5Сен

Автомобили с постоянным полным приводом: 10 самых доступных авто с полным приводом. Реальные цены у дилеров :: Autonews

Содержание

разбираемся в деталях – Автоцентр.ua

АвтоцентрНовости История полного привода и каким он бывает: разбираемся в деталях

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 22 июля
  • 23 июля
  • 24 июля
  • 25 июля
  • 26 июля
  • 27 июля
  • 28 июля
  • 29 июля
  • 30 июля
  • 31 июля
  • 01 августа
  • 02 августа
  • 03 августа

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Полноприводные автомобили. Их преимущества и недостатки

При выборе автомобиля начинающему водителю нелегко разобраться во всех технических нюансах. Один из таких нюансов — это привод автомобиля. В этой статье мы расскажем о полноприводных автомобилях, их особенностях, преимуществах и недостатках.

Полный привод автомобиля

Каждый год, в России спрос на полноприводные автомобили неизменно увеличивается. И это неудивительно. Эксплуатация таких автомобилей в зимнее время года и по нашим отечественным дорогам будет более комфортной и безопасней, чем авто с задним или передним приводом.

Конструкция полного привода равномерно распределяет крутящий момент на задние и передние колеса автомобиля. Полный привод улучшает динамику разгона, управляемость и проходимость в летнее или зимнее время по скользкой дороге, а также по бездорожью.

Полноприводные автомобили поначалу имели простые механизмы и создавались для пересеченной местности, и в основном на таких автомобилях ездили фермеры, охотники и первопроходчики диких мест. Однако затем, в моду вошли внедорожники и появилась потребность оснащать такие автомобили полным приводом. В современном мире, полным приводом оснащаются не только внедорожники, но и другие автомобили.

Виды полного привода

  • Постоянный полный привод (full-time привод или 4WD) — лучшая система по управляемости и проходимости. Такие автомобили оснащены межосевым дифференциалом и механическим приводом, в котором автоматика — дополнительная контролирующая система. С постоянным полным приводом, автомобиль будет показывать отличную управляемость на большой скорости и даже в условиях серьезной непроходимости.
  • Подключаемый вручную (part-time). Сейчас такой вид редко используется, и он был первым, который устанавливался на автомобили. Жестко подключаемый передний мост давал возможность передним и задним колесам вращаться с одной скоростью, и межосевой дифференциал не требовалось устанавливать. Автомобили с part-time отлично зарекомендовали себя в езде по топкой грязи, снежной каше, а вот на асфальте не все так просто. Поэтому, для городских автомобилях такой тип не устанавливается.
  • Привод, подключаемый электроникой
    (Torque on-demand или AWD). Привод передает мощность от передней к задней оси и она распределяется между колесами. Систему удобнее использовать в повседневном режиме. Построен по принципу использования сложных механизмов и компьютерных кодов, которые контролирую все системы рулевого колеса и тормоза.

Преимущества полного привода

ПОВЫШЕННАЯ ПРОХОДИМОСТЬ

За счет крутящего момента, который передается на все колеса, автомобиль может продолжать движение даже в глубокой грязи, на рыхлом песке или на скользкой траве. Если у привода есть блокирующие дифференциалы, то достаточно того, чтобы сцепление было хотя бы у одного колеса.

УЛУЧШЕННАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Такое преимущество более заметно в моменты, когда автомобиль попадает на скользкую поверхность. Автомобиль с полным приводом более устойчив во время плохой погоды или гололеда. Это и позволяет развивать более высокую скорость и более уверенно чувствовать себя на дороге.

ПОВЫШЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Внедорожники и кроссоверы с полным приводом гораздо безопаснее, чем обычные легковые автомобили. Во-первых, большая масса поможет отделаться меньшим ущербом во время столкновения. Во-вторых, в этих автомобилях большая обзорность.

Недостатки полного привода

  • Сложная конструкция, из-за которой ремонт может стоить дороже, а также требовать больше усилий в обслуживании;
  • Увеличенная масса. Чем автомобиль тяжелее, тем медленнее он разгоняется и требует большего расхода топлива;
  • Сложность вывода из заноса. Хоть и полноприводные автомобили дольше остаются управляемыми во время заноса, но после того как авто в него попало, вернуть на прежнюю траекторию становится сложнее. На помощь водителю приходят электронные системы. Но и они не всесильны.

различных типов полноприводных автомобилей: что выбрать?

2018 БМВ Х5 xDrive35i

Подержанные полноприводные автомобили: выбор лучшего внедорожника

Полноприводный автомобиль (AWD) – мечта многих водителей. Он имеет лучшую управляемость и повышенную безопасность. Однако такая трансмиссия существенно удорожает автомобиль, а проблемы на бездорожье у большинства людей возникают только на бордюрах или на засыпанной снегом стоянке.

