12Окт

Атермальное остекление что: Что такое атермальное остекление в машине — AvtoTachki

Содержание

Атермальное остекление: особенности, применение

Обычные стекла промерзают, потеют или «плачут», пропускают ультрафиолет, не могут обеспечить надлежащего уровня защиты. Устранить эти недостатки позволяет введение в состав ионов серебра и оксида железа. Полученное стекло обретает повышенные эксплуатационные характеристики и термостойкость, голубоватый или зеленоватый оттенок, эффект тонирования. Остекление, проводимое с использованием этого материала, называется атермальным. Оно обеспечивает высокую степень защиты от солнечного света, устойчивость к промерзанию и запотеванию.

Характерные особенности атермального остекления

Технология предполагает использование стекол со специальными добавками — ионами серебра и оксида железа, наделенных высоким коэффициентом теплопоглощения и обладающих отличными теплозащитными свойствами. Они «вбирают» в себя инфракрасное излучение, равномерно распределяют его в окружающее внешнее пространство, а ультрафиолет отражают. Остекленное пространство остается защищенным от поглощенного и отраженного тепла.

Некоторые ошибочно принимают атермальное остекление за тонирование, что абсолютно неверно. Технология введения добавок в горячую стеклянную массу появилась гораздо позже, является более высокотехнологичной, требует создания и поддержания специальных условий. Атермальное стекло производят на современном новейшем оборудовании, что влечет за собой гораздо большую стоимость, но и совершенно иные улучшенные свойства.

Отличие от тонирования

Неспециалисту сложно отличить между собой тонированное и атермальное стекла. Чтобы не ошибиться с выбором, следует обратить внимание на следующие признаки, позволяющие определить материал, содержащий элементы благородных металлов:

  • Оттенок. Поверхность всегда отдает легким зеленоватым тоном. Если она не имеет соответствующего оттенка, значит, перед покупателем тонировка. 
  • Качество.
    Безупречно обработанная кромка, которая может быть получена исключительно в результате задействования высокотехнологичного оборудования. В «кустарных» условиях добиться подобного просто невозможно. 
  • Наличие разводов. Смотря на атермальное стекло через солнцезащитные очки с поляризацией, можно увидеть четки разводы, аналогичные тем, что есть на поверхности разлитого бензина.

Существует еще один верный способ убедиться в том, что перед покупателем действительное фирменное маркированное стекло. Надо поставить материал на солнце. Если тень темнее стекла, то оно атермальное.

Область применения

Остекление по атермальной технологии применяют сразу в двух направлениях:

  1. Автомобили. Стекла в транспортных средствах становятся главной причиной нагрева и создания неблагоприятных условий нахождения в салоне. В межсезонью они нередко запотевают. Атермальные стекла позволяют не тратиться на установку дополнительных отражателей и всегда чувствовать себя комфортно в собственном салоне.
  2. Здания и сооружения, балконы и лоджии. В жаркое время года такое стекло ограждает помещения от нагрева, а зимой, наоборот, препятствует охлаждению. Комфортный микроклимат — не единственное преимущество такого остекления. Технология позволяет значительно сэкономить на отоплении и охлаждении помещения.

Таким образом, атермальное остекление применяют при строительстве крупных объектов коммерческой недвижимости, возведении домов частного сектора, благоустройстве балконов в новых и уже введенных в эксплуатации многоэтажках.

Преимущества технологии

Атермальное остекление зданий и сооружений обладает множеством положительных свойств:

  • степенью поглощения ИК и УФ до 50%;
  • изменением интенсивности окраса при различной мощности освещения;
  • противостоянием к замерзанию и запотеванию;
  • защитой мебель и декорированных поверхностей от губительного воздействия ультрафиолета;
  • возможностью проведения сплошного остекления.

В автомобильном салоне эта технология демонстрирует следующие преимущества перед обычными и тонированными стеклами:

  • снижает урон от попадания солнечных прямых лучей;
  • в два раза уменьшает нагрев передней панели;
  • позволяет не пользоваться автомобильным кондиционером;
  • повышает безопасность езды в солнечные дни;
  • делает пребывание в салоне и вождение максимально комфортным.

Эти преимущества технологии сделали данное остекление довольно популярным и востребованным.

Есть ли недостатки?

Минусы у технологии тоже есть. Они касаются атермального остекления транспортных средств. Не все автомобили подходят для установки таких стекол. Некоторые марки машин, учитывая востребованность данной технологии, уже выпускаются с атермальным остеклением.

Главный недостаток технологии заключается в том, что материал негативно отражается на работе некоторых устройств. Особенно такое стекло отрицательно действует на навигаторы, которые могут показывать не совсем корректные данные. Некоторые функции гаджетов могут расстраиваться и требовать повторной настройки.

Виды атермального остекления

Технология не всегда предполагает использование стекла с введением в состав добавок. Существует и другая разновидность атермального остекления — применение специального пленочного материала. Он представляет собой особую полиэфирную пленку, прошедшую металлообработку, покрытую диэлектрической настилкой и многослойным напылением из благородных металлов. Атермальная пленка, по сути, является селективным зеркалом.

