главные причины — Российская газета
После двигателя самым важным агрегатом автомобиля является коробка передач. А если брать предпочтения современных автолюбителей, то автоматическая коробка передач. Учитывая количество разновидностей этого узла и разнообразие производителей, а также связанные с этим проблемы, не все коробки показывают выдающуюся надежность. Профильными автосервисами накоплена большая статистика неполадок автоматов, и, как показывает практика, главных причин выхода из строя всего три.
1. Износ компонентов трансмиссии
Самая очевидная и распространенная проблема «автомата» — его износ, то есть потеря физических свойств компонентов трансмиссии, выработка их ресурса и усталость металла.
Поскольку в автоматической трансмиссии огромное количество трущихся деталей, рано или поздно им приходит конец.
Из-за старости, ежедневных нагрузок и перегревов, а также прочих факторов теряют свои свойства всевозможные сальники, прокладки и втулки, забиваются отложениями гидравлические магистрали. Подвержены разрушению фрикционы, шестеренки, валы, подшипники, муфты, диски и прочие детали.
В общем, как бы аккуратно владелец ни эксплуатировал автомобиль с автоматической коробкой передач, в какой-то момент времени ее все равно придется ремонтировать. И чем больше пробег и возраст автомобиля, тем ближе дата этого ремонта и масштабнее его объем. Обманывать законы физики не могут даже самые именитые производители, выпускающие самые надежные коробки передач.
2. Неправильная или ударная эксплуатация
Фото: Андрей Полухин/РГ
Вторая по распространенности проблема, которая параллельно является усугубляющей первую причину поломок «автомата» — неправильная эксплуатация коробки. Понятие это, на самом деле, достаточно обширное и может включать в себя даже те факторы, которые водитель изначально не считает ошибочными.
Чаще всего к неправильной эксплуатации относится несоблюдение интервалов замены трансмиссионного масла, что очень быстро приводит к проблемам. Сюда же можно сразу относить езду с низким уровнем жидкости, а также использование неподходящих по качеству и характеристикам смазывающих веществ.
Второй фактор этой группы — ударные нагрузки: «отжиги» со светофоров, рваная манера движения, езда на непрогретой трансмиссии, внедорожные вылазки с регулярными пробуксовками и частые поездки с тяжелым прицепом «на хвосте» приводят к резкому падению ресурса «автомата». Даже частая парковка машины с автоматической трансмиссией на уклоне считается отягощающим эксплуатацию обстоятельством.
Еще один неожиданный пример неправильной эксплуатации — установка дополнительного оборудования в виде разного вида несертифицированных защит днища. Например, любители офф-роуда часто устанавливают на внедорожники перекрывающие доступ к вентиляции защитные листы, что приводит к повышенной температуре работы «автомата» и его выходу из строя.
3. Конструктивные просчеты производителей
Фото: Ренат Закиев/ РГ
Последняя по распространенности причина поломки «автомата» — ошибки конструкторов и экономия автопроизводителей. К сожалению, в силу тех или иных причин, производители агрегатов иногда ошибаются, что приводит к появлению так называемых «проблемных» коробок передач, о которых мы также писали ранее. Ошибки эти бывают разных видов, а порой являются следствием банальной экономии на производственных издержках.
Типичным примером проблемной трансмиссии является роботизированная коробка DSG первых лет производства, которую концерн VAG выпустил в «сыром» виде и доводил уже по ходу реальной эксплуатации.
Кроме того, производители агрегатов нередко ошибаются с поставщиками запчастей: конструктивно «автомат» может быть хорошим, однако какой-либо его компонент оказывается неудачным, выводя из строя всю трансмиссию. Таким «автоматом» является, к примеру, простая французская коробка AL4, которой не повезло с поставщиком соленоидов, работающих каждый раз неизвестное количество времени.
Еще одна распространенная проблема производителей — использование одной и той же трансмиссии на автомобилях разной мощности. Ради экономии автоконцерны, например, устанавливают одну коробку передач на модель мощностью 120, 170 и даже 200 лошадиных сил. Даже если в теории «автомат» должен выдерживать максимальный уровень крутящего момента, абсолютно очевидно, что одна и та же коробка передач протянет вдвое больше с мотором 120 л.с. вместо 200. В этот же раздел можно отнести и перенос производства деталей в страны с более дешевой рабочей силой, а также экономия на материалах производства коробки. Например, американский «автомат» GM 6T30\40 заметно ухудшился, как только оказался на конвейере в Китае.
Ну и игра на поводу у клиентов, порой тоже сказывается на качестве не лучшим образом. Автопроизводители, желая получить конкурентное преимущество, нередко оснащают коробки передач дополнительными функциями, например, спортивными режимами, которые при агрессивной манере вождения владельцев усугубляют ситуацию с надежностью, особенно на автомобилях с мощными двигателями.
Автоматическая коробка передач Hyundai Solaris
Автоматическая коробка передач Хендай Солярис – удобное решение для городского автомобиля, и покупателей не останавливает даже более высокая стоимость по сравнению с механикой. Обновленный Солярис получил 6-ступенчатую АКПП с удобным переключением, это сделало управление еще боле комфортным. Рассмотрим подробнее особенности работы коробки-автомат на Хендай Солярисе.
История АКПП этой модели
Автомат на Солярисе первоначально был 4-ступенчтым с маркировкой A4CF1. После рестайлинга 2014 года автомобиль получил новую 6-ступенчатую коробку-автомат, она устанавливается на машины с 1,6-литровым мотором. Для комплектации с 1,4-литровым двигателем до сих пор используется более простой вариант.
Сочетание современного двигателя и коробки-автомат Соляриса обеспечило ему следующий набор технических характеристик:
- Мощность мотора достигает 123 л. с, максимальное количество оборотов в минуту – 6300.
- До 100 км/ч машина разгоняется за 11,2 с.
- Крутящий момент – 155 при 4200 об/мин.
- Максимальная скорость с данным вариантом двигателя достигает 190 км/ч.
АКПП Хендай Солярис имеет важную отличительную особенность – наличие ручного режима, который часто используется любителями высоких скоростей. Передачи сменяются в автоматическом режиме при достижении максимальных оборотов двигателя.
Режимы использования АКПП
АКПП Солярис предусматривает следующие режимы использования:
- «Р» — режим парковки, предусмотренный для длительного прогрева двигателя при нахождении на стоянке. При движении автомобиля и при остановке на светофоре этот режим не включается.
- «R» — задний ход. Его можно включать только после полной остановки автомобиля и только при нажатом тормозе.
- «N» — нейтральная передача, используемая при буксировке с заглушенным двигателем для перемещения машины.
- «D» — основной режим эксплуатации коробки-автомат Hyundai Solaris, знаки плюс и минус указывают на повышение и понижение передачи.
По регламенту производителя, обслуживание автомата Хендай Солярис с заменой масла не предусмотрено, однако в российских условиях эксперты советуют менять его через каждые 90 тыс. км пробега. Любые поломки должны устраняться исключительно в условиях сервисного центра, обращаться к специалистам нужно уже при первых проявлениях неисправностей. Отзывы об автомате Хендай Солярис подтверждают надежность коробки, однако она требует правильной эксплуатации и заботливого отношения владельца.
Замена масла в коробке автомат без применения щупа – инструкция и особенности
В предыдущей статье о замене масла в автомате мы рассказывали об особенностях замены масла в автоматической коробке передач на автомобилях, оснащенных щупом для определения уровня масла. Но ряд современных автомобилей имеет конструктивные особенности, предполагающие оценку уровня масла без применения щупа. Особенность таких автомобилей в наличии контрольного отверстия, разные производители располагают его в различных местах, в поддоне либо корпусе. В инструкции к автомобилю производитель обязательно указывает, при каких условиях и рабочей температуре должна выполняться оценка уровня масла. Так, производитель может рекомендовать проверять уровень на разогретой (но не перегретой) коробке, либо (что бывает реже) на полностью остывшей.
Эта информация важна для любого автолюбителя, даже если самостоятельная замена масла в автомате не входит в ваши планы. В первую очередь, представление о требованиях производителя позволит вам спланировать время визита в сервис и длительность ожидания. Непосредственная оценка уровня и замена масла в коробке автомат на большинстве автомобилей происходит достаточно быстро, но на подготовку, например, охлаждение автомобиля может потребоваться время. Как правило, оптимальная температура масла в коробке обеспечивается после 10-15 км пробега. Соответственно, если сервис находится на подходящем удалении и автомобиль не эксплуатировался несколько часов, состояние коробки будет идеальным. Если же автомобиль активно использовался непосредственно перед визитом на сервис для замены масла в автоматической коробке передач, то может потребоваться порядка двух часов для ее охлаждения. Особенно это важно учитывать, для автомобилей, производитель которых рекомендует оценивать состояние масла на холодной коробке.
