Как пользоваться автоматической коробкой передач
Автоматическая коробка передач уже давно не претендует на звание экзотического или элитного устройства. Что говорить, если даже на Гранте установили худо-бедно автоматическую трансмиссию, да она еще и работает. Не говоря уже о других автомобилях из бюджетной обоймы, где во многих комплектациях АКПП — обычное дело. Да, она стала доступной, но и требует некоторого особенного обхождения, поэтому сегодня мы сделаем вид, что ничего не знаем об ее устройстве, а на время поставим себя на место человека, впервые сидящего за рулем двухпедального автомобиля.
Содержание:
- Малолитражки с автоматической коробкой передач: комфорт или проблема?
- Особенности вождения автомобиля с АКПП
- Как переключать передачи или режимы АКПП
- Обозначения и дополнительные функции АКПП
- Как обслуживать автомат
Малолитражки с автоматической коробкой передач: комфорт или проблема?
Комфорт и максимальное удовольствия от вождения. Это то, чего ждут покупатели от автомобилей с АКПП. Те, кому нужен агрессивный стиль езды, драйв, высокие скорости или бездорожье — не останавливаясь, проходят мимо автоматической коробки. Ничего этого от нее ждать не приходится, хотя есть современные гибридные модели АКПП, которые позволяют переключаться практически так же, как и на ручке, их устанавливают и на автобусы, и на грузовики, но это совсем другой разговор.
Давно уже утихли споры о том, что лучше — автомат или механика. Они разные. Абсолютно разные как по цене, так и по предоставляемым функциям. Автоматическая коробка передач позволяет просто, ни о чем не думая, направлять автомобиль туда, куда нужно и придерживаться нужного скоростного режима, изредка притормаживая на перекрестках. Тем не менее, есть основные правила, которыми необходимо пользоваться хотя бы для того, чтобы ваша АКПП как можно позже познакомилась с автосервисом.
Особенности вождения автомобиля с АКПП
В первую очередь, это правила, которые касаются того, как пользоваться автоматической коробкой передач.
А во вторую очередь — обслуживание, уход и диагностика. Но правильное пользование, однозначно, продлит и ресурс агрегата, и предотвратит возможные поломки, а ремонт АКПП любой конструкции — дело недешевое и не каждая СТО за него возьмется.Не станем сейчас разбираться в том, какое устройство коробки и гидромеханической муфты, а сразу перейдем к делу и разберемся как пользоваться автоматической коробкой передач. Открываем водительскую дверь, садимся за руль и обнаруживаем две педали вместо трех. Вот и отлично. Скорее всего автомобиль стоит в режиме парковки. Это можно проверить, если посмотреть на селектор АКПП, такой режим обозначается литерой Р, а на приборной панели обязательно загорится индикация парковочного режима.
Как переключать передачи или режимы АКПП
Дальше — все очень просто.
- Заводим двигатель, обязательно прогреваем его если не до рабочей, то хотя бы до температуры 50-60 градусов. Только тогда можно начинать движение.
- Все операции с селектором АКПП, где бы он не находился, выполняются через педаль тормоза.
- Нажимаем на тормоз и переводим рычаг в нужный режим. Их может быть несколько и о них мы поговорим отдельно.
- Плавно отпускаем тормоз, плавно поднимаем обороты, да, еще с ручника неплохо бы снять машину.
- Собственно, все, мы уже едем. Остается только при необходимости менять режимы работы АКПП, если это позволяет ее конструкция. К примеру, на некоторых автомобилях с АКПП есть режим Спорт, Овердрайв. Режим овердрайв подразумевает включение прямой передач. Грубо говоря, те же обороты, что и на коленвале мотора, будут передаваться на ведущие колеса.
- Режимов для движения вперед может быть несколько. Это зависит от марки автомобиля, а обозначаться они могут как цифрами, так и литерами. К примеру, L — low, означает, что автомобиль будет адаптирован к езде на низких скоростях, в условии города или при затяжных спусках.
- Литера Н — hight, включит шоссейный режим, который будет имитировать работу механической коробки передач с другими передаточными отношениями, рассчитанными на скоростную езду.
- Кикдаун, его могут называть по-разному, но эта настройка служит для резкого разгона, педаль в пол.
