18Мар

Автомобиль из нержавейки: Почему не выпускают автомобили из нержавеющей стали? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Почему не выпускают автомобили из нержавеющей стали? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

Любой автомобиль через некоторое время начинает страдать от коррозионных процессов. Автовладельцы вынуждены тратить немалые денежные суммы на очистку и покраску кузова, а также на нанесение антикоррозионного покрытия.

Можно ли данную проблему искоренить в принципе? Ведь люди давно используют данный материал. Еще в далеком 1913 году английским талантливым металлургом Гарри Брирли была представлена новинка – необычный металлический сплав.

Он отличался высокой прочностью и стойкостью к коррозии. Нанесение хрома на металл образует на нем оксидную пленку, которая и оказывает эффективное сопротивление коррозионным процессам.

Почему не используется нержавейка для изготовления автомобильных кузовов? Сегодня нержавеющая сталь – высококачественный материал, который уже не такой дорогой.

 

Почему нержавейка используется для производства водяных кранов, столовых приборов и бритв, а для производства автомобилей нет? И вообще пробовала ли какая-либо компания использовать этот материал для изготовления автомобильных кузовов?

Машины из нержавейки уже были в производстве. Они, кстати, зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Еще в далеком 1936 году автомобильная компания Ford выпустила 6 автомобилей из нержавейки, 4 из которых смогли дожить до наших дней.

Сохранившиеся машины имеют прекрасный внешний вид. За 84 года коррозия так и не смогла навредить кузову автомобилей из нержавеющей стали они, как и 8 десятилетий назад ослепительно сверкают. Кузов время от времени нуждается в полировке. Он эффективно противостоит влаге и реагентам.

Был у таких автомобилей и один существенный недостаток ­– на автомагистралях их кузов светился словно прожектор. Данный эффект был сделан конструкторами осознанно, ведь автомобиль должен был выгодно выделяться на фоне конкурентов в рамках рекламной кампании.

Выпущенные экземпляры так и остались экспериментальными и не были запущены в серийное производство. Даже неоспоримое преимущество кузовов из нержавеющей стали и идеальное состояние экспериментальных авто не смогли убедить ведущих мировых автопроизводителей использовать для изготовления кузовов нержавеющую сталь.

Но мир все же увидел серийный автомобиль из нержавейки – им стал спорткар DeLorean DMC-12. Тираж данного авто составил несколько тысяч экземпляров. Вскоре владелец компании Джон Делориан разорился и вынужден был остановить производство автомобилей.

Виной всему стал давний конфликт Делориана с американским автогигантом General Motors, который по неофициальным данным даже сфальсифицировал уголовное дело против Делориана. Так закончилось производство первого и почти последнего на сегодняшний день серийного автомобиля из нержавеющей стали.

Почему же никто кроме Делориана не попробовал запустить серийное производство автомобиля из нержавеющей стали? Как оказалось, у такой машины недостатков будет значительно больше, чем положительных качеств. Во первых, для производства таких авто понадобится хром, который будет проблематично использовать в массовом производстве из-за его стоимости. Во вторых, придать нужную форму кузову из нержавеющей стали гораздо сложнее. По этим причинам цена автомобилей из нержавеющей стали будет в 1,5-2 раза выше, чем аналогичная модель из обычной стали и алюминия.  

Тесла Кибертрак — из нержавеющей стали толщиной 3 мм

Помимо этого, увеличиться и масса автомобиля, что негативно скажется на его обслуживании. Машину из нержавеющей стали очень сложно и дорого красить, а со временем она может покрыться трещинами. Ещё одной причиной можно назвать «долговечность», как бы это странно не звучало. Автопроизводители не хотят создавать машину с нержавеющим кузовом на десятки лет, так как это невыгодно. В то же время и сами водители не хотят такую машину покупать, так как спустя несколько десятков лет вся «начинка» в ней устареет.

Одним из немногих кто решился производить авто из нержавеющей стали стала Тесла, представив свой Кибертрак. Но это всё же машина не для массового использования.