Замена масла в автоматической коробке передач современного автомобиля – крайне важная составляющая технического обслуживания. Своевременная оценка масла в трансмиссии позволяет предупредить очень серьезные поломки, зачастую приводящие к необходимости замены не только АКПП, но и целого ряда смежных систем. В идеале оценивать состояние и производить замену масла в коробке передач автомат должен квалифицированный специалист, способный по внешнему виду масла составить представление о состоянии коробки передач. Но если возможности посетить сервисную станцию нет, целесообразно выполнять регулярную проверку и, при необходимости, замену масла в коробке автомат самостоятельно.
Инструкция по диагностике износа масла в коробке автомат без щупа
Основные условия, при которых должна выполняться оценка, производитель указывает в инструкции к автомобилю. В машинах, оборудованных контрольным отверстием, диагностика осуществляется следующим образом:
- Обеспечьте требуемый производителем температурный режим коробки (как правило, небольшой разогревающий пробег либо холодная коробка).
- Остановите автомобиль на максимально ровной площадке (любой перекос может существенно исказить результат).
- Переведите рычаг АКПП в положение, рекомендованное производителем (как правило, это положение P/парковка или N/нейтраль).
- Открутите сливную пробку контрольного отверстия.
При нормальном уровне масла и штатной работе коробки из отверстия выльется в поддон несколько капель масла. При отсутствии масла, необходимо через горловину долить масло до тех пор, пока не появятся капли из контрольного отверстия.
Показатели износа масла в автомате
Существует несколько ключевых моментов при визуальной диагностике масла, обнаружение которых свидетельствует о том, что автомобилю нужна замена масла в автомате. Кроме того, ряд внешних особенностей масла позволяет предполагать серьезный износ коробки и необходимость срочного обращения в центр технического обслуживания. Рассмотрим каждый показатель подробно.
- При нормальном состоянии масла и коробки масло будет прозрачным (потемнение масла не представляет проблемы). В этом случае полная замена масла в автомате и замена масляного фильтра не требуется.
- Если масло мутное, непрозрачное, это говорит о том, что необходима замена масла в коробке автомат, а также установка нового масляного фильтра. Как вариант, возможно отсрочить полную замену, выполнив долив чистого масла.
- Наличие любых видимых взвесей в масле должно насторожить, особенно критично наличие металла в их составе. Во избежание критических поломок, автомобиль необходимо проверить в сервисном центре. В данном случае может быть неэффективна даже полная замена масла в коробке передач. Автомат в современном автомобиле крайне уязвим и требователен к смазывающему составу, и наличие любых включений может вывести из строя как коробку, так и другие элементы конструкции. Мастер в центре технического обслуживания снимет поддон, произведет его чистку и проверит состав масла на наличие металлических включений. При благоприятном варианте будет достаточно выполнить замену масла в коробке передач автомат и поменять масляный фильтр.
Обнаружение любых металлических включений, а тем более металлической стружки крупнее 1мм свидетельствует о сильном износе деталей коробки и необходимости комплексной диагностики АКПП. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляет серьезную опасность и увеличивает риск поломок дорогостоящих элементов.
На ряде современных автомобилей отсутствует поддон АКПП, в этом случае замена масла в автомате должна производиться только силами специалистов с разбором коробки передач.
Также следует обратить внимание, что замена масла в коробке автомат своими силами возможна лишь на 4-х и 5-ти ступенчатых коробках. На 6-тиступенчатой коробке замена масла в автомате должна производиться исключительно квалифицированными специалистами. Это существенно более сложная конструкция, крайне чувствительная к любым отклонениям от нормы.
Выбирая масло для долива или полной замены масла в коробке автомат проще всего ориентироваться на фактически залитое в коробку (особенно в случае долива), а также на рекомендации производителя. Все производители указывают тип рекомендованного к использованию в конкретной трансмиссии масла, чем старше автомобиль, тем шире допустимые границы, чем современнее — тем более требователен к качеству трансмиссионного масла. Допустимо заливать масло уровнем выше рекомендованного производителем, тогда как обратное недопустимо и чревато выходом системы из строя. В то же время, если планируется не полная замена масла в автомате, а лишь частичный долив, любое смешение разных типов масла крайне нежелательно. Таким образом, если вы решили повысить уровень используемого масла по сравнению с фактическим, необходимо выполнить полный слив предыдущего, не применяя частичную замену. Смешение различных типов масла может дать непредсказуемый и зачастую критический эффект.
В нашем сервисном центре специалисты помогут вам сориентироваться в богатом ассортименте трансмиссионных масел, произведут замену масла в автоматической коробке передач, проведут диагностику работы АКПП по состоянию отработавшего масла, а также дадут рекомендации по эффективной эксплуатации вашего автомобиля.
Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
Если я привык переключать автомат в нейтраль на светофоре, во что это выльется?
Понятно, что «ноги растут» от механических коробок — там переключение в нейтраль на остановках было необходимо.
— Подъехал к светофору — переведи селектор в положение N! Или в Р! Этим ты существенно продлишь жизнь автоматической коробке передач!
Я не знаю, какой добрый человек впервые придумал эту глупость. Но глупости, как известно, живучи. И вот уже на форумах «знатоки» вовсю обмениваются мнениями, подводящими теоретические обоснования под заведомую чепуху. А на светофорах стоящие перед тобой машинки то и дело подмигивают фонарями заднего хода, говорящими о том, что обладатель коробки-автомата переключил-таки ее из режима D куда-то еще. Как известно, при этом селектор обычно проходит через промежуточное положение заднего хода — R.
Материалы по теме
Обидно за сограждан. Ребята, подумайте — зачем инженеры изобретали АКП? Чтобы вы дергали рычажок на каждом светофоре? Или все-таки для того, чтобы свести общение с коробкой до минимума, поручив все автоматике?
Понятно, что «ноги растут» от механических коробок — там переключение в нейтраль на остановках было жизненно необходимо. Находились, конечно, неумехи, готовые сколь угодно долго стоять с выжатым сцеплением, но жизнь быстро вразумляла их изношенными выжимными подшипниками и прочими неприятностями. Да и смысла в этом не было: трогаться-то все равно приходилось с первой передачи, а никак не с четвертой…
Но зачем же издеваться над автоматом?
Найти в подобном алгоритме здравый смысл мне не удалось. Пожалуй, единственный оправдательный вариант — это, к примеру, стоянка перед шлагбаумом, которая грозит затянуться минут на 10, а то и больше. В этом случае действительно можно перейти в положение Р, дав расслабиться правой ноге. Но вот переключаться на нейтраль категорически нельзя: это плохо кончится! Если на машинах с механикой водители прекрасно знают, что автомобильчик у того же светофора может покатиться под уклон, то обладатели автоматов от подобных фокусов давно отвыкли. Если селектор в Р, то автомобиль никуда не двинется, а если в D или в R, то нога обязана быть на тормозе. А вот добровольно ставить бедолагу на нейтраль — это какой-то утонченный садизм для сайта иной направленности. Или нога все равно будет на тормозе? Тогда зачем весь цирк? Нет, не понимаю… Нейтраль же придумана для буксировки машины с неработающим двигателем!
Материалы по теме
А если перевести селектор в Р? Опять-таки — зачем? Коробке от лишних переключений туда-сюда лучше точно не станет. Да и двигателю тоже: как правило, минимальные обороты холостого хода в положении D выше (900 против 700), а потому при необходимости быстро тронуться с места моторчику придется поработать внатяг, пусть и недолго. Ну и зачем тогда все телодвижения?
Вышесказанное относится и к роботизированным коробкам передач. Кстати говоря, напомню: библией во всех случаях служит инструкция завода-изготовителя автомобиля. Если там дана какая-то рекомендация, то надо ее соблюдать. Если же нет — не усложняйте жизнь ни себе, ни машине.
