6Мар

Автомобили с алюминиевым кузовом полный список: Алюминиевый кузов – плюсы и минусы – список моделей авто

Содержание

с оцинковкой и классическим автоматом — журнал За рулем

Это самый умный китайский кроссовер на моей памяти: например, люк в крыше автоматически закроется при первых каплях дождя, а на центральном дисплее можно отзеркалить Яндекс.Навигатор со смартфона.

Это четвертый кроссовер, который компания Changan привозит в Россию. Кузов нового CS55 рисовали итальянские дизайнеры, и получилось хорошо. Экстерьер сдержанный — такой долго не устареет. Но «перец» есть: диффузор под задним бампером, спойлер на крыше, акулий плавник антенны и 18-дюймовые колеса.

Интерьер

Материалы по теме

Он, как и внешность, выдержан в лаконичном ключе. Респект за приятные глазу красные акценты, разбавляющие черный доминирующий цвет. Мягкий пластик в отделке, конечно, встречается не везде, но зато там, где надо: верхняя часть передней панели, подлокотники и боковые сегменты центрального туннеля.

Впечатлило количество емкостей и ниш: я насчитал 35 (!) штук. Отдельное спасибо за огромный бокс над центральной консолью и прямо-таки пещеру в недрах подлокотника. Причем дно устлано мягким материалом, так что мелочевка не бренчит. Крышка перчаточного ящика и потолочные ручки — с микролифтом.

Чего у большинства одноклассников нет, так это двухзонного климат-контроля и люка в крыше. Да не простого, а умного: с первыми каплями дождя он автоматически закрывается... сам!

Интерьер подкупает не только современной архитектурой, но и богатым оснащением.

Интерьер подкупает не только современной архитектурой, но и богатым оснащением.

Здорово, что Changan остался верен олдскульным аналоговым приборам. К читаемости шрифтов и расположению шкал не придерешься.

Здорово, что Changan остался верен олдскульным аналоговым приборам. К читаемости шрифтов и расположению шкал не придерешься.

Раздельный климат-контроль снабжен ионизатором воздуха — в салоне CS55 всегда дышится легко.

Раздельный климат-контроль снабжен ионизатором воздуха — в салоне CS55 всегда дышится легко.

Крылатый наступает: почему кузова машин будущего будут алюминиевыми и чем это чревато

Немного из истории

Использование алюминия в производстве кузова кажется столь соблазнительной и новой технологией, что забывается, что родом она из первой половины двадцатого века. Как конструктивный материал для авто его опробовали сразу, как только начали отказываться от дерева и кожи, причем именно с деревом он оказался настолько хорошо совместим, что на автомобилях Morgan подобная технология используется до сих пор. Вот только большинство компаний, которые в тридцатые годы успели изготовить немало автомобилей с широким использованием алюминиевых деталей, в дальнейшем от легкого металла отказались. И причиной стал не только дефицит этого материала в годы Второй мировой. Планам фантастов-футуристов о широком использовании алюминия в конструкции машин не суждено было сбыться. Во всяком случае, до нынешнего момента, когда что-то стало меняться.

Алюминий в металлической форме известен не так уж давно – его вывели только в конце XIX века, и он сразу стал цениться весьма высоко. И вовсе не из-за своей редкости, просто до открытия электролитического метода восстановления производство обходилось баснословно дорого, алюминий был дороже золота и платины. Недаром весы, подаренные Менделееву после открытия периодического закона, содержали немало алюминиевых деталей, на тот момент это был поистине королевский подарок. С 1855 по 1890 годы изготовили всего 200 тонн материала по методу Анри Этьена Сент-Клер Девиля, заключающемся в вытеснении алюминия металлическим натрием.

Уже к 1890 году цена упала в 30 раз, а к началу Первой мировой – более чем в сотню. А после тридцатых годов постоянно сохраняла примерный паритет с ценами на стальной прокат, будучи дороже в 3-4 раза. Дефицит тех или иных материалов периодически изменял это соотношение на небольшой срок, но тем не менее в среднем тонна алюминия всегда обходится минимум в три раза дороже обычной стали.

«Крылатым» алюминий называют за сочетание малой массы, прочности и доступности. Этот металл заметно легче стали, на кубометр приходится примерно 2 700 кг против 7 800 кг для типичных сортов стали. Но и прочность ниже, для распространенных сортов стали и алюминия разница примерно в полтора-два раза что по текучести, что по растяжению. Если о конкретных цифрах, то прочность алюминиевого сплава АМг3 – 120/230 Мпа, низкоуглеродистой стали марки 2C10 – 175/315, а вот высокопрочная сталь HC260BD – это уже 240/450 Мпа.

В итоге конструкции из алюминия имеют все шансы быть заметно легче, минимум на треть, но в отдельных случаях превосходство в массе деталей может быть больше, ведь алюминиевые детали имеют более высокую жесткость и заметно более технологичны в изготовлении. Для авиации это сущий подарок, ведь более прочные титановые сплавы куда дороже, и массовое производство попросту недоступно, а магниевые сплавы отличаются высокой коррозийной активностью и повышенной пожароопасностью.

Практика использования на земле

В массовом сознании алюминиевые кузова в основном ассоциируются с машинами марки Audi, хотя первая A8 в кузове D2 появилась лишь в 1994 году. Это была одна из первых крупносерийных цельноалюминиевых машин, хотя изрядная доля крылатого металла была фирменной «фишкой» таких марок, как Land Rover и Aston Martin на протяжении десятков лет, не говоря уже о уже упомянутом Morgan, с его алюминием на деревянном каркасе. Все же реклама творит чудеса.

В первую очередь в новой технологии изготовления кузова подчеркивалась низкая масса и стойкость алюминиевых кузовов к коррозии. Иногда упоминались и другие преимущества алюминиевых конструкций: например, особенные акустические свойства кузовов и пассивная безопасность конструкций из объемной штамповки и литья.

Список машин, в которых алюминиевые детали составляют не менее 60% массы кузова (не путать с полной массой машины), довольно велик. В первую очередь известны модели Audi, A2, A8, R8 и родственная R8 Lamborghini Gallardo. Менее очевидны Ferrari F430, F360, 612, последние поколения Jaguar XJ X350-X351, XJR, XF, XE и F-Pace. Ценители настоящих спортивных машин вспомнят Lotus Elise, а также соплатформенные Opel Speedster и Tesla Roadster. Особенно дотошные читатели припомнят Honda NSX, Spyker и даже Mercedes SLS.

Часто ошибочно к числу алюминиевых относят современные Land Rover, Range Rover, BMW последних серий и некоторые другие премиум-модели, но там общая доля алюминиевых деталей не так уж велика, а каркас кузова по-прежнему из сталей – обычных и высокой прочности. Цельноалюминиевых машин немного, и большая часть из них – это сравнительно малосерийные конструкции.

Но как же так? Почему при всех своих достоинствах алюминий не применяется максимально широко в строении кузова?

Казалось бы, можно выиграть на массе, а разница в цене материалов не так уж критична на фоне других составляющих стоимости дорогой машины. Тонна «крылатого» стоит сейчас 1 600 долларов – это не так уж много, особенно для премиальной машины. Всему есть объяснения. Правда, для понимания вопроса опять придется немного углубиться в прошлое.

Как алюминий проиграл пластику и стали

Восьмидесятые годы двадцатого века войдут в историю автомобилестроения как время, когда сформировались основные бренды на мировом рынке и создалось соотношение сил, которое мало изменилось и по сей день. Новой крови с тех пор добавили автомобильному рынку лишь китайские компании, в остальном же именно тогда появились основные тренды, классы и тенденции в автомобилестроении. Тогда же наметился перелом в использовании в конструкции машины альтернативных материалов, помимо стали и чугуна.

Благодарить за это стоит увеличившиеся ожидания по части долговечности машин, новые нормы по расходу топлива и пассивной безопасности. Ну и, традиционно, развитие технологий, которые все это позволили. Робкие попытки использовать алюминий в узлах, отвечающих за пассивную безопасность, быстро закончились внедрением лишь простейших элементов в виде брусьев для сминаемых зон и декоративных элементов, которые в общей массе кузова составляли несколько процентов.