Главной особенностью такого покрытия считается самоклеящаяся основа. Предназначена пленка для фиксации на обычное стекло. Наклеивание атермального покрытия производится исключительно изнутри помещений и салона автомобиля. Пленка на 100% процентов отражает ультрафиолетовое излучение, «вбирает», а затем высвобождает порядка 92% инфракрасных лучей. Материал представлен множеством разнообразных оттенков.

Атермальное остекление — пленка или стеклопакет?

Выбор между пленкой или стеклопакетом продиктован возможностями и пожеланиями. Если проводят остекление, лучше сразу выбирать атермальную технологию. Когда стеклопакеты уже установлены и замену проводить не предполагается, то оптимальным решением станет выбор пленки. Еще одним важным моментом, который следует учитывать, выбирая между стеклопакетом и пленкой, является то, кто будет проводить монтаж.

Стекло не рекомендуется устанавливать самостоятельно. Эту работу следует доверять профессиональным компаниям с хорошей репутацией, реализующим сертифицированную продукцию. Даже высококачественный стеклопакет, если нарушить технологию установки, не принесет желаемого эффекта, и потенциал этой разновидности остекления не будет полностью раскрыт.

С пленкой проще. Она самоклеящаяся и может монтироваться своими руками. Стекло предварительно промывают, а затем от центра начинают клеить пленку, разглаживая к краям, убирая пузырьки с помощью шпателя. Конечно, такой способ подходит исключительно тогда, когда нет необходимость проводить замену стекол. Возводимые строения уже, как правило, предусматривают атермальное профессиональное остекление.

Подведение итогов

Атермальное остекление — передовая технология защиты строений от тепловых потерь в зимнее время года и прохлады в летнее. Оно применяется и в жилом, и в коммерческом строительстве, хорошо зарекомендовало себя и в создании благоприятного микроклимата в автомобиле.

Атермальное лобовое стекло — для чего применяется, плюсы и минусы

Прозрачность автомобильного остекления полезна для обеспечения видимости, особенно в тёмное время суток и при плохой погоде, но имеет недостаток в виде свободного проникновения энергии солнечных лучей с последующим нагревом салона до некомфортной температуры.

Содержание статьи:

  • 1 Атермальная тонировка и стекло — это одно и то же?
  • 2 Какие стёкла бывают атермальными
  • 3 Плюсы и минусы защитных стёкол
  • 4 Как отличить подделку от оригинала

Если даже в машине включена климатическая система, то лишний перегруз ей ни к чему, не говоря уже о расходе топлива, а при стоянке с заглушенным двигателем такая атака инфракрасного излучения может превратиться в катастрофу, вплоть до разрушения элементов салона.

Желательно часть света задержать ещё до попадания в салон, то есть затемнить стёкла.

Атермальная тонировка и стекло — это одно и то же?

Для воспрепятствования проникновению в салон лишней световой энергии вполне достаточно нанести на стекло светопоглощающую плёнку. Наклеить или даже напылить в вакууме.

Статья по теме: Как самому наклеить тонировку в машине — фото и видео инструкция

Определённый эффект это даст, но одновременно образуется целый ряд недостатков:

  • прочность такого покрытия в любом случае оставляет желать лучшего, поскольку любая плёнка не обладает свойствами стекла, может повредиться, отклеиться или просто состариться;
  • лучистая энергия будет больше поглощаться, чем отражаться, что приведёт к её накапливанию и в конечном счёте всё равно к нежелательному отапливанию салона;
  • если увеличить отражающую способность нанесённого поверхностного слоя, то такое стекло начнёт бликовать, что недопустимо по требованиям безопасности;
  • большинство бюджетных плёнок работают в лучшем случае равномерно во всех диапазонах, инфракрасном (ИК), видимом и ультрафиолетовом (УФ), хотя идеальным будет подавление крайних частот всего спектра, с сохранением прозрачности в его видимой части.

По этим причинам вводить вещества, отвечающие за отражение и поглощение, лучше всего в процессе изготовления стекла, распределяя их по всей массе материала, что и делается в случае настоящих атермальных стёкол.

Какие стёкла бывают атермальными

Производство истинно высокотехнологичных атермальных стёкол началось относительно недавно, ставились они только на премиальные автомобили в качестве опционального оснащения.

Промежуточным решением можно считать снижение оптической прозрачности лобового стекла, оно всегда изготавливается по технологии триплекса, то есть двух стеклянных слоёв, между которыми вклеена пластиковая гибкая плёнка.

Именно её и можно затонировать, подобно той, которая наклеивается снаружи. Будут решены вопросы прочности и износостойкости, но остальные проблемы сохранятся.

Читайте также: Что лучше полный привод, передний или задний

Поэтому истинно атермальным можно считать только стекло, в которое введены атомы металлов и их соединений равномерно по всей массе. Используется серебро или оксиды железа.