На всякий случай я обзвонил уважаемых мною технарей — от владельца мастерской до профессора. Просьба была одна: попытаться найти хоть какой-то плюс в светофорном издевательстве над коробкой-автоматом. Только профессор нашел «аргумент»: дескать, перевод селектора из положения D продлевает… срок службы аккумулятора! Почему? А потому, что задние стоп-сигналы при этом гаснут, а каждый лишний ампер гробит АКБ…
Счастливого пути, коллеги! И не издевайтесь над техникой… Впрочем, как всегда, приглашаю всех высказаться.
Инструкция к коробке автомат — Мой Солярис
Автоматическая коробка передач — хороший вариант для начинающих водителей, которые только учатся вождению авто. При управлении машины с АКПП, автомобилисту не надо следить за переключением скоростей при езде в разных режимах. Предлагаем подробно ознакомиться с пунктами инструкции коробки автомат и узнать, что нельзя делать при использовании АКПП.
Содержание
Режимы работы автоматических трансмиссий
Основные функции
- Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
- Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
- Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
- Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
- Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.
Режим «Типтроник»
Спортивные режимы
В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:
Как правильно пользоваться коробкой автомат
Как начать движение:
Канал Частные уроки вождения Otodrives опубликовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации АКПП.
- Автоматические агрегаты не должны использоваться на холодную при высоких нагрузках. Если на улице лето, после стоянки машину все равно надо прогреть, проехав несколько км на пониженной скорости и не выполняя ускорений и других маневров. Учтите, что трансмиссии требуется больше времени, чтобы нагреться, чем мотору машины. Чтобы смазочный материал в системе АКПП нагрелся быстрее, рекомендуется включить все положения на рычаге. Либо перед началом езды включить зимний режим, если он поддерживается автоматом вашего авто.
- Придерживайтесь езды по ровным дорогам. Большинство современных машин негативно относятся к передвижению по неровному покрытию, если речь не идет об автомобиле, специально предназначенном для таких дорог.
- Жать на тормоз и начинать движение после стоянки надо плавно. Такие условия эксплуатации приводят к увеличению расстояния между фрикционами автоматической трансмиссии. В результате появятся рывки, когда вы будете переключать скорости. Эксплуатация авто станет менее комфортной. При резком старте уплотнители начинают тереться о барабан, что приводит к их быстрому износу. Изнашиваются канавки и стопорные кольца, в результате чего в системе появляются продукты износа в виде металлической стружки. В итоге при переключении селектора будет появляться треск и хруст. При высоких нагрузках быстро ломаются подшипниковые элементы.
Не менее важна для агрегата правильная эксплуатация трансмиссии в зимнее время года. Если не учитывать основные требования, в работе АКПП возникнут проблемы, которые приведут к неполадкам.
Что учесть при эксплуатации машины с автоматом в холодное время года:
Пробки
Если стоять в пробке предстоит долго, производится активация режима паркинга.
Трансмиссия выполнит блокировку колес и даст отдохнуть ногам водителя.
Использование подрулевых переключателей актуально на Типтронике. Правила эксплуатации агрегата в целом идентичные. Селектор коробки передач можно перевести в режим «+» либо «-» для увеличения или понижения скорости. На рулевом колесе имеются аналогичные переключатели с такими же символами. Чтобы повысить скорость, во время движения нажмите на «+„, а чтобы сбросить — на “-». Использование подрулевых переключателей актуально в условиях динамичной езды. Благодаря им водитель может изменять интенсивность ускорения и увеличивать обороты силового агрегата.
- Буксировка машины с АКПП не допускается. На классических трансмиссиях отсутствует жесткая связь колес машины с силовым агрегатом, поэтому завести мотор буксировкой в принципе не получится.
- При езде на высокой скорости, пытаясь переключить рычаг АКПП, следите за передачами. Если вы едите быстро и случайно переключитесь на первую или вторую скорость, то машина резко затормозит, произойдет рывок. Это чревато серьезным заносом и аварией.
- Во время езды переключение положений селектора АКПП не допускается. Если включен режим Драйв, то переводить рычаг в положение нейтральной передачи или парковки нельзя, это приведет к поломке агрегата.
- Если транспортное средство останавливается на уклоне, надо обязательно включить ручной тормоз. Иначе можно повредить блокирующее устройство.
- Включение нейтральной передачи при движении в условиях пробок допускается только в жару. При высоких температурах прогретая трансмиссионная смазка быстрее охладиться, но постоянное использование нейтральной скорости нежелательно. Ее активация актуальна при необходимости перемещения транспортного средства в экстренных случаях.
- Не рекомендуется экспериментировать с разными маслами, особенно — с добавками в смазочный материал. Если присадки не соответствуют техническим особенностям трансмиссии, их использование приведет к нежелательным последствиям. При замене расходного материала ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми автомобильным производителем к использованию масла.
- Исключите пробуксовку колес. Это требование актуально для зимы, когда на улице преобладает гололед либо снег. Особенно пробуксовывать нельзя на асфальте. Современные машины оснащаются антипробуксовочными системами, что важно для автоматической трансмиссии. Если автомобиль застрял в снегу, воздействие такой системы надо свести к минимуму, но отключить полностью ее не получится.
- Всегда следите за сроками технического обслуживания агрегата, которые указываются производителями.
- Нельзя брать на буксир другие машины или прицепы, автоматические трансмиссии на это не рассчитаны. У агрегата имеется определенный резерв прочности. И если сразу коробка передач не выйдет из строя, то со временем эксплуатация авто в условиях высоких нагрузок приведет к появлению неполадок. Если вы планируете использовать прицеп, то воздержитесь от покупки машины с АКПП или покупайте кроссовер либо внедорожник.
- Выполняя ремонтные работы, будьте аккуратны и не допустите появления новых повреждений на КПП.
- Место, где выполняется ремонт, должно быть максимально чистым. Иначе в коробку передач может попасть грязь и мусор, которые впоследствии приведут к ее загрязнению и ухудшению работы. Из-за этого при выполнении ремонтных работ не надо пользоваться вязаными перчатками или протирать компоненты трансмиссии такими тряпками. Лучше использовать нейлоновую ветошь или салфетки.
- Узлы и элементы АКПП при выполнении ремонта надо промывать и просушивать сжатым воздухом. Для чистки стальных компонентов используется стиральный порошок. Что касается фрикционных накладок, а также пластмассовых и резиновых элементов, то для их очистки используется трансмиссионное масло.
- В случае повреждения картера коробки передач надо выполнять разбор и промывку охладительной системы трансмиссии.
- Всегда следите за уровнем смазочного материала в коробке и его состоянием. Если масло теряет свои свойства, оно становится менее вязким, темным, в нем появляются продукты износа.
- Разбирая агрегат для выполнения ремонта, все детали и механизмы надо складывать на стол в порядке из демонтажа, чтобы не перепутать элементы при сборке. Уделите внимание месту установки упорных шайб, уплотнительных компонентов, клапанов, упорных колец, винтов картера.
- Если трансмиссия вашего автомобиля оборудована цепной передачей, то при ремонте выполняется ее диагностика на предмет быстрого износа. Для проверки измерьте ее прогиб в середине самой цепи в двух направлениях. Общий ее прогиб должен быть не более 2,7 см. Если этот параметр больше, то цепь нуждается в замене.
- Выполняя ремонт, запомните, как подведены кабеля и подключены штекеры с проводами к клапанной коробке. Если вы перепутаете разъемы при дальнейшей подключении, это приведет к неисправностям в работе КПП. Иногда демонтировать штекеры проблематично, попытайтесь не выдергивать разъемы за провода.
- Если пружины гидравлических аккумуляторов похожи и вы их можете перепутать, то вешайте на них ярлыки либо отмечайте их. Когда пружинные элементы отличаются по цвету, окрасом нельзя руководствоваться как признаком места монтажа. Если детали ставятся неправильно, это отразится на качестве переключения режимов трансмиссии.
- При демонтаже тормозной ленты будьте аккуратны. Ее деформация приведет к проблемам в эксплуатации. Поврежденная лента подлежит замене.
- После тщательной промывки и просушки деталей и компонентов все элементы подлежат визуальной диагностике. Надо выявить уровень износа и понять, можно ли ими дальше пользоваться. Внимательно осмотрите контактные поверхности втулок и упорных шайб, при наличии повреждений или следов износа эти компоненты меняются. На корпусе подшипниковых элементов не должно быть следов ржавчины, отслоения и т. д.