Если вы собираетесь купить подержанный полноприводный автомобиль, наш подробный справочник поможет вам разобраться с вариантами такой трансмиссии и определить плюсы и минусы каждого типа.

Типы полноприводных автомобилей

Проверить наличие подержанных полноприводных автомобилей

Полноприводный автомобиль — автомобиль с комплексом технических решений, обеспечивающих постоянную или временную (в зависимости от модели) возможность передачи крутящего момента на все колеса.

С момента своего появления полный привод использовался исключительно на внедорожниках. Но в 80-х, чтобы эффективно использовать мощность двигателя на любом покрытии, Audi начала оснащать свои модели полным приводом Quattro. Позже полный привод использовался на множестве легковых автомобилей для повышения активной безопасности и ходовых качеств.

Типичный полноприводный автомобиль оснащен передним расположением двигателя. От него поток мощности направляется сначала на сцепление, затем на коробку передач. После этого поток мощности необходимо разделить на два – для передней и задней осей. Здесь начинаются варианты.

Полная занятость

Плюсы Минусы
Простота и надежность.
Возможность отключить 4WD для экономии топлива.
Используйте ограничения на твердых поверхностях.
Ухудшение управляемости в режиме 4WD.

Part-time — простейшая принудительно-включаемая система полного привода, традиционная для внедорожников со времен военного Jeep Willys. Из-за своей полезности он реже встречается на современных автомобилях. Исключением является Suzuki Jimny, который остался с тем же 4WD, что и все предыдущие модели. Также неполный рабочий день используют:

  • Toyota Land Cruiser 70, Fortuner и FJ Cruiser;
  • Джип Вранглер;
  • Тойота Такома и Тундра;
  • Ниссан Навара;
  • Мазда БТ-50.

Неполная схема называется жесткой — при включении 4WD передний и задний мосты автомобиля подключаются напрямую, без дифференциала, что накладывает ограничения на такой полный привод. Неполный рабочий день создан для временного подключения: по земле, по грязи, по песку, по снегу, по льду — везде, где колеса могут немного буксовать на поворотах, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистую трассу полный привод необходимо отключать. Поэтому схема неполный рабочий день не очень удобна в городских условиях и на больших скоростях.

Полный рабочий день или вкл./выкл. 4WD

В штатной схеме нет возможности отключить 4WD. Ведущие колеса всегда соединены с двигателем, а для нормальной езды между осями установлен третий — межосевой — дифференциал. Многие автомобили оснащены штатным полным приводом:

  • Тойота Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо;
  • Ленд Ровер Дискавери, Дефендер;
  • Фольксваген Туарег.

Серьезные внедорожники, такие как Jeep Wrangler, могут иметь два диапазона: низкий для тяжелого бездорожья и высокий для движения по шоссе.

Постоянный полный привод — это хорошо или плохо?

Плюсы Минусы
Простота и надежность.
Возможность езды на 4WD по любой поверхности.
Необходимость блокировки межосевого дифференциала.
Повышенный расход топлива.

Межосевой дифференциал классической конструкции имеет существенный врожденный недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. Автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает в глубокий песок или грязь всего одним колесом и не может сдвинуться с места – колесо беспомощно буксует в грязи. Дифференциалы, сначала центральные, а затем межколесные, направляют крутящий момент на колесо, которое легче всего поворачивается. То есть там, где сцепление хуже всего. Для предотвращения таких неловких ситуаций требуется блокировка дифференциала – принудительное ограничение свободного вращения.

Автоматический полный привод

Подавляющее большинство автомобилей с увеличенным дорожным просветом по умолчанию являются переднеприводными. При этом около половины из них имеют полноприводную версию. Этот полный привод далек от рассмотренного выше.

В обычном режиме автомобиль остается условно моноприводным, а второй ведущий мост включается только при пробуксовке первого. Конечно, чаще тяга передается через вискомуфту или фрикцион без всяких дифференциалов.

Увеличенный клиренс и дорожная резина – характерные черты внедорожников – позволяют отнести их к категории внедорожников. Но этот режим 4х4 рассчитан на кратковременное использование, и крутящего момента на колесах недостаточно, чтобы справиться со сложной дорогой — грязью, глубоким снегом, камнями, неблагоприятным рельефом.

Проблемы с полным приводом

Плюсы Минусы
Автоматическая работа без вмешательства водителя.
Автоматическое отключение 4WD для экономии топлива.
Отказы и перегрев муфт при активной пробуксовке.
Невозможность использования на серьезном бездорожье.

