Правильная антикоррозийная обработка кузова автомобиля своими руками | Авто-Советник
Покупая новенький автомобиль, многие забывают обо всех трудностях, что ждут впереди. Машина спустя время будет подвергаться коррозии, особенно если она из недорогого сегмента или российского производства. Трудно угадать, делал ли оцинковку кузова производитель и наносил ли он антикоррозийное покрытие. Чтобы через некоторое время кузов не приступила поедать ржавчина, лучше всего подготовиться заранее.
Коррозия по естественным причинам
Не секрет, что у любого транспортного средства самым уязвимым местом оказывается днище, которое подвергается взаимодействию с различными предметами, мусором, песком и прочими элементами на дорогах. Вдобавок ко всему металл там разрушают кислоты, добавляемые местными дорожными службами, соль, а также не исключение снег. Влаге достаточно небольшого скола, чтобы пробраться туда и запустить процесс коррозии.
Любой отечественный автомобиль или иномарка с вторичного рынка
Покупающий машину российского производства должен позаботиться об антикоррозийной обработке. Даже не стоит надеяться, что на заводах в России будут заниматься такой обработкой, они там этого не делают. Как только покупается новенькая Приора, Веста или любая другая машина с салона Лада, её тут же необходимо подвергнуть такой процедуре.
Машины от зарубежного производителя всегда обрабатываются, оцинковываются и этого хватает как минимум на 5 лет. Если брать автомобиль с вторичного рынка – поддержанный, то следует также провести антикоррозийную обработку.
Спустя время
Время не щадит никого, включая транспортные средства. Металл спустя большое количество лет устаёт и портится, теряя свою первоначальную прочность. Таким образом, он становится склонен к коррозии и окислению.
Антикоррозийная обработка своими руками
Многие автовладельцы предпочитают не обращаться в СТО, а пробуют решить проблему самостоятельно. Действительно, что касается обработки автомобиля от коррозии, то её надёжнее сделать своими руками. В таком случае владелец постарается сделать всё как можно качественнее. Существуют специальные материалы из смеси на восковой основе или битума.
Средства, защищающие труднодоступные места кузова
Воспользовавшись невысыхающим антикором, владелец может получить идеальное средство. Оно никогда не сохнет и пока находится в состоянии жидкости, продолжает заполнять разнообразного вида трещины на поверхности кузова. Таким образом, коррозии быть не может. Если воспользоваться парафиновыми смесями, которые изготавливают на восковой основе, то металл обтянется эластичной плёнкой, а она в свою очередь не позволит разного рода сыростям и жидкостям проникать в металл, окисляя его. Не боится такое средство даже перепадов температурных режимов.
Защитить внешнюю поверхность
Способ проще и для него хорошо подходит битумная мастика, изготавливаемая из масел на синтетической основе и самого битума. Препарат создаёт двойную заслонку, защищающую от повреждений, попадания внешних предметов и коррозии. Обычно толщина такого средства достигает не менее 0. 2 и не более 0.4 мм.
Неплохо справляется с задачами мастика, сделанная на основе каучука. Она создаёт высокопрочное покрытие и его хватает на большое количество времени. Искать её сложнее, потому что пользуются ею в основном на заводах.
Существует ещё жидкий пластик, обладающий хорошей устойчивостью к любому типа повреждений, но он не такой долговечный, как его конкуренты.
Антикоррозийная обработка сложнодоступных мест
Всем, кто желает приступить к антикоррозийной обработке прямо сейчас, следует придерживаться алгоритма действий. Понадобится установить автомобиль на смотровую яму или найти ближайшую эстакаду. После этого вся грязь удаляется с поверхности днища автомобиля, а затем производится обезжиривание. Владелец должен хорошо потрудиться, чтобы сделать всё как можно качественнее. В противном случае мастика не ляжет так, как должна. Хорошо если есть ручная автомойка, но если нет, то отлично подойдёт шланг с хорошим напором воды. С его помощью и при использовании разных средств очищается всё дно, а после этого сушится. Важно помнить, что мокрых мест оставаться не должно.
Любые отслоившиеся части или треснувшие участки необходимо осмотреть и удалить. Для этого многие автовладельцы используют стамеску или шлифовальную машину. Если этого нет, то наждачка найдётся в любом гараже. Если есть ржавчина, тогда её необходимо зачистить и как можно тщательнее. Обезжирить днище можно при помощи ацетона или Уайт-спирита. Бензин подходит тоже, но в целях безопасности нежелательно.
Как только днище высохло – на него наносится грунтовка с содержанием цинка, а после этого повторяется просушка. Мастику необходимо накладывать не в один слой, а в несколько. Каждый раз после нанесения одного из них требуется просушка минимум 6 часов. При этом постараться, чтобы температура не падала ниже 16 градусов. В итоге появится надёжный слой с толщиной 1.5 – 2 мм. По ресурсам потребуется не менее 5 килограмм мастики, а ещё специальные баллончики с антикором лишними точно не будут. Они помогут проникнуть в самые труднодоступные места.
Нельзя пренебрегать обработкой колёсных арок. Для этого колёса снимаются и проводятся те же действия, что в предыдущих шагах. После нанесения мастики стоит задумать о приобретении пластиковых подкрылок.
Для чего нужен антигравий
Существует в народе известное средство, называемое антигравием. С его помощью производится обработка порогов, дверей, спойлера и других мест, которые подвергаются повреждениям от дорожного мусора. Смесь производится на основе каучука, различных смол и даже битума. Как только нужные участки будут обработаны средством, эти места закрашиваются автомобильной краской, подобранной специально по цвету.
Важно соблюдать эти рекомендации
Производящий самостоятельную антикоррозийную обработку должен понимать, что перебор с мастикой тоже небезопасен, как и пропуск мест. Никогда нельзя заменять средства для обработки подручными. Некоторые пользуются отработанным маслом или обычным битумом, не пренебрегают салом. Всё это создаст парниковый эффект и покрытие начнёт отслаиваться.
Когда нужно делать антикоррозийную обработку
Процесс старения автомобиля начинается уже с момента выпуска. Главным врагом кузовных деталей является ржавчина. Бороться с ней можно, и довольно эффективно. Но делать это лучше не своими руками, а довериться специалистам.
Для сохранения первоначального вида авто и его механической прочности используют разные способы, но самым эффективным из них является обработка кузова антикоррозийными средствами. Защитные мероприятия обеспечат сохранность:
- колёсных арок и днища;
- лакокрасочного покрытия;
- целостности сварных соединений и скрытых полостей.
Базовая обработка производится на заводе. Здесь основные элементы грунтуют, красят, на арки колёс и днище наносят пластизольный состав (мастику), скрытые полости обрабатывают специальными препаратами. Однако этих средств не всегда достаточно.
Заводские пластизоли эффективны только в качестве защиты металла от механических повреждений.
Самые уязвимые участки
Ржавчине подвержены все элементы кузова, в том числе оцинкованные. В скрытых полостях очаги коррозии не видны, а потому являются самыми опасными. Поскольку при движении по неровностям кузов машины «дышит», в его сварочных соединениях происходят микроперемещения, нарушающие целостность нанесённой ранее защитной плёнки. Когда коррозия проявляется на внешних поверхностях, процесс становится необратимым.
Под действием песка и гравия, летящих из-под колёс, а также при контактах с бордюрами тротуаров, обледеневшими наростами и другими твёрдыми предметами страдает заводская пластизолевая плёнка. Со временем она начинает отслаиваться, а в образовавшиеся полости попадает влага. Для устранения данной проблемы проводится процедура антикоррозийной обработки днища.
От воздействия окружающей среды страдает и лакокрасочное покрытие автомобиля. УФ-излучения, реагенты, используемые в зимний период, кислотные осадки, температурные перепады (при мойке, а также суточные), грязь, пыль – под действием этих факторов краска быстрее выцветает и покрывается микротрещинами. Результат – машина корродирует не только изнутри, но и снаружи.
С какой периодичностью проводить антикоррозийную обработку
Частота проведения и объём антикоррозийных мероприятий зависят от:
- качества и полноты предыдущей обработки;
- условий эксплуатации автомобиля;
- используемой технологии и средств.
Так или иначе, профилактический осмотр защитного покрытия рекомендуется проводить как минимум раз в 1-1,5 года. Восстановление антикоррозийной защиты необходимо и при замене (ремонте) деталей кузова после ДТП.
6000 руб
- Полная химчистка
- автомобиля
8500 руб
- Абразивная полировка
- с удалением царапин
- и нанесением
- защитного слоя
- Полная премиум-химчистка
- автомобиля
Защита от ржавчины | Уход за автомобилем | Сделай сам
ЗАЧЕМ МНЕ НУЖНО ЗАЩИТИТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ОТ РЖАВЧИНЫ?
Как известно, ежегодное ржавление, приводящее к повреждениям от ржавчины, обходится автовладельцам в большие деньги. Коррозия ржавчины не видна с самого начала. Он часто подкрадывается к нам, разрастаясь в таких местах, как внутренняя часть дверей, подоконники и другие закрытые полости.
Несколько факторов, вызывающих ржавчину.
• Строительство автомобиля.
• Климат и окружающая среда, т.е. если дороги засолены, а также окружающие уровни влажности.
• Как вы обслуживаете свой автомобиль.
Проверяйте защиту от ржавчины каждую весну и осень.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ РЖАВЧИНЫ
Основание и подготовка
Вымойте и очистите обрабатываемые поверхности. Мы рекомендуем для этого мойку под высоким давлением. Не используйте слишком много обезжиривающего средства, так как оно растворяет любую существующую защиту от ржавчины. Дождитесь полного высыхания очищенной поверхности (примерно сутки). Что касается наружных порогов, кромок крыльев и торцевых пластин, которые будут обрабатываться Carosol Body, важно, чтобы Carosol Body не наносился непосредственно на голый металл. Сначала нужно обработать антикоррозионным грунтом. Если лак хороший, достаточно отшлифовать его до достаточно матового состояния мелкой наждачной бумагой.
Шаг 1 Сначала защитите пол или землю защитной бумагой. |
Шаг 2Теперь пришло время защитить рулевую рубку и шасси автомобиля от ржавчины с помощью Carosol F 40, густого антикоррозийного средства. Перед этим все нужно хорошо почистить и абсолютно высушить. Используйте мойку высокого давления и подождите не менее двадцати четырех часов. Это важно. Когда дело доходит до шасси, мы рекомендуем вам обработать края нашим тонким антикоррозионным средством Carosol TO 3, прежде чем наносить более густой Carosol F 40. |
Шаг 3 Если у вас нет внутренних крыльев, достаточно усилить защиту от ржавчины рулевой рубки с помощью Hagmans Chassis Compound. Это позволит достичь более высокого уровня стойкости к брызгам гравия. |
Шаг 4В тех местах, где это необходимо, можно нанести прозрачный антикоррозионный воск Carosol Rustproofing Wax Universal (спрей) (прозрачный антикоррозийный воск). Примерами областей применения являются кромки крыльев картера двигателя автомобиля, багажное отделение, края дверей автомобиля и т. д. |
Шаг 5 Следующий шаг в обработке против ржавчины зависит от того, хотите ли вы защитить пороги автомобиля с помощью защиты от камней. Возможно, есть следы ржавчины или лак в плохом состоянии? Сначала отшлифуйте до голого листового покрытия, затем высушите поверхность мягкой тряпкой. После этого наносится антикоррозионная грунтовка, например, Hagmans Bodyprimer. Все аэрозольные краски должны высохнуть в течение 15-20 минут перед нанесением Carosol Body. |
Шаг 6Когда антикоррозионная грунтовка высохнет в течение 15-20 минут, можно наносить Carosol Body. Carosol Body, средство для защиты от ржавчины и камней порогов, передних и концевых пластин, кромок крыльев и т. д., доступно в виде спрея и в литровых бутылках; выдерживает мытье обезжиривающими средствами и при желании может быть покрыта финишным покрытием большинством автомобильных лаков. |
Золотые правила
|
Антикоррозийная обработка автомобилей — AvtoTachki
Содержание
- Что такое антикоррозийная обработка?
- Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля
- Сколько стоит антикоррозийная обработка автомобиля
- Какие материалы необходимы
- Для днища автомобиля
- Для колесных арок
- Для скрытых плоскостей
- 3
- 2
- сделай сам — основные этапы
- Стирка
- Сушка
- Нанесение антикоррозийных материалов
- Что использовать
- Нужно ли обрабатывать новый автомобиль?
- Как часто следует обрабатывать автомобиль?
- Какое количество антикоррозионного средства следует наносить?
- Как узнать, что детали подвержены коррозии?
- Вопросы и ответы:
Большинство автомобильных деталей сделаны из металлов.
Некоторые из них находятся в маслянистой среде, поэтому меньше подвержены окислительным реакциям. Остальные детали нуждаются в защите от коррозии. Больше всего в такой защите нуждается кузов автомобиля.
Современные автомобили получают не рамную конструкцию, как у внедорожников или грузовиков, а несущий кузов, на который сразу крепятся ключевые узлы и механизмы. Снаружи автомобиль покрыт слоем лакокрасочного покрытия, защищающего металл от агрессивной влаги. Стоит отметить, что не каждый тип кузова может потребовать антикоррозийной обработки. Некоторые корпуса изготовлены из коррозионностойких материалов. Подробнее о таких кузовах рассказано в другом обзоре .
Теперь поговорим о том, чем обработать свой автомобиль, каким антикором лучше покрыть металл, а также как правильно провести процедуру.
Что такое антикоррозийная обработка?
Защита от коррозии наносится на части кузова, чтобы защитить их от окислительной реакции, которая естественным образом происходит во всех металлических изделиях.
Только цветные металлы не ржавеют. Перед нанесением слоя краски на металл сначала наносится специальное вещество, препятствующее попаданию влаги на элементы кузова.
Некоторые детали не окрашиваются, поэтому нуждаются в дополнительной защите. Имея это в виду, каждая часть тела использует свой собственный материал. Помимо устойчивости к влаге, антикор должен выдерживать некоторые механические воздействия. Например, камни часто ударяются о дно. На бездорожье машина может зацепиться за кочку и т.п.
Зачем нужна антикоррозийная обработка автомобиля
Ржавчина не только портит внешний вид изделий. Со временем металл начинает портиться, из-за чего страдает прочность конструкции. Поврежденная деталь может сломаться под нагрузкой. В процессе эксплуатации автомобиль подвергается различным воздействиям, которые могут вызвать коррозию кузова.
Вот лишь несколько факторов:
- Влажная погода;
- Лужи на дороге;
- Снег и грязь не убраны с трассы;
- Химикаты для удаления льда с дорог;
- Мелкие камни, вылетающие из-под колес автомобиля.
Чтобы все эти факторы не снижали срок службы кузова автомобиля, каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о том, нуждается ли его автомобиль в дополнительной защите.
Сколько стоит антикоррозийная обработка автомобиля
Стоимость обработки колеблется от 70$ до 300$. На это влияют такие факторы:
- Прейскурант компании, который определяет ее руководство;
- Стоимость используемых материалов;
- Сложность и масштабность работ;
- Нужно ли «латать» тело перед обработкой;
- Марка легковых автомобилей.
В гаражном СТО работа будет дешевле, чем в элитном автосервисе. Правда, в этом случае нужно быть уверенным в добросовестности мастеров. Крупные мастерские берут более высокую цену, так как их обработка часто сопровождается дополнительными услугами. Плюс рука мастера выполнит процедуру намного быстрее и качественнее, так как ему неоднократно приходилось работать со всевозможными антикоррозийными материалами.
Какие материалы необходимы
При выборе антикоррозийного состава нужно останавливать свой выбор не только на марке. Иногда бюджетный материал не уступает им по качеству. Однако продукция известных фирм проходит проверку на удобство использования, быстрое выветривание неприятных запахов и экологичность. И последний фактор важен не только при обработке салона автомобиля. В процессе работы с веществом мастер не должен отравиться.
Что касается внешней части кузова, то помимо антикоррозийного покрытия применяются грунтовки, лакокрасочные материалы. Скрытые полости, а также открытые детали кузова и подвески, не покрытые краской, нуждаются в дополнительной защите. Обрабатывающая среда зависит от того, какая часть машины покрыта.
Для днища автомобиля
Этот материал создает эластичный толстый слой, который не только предотвращает контакт влаги с металлом, но и обеспечивает небольшую механическую защиту. Они образуют прочную пленку, которая предотвращает намокание днища при попадании автомобиля в лужу и не царапается отлетающими от колес камнями.
Такой продукт состоит из различных ингибиторов, благодаря которым коррозия распространяется не так быстро. Самое доступное средство для большинства автомобилистов – мастика на битумной основе. Может содержать резиновую крошку, которая создает демпфирующий слой.
Дополнительным эффектом, который создает это вещество, являются шумоизоляционные свойства. Разумеется, мастика не заменяет скиммер кузова (есть отдельный обзор ). Такой эффект обеспечивается именно за счет наличия резиновой крошки. Он с небольшим процентом гасит вибрации, поступающие к кузову.
Для колесных арок
Состав веществ для обработки этой части кузова практически идентичен предыдущим. Однако в этом случае есть небольшое исключение. Арка гораздо чаще подвергается воздействию влаги, а в дождливую погоду вода попадает внутрь все время, пока машина продолжает движение.
Из колес то и дело слетают мелкие камешки, песок и химреактивы, которые рассыпаны по гусеницам.
По этой причине поверхность нуждается в лучшей защите. Чтобы исключить такое механическое воздействие, автомобилист может установить подкрылок. Этот пластиковый элемент принимает на себя все механические нагрузки. В этом случае поверхность колесной арки можно обработать жидким локером.
Аналог мастики, только пленка от этого продукта более прочная. Некоторые используют мастику для защиты арок. Затем эту область следует обработать в два слоя. В домашних условиях и мастику, и локеры наносят кистью (если материал очень густой, его необходимо развести в соответствии с инструкцией на таре).
Для скрытых плоскостей
Полая полость — объемная часть корпуса, которая редко обрабатывается изнутри на заводе. В эту категорию входят такие детали, как:
- Порог;
- Дверь;
- Армирование пола;
- Усилитель крышки багажника и капота;
- Лонжерон и др.
Каждый полый элемент в станке имеет технологическое отверстие (в некоторых случаях их несколько).
Через него можно залить жидкий состав, благодаря которому защиту обеспечивает не только ЛКП снаружи, но и водоотталкивающая пленка внутри. Для такой обработки часто используют мовиль
. Его консистенция похожа на моторное масло. Он также содержит ингибиторы для предотвращения распространения коррозии. Особенность материала в том, что покрытие не высыхает полностью, что обеспечивает максимальный водоотталкивающий эффект.
Для продвижения порога или другого полого элемента достаточно максимально заполнить полость жидкостью или обильно нанести с помощью шприца с плоским носиком. Среди автохимии часто можно встретить антикоррозионные вещества в аэрозолях. Не все средства в такой упаковке обеспечивают качественную защиту, так как часто в своем составе растворителей содержится больше, чем веществ в сухом остатке.
Как сделать самому — основные этапы
Среди множества автомастерских большинство предлагают услугу антикоррозийной обработки автомобиля. Но ради экономии можно выполнить эту работу самостоятельно.
Для этого не нужны специальные навыки. Главное уметь работать кистью и валиком. При выборе материала следует внимательно относиться к рекомендациям по нанесению, так как некоторые вещества наносятся с помощью пульверизатора.
Вот небольшая инструкция, как проводится процедура в условиях гаража. Перед тем, как приступить к обработке, нужно вывесить автомобиль, снять колеса и тщательно закрыть каждый колесный элемент (ступицу с тормозным диском или барабан). Это предотвращает попадание битумного вещества на важные элементы тормозной системы или шасси.
Мойка
В первую очередь необходимо удалить всю грязь с обрабатываемой поверхности. Если участок плохо очищен, антикор будет неэффективно закреплен, а во время езды не защитит металл от влаги.
Особое внимание следует уделить дну. Там самая затвердевшая грязь. Для максимальной очистки лучше использовать не просто воду, а мыльный раствор. Дно обильно смачиваем, держим некоторое время, чтобы грязь подкислилась.
Затем промываем поверхность водой. В идеале это лучше всего делать с мини-мойкой, создающей хороший напор воды.
Сушка
После того, как вся грязь будет удалена с поверхности, нужно дать ей высохнуть. Ни одно водоотталкивающее вещество не может прочно прилипнуть к мокрому изделию. Если процесс ускоряется строительным феном, нужно убедиться, что вся влага удалена.
В идеале на всю обрабатываемую поверхность наносится растворитель для удаления пятен масла, если таковые имеются. При антикоррозийной обработке самое главное правило – поверхность должна быть максимально чистой и сухой. Только в этом случае антикор будет максимально закреплен.
Нанесение антикоррозийных материалов
Перед этой процедурой необходимо позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Поскольку распылитель распыляет вещество, оно может попасть на кожу, одежду или в глаза. Также перед нанесением антигравийного средства необходимо защитить ЛКП от попадания битумной мастики – ее сложно смыть, не повредив эмаль.
Скрытая полость обрабатывается краскопультом при его наличии и наличии опыта работы с этим оборудованием. Как вариант, можно использовать аэрозоли. Если вам нужно обработать внутреннюю часть крыла, снимите его.
Для нанесения продукта на дно необходимо использовать кисть, а лучше валик. Максимальная защита достигается, если мастика наносится в несколько слоев (три или четыре). Работы следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже +15 градусов. Каждый слой должен сохнуть не менее часа. После нанесения автомобиль должен сохнуть не менее 24 часов.
Что использовать
Для защиты от коррозии можно использовать следующие средства:
- Мастика на битумной основе. Это вещество основано на синтетическом и битумно-смолистой основе. Он обеспечивает консервирующий эффект, то есть поддерживает металл в первозданном виде, а также защиту от влаги. Учитывая это свойство, перед применением поверхность необходимо очистить от коррозии.
Так как это самый доступный материал, то из-за постоянных вибраций он может отслоиться. По этой причине перед нанесением поверхность следует хорошо загрунтовать.
- ПВХ материалы на каучуковой основе. Эти инструменты в основном используются производителями автомобилей. Материал считается одним из самых прочных, поэтому стоит достаточно дорого.
- Пластмасса жидкой консистенции. Благодаря низкой механической стойкости этот материал используется в качестве дополнительного водоотталкивающего слоя.
- Продукты на масляной основе. Применяются для нанесения на неровные поверхности с небольшими трещинами. Также благодаря своей текучести их легко использовать для пломбирования полостей.
- Вещества на основе парафина. Одним из их преимуществ является то, что после высыхания они обладают хорошей эластичностью в широком диапазоне температур, но не подходят для обработки днища и колесных арок, так как обладают низкой устойчивостью к механическим воздействиям.
Для достойной обработки в домашних условиях можно использовать следующие средства. Днище обработано резиновой смесью с резиновой крошкой. На внутреннюю часть колесных арок наносится аэрозольный антигравий. Скрытые полости обрабатываются текучими материалами типа Мовиль.
Средства, предназначенные для конкретной поверхности, имеют свои свойства, поэтому стоит выяснить, какому воздействию будет подвергаться защита от коррозии. Например, материал для заполнения полости должен оказывать нейтрализующее действие на коррозию. В процессе заливки он должен быстро фиксироваться на поверхности. При этом он должен обладать достаточной эластичностью.
Вещества для днища необходимы не только для того, чтобы выдерживать воздействие влаги, но и сохранять эластичность при различных температурных режимах и выдерживать большие механические нагрузки.
Среди автохимии есть составы, которые созданы для защиты заводского ЛКП от попадания камней в кузов. Эти вещества называются антигравийными покрытиями.
Нужно ли обращаться с новой машиной?
Что касается отечественного производства, то многие модели автомобилей страдают отсутствием антикоррозийной обработки (производитель может использовать дешевые материалы или наносить их слишком тонким слоем). Иномарки получают лучшую защиту от коррозии кузова. Однако, приобретая такой автомобиль, не стоит надеяться, что днище, арки и пороги максимально защищены.
Причиной этого являются различные климатические и эксплуатационные условия. Иностранные автопроизводители часто используют качественные материалы, но на современных дорогах постсоветского пространства они быстро приходят в негодность. Дилер обычно знает об обработке, через которую прошел автомобиль. Для полной уверенности лучше обработать новую машину.
Что касается автомобилей, купленных на вторичном рынке, то здесь без подводных камней не обойтись. Некоторые недобросовестные продавцы для создания товарного вида наносят антикоррозийное покрытие поверх уже поврежденного металла.
Но в большинстве случаев по состоянию такой защиты можно определить, стоит ли приобретать такую машину.
Как часто нужно проводить техническое обслуживание автомобиля?
Ошибка многих автолюбителей в том, что они всецело надеются на то, что автопроизводитель использует качественную защиту от ржавчины, поэтому не часто заглядывают под машину. На самом деле многие мастера даже рекомендуют периодическую обработку кузова антикором. Лучше всего это сделать до наступления сезона дождей (осень-зима).
Если вы покупаете автомобиль из салона, вам не нужно некоторое время думать об этой обработке. Однако защитное покрытие не вечно, и за его состоянием необходимо периодически следить. Особое внимание следует уделить труднодоступным местам (колесные арки, закрытые колесные арки, днище, пороги, нижняя часть дверей и т. д.).
Как показывает практика, в условиях эксплуатации автомобиля на территории стран СНГ такую обработку следует проводить не менее чем через два года.
Перед заполнением пустот их нужно максимально очистить, насколько это возможно в каждом отдельном случае.
Какое количество антикоррозионного средства следует наносить?
Каждый автолюбитель заинтересован в том, чтобы кузов его автомобиля как можно дольше сохранял свой первозданный вид. По этой причине не стоит экономить на антикоррозийных материалах. Каждый продукт имеет свою структуру и обеспечивает максимальную защиту при нанесении в несколько слоев. Это указано в инструкции по применению, которая напечатана на упаковке.
Некоторые материалы необходимо наносить распылением под высоким давлением. Для этого используются аэрозоли, но в идеале большего эффекта можно добиться, если использовать пульверизатор. Он обеспечит качественную фиксацию вещества на поверхности.
Как узнать, что детали подвержены коррозии?
Коррозия возникает в результате агрессивного воздействия влаги и воздуха на металлические детали. Это естественный процесс, который невозможно остановить без применения специальных составов.
Но ржавчина уже не та. Подробнее о видах коррозии кузова и способах устранения каждого из них рассказано в
Также следует помнить, что одни части машины ржавеют быстрее других, так как подвергаются большому воздействию окружающей среды. Больше всего такому разрушению подвержены сварные швы, находящиеся в труднодоступных местах (плохо проветриваемых), и на которые часто попадает вода.
При резкой смене температуры возможно образование микротрещин на некоторых участках корпуса. Щелевая коррозия также возникает из-за сильной вибрации. Это приводит к отслаиванию лакокрасочного покрытия от металла и его растрескиванию. Чаще всего это происходит и на стыках деталей, не усиленных ребрами жесткости. Периодический визуальный осмотр всего автомобиля поможет вовремя выявить поломку, устранить ее и обработать антикором.