- При ремонте могут возникнуть трудности в удалении прокладок. Чтобы не допустить появления дефектов на алюминиевой поверхности картера и качественно убрать остатки уплотнителя, воспользуйтесь специальным аэрозолем и пластмассовым скребком, но не металлическим. Иначе вы повредите саму поверхность, что может стать причиной утечки смазочной жидкости.
- При монтаже бумажных прокладок их надо тщательно просушить. Монтаж элементов на герметичный клей не допускается.
- Винты на корпусе коробки передач закручиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки указывается в сервисной книжке по эксплуатации. Если винты затягиваются неверно, это приведет к заклиниванию клапанов, протечке смазочного материала и появлению дефектов на внутренних элементах и деталях.
- Собирая подшипниковые элементы и уплотнители, специалисты советуют использовать технический вазелин. Применение смазочного вещества не допускается, так как этот тип жидкости не растворяется в трансмиссионном масле, в отличие от вазелина. Если моторная смазка попадет в систему управления трансмиссией, она забьет фильтрующие устройства и магистрали.
- Перед установкой тормозной ленты либо фрикционных дисков эти компоненты надо замачивать в трансмиссионной жидкости на полчаса.
Как пользоваться коробкой автомат, инструкция
Как ездить на автомате? Существуют ли какие-то правила, универсальная инструкция или руководство для эксплуатации машины с АКПП? Какие особенности езды с автоматом необходимо помнить?
Из этой статьи вы узнаете:
Эти вопросы задают многие автолюбители, которые не имеют опыта езды с автоматической коробкой передач, и планируют покупку автомобиля с автоматом. Они справедливо опасаются, что могут сломать агрегат, если не будут знать как с ним ездить.
Эксплуатация АКПП
На самом деле всё не так страшно, как может показаться на первый взгляд.
Но нужно помнить, что вместе с неоспоримыми удобствами при движении автоматическая коробка имеет и свои особенности эксплуатации, способные доставлять и некоторые хлопоты, которые необходимо учитывать при выборе автомобиля с АКПП. Это касается как дорог, где планируется эксплуатация автомобиля, так и манеры езды (об этом ниже).
Самое главное, что необходимо знать каждому владельцу автомобиля с автоматом – это режимы АКПП, которыми оснащена коробка в его автомобиле. В каждой модели АКПП существуют несколько режимов работы. Водителю необходимо чётко представлять себе, какой режим для чего предназначен и использовать их строго по назначению. Для этого лучше всего изучить инструкцию завода-производителя автомобиля. Или прочитать об этом здесь >>>>
Следующее, о чём необходимо помнить владельцу автомобиля с автоматом — это правила езды на автомате (их можно считать универсальной инструкцией, руководством для езды на любой АКПП). Правила несложные, но необходимые к соблюдению. Следование этим правилам поможет продлить срок службы коробки и заметно отсрочить поездку в сервис по причине проблем с автоматом.
Переключение режимов АКПП
Первое и основное правило езды на АКПП – режимы коробки необходимо переключать аккуратно и выдержанно, без рывков (особенно если машина не новая).
При включении любого режима движения необходимо выждать секунду-две, дать коробке «включиться», прежде чем нажимать на педаль газа. Быстрое переключение режимов АКПП вместе с повышенными оборотами двигателя – прямой путь в сервис. Так же смена направления движения автомобиля – например, при парковке задним ходом – должна производиться только после полной остановки машины. Подробнее о режимах здесь >>>>
Пробуксовка колёс на АКПП
Второе основное правило езды на АКПП — водителю необходимо помнить, что любая АКПП очень не любит пробуксовки колёс.
На большинстве современных автомобилей устанавливается специальная электронная система,
предотвращающая пробуксовку колёс (это большое благо для автомата). Но немало и таких машин (как правило недорогих), где такой системы нет. Поэтому, при езде по любым скользким дорогам, (зимой по льду или летом где-нибудь в грязи) необходимо очень аккуратно нажимать на педаль газа и не допускать пробуксовки колёс. Про «гонщиков», любящих побуксовать даже на сухом асфальте, мы здесь говорить не будем.
Отдельно стоит упомянуть случаи застревания где-нибудь на просёлочных дорогах, когда без известного способа «враскачку» (вперёд – назад) вызволить машину из грязевого плена не получается. Зачастую владельцы машин с автоматом не придают им большого значения, однако, нередко именно из-за таких «приключений» автомат начинает подавать признаки ухудшающегося здоровья. Для автомобиля с автоматом езду по грязным просёлочным дорогам лучше всего вообще исключить.
Если же грязные просёлочные дороги полностью исключить не получается и случилось так, что машина застряла в грязи, нужно помнить о следующем:
- «Раскачка» (чуть вперёд, и сразу же назад) исключена, после любой смены режимов движения необходимо выждать секунду-другую перед тем, как нажимать на педаль газа.
- Буксование очень вредно для автомата, поэтому его лучше всего так же полностью исключить. Лучше откапывать машину лопатой, чем ремонтировать потом автомат;
- Оптимальный вариант для вызволения машины с автоматом – это вытащить её на буксире, либо вытолкать на руках без помощи собственного двигателя. Для этого неплохо было бы иметь с собой в багажнике ручную лебёдку, которая, к слову, стоит не так уж и дорого;
- Если лебёдки или буксира нет, а рук не хватает, то лучше всего использовать режим АКПП, наносящий меньше всего вреда автомату – режим «1» или «L», подробнее здесь >>>
Режим «Нейтраль» АКПП
Третье правило езды с автоматом – пользоваться режимом «нейтраль» как на механике нельзя.
То есть при езде на АКПП такие элементы как «подкатываться» к светофору на «нейтрали» лучше исключить. Езда на АКПП должна выглядеть примерно так — вначале поездки включается режим «драйв» (на некоторых моделях можно использовать «ручной режим»), а в конце поездки — режим «паркинг». Подробнее о режимах здесь >>>>
Практически для всех автоматов режим «нейтраль» — это сервисный режим, который используется для перемещения автомобиля без участия двигателя. Он не предназначен для регулярного использования, поэтому нередко в этом режиме некоторые элементы АКПП могут испытывать масляное голодание. При движении необходимо использовать только режимы, предназначенные для движения — «Драйв», «ручного переключения» и прочие.
Стоит так же сказать, что при очень медленном движении где-нибудь в пробках, постоянное нажатие на педаль тормоза начинает утомлять и появляется необходимость снять ногу с педали тормоза. Некоторые автовладельцы используют для этого режим «нейтраль», одновременно включая при этом ручной тормоз. В этом никакого вреда для АКПП нет. Но можно так же использовать для таких случаев режим «паркинг» — в этом случае нет необходимости помнить, что нужно снять автомобиль с «ручника» при начале движения.
Буксировка прицепа с АКПП
Четвёртое правило езды с автоматом — автомобиль с АКПП очень нежелательно использовать в качестве буксира для прицепа.
В России немало автовладельцев, эксплуатирующих свой автомобиль с прицепом. Однако, автомобиль с автоматом в качестве буксира для постоянных поездок с гружёным прицепом – не самый лучший выбор. АКПП такого автомобиля будет одним из первых кандидатов на поломку.
Любой автомобиль (равно как и его АКПП), разумеется, имеет определённый запас прочности. Однако, мало кто из владельцев машин на автомате, ездящих с прицепом, задумывается, что эксплуатирует свою машину очень близко к этому пределу, а зачастую и превышая его.
Посчитать этот предел довольно просто, для этого необходимо только посмотреть разрешённую грузоподъёмность автомобиля по паспорту. Для легковых автомобилей она, как правило, составляет около 500 кг, порядка 200 из которых составляет масса самого прицепа. То есть, масса автомобиля с тремя людьми в салоне и пустым прицепом составляет порядка 450 кг, которые приходится везти автомату. Стоит ли говорить, что прицеп редко бывает пустым, равно как и багажник автомобиля.
Разумеется, от десятка – другого поездок на АКПП с прицепом, с коробкой, скорее всего, ничего не случится. Но регулярные такие поездки будут постоянно приближать серьёзную поломку АКПП. Поэтому, для регулярной езды с прицепом лучше всего выбрать машину на механике. А если очень хочется и прицеп и автомат – лучше выбирать такую машину, в АКПП которой изначально заложен очень большой запас прочности, например тяжёлый внедорожник. Автомат такого автомобиля рассчитан на большой вес самого внедорожника и дополнительный вес не сильно загруженного прицепа не будет оказывать на него большого влияния.