А вот сражение за конструкции самого кузова было безнадежно проиграно на тот момент. Победу однозначно одержали производители пластика. Простая технология изготовления крупных деталей из пластика изменила дизайн автомобилей в восьмидесятые. Европейцы удивлялись технологичности и «продвинутости» Ford Sierra и VW Passat B3 с их развитым пластиковым обвесом. Формы и материалы радиаторных решеток, бамперов и других элементов со временем стали соответствовать пластиковым деталям – нечто подобное просто немыслимо изготовить из стали или алюминия.

Тем временем конструкция кузовов машин оставалась традиционно стальной. Задачу повышения прочности кузова и снижения массы выполнили переходом на более широкое использование сталей высокой прочности, их масса в составе кузова непрерывно увеличивалась, с нескольких процентов в конце семидесятых годов и до уверенных 20-40% к середине девяностых у передовых конструкций европейских марок и 10-15% у американских авто.

Проблемы с коррозией решили переходом на оцинкованный прокат и новые технологии окраски, которые позволили увеличить срок гарантии на кузов до 6-10 лет. Алюминий же остался не у дел, его содержание в массе машины даже уменьшилось по сравнению с 60-ми годами – сыграл роль нефтяной кризис, когда дороже стали энергоносители, а значит и сам металл. Где возможно, его заменил пластик, а где пластик не годился – снова сталь.

Алюминий наносит ответный удар

Проиграв битву за экстерьер, через десятилетие алюминий отыграл свое под капотом. В 90-е и 2000-е годы производители массово переходили на алюминиевые корпуса КПП и блоки цилиндров, а затем и детали подвески. Но это было только начало.

Падение цен на алюминий в девяностые годы удачно совпало с ужесточением требований к экономичности и экологичности машин. Помимо уже упомянутых крупных узлов, алюминий прописался во множестве деталей и агрегатов машины, особенно имеющих отношение к пассивной безопасности – кронштейнах рулевого управления, балках-усилителях, опорах моторов... Пригодилась и его природная хрупкость, и широкий диапазон изменения вязкости, и низкая масса.

Дальше – больше, алюминий стал появляться и в конструкции кузова. Про цельноалюминиевые Audi A8 я рассказывал подробно, но и на более простых машинах стали появляться внешние панели из легкого металла. В первую очередь это навесные панели, капот, передние крылья и двери на авто премиальных марок. Легкосплавными стали подрамники, брызговики и даже усилители. На современных BMW и Audi в передней части кузовов остался практически один алюминий и пластик. Единственное, где позиции стали пока незыблемы – это силовые конструкции.

Про минусы и коррозию

Алюминий – это всегда сложности со сваркой и крепежом. Для соединения со стальными элементами подходят только клепка, болты и склейка, для соединения с другими алюминиевыми деталями – еще сварка и шурупы. Немногие примеры конструкций с использованием легкосплавных несущих элементов проявили себя весьма капризными в эксплуатации и отменно неудобными в восстановлении.

Так, алюминиевые чашки передней подвески на машинах BMW и лонжероны до сих пор имеют сложности с электрохимической коррозией в местах стыков и проблемы с восстановлением соединений после повреждений кузова.

Что касается коррозии алюминия, то бороться с ней даже сложнее, чем с коррозией стали. При более высокой химической активности его стойкость к окислению объясняется в основном образованием защитной пленки окислов на поверхности. А этот способ самозащиты в условиях соединения деталей из кучи разных сплавов оказался бесполезен.

Сложности со сталью, которые могут изменить все

Пока алюминий захватывал новые территории, технологии производства стального проката не стояли на месте. Стоимость высокопрочных сталей снижалась, появились массовые стали горячей штамповки, антикоррозийная защита пусть и с пробуксовками, тоже улучшалась.

Но алюминий все же наступает, и причины этого понятны всем, кто знаком с процессом штамповки и сварки стальных деталей. Да, более прочные стали позволяют облегчить кузов машины и сделать его крепче и жестче. Обратная сторона медали – повышение стоимости самой стали, увеличение цены штамповки, рост цены сварки и сложности с ремонтом поврежденных деталей. Ничего не напоминает? Точно, это те самые проблемы, которые свойственны алюминиевым конструкциям от рождения. Только у высокопрочной стали и традиционные «железные» сложности с коррозией никуда не исчезают.

Еще один минус – сложности рециклинга. В век, когда вещи становятся одноразовыми, о переработке задумываются все чаще и чаще. И высоколегированные стали в этом отношении – плохой пример. Цена алюминия мало зависит от его марки, содержание в сплаве ценных присадок сравнительно невелико, а основные характеристики задаются содержанием кремния. При переплавке добавки хорошо извлекаются для дальнейшего использования. К тому же сравнительно мягкий металл хорошо перерабатывается.

А вот о высокопрочной стали подобного сказать нельзя. Пакет дорогих легирующих добавок при переработке неизбежно теряется. Более того, он загрязняет вторичное сырье и требует дополнительных расходов по его очистке. Цена на простые марки стали и высокопрочные различается в разы, и при повторном использовании железа вся эта разница будет утеряна.

Что дальше?

Судя по всему, нас ждет алюминиевое будущее. Как вы уже поняли, исходная стоимость сырья не играет сейчас такой роли, как технологичность и экологичность. Набирающее силу «зеленое» лобби способно влиять на популярность алюминиевых машин еще множеством способов, от удачного пиара до уменьшенного сбора на утилизацию. В итоге имидж премиальных брендов требует более широкого использования алюминия и популяризации технологий в массах, с максимальной выгодой для себя, разумеется.

Стальные конструкции остаются уделом дешевых производителей, но по мере удешевления алюминиевых технологий они, несомненно, тоже не устоят перед соблазном, тем более что теоретическое преимущество алюминия можно и даже нужно реализовать. Пока автопроизводители не пытаются форсировать этот переход – конструкции кузовов большинства машин содержат не больше 10-20% алюминия.

То есть «алюминиевое будущее» не придет ни завтра, ни послезавтра.

У традиционного стального кузовостроения впереди виднеется кузовостроительный тупик, избежать которого можно, только переломив тренды на всемерное упрочнение и облегчение конструкций.

Пока прогресс тормозит технологичность процессов сварки и наличие хорошо отлаженных производственных процессов, которые пока можно недорого адаптировать к новым маркам сталей. Увеличить ток сварки, ввести точный контроль параметров, увеличить усилия сжатия, ввести сварку в инертных средах… Пока такие методы помогают, сталь останется основным элементом конструкции. Перестраивать производство слишком дорого, глобальные изменения очень тяжелы для неповоротливого локомотива промышленности.

А что же стоимость владения автомобилем? Да, она растет, и будет расти дальше. Как мы уже неоднократно говорили, современный автопром развитых стран заточен под быстрое обновление автопарка и состоятельного покупателя с доступом к дешевым кредитам под 2-3% годовых. Про страны с реальной инфляцией 10-15% и зарплатами «среднего класса» в районе 1 000 долларов управленцы корпораций думают далеко не в первую очередь. Придется подстраиваться.

Список автомобилей с двигателями миллионниками [дизель и бензин]

Исследования показывают, что при покупке автомобиля потенциального владельца чаще всего интересует ресурс и надежность двигателя, а расход топлива и динамика отходят на второй план. Поэтому двигатели миллионники, и список автомобилей на которые они ставятся пользуется спросом на протяжении десятков лет, даже когда эти машины уже сходят с конвейера.

Нужно отметить, что миллионником может считаться двигатель, который проходит это расстояние с выполнением только регламентных работ – замены масла, фильтров, ремня или цепи ГРМ. Но все условия по обслуживания и качеству топлива при этом должны быть выполнены, поскольку при желании можно запросто убить любой миллионник.

Моторы, которые проходят миллион километров хотя бы с одним капремонтом в наш рейтинг не попадают. Условно двигатели можно разбить на две большие группы – дизельные и бензиновые, поэтому в рейтинге мы разделим их на эти группы.

Дизельные двигатели

Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.

1 Volkswagen 1.9 TDI


Если сегодня к моторам Volkswagen возникает множество вопросов, то к ставшему легендарным дизелю 1. 9 TDI до сих пор практически нет претензий. Он появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года.

Изначально он выпускался с механической системой ТНВД, которую со временем заменили на непосредственный впрыск через форсунки. На автомобилях можно встретить модификации мощностями от 90 до 150 лошадиных сил.

Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.

За время своей долгой службы этот двигатель устанавливался на Фольксваген Поло, Гольф, Пассат, Шаран и Туран. Его ставили на Ауди 80, А3, А4, А6, большинство моделей Шкода и Сеат.

