Основное на сайте:FAQ
РекламаКоротко о важном:
|
|
Международная классификация смазочных материалов — Масла.

Международная классификация смазочных материалов (моторных масел) API впервые появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти (API: American Petroleum Institute), который классифицировал смазочные материалы согласно уровню их функциональных свойств и вводил новые стандарты, когда это требовал американский авторынок.
API совместно с SAE разработали данную классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.
Условные обозначения:
- первая буква обозначает применение смазочных материалов:
– масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
– масла для дизельных двигателей – буквой C. - вторая буква обозначает уровень свойств моторного масла.
Международная классификация смазочных материалов API для бензиновых двигателей
SE *** | Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя. |
SF *** | Бензиновые двигатели 1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность. |
SG *** | Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла. |
SH *** | Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр. |
SJ | Бензиновые двигатели 1996.![]() Начиная с 01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH. |
SL | Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG) для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил API SJ в середине 2001г. |
SM | Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG). |
SN | Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.![]() |
*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.
Международная классификация смазочных материалов API для двухтактных двигателей
Международная классификация смазочных материалов API для 2-тактных двигателей имеет четыре уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателях. Производители рассматривают данную классификацию моторных масел как устаревшую. Эстафету приняла японская спецификация JASO, признанная в среде профессионалов. Международная спецификация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.
Спецификации по API для дизельных двигателей
CE * | «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.![]() |
CF-4 * | «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла. |
CF | Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта. |
CG-4 | Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%). Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%). |
CH-4 | Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998).![]() |
CI-4 | Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.![]() |
CJ-4 | Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus |
* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.
Классификация моторных масел API для 2-тактных дизельных двигателей
CD-II | 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD. |
CF-2 | 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II.![]() |
Классификация API трансмиссионных масел
API-GL-1
Минеральные трансмиссионные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
API-GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
API-GL-3
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
API-GL-4
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.
API-GL-5
Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.
Международная классификация смазочных материалов ACEA
Международная классификация смазочных материалов AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.
Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), четыре категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), и четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).
Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели
Без экономии топлива | Экономия топлива | |
Увеличенный интервал замены | A3 / B4 | A5 / B5 |
Стандартный интервал замены | A3 / B3 | A1 / B1 |
Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов
Без экономии топлива | Экономия топлива | |
Низкое содержание SAPS | С4 | С1 |
Среднее содержание SAPS | С3 | С2 |
Характеристики | Показатели | Экономия топлива | Класс |
Высокая экономия топлива Низкое содержание SAPS | 2.![]() P ≤ 0.05 %; S ≤ 0.2%, CS ≤ 0.5 % | > 3% | С1 |
Высокая экономия топлива Среднее содержание SAPS | 2.9 ≤ HTHS 0.070 % ≤ P≤ 0.090 %, S ≤ 0.3 %, CS ≤ 0.8 % | > 2.5% | С2 |
Стандартная экономия топлива Среднее содержание SAPS | HTHS ≥ 3.5 0.070 % ≤ P≤ 0.090 %, S ≤ 0.3 %, CS ≤ 0.8 % | > 1% (вязкость xW-30) | С3 |
Сатндартная экономия топлива Низкое содержание SAPS | HTHS ≥ 3.5 Пониженная летучесть (≤11%) P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5% | > 1% (вязкость xW-30) | С4 |
HTHS – вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.
Классификация ACEA для тяжелой техники
Низкое содержание SAPS | Среднее содержание SAPS | |
Расширенный интервал замены | E6 | E4 TBN ≥ 12% |
Стандартный интервал замены | E9 | E7 TBN ≥ 9. ![]() |
TBN – щелочное число
Международная классификация смазочных материалов (моторных масел) SAE J300
Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).