Запуск двигателя на машине с АКПП
Пятое правило езды на автомобиле с автоматом (одно из самых неудобных) – машину с АКПП нельзя заводить «с толкача».
Разумеется, завести машину на автомате «с толкача» вполне возможно, однако бесследно для АКПП подобные фокусы не проходят. Поэтому если машина с автоматом не заводится — её можно только «прикурить» или вызвать эвакуатор.
Транспортировка на привязи с АКПП
Шестое правило езды на АКПП – автомобиль с автоматом нельзя буксировать на привязи. Ещё одно очень «неудобное правило». Если с двигателем автомобиля вдруг случается какая-то неприятность, то его нельзя просто взять и отбуксировать на сервис, как это делается на механике.
Это связано с тем, что внутри АКПП при движении должно постоянно циркулировать масло, и если двигатель автомобиля заглушен – должной смазки механизмов автомата не происходит и это может вывести из строя коробку.
В инструкции по эксплуатации некоторых АКПП написано, что автомобиль можно буксировать на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч), но на практике если сервис находится дальше, чем в трёх- пяти километрах – лучше сразу вызывать эвакуатор. Стоимость такой поездки на эвакуаторе будет не сильно высокой, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.
Буксировка другого автомобиля
Седьмое правило езды на АКПП – автомобиль с автоматом нельзя использовать в качестве буксира для сломанной машины. Это так же одно из самых неудобных правил эксплуатации машины с АКПП в нашей стране, где поломки друзей и знакомых нередки.
Здесь всё просто – если к машине с АКПП прицепить другой автомобиль, то общая масса такого автопоезда сделает нагрузку на автомат гораздо выше его предела прочности. И если АКПП не сломается сразу – то вероятность серьёзной поломки в скором будущем резко возрастёт.
Своевременное обслуживание АКПП — залог здоровья
Так же необходимо помнить, что АКПП – очень сложный агрегат, который нуждается в качественном, своевременном обслуживании и замене масла. Обслуживание должно производиться точно в срок, указанный заводом-изготовителем, а в случае тяжёлых условий эксплуатации – таких как в России – сроки пробега между обслуживаниями лучше уменьшать.
Если АКПП не будет получать должного обслуживания, вероятность её поломки заметно возрастает.
Соблюдая эти правила, вы сможете продлить жизнь своей автоматической коробке передач. И даже если вы не планируете ездить на этом конкретном автомобиле долго – соблюдение этих правил поможет вам продать автомобиль с исправной АКПП, что, несомненно, скажется на его стоимости.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.
Проверка уровня масла в АКПП
Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП
На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.
Недостаток уровня масла в АКПП
Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.
Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:
- сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно;
- машина дергается при переходе на повышенные передачи.
Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.
Порядок проверки уровня масла в АКПП
Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП — своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.
Подготовка к проверке уровня масла в АКПП
Порядок действий:
- ТС устанавливают на ровную площадку;
- находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
- зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
- извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.
Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП
Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».
Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?
Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.
Работу выполняют 2 способами:
- в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
- в прогретой – для более точного мониторинга.
Холодный метод контроля выглядит так:
- запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
- коробку ставят в режим паркинга;
- при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
- если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.
Слив масла из АКПП
Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».
Кроме уровня масла попутно выясняют:
- присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
- сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.
Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?
Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.
В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:
- проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
- размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
- ручку ставят в положение паркинга;
- откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает — жидкость надо доливать.
Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа
Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.
Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП
При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:
- ТС хуже управляется;
- из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
- авто хуже реагирует на переключение передач.
Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.
Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.
Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП
Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.
При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.
Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто
Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.
- Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку».
- Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.
Вывод
Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям.
изображений передачи | HowStuffWorks
Chevrolet Corvette оснащен трансмиссией GL80. Далее ознакомимся с другой трансмиссией General Motors.
Коробка передач 6L50 представляет собой шестиступенчатую автоматическую коробку передач с задним и полным приводом Hydra-Matic производства GM. Иллюстрация на следующей странице показывает внутреннюю часть коробки передач.
Графическое изображение шестиступенчатой механической коробки передач спортивного купе Mercedes-Benz C-класса. См. Вид сбоку коробки передач на следующей странице.
На иллюстрации с механической коробкой передач вы можете увидеть различные передачи. Взгляните на трансмиссию, которую собирают дальше.
Рабочие монтируют новую трансмиссию на участке застегивания. Как вы контролируете, на каком снаряжении вы находитесь?
Рычаг переключения передач используется для выбора передачи, на которую следует включить трансмиссию. Посмотрите, какие новые модели автомобилей с автоматической коробкой передач есть на следующей странице.
Автоматическая коробка передач с ручным режимом позволяет водителю переключать передачи без педали сцепления.Посмотрите, как выглядит шестиступенчатая коробка передач дальше.
Шестиступенчатая коробка передач для автомобилей Opel Signum и Vectra. Следующий вид трансмиссии предлагает лучшее из механических и автоматических трансмиссий и становится все более популярным.
Коробки передач с двойным сцеплением также называют полуавтоматическими коробками передач. Какая трансмиссия используется на мотоциклах, а также на гоночных автомобилях?
Механические коробки передач с последовательным переключением передач дают гонщикам преимущество, позволяя им переключаться быстрее.В каком гоночном автомобиле используется секвентальная коробка передач?
Член команды Toyota настраивает коробку передач гоночного автомобиля Формулы-1. Посмотрите, что водители F1 используют для переключения передач в следующий раз.
На рулевом колесе автомобилей F1 есть подрулевой переключатель, который позволяет водителям быстро переключать передачи. Какую трансмиссию Леонардо да Винчи придумал более 500 лет назад?
CVT были впервые задуманы более 500 лет назад и теперь используются в некоторых автомобилях. Чтобы узнать больше о вариаторах, прочтите Как работают вариаторы.
Британские автомобилисты отказываются от автомобилей с механической коробкой передач | Лучшие страны
ЛОНДОН — Роб Кулинг, инструктор по вождению из Ноттингема, с 2005 года обучает британцев безопасному управлению автомобилем на автомагистралях, переулках и городских улицах своей страны. Учитывая, что автомобили с механической коробкой передач доминируют на дорогах в США. Царство, в течение многих лет он учил своих учеников именно таким.
Но в 2017 году он перешел на автомобиль с автоматической коробкой передач, в частности электромобиль (электромобиль), и его бизнес ускорился.«Как только я начал активный маркетинг, который был автоматическим, меня быстро завалили запросами». Сейчас он отрабатывает постоянный 12-месячный лист ожидания.
Тем временем, в 190 милях к югу от южного побережья Англии, в автомобильной школе им. Джеймса в Бартон-он-Си также наблюдается огромный рост студентов, желающих получить автоматические уроки. У владельца Роба Джеймса 22 штатных независимых инструктора, которые работают на него по франшизе, но только один использует автоматический. Соответственно, у этого человека, женщины, в списке ожидания регулярно стоят 25 студентов.«Этим летом мы добавим еще двух автоматических инструкторов», — объясняет Джеймс. «Это должно немного облегчить ситуацию».
Растущий спрос на автоматические уроки, которые Куллинг и Джеймс пытаются приспособить, — лишь один из индикаторов того, что автомобили с механической коробкой передач находятся на пути к устареванию в Британии — удивительный поворот судьбы автоматики в стране, чей идеал на протяжении десятилетий был таким: настоящие водители их не используют.
Но статистика Агентства по стандартам в области водителей и транспортных средств подтверждает, что эта тенденция реальна.В прошлом году из 1,6 миллиона экзаменов по вождению, проведенных им, 202 506 были сданы по автоматике, или 12,7% от общего количества. Это может показаться незначительной суммой, но это на 90% больше, чем всего пять лет назад.
И вполне вероятно, что еще больше студентов, изучающих вождение, сдали бы практический тест в автоматическом режиме, если бы только они могли получить уроки в одном. В Великобритании начинающие водители сдают экзамен по дороге в автомобиле инструктора, и подавляющее большинство инструкторов по-прежнему используют автомобили с механической коробкой передач.«Доступные инструкторы не могут удовлетворить этот спрос», — говорит Джеймс.
Тем не менее, бум автоматических уроков — это своего рода отстающий индикатор быстрорастущей популярности в Великобритании автомобилей, для которых не требуется рычаг переключения передач и сцепление.
