25Апр

Автоматическая коробка передач принцип работы для чайников: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

принцип и устройство для чайников

АКПП — это трансмиссия, с помощью которой можно оптимизировать изменение вращения валов в зависимости от необходимости без вмешательства водителя. Внутренний состав агрегата имеет сложную конструкцию. Дальше рассказано об устройстве АКПП и принципе работы для чайников. Знание основ позволит в срок провести обслуживание агрегата и уменьшить риск преждевременного ремонта.

Содержание

  • 1 Как устроена автоматическая коробка передач
  • 2 Принцип действия
    • 2.1 Гидротрансформатор
  • 3 Режимы
  • 4 Виды
  • 5 Сравнение с МКПП
  • 6 Различия автоматов в переднеприводных и заднеприводных машинах

Как устроена автоматическая коробка передач


В состав входят 4 основных компонента:

  1. Гидравлический трансформатор. Он вмещает насос, реактор и турбины. Задача узла — измерение оборотов вращения вала за небольшой временной интервал.
  2. Планетарный редуктор. В состав входят зубчатые колеса разного диаметра. За счет изменения передаточных чисел происходит переключение скоростей.
  3. Гидравлика. Сюда включается масляный насос, фильтр, толкатели, гидроблок с электроклапанами. Система защищает расположенные внутри коробки детали от перегрева.
  4. Электронный блок. Принимает идущие от датчиков сигналы и осуществляет управление АКПП.

Если модуль управления выходит из строя — включается аварийный режим работы.

Принцип действия

Запуск АКПП происходит одновременно с включением двигателя. Работающий маслонасос нагнетает во внутреннее пространство коробки масло. Оно воздействует на гидравлический трансформатор и раскручивает его до скорости вращения коленчатого вала. Как только происходит нажатие на педаль газа и щелканье передачи, масло начинает свое движение к турбине и приводит ее во вращение. Затем смазка возвращается обратно к колесу насоса и ускоряет его.

Охлаждающую функцию масла выполняет радиатор АКПП, через который оно проходит. Расположенные в коробке датчики постоянно передают информацию на блок управления. Система считывает показания и изменяет нагрузку на мотор. Во время езды это обеспечивает щелканье скоростей в случае необходимости увеличения или уменьшения оборотов двигателя.

Также АКПП можно переключать в ручном режиме. Примером является паркинг. Включается, когда автомобиль ставится на стоянке.

Гидротрансформатор

С помощью узла обеспечивается сцепление между мотором и трансмиссией. Задача состоит в осуществлении передачи и преобразовании крутящего момента.

Функции гидротрансформатора состоят в следующем:

  • Воспринимать крутящий момент и изменять его в сторону увеличения.
  • Разрывать связь между двигателем и трансмиссией при изменении скорости.
  • Вести защиту АКПП в случае необходимости набора скорости или торможения двигателем.
  • Забирать частично крутящий с целью обеспечения плавной смены передачи.
  • Гасить вибрацию от работы двигателя.

Также гидротрансформатор обеспечивает работу мотора на холостом ходу.

Режимы

Управление АКПП осуществляется через ручку. Для этого существуют разные положения. Каждое из них соответствует определенному режиму работы автомата. Количество таких позиций и их описание представлено в таблице.

Обозначение режимаОбзор
РОзначает паркинг. Происходит блокировка вала.
NНейтральное положение. Отсутствует связь между колесами и двигателем.
RДвижение на задней скорости.
DОбычное движение автомобиля.
LВключается пониженная передача и идет блокировка дифференциала.
МВключение ручного управления.
2Скорость не может быть выше второй передачи.
3-//- третей передачи.
ODВключение режима Овердрайва. Он требуется в момент резкого набора скорости.
WУстановка положения ведется зимой по плохой дороге. Автомобиль начинает движение со второй передачи.
S / PWRСпортивный режим езды на повышенных оборотах.

Включение ручного режима езды происходит при движении автомобиля по бездорожью, спуску, подъему или длительном обгоне.

Виды

АКПП выполняется в 3 видах. Они имеют особенности:

  1. Классическая. Еще называется гидротрансформатором. Наиболее востребованная. В состав входят узлы: гидротрансформатор, редуктор и система управления. После длительной эксплуатации МКПП переходить на такое устройство тяжело.
  2. Роботизированная. Переключение осуществляется командами, поступающими из блока управления. Отличительной особенностью коробки является работа одновременно двух сцеплений. За счет этого переключение ведется плавно без понижения мощности двигателя.
  3. Вариатор. Конструкция предполагает отсутствие ступеней. Это позволяет изменять скорость без рывков и с максимальной плавностью. Двигаясь, автомобиль выполняет небольшой расход горючего с хорошей динамикой. В зависимости от конструкции работа вариаторов ведется на ремне, тороиде или цепи.