ASTM
Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Класс вязкости по SAE | Проворачивание), МПа*с, max при температуре, °С | Прокачиваемость), МПа*с, max при температуре, °С | Кинематическая вязкость3), мм2/с при 100 °С, min | Кинематическая вязкость3), мм2/с при 100 °С , max | При высокой скорости сдвига4), МПа*с, при 150 °С и 106 с-1, min |
0W | 6200 при -35 | 60000 при -40 | 3,8 | – | – |
5W | 6600 при -30 | 60000 при -35 | 3,8 | – | – |
10W | 7000 при -25 | 60000 при -30 | 4,1 | – | – |
15W | 7000 при -20 | 60000 при -25 | 5,6 | – | – |
20W | 9500 при -15 | 60000 при -20 | 5,6 | – | – |
25W | 13000 при -10 | 60000 при -15 | 9,3 | – | – |
20 | 5,6 | 9,3 | 2,6 | ||
30 | 9,3 | 12,5 | 2,9 | ||
40 | 12,5 | 16,3 | 2,9 (0W-40, 5W-40, 10W-40) | ||
40 | 12,5 | 16,3 | 3,7 (15W-40, 20W-40, 40) | ||
50 | 16,3 | 21,9 | 3,7 | ||
60 | 21,9 | 26,1 | 3,7 |
1.
ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS
2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV
3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр
4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS
Пример: SAE 15W- 40
15W – Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 – Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).
SAE xxW-yy – Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W
Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.
Источник: Сайт компании Total Россия
Руководство для начинающих по моторному маслу. Часть 4 Классификация API серии S
Руководство для начинающих по моторным маслам: что вам нужно знать. Часть 4
- Автор сообщения: Трей
- Сообщение опубликовано: 1 февраля 2019 г.
- Категория сообщения: Масло для газовых двигателей AMSOIL / Основы моторного масла
Ссылки на часть 1, часть 2 и часть 3.
Как классифицируется моторное масло для бензиновых двигателей?
Американский институт нефти (API) разработал систему классификации масел, состав которых соответствует различным эксплуатационным требованиям бензиновых и дизельных двигателей. Система API имеет две основные категории: серия S и серия C.
API S — серия
Система классификации API серии S направлена на создание стандартов для масел со свойствами, критически важными для современных бензиновых двигателей. В последнем стандарте SN+ основное внимание уделяется улучшению следующих элементов по сравнению с предыдущими стандартами (API SM): защита поршней от отложений, улучшенная стойкость к окислению, улучшенная работа с системами выбросов, увеличение расхода топлива, предотвращение LSPI или супердетонации.
Масло должно пройти серию стендовых испытаний и тестов производительности двигателя (тесты API Sequence), чтобы получить лицензию API и использовать Starburst API.
Классификации увеличиваются в алфавитном порядке по мере повышения стандартов производительности моторного масла для новых технологий двигателей или при неожиданном возникновении проблем. Это имело место в случае повышения с SN до SN+ в 2017 году из-за повреждения поршней LSPI и введения профилактического теста LSPI. Каждая новая классификация заменяет предыдущую. Эти новые классификации «обычно» совместимы с предыдущими версиями, что означает, что они соответствуют требованиям к рабочим характеристикам предыдущих стандартов и могут использоваться в двигателях, требующих более старых стандартов. Новые масла FA4 для более новых (2017 года выпуска и новее) дорожных дизелей являются примером классификации масел без обратной совместимости.
Вот стандарт API для классификации SN с сайта API:
«Представлено в октябре 2010 г., предназначено для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях, более строгого контроля образования шлама и совместимости с уплотнениями. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбонагнетателя, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85».
Знак + был добавлен в классификацию SN в 2017 году по требованию автопроизводителей, поскольку LSPI был серьезной проблемой в новых двигателях. В дополнении + добавлен тест предотвращения LSPI.
Что такое ILSAC
ILSAC — это комитет, состоящий из автопроизводителей США и Японии. Они рекомендуют масла, лицензированные API для использования в транспортных средствах. У этого комитета нет стандартов для автомобилей, выпущенных до 1993 года. Однако самый последний стандарт (GF-5) содержит эксплуатационные характеристики всех предыдущих стандартов, и эти масла рекомендуются для использования в старых двигателях, как это было рекомендовано ранее.
Это текущий стандарт ILSAC, ILSAC GF-5.