2 Mercedes-Benz OM602


Один из самых известных и надежных дизельных двигателей – пятицилиндровый Mercedes-Benz OM602. Он пробыл на конвейере почти двадцать лет с 1985 п 2002 год. Он устанавливался на модели W124 иW201, внедорожники G-class, микроавтобусы Sprinter. Благодаря потрясающей надежности его встречают и на кузовах W210.

Они не отличаются высокой мощностью – в различных модификациях с объемами от 2.5 до 2.9 л, он выдает от 90 до 130 сил. Тем не менее, экономичность и высочайшая надежность привели к тому, что и сегодня на дорогах ездит большое количество автомобилей, оборудованных Mercedes-Benz OM602.

Полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов.

3 BMW M57


Рядный шестицилиндровый дизель славится BMW M57 высокой мощностью и надежностью, что необычно для этого типа силовых агрегатов. В различных модификациях этот турбированный силовой агрегат выдает от 201 до 286 лошадиных сил при рабочих объемах 2.5-3.0, что стало причиной изменения мнения о дизеле, как о простом трудяге, он смог придать автомобилям спортивный характер.

Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover.

Этот мотор массово выпускался с 1998 года по 2008 год, после чего его начали менять на новые версии. Тем не менее и сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.

4 Toyota 1HD-FTE


Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.

Этот рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличается высочайшей надежностью. Благодаря высокому крутящему моменту он отлично тянет с низких оборотов, нетребователен в обслуживании.

От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.

Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега. А при надлежащем обслуживании навесного оборудования, топливной системы и нагнетателя он легко пройдет более миллиона километров.

5 Mercedes-Benz OM642

Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.

Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.

Важно, что именно этот дизель полноценно заменил бензиновые силовые агрегаты того же класса, с которыми у штутгартского производителя возникали проблемы. Он практически не имеет проблем с надежностью при своевременном ТО.

Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.

Бензиновые двигатели

Эти моторы прошли и Крым и Рим. 5 самых ресурсных бензиновых ДВС выглядят так.

1 Mitsubishi 4G63


Бензиновый мотор Mitsubishi 4G63 объемом 2.0 появился в 1982 году, пережил несколько глубоких модернизаций, и стал надежной платформой для разработки новых силовых агрегатов. Он до сих пор выпускается по лицензии некоторыми китайскими компаниями.

В разное врем он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Установка на модели сторонних производителей еще раз подчеркивает его надежность.

К наиболее надежным из современных модификаций этого двигателя относят 144-сильный шестнадцатиклапанный вариант с инжектором. Он имеет огромный потенциал для совершенствования за счет большого запаса прочности. Благодаря этому его пробег без капитального ремонта может достигать миллиона и более километров. Турбированные версии не так долговечны, но своем классе тоже являются эталоном.

2 Toyota 3S-FE


Среди бензиновых четверок мотор Toyota 3S-FE считается классикой надежности. Он выпускался в период 1986-2000 годов, отличался высокой отдачей и простотой конструкции. В этом 2-х литровом агрегате применен распределенный впрыск топлива, что позволило снять мощность от 128 до 140 сил.

Мотор вышел настолько удачным, что его устанавливали на большинство моделей Тойота: Camry, Corona, Avensis, RAV4 оборудовались 3S-FE.

Опыт показывает, что при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны, но более динамичны.

3 Opel 20NE


Одним из подтверждений надежности бензинового двигателя Opel 20NE объемом 2. 0 является то, что он зачастую переживает автомобили, на которые устанавливается. Мотор появился в 1987 году и был разработан в сотрудничестве с GM, а его выпуск был прекращен только в 1999 году.

Сегодня можно встретить Опели марок Kadett, Astra, Omega, Vectra и даже Frontera, с вполне нормально работающими Opel 20NE. Его устанавливали и на другие марки, выпускаемые концерном GM.

В различной степени форсирования этот мотор выдает от 114 до 130 сил, но это никак не сказывается на его надежности. Предлагаются и версии с туробонаддувом, но их пробег ниже, чем у атмосферных вариантов.

Эти версии легко преодолевают рубеж в миллион километров, при этом не требуя особого ухода или слишком высокого качества топлива, за что и ценятся у автолюбителей.

4 Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE


Бензиновые шестерки с рядной компоновкой Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE зарекомендовали себя как одни из самых надежных двигателей. Они вышли в 1990 году и выпускались 17 лет, за это время вышло несколько модификаций объемами 2. 5-3.0 литра.

Чаще всего этими силовыми агрегатами комплектовались праворульные машины для внутреннего рынка: Мark II, Supra, Crown, они ставились на Lexus LS 300 и GS300, предназначенные для американского рынка.

Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.

5 BMW M30

Знаменитый журналист и телеведущий Джереми Кларксон когда-то заявил, что в BMW не умеют делать четырехцилидровые двигатели. Но это совершенно не касается шестицилидрового рядного бензинового мотора M30, ставшего настоящей легендой.

Начало его выпуска пришлось на 1968 год, а закончилось все аж 1994 году, почти 30 лет он устанавливался практически на все модель баварского концерна, выпускавшиеся в этот период!

В разное время предлагалось несколько версий объемами 2. 5-3.4 литра, которые выдавали от 150 до 220 сил. В этом двигателе нет ничего лишнего – чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с 12 клапанами, валы и цепной привод ГРМ. Это позволяет двигателю проходить миллион километров без всяких проблем. Это же можно сказать и о следующей модификации М50, объемами 2.0-2.5 литра с теми же мощностями. А вот версия М52, хоть и более динамичная, не может похвастаться столь большим ресурсом.

Алюминий в автомобиле: хорошо или плохо?

Алюминий — легкий и прочный металл, который в чистом виде в природе не встречается. Впервые его получил физик Ханс Кристиан Эрстед в 1824 году. При помощи электролиза ученый выделил чистейший алюминий из горной породы под названием боксит. И в наше время процесс добывания «крылатого» металла проходит по той же технологии, только уже в промышленных масштабах.

Чистого нет

В сыром виде алюминий практически не используется. Чтобы что-то из него изготовить, характеристики основы приходится улучшать смешиванием с различного рода добавками. К примеру, для производства автомобильных деталей (части кузова, двигателя, литые диски и т.д.) чистый металл сплавляют с магнием, марганцем или кремнием, а в результате получают материал с более прочной и податливой к обработке структурой.

В автомобильном «алюминиевом» производстве применяют несколько методов: литье, ковка, штамповка, экструзия, порошковая металлургия, формование... Самая популярная технология — литье. Так изготавливают блоки двигателей, корпусы коробок передач, коллекторы, детали подвески

В автомобилестроении алюминий стали использовать еще с конца позапрошлого века: в 1899 году на выставке в Берлине показали концептуальный автомобиль Durkopp с облегченными кузовными панелями. А спустя всего три года ныне всем известный Карл Бенц представил первый двигатель из «крылатого» металла для участия в автогонках.

Если же говорить о первом серийном автомобиле с полностью алюминиевым кузовом, то им стал Audi A8 1994 года выпуска: из легкого металла у него сделаны как несущий каркас, так и внешние панели. Сегодня же алюминий используют практически все автопроизводители. Правда, для того чтобы не взвинчивать цены, зачастую алюминий применяют лишь для отдельных частей кузова или деталей ходовой части.

Масса первого серийного алюминиевого кузова Audi A8 1994 года — всего 231 килограмм (для сравнения: похожий кузов из стали весил бы в два раза больше). При производстве использовано почти 2000 заклепок, 650 винтов, 200 точек сварки, а также более 40 метров клеевых соединений

Впрочем, объемы применения алюминия в автомобильной промышленности с каждым годом растут: если верить оценке экспертов, то в настоящий момент на нее приходится почти треть потребления всего производимого в мире серебристого металла. Так чем же он так хорош, помимо легкости?

Во время загрузки произошла ошибка.

Светлая сторона

Основной плюс алюминия — соотношение его прочности к массе. В сравнении с классической сталью, он в среднем на 60% легче, что позволяет существенно снизить массу автомобиля, а также расход топлива и вредные выбросы.

Если же копать глубже, то алюминий почти не ржавеет, не магнитится, а из-за хорошей пластичности легко обрабатывается давлением. Плюс процесс вторичной переработки «крылатого» металла прост: он может быть переплавлен раз за разом без потерь в свойствах. Эти нюансы не только упрощают, но и ускоряют производственные процессы, а также дают возможность инженерам постоянно экспериментировать со структурой металла, с различными видами и формами автомобильных деталей.