Обозначения и дополнительные функции АКПП
Режимы Паркинг и Нейтраль путать не стоит. Первый используют для стоянки с заглушенным двигателем, а в нейтральное положение рычаг переводят тогда, когда остановка носит кратковременный характер — на светофоре, в пробке, на ж/д переезде. Чтобы начать движение назад, достаточно полностью остановить автомобиль, после этого перевести селектор в положение
Все остальные режимы работы КПП есть просто модифицированные основные. К примеру, на многих автомобилях есть зимний режим. Он полностью повторяет основной с той лишь разницей, что алгоритм работы исключает использование первой или самой пониженной передачи.
Как обслуживать автомат
Обслуживание АКПП тоже сильно будет влиять на срок ее службы. К примеру, в зависимости от того, какое масло заливать в автоматическую коробку передач, какой фирмы и в каком количестве, будет определяться межсервисный пробег АКПП. В этом случае законодатель один — производитель автомобиля. Многие неисправности автоматической коробки передач как раз случаются из-за режим экономии на масле или регламенте его замены, замены фильтров. А ремонт в этом случае обойдется очень недешево.
В любом случае, главным советчиком в эксплуатации АКПП будет мануал производителя, который нужно чтить и строго придерживаться регламента, тогда АКПП прослужит долго, без ремонтов и неожиданных неприятных подарков. Всем удачных дорог, независимо от типа коробок передач!
Читайте также Автоматическая коробка передач, принцип работы Марки машин для детей, видео
Читайте также:
Как пользоваться автоматической коробкой передач
4.2 — Оценок: 86
Учимся правильно пользоваться коробкой автомат (основные моменты)
Многие водители рано или поздно задумываются о приобретении автомобиля с коробкой-автомат, преимущества которой перед традиционной механикой неоспоримы в плане удобства при вождении. Однако, у некоторых при этом может возникнуть вопрос: какие же существуют тонкости управления двухпедальным авто, или проще говоря: как научиться ездить на автоматической коробке?
Сразу отметим: АКПП в автомобиле выполняет ту же функцию, что и механика, то есть переключение передач (изменение передаточного соотношения) с целью расширения диапазона крутящего момента, передаваемого двигателем на ведущие колеса в зависимости от скорости движения.
Конструктивно в гражданских авто выделяются три основных типа автоматических трансмиссий: классические гидромеханические автоматы, переключающие передачи самостоятельно в зависимости от скорости и нагрузки на коленвал двигателя, роботизированные коробки (роботы) с полностью механическим агрегатом и сцеплением, но работой которых управляет электроника, и бесступенчатые коробки (вариаторы) с одной единственной плавно изменяемой механической клиноременной передачей.
Так вот, независимо от того, какой тип автомата стоит на вашем авто (классический на основе гидротрансформатора, робот или вариатор), никаких принципиальных отличий в их использовании не имеется.
На всех автомобилях с автоматическими трансмиссиями только две педали (газ и тормоз) и рычаг с одинаковым набором основных режимов работы коробки — P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход. О возможных дополнительных режимах автоматической коробки можно почитать здесь.Расположение педалей на машинах с автоматом такое же, как и с механикой, то есть с крайней правой стороны педального узла находится педаль газа, посередине педаль тормоза, а педаль сцепления отсутствует. Получается, что левая нога в таком случае вообще не работает, во время вождения ее нужно ставить на специальную площадку для отдыха (отмечена красным на изображении), дабы машинально ненароком не нажать на тормоз, по привычке пытаясь выжать сцепление.
Итак, чтобы правильно тронуться на автомате, выполняем следующие действия:
1) заводим двигатель на положении P (парковка), в других положениях, кроме нейтралки, мотор попросту не заведется. При запуске мотора удерживаем педаль тормоза, если стояночный тормоз был задействован — снимаем авто с ручника. У некоторых автомобилей на автомате можно запускать двигатель, не нажимая педаль тормоза, но опытные инструкторы советуют все равно выжимать тормоз.
2) чтобы начать движение вперед, переводим рычаг автомата в положение D (движение), для движения назад выбираем задний ход R. Отпускаем педаль тормоза, и автомобиль на малой скорости поедет в выбранном направлении даже без нажатия на газ.