Это определение взято из самой ILSAC. «GF-5 – представлен в октябре 2010 года и предназначен для обеспечения улучшенной защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, более строгого контроля образования отложений, повышения топливной экономичности, совместимости с улучшенной системой контроля выбросов, совместимости с уплотнениями и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащих топливо до E85».
Вы заметите, что классификации API и ILSAC почти идентичны. Это потому, что масла, которые рекомендует ILSAC, имеют лицензию API. и стандарты API основаны на потребностях автопроизводителей в защите двигателя. Отвечая на другой вопрос, да, производятся масла, не соответствующие этим стандартам. Так что нужно быть осторожным при покупке масел. Сейчас API размещает на своем сайте масла, которые незаконно используют их «звездообразование». Это масла, которые не прошли тест на использование символов.
Некоторые вещи, которые вы должны помнить об этих стандартах: Это минимальные отраслевые требования к маслам, и производители масел должны платить за лицензирование API масел
Экономия ресурсов – что это значит?
В 2010 году API ввел новую дополнительную категорию моторных масел под названием ресурсосберегающие. Это заменило категорию «Энергосбережение», которая фокусировалась только на свойствах масел, позволяющих экономить топливо. Ресурсосберегающие масла теперь включают в себя свойства, ориентированные на: защиту системы выхлопа, турбозащиту, совместимость с топливом на основе этанола до E85, а также максимальную экономию топлива.
Для получения дополнительной информации о том, почему синтетические масла AMSOIL лучше всего подходят для ваших транспортных средств, оборудования и «игрушек», в которые вы инвестируете, см. эту страницу.
Метки: API, GF-5, ILSAC, Рейтинги, SN plus, SN+
Трей
Я пожарный/фельдшер на пенсии. У меня 3 бизнеса. У меня есть дилерский центр AMSOIL и бизнес по обучению безопасности домашних животных, где я являюсь сертифицированным инструктором по оказанию первой помощи домашним животным и инструктором по сердечно-легочной реанимации домашних животных. У меня также есть растущая франшиза по дрессировке собак с моей женой, которую мы расширяем, чтобы открыть несколько мест. Мне нравится работать с автомобилями и другими реставрационными проектами. Мне также нравится проводить время со своими тремя дочерьми, обучая их ремонту автомобилей, охоте и рыбной ловле.
АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО: В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Автомобильные зубчатые передачи, такие как механические коробки передач и дифференциалы, имеют тенденцию к большому контакту металла с металлом, вызывая нагрев и трение, что приводит к износу и потенциальному отказу компонентов при неправильном обслуживании. Использование подходящего трансмиссионного масла для каждой области применения помогает защитить эти движущиеся части, уменьшая трение и отводя от них тепло.
Что такое шестерня?
Автомобильная передача представляет собой вращающийся зубчатый цилиндр, который входит в зацепление с другой зубчатой частью машины или шестерней и передает крутящий момент. Шестерни могут изменять крутящий момент, скорость и направление источника энергии и являются важным компонентом автомобильной трансмиссии. Зубчатые колеса бывают разных конструкций, таких как цилиндрические, косозубые, конические, червячные и гипоидные.
Что такое трансмиссионное масло и моторное масло?
Трансмиссионное масло — это смазка, специально предназначенная для автомобильных механических коробок передач, дифференциалов, коробок передач и раздаточных коробок. Это помогает трансмиссии работать плавно и защищает важные внутренние детали в системах передач автомобиля от износа и тепловых повреждений. Неадекватная смазка может привести к задирам, коррозии, задирам и точечной коррозии важных компонентов трансмиссии. Это ухудшение может поставить под угрозу работу автомобиля и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту.
Трансмиссионное масло имеет более высокую вязкость, чем моторное масло. Он идентифицируется по классу производительности и вязкости. Общество автомобильных инженеров (SAE) публикует руководство по классификации вязкости (J306) для трансмиссионного масла, которое отличается от шкалы оценки моторного масла SAE (J300).
