Антикоррозийная защита кузова
Случай запущенный, но не безнадежныйПриветствую, шумахеры.
К нам в ЕвроАвто на станцию заехал блестящий Фрилик. Я поначалу, конечно, ослеп от такой красоты. Но потом мастера подняли вседорожник повыше и взглянули на днище. С такого ракурса выглядел он, как красотка после бурной ночи, которая смыла благолепие вместе с косметикой. Ржа и коррозия по всему периметру.
В общем, случай запущенный, но не безнадежный. Сегодня расскажу, как лечить таких пациентов. Рецепт один – антикоррозионное покрытие на колесные арки и днище. Заодно и шуметь в салоне будет меньше.
Для начала отправили нашего «коня» на мойку, потом сняли пластик.
А теперь о важном: как правильно почистить машину перед обработкой. Некоторые умельцы умудряются использовать все: от химии до пескоструя. Ребята, ну зачем вы так? Неужели металл совсем не жалко? Рассказываю, как надо.
Defender — профилактика, лучше леченияУ нас на базе стоят антикоррозионные покрытия Defender.
Сделано в России практически без химии и с любовью (гордимся соотечественниками!). Ребята разработали состав 3в1: антикор, антишум и антигравий. Краску не повреждает, практически не пахнет. Сохнет всего сутки и гарантия 10 лет. Ну каково!
Антикоррозионное покрытие на колесные арки и днищеНо вернемся к обработке. Перед Defender она нужна по минимуму. Мастера обошлись пневмолинией и щеткой, обезжирили где надо. Убрали только самую грязь. Остальное делает антикор. Он проникает под коррозию максимально близко к металлу и выдавливает ржавчину в покрытие, а само железо оказывается чистеньким под защитной пленкой. Так что с подготовкой поверхности управились где-то за час. Теперь, главное, закрыть датчики и можно приступать.
Важно не переборщить. Слоя в 2 мм достаточно, чтобы и шум из салона убрать, и о коррозии не вспоминать годами. В общем, 5 часов и вуаля. Можно ехать домой.
Увидимся с Фриликом через год, чтобы подтвердить гарантию.
Что еще нужно знать:
- Профилактика – лучше лечения. Использовать антикоррозионные покрытия стоит не только для б/у авто, но и для новых машин. Вот как выехали из салона, открываем сайт ЕвроАвто и записываемся на антикор. Таким образом не только сохраните «коня» в первозданном виде, но и свои деньги, если вдруг решите перепродать. Машины с дополнительной защитой всегда стоят дороже.
- Для новых авто и б/у составы антикора разные. Поэтому не забывайте уточнять, с чем именно будет работать мастер.
- Антикоррозия наносится строго по технологической карте авто. Она есть на сервисе, а у вас нет. Поэтому давайте без самодеятельности.
Дочитали? А теперь смотрите репортаж с места событий.
На видео кажется, что все проще некуда, но предупреждаю еще раз, не пытайтесь повторить процедуру самостоятельно.
Доверьтесь профессионалам. Во-первых, тогда получите гарантию на антикор до 10 лет. А это нехилый такой бонус. Во-вторых, будете уверены, что потратили деньги на качественную услугу. Мы же не для галочки это делаем, а для того чтобы вы могли без опаски гонять вседорожник долгие годы.ЗАПИСАТЬСЯ НА АНТИКОРРОЗИЙНУЮ ОБРАБОТКУ
Семен Дружинин,
администратор ЕвроАвто
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Антикоррозийная обработка (антикор) автомобиля — цена от 6000 руб. в Краснодаре
Делаем полный комплекс антикоррозийной обработки
Содержание статьи
- Подготовка (разборка, мойка, осмотр, сушка, зачистка, маскировка)
- Обработка скрытых полостей нижней части — основания кузова (лонжероны, пороги, усилители пола, швы, полые кронштейны подвески, поперечные балки)
- Обработка днища, колесных арок (покрытие днища, колесных арок, антигравий, «жидкие подкрылки»)
- Обработка скрытых полостей верхней части кузова (двери, стойки, усилители капота, багажника, швы, уплотнители, молдинги)
- Сборка, мойка (контроль покрытия, снятие маскировки, установка снятых деталей, удаление попавших на ЛКП антикоррозионных материалов, финальная мойка кузова, протирка стекол)
Подготовка
- Автомобиль устанавливается на подъемник, снимаются колеса;
- демонтируются подкрылки, брызговики, защитные кожухи;
- Кузов тщательно промывается водой под высоким давлением;
- затем, наносятся моечные растворы;
- выдержав некоторое время, чтобы дать химии поработать, растворы смываются;
В процессе антикоррозионной обработки, подготовка это одна из важнейших (и наиболее длительных по времени) составляющих, поэтому мойке уделяется большое внимание.