В этом полноприводном варианте отсутствует отдельная раздаточная коробка с жестким соединением. Это обеспечивает надежную передачу мощности на все четыре колеса и увеличивает крутящий момент на них. Проблема в том, что союз второй пары колес здесь обеспечивает не механическое соединение, а электронно-управляемую муфту. При активации быстро перегревается. Вторая ось большинства современных полноприводных внедорожников подключается многодисковой муфтой, которая не предназначена для длительной работы в тензорном состоянии.

Еще одна причина несовершенства полного привода городских кроссоверов – автоматическое подключение второго моста. Режим 4х4 активируется по команде от датчиков, следящих за пробуксовкой основных ведущих колес. Производители постоянно увеличивают скорость этих датчиков, но часто все же опаздывают с подключением второй пары колес, чтобы автомобиль успел зарыться в песок, грязь или снег.

Полный привод для седанов

Полный привод эффективен не только для внедорожников. Многие легковые и спортивные автомобили также имеют полный привод, хотя назначение этого оборудования может быть разным.

Полный привод для семейного седана это:

  • Более уверенная езда по заснеженной и скользкой дороге.
  • Больше безопасности при прохождении поворотов на высокой скорости.

Электронные системы распределяют крутящий момент между колесами, чтобы автомобиль лучше вписывался в повороты трассы. Внешние колеса получают большую тягу (с передними — чуть меньше, чем задние), а внутренние — меньше (наименьшая доля приходится на задние).

На кривых каждое колесо преодолевает свой путь. Распределив крутящий момент между ними, можно улучшить управляемость автомобиля.

В спортивных автомобилях полный привод позволяет лучше реализовать потенциал двигателя. На переднеприводном автомобиле большой крутящий момент часто сбивает ведущий мост в пробуксовку при трогании с места или переключении передач. А при распределении крутящего момента на четыре колеса начало пробуксовки происходит почти в два раза позже.

Какой полноприводный лучше?

Лучший полный привод тот, который больше подходит под ваши задачи.

  • Если вы покоряете бездорожье, надежный парттайм будет кстати.
  • Хотите более универсальный автомобиль — выбирайте штатный.
  • А если вы редко выезжаете за пределы трассы, то и автоматический полный привод вполне подойдет.

Посетите салон подержанных автомобилей Indy Auto Man, чтобы протестировать и купить полноприводные автомобили в Индианаполисе, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям.

Плюсы и минусы полноприводных седанов

Водители, живущие в снежную погоду, слишком хорошо знают, что дорожные условия могут создать серьезные проблемы при вождении. Пробуксовка колес, «рыбьи хвосты», проблемы с движением по холмам — зимняя езда доставляет столько удовольствия, не так ли? Если вы часто сталкиваетесь с такой вызывающей тревогу погодой и ищете седан, возможно, вам стоит подумать о покупке автомобиля с полным приводом (AWD).

Подходит ли вам полноприводной седан? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны точно знать, что такое полный привод, что он может и чего не может сделать для вас, а также какие типы систем полного привода представлены на рынке. Более того, большинство предполагаемых преимуществ полного привода лучше реализуются с помощью соответствующих шин.

Что такое полный привод?

Большинство современных легковых автомобилей имеют передний привод. Этот тип системы передает крутящий момент двигателя исключительно на передние колеса автомобиля. Задний привод обычно встречается в грузовиках, внедорожниках на базе грузовиков, спортивных автомобилях и роскошных седанах, и он вращает задние колеса автомобиля.

При полном приводе крутящий момент передается на все четыре колеса. Преимущество в движении по скользкой дороге очевидно. Поскольку полный привод вращает четыре колеса вместо двух, сцепление с дорогой намного лучше, а когда доступное сцепление с дорогой очень низкое, например, на снегу и льду, вы можете лучше разгоняться с меньшим проскальзыванием шин или даже без него. Автомобиль кажется устойчивым, не скользит и не скользит так, что ваше сердце начинает биться чаще. Практически на любой скользкой дороге полноприводной седан способен разгоняться с места лучше, чем переднеприводная или заднеприводная машина с одинаковыми шинами, хотя бывают и исключения.