Алюминий сплавляется практически со всеми металлами, что позволяет постоянно колдовать над увеличением его прочности, не ухудшая базовых характеристик

Что касается так называемых эксплуатационных преимуществ, которые можно прочувствовать, то «крылатый» металл по сравнению с той же сталью обладает отличной поглощаемостью вибраций и ударов: он «гасит» на 50% больше энергии и препятствует их дальнейшему распространению. А это не только комфорт при движении по неровностям, но и безопасность пассажиров при ДТП.

На управляемость машины алюминиевый скелет тоже влияет положительно, поскольку металл обладает высоким сопротивлением к торсионным нагрузкам. Такой кузов получается более жестким на скручивание, что добавляет машине устойчивости в поворотах и отзывчивости при рулежке. Вдобавок сделанные из алюминия детали подвески сокращают неподрессоренные массы автомобиля, что улучшает его плавность хода. Вроде бы идеальный материал...

Темная сторона

У алюминия есть ряд серьезных недостатков. Во-первых — производственный. Детали из алюминиевых сплавов технически сложно скрепляются друг с другом: требуются изощренные способы (лазерная сварка, клепка, склейка, болтовые соединения), а также узко-специализированное оборудование. К примеру, сварка алюминиевых элементов возможна только лазерным способом или же в среде инертного газа (например, аргона). При этом еще необходимо четко контролировать сварочный процесс, поскольку алюминий весьма капризный металл: в местах соединения могут образовываться трещины.

Все эти сложности приводят ко второму недостатку — дороговизне производственного процесса. Сырье, сложное оборудование, квалифицированный персонал... На это все нужно выделять немалое количество времени и средств, что увеличивает себестоимость серийной машины.

Третье — формы и размеры элементов. Чтобы изготовить, к примеру, алюминиевый кузов, который сравним или превосходит по прочности стальной, его конструкцию приходится делать «пухлой». Хороший пример — велосипедная рама: из стали она тонкая, а из алюминия толстая. Вот и некоторые элементы кузова автомобиля получаются пышными, из-за чего уменьшается полезное пространство внутри машины и ухудшается общая обзорность для водителя и пассажира (широкие передние, центральные и задние стойки). Вдобавок к этому, «крылатый» металл хорошо проводит шум, который приходится гасить дополнительными слоями изоляционного материала, увеличивая опять же расходы на производство машины.

Обратите внимание на «пухлый» профиль с толстыми стенками, который выполняет роль усилителя конструкции кузова

А еще алюминий сложно ремонтировать. При ударе и деформации структура металла нарушается. Именно поэтому почти всегда ремонт заканчивается заменой детали целиком. И лишь в некоторых случаях поврежденный элемент можно восстановить (причем весьма дорого), заменив деформированный участок заплаткой и усиливающими вкладышами.

Интересные случаи применения алюминия

Вот так работает трехслойная защита днища Tesla Model S при попадании бетонного блока под машину

Днище электромобиля Tesla Model S защищено тройной обороной из металлических листов, ограждающих батарею от внешнего воздействия. Сначала идет слой из полого алюминия, необходимый для отражения различных объектов, попадающих под машину. Дальше — усиливающая титановая пластина, а на последнем рубеже — цельный восьмимиллиметровый алюминиевый брус для дополнительной прочности.

Знали ли вы, что две третьих массы гоночного болида Формулы-1 — алюминий? К примеру, монокок выполнен из композита, который делается из двух слоев углеволокна и алюминиевых сот. Такая структура позволяет добиться большого запаса прочности при крайне малой массе конструкции.

Из последних инноваций, в которых участвует «крылатый» металл, отметим и так называемые алюминий-воздушные батареи, которые в будущем позволят проезжать электромобилям до 1500 км без подзарядки. Суть идеи в том, что «крылатый» металл в таком аккумуляторе является, по сути, «топливом» — электричество получается в ходе окисления алюминиевых пластин. То есть вместо заправки нефтяным топливом владельцам таких машин придется регулярно менять батареи.

Автомобильный алюминий в легковых и грузовых автомобилях

Быстрое чтение

Алюминий делает автомобиль лучше. Использование алюминия в автомобилях и грузовых автомобилях ускоряется, поскольку он предлагает самый быстрый, безопасный, экологически чистый и экономичный способ повышения производительности, экономии топлива и сокращения выбросов при сохранении или повышении безопасности и долговечности. От автомобилей массового потребления, таких как Ford F-150, до роскошных автомобилей, таких как Audi, Mercedes Benz и Land Rover, алюминий все чаще становится «материалом выбора» для автопроизводителей благодаря своей прочности и экологическим преимуществам.Группа по транспортировке алюминия (ATG) Алюминиевой ассоциации сообщает о преимуществах алюминия при транспортировке через исследовательские программы и связанные с ними информационные мероприятия. Для получения дополнительной информации о том, как алюминий управляет автомобилями сегодня и завтра, посетите сайт www.drivealuminium.org.

Заключительные факты

  • Постоянный рост использования автомобильной промышленности
    Использование автомобильного алюминия непрерывно растет на протяжении 40 лет. В настоящее время алюминий уступает только стали как наиболее часто используемый материал в автомобилях.
  • Переработано на рекордном уровне
    По окончании срока службы автомобиля почти 90 процентов алюминия в среднем перерабатывается.
  • Энергоэффективность
    По сравнению с парком традиционных стальных автомобилей, использование алюминия позволяет сэкономить 108 миллионов баррелей сырой нефти в виде энергии.
  • Безопаснее
    Фунт за фунт, алюминий поглощает в два раза больше энергии удара, чем низкоуглеродистая сталь. Зоны дробления большего размера могут быть спроектированы без соответствующих потерь веса.

Повышение производительности

Поскольку алюминий легче, он позволяет автопроизводителям увеличить сопротивление вмятинам - они могут сделать панели кузова толще, но при этом снизить вес. А автомобиль с меньшей массой имеет лучшее ускорение, лучшее торможение и лучшую управляемость. Кроме того, более легкие автомобили могут перевозить и буксировать больше, поскольку двигатель не несет лишнего веса.

Преимущества веса, прочности и безопасности

При применении к оптимизированной конструкции автомобильного кузова алюминий может обеспечить снижение веса до 50 процентов по сравнению с традиционной конструкцией из мягкой стали.Алюминиевые конструкции кузова по прочности не уступают стальным и поглощают вдвое больше энергии при столкновении. Снижение веса основной конструкции также позволяет уменьшить габариты других систем автомобиля (включая двигатель, трансмиссию, подвеску и колеса). Во всех отношениях преимущества алюминия по весу, прочности и безопасности очевидны.

Экологические преимущества

Почти 90 процентов автомобильного алюминиевого лома - более полумиллиона тонн в год - рекуперируются и перерабатываются.Для сравнения: переработка 1 тонны алюминия позволяет сэкономить 21 баррель нефти в энергетическом эквиваленте. Экологические победы продолжаются: рецензируемое исследование, проведенное Национальной лабораторией Ок-Ридж при Министерстве энергетики, показало, что автомобиль с интенсивным использованием алюминия может снизить общее энергопотребление в течение всего жизненного цикла на 20 процентов и выбросы CO2 на 17 процентов. .

В ожидании: гонка за топливной экономичностью

Потребители все чаще требуют более экономичные автомобили.Учитывая это наряду с новыми правилами экономии топлива, которые потребуют от автомобильного парка США к 2025 году в среднем 54,5 миль на галлон, автомобильная промышленность реагирует на это. Один из примеров: пикап Ford F-150 с полностью алюминиевым кузовом. Этот переход к алюминию имеет серьезные последствия: Ford F-150 является самым популярным автомобилем любого типа в Соединенных Штатах и ​​одной из самых прибыльных автомобильных линий в мире. Грузовик F-150 2015 года похудел на 700 фунтов (примерно 15 процентов от веса автомобиля) благодаря высокопрочному полностью алюминиевому кузову военного класса.Это снижение веса позволяет грузовикам Ford ехать дальше на галлоне бензина и открывает двери для других изменений, таких как двигатели меньшего размера, которые могут еще больше повысить экономию топлива.