- Отдельно моются кожухи, подкрылки и т. д.
- Затем кузов сушится. Чаше это делается с применением тепловых пушек.
Например, при использовании тепловых пушек мощностью 25 -30 кВт, и потоком воздуха около 3000 куб. м/час, это занимает от 3 до 5 часов.
Перед сушкой нужно убедиться, что с дренажных отверстий удалены заглушки.
— в процессе сушки, кузов также продувается сжатым воздухом.
Это делается с целью ускорения процесса сушки, а также что бы выгнать воду из швов, пазух, карманов и дополнительной прочистки труднодоступных мест, которые не промылись при мойке.
— просушенный кузов тщательно осматривается для определения состояния защитных покрытий и общего состояния кузова (наличие коррозии, деформаций, повреждений, отслоений защитных и декоративных покрытий и т. д.)
- визуально
- с помощью бороскопа
— Далее укрываются детали, не подлежащие обработке (тормозные механизмы, двигатель, выхлопная система, некоторые элементы подвески…)
При маскировке нужно обратить внимание на датчики АБС, кислородные датчики на выпускной системе, радиаторы, различные электрические разъемы.
Обработка скрытых полостей основания
Определяются точки обработки (на большинство автомобилей существуют рекомендованные производителем схемы обработки с указанием точек распыления)
— Снимаются резиновые, пластиковые заглушки, в некоторых случаях, при невозможности доступа через существующие отверстия, сверлятся дополнительные отверстия, при сверлении необходимо использовать специальные сверла, которые не дают стружки, могущей попасть внутрь детали.
— Далее обрабатываются скрытые полости основания кузова (пороги, лонжероны, поперечные балки, полые кронштейны подвески, усилители пола,…).
Антикоррозийная обработка скрытых полостей автомобиля производится, так называемым МЛ-методом: внутрь детали вводится специальная насадка и под давлением распыляются МЛ материалы: проникающие составы, пропитывающие сварные швы и формирующие на внутренней поверхности детали защитную пленку.
Обработка днища и арок колёс
Далее производится нанесение износоусточивых покрытий, так называемые «жидкие подкрылки», на подверженные абразивному воздействию детали (колесные арки, нижние полки лонжеронов, нижние продольные швы порогов и т. д.)
Основной слой наносится либо распылителем, либо кистью или шпателем, а затем подравнивается распылителем, для получения более гладкой поверхности.
В некоторых случаях, на лицевые поверхности наносят полимерные защитные материалы, так называемый «антигравий»
Далее производится антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чаще всего, материалы на днище наносят безвоздушным распылением, под высоким давлением. На большинстве антикор центров, для обработки днища применяют насосы с пневмоприводом, для высоковязких материалов, с коэффициентами гидравлического усиления 26-50 единиц, что позволяет создать давление на выходе (в форсунке распылителя) до 400 атмосфер.
Иногда, поверхности днища, колесных арок покрывают теми же МЛ-материалами, которыми обрабатываются скрытые полости. Такая обработка очень эффективна, но недолговечна, МЛ составы имеют невысокую механическую прочность и, грубо говоря, «смываются» с днища. Это делается в случаях, когда кузов имеет серьезные коррозионные повреждения (послойная, сквозная коррозия) и есть сомнения, что удастся подготовить поверхности для нанесения полноценных долговременных покрытий.
— устанавливаются на место подкрылки, кожухи, брызговики…
— снимается маскировка…
— устанавливаются на место колеса…
— Машина опускается на пол для проведения антикоррозийной обработки скрытых полостей верха кузова (стойки, двери, усилители капота, багажника, швы и усилители моторного отсека, уплотнители…)
— Из машины вытаскивается все лишнее….
— Для предотвращения попадания материалов на обивки салона, сиденья, переднюю панель, салон укрывается чехлами
Обработка скрытых полостей верха кузова
Далее, используя различные насадки (МЛ-метод) обрабатываются полые детали верхней части кузова (двери, стойки, усилители капота, багажника, уплотнители, швы и усилители моторного отсека, молдинги,…)
- усилители капота;
- коробчатые, полые профили, швы и усилители моторного отсека;
- уплотнители, молдинги;
- усилители крышки багажника;
- швы, полые профили, усилители багажного отсека;
- стойки, двери, уплотнители;
Сборка и удаление попавших на кузов антикоррозионных материалов
— Устанавливаются на место снятые заглушки, концевые выключатели, в случае сверления дополнительных отверстий, они закрываются резиновыми пробками.
— Проверяется плотность посадки резиновых уплотнителей проемов дверей, багажника, удаляются оставшиеся маскировочные материалы.
— Кузов протирается специальным раствором от попавших на кузов материалов, возможно удаление, попавших на лакокрасочное покрытие антикоров уайт-спиритом. Не рекомендуется применение сильных растворителей.
— Оформляется сертификат, с указанием даты, фамилий мастеров, использованных материалов, периодичностью гарантийных осмотров, рекомендаций.
Эксплуатация автомобиля после обработки
- После обработки желательно не ездить на машине в течение нескольких часов.
- Далее, в течение суток положен щадящий режим эксплуатации.
- Рекомендуется избегать высоких скоростей, езды по грунтовым дорогам, буксования, при проезде луж нужно снижать скорость.
- Два-три дня не рекомендуется мыть машину.
- Так же после обработки в течение пары недель, желательно, не мыть днище, арки под высоким давлением.
Выбор читателей – Защита от коррозии
На вопрос ответил: Lee Amaradio Jr. По мере того, как мои исследования продолжались, я был разочарован, когда понял, что, как владелец магазина почти 30 лет, я никогда особо не беспокоился об этом. Я понимаю все о грунтовке для сварки, герметике и грунтовке, но мои исследования показали, что защита от коррозии — это гораздо больше.
Важный процесс
А как насчет всех тех панелей, которые мы шлифуем, а затем свариваем? Когда любой металл склеен вместе, необходимо использовать какой-либо тип покрытия, чтобы покрыть и герметизировать весь открытый металл и сварные швы. Производители используют для этого E-coat и подвергают большинство автомобилей процессу погружения, который гарантирует отсутствие открытого металла, подверженного коррозии. Это означает, что у нас никогда не должно быть частично оголенного металла где-либо на транспортном средстве. OEM-производители прилагают столько усилий для защиты от коррозии, что для нас это должно быть не менее важным. Если мы думаем, что делаем качественный ремонт, но сокращаем процесс защиты от коррозии, мы обманываем себя и потребителя.
Насколько важна для мастерских защита от коррозии? Это может зависеть от того, где расположены эти магазины. Это может быть не так важно для магазинов Западного побережья, расположенных в регионах с относительно хорошей погодой круглый год, в то время как для магазинов, расположенных в регионах с не очень хорошей погодой, это может быть очень важно, и поэтому они вынуждены учитывать это в расчетах. долговечность ремонта. Когда на Востоке заменяют боковую панель или коромысло, защита от коррозии имеет большое значение при гарантии ремонта.
Большинство OEM-производителей требуют, чтобы использовались антикоррозийные продукты определенных марок. Если мы отремонтируем автомобиль, используя все необходимые процедуры защиты от коррозии, и автомобиль вернется с проблемой ржавчины, будем ли мы нести ответственность или производитель? Да, и это дает нам еще больше причин для самообразования, чтобы мы точно знали, что требуется.
Что касается защиты от коррозии, то страховые компании не будут оплачивать какие-либо счета, особенно когда мы взимаем плату за защиту от коррозии по нашим оценкам, не указывая подробностей того, за что мы взимаем плату. Ремонтник — это тот, кто в конечном итоге дает гарантию на все, потому что гарантия распространяется на человека, который выполнил ремонт, и это включает в себя склеивание панелей. Даже если мы следуем всем рекомендациям производителя в отношении коррозии, мы несем за это ответственность.
По мере того, как автомобили становятся все более высокотехнологичными, а стоимость их ремонта растет, наш общий процесс ремонта должен также включать детальный и стандартизированный процесс защиты от коррозии. Это выходит далеко за рамки простого использования грунтовки и герметика для сварки. Наш процесс защиты от коррозии должен демонстрировать понимание всего процесса, как это указано производителем. Мы должны знать, когда не следует повторно приваривать сменную панель, потому что производитель требует заклепки вместо сварных швов, которые использовались изначально.
Некоторые производители рекомендуют не использовать грунтовку для сквозного сварного шва, поскольку она нарушает целостность сварного шва; вместо этого они предлагают использовать самопротравливающую грунтовку. Хотя многие OEM-производители имеют разные мнения о том, как это должно быть сделано, все они рекомендуют процедуру и конкретные продукты, которые необходимо использовать для защиты от коррозии их автомобилей.
ALLDATA (www.alldata.com) — отличный веб-сайт, на котором можно узнать, какова точная процедура ремонта для большинства замен панели, рекомендованная производителем. Этот веб-сайт содержит большинство требований производителя по защите от коррозии.
Даже в тех случаях, когда данные производителя недоступны, мы все равно обязаны давать гарантию на то, что мы делаем. Я связался с Марком Торресом из I-CAR и не мог поверить, сколько технической информации о защите от коррозии он прислал мне с веб-сайта I-CAR. С таким количеством доступной информации у нас действительно нет оправдания тому, чтобы не заниматься самообразованием. Но помните: производитель автомобиля по-прежнему является отправной точкой.
Если мы думаем, что делаем качественный ремонт, но сокращаем процесс защиты от коррозии, мы обманываем себя и потребителя.
Склеивание панелей в настоящее время является общепринятым методом замены ранее сваренных деталей. BMW использует соединение панелей заклепками, Jaguar использует соединение заклепками, а Mercedes использует заклепки вместо предыдущих сварных швов. Поскольку всем производителям требуется что-то свое, каждый ремонт, требующий сменной панели без болтового крепления, должен быть изучен.
Груз ответственности
Если вы думаете, что с помощью небольшого количества герметика и грунтовки вы сорветесь с крючка, вы ошибаетесь. Я лично наблюдал, как Калифорнийское бюро автомобильного ремонта (BAR) зашло в мою мастерскую и использовало фонарики и зеркала, чтобы увидеть, использовался ли антикоррозийный воск внутри замененной панели коромысла. Они также посмотрели на каждый внутренний сварной шов, чтобы увидеть, не были ли они обнажены. Поэтому, когда мы берем полчаса за работу и 10 долларов за защиту от коррозии, мы берем на себя ответственность за любую коррозию, которая имеет место. Мы обязаны убедиться, что каждый сварной шов защищен изнутри и снаружи. С нашей стороны было бы неплохо уточнить, что мы защищаем, и дать на это гарантию с ограничением по времени, освобождая нас от любой необоснованной ответственности.
Когда мы взимаем X долларов за защиту от коррозии, мы соглашаемся убедиться, что коромысло покрыто воском изнутри, а все сварные швы на боковой панели, задней панели кузова и днище защищены от коррозии.
Помните, мы взимаем плату за защиту от коррозии, и без подробностей о том, что мы взимаем за защиту и как долго, мы берем на себя огромную ответственность за очень небольшие деньги.
Увеличить прибыль
Итак, что нам теперь делать? Я думаю, что все магазины должны учить своих техников тому, что требуется для защиты от коррозии, и объяснять ответственность, связанную с тем, что какая-либо из процедур не выполняется. Я думаю, что мы рассматриваем защиту от коррозии как включенный пункт, когда это не так. Мы могли бы стать более прибыльными, если бы точно перечисляли то, что мы делаем, и взимали плату за каждую процедуру и каждый материал отдельно. Я знаю, что работа по повторной герметизации и герметизации включена в большинство замен панелей, но материалы и все другие необходимые процедуры не включены.
Я знаю, что БАР смотрит на вещи иначе, чем мы. Помните, если вы указали это в своей смете, то вы должны это сделать. С чем-то, что является такой серой областью, как защита от коррозии, мы все можем оказаться в ответственности.
Необходимо провести исследование и выяснить, какая информация доступна от производителя транспортного средства, а если ничего нет, то обратиться к стандартам I-CAR по защите от коррозии. Мы больше не можем просто использовать герметик и грунтовку и говорить, что добавили необходимую защиту от коррозии для завершения надлежащего ремонта. Когда речь заходит о защите от коррозии, доступно так много информации, что здесь я лишь касаюсь поверхности. И, надеюсь, я посеял семена для каждого из нас, чтобы убедиться, что мы применяем все, что требуется.
Поскольку защита от коррозии не рассматривается как вопрос безопасности (хотя могла бы быть), многие хорошие мастерские и техники ограничиваются минимальными затратами. Мы должны думать о потребителе и о продукте, который мы ему доставляем. Не возвращаем ли мы им что-то, что со временем выйдет из строя? Уменьшаем ли мы ценность их автомобиля? В большинстве случаев открытый металл ржавеет намного быстрее, чем вы можете себе представить.
Мы обязаны обеспечить правильную защиту от коррозии для наших клиентов, и мы обязаны сделать так, чтобы применение любых продуктов для защиты от коррозии приносило прибыль и ограничивало нашу ответственность.
Писатель Ли Амарадио-младший является президентом и основателем Faith Quality Auto Body Inc. в Мурриете, Калифорния. валовые продажи. В бизнесе с 1979 года Ли объясняет свой успех отличной командой высококлассных специалистов, поддерживающих его. Ли говорит, что он «видит почерк на стене» и считает, что «настало время вернуть нашу отрасль, пока не стало слишком поздно». С ним можно связаться по адресу [email protected].
Условия защиты от коррозии • E-coat: электроосаждаемый грунт, наносимый на металлические детали во время сборки автомобиля и изготовления запасных частей для предотвращения коррозии. Это основной способ защиты от коррозии, используемый OEM-производителями. • Коррозия: Химическая реакция воздуха, влаги или коррозионных материалов на металлической поверхности, также называемая ржавчиной или окислением. •Гальваническая коррозия: Коррозия, вызванная контактом разнородных металлов в присутствии влаги. • Защита: покрытие; защищать, оберегать, оберегать; «покрытие», чтобы защитить от повреждений. •Защита: для защиты от разрушения или повреждения; чтобы не повредить. (Примечание: в обоих определениях защиты чего-либо мы видим, что тема состоит в том, чтобы предотвратить повреждение, поэтому наша главная цель с защитой от коррозии состоит в том, чтобы предотвратить попадание влаги, чтобы металлы не были повреждены или подвержены коррозии. Это достигается путем покрытие всего открытого металла чем-то, что предотвратит прямое воздействие влаги. ) |
Печать
Вам также может понравиться
Когда применять защиту от коррозии в процессе ремонта
Когда применять защиту от коррозии в процессе ремонтаСледите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.
Ключевым фактором при ремонте после аварии является обеспечение долговечности ремонта. При ремонте автомобиля повреждаются многие участки, которые затем потребуют защиты от коррозии для обеспечения качественного ремонта. Однако существуют определенные меры предосторожности, которые необходимо принять для безопасного и надлежащего применения антикоррозионной защиты. Спросите I-CAR получил информацию о транспортном средстве, которое было защищено от коррозии до завершения сварочных работ. Пары топлива воспламенились внутри коромысла и взорвались, причинив серьезный ущерб транспортному средству. Давайте посмотрим, как этого не допустить.
Почти все OEM-производители предоставляют спецификации по применению защиты от коррозии. OEM-производители обычно включают герметик для швов, клеи, пенные наполнители и воски для полостей в качестве защиты от коррозии. Некоторые из этих материалов следует наносить перед сваркой, например клеи, при склеивании. Пенопластовые наполнители обычно наносят перед нанесением ремонтного материала. Герметики для швов могут применяться до или после повторной отделки, в зависимости от спецификаций производителя продукта. Воски для полостей обычно наносятся после отделочных материалов, но перед установкой отделки. Если антикоррозионная защита не применяется на правильном этапе процесса ремонта, это может привести к дефектам повторной отделки и опасности возгорания.
Иногда перед ремонтом автомобиля необходимо снять защиту от коррозии. Пенные наполнители, герметики для швов и воск для полостей могут представлять опасность пожара. Во многих руководствах по кузовному ремонту указано расположение пены, герметиков для швов и воска для полостей, которые могут быть скрыты, чтобы их можно было удалить перед резкой или шлифовкой. Кроме того, бывают случаи, когда вам, возможно, придется дополнительно разобрать автомобиль, чтобы получить доступ для нанесения антикоррозионной защиты. Сверлить отверстия для доступа не рекомендуется.
Всегда обращайтесь к руководству по кузовному ремонту за информацией и мерами предосторожности перед началом ремонта.
Дополнительные новости I-CAR по ремонту после столкновений, которые могут оказаться полезными:
Рекомендации по защите от коррозии
Не забывайте о защите от коррозии
Доступность информации о защите от коррозии OEM-производителей
Связанные курсы I-CAR
- Самый популярный
- Самые последние
- Архив
Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедура разделения? |
Kia | Есть ли в Kia процедура разделения на секции? |
Chevrolet | Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры? |
BMW | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW? |
Honda | Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности? |
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедуры замены деталей? |
Mercedes-Benz | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта Mercedes-Benz? |
Honda | Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих? |
Subaru | Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть. |