В прошлом году автомобили с автоматической коробкой передач впервые продавались лучше, чем руководства, согласно статистике продаж новых автомобилей, составленной Обществом производителей и продавцов автомобилей. Всего в прошлом году было закуплено 915 812 единиц автоматики, или 56% от 1 631 064 проданных автомобиля.Безусловно, из-за пандемии общие продажи в 2020 году были вялыми. Но в 2019 году, когда общий объем продаж составил 2 311 140, на автоматику приходилось 49% из них.
Еще в 2016 году на руководства приходилось 65% продаж, хотя тенденция к автоматике начала постепенно развиваться в 2010 году. До этого руководства регулярно занимали около 85% рынка. Это большая разница по сравнению с США, где автомобили с переключением передач в прошлом году составили всего 2,4% продаж.
Переход на автоматику в U.К. тоже не будет отменен. Мировая автомобильная промышленность полностью приняла электрификацию. И у электромобилей нет коробки передач; они все автоматические. Инвестиционный банк UBS прогнозирует, что в 2025 году 20% проданных в мире автомобилей будут электромобилями, а к 2030 году они вырастут до 50% и, возможно, достигнут 100% к 2040 году. продажи новых бензиновых или дизельных автомобилей после 2030 года. Стюарт Массон, отраслевой аналитик, ведущий популярный автомобильный блог The Car Expert, прогнозирует, что электромобили начнут доминировать в продажах к середине десятилетия, а к концу десятилетия «они будут Будет очень мало бензиновых (бензиновых) автомобилей, хотя некоторые подержанные автомобили будут продаваться.«
Тем не менее, в настоящее время электромобили составляют лишь около 10,7% британского рынка новых автомобилей.
Так что же стоит за недавним большим разворотом в сторону автоматики? Покупатели из Великобритании видят в них лучший вариант.
Поколение назад, по словам Массона, автоматика была вялой, имела низкую экономию топлива по сравнению с механическими коробками передач и стоила дороже. «Качество вождения было хуже».
Сегодня, однако, пока они по-прежнему стоят дороже, они намного экономичнее в управлении благодаря таким технологиям, как трансмиссии с двойным сцеплением и бесступенчатые трансмиссии (CVT), в обеих из которых используются компьютеризированные системы, которые автоматически переключают трансмиссию на правильную передачу.
Автопроизводители начали продвигать эти новые типы автоматики, потому что в лабораторных испытаниях они обеспечивают лучшую экономию топлива и самые низкие выбросы, говорит Массон. «Процесс настолько совершенен, что приводит к оптимальным энергетическим испытаниям». Первоначально автоматику делали в основном топовые марки, но теперь они становятся стандартом и для моделей средней ценовой категории. «Здесь, в Великобритании, дешевый конец рынка — это то, где руководства по-прежнему безраздельно властвуют, но это тоже меняется».
По всем этим причинам британские потребители также полюбили автоматику.«Впечатления от вождения очень и очень хорошие, — говорит Массон. «И спектакль очень и очень хорош».
Однако для британских инструкторов по вождению растущий спрос на автоматические уроки и грядущее доминирование электромобилей вызывает затруднения. На данный момент даже студенты, которые планируют водить автомат, могут выбрать уроки и проверить руководство, потому что водителям, имеющим лицензию на управление автоматом, также разрешено водить автомат. Однако тот, кто сдает тесты на автомате, может управлять только автоматом.
Но довольно скоро инструкторам придется отказаться от ручных машин. Если они сделают это слишком быстро, когда общий спрос на ручные уроки останется высоким, они могут получить краткосрочный финансовый удар. Но если они будут ждать слишком долго, этот спрос может быстро иссякнуть, в результате чего они будут вынуждены использовать автомобиль с ручным управлением, от которого они не могут позволить себе отказаться. «Мы еще не достигли цели, но в конце концов будем», — признает Джеймс. «В какой момент вы переключаетесь? Мы еще не знаем».
Для заядлых автолюбителей, которые получают удовольствие от переключения передач на длинных и извилистых дорогах, смерть механической коробки передач вызывает сожаление.
Но, как отмечает Массон, теперь их меньшинство.
«Все меньше и меньше людей интересуются романтикой вождения ради удовольствия. А тем, кто много водит в городском пробке, автоматика становится проще».
Тем не менее, Массон подозревает, что несколько спортивных автомобилей с бензиновым двигателем и механической коробкой передач переживут наступающую эру электрификации. Но, как и виниловые пластинки, они будут нишевым продуктом. Только для пуристов.
Действительно ли механическая коробка передач является противоугонным устройством?
Нет на свете лучшего ощущения, чем вождение автомобиля с механической коробкой передач.Нажатие на сцепление, переключение ручки на следующую передачу и возможность по желанию раскрутить двигатель до красной черты — это почти духовный опыт (в зависимости от машины, в которой вы находитесь). К сожалению, для большинства энтузиастов вождения, которым нравится аналоговое ощущение от вождения автомобиля, большинство автопроизводителей постепенно отказываются от механической коробки передач.
Однако, если в настоящее время у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, вам все равно повезло. Вы не только получите удовольствие от вождения каждый день, но и снизите вероятность угона вашего автомобиля.
Если они не умеют водить механику, они не могут ее украсть
Слышали ли вы когда-нибудь термин «водите его так, как будто вы его украли?» Что ж, этот термин мало что значит для потенциальных воров, которые обыскивают парковку и заглядывают в окна вашей машины. Одного вида рычага переключения передач на центральной консоли достаточно, чтобы они продолжали идти. Если они не могут водить вашу машину, они не могут ее украсть.
Так было несколько раз, точно так же, как рассказывается в видео выше.По данным Fox News, продажи легковых и грузовых автомобилей с ручным переключением передач составили всего 6,7% от всех продаж в 2010 году. Сравните этот процент с 26,8% в 1995 году, и мы сможем увидеть, насколько велико появление коробок передач с двойным сцеплением. и вариаторы действительно изменили автомобильный ландшафт.
Несмотря на новости, реальных данных о количестве краж нет.
Деталь интерьера спортивного автомобиля Porsche 997 GT2 RS. | (Фото Дэниела Пуллена / Future Publishing через Getty Images)По данным CarMax, автомобили с механической коробкой передач занимают всего около двух.4% их продаж, что говорит о том, что общественный интерес к ним определенно меньше. Кроме того, многие водители-подростки в настоящее время не учатся водить джойстик на курсах обучения водителей, и мы были бы удивлены, если бы их родители вообще знали, как это сделать. При этом все еще трудно отследить, сколько краж было предотвращено автомобилями с механической коробкой передач.
CarBuzz сообщил, что нет реальных данных, подтверждающих, что автомобили с ручным переключением передач угоняются реже. Однако, если в настоящее время у вас есть автомобиль, оборудованный им, вы можете по крайней мере быть уверены, что его угонят с меньшей вероятностью, чем любой из автомобилей, припаркованных вокруг него.Одна только эта вероятность стоит того, чтобы знать, как управлять автомобилем с тремя педалями.
Другие советы по предотвращению угона вашего автомобиля
Угонщик в машине. | Фото: Николас Армер / dpa (фото Николаса Армера / picture alliance через Getty Images)Хотя технически вы можете положиться на механическую коробку передач своего автомобиля, чтобы защитить его от кражи, есть еще несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить его. Некоторые из наиболее очевидных советов включают в себя всегда запирать машину, приобретать автосигнализацию и следить за тем, чтобы вы никогда не оставляли машину одну с ключом в ней.
Может показаться, что это самые простые советы, которым нужно следовать, но вы будете удивлены, узнав, сколько автомобилей было угнано по этим основным причинам. По данным Национального страхового бюро по борьбе с преступностью (NICB), в 2015 году воры угнали 57 096 автомобилей, в которых остались ключи. Это на 22 процента больше, чем годом ранее, сообщает Advanced Transmissions.
Мы советуем не становиться жертвой таких легких угонов автомобилей и каждый раз запирать машину, когда вы выходите из нее. В противном случае механическая коробка передач вашего автомобиля может быть единственным средством защиты от кражи, на которое можно положиться, что может не сработать каждый раз.
СВЯЗАННЫЙ: Что такое коробка передач с двойным сцеплением?
Какой купить
Автоматическая коробка передач даже не входит в список изюминок многих автомобилей, продаваемых на западных рынках. Именно так автоматическая коробка передач стала распространяться в европейских странах, США и других странах, и теперь эта тенденция набирает обороты и здесь, в Индии, и большинство автопроизводителей также предлагают автоматический вариант для клиентов, которые хотят лучше преодолевать кошмарные ежедневные условия дорожного движения.