Новости

Публикации

Сохранение свежести продуктов — это главная задача любой ответственной хозяйки. К сожалению, не всегда удается употребить все продукты до того, как они испортятся. Раньше для сохранения свежести…

Сегодня в обзоре речь пойдет о недорогих умных часах Haylou Solar Plus, которые смогли удивить своей функциональностью. Часы крупные, как по мне, с мужским характером: массивным циферблатом с…

Скотч — полезная и практичная вещь в быту, однако его удаление может доставить немало хлопот. Особенно, если вы случайно наклеили скотч на бумажную поверхность с важной для вас информацией….

ONYX BOOX Volta 4 — это уже четвертое поколение популярной электронной книги, но теперь это 6 дюймов, мощный экран E Ink Carta и функциональная операционная система Android. На самом деле,…

Пришло время и на всеобщую моду планарных излучателей стали реагировать в том числе и весьма уважаемые бренды. Так Dunu выпустили совмещенные планарно-гибридные внутриканальные наушники под…

Уже почти год как владельцы смартфонов iPhone приспособились к тому, что бесконтактная оплата с помощью смартфона Apple Pay не работает в России. Для владельцев смартфонов на Android для такой…

Почему не делают машины из нержавейки?

Кузов — это главная деталь в автомобиле, потому что все остальное так или иначе крепится к нему, и часто кузовной ремонт по сложности и затратам можно приравнять к капремонту двигателя. Сгнил кузов — машина фактически отправляется в утиль. А можно ли сделать кузов долговечным?

Павел Горбачев

Pixabay

Теоретически кузов из нержавеющей стали сделать можно, и даже есть исторические примеры таких попыток:

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

  • DeLorean DMC-12. Кузов этого футуристичного авто выполнен из стеклопластика, который облицован тонкими деталями из нержавеющей стали. Целиком делать кузов из нержавейки не стали, потому что в таком случае машина получилась бы слишком тяжелой, а задача была иная — создать легкий и быстрый болид. Машины производились в 98-1982 годы, из примерно 9000 выпущенных экземпляров до сих пор ездят около 6500.
  • Ford. Компания впервые выпустила штучной партией свой автомобиль Deluxe Sedan 1936 года с кузовом из нержавеющей стали. Сделано это было в маркетинговых целях совместно с металлургической компанией Allegheny Ludlum Inc. Все 6 машин ездили по дорогам и накатали по 300 тысяч километров. Дожили до наших дней 4 из них. А спустя несколько десятилетий были сделаны из нержавейки два Thunderbird и три кабриолета Lincoln Continental 1967. Все эти машины до сих пор целы и выглядят точно так же, как при сходе с конвейера.

Однако нержавеющая сталь — не вечный металл, как золото. Она вполне может испытывать воздействие коррозии и разрушаться с течением времени, только выглядеть это будет несколько иначе, по сравнению с обычно конструкционной сталью. Хорошая сохранность исторических машин из нержавейки обусловлена тем, что они хранятся в музейных условиях. Стоять в музее больше 100 лет может и обычный авто.

Но массовое производство машин с кузовом из нержавеющей стали сложно осуществить по нескольким причинам:

  • Хром и никель. Эти легирующие добавки в сталь и делают ее нержавеющей, при этом хрома, никеля и других добавок (марганец, молибден, вольфрам) требуется до 30 процентов в совокупности. Для тысячных тиражей кузовов промышленность не может добыть столько материала. А если все машины будут из нержавейки, то использование вторичного сырья будет ограничено: все же машины будут вечными. Получится буквально 1 цикл производства, после чего выпуск прекратится, а предприятия закроются.
  • Стоимость. Нержавеющая сталь примерно в 2 раза дороже, чем обычная углеродистая. Это значит, что сырье для производства кузова окажет сильное влияние на конечную стоимость автомобиля. Может оказаться, что такие автомобили будут просто не востребованы, потому что мир уже привык к относительно дешевым автомобилям, которые можно менять каждые 3 года. И конкуренцию с производством авто из обычной стали на нынешнем этапе истории вряд ли можно выиграть.
  • Обработка. Нержавейку довольно тяжело обрабатывать, такие же плавные линии и обводы кузова из нее вряд ли получатся, как это возможно делать из обычной стали. Штампы должны быть изготовлены из более прочных материалов, а прессы придется использовать с большей нагрузкой. Это означает еще более увеличение издержек на этапе производства.
  • Дизайн.
    По вышеуказанной причине многим элементам кузова придется придавать упрощенную форму. Не зря ведь Tesla Cybertruck, которая выполнена из нержавеющей стали, имеет простые угловатые и даже грубые рубленые формы. Спустя какое-то время после начала производства все нержавеющие машины окажутся одинаковыми внешне, а это скучно. Популярность таких невзрачных машин, которые окажутся еще и вечными, может быстро улетучиться.
  • Усталость металла. Обычная сталь действительно уступает нержавеющей по прочности, но это не значит, что нержавейка не может портиться, трескаться, крошиться. Усталость металл тоже никто не отменял, и кузовной ремонт машины из нержавейки может оказаться таким сложным и дорогим занятием, что это может полностью перечеркнуть всю идею о целесообразности этого процесса.