Полученный эффект позволяет за счёт изменения оптических свойств продукта разнести коэффициент пропускания неравномерно по спектру, понизив его в нужных диапазонах.

Стёкла могут быть разной степени пропускания, что отражается в их заводской маркировке.

  1. Tinted – таким обозначением снабжаются стёкла умеренного светопропускания, они отличаются небольшим зеленоватым оттенком, задерживая около 10-15 процентов светового потока видимого диапазона, при этом достаточно уверенно отсекая до половины тепловой энергии и почти всю коротковолновую в УФ диапазоне.
  2. Overtinted – видимая часть спектра теряет более 20% интенсивности, тем не менее стекло укладывается в требования отечественного ГОСТ по светопропусканию автомобильных стёкол. Соответственно, само стекло выглядит более затенённым, имея достаточно насыщенный зелёный оттенок.

Ионы серебра в стеклянном расплаве дают наилучший эффект, при этом негативно влияют на стоимость продукта.

Дополнительным недостатком будет снижение радиопрозрачности стекла именно в тех диапазонах, где работают многочисленные автомобильные гаджеты, отвечающие за навигацию, контроль режимов движения и мобильную связь.

Зато стекло становится прочнее, эффективно предохраняет салон от жары и не накапливает энергию в себе, отражая её в обратном направлении.

Плюсы и минусы защитных стёкол

Применение атермального остекления не может состоять из одних достоинств, сказывается сложность и несовершенство технологий изготовления.

Невозможно создать вокруг автомобиля идеальный оптический фильтр.

  1. Изготовление атермальных стёкол, даже не самых совершенных, обходится дорого, их цена минимум вдвое превышает стоимость обычных, независимо, триплекс это или закалённые боковые и задние.
  2. Несмотря на все старания, видимость через атермальные стёкла всё же ухудшается, что обязательно сказывается на безопасность движения при недостаточном освещении.
  3. Возникает некоторое искажение цветопередачи стёкол, недостаток, свойственный любому оптическому фильтру.
  4. Затрудняется радиосвязь внутри салона автомобиля. Чувствительные устройства приходится выносить за его пределы.
  5. Возможны проблемы с действующим законодательством, если стекло соответствующим образом не сертифицировано.
  6. Тип затенения может быть плохо совместим с солнцезащитными очками водителя, действующими на основе поляризации светового потока.

При этом достоинства такого остекления перевешивают все его минусы.

  1. Салон автомобиля дольше сохраняется в условиях сильной солнечной радиации, можно применять более дешёвые материалы, которые с обычным стеклом быстро пришли бы в негодность.
  2. Экономится топливо за счёт более щадящего режима работы климатической системы.
  3. Салон машины не перегревается на стоянках, его можно быстрее охладить перед поездкой.
  4. Водителю не надо напрягать зрение, уменьшается также и вероятность появления бликов за счёт более мягкого рассеяния лучей.
  5. При работе отопителя, хоть и незначительно, но снижается рассеяние тепла излучением в окружающее пространство.

Преимущества такого остекления настолько велики, что многие автовладельцы стремятся установить его и на те машины, где оно не предусмотрено заводом.

Как отличить подделку от оригинала

Прежде всего, хорошее стекло не может быть дешёвым, например, практически не отличаться по цене от стандартного.

Существуют и другие, прямые и косвенные признаки:

  • товар должен быть качественно изготовлен, особенно это касается кромок стекла, там не должно быть никаких нарушений геометрии, зазубрин и неровностей;
  • стекло не должно вносить оптических искажений, что обеспечивается отсутствием перепадов толщины, картинка сквозь стекло в точности такая, как и без него, никаких эффектов «кривого зеркала»;
  • маркировка стекла нанесена чётко, полностью соответствует образцу, предоставляемому компанией-изготовителем;
  • стекло сертифицировано, документация на него не должна вызывать подозрений;
  • производитель должен быть хорошо известен, мелкие компании не владеют подобными технологиями;
  • тень от качественного стекла выглядит темнее, чем можно было бы ожидать, глядя на его визуальную прозрачность;
  • обычно свет, проходя через атермальное стекло, поляризуется, что можно увидеть через поляризационные очки, заметив характерные радужные разводы.

Только с настоящими сертифицированными стёклами можно избежать проблем с контролирующими органами.

Это интересно: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)

Подделка скорее всего не пройдёт проверку на светопропускание, как это происходит с запрещённой тонировкой лобового и передних боковых стёкол.

А её прочность повлияет на безопасность автомобиля, в котором вклеенное лобовое стекло работает в общей системе обеспечения жёсткости всего кузова.

Инженерная вязкопластичность, индуцированная электронным пучком, для механического формования хрупкого аморфного кремнезема Сунг-Гю Канг, Кёнджэ Чжон, Чонин Пэнг, Джае-Пхён Ан, Стивен Болес, Хын Нам Хан, Ин-Сук Чой :: SSRN

AMI: Acta Materialia

38 страниц Опубликовано: 15 марта 2022 г. Статус публикации: Опубликовано

См. Все статьи Sung -gyu Kang