующая внимания, ухода и, конечно же, правильных средств.

Основное правило правильной очистки — частая замена пыльцевых фильтров . Фильтры будут содержать всю грязь, накопившуюся с течением времени, пыль и в целом всю грязь, которой без фильтра вы бы дышали.

Найдите фильтры.Обычно они находятся в моторном отсеке или внутри автомобиля, под бардачком. Теперь выньте картридж с фильтром и вставьте новый.

Однако после очистки фильтров, чтобы обеспечить правильное обслуживание кондиционера. Вам также необходимо использовать дезинфицирующее средство для удаления бактерий, которые, несмотря на фильтры, могут распространяться внутри автомобиля.

Дезинфицирующее средство также обеспечит приятный запах в автомобиле , тем самым устраняя неприятные запахи .

Очистка автомобильного кондиционера с помощью Odorbact Out

Продукты всегда имеют значение, и для очистки автомобильного кондиционера решение от Mafra — Odorbact Out.

Действительно, Odorbact Out обеспечивает как исчерпывающее очищающее действие, так и здоровую и здоровую, и свежую защиту для интерьеров благодаря специальному набору ингредиентов, в то же время будучи эффективным против бактерий. Действительно, этот продукт обеспечивает глубокое действие, устраняя неприятный запах из-за загрязнений и плесени, образующихся в вентиляционном канале.

Чтобы использовать его, оставьте кондиционер включенным и выберите максимальную настройку.