16Май

Автомобили из пластика: 10 самых интересных и знаковых автомобилей из пластика за всю историю автомобилестроения

10 самых интересных и знаковых автомобилей из пластика за всю историю автомобилестроения

Самые интересные и знаковые автомобили из пластика

13 января 1942 года появился первый в мире пластиковый автомобиль. Генри Форд получил официальный патент на свое изобретение, которое по задумке автора, должно было стать легче и дешевле машины с металлическим корпусом. В силу множества объективных причин подобные авто до сих пор не снискали популярности. Однако это не мешает производителям время от времени представлять концепты, а то и пробные партии продукции из этого необычного материала. И в нашем сегодняшнем обзоре пойдет речь о десятке самых интересных и знаковых автомобилей из пластика.


Soybean Car. Первый в мире пластиковый автомобиль


Soybean Car. Первый в мире пластиковый автомобиль

Во время Второй Мировой войны большая часть производимого в мире металла шла на военные нужды. Этот факт стал одной из основных причин появления Soybean Car – первого в мире пластикового автомобиля. Конечно, большинство деталей этой машины было из металла, но конструкция включала также четырнадцать элементов из биопластика, что позволило снизить вес авто почти на четверть.

Chevrolet Corvette (C1). Первый серийный автомобиль из пластика


Chevrolet Corvette (C1). Первый серийный автомобиль из пластика

А первым пластиковым автомобилем, запущенным в серийное производство, стал Chevrolet Corvette 1953 года выпуска. Каркас этого авто был сделан из металла, а кузов – из набиравшего популярность в те годы стеклопластика. Всего с конвейера сошло 300 экземпляров этой машины, послужившей прародителем одного из самых популярных в мире спорткаров.

ХАДИ-2. Первый советский автомобиль из пластика


ХАДИ-2. Первый советский автомобиль из пластика

Опыты с кузовами из стеклопластика происходили в те времена и в Советском Союзе. К примеру, в 1961 году студентами Харьковского автодорожного института был создан экспериментальный автомобиль ХАДИ-2, ставший первым отечественным пластиковым авто. Вес машины составлял всего 500 килограммов.

Trabant. Самый популярный в мире автомобиль из пластика


Trabant. Самый популярный в мире автомобиль из пластика

Trabant – это не просто автомобиль, это символ целой страны, которая его выпускала, Германской Демократической Республики. Благодаря простоте конструкции, малым размерам и постоянным поломкам, авто стало объектом всеобщей насмешки. Особенно немцев, всегда знавших толк в хороших машинах, веселил пластиковый корпус Трабанта (крылья, бампер и часть кузовных панелей). Всего под этой маркой было выпущено более трех миллионов автомобилей.

Bayer K67. Гордость немецкой химической промышленности


Bayer K67. Гордость немецкой химической промышленности

Автомобиль K67, созданный совместно концерном BMW и химическим гигантом Bayer, был впервые показан публике в Дюссельдорфе в 1967 году. Но произошло это не на автосалоне, а на выставке химической промышленности. Ведь компания Bayer хотела таким образом похвастаться своими достижениями в технологиях производства пластмасс. В качестве демонстрации это авто с пластиковым кузовом несколько раз врезалось в стенку, совершенно при этом не пострадав.


Urbee Hybrid. Пластиковый автомобиль, напечатанный на принтере

Пластиковый автомобиль Urbee Hybrid также был создан для демонстрации развития современных технологий. Эта машина стала первым авто, большая часть деталей которого (в том числе, и кузов) была напечатана на 3D-принтере.

BMW i3. Пластиковый электромобиль


BMW i3. Пластиковый электромобиль

Автомобиль BMW i3, который поступит в массовое производство в 2014 году, станет не только первым в мире серийным электромобилем премиум-класса, но и машиной, в которой значительная часть деталей кузова будет сделана из пластика, армированного углеродным волокном. Создатели машины ожидают, что в будущем эта технология обретет огромную популярность по всему миру. Ведь такой кузов легче, чем полностью металлический, да еще невосприимчив к мелким механическим повреждениям.