Последний вариант АКПП наиболее сложная, но постепенно завоевывает позиции.

Сравнение с МКПП

Существуют принципиальные конструктивные различия от автоматической коробки. Выражаются они в следующем:

  1. Переключение скоростей на механике осуществляется ручным путем. Происходит это за счет принудительного перемещения шестерен в новое зацепление. Для уравнивания скоростей в момент переключения установлены синхронизаторы. В автомате все присутствующие шестерни вращаются как бы вокруг «солнца». Здесь присутствуют фрикционы, которые обеспечивают кручение выходного вала.
  2. В АКПП имеется блок управления, откуда подаются команды на регулировку скорости. В МКПП такой системы нет.
  3. В механике коробка соединяется с двигателем сцеплением. В автоматике эту роль выполняет гидротрансформатор. Передача вращения от двигателя осуществляется через трансмиссионную жидкость.

 

Что такое автоматическая коробка передач: принцип работы и работа

Принцип автоматической трансмиссии:

В механической трансмиссии мы использовали скользящую сетку или синхронизатор, а в автоматической трансмиссии мы использовали планетарный редуктор. В этом типе коробки передач не используются скользящие собачки или шестерни для включения, а различные скорости передачи достигаются простым затягиванием тормозных лент на зубчатом барабане. Он состоит из солнечной шестерни, шестерни или планетарной шестерни и зубчатого венца. Зубчатый венец содержит зубья по внутренней окружности и окружен тормозной лентой. Тормозная лента приводится в действие гидравлическим давлением гидравлического масла. Это управление электронным датчиком или движение автомобиля по скорости, нагрузке и открытию клапана акселератора. Планетарные шестерни находятся в постоянном зацеплении как с солнечной шестерней, так и с зубчатым венцом и могут свободно вращаться вокруг своих осей, удерживаемых несущей рамой, которая, в свою очередь, соединена с приводным валом. Когда зубчатый венец блокируется тормозной лентой, вращающаяся солнечная шестерня заставляет вращаться планетарные шестерни. Поскольку зубчатый венец не может двигаться. Планетарные шестерни вынуждены перелезать через него. В этом положении зубчатый венец действует как направляющая, по которой перемещаются планетарные шестерни. При этом вращается ведомый вал, соединенный с водилом планетарной передачи. Когда зубчатый венец отпущен, он может свободно двигаться вследствие вращения планетарных шестерен, которые вращаются вокруг своей оси. В этом положении каретки планетарной передачи не двигаются, поэтому ведомый вал остается неподвижным. Планетарная коробка передач содержит ряд таких узлов для получения различных понижений скорости.

Компонент автоматической коробки передач:

Основным компонентом автоматической коробки передач является корпус гидротрансформатора, масляный поддон и дополнительный корпус. Корпус гидротрансформатора закрывает преобразователь крутящего момента, а корпус содержит планетарную зубчатую передачу, а дополнительный корпус закрывает выходной вал. Масляный поддон прикручен к корпусу. Весь блок трансмиссии крепится к блоку цилиндров болтами через отверстия во фланце корпуса гидротрансформатора.

Работа автоматической коробки передач:

Автоматическая коробка передач работает так же, как и механическая коробка передач, за исключением того, что она управляется тормозным устройством с гидравлическим приводом. В автоматической коробке передач вал двигателя соединен со сцеплением, а затем с турбиной гидротрансформатора. Преобразователь крутящего момента приводит в движение зубчатый венец первой зубчатой ​​передачи через обгонную муфту. Привод зубчатого венца второй зубчатой ​​передачи затем принимается от водила первой зубчатой ​​передачи, так что они действуют последовательно. Такое расположение дает три скорости вперед и одну скорость назад при последовательном включении тормоза.

Выбор конкретной передачи и применение соответствующего сцепления и тормоза осуществляется гидравлически. Гидравлическое давление I регулируется скоростью автомобиля, которая контролирует давление масла на одной стороне клапана переключения, и открытие дроссельной заслонки, управляемое водителем с помощью педали акселератора, которая регулирует давление масла на другой стороне клапана переключения.

Сегодня мы обсудили автоматическую коробку передач: принцип и работа. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, спросите, комментируя. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этой статьи, не забудьте поделиться ими в социальных сетях. Подпишитесь на наш сайт, чтобы получать больше информативных статей. Спасибо, что прочитали это.


Делиться — значит заботиться :)-

Категории Автомобили Теги автомобиль, Коробка передач

Как работает автоматическая коробка передач с гидротрансформатором

Если вы часто посещаете наш сайт, вы, возможно, видели, что у нас есть несколько блогов об автоматической коробке передач, но в в обоих случаях мы просто пробежались по преобразователям крутящего момента и не совсем подробно объяснили, как они работают. Что ж, теперь это изменилось, так как весь этот блог будет объяснять, как работает гидротрансформатор.