История алюминия в автомобилях

Сегодня растущий рынок, алюминий с самого начала был ключевым материалом для автопроизводителей. Первый спортивный автомобиль с алюминиевым кузовом был представлен на Берлинском международном автосалоне в 1899 году. Два года спустя Карл Бенц разработал первый двигатель с алюминиевыми деталями.После Второй мировой войны алюминий стал достаточно дешевым, чтобы его можно было использовать в серийных автомобилях. Прорыв произошел в 1961 году, когда британская компания Land Rover выпустила блоки двигателей V-8 с алюминиевыми цилиндрами. Оттуда алюминиевые автомобильные детали закрепились в колесах и картерах трансмиссии, а затем переместились в головки цилиндров и шарниры подвески. Этот металл, пригодный для бесконечной переработки, в настоящее время является ведущим материалом для использования в силовых агрегатах и ​​колесах, и продолжает завоевывать долю рынка в производстве капотов, багажников, дверей и бамперов, а также целых конструкций транспортных средств.

Интересный факт: очевидный выбор автопроизводителей

В 2013 году президент и главный исполнительный директор Ford Алан Мулалли восхвалял автомобильный алюминий в ряде интервью СМИ, посвященных анонсу нового грузовика F-150. Среди других комментариев, сказал Мулалли, «фунт за фунт, алюминий прочнее и прочнее стали» и «[алюминий] будет предпочтительным материалом» для Ford в будущем.

Для получения дополнительной информации об использовании алюминия в автомобильной промышленности: www.drivealuminium.org.

Рабочее место для алюминиевого кузова автомобиля. Полный комплект инструмента и оборудования

1 Рабочее место для алюминиевого кузова автомобиля Полный набор инструментов и оборудования

2 Рабочее место для алюминиевого кузова автомобиля Завесы, освещение и энергоснабжение Тип конструкции: 4 колонны Рабочее место состоит из следующих конструктивных элементов: алюминиевая четырехсторонняя опорная конструкция шнуровки FD 34, 7,50 м x 5,50 м x 3,50 м , 26 модульных поперечных балок для направляющих, штор и освещения.Освещение Четырехстороннее освещение, 20 x 80 Вт = 1,6 кВт, мощность света более люкс, лампы дневного света с эвольвентными отражателями для оптимального освещения вертикальных поверхностей. Завесы 2 занавески из огнестойкого стекловолокна, U-образное закрытие, отверстие посередине при въезде автомобиля. Цвет снаружи: алюминий-серый Цвет внутри: серебристое напыление Смотровые окна: противослепляющий фильтр Размеры, Д x Ш: 2 шт. ., 12,0 м x 3,00 м Кромочные полосы со всех сторон, с инкрустациями из арамидного волокна. Версия CLM с одинарным модулем энергоснабжения. Модуль движется по U-образной траектории вокруг автомобиля.Модуль состоит из: 2 пневматических змеевиков ¼ 2 электрических змеевиков 230 В / 16 А 1 блока подготовки воздуха с манометром, осушителем воздуха и масленкой 2 предохранительных соединения пневматической системы 1 электрического ящика с 5 розетками 230 В / 16 а и 2 розетки CEE 400 в / 16 A, каждая розетка с отдельным взрывателем держателем 4 шт для пневматических инструментов 1 шт хранения инструмента место с резиновой прокладкой 2 шт стеновой панелью с отверстиями для хранения инструментов 1 шт стопорного кольца 1 комплект гибких кабелей и направляющие для движения по П-образной траектории, длина 22 м. Особенности: цвет алюминиево-серый RAL 9007 со структурной поверхностью.Все подключения и квиклок. Версия CLE с двойными модулями энергоснабжения. Модули перемещаются по кабине сбоку по верхним направляющим. Каждый модуль состоит из: 2 розеток CEE 400 В / 16 A 3 розеток Schuko 230 В / 16 A 2 пневматических разъемов ¼ 1 держатель 1 пружина подвески 2 комплекта гибких кабелей и направляющих для лески, длина каждого набора 7 , 5 м Особенности: цвет алюминиево-серый RAL 9007 со структурной поверхностью. Все подключения и квиклок. 2 Тел. +49 (0)

3 Полный набор инструментов и оборудования Аспирационная система пылеулавливания алюминия: Мобильный промышленный пылеуловитель D1 для зоны 22, мощность 2,2 кВт, взрывозащищенный по ATEX II 3 D для улавливания алюминиевой пыли.Экстрактор снабжен искрозащитой и заглушкой длиной 5 м и включает в себя комплект адаптеров и аксессуаров для различных типов автомобилей. Утверждено TÜV Sachsen-Anhalt e.v. Германия. Система пылеудаления алюминия и угля: Мобильный промышленный пылеуловитель D1 для зоны 22, идентичный версии для улавливания алюминиевой пыли, дополнительно оснащен фильтром тонкой очистки класса H для улавливания пыли искусственных материалов, вызывающих раковые заболевания. Примечание: действующее законодательство строго предписывает, что рабочие зоны с утечкой частиц техногенных материалов должны быть оборудованы соответствующей системой обеспыливания.В случае, если существующая система пылеулавливания алюминиевой пыли оснащена фильтром тонкой очистки класса H, дополнительный пылеуловитель для пыли техногенных материалов не требуется. Таким образом можно улавливать пыль всех видов легких строительных материалов (кроме стали). Телескопический рычаг из нержавеющей стали Удлинитель 2 м с амортизатором, поворотным рычагом и монтажным комплектом для монтажа на пылеуловитель, соединительный шланг и входная воронка с антистатическим покрытием. Примечание: используя систему обеспыливания с телескопической стрелой, вы также можете одновременно улавливать сварочные пары, которые выходят во время сварки алюминия.В отличие от алюминиевой пыли, сварочный дым алюминия не требует взрывозащиты ATEX. В случае, если вытяжка сварочного дыма уже существует (например, для стали), ее также можно использовать для вытяжки сварочного дыма алюминия. Пример алюминиевого рабочего места Факс +49 (0)

4 Рабочее место для алюминиевого кузова автомобиля Содержание Страница 5 Аппарат для импульсной дуговой сварки InvertaPuls IP Сварочный аппарат MIG / MAG IM-240i с инверторной технологией Страница 6 Защитная маска и перчатки для сварки - Защитные одеяла - Спреи для проверки трещин - Сварочные клещи - Сварочная проволока Страница 7 Заклепочная система Временный крепеж XPress - Фреза для заклепки - Зубило для корпуса Page 8 Съемник для точечной сварки VarioDrill WS90 - Сверла - Центрирующий кернер для заклепок - BTR / BOR / Variantic Starter kit - Корпусная пила WPS Пильные полотна Страница 9 Сверлильный станок GTC-041 B - Сверла для заклепок - Зенковка - Ступенчатое сверло - Набор пробойников - Ротационная шлифовальная машина - Набор шлифовальных дисков Стр. 10 Пистолетно-шлифовальный станок - Шлифовально-отрезной набор - Угловые шлифовальные машины - Ленточно-шлифовальный станок Стр. 11 Круглая щетка из нержавеющей стали - Отрезные диски - Корпусное лезвие - Набор напильников - Проволока кисть Page 12 Набор горючих материалов Pyrosil - Набор горелок для ацетилена - Система удаления вмятин Line Puller Система удаления вмятин Carbon Miracle Alu Repair CMA Страница 13 Система восстановления вмятин Carbon Miracle System CM Набор клея для CM Airo power Стандартный комплект Страница 14 Захваты - Тяжелые ложки Страница 15 Молотки - Клинья для долли Страница 16 Наборы ручных инструментов - Плоскогубцы Страница 17 Пила по металлу - Линейка по металлу - Измерительная лента - Гибкий магнит - Устройство измерения толщины - Скребки - Ножницы по металлу Страница 18 Стенды для мастерских - Тележка для газовых баллонов Page 19 Тележка для инструментов - Щетки - Ручной гидроцилиндр 4 Тел.+49 (0)