Alfa Romeo 4C. Пластиковый спорткар


Alfa Romeo 4C. Пластиковый спорткар

Как уже упоминалось выше, первым серийным пластиковым авто стал споркар Chevrolet Corvette. Компания Alfa Romeo продолжает эти славные традиции. Она выпустила спортивный автомобиль Alfa Romeo 4C с полностью углепластиковым кузовом. Весит этот элемент конструкции всего 63 килограмма, а машина в целом – 895 кг.

Ё-мобиль. Российский пластиковый автомобиль


Ё-мобиль. Российский пластиковый автомобиль

Отечественный автопром также не пасет задних в создании пластиковых авто. Уже на подходе начало массового производство «народного автомобиля» со смешным названием Ё-мобиль. Его корпус будет сделан из пластика и полипропилена. Некоторые панели при этом будут сменными. Так что владельцы смогут их менять после крупных аварий или просто при желании сменить цвет своей машины.

Автомобиль из конструктора LEGO


Автомобиль из конструктора LEGO

Некоторые острословы, критикуя пластиковые автомобили, называют их игрушечными и шутят, что такие транспортные средства вообще можно собирать из LEGO. Будто насмехаясь над ними, двое молодых инженеров, австралиец и румын, совместными усилиями создали полноразмерный автомобиль из более чем полумиллиона элементов конструктора. Интересно, что вместо двигателя внутреннего сгорания на этом LEGO-мобиле стоит пневмомотор.

Нравится

7 машин с кузовом из пластмассы

Ford Soybean Car

Вы удивитесь, но пионером концепции принято считать Генри Форда (младшего, разумеется), удумавшего построить пластмассовый автомобиль еще в далеком 1941 году. Помимо соображений практичности, промышленник оглядывался на реалии: лишнего металла в военное время было немного.

Результатом этих трудов стал прототип Soybean Car, чей натянутый на пространственный каркас кузов изготовили из пластмассы на основе соевых бобов, пшеницы, льна и конопли. Вот только добраться до серийного производства у прогрессивной машины массой 860 кг так и не вышло.

Chevrolet Corvette C1

Первый автомобиль с пластмассовым кузовом, сумевший отправиться в сравнительно широкие массы, человечеству пришлось ждать достаточно долго. Однако оно того стоило: этой машиной стал великолепный родстер Chevrolet Corvette C1, дебютировавший в 1953-м и выпускавшийся до 1962 года.

За десять конвейерных лет стеклопластиковый «американец» пережил три обширных рестайлинга и здорово продвинулся по технической части. Поздние версии с 360-сильной V-образной «восьмеркой» под капотом умели расправляться с сотней за 6,1 секунды и достигать 217 км/ч.

Trabant 601

Chevrolet Corvette первого поколения разошелся по миру внушительным тиражом в 69 тысяч экземпляров, однако лавры самого массового пластикового автомобиля достались отнюдь не ему. Разрешите представить – Trabant 601: с 1964 по 1990 годы в ГДР собрали 2,8 миллиона таких автомобилей.

Кузовные панели «Траби» изготавливали из «дуропласта» – полимерного материала на основе фенолформальдегидной смолы с армирующим наполнителем из отходов хлопчатобумажного производства. Масса машины составляла смехотворные 620 кг. Двухтактный 26-сильный моторчик неплохо справлялся со своими обязанностями.

Pontiac Trans Sport

Дебютировавший в 1984 году пластмассовый Renault Espace (в сегодняшней подборке будет другой автомобиль этой марки) мощно катализировал интерес к однообъемным кузовам. А вскоре концерн General Motors решил «выстрелить» по дерзким французам залпом тройняшек. Так на свет появились Pontiac Trans Sport, Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette – тоже пластмассовые.