Прежде чем мы перейдем к объяснению того, как работают преобразователи крутящего момента, кратко объясним, что означает сам крутящий момент.

Что такое Torque?

Некоторые автолюбители сейчас могут насмехаться, вероятно, думая, какой смысл объяснять крутящий момент, но у всех нас есть чему поучиться. Итак, крутящий момент — это сила вращения, которую может производить двигатель. Вот и все. Чем больше крутящий момент, тем больше мощность в колесах, но меньше скорость. Однако это не означает, что больший крутящий момент означает медленную машину. Чем больше крутящий момент, тем быстрее ускорение, но в целом меньшая скорость. Возьмем случай вождения автомобиля в гору. Обычно вы используете более низкие передачи, потому что они имеют больший крутящий момент и, следовательно, большую мощность. Однако у них нет высоких скоростей.

Гидротрансформатор не имеет отношения к крутящему моменту вашего двигателя, он просто использует концепцию крутящего момента, которая представляет собой силу вращения.

Что такое гидротрансформаторы? Гидротрансформатор

Проще говоря, они эквивалентны сцеплению в системе механической коробки передач, но, как вы могли догадаться, они не так просты. Они работают с использованием многих сил физики, и их работа, честно говоря, прекрасна. Они предотвращают остановку автомобиля при остановке подобно сцеплению в механической коробке передач.

Давайте сразу перейдем к работе гидротрансформаторов, начиная с задействованных деталей.

Аналогичное чтение: Типы систем автоматической трансмиссии, доступные в Индии Объяснение

Детали гидротрансформатора

Гидротрансформатор представляет собой сборку из нескольких частей, и если сразу приступить к работе, все усложнится. Чтобы сделать объяснение более понятным, мы разделим части и изучим их работу по отдельности, а затем посмотрим, как они работают в целом, чтобы стать полностью функциональным гидротрансформатором.

Насос гидротрансформатора Насос гидротрансформатора

Насос соединен с корпусом гидротрансформатора, который, в свою очередь, соединен с маховиком. Он перемещает жидкость, находящуюся внутри корпуса, в направлении, противоположном направлению вращения корпуса.

Турбина Турбина гидротрансформатора

Турбина приводит в действие выходной вал и находится перед насосом ближе к маховику. Он вращается в направлении, противоположном вращению жидкости, чтобы поглощать крутящий момент и заставлять выходной вал двигаться.

Статор Статор гидротрансформатора

Задача статора — обеспечить правильное направление жидкости после ее выхода из турбины. Правильное направление в этом случае совпадает с направлением насоса.

Это были три основные части, которые обеспечивают работу гидротрансформатора. Давайте посмотрим, как они работают в тандеме.

Популярное чтение: обзор Hyundai Venue iMT | Знакомство с интеллектуальной механической коробкой передач

Работа гидротрансформатора

Маховик от двигателя соединен с корпусом гидротрансформатора. Это заставляет весь корпус вращаться с той же скоростью, что и двигатель. Насос соединен с корпусом и, таким образом, вращается с одинаковыми оборотами и направлением. Внутри корпуса находится жидкость, которая выбрасывается насосом под действием центробежной силы.

Затем эта жидкость направляется к турбине с небольшими решетками. Эти решетки позволяют жидкости поступать и вращать турбину. Турбина поглощает крутящий момент и начинает вращаться. Турбина соединена непосредственно с выходным валом.

A Механизм гидротрансформатора

После того, как жидкость выходит из турбины, у нее почти не остается импульса, и она движется не в том направлении, которое нужно насосу. Поэтому используется статор. Он меняет направление жидкости и делает ее похожей на то, что требуется насосу. Это завершает цикл, который продолжает вращаться для движения автомобиля.

Объяснив работу гидротрансформатора, давайте перейдем к его преимуществам и недостаткам.

Преимущества гидротрансформатора
Это настоящий автомат

Если вы едете на автомобиле с гидротрансформатором, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы заводить и останавливать автомобиль. Преобразователь крутящего момента делает все это сам, что делает его по-настоящему автоматическим.

Больше крутящего момента от остановки

В то время как из неподвижного положения вы удерживаете тормоза и ускорение одновременно, автомобиль с гидротрансформатором создает больший пусковой момент, так как преобразователь работает независимо от движения автомобиля. Это также делает автомобиль более плавным и обеспечивает его более быстрый разгон.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Недостаток гидротрансформатора 
Избыточная потеря энергии

Даже при блокировке механизма на высокой скорости внутри гидротрансформатора остается много жидкости, которая разбрызгивается и вызывает избыточное потребление энергии. Это не совсем проблема, но все же недостаток.

Подробнее: DCT против CVT против AMT | Выберите лучшую трансмиссию

Это касается объяснения работы гидротрансформаторов.