Есть ли у автомобилей из нержавеющей стали (наконец-то) свое время?

по Jonathan Roth | 5 мая 2022 г.

Если вы пропустили это во время Суперкубка LVI (как я) или не слышали о нем с тех пор, DeLorean был официально повторно представлен с 15-секундным рекламным роликом во время игры. Вот, давайте еще раз посмотрим на это!

Одним из уникальных аспектов оригинального DMC DeLorean (помимо знаменитого фильма 1985 года «Назад в будущее») был его корпус из нержавеющей стали. Более того, новый DeLorean — не единственный автомобиль из нержавеющей стали, который находится в разработке. В 2019 году, Tesla анонсировала Cybertruck из нержавеющей стали. Cybertruck, как и новый DeLorean, также использует электрическую трансмиссию. Итак, с очевидным преимуществом стойкости нержавеющей стали к ржавчине, почему мы не видим больше автомобилей, сделанных из нее? И наконец-то настало время для автомобилей из нержавеющей стали?

DeLorean «Назад в будущее» с «ховербордом». Фото Джонатана Рота

В 1930-х годах Ford Motor Company в сотрудничестве с компанией Allegheny Ludlum Steel выпустила первые автомобили из нержавеющей стали с шестью неокрашенными автомобилями Ford Model 68 Deluxe. Allegheny Ludlum одалживал их своим лучшим продавцам каждый год в течение 10 лет, и каждый из них проехал более 200 000 миль. На самом деле, их блестящие тела до сих пор в отличном состоянии. Так почему это не прижилось? Что ж, когда автомобили были первоначально произведены, штампы были разрушены путем штамповки более твердых деталей из нержавеющей стали. Таким образом, автопроизводители, производящие автомобили из нержавеющей стали, несут дополнительные расходы: изготовление штампов, способных выдержать штамповку серийно выпускаемых деталей из нержавеющей стали. Форд также использовал нержавеющую сталь для отделки других автомобилей, в остальном не из нержавеющей стали.

Ford согласился на еще одно сотрудничество с Allegheny Ludlum в 1960 году для производства двух Ford Thunderbirds из нержавеющей стали, но на этот раз выбрал матовую отделку. Они также дождались окончания производственного цикла автомобиля, чтобы произвести автомобили из нержавеющей стали. Таким образом, повреждение штампа было меньшей проблемой. В этих новых автомобилях использовались выхлопные трубы и глушители из нержавеющей стали, что делало их, вероятно, единственными автомобилями 1960-х годов, сохранившимися до сих пор с оригинальными выхлопными трубами.

1936 Ford Tudor Deluxe Sedan из нержавеющей стали. Фото Crawford Auto Aviation Museum, Кливленд, Огайо (https://www.wrhs.org/)

Ford Thunderbird 1960 года из нержавеющей стали. Фото Crawford Auto Aviation Museum, Кливленд, Огайо (https://www.wrhs.org/)

Lincoln Continental 1966 года выпуска с откидным верхом. Фото Кроуфордского автомобильного авиационного музея, Кливленд, Огайо (https://www.wrhs.org/)

С 50-х по 70-е годы многие компании (особенно GM и Maserati) баловались нержавеющей сталью, но только в отдельных случаях. автомобильные детали, такие как колпаки, крыша и стойки ветрового стекла. Только в 1981 году для публики был доступен автомобиль из нержавеющей стали: DMC DeLorean. Чтобы избежать проблем с матрицей, корпус DeLorean был изготовлен из полированной нержавеющей стали. Но, как упоминалось ранее, компания обанкротилась и прекратила свое существование к 1982. Так почему не взлетел нержавейка?

