Что такое антифриз,для чего он нужен и какие виды существуют?
Нормальное функционирование автомобиля невозможно без охлаждающей жидкости. А разъяснения, что она собой представляет, куда залить антифриз, фото этого процесса и другие полезные сведения мы предоставим далее в статье.
ЧТО ТАКОЕ ТОСОЛ И АНТИФРИЗ?
Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия отдела, где он был изготовлен: «Технология Органического Синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывает на принадлежность продукции к спиртам.
В итоге появился ТОСОЛ, который предназначался для первых автомобилей ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры (ТОСОЛ) превратилось в нарицательное — так автолюбители стали называть любые охлаждающие жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для отечественных машин предназначен тосол, а для иномарок — антифриз.
Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из двухатомного спирта — этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами — замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена») или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).
Для чего нужен антифриз
Охлаждающая жидкость необходима для автомобиля всегда. Она выводит лишнее тепло из работающего двигателя и не замерзает при сильных морозах, не давая, таким образом, разорваться стенкам мотора.
Благодаря специальному насосу, который иногда называют помпой, антифриз (куда заливать его, вы узнаете чуть позже) циркулирует по названной системе автомобиля. Если машину необходимо нагреть, жидкость пройдет так называемый малый круг — не задевая радиатор и помогая равномерно распределяться теплу.
В случае, когда двигатель нагревается до определенной температуры, включается система «большого круга», и задействованным для циркулирования антифриза оказывается радиатор охлаждения. Движение антифриза осуществляется внутри блока цилиндров. Стенки его представляют собой целую систему. Благодаря быстрому нагреву жидкости, цилиндры быстро передают тепло помпе, которая и выводит антифриз к радиатору. Охлажденная жидкость попадает в специальные бачки, откуда вновь возвращается к блоку цилиндров двигателя. Таким образом, на вопрос, зачем же все-таки необходим антифриз, можно ответить так: для оптимального функционирования автомобиля.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Первые ДВС охлаждали с помощью воздуха. Но чем мощнее и сложнее становились моторы, тем тяжелее было организовать необходимый теплоотвод, используя воздушную систему охлаждения. Выход был найден — для охлаждения моторов стали использовать жидкость.
Первой охлаждающей жидкостью (ОЖ) стала вода. За долгие годы использования выявились ее основные недостатки:
- необходимость слива из неработающего двигателя при отрицательных температурах;
- способствование возникновению коррозии.
В двадцатых годах прошлого столетия на помощь конструкторам двигателей пришла химия. В роли ОЖ стали использовать смесь этиленгликоля и воды. Чистый этиленгликоль — двухатомный спирт — замерзает при температуре 13 градусов ниже нуля, но в смеси с водой (65% к 35%) не замерзает до тех пор, пока температура не опустится до отметки минус 65 градусов по шкале Цельсия. При этом антифриз не превращается в лед, а остается вязкой массой, которая не разрушает детали двигателя.
Какие виды существуют
Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.
Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.
По своему составу они бывают:
- силикатными;
- карбоксилатными;
- гибридными.
Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.
- Силикатные содержат соли неорганических кислот. Они являются основными присадками данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости заключается в образовании налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать. Что приводит к нагреванию мотора машины, следовательно, к большему потреблению им масла, топлива.
- В карбоксилатном типе кислоты органические. Этот вид антифриза обозначается следующим образом — G12 или G12+. Органические кислоты, в отличие от неорганических, не образуют накипи и налета.
- Гибридный тип содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип обозначают – G11. Этот тип комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.
Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.
Самым распространенным и популярным, хотя не очень качественным является Традиционный антифриз. Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из Традиционных антифризов наиболее известен тосол.
Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством.
Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.
Можно ли смешивать антифризы и на что влияет цвет?