Классы эксплуатационных характеристик API для трансмиссионных масел
Существует несколько обозначений автомобильных трансмиссионных масел, но два наиболее распространенных обозначения трансмиссионных масел — Обозначения для смазки автомобильных механических трансмиссий, механических трансмиссий и осей — установлены американским Нефтяной институт (API) для легковых автомобилей:
API GL-4 классифицирует смазочные материалы и масла для механических коробок передач легковых автомобилей и легких грузовиков, используемые в коробках передач тракторов и конечных передачах со спиральными коническими зубьями.
API GL-5 определяет гипоидные бортовые передачи легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков и автобусов, в которых шестерни имеют большое скольжение.
Некоторым производителям автомобилей требуются смазочные материалы, отвечающие их собственным спецификациям. Mercedes-Benz, GM, Ford, Volvo и другие компании имеют спецификации для трансмиссионных смазочных материалов, которые должны использоваться в их оборудовании, особенно там, где предлагается специальная гарантия или расширенное обслуживание смазочных материалов.
Вязкость трансмиссионного масла
Существуют две распространенные вязкости трансмиссионного масла для легковых автомобилей.
75W-90
Трансмиссионное масло 75W-90 используется в условиях экстремального давления и может быть рекомендовано для самоблокирующихся дифференциалов и для использования в холодном климате. Обычно используются задние дифференциалы, некоторые бортовые передачи и мосты. Толстая масляная пленка, образуемая этим маслом, выдерживает высокие температуры.
80W-90
Трансмиссионное масло 80W-90 можно использовать в условиях экстремального давления и в качестве смазки для некоторых несинхронизированных механических коробок передач в большегрузных грузовиках или автобусах.
Сезонное трансмиссионное масло
SAE классифицирует редукторные масла, пригодные для работы при одной температуре, по моносортной шкале. Трансмиссионное масло, предназначенное для высоких температур окружающей среды, обозначается одним числом, например, SAE 50. Более высокие числа указывают на более вязкое масло.
Всесезонное трансмиссионное масло
Всесезонные трансмиссионные масла содержат присадки, которые изменяют свою вязкость при различных рабочих температурах. Эти редукторные масла имеют рейтинг вязкости масла при низких и высоких температурах. Например, трансмиссионное масло SAE 80W-90 имеет низкотемпературный рейтинг 80 и высокотемпературный рейтинг 90. изготавливаются на нефтяной или минеральной основе и содержат ингибиторы ржавчины. Эти редукторные масла бывают двух разных классов: моносезонные и всесезонные. Сезонное трансмиссионное масло предназначено для использования при «нормальных» температурах, тогда как всесезонное трансмиссионное масло можно использовать при более высоких и более низких температурах. Трансмиссионные масла с защитой от ржавчины защищают и продлевают срок службы шестерен, работающих при более высоких температурах, и их лучше всего использовать в коробках передач с низкой нагрузкой.
Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений
Трансмиссионные масла для сверхвысоких давлений (EP) могут быть на синтетической или минеральной основе. Трансмиссионные масла EP обычно являются всесезонными и содержат противозадирные, ингибиторы коррозии и антипенные присадки. Эти присадки позволяют редукторному маслу EP защищать высоконагруженные зубчатые передачи. Высокое контактное давление поверхности зуба шестерни может привести к более быстрому износу шестерни. Редукторные масла с противозадирными присадками помогают продлить срок службы высоконагруженных зубчатых передач.
Kendall Special Limited-Slip Gear Lubricant
Наше противозадирное автомобильное трансмиссионное масло API GL-5, SAE 80W-90, специально разработанное для удовлетворения потребностей в смазке большинства задних мостов с ограниченным проскальзыванием. Он модифицирован с учетом трения, чтобы помочь устранить скачкообразную вибрацию, связанную с низкоскоростной работой дифференциалов повышенного трения с высоким крутящим моментом при поворотах некоторых легковых автомобилей и легких грузовиков.
Синтетические трансмиссионные масла
Синтетические трансмиссионные масла часто представляют собой всесезонные масла, в состав которых входят надежные химические присадки. Эти редукторные масла можно использовать при экстремально высоких или низких температурах. Они предотвращают ржавчину, вспенивание трансмиссионного масла внутри коробки передач и износ шестерен.