Переключаться между основными режимами коробки следует только на месте при полной остановке с нажатой педалью тормоза. Также на некоторых рычагах имеется специальная кнопка, нажимаемая для смены положения.
Во время любой поездки автомат всегда должен находиться в положении D – именно в этом режиме осуществляется автоматическое переключение скоростей. Когда нужно притормозить или остановиться – просто нажимаем на тормоз, оставаясь на D. Не следует выключать режим D и переводить коробку в P или N также и во время кратковременных остановок без необходимости глушить двигатель (например на светофорах).
Доехав до пункта назначения и полностью остановившись, включаем паркинг P, удерживая педаль тормоза, и затем глушим двигатель. На время стоянки (особенно на покатой поверхности любой степени) также желательно задействовать стояночный тормоз (ручник), чтобы не перекладывать на механизм коробки все усилие, удерживающее автомобиль от скатывания. В таком случае ставим авто на ручник еще при нажатой педали тормоза, затем отпускаем тормоз и переводим рычаг коробки на
Как видим, пользоваться автоматом очень просто, и излишне упоминать, что такой тип коробок заметно облегчает жизнь водителю, поскольку уже не нужно отвлекаться на переключение передач, выполняя дополнительные действия правой рукой и левой ногой, и больше сосредоточиться на вождении.
Режим нейтралки N у автомата используется крайне редко – в основном лишь для буксировки или любой другой сервисной транспортировки автомобиля, который не может двигаться своим ходом. Этот режим полностью отсоединяет рабочий механизм коробки от двигателя.
Для наглядного усвоения данного материала можно ознакомиться с практическими примерами на видео ниже.
автоматический Какой я должен выбрать?
- Автор: Admin
- •
- 01 февраля 2023 г.
Если вы ищете новую машину, вам может быть интересно какой тип передачи является лучшим выбором для вас. Исследуйте различия между автоматической и механической коробками передач, а также плюсы и минусы каждый. В конечном итоге выбор между АКПП и МКПП приходит вплоть до личных предпочтений, но этот пост в блоге может предоставить вам некоторые полезная информация для принятия взвешенного решения.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач переключает передачи в зависимости от скорость и крутящий момент двигателя, а не действия водителя. В нем используется комплекс комбинация шестерен, сцеплений и системы давления жидкости для переключения передач. Преобразователь крутящего момента подключает и отключает двигатель от карданного вала в автоматическом режиме. передачи. Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, которая упрощает двигатель и карданный вал работают вместе.
Поскольку автоматическая коробка передач обеспечивает большую часть передач изменения смены, вы можете использовать руки и ноги для других вещей во время вождения. С автоматической коробкой передач вам нужно использовать только одну ногу, чтобы управлять педаль газа и педаль тормоза. Вам не нужно балансировать сцепление и педаль каждый раз, когда вы тормозите. Таким образом, вам не нужно прилагать столько усилий, сколько вы делаете в механическая коробка передач.
Автоматическая коробка передач меньше изнашивается. двигатель. Переключение передач создает нагрузку на компоненты двигателя, когда вы ведете автомобиль с механическая коробка передач. Со временем эта нагрузка может привести к тому, что такие детали, как сцепление, или коробка передач выйдет из строя раньше времени. Двигатель не должен работать так тяжело с автоматическая коробка передач, потому что передачи переключаются в зависимости от вашего ускорения.
Несмотря на то, что у автоматических коробок передач есть эти плюсы, они также есть несколько минусов. Автоматическая коробка передач может потреблять больше газа, чем механическая передачи из-за передаточных чисел. Передаточные числа автоматических коробок передач часто более обширны, чем у механических коробок передач. Большие передаточные числа может заставить двигатель вашего автомобиля работать с большей нагрузкой, из-за чего он может потреблять больше бензина.
Ремонт автоматической коробки передач может стоить дороже, чем ручной передачи. Автоматические коробки передач обычно сложнее, чем механические. те. У них больше деталей, которые со временем могут сломаться или изнашиваться, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач использует сцепление и систему передач для переключать передачи во время движения вручную. Водитель использует сцепление для выключения двигатель от трансмиссии, что позволяет им переключать передачи.