Вопрос о совместимости антифризов обычно возникает у автовладельцев, которые приобрели подержанную машину и не имеют возможности определить марку залитой в систему охлаждения жидкости. Причем не разбирающиеся в технических тонкостях автолюбители в ходе решения данной проблемы, прежде всего, берут в расчет цвет плещущегося в расширительном бачке состава. И, действительно, производители для окраса охлаждающих жидкостей используют красители с самыми разными оттенками. Наиболее ходовые цвета: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый. Некоторые стандарты даже регламентируют использование тех или иных оттенков. Однако, по факту, цвет – это едва ли не последний критерий, который стоит учитывать при смешивании разных марок антифризов. Вводимые в антифриз красители применяются лишь для того, чтобы дать понять, что жидкость техническая, а, значит, может угрожать здоровью человека. Кроме того, благодаря приобретаемому оттенку улучшается видимость антифриза (изначально бесцветной жидкости) в том же бачке системы охлаждения. Прямой связи между цветом и свойствами охлаждающей жидкости нет.
Какими же соображениями стоит руководствоваться при смешивании антифризов? Здесь можно дать, как минимум, пару советов:
- Без проблем можно соединять антифризы, имеющие одну основу и соответствующие общепризнанным стандартам качества. Правда, состав жидкости часто не публикуется производителем, поэтому остается только следовать рекомендациям, указанным на этикетке.
- Разные типы антифризов (с неорганическими и органическими присадками) разрешается смешивать только при явном указании производителя на такую возможность.
Несовместимость антифризов заключается в вероятности возникновения реакции между входящими в их состав присадками. Это чревато выпадением осадка или ухудшением характеристик, что может сказаться на работе двигателя.
СРОК СЛУЖБЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.
Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в 2-3 года. На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину. А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом:
- образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно
- образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно
- антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.
Слив антифриза
Перед тем как обратиться к вопросу, куда заливать антифриз, необходимо рассказать о том, как его правильно слить. Кстати, удалить ненужные остатки охлаждающей жидкости куда сложнее, чем эту самую жидкость залить
Для начала необходимо найти ровную поверхность, чтобы припарковать автомобиль. Если машина будет стоять наклонно, значительно увеличится риск того, что жидкость просто нельзя будет разглядеть. Далее нужно подставить емкость под то место, куда антифриз будет вытекать. После этого открываются краники слива в системе (на некоторых машинах есть специальные патрубки, которые придется снять). Делать это нужно очень аккуратно, ведь охлаждающая жидкость может начать выливаться неконтролируемым потоком. После того, как весь антифриз равномерно выльется, необходимо закрыть краник или же закрутить патрубок. Таким образом, нет ничего особо сложного в том, чтобы вылить антифриз. Куда заливать охлаждающую жидкость и как это необходимо делать, мы расскажем дальше.
Залив антифриза
Как правильно залить антифриз? Куда заливать его необходимо? Опытные, уже имеющие некоторый стаж водители давно знают ответ на этот вопрос. Более того, ничего сложного в сливе и заливе охлаждающей жидкости они не видят.
Нужно отвинтить крышечку расширительного бачка. В отверстие этого бачка вставляется специальная линейка. Лишь после этого спокойно и без резких движений нужно залить охлаждающую жидкость внутрь. Делать это нужно строго по установленной линейке — иначе антифриз прольется. Не стоит лить слишком быстро и много — в этом случае может образоваться воздушная пробка. Ничего хорошего эта пробка не даст, только плохое функционирование системы охлаждения в дальнейшем.
Если в расширительном бачке есть обозначения «максимум» и «минимум», то ориентироваться нужно по ним. После того как жидкость будет залита, нужно плотно, но аккуратно закрыть крышку бачка. Далее необходимо включить двигатель. Примерно около 10 минут придется следить за состоянием антифриза. Затем нужно долить его до конечной отметки. Лишь после этого все работы с заменой охлаждающей жидкости будут завершены.
Особенности и предостережения
Всегда возникает необходимость дополнить охлаждающую жидкость. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, который уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.
Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.