5 Полный набор инструментов и оборудования Арт. Описание Inverta Puls IP 6-2 3x400 V Аппарат для импульсной дуги для сварки алюминия и стали Описание: сварочный аппарат с двумя горелками для сварки стали и нержавеющей стали для сварки алюминия (AlMg, AlSi) / TIG (WIG) пайка MIG-пайка (CuSi3, AlBz8, CuAl8) защитный газ / электрод с металлической сердцевиной Состоит из: сварочного аппарата с роликами, проволочных колес для стали (проволока 0,8 / 1,0 мм), проволочных колес для алюминия (проволока 1,0 / 1,2 мм), горелки для алюминия, тип MB24 , длина 3 м, горелка с красной ручкой для стали, тип MB15, длина 3 м, синий кабель для наушников, двойной клапан Inverta Puls IP 6-2 3x230 В Импульсно-дуговой сварочный аппарат для сварки алюминия и стали Тот же объем поставки, что и арт Адаптер для второй газовый баллон для Inverta Puls IP MIG / MAG IM-240i 230V Сварочный аппарат с инверторной технологией Описание: Сварка MIG / MAG Пайка алюминия сварка MIG Состоит из: блока питания горелки MB15, кабеля заземления Факс +49 (0)

6 Рабочее место для алюминиевого кузова автомобиля Art.Описание Сварочная маска WS Сварочные перчатки Специальные клещи для сварщиков, 4 функции Защитное покрытие для шлифования и сварки 3000х2500 мм Состоит из: одеяла 2500х1250 одеяла 2000х1500 одеяла 1000х Жидкость для испытания на проникновение Ardrox 9VF2, 500 мл, красный очиститель для теста на проникновение, 500 мл Проявитель Ardrox 9D1B, 500 мл Сварочная проволока AlSi5 Ø1,2 мм, 2 кг, катушка D-200 Ø200 мм Сварочная проволока AlMg3 Ø1,2 мм, 2 кг, катушка D-200 Ø200 мм 6 Тел. +49 (0)

7 Полный набор инструментов и оборудования Арт.Описание Система заклепок XPress 800 Full Set Состоит из: базового блока силового цилиндра SSC35 / 25 С-образный рычаг GC 80/40 С-образный рычаг GC 80/120 С-образный рычаг GC 140/240 адаптер для заклепок BR20 (20 кН) адаптер для глухих заклепок BR50 ( 50кН) адаптер для глухих заклепок BRN20 (50кН) Набор инструментов RS-03 Набор инструментов RS Инструментальный ящик RS Временное крепление, Ø4,1 мм, 20 шт. Временное крепление, Ø6,0 мм, 30 шт. Временное крепление, Ø6,35 мм, 20 шт. фреза с заклепочной головкой Зубило для корпуса с ручкой Факс +49 (0)

8 Рабочее место для алюминиевого кузова автомобиля Art.Описание Vario Drill WS 90 Сверло для точечной сварки Твердосплавное сверло VHM для заклепок Ø 5,0 x 49 мм, 3 кромки, поршень 8 мм Двухуровневое сверло W + S NK-2F для заклепок, Ø 6,7x44 мм W + S специальный центрирующий пуансон, двух функций, для заклепок BTR / BOR / Variantic Starter Kit Состоит из: 3 сверл Variantic, 3 лезвия, Ø 8х44 мм, 1 сверло BTR / BOR, 3 лезвия, Ø 8х44 мм, 1 центровочный пуансон BTR / BOR, жидкость, 125 мл, смазочно-охлаждающая жидкость для сверл Корпусная пила WPS Пильные полотна 32 tpi, 10 шт. Пильные полотна 28 tpi, 10 шт. 8 Тел. +49 (0)

9 Полный набор инструментов и оборудования Арт.Описание Пневматическая дрель GTC-041B 450 об / мин, двусторонняя Сверло для заклепок TIN, Ø4,1 мм, 70 мм Сверло для заклепок TIN, Ø6,1 мм, 100 мм Сверло для заклепок TIN, Ø6,5 мм, зенковка 100 мм Ступенчатое сверло 4-30 мм Пробивной набор, 6 шт. Ротационная шлифовальная машинка RAS E, 230 В Набор шлифовальных дисков для шлифовального станка RAS E Состоит из: 25 x STF D115 P36 25 x STF D115 P50 25 x STF D115 P80 50 x STF D115 P120 Факс +49 (0)

10 Рабочее место для алюминиевого кузова автомобиля Art.Описание Пистолетно-шлифовальный станок S 371 5, пневматический, об / мин Мощность 300 Вт Вес 1,2 кг Набор для шлифования и резки, Ø 50 мм Набор для шлифования и резки, Ø 115 мм Угловая шлифовальная машина FX-8125 LA, пневм. -412S, пневматический 4500 об / мин Мощность 520 Вт Вес 2 кг Шлифовальный круг Ø 178 мм Опорный диск для шлифовального круга М14 Ø115 мм Ленточно-шлифовальный станок FX-8309B Шлифовальный ремень P80, 10 шт. 10 Тел. +49 (0)

11 Полный набор инструментов и оборудования Арт.Описание Круглая щетка, Ø75 мм, нержавеющая сталь Отрезной диск для алюминия, 25 шт. Обдирочный диск для алюминия, 10 шт. Шлифовальный круг из волокна, зерно 60, 25 шт. Фуговальный станок с лезвием Корпус лезвия диагональный Z Корпус лезвия радиальный Z Набор из 6 напильников для завивки сумка Проволочная щетка из нержавеющей стали Факс +49 (0)

12 Рабочее место для алюминиевого кузова автомобиля Art. Описание Горючий комплект Pyrosil Комплект горелок для ацетилена Система вытягивания вмятин Line Puller 1250 Состоит из: 1 алюминиевой траверсы 1 тягового крюка 3 захвата 1 тягового крюка 2 захвата 1 комплект тяговых стержней, 4 шт., Ø8 мм 2 х присоски 1 х калибровка агрегат Carbon Miracle Alu Repair Система вытягивания вмятин CMA-100 для алюминиевого кузова автомобиля Состоит из: сварочного пистолета МА-6 с тележкой для горелки для сварочного аппарата, предохранительного клапана газового шланга, тягового крюка пирометра для шпилек Easypuller (12 пакетов по 50 шт. шт) 12 Тел.+49 (0)

13 Полный набор инструментов и оборудования Арт. Описание Система удаления вмятин для алюминиевых кузовов автомобилей Carbon Miracle CM-019 Состоит из: Strong-Puller Easy-Puller Line-Puller 1600 Lever-Puller отбойных молотков ONA-01 и ONA-02 отбойных молотков 330 г, 555 г (вертикальный и горизонтальный) машина для приваривания шпилек прямые шпильки (2 упаковки по 110 шт.) витые шпильки (2 упаковки по 110 шт.) сварочное сопло тележка для резки шпилек набор тяговых стержней (Ø 7 и 8 мм) двойной захват для трех захватов Strong- / Line-Puller для Strong- / Line-Puller Набор клея для держателя шпильки Easy-Puller Набор клея для системы вытягивания вмятин Carbon Miracle CM-019 Состоит из: футляра, специального клея, клеевого пистолета Gluematic, клеевых подушечек (синего и черного), пластикового клина Аиро питания Стандартный набор инструментов набор для шипа тянущего Состоит из: пневматического пресса, внешней и внутренней гильзы, резиновую прокладку, плоский адаптер, поддерживающей подставки, внешних и интер нальных поддерживающих держателей, адаптер гайки, V-формы адаптера, адаптер цепи, блок управления, шина, удлинительные трубки (125, 170, 300 и 500 мм), корпус Факс +49 (0)

14 Рабочее место для алюминиевого кузова автомобиля Art.Описание Мини-захват Тиски Axial DW Тиски Axial DS Тиски Axial T Тиски Axial WS Тиски, прямые губки Тиски, длинный нос Тиски Хомут 30 см Тяжелая ложка, 170x60x30 мм Тяжелая ложка, 150x50 мм Монтировка и насосная ложка , Длина 200 мм / ширина 60 и 40 мм 14 Тел. +49 (0)

15 Полный набор инструментов и оборудования Арт. Описание Нейлоновый молоток Кузовной молоток, 340 г Пластиковый молоток, без отскока Слесарный молоток, 300 г Ударный молоток Алюминиевый молоток Кузовной молоток Кузовной молоток Клин долли, полукруглый клин долли, форма запятой Клин долли, форма носка Клин долли, универсальный Факс +49 (0 )

16 Рабочее место для алюминиевого кузова автомобиля Art.Описание Набор ключей с трещоткой Набор торцевых ключей 1/4 16 шт. Набор торцевых ключей 3/8 17 шт. Набор отверток, 7 шт. Набор торцевых ключей Torx, 1/2 10 шт. Универсальные плоскогубцы, 200 мм Плоскогубцы с длинными губками 16 Тел. +49 (0)