Когда водитель переключается на новую передачу, сцепление включается новая передача, которая позволяет двигателю двигать автомобиль вперед. Водитель использует сцепление для плавного переключения между передачами, что позволяет комфортное и эффективное вождение.
Механические коробки передач более экономичны, чем автоматические трансмиссии, так как они имеют меньше движущихся частей и меньше весят. Так же водитель лучше контролирует переключение передач. Таким образом, меньший вес и лучший контроль позволяет двигателю испытывать меньшее сопротивление и лучший газ пробег.
Для механических коробок передач требуется меньше деталей, чем для автоматических коробки передач, и эти детали, как правило, дешевле. Также меньше деталей означают, что они требуют только некоторого обслуживания. Таким образом, они обходятся дешевле в ремонте и заменить автоматические коробки передач.
Механическая коробка передач дает водителю больше контроля над скорость и направление движения автомобиля. Этот элемент управления может помочь при вождении в плохая погода или на дорогах с большим количеством поворотов.
Однако механические коробки передач могут быть более сложными в использования, чем автоматические коробки передач, особенно для людей, которые не знакомы с их. Водитель должен использовать обе руки для переключения передач, что может быть затруднительно.
Какой бы вариант вы ни выбрали, убедитесь, что квалифицированный Автосервис занимается обслуживанием, ремонтом или заменой вашего трансмиссия автомобиля. Свяжитесь с нами в Letcher Bros. Auto Repair для услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей.
← Предыдущее сообщение
Новое сообщение →
Автоматическая коробка передач: расшифровка символов переключения передач!
14 июля 2022 г.
Автоматические коробки передач вызывают недоумение у тех, кто всю жизнь ездит на автомобилях с механической коробкой передач . Нужно понимать, как работают АКПП и чем они отличаются от стандартных МКПП. Вам также необходимо понимать механизм переключения передач вашего автомобиля и что означают эти символы на вашем переключателе.
Today The Key Online – Lawton расскажет об основных принципах использования и работе автоматического переключателя передач , чтобы вы могли правильно начать работу с новым автомобилем. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Основы автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач — тип коробки передач, в которой используется сложная система зубчатых колес, сцеплений и гидромуфт для изменения скорости и крутящего момента двигателя автомобиля.
Двигатель автомобиля соединен с коробкой передач, которая автоматически переключает передачи во время движения автомобиля, что позволяет водителю сосредоточиться на других задачах. Чаще всего встречается в легковых автомобилях и внедорожниках.
Буквы и цифры на автоматической коробке передач
Давайте узнаем, что означают разные буквы на автоматической коробке передач!
·
P: ПарковкаПарковка — это настройка, которую вы используете, когда припарковались и не планируете переезжать в ближайшее время. В этом положении трансмиссия вашего автомобиля заблокирована, поэтому он не может двигаться.
·
R: Задний ходЗадний ход — это передача, которую вы используете, когда вам нужно дать задний ход. Возможно, вам придется включить эту передачу, когда вы выезжаете с парковки.
·
N: Нейтральное положениеНейтральное положение — это безопасное положение, если вам нужно по какой-либо причине остановить машину и вы не хотите, чтобы она двигалась. Ваш автомобиль не будет катиться вперед или назад, когда он находится в нейтральном положении, но он все равно может катиться, если он находится на холме. Так что не забудьте использовать экстренные тормоза!
·
D: ДрайвДрайв — это передача, которую вы используете, когда хотите двигаться вперед. Ваш автомобиль будет двигаться вперед, когда у вас есть коробка передач на этой передаче, и он будет автоматически переключать передачи, когда вы увеличиваете скорость автомобиля.
·
L: Пониженная передачаПониженная передача — это настройка, которую можно использовать при движении вниз по склону или при буксировке тяжелого груза. Использование «низкой» передачи может помочь контролировать скорость и предотвратить перегрев автомобиля.
Буквы и цифры в коробке передач вашего автомобиля многое говорят о том, что делает автомобиль. Поняв, что означает каждый символ, вы сможете лучше понять, как работает ваш автомобиль и как обеспечить его бесперебойную работу.
В The Key Online – Lawton, обслуживающем Lawton, OK, , мы гордимся тем, что находим лучшие автомобили для наших клиентов в Оклахоме .