Трендовые автомобили
Maruti Suzuki балено
1197 куб. Бензин | Руководство
₹ 5,58 лакхов * и далее
Марути Сузуки Эртига
1462 куб. Бензин | Руководство
₹ 7,59 лакхов * и далее
Maruti Suzuki vitara-brezza
1462 куб. Бензин | Руководство
₹ 7.34 лакха * и далее
Но действительно ли автоматическая коробка передач предназначена для всех и означает ли это абсолютный конец механических коробок передач в том виде, в каком мы их знаем?
Ответ может быть не таким простым, как кажется. Во всяком случае, не здесь, в Индии.
Самое важное решение, которое нужно принять при покупке транспортного средства, — это то, что именно покупать. И как только выбор автомобиля определен, многие говорят, что очередной дилеммой для потенциальных покупателей становится выбор между автоматической и механической коробкой передач.Даже такой прочный внедорожник, как грядущий Thar 2020, традиционно предназначенный для энтузиастов и авантюристов, предлагает коробку передач с автоматической коробкой передач. Таким образом, при принятии решения о выборе варианта передачи необходимо учитывать несколько факторов.
Легендарные автомобили, такие как модели 911 Carrera S и 4S от Porsche, теперь также оснащены семиступенчатой механической коробкой передач.Хотя индивидуальные потребности и соображения могут быть разными, вот четыре фактора, которые следует учитывать, прежде чем переходить к автоматическому или механическому автомобилю, или даже к трансмиссии без сцепления, которая является последней своего рода увлечением:
Удобство : нельзя отрицать, что автоматическая коробка передач делает вождение намного менее громоздким.Это особенно верно, если кто-то регулярно перемещается по сети других транспортных средств в движении от бампера к бамперу. Недавнее исследование британской компании по лизингу автомобилей под названием Vanarama показало, что водитель в Дели сэкономил в среднем 79 часов в период с марта по июль 2020 года — во время блокировки — которые в противном случае они бы потратили на поездки из одного места в другое, возможно в плотном потоке.
Автоматическая коробка передач выполняет основную часть работы водителя, а для человека, который ежедневно суетливо передвигается по загруженным дорогам, это может быть огромным благом.
Практичность : Прошли те времена, когда автомобиль с автоматической коробкой передач потреблял топливо. Сегодня автомобили с автоматической трансмиссией в основном так же экономичны, как и их собратья с рукоятью и сцеплением. Иногда они даже предлагают больше миль на литр топлива.
Благодаря значительному совершенствованию технологий опасения по поводу долговечности автоматической коробки передач также снизились до незначительного уровня.
Любите переключать передачи, но ненавидите нажимать на сцепление? Некоторые автопроизводители начали предлагать также варианты трансмиссии без сцепления.Стоимость: Здесь автомобили с механической коробкой передач имеют явное преимущество. Если у покупателя ограниченный бюджет, достаточно будет механической коробки передач. И если в списке приоритетов большое внимание уделяется безопасности, внешнему виду, функциям или всем перечисленным, то часто можно выбрать блок с механической коробкой передач по цене, по которой доступны все эти другие особенности, без ущерба для банка.
Это действительно зависит от бюджета человека и от того, как он или она могут расставить приоритеты для потенциальных автомобилей.
Ключевым фактором здесь будет недавно представленная функция iMT в Hyundai Venue и Kia Sonet. Он устраняет сбои, удерживая рычаг переключения передач, обеспечивая гораздо более расслабленное вождение, чем в автомобиле с механической коробкой передач. И они лишь ненамного дороже своих собратьев с полностью ручным управлением — сидящих под автоматом.
Динамика движения: Автоматическая коробка передач не для тех, кто хотел бы получить впечатляющие ощущения от вождения. Автомобилисты старой закалки и энтузиасты вождения до сих пор клянутся, что им нравится работать с коробкой передач — если она достаточно гладкая — и заставлять машину танцевать под их мелодии.Автомобили с автоматической коробкой передач, напротив, предлагают удобные, но довольно спокойные ощущения. Большинство автоматических автомобилей также имеют эффект резинки, когда их толкают, что подрывает ощущение нахождения в машине, которую водят для возбуждения.
Преимущества и недостатки как автоматической, так и механической коробки передач могут восприниматься разными людьми по-разному. Ни один фактор не является полностью универсальным, но нельзя отрицать, что автомобили с автоматической коробкой передач расправляют крылья, как никогда раньше.В 2019 году в США было продано больше электромобилей, чем обычных автомобилей с механической коробкой передач, и это вполне может указывать на траекторию, по которой покупатели автомобилей во всем мире выбирают. То, что вы выберете в ближайшие месяцы и годы, также покажет, какое значение автопроизводители придают каждой из двух систем.
Что стоит покупать Dodge Challenger с автоматической или механической коробкой передач? | News
CARS.COM — Если есть что-то, что мы узнали во время обкатки Dodge Challenger R / T Scat Pack 2016 года для нашего V-8 Muscle Car Challenge, так это то, что шестиступенчатая механическая коробка передач Dodge — горстка.В буквальном смысле, конечно, но также и в том, что это мощная, неумолимая ручка переключения передач, как и следовало ожидать от такого ностальгического купе, как Challenger. Недавно у нас также была возможность протестировать восьмиступенчатый автоматический аналог R / T Scat Pack, что дало двум из трех судей Challenge — мне и исполнительному редактору Джо Визенфельдеру — возможность проверить обратную сторону медали. Какую трансмиссию мы бы выбрали, если бы это был наш автомобиль?
Связано: V-8 Muscle Car Challenge 2016: Performance
Если посмотреть на цену каждого варианта Challenger, это не облегчит принятие решения.Автоматическая трансмиссия стоит 1400 долларов, но ее улучшенная топливная экономичность — 15/25/18 миль на галлон по городу / шоссе / комбинированному рейтингу EPA по сравнению с 14/23/17 миль на галлон — освобождает его от налога на бензин с ручной модели в 1000 долларов. Пакет R / T Scat Pack с ручным управлением и оплатой по месту назначения начинается с 39 990 долларов, а с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач это всего на 400 долларов больше, чем на 40 390 долларов. Если цена является наиболее важным аспектом при выборе трансмиссии для Dodge Challenger, вам придется копать глубже для своего автомобиля.
Снижение веса для тех, кто ценит производительность, тоже не имеет значения.Автоматический Challenger Scat Pack весит всего на 7,5 фунтов больше, чем с ручным управлением: 4239,8 фунта против 4232,3 фунта. Механические трансмиссии не обязательно более экономичны или легче, чем их автоматические аналоги, как когда-то в старых автомобилях. А как насчет наличия двух вариантов трансмиссии Challenger? Скорее всего, вы сможете без особых проблем найти и сесть за руль, чтобы управлять одним или другим. По словам представителя Dodge Джияна Кадиса, 60 процентов Scat Packs поставляются с автоматической коробкой передач, а 40 процентов — с механической коробкой передач.
Хотя на бумаге это тупик, не нужно больше одного нажатия на педаль акселератора в любой машине, чтобы почувствовать разницу. После того, как мы прошли четверть мили с механической коробкой передач Scat Pack R / T для сравнительного тестирования, я бы не стал выбирать ее для такого стиля вождения. Тяжелая педаль сцепления и длинные ходы переключателя — утомительная работа для быстрого передвижения в Dodge. С ручной коробкой передач мощность тоже не очень аккуратна, и при использовании ее мощности для увеличения оборотов и оставления пятен резины на 2-й и 3-й передачах на холодной трассе было весело, но определенно оставалось много времени на столе. .
Я неравнодушен к автоматической коробке передач, если тоже хочется ездить по улице. Восемь передач Scat Pack auto поддерживают высокие обороты двигателя в диапазоне мощности во время энергичной езды. Редко коробка передач опускается ниже своего удачного положения — в отличие от механической коробки передач, где иногда вы находитесь в нейтральной зоне и вынуждены переключать передачу на более низкую. У автоматической коробки есть способ создать ощущение ускорения, как будто Challenger легче, чем его снаряженная масса в 4200 фунтов, что является большим достижением.Во время тестирования автоматической коробки передач Scat Pack в нашем распоряжении не было тормозной ленты, но Charger R / T Scat Pack, предназначенная только для автоматической установки, была очень быстрой благодаря почти идентичной трансмиссии, передаче и двигателю.