Вот только рынок Соединенных Штатов – в отличие от европейского – смелой концепцией не вдохновился. Продажи пластмассовых вэнов с крайне необычной внешностью шли довольно вяло. В итоге уже в середине девяностых появился сменщик – более традиционный и стальной.

Renault Avantime

И все же с точки зрения эпатажа вэнам с предыдущего слайда мучительно далеко до героя этого снимка. Renault Avantime, представленный в 2001 году и производившийся на мощностях компании Matra, стал первым в истории вэном-купе. В основу машины легла пространственная структура обычного Espace, кузовные панели также отливали из пластика.

Впрочем, ни футуристичный дизайн, ни роскошные опции, ни эффектные технические решения наподобие «надломленных» гигантских дверей (это позволяло хоть как-то пользоваться ими на парковке) не принесли французам успеха. В 2003-м производство «Авантайма» свернули. Суммарный тираж составил лишь 8557 машин.

Lotus Elise

В то время как схема «пространственная рама + композитные кузовные панели» оказалась достаточно нетривиальной для вэнов, в производстве спорткаров подобный подход не был чем-то из ряда вон (на ум сразу приходит Pontiac Fiero, обкатавший технологию для уже упомянутого сегодня «Транс Спорта»). На фото – Lotus Elise. Один из ярчайших представителей класса.

Шутка ли: британский родстер, дебютировавший четверть века назад и стремительно перешедший в разряд культовых, выпускается до сих пор. Причем – с минимальными изменениями. Кузовные панели из фибергласса навешивают на клееную раму из экструдированного алюминиевого профиля. Топовые 253-сильные версии разменивают сотню за 4,2 секунды.

BMW i3

Еще один автомобиль с пластмассовым кузовом, который сегодня можно приобрести новым (в Россию, правда, его придется ввозить окольными путями) – электрический ситикар BMW i3, выпускающийся – страшно представить – с 2013 года.

В основе все еще футуристичной «электрички» лежит модульное шасси со стойками McPherson и задней многорычажкой, смонтированными на алюминиевой раме. Силовая структура – склеенные между собой углепластиковые элементы. А внешние панели – обыкновенный пластик, отформованный инжекционными методом. Точь-в-точь как бамперы.

Новейшие слайд-шоу

7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов

7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих

От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса

С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР

Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда

10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха

9 / 9

15 Май 2021 в 14:00

Автор: Михаил Кулешов

Кузова подавляющего большинства автомобилей изготавливают из различных сортов стали (постоянно наращивая процент высокопрочной). Причем эта парадигма зародилась еще сто лет назад. В 1920-х фирмачи один за другим начали спешно отказываться от деревянных панелей: в реалиях набирающего обороты конвейерного производства последние оказались экономически невыгодными, требуя скрупулезной обработки и подгонки. Да и особой долговечностью не отличались.

Впрочем, называть стальные кузова совершенными производители также не торопились – и неспроста: коррозионная стойкость металла, обнажившегося в результате скола лакокрасочного покрытия, оставляла желать лучшего. А в наиболее «злых» климатических зонах ржавчина нередко съедала автомобили буквально за несколько зим. Ответом природе стали эксперименты с алюминием (начало было положено в 1930-х). «Крылатый металл» прижился в индустрии, однако по сей день остается уделом преимущественно дорогих автомобилей.

В стремлении найти компромиссное и недорогое решение наиболее смелые и свободомыслящие компании бросились в другую крайность, начав создавать кузовные панели из стеклопластика, смешанной с отходами хлопчатобумажного производства фенолформальдегидной смолой и прочих нетривиальных продуктов. И хотя масштабы успехов и неудач этих ребят довольно сильно разнятся, назвать их труды напрасными не повернется язык. Устраивайтесь поудобнее и листайте галерею наверху – разберем все максимально подробно.

Пластиковые игрушечные машинки — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.