Полный привод — это не полный привод

Полный привод отличается от полного привода. По нашему определению, полноприводные автомобили используют системы, которые не могут изменять скорость отдельных осей, а это означает, что вы не можете ездить на них по сухим улицам и дорогам. Сделайте это, и оси заклинят — помните, что внутренние колеса вашего автомобиля вращаются медленнее, чем внешние, когда вы входите в поворот, — и автомобиль будет неуклюже подпрыгивать на крутых поворотах. Все системы полного привода предназначены только для использования неполный рабочий день. Они предназначены для езды по бездорожью или при очень скользкой дороге. Во всех остальных случаях эти транспортные средства должны управляться с приводом на два колеса.

Однако системы полного привода не являются панацеей. Как и любая технология, полный привод имеет определенные преимущества и недостатки.

Полноприводный и полноприводный
  • Полноприводная система отличается от полноприводной

Плюсы и минусы полноприводных седанов

PRO: Лучшее сцепление на скользкой дороге

Седан с полным приводом будет разгоняться на скользких дорогах значительно лучше, чем автомобиль с приводом на два колеса. Если на дороге снег, лед или грязь, колесам полноприводного автомобиля будет труднее получить хорошее сцепление при ускорении. Это может привести к тому, что автомобиль потеряет сцепление с дорогой и начнет скользить. В худшем случае вы можете попасть в занос, который отбросит вас с дороги или в другую машину. Система полного привода повышает способность автомобиля безопасно и без драм разгоняться при любых типах осадков.

PRO: Меньшая вероятность заноса при выходе из поворота

Полный привод сам по себе автоматически не улучшает управляемость на сухом асфальте. Это зависит от автомобиля. Все больше и больше мощных, высокопроизводительных автомобилей используют полный привод из-за его способности использовать большую мощность без пробуксовки шин.

Джеймс Липман|Автомобиль и водитель

Так же, как и на снегу, способность системы полного привода передавать крутящий момент четырьмя способами и подавать его на четыре шины, а не на две, снижает склонность каждой отдельной шины к пробуксовке при ускорении по прямой или при прохождении поворотов. Это означает более быстрое ускорение из состояния покоя с меньшим количеством сгоревшей резины, а для опытных водителей, которые сильно толкают свои машины, уверенность в том, что они нажимают на педаль газа в повороте с меньшей вероятностью поворота вбок или, что еще хуже, разворота.

ПРОТИВ: Ложное чувство безопасности в зимних условиях

Это большая проблема, с которой водители полноприводных седанов должны научиться справляться – и некоторые узнают это на собственном горьком опыте. В снегу, слякоти и на обледенелых дорогах система полного привода уменьшает пробуксовку всякий раз, когда вы пытаетесь ускориться, но не влияет на способность автомобиля останавливаться или поворачивать в таких же плохих условиях. Полноприводные седаны ни останавливаются, ни поворачивают ничуть не лучше, чем их полноприводные собратья. Водители, как правило, судят о зимней тяге, основываясь на том, насколько легко пробуксовывают колеса автомобиля, когда они нажимают на педаль газа. Машина покачивается, «рыбий хвост» или чувствует себя неустойчиво? Если это так, вы, естественно, замедляетесь.

Но поскольку полный привод значительно снижает пробуксовку колес при ускорении, легко переоценить тяговое усилие и ехать слишком быстро для данных условий. Сделайте это, и вы можете оказаться за пределами угла или через перекресток, пытаясь остановиться на красный свет.

ПРОТИВ: повышенная стоимость и сложность

Во многих случаях полный привод предлагается в качестве опции, что может поднять цену автомобиля на тысячи долларов. Тем не менее, некоторые автопроизводители предлагают эту функцию в качестве стандартного оборудования, хотя дополнительная стоимость компонентов полного привода (по крайней мере, один дополнительный дифференциал, различные сцепления, карданный вал, программное обеспечение и многое другое) заложена в цену наклейки. Кроме того, сложность системы полного привода может увеличить затраты на обслуживание и ремонт в будущем. Audi и Subaru известны тем, что предлагают модели, которые стандартно поставляются с полным приводом 9.0025 .

ПРОТИВ: Зимние шины против AWD

Вот загадка AWD: у полноприводного седана на всесезонных шинах сцепление при повороте или торможении на заснеженных дорогах значительно меньше на , чем у переднеприводного или заднеприводного седана с комплектом из четырех зимних (зимних) шин. Мы доказали это в тесте зимних шин Car and Driver , который мы провели несколько лет назад, и показали, что зимние шины лучше в этих двух ключевых дорожных ситуациях. А как насчет лобового теста на ускорение? Будет ли полноприводный автомобиль двигаться вперед?