17 Полный набор инструментов и оборудования Арт. Описание Пила по металлу 300 мм Линейка по металлу 1000 мм Рулетка 5 м Гибкий магнитный стержень Устройство для измерения толщины Скребок для нанесения грунтовки Набор шпателей, 4 шт. Ножницы для листового металла, левый, 260 мм Ножницы для листового металла, правый, 260 мм Факс +49 (0)

18 Рабочее место для алюминиевого кузова автомобиля Art.Описание Мастер мастерской Classic Bumper Stand X-Stand Тележка для двух газовых баллонов 18 Тел. +49 (0)

19 Полный набор инструментов и оборудования Арт. Описание Инструментальная тележка R230, 1000 x 620 x 890 мм Круглая щетка с длинной щетиной, G Плоская щетка, G Плоская щетка, нейлон Круглая щетка, размер Ручной гидроцилиндр 10 т Факс +49 (0)

20 Мы оставляем за собой право на любые ошибки, опечатки или изменения.Wieländer + Schill MV Marketing und Vertriebs-GmbH & Co.KG Wieländer + Schill Professionelle Karosserie-Spezialwerkzeuge Siederstraße 50 D Villingen-Schwenningen Тел. +49 (0) 7720 / Факс +49 (0) 7720 / Разработка, производство, продажа, сервис, обучение, техническая поддержка, гарантия

Полный комплект - Factory Five Racing

Полный комплект Mk4 дает вам все необходимое для сборки автомобиля в одной большой упаковке.Единственное, что вам понадобится, это двигатель / трансмиссия / задняя часть, колеса / шины и покраска.

Когда мы говорим все, мы серьезно. Мы включаем такие вещи, как петли капота и полный жгут проводов шасси. Мы также упрощаем использование двигателя по вашему выбору с различными доступными жатками и узлами подвески двигателя / трансмиссии.

Вот список того, что входит в стандартный комплект Mk4 Complete Kit.

Рама:

Полностью сварная рама из круглых труб диаметром 4 дюйма оригинального типа.Включает в себя все крепления, готовые для установки малоблочной ходовой части Ford и Mustang 1987-2004 годов. Комплект может быть заказан для установки на самые разные двигатели / подвески.

  • Включает 3-точечную дугу, с порошковым покрытием, черный глянец
  • Включает крепления боковой дуги переднего пассажира
  • Порошковое покрытие шасси опционально
Кузов:

Тело из ламинированного композитного материала 3/16 ”ручной укладки и панели из винилэфирной смолы.

  • Двери водителя и пассажира с формованными дверными накладками и цельными стальными дверными коробками
  • Вытяжка с формованным вкладышем и отдельным ковшом
  • Багажник с формованной обшивкой багажника и улучшенной поверхностью крепления фонаря освещения номерного знака
  • Включает вспомогательные крепежные детали корпуса
  • Уплотнитель на клеевой основе и поролон
  • C-образный профиль дверной кромки и крепеж
  • Заглушки и фиксаторы корпуса пластиковые
  • Уплотнение багажника и моторного отсека, надеть резиновое уплотнение груши
  • Резиновые отбойники капота и багажника
  • Включает регулируемые дверные петли с бронзовыми втулками и застежками
  • Включает в себя регулируемые скрытые петли багажника, пластины для крепления петель и крепежные детали
  • Включает комплект петель капота с гидравлическими опорами поршня и крепежными деталями
  • Оригинальные амортизаторы Quick-jack с гильзами и застежками из нержавеющей стали
Алюминиевые панели корпуса:

Включает более 40 предварительно формованных алюминиевых панелей 6061-T6, вырезанных лазером, для кабины пилота, багажника и моторного отсека.

  • 1 200 заклепок в упаковке; 1/8 дюйма и 3/16 дюйма короткий и длинный
  • Алюминий кокпита в сборе с MK4 с дополнительными запирающими пластинами и крышками
  • Алюминиевый узел моторного отсека с алюминиевыми носовыми секциями и брызговиками
Полная передняя подвеска:

Регулирующие рычаги на А-образных рычагах разной длины с амортизирующей подвеской. Поставляется в комплекте со всеми комплектующими и крепежом.

  • Высокопроизводительные однотрубные, стержневые амортизаторы марки KONI
  • Комплект намотки для амортизаторов KONI, включая пружинную головку, резьбовое седло и 500 фунтов.Пружины с порошковым покрытием черного цвета
  • Регулируемые верхние рычаги с шаровыми шарнирами и креплениями
  • Трубчатые нижние рычаги с шарнирами и креплениями
Задняя подвеска:

Наша трехрычажная задняя подвеска включает в себя кронштейны заднего моста, крепежные детали и ремни оси для установки твердого заднего моста Mustang 8,8 дюйма и тормозов. Поставляется со всем оборудованием, необходимым для установки.

  • Комплект подвески FFR Deluxe 3-Link с задними кронштейнами, комплектом верхней тяги и крепежными деталями, включая комплект штанги Панара с наконечниками тяг и креплениями класса 8
  • Высокопроизводительные однотрубные, стержневые амортизаторы марки KONI
  • Комплект для намотки амортизаторов KONI, включая пружинную головку, резьбовое седло и 350 фунтов.Пружины с порошковым покрытием черного цвета
  • Factory Five, трубчатые задние нижние рычаги с полиуретановыми втулками и креплениями

Или выберите нашу независимую заднюю подвеску Mustang 2015 года в комплект входят:

  • Сварная стальная трубчатая рама IRS
  • Верхний и нижний рычаги управления с втулками, пресс-масленками и крепежными деталями, с порошковым покрытием черного глянцевого цвета
  • Левый и правый рычаги регулировки схождения IRS с концами штанги и застежками, с порошковым покрытием, глянцево-черный
  • Амортизаторы с койловером KONI с комплектом койловеров, пружинами и крепежом
  • Правая и левая оси CV
  • Шпильки задние колеса
  • Переходник кабеля электронного тормоза IRS
  • Детали, втулки и крепежные детали дифференциала
  • Адаптер приводного вала для чугунной центральной секции с ручным управлением
Комплект тормозов:
  • Шпиндели типа SN 95 со встроенным верхним шарниром и крепежными деталями
  • Передние ступицы, крепления и пылезащитные колпачки
  • Передние тормоза, передние диски Ford Mustang GT 11 дюймов с двухпоршневыми алюминиевыми суппортами PBR, тормозными колодками и крепежными деталями
  • Главные цилиндры (указаны в сборке педального блока), передние тормозные магистрали с оплеткой из нержавеющей стали с монтажными зажимами, банджо-болтами и крепежными деталями тормозных магистралей
  • Тормозная магистраль 3/16 ”с развальцовкой и Т-образный переходник
  • Ручка аварийного тормоза в сборе с кожаным чехлом и застежками
Полная система рулевого управления:

Полная система рулевого управления с использованием ручной рейки 15: 1 от концов рулевых тяг и креплений до старинного рулевого колеса и значков; разборная конструкция.

  • Ручная рулевая рейка 15: 1 с внутренними и внешними концами рулевых тяг и крепежными деталями
  • Втулки и крепежные детали рулевой рейки полиуретановые
  • Переходник вала стойки 9 / 16-26 шлицевый
  • Никелированный нижний вал рулевого управления (полностью сварные карданы)
  • Вал рулевой складной верхний с фрикционными шайбами ​​
  • Винтажное рулевое колесо из дерева и алюминия 14 дюймов с выступом, центральной секцией FFR и креплениями
  • Подшипники рулевого управления и метизы, включая фланцевый подшипник, опорный подшипник и крепежные детали
Полная топливная система / Детали:

Основанный на топливном баке и системе OEM-типа, этот узел обеспечивает все, от крышки бензобака до трубопроводов, и предназначен для работы с карбюраторными системами или системами с впрыском топлива.

  • Топливный бак OEM-типа с монтажными ремнями и крепежом, вентиляционными отверстиями, прокладками, подборщиком и блоком определения уровня топлива
  • Топливопроводы, соединители и наливная горловина
  • Предварительно обжатые топливопроводы (1/4 ”и 5/16”) с штуцерами, зазубринами, шланговыми зажимами и гибкими линиями высокого давления и крепежными деталями
  • Полированная алюминиевая крышка топливного бака в стиле Aston LeMans со встроенной герметичной крышкой, прокладками, заземляющей лентой, топливным шлангом к баку с креплениями
  • Линия 3/8 дюйма, топливный фильтр и соединители
Полная система охлаждения / Детали:

Электровентилятор системы охлаждения и крепеж, шланги радиатора и крепеж.