Визенфельдер испытал несколько колебаний с автоматической коробкой передач, в том числе один момент, когда она отказалась переключаться в спортивном режиме. Но даже без икоты он все равно взял бы Challenger с ручным управлением.
«Я не говорю, что это простой выбор, но я все еще использую ручной режим», — сказал он.«Что-то в гигантской машине с механической коробкой передач меня щекочет, а механическая коробка передач — это всегда весело. Бонус: если у вас есть капот Shaker [был у обоих наших тестовых автомобилей], когда вы ждете света, вы можете нажать на акселератор и посмотреть, как двигатель наклоняется, как будто он трясет головой, говоря автомобилю рядом с вами, чтобы он мочился выключенный. Конечно, вы можете сделать это с помощью автоматической коробки передач, но если вы поставите ее в нейтральное положение только для этого, вы почувствуете себя задницей ».
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров.В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Будет ли у Toyota Supra когда-либо механическая коробка передач?
Будет ли у Toyota Supra когда-нибудь механическая коробка передач?
Было очень мало автомобилей, которые можно было добавить в список Toyota, которые вызвали столько же ажиотажа, как Supra.Мы приближаемся ко второму году производства высокопроизводительного спортивного купе, и никто не мог быть поражен им больше, чем команда экспертов по продуктам, работающая в автосалоне Colonial Toyota. Тем не менее, мы продолжаем получать один и тот же вопрос от потенциальных покупателей: «Будет ли у Toyota Supra когда-нибудь механическая коробка передач?» Что ж, Toyota вносит некоторые изменения в меню трансмиссии для Supra 2021 года, но эти изменения не включают механическую коробку передач. . Хотя могла быть некоторая надежда на будущее.Давайте посмотрим на некоторые интересные новости, которые мы недавно узнали.
ПОДРОБНЕЕ: Зарезервируйте Toyota Supra 2021 года
Ни для кого не секрет, что двигатель и трансмиссия, используемые в 2020 году, а также в Toyota Supra будущего 2021 года, были разработаны другим европейским автопроизводителем. Разработка двигателей — очень дорогостоящее мероприятие, и такое партнерство становится все более распространенным в автомобильной промышленности. Оба производителя используют двигатель в своих спортивных автомобилях.
Основанием для слухов о будущей модели Supra с механической коробкой передач послужила статья в японском автомобильном блоге, опубликованная одним из наших любимых изданий, AutoBlog.com. Согласно сообщению Джонатона Рэмси от 3 августа, партнер, с которым Toyota работала при разработке двигателя для Supra, рассматривает возможность разработки новой механической трансмиссии, которая могла бы использоваться в будущей модели Supra.
Почему бы сразу не сделать механическую коробку передач?
В сообщенииРэмси цитируется представитель Toyota, который сказал, что у Supra еще нет руководства по нескольким причинам.Во-первых, нынешняя геометрия совместимой механической коробки передач не уместится в Supra. Во-вторых, Toyota хотела создать небольшое расстояние между Supra и существующей Toyota 86, последняя из которых оснащена механической коробкой передач.
Обязательно оставайтесь в курсе последних событий в блоге Colonial Toyota, чтобы узнать больше обо всем нашем модельном ряду по мере появления информации.
фотографий показывают, что Wilder Cadillac CT5-V будет иметь механическую коробку передач
Cadillac CT5-V 2020 года выпуска… другой. И это неплохо! Решение Cadillac распространить паспортную табличку V и сделать более сбалансированные версии раздирающих землю монстров, таких как 640-сильный CTS-V, привело к чертовски хорошему автомобилю, даже если у него есть твин-турбо V6 вместо V8 с наддувом. Но мы все время знали, что Cadillac планировал вернуть гром в более быстрой и более гусеничной модели — и эксклюзивные фотографии, полученные от The Drive , показывают, что этот безымянный вариант исполнения CT5-V будет иметь механическую коробку передач.
Эти четыре снимка — два с изображением задней части автомобиля и два с изображением салона — были сделаны на прошлой неделе источником на предприятии GM. Анонимные слухи о флагмане CT5-V с ручным переключением передач появились ранее в этом году, но это первое конкретное доказательство того, что Cadillac придерживается механической коробки передач. Еще более захватывающе: как сообщается, он подключен к двигателю V8, что подтверждается шпионскими видеоклипами, в которых можно услышать отчетливый восьмицилиндровый саундтрек.
Ожидается, что виноват тот же 6-й наддув.2-литровый LT4 V8, ранее использовавшийся в CTS-V и в настоящее время используемый в Chevrolet Camaro ZL1 — к сожалению, не специально разработанный Blackwing. Но, тем не менее, это массивный V8, выдающий 650 лошадиных сил и 650 фунт-фут крутящего момента в ZL1. Даже форма самого ручного переключателя передач выглядит идентично Camaro, вплоть до линий деталей по бокам. Связь имеет смысл, потому что оба автомобиля ездят на блестящей платформе GM Alpha 2, и если и есть что-то, что нужно миру, так это больше трехпедальных автомобилей Alpha.
Мы обратились к Cadillac за комментариями, но автопроизводитель не совсем опроверг это сообщение.
«Ультраэффективные варианты наших Cadillac CT5-V все еще находятся в стадии разработки», — сказал представитель. «У нас будет более подробная информация, которой мы поделимся в ближайшие несколько недель, а сверхмощные версии CT5 и CT4 дебютируют в конце этого года. До тех пор я могу только подтвердить, что эти автомобили будут основаны на уважаемом наследии V».
Мы размыли фон на снимках экстерьера, чтобы удалить некоторые идентифицирующие детали.Заднюю часть автомобиля невозможно спутать ни с чем другим, со знакомыми значками, линиями кузова и дизайном фастбэка. Но похоже, что «сверхэффективный» CT5-V будет компенсирован по сравнению с меньшими моделями за счет доработанного диффузора, затемненных выхлопных труб и более толстых и липких шин. Ниже этих двух изображений вы найдете объединенную версию, которая, хотя и не идеальна, дает наиболее полный обзор неприкрытой машины.
Внутри у вас та же базовая компоновка, что и у меньшего автомобиля 2020 года — та же приборная панель и дизайн информационно-развлекательной системы, тот же центральный подлокотник, те же детали отделки — с некоторыми заметными отличиями, которые, конечно же, озаглавлены этим ручным переключателем.Установка этой благословенной ручки означала реорганизацию всей центральной консоли, поэтому исчезли поворотный контроллер информационно-развлекательной системы и отсек для хранения, расположенный рядом с аккуратным переключателем переключения передач на автоматической модели.
Также есть по крайней мере три кнопки по бокам нижней части ручного переключателя, предположительно, переключатели режима движения и контроля тяги, которые раньше располагались перед автоматическим рычагом.
Другой руль украшает сцену, преподнося несколько настоящих сюрпризов.Одна из них — новая кнопка V, расположенная с левой стороны, которая, если мы будем использовать здесь в качестве руководства других производителей, переведет все различные системы CT5-V в их наиболее готовые к треку режимы. Отделка из металла / углеродного волокна на нижней спице также выступает наружу.
Затем на колесе есть большая толстая красная линия у отметки 12 часов — давняя гоночная техника (традиционно выполняемая с помощью куска ленты), позволяющая водителям отмечать мертвую точку и точно отслеживать, как далеко они поворачивают колесо. в любом направлении.Это в большей степени заявление о намерениях, чем что-либо еще — другие производители пошли на это, черт возьми, — но это, конечно, не повредит имиджу автомобиля.
Стандартные спортивные сиденья CT5-V были заменены ковшами, которые, похоже, являются вариантами сидений GT2, установленных в Chevrolet Corvette Stingray 2020 года, в соответствии с спецификацией Cadillac, с другой подкладкой и отделкой из узорчатой кожи.
Без подтверждения двигателя, фотографии передней части или более подробных фотографий интерьера, из этой утечки особо нечего предвидеть.Но разве это имеет значение? Теперь у нас есть безупречное, недвусмысленное доказательство того, что настоящий CT5-V выдержит механическую трансмиссию — прекрасное дополнение к и без того звездному автомобилю — и если источник в другом месте верен и он соединен с большим LT4, он, наконец, будет ракета среднего размера, на которую все надеялись в старом ATS-V.
Каким поворотным моментом в сюжете для Cadillac было бы продать последний в мире седан V8 с ручным переключением передач.