Getty Images

Мы не проверяли, насколько хорошо полноприводный седан на всесезонных шинах может ускоряться на снегу по сравнению с полноприводным автомобилем, оснащенным зимними шинами, поэтому мы проконсультировались со специалистами Tire Rack, которые проводят всесторонние испытания на снегу. В дрэг-рейсинге на снегу, говорит Вуди Роджерс, директор по информации о тестировании Tire Rack, «я могу сделать так, чтобы результат был любым, в зависимости от того, какие всесезонные шины я установил на автомобиль с полным приводом». По мнению Роджерса, самые безопасные для снега всесезонки дадут седану с полным приводом преимущество. Но с точки зрения сцепления на поворотах и ​​торможения Tire Rack согласуется с результатами наших собственных испытаний: полный привод не дает никаких улучшений.

Тогда есть вопрос стоимости: оснащение полноприводного седана комплектом зимних шин и дополнительными колесами во многих случаях дешевле, чем дополнительные расходы на систему полного привода. (И использование комплекта зимних шин также продлевает срок службы ваших летних шин.) Здесь, в Car and Driver , мы устанавливаем комплект зимних шин на все наши долгосрочные тестовые автомобили для зимнего вождения, даже если они модели с полным приводом. Как мы убедились воочию, полноприводной седан с комплектом зимней резины — убийственная зимняя езда.

ПРОТИВ: Ухудшение топливной экономичности

Поскольку система полного привода увеличивает вес и создает паразитные потери в трансмиссии, в большинстве случаев она снижает топливную экономичность, хотя штраф за экономию топлива может быть настолько мал, что даже не отражается в сводных цифрах EPA. Например, по оценкам EPA, 3,6-литровый седан V-6 Chrysler 300 2019 года обеспечивает экономию топлива в 23 мили на галлон в сочетании (19 миль на галлон по городу / 30 миль на галлон по шоссе) при стандартной заднеприводной компоновке. С дополнительным полным приводом пробег падает до 21 мили на галлон в сочетании (18 по городу/27 по шоссе). По данным EPA, для некоторых автомобилей разница может составлять всего 1 милю на галлон или меньше. Купе Mercedes C300, по сути, имеет одинаковые рейтинги экономии топлива EPA как для заднеприводной, так и для полноприводной версии. Тем не менее, если топливная экономичность имеет для вас первостепенное значение, возможно, вам следует избегать полного привода.

Audi


Типы систем полного привода

Не все системы полного привода работают одинаково. Существует три основных типа полного привода, которые следует учитывать:

Постоянный полный привод

При постоянном полном приводе крутящий момент всегда передается на все четыре колеса. Это происходит независимо от того, скользкая или сухая дорога. Большинство систем постоянного полного привода равномерно распределяют крутящий момент между передней и задней осями с помощью межосевого дифференциала, хотя существуют системы постоянного полного привода, которые изменяют количество мощности, подаваемой на передние или задние колеса, в зависимости от доступного сцепления с дорогой. Другие системы постоянного полного привода предлагают фиксированное распределение крутящего момента, обычно с задним смещением, чтобы лучше имитировать поведение автомобиля с задним приводом. Subaru использует эту систему в своих автомобилях с механической коробкой передач, в том числе в седане Impreza. Но производители уходят от этой системы к более сложному типу постоянного полного привода, который включает в себя возможность автоматического включения.

Полный рабочий день с автоматическим включением полного привода

Это полный привод по запросу. В нормальных условиях крутящий момент передается только на одну ось и пару ее колес. Система автоматически определяет проскальзывание шин и в этом случае передает крутящий момент на вторую ось на мокрой или зимней дороге. Думайте об этих системах полного привода, которые на сегодняшний день являются наиболее распространенными на рынке, как о «вспомогательной» оси, обеспечивающей дополнительное тяговое усилие, когда вам это нужно, а не когда оно вам не нужно. На скользких дорогах, когда колеса, приводящие автомобиль в движение, начинают пробуксовывать, муфты автоматически включаются, чтобы направить крутящий момент на ранее бездействующую пару колес для увеличения сцепления с дорогой. Поскольку он не приводит в действие все четыре колеса во всех дорожных ситуациях, полный привод по требованию, как правило, обеспечивает немного лучшую экономию топлива, чем система постоянного полного привода. Некоторые системы по запросу откалиброваны для включения, чтобы улучшить управляемость, когда автомобиль переключается в спортивный режим или если автомобиль движется агрессивно. Вы можете найти системы полного привода по запросу на большинстве седанов, которые предлагают полный привод, от Nissan Altima до Buick Regal и почти на всех промежуточных моделях.

В последние несколько лет некоторые производители также начали предлагать системы, которые позволяют водителю полностью отключать вспомогательную ось автомобиля и двигаться в режиме полного привода независимо от дорожных условий.