  • Электровентилятор охлаждения и монтажный комплект
  • Алюминиевый радиатор с крышкой и наливной горловиной
  • Комплект крепления радиатора и крепеж
  • Комплект шланга радиатора из нержавеющей стали, включая комплект переходника, крепеж и шланг
  • Переливной бак из нержавеющей стали с крышкой, шлангами, зажимами для шлангов и крепежными деталями
  • Переключатель термостата на 185 градусов и проводка
Аксессуары для двигателя / Боковой выхлоп:

Базовый комплект Mk4 сконфигурирован для установки некоторых двигателей Ford с большим блоком, двигателей Ford Windsor с малым блоком и модульных 4.6L и двигатель Coyote 5.0L. В комплект входит альтернативный приводной шкив, комплект для перемещения масляного фильтра и выпускной узел для адаптации двигателя и коллекторов Mustang к старым выхлопам с боковым выходом.

  • Боковой выхлоп 4 в 1, голая сталь, с резиновыми скобами для подвешивания, прокладками и крепежными деталями
  • 1987-1995 или 1996-1904 прямые трубы
  • Переходник соединительной трубы между коллектором и выхлопной системой, дополнительный каталитический нейтрализатор заменяет эту деталь. Полные трубчатые коллекторы также доступны в качестве опции
  • Масляный фильтр переместите крепление с фитингами, шлангами, зазубринами и крепежом
  • Навинчиваемый адаптер блока цилиндров
  • Шкив альтернативного привода, распорка, колесо шкива и крепежные детали
  • SB рабочий воздушный фильтр, конический
  • Комплект сменного шкива кондиционера и ремень вентилятора нестандартной длины с застежками.
  • Трос ускорителя в сборе: включает трос, возвратную пружину и фиксатор
  • Дополнительные трубчатые коллекторы полной длины для: 302, 351, 390/427/428 или 5,0 л Coyote
  • Дополнительные каталитические нейтрализаторы для: ‘87 -’95 302, '96 -'04 4.6L 2V или 4V
  • Дополнительные короткие коллекторы с J-образными трубками для: 4,6 л 2 В и 4 В и 5,0 л Coyote
  • Приводной вал: выберите один из трех доступных приводных валов с крепежными деталями, подходящими для двигателя / трансмиссии по вашему выбору.
  • Выберите одно из следующего:
    • 28 шлицевый 10.Карданный вал 375 ”для T-5 или Tremec 3550s
    • 31-шлицевой приводной вал 10,375 дюйма для Tremec TKO 500 или 600
    • 31-шлицевой приводной вал 12,875 ”для двигателей 4,6 л с T-45 или 3650
Приборы, приборная панель и электрическая сборка:

Положите конец этим проблемам с жгутом проводов. Встроенные ремни безопасности и электронные датчики - это только начало этой массивной сборки. Выберите винтажные / точные или современные / функциональные датчики, чтобы дополнить аутентичный уличный стиль.Полная сборка включает покрытую алюминиевую приборную панель, кнопки приборной панели, переключатели и индикаторы, переключатели и звуковой сигнал.

  • MK4 Панель приборов алюминиевая предварительно вырезанная с креплениями
  • Панель приборов с мягкой подкладкой, черный винил
  • Жгут проводов шасси нестандартного размера
  • Выключатель зажигания с клавишами FFR, выключателем фар, трехпозиционным переключателем указателей поворота, соленоидом стартера и звуковыми сигналами
  • Красный, зеленый и синий приборные панели
  • Монтажный комплект жгута проводов и оборудование, включая крепление панели предохранителей
  • Фурнитура и крепеж для изолированной линии
  • Кабельные стяжки, проволочный жгут и гибкие втулки
  • Выключатель, кнопка звукового сигнала, мигалка и все разъемы
    • Заземляющий провод аккумуляторной батареи
  • Фурнитура для крепления аккумулятора в багажник, кабели и прижимы с крепежом.
  • Блок передачи спидометра, пигтейл, крепеж и шестерня спидометра
  • Полный комплект из семи электронных датчиков Autometer с разъемами, клеммами и установочным комплектом, который включает следующие датчики:
    • Спидометр (программируемый)
    • Тахометр
    • Датчик давления масла
    • Датчик температуры воды
    • Указатель уровня топлива
    • Вольтметр
    • Датчик температуры масла
  • ИЛИ выберите дополнительный комплект из семи старинных электронных манометров FFR с разъемами, клеммами и установочным комплектом, который включает:
    • GPS-спидометр (обратное чтение)
    • Тахометр
    • Датчик давления масла
    • Датчик температуры воды
    • Указатель уровня топлива
    • Вольтметр
    • Часы
Полные аксессуары для интерьера:

Полный комплект MK4 включает все необходимые аксессуары для интерьера.Сиденья в аутентичном стиле, дверные защелки, переключатели, зеркало заднего вида и многое другое дополняют приборную панель и приборы для создания полноценного интерьера, соответствующего тому времени. Ознакомьтесь с полным списком стандартных деталей и узлов.

  • Сиденья в аутентичном стиле с металлическим каркасом, черный винил с застежками
  • 5-точечные ремни марки Simpson. Водитель и пассажир шириной 3 дюйма, крепление на раме
  • Полный комплект ковров в кокпит, черный всепогодный
  • Пыльник аварийного тормоза, черная кожа
  • Аутентичное внутреннее зеркало заднего вида с креплениями
  • Узел электронного манометра, 7 частей
  • Дверные защелки, застежки и кожаные ремни в оригинальном стиле
  • Аутентичная нержавеющая ручка переключения передач, ручка переключения передач, чехол, полированное кольцо и застежки
  • Аутентичное 14-дюймовое рулевое колесо из дерева и алюминия (указано в сборке рулевого управления), с полированной алюминиевой втулкой и небольшим значком по центру.
Внешние аксессуары и освещение:

Наряду с приятными вещами внутри автомобиля, полный комплект MK4 снабжен необходимыми деталями снаружи.

  • Аутентичное винтажное ветровое стекло, хромированное латунь, тонированное с помощью боковых планок и застежек; Безопасное стекло DOT
  • Набор с тремя замками в аутентичном стиле, включающий Т-образную ручку багажника, L-образные ручки капота, соответствующие ключи, кулачковые клинья, застежки, втулки защелок и пластиковую заглушку.
  • Аутентичный фонарь освещения номерного знака и кронштейн с креплениями
  • Роликовая газовая крышка 3,5 дюйма Aston в аутентичном стиле, полированный литой алюминий с комплектом переходников и всеми креплениями
  • Штифты для спортивного капота
  • Высококачественные алюминиевые боковые решетки, вырезанные лазером
  • Керамическая эмблема FFR на носу и хвосте
  • Фары в сборе в оригинальном стиле, включая ковши, галогенные фары, декоративные кольца и крепежные детали
  • Оригинальные британские передние желтые поворотники и задние красные задние фонари
  • Все освещение одобрено DOT
  • Аутентичное зеркало в форме пули
Полный блок педалей и компоненты:

Помимо педального блока Mustang, в полный комплект MK4 входит проверенный педальный блок марки Wilwood с крепежными деталями и всеми необходимыми вспомогательными деталями.

  • Педальный блок Wilwood с регулируемыми педалями и крепежными деталями
  • Главные цилиндры, квадрант сцепления, трос сцепления, регулятор брандмауэра с резьбой
  • Педаль акселератора, трос акселератора, возвратная пружина и фиксатор шарового пальца, с крепежом
  • Переходники тормозной магистрали и тройники
Перемещатель масляного фильтра / Шкив альтернативного привода в сборе:

В комплект для перемещения масляного фильтра входят все шланги и крепеж.Другие детали, которые помогут пользователям двигателей 302 EFI и Mustang:

  • Крепление для перемещения масляного фильтра с фитингами, шлангами, зазубринами и крепежными деталями
  • Навинчиваемый адаптер блока цилиндров
  • Шкив альтернативного привода, распорка, колесо шкива и крепежные детали
  • Фильтр воздушный конический
  • Ремень вентилятора шестиреберный
Крепежных элементов:

Более 1500 высококачественных оцинкованных, хромированных и нержавеющих крепежных изделий USS и SAE, пронумерованных и упакованных индивидуально при сборке.