Первая проблема, с которой столкнулся DeLorean, была связана именно с этим автомобилем. Как спортивный автомобиль, он приобрел репутацию из-за отсутствия мощности и производительности, несовместимых с его внешним видом и ценой. Но есть и другие проблемы с автомобилями из нержавеющей стали, которые не позволяют другим автопроизводителям инвестировать в них.

Одним из предполагаемых преимуществ автомобилей из нержавеющей стали на самом деле является недостаток с точки зрения производителя автомобилей. Автомобильные компании, которые построили весь свой бизнес на продаже вам новой машины каждые пять лет, не без ума от идеи автомобиля, который не разлагается. Я уже говорил о дополнительных затратах на изготовление штампов, способных выдержать штамповку серийно выпускаемых деталей из нержавеющей стали. Кроме того, нержавеющая сталь дороже обычной стали. Итак, теперь вы говорите о двух причинах, почему автомобили из нержавеющей стали дороже в производстве. Для автопроизводителя это плохая новость. Добавьте к этому тот факт, что нержавеющая сталь является более твердым металлом, из-за чего ей труднее придать окончательную форму автомобиля.

С точки зрения покупателя, может возникнуть беспокойство по поводу ударопрочности автомобилей из нержавеющей стали. Водитель автомобиля из нержавеющей стали может быть лучше защищен, но клиенты и органы безопасности могут опасаться риска для пешеходов или других транспортных средств. Тем не менее, конструктивные изменения могут быть внесены в соответствии с изменениями в материале.

Интересно, что Tesla использовала еще более твердую форму нержавеющей стали для своего Cybertruck. Квадратная форма Cybertruck, кажется, на самом деле является решением для работы с твердой нержавеющей сталью. На самом деле Tesla использует запатентованную нержавеющую сталь серии 301, которая увеличивает прочность, но жертвует пластичностью и формуемостью. Вместо того, чтобы сгибать металл, Cypertruck просто вырезается и сваривается вместе, что позволяет избежать проблем с матрицей. Что касается DeLorean, мы не видели многого из того, как он будет выглядеть, кроме краткого ролика в рекламе, но, судя по тому, что мы видим, похоже, что он будет из полированной нержавеющей стали, как и оригинал. Однако вскоре мы должны узнать, как он выглядит, поскольку он должен дебютировать в Пеббл-Бич в августе этого года.

Электрический пикап Tesla Cybertruck. Фото любезно предоставлено Tesla, Inc.

Главный вопрос, по-видимому, заключается в том, будут ли клиенты рассматривать эти автомобили как инвестиции и примут ли экологический аспект наличия автомобиля, который не гниет. Топовый полноприводный Cybertruck от Tri Motor стоит 69 900 долларов. Цена на новый DeLorean официально еще не объявлена, но в прошлом компания предлагала цену около 100 000 долларов за современный DeLorean. Из-за значительно меньшего объема технического обслуживания, но более высокой стоимости автомобиля из нержавеющей стали, клиенты должны будут рассматривать эти автомобили как более долгосрочную покупку активов из нержавеющей стали, чтобы иметь финансовый смысл. Устойчивость к ржавчине — хороший способ компенсировать стоимость Cybertruck, который можно рассматривать как актив с более длительным сроком службы, чем у аналогичных конкурентов.

Кроме того, оба автомобиля будут электромобилями, что только добавляет им экологичности. Таким образом, эти автомобили могут рассматриваться клиентами как долгосрочные инвестиции как в их низкие эксплуатационные расходы, так и в долгосрочное выживание в условиях потенциального объявления транспортных средств с газовым двигателем вне закона. Кроме того, у электромобилей меньше движущихся частей, а с корпусом из нержавеющей стали оба автомобиля будут служить долго, а это означает, что можно установить совершенно новый двигатель и аккумуляторы и получить полностью перестроенный автомобиль. Электромобили дороги, но долговечны, что делает нержавеющую сталь гораздо более разумным выбором в качестве конструкционного материала, чем, скажем, для Dodge Neon.

Примет ли общественность более высокую стоимость DeLorean и Cybertruck, рассматривая их как инвестиции с большей долгосрочной ценностью? Поскольку новый DeLorean должен выйти осенью 2022 года, а производство Cybertruck ожидается в 2023 году, мы должны узнать ответ на этот вопрос в ближайшие пару лет.

В любом случае, если они не будут продавать новый DeLorean с конденсатором потока в автомобиле, я считаю это упущенной возможностью.

Есть причина, по которой большинство автомобильных компаний не используют нержавеющую сталь

Автор:

Erin Marquis

Комментарии (314)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Изображение: Tesla

Cybertruck от Tesla дебютировал в 2019 году, и казалось, что у компании есть фора в том, что стало чем-то вроде повального увлечения электрическими пикапами. Но время шло, и Tesla потеряла свое лидерство в сегменте электромобилей, хотя мы, , можем увидеть, как к концу этого года с конвейера сойдет несколько Cybertruck. Тем не менее, Маск сказал инвесторам не ожидать массового производства грузовиков до 2024 года. Это знакомое обещание Маска. Одна из причин задержки может заключаться в очень просторном материале, из которого изготовлен Cybertruck: нержавеющей стали.

Да, он выглядит круто, круто и футуристично, но на самом деле это не лучший материал для изготовления автомобилей, как указал в понедельник New York Times . Есть несколько веских причин, по которым вы не увидите много моделей заводского производства из нержавеющей стали (помимо всеми любимой недолговечной машины времени DeLorean) по очень веской причине:

Нержавеющая сталь стоит дороже, чем сталь, используемая в большинство автомобилей, потому что он содержит хром и часто другие ингредиенты, такие как никель и молибден, которые пользуются большим спросом. Склонность нержавеющей стали возвращаться к своей первоначальной форме означает, что ее нельзя штамповать в крыльях и других деталях так же легко, как более гибкую сталь, используемую большинством автопроизводителей. Это также требует специальных методов сварки.

[…]

Tesla практически не поделилась подробностями о том, как она будет решать проблемы, связанные с работой с нержавеющей сталью, включая безопасность. Сталь, используемая в большинстве автомобилей, сминается при аварии, поглощая энергию и защищая пассажиров. Нержавеющая сталь не сминается так легко, что подвергает пассажиров большей силе удара. Мало того, что нержавеющая сталь отвлечет больше энергии аварии на людей внутри, с металлом трудно работать, когда дело доходит до мелких поломок крыльев. Несмотря на то, что нержавеющая сталь прочнее, чем традиционные автомобили из стали и стекловолокна, после повреждения ремонтировать ее очень сложно. Плоские панели корпуса также делают любые повреждения более заметными, но кажется, что это лучший способ использовать нержавеющую сталь, учитывая, что ее трудно штамповать и гнуть.

А вот и стоимость. Поскольку Tesla — единственный автопроизводитель, работающий с панелями из нержавеющей стали, заполненными более дорогими металлами и элементами, он не выиграет от экономии за счет масштаба производства. Times также сообщает, что сталь, вероятно, будет той же смесью, которая используется в ракетах SpaceX, хотя компания без PR не ответила.

Электрические пикапы — не единственный продукт, с которого Тесла начинала успешно, но отошла на второе место. Хотя Tesla по-прежнему является ведущим производителем электромобилей в США, Ford и GM претендуют на лидерство, особенно сейчас, когда модельный ряд Tesla становится все более и более устаревшим (последний новый продукт, представленный компанией, Tesla Model Y, вышла в 2020 году.)

Традиционные автопроизводители также начинают конкурировать с Tesla в разработке автономных транспортных средств, которые когда-то были хлебом с маслом бренда. BlueCruise от Ford и Super Cruise от GM получают высокие оценки в автомобильных обзорах, а Mercedes-Benz объявил, что станет первым автопроизводителем, который обеспечит автономию уровня 3 на дорогах США. Тем временем Tesla находится под массой расследований со стороны как государственных, так и федеральных ведомств на предмет недостатков своего программного обеспечения для автопилота 2-го уровня и полной бета-версии программного обеспечения для самостоятельного вождения, в то время как некоторые из ее клиентов прямо напуганы ошибками, допущенными программным обеспечением.