Добавлять воду на антифриз не рекомендуется, тем более в холодное время года. Смешать эти жидкости можно лишь на короткое время. Через некоторое время необходимо непременно слить всю смесь и залить антифриз. Следует помнить, что добавление воды значительно снижает градус замерзания, закипания смеси. Теряются и защитные свойства.
ВЛИЯНИЕ АНТИФРИЗА НА ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Температура кипения антифриза — не менее 105°С. Это если охлаждающая жидкость соответствует всем стандартам и ГОСТам. Бывает, что производители пытаются сэкономить на продукции и вместо дорогого этиленгликоля добавляют более дешевый глицерин, который стоит «копейки». Однако антифриз на основе глицерина становится вязким, в результате мотор может перегреться.
Чтобы данный антифриз с глицерином вместо этиленгликоля не замерзал при -25°С, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. При этом температура кипения метанола составляет всего 65,5°С. И при более высоких температурах метанол начинает активно испаряться и снижает температуру кипения охлаждающей жидкости до 85-90°С вместо положенных 105-108°С.
Утечки некачественного антифриза приводят не только к перегреву двигателя, но и к пожару. Попади метанол, например, на раскаленный коллектор — и может произойти открытое горение.
Не всегда, добавление в состав глицерина говорит о некачественном антифризе. Например, компания Volkswagen при производстве охлаждающих жидкостей под маркировкой G13 добавляет небольшой процент (до 20% в концентрате) глицерина в состав. Делается это не ради экономия, а ради экологии. Ведь глицерин побочный продукт при производстве биодизеля, а значит его нужно куда-то девать — например, использовать в антифризе.
Советуем приобретать антифриз в фирменных точках продажи или через официальных поставщиков в интернет-магазинах. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые имеют хорошие отзывы, а производитель — положительную репутацию. Не стоит экономить на антифризе, ведь и в магазине может попасться некачественный товар.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Opel Agila: описание,характеристики,фото,видео,комплектация.
- Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики.
- Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
- Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
- Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
- Лучшие автомобильные аксессуары с amazon.com
- Бмв е65 описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео,комплектация.
- Какой штраф за не постановку автомашины на учет
- Как завести машину в мороз: советы и решения
- Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото
- Тормозная жидкость описание,виды,состав,основные свойства,фото,видео.
- Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет.
- Как проверить и заменить катушку зажигания — фото видео.
- Как прогреть двигатель?
- 35 самых дорогих автомобилей в мире
seite1.ru
Как выбрать охлаждающую жидкость для авто?
Правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля могут далеко не все автомобилисты. Многие из них считают, что жидкость для охлаждения двигателя не так уж важна. Это мнение довольно распространено, и является заблуждением.
Защита мотора от размораживания блока цилиндров зимой или перегрева обуславливает интенсивную эксплуатацию охлаждающей жидкости. При этом ее постоянные параметры меняются. Использованный несколько раз состав охлаждающей жидкости не обеспечит должной защиты двигателя, а только навредит ему.
Каждый автомобилист когда-либо сталкивался с проблемой замены охлаждающей жидкости по различным причинам:
- Жидкость совершенно изменила свою структуру и цвет в процессе работы.
- По желанию автовладельца, например, после полного ремонта двигателя совместно с применением нового масла меняется и охлаждающая жидкость.
- В процессе эксплуатации из-за периодических утечек выполнялась доливка воды или жидкости неизвестного качества.
- Температура замерзания антифриза не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.
- Истек срок службы жидкости.
Также причиной замены может быть много других факторов. Практика показывает, что с проблемой замены охлаждающей жидкости владельцы автомобилей обычно сталкиваются перед наступлением зимы. Но выполнять это необходимо независимо от температуры внешней среды, а согласно условиям технического обслуживания.
Отечественная торговая сеть предлагает большой ассортимент охлаждающих жидкостей разных торговых названий, цветов и маркировок. Бывают и некачественные жидкости, являющиеся поддельным товаром. В этом случае вместо качественной жидкости для охлаждения может использоваться вода, закрашенная красителем. Часто в такие поддельные жидкости добавляют химические вещества, повышающие ее плотность.
Это делается для того, чтобы доказать потребителю, что этот продукт замерзает при низкой температуре, так как у настоящих охлаждающих жидкостей чем больше плотность антифриза, тем ниже температура его замерзания. Поэтому при езде на автомобиле с использованием некачественных жидкостей для охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы.
Наиболее существенные из них – неисправность элементов системы охлаждения мотора и обогрева салона. Никому не хочется нарваться на поддельный товар, создавая вероятность выхода из строя своей машины и подвергать себя опасности. Разберемся, как необходимо выбирать жидкость для охлаждения двигателя автомобиля.
Что такое охлаждающая жидкость
Таким термином называют определенный химический состав жидкости, не замерзающий при отрицательных температурах, и предохраняющий детали двигателя от размораживания. Заводы изготовители такого товара дают им свои названия, и обозначают на упаковке температуру замерзания.
Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в 1971 году. Ее производили для автомобилей ВАЗ. Предполагалось заменить этой жидкостью итальянский состав «ПАРАФЛЮ». Завод изготовитель «Тосол» не стал регистрировать свою разработку, поэтому это название сейчас применяют многие отечественные изготовители антифриза.
Антифризом называют более современную охлаждающую жидкость для мотора автомобиля. Она необходима для наилучшего охлаждения двигателя и недопущения чрезмерного нагревания.
Антифриз переводится с латинского языка – «незамерзающий». Но это всего лишь химический состав в виде жидкости с температурой кристаллизации меньше, чем у воды. Такой параметр применяют при отрицательной температуре для предотвращения обледенения техники, и для охлаждения моторов.
Из физики известно, что при замерзании вода увеличивает свой объем, и при нахождении в водяной рубашке двигателя она просто разорвет блок цилиндров на морозе. Поэтому в автомобилях используют современные жидкости для охлаждения – антифризы, не замерзающие при эксплуатации, и не разрывающие двигатель.
Состав антифриза
- Дистиллированная вода.
- Краситель.
- Набор присадок.
- Пропиленгликоль или этиленгликоль.
Пропорция этих составляющих непосредственно связана с расширением воды при понижении температуры до замерзания. Чистая вода при замерзании расширяется на 9%, а если ее смешать с компонентами антифриза, то процент расширения уменьшается до 1,5%. Это позволяет вести речь о безопасном применении антифриза зимой в период морозов.
Этиленгликоль имеет и другой параметр – высокую температуру кипения. Это оптимизирует его характеристики при охлаждении двигателя в летнее время. Набор присадок состоит из смазывающих, антипенных и антикоррозийных компонентов. Он может отличаться по своему качеству и составу. Это непосредственно влияет на его стоимость.
Краситель вообще не влияет на эксплуатационные качества антифриза, и является только своеобразной рекламной «приманкой» для визуального восприятия потребителем. Цвет охлаждающей жидкости не имеет никакого значения, а только определяет покупательский спрос и пристрастия.
Если при эксплуатации цвет жидкости меняется, и появляются хлопья и осадок, то жидкость необходимо срочно менять, так как она уже непригодна к использованию. Если при приобретении автомобиля, бывшего в употреблении, охлаждающая жидкость оказалась коричневого или бурого цвета, это означает, что за мотором не следили, и он подвергался периодическим перегревам. От такой покупки лучше отказаться.
Классификация антифризов
Охлаждающие жидкости (антифризы) можно разделить на три вида. Основным отличием разных антифризов является содержание набора присадок, которые называют ингибиторами.
- Гибридные антифризы G11. В их состав входят неорганические (нитриты, силикаты, бораты) и органические присадки. Они являются наиболее дешевыми присадками и способны оседать в виде силиконового слоя по поверхности охлаждающей системы. Поэтому эффективность охлаждения снижается, так как уменьшается тепловой обмен. Срок эксплуатации антифриза не более 5 лет.
- Карбоксилатные антифризы G12. Главной особенностью этого класса стал состав применяемых присадок. Это ингибиторы на основе органических карбоновых кислот. Присадки этого вида распространяются только в зонах, подвергаемых коррозии, и не оседают на остальной части поверхности. Поэтому не ухудшается тепловой обмен и увеличивается эффективность процесса охлаждения двигателя. Антифризы 12 класса можно применять в двигателях автомобилей с большой скоростью вращения, при повышенном нагревании, и где нужна эффективная система регулировки рабочей температуры. Срок эксплуатации антифриза 12 класса больше 5 лет.
- Антифризы G13 изготавливают с содержанием органических присадок и пропиленгликоля. При этом присадки являются минеральными ингибиторами. Присадки не содержат в составе отравляющих веществ и способны быстро разложиться во время утилизации. Жидкость для охлаждения 13 класса разработана для экологической безопасности и относится к наиболее качественным и дорогим составам.
Какую марку антифриза выбрать
Наиболее рациональным вариантом выбора охлаждающей жидкости для автомобиля являются технические параметры автомобиля с учетом допуска. На каждую марку автомобиля имеется определенная спецификация к допуску. Для примера:
- Для автомобиля БМВ спецификация BMW № 600 . 69 . 0.
- Для Фольксваген допуск VW TL — 774.
- Для автомобиля Форд имеется спецификация FORD SSM — 97B 9102 A.
Точные данные можно найти в руководстве по эксплуатации машины, либо у официальных дилеров на их сайте.
Применение охлаждающих жидкостей
С выбором антифриза особых сложностей обычно не возникает. Но при его использовании возникают некоторые особенности.
При приготовлении раствора охлаждающей жидкости и концентратов необходимо выполнять требования пропорции.
Антифриз необходимо заменять по мере необходимости или по графику технического обслуживания, если замена не требуется во время ремонта двигателя. Нельзя смешивать различные по свойствам и виду охлаждающие жидкости, так как могут возникнуть неисправности системы охлаждения.
Если неизвестна марка залитого в двигатель антифриза, то лучше его весь слить, и приобрести новый антифриз. Нежелательно смешивать разные марки антифриза, так как разные наборы присадок обладают разными свойствами, и в итоге химических реакций возникнет их разбалансировка. При смешивании разных реагентов возможно возникновение неисправностей и осадка балласта, поломка водяной помпы, перегрев двигателя, засорение охлаждающей системы, капитальный ремонт силового агрегата. Не стоит экономить на покупке антифриза, так как ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.
Антифриз для двигателя автомобиля продается в готовом или концентрированном состоянии. Многие автолюбители привыкли приобретать концентрат, чтобы самому делать раствор в необходимой пропорции. Но нельзя забывать, что для разведения раствора необходима только дистиллированная вода, а пропорция должна определяться температурой замерзания. Каждый раз необходимо пользоваться только инструкцией изготовителя концентрата.
Влияние антифриза на перегрев мотора
Температура закипания жидкости ОЖ-40 более 108 градусов. Но перед закипанием образуется паровая пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости в системе. Это провоцирует перегрев мотора.
При постоянной эксплуатации машины в экстремальных условиях, лучше использовать жидкость с высокой температурой кипения.
Как слить жидкость
Ответ на этот вопрос очень простой. Охлаждающая жидкость требует слива в следующих случаях:
- При необходимости замены по сезону.
- При замене радиатора охлаждения.
- При установке нового термостата.
Работа выполняется в два шага, так как антифриз имеется в радиаторе и в двигателе. Эта работа уже стала привычной для владельцев автомобилей отечественного производства.
Нужно начинать сливать жидкость из радиатора:
- Заглушить двигатель.
- Выждать 15 минут, чтобы двигатель немного остыл.
- Рукоятку отопителя салона переключить на крайнее правое положение. При этом откроется сливной кран печки.
- Далее необходимо открыть пробку расширительного бачка.
- Открутить сливную пробку радиатора.
- Подождать около 10 минут до полного сливания жидкости.
Из двигателя охлаждающая жидкость сливается следующим образом:
- Взять накидной ключ и отвинтить сливную пробку на блоке двигателя.
- Подождать около 10 минут до полного слива жидкости.
- Протереть сливную пробку и проверить качество уплотнительной резинки, при необходимости заменить ее, и пробку закрутить на место.
При сливе антифриза необходимо соблюдать осторожность, так как эта жидкость имеет сладковатый запах, который привлекает к себе детей и домашних животных. Поэтому тосол или антифриз необходимо сливать в емкость, и утилизировать, а не выливать на землю.
Советы по выбору антифриза
Приобретение охлаждающей жидкости лучше делать по инструкции завода изготовителя автомобиля, в специализированной торговой точке, а не на рынке. Концентрат реализуется для приготовления раствора.
Руководство по приготовлению жидкости для охлаждающего состава составляет производитель. Подделка всегда стоит дешево, поэтому перед покупкой лучше заранее пройти несколько магазинов и узнать цены.
По внешнему виду канистры уже можно понять качество товара, так как качественную продукцию упаковывают аккуратно, не допуская небрежности. Канистра должна быть закрыта пломбой с лентой или ярлыком. Пломба не должна иметь повреждений.
Чтобы проверить герметичность канистры, нужно перевернуть ее и слегка сжать по бокам. Течь из канистры не допускается. Качественный товар имеет четкую маркировку, без расплывчатых цифр и рисунков.
Информация на канистре должна указывать: производителя, аннотацию, рабочие температуры, сроки хранения, дату и номер партии.
Прозрачные упаковки дают возможность увидеть наличие в жидкости осадка. Такие антифризы лучше не приобретать.
mirmotor.ru
Как выбрать антифриз для автомобиля
Для любого автовладельца не является новостью тот факт, что охладительная система транспортного средства требует к себе особого внимания. На сегодня в роли охлаждающей жидкости для силового агрегата выступают эмульсии, именуемые антифризами. При правильном подборе и своевременной замене они предотвращают вероятность закипания в сложных эксплуатационных условиях, а также исключают возможность замерзания системы при минусовых температурах. Дилемма, какой антифриз выбрать для своего автомобиля, нередко ставит в тупик потенциальных покупателей, так как разнообразие товаров этой категории на рынке в нынешнее время очень велико, а отличаются они не только ценой, но и техническими характеристиками. Рассмотрим в этой статье, как решить проблему выбора антифриза, по каким критериям стоит подбирать продукцию, поможем определиться с лучшим вариантом охладительной эмульсии на сегодняшний день.
Советы по выбору антифриза для автомобиля.
Что необходимо знать при выборе продукции?
Несмотря на скептическое отношение многих автовладельцев к выбору антифриза, безответственный подход к покупке товара может вылиться потребителю в существенные проблемы в виде выхода важных узлов транспортного средства из строя и дорогостоящего ремонта. Наиболее рациональный и стопроцентно верный ответ на вопрос, как выбрать антифриз для автомобиля, даёт руководство пользователя к машине, в котором предельно чётко расписаны требования к заливаемой эмульсии, с предписаниями по классификации товара и предпочтительных производителях.
Если купить антифриз от изготовителя, указанного в техническом паспорте машины, нет возможности, тогда предпочтение стоит отдать аналоговым эмульсиям, максимально соответствующим требованиям автопроизводителя по техническим свойствам и составу. В настоящее время в продаже имеются антифризы следующих видов:
- Эмульсия, базой которой является этиленгликоль, с маркировкой G11. Самая бюджетная продукция из всего ассортимента хладагентов, применяемая для систем транспортных средств до 1996 года производства.
- Хладагенты со стандартом G12 применяются преимущественно для автомобилей с 1996 до 2001 года производства. Эмульсии этого стандарта производится на базе пропиленгликоля, характеризуются пролонгированным периодом службы, который при благоприятных условиях может составлять до пяти лет эксплуатации. По цене антифризы G12 дороже предыдущего вида, однако, их качественные свойства значительно лучше.
- Категория охлаждающих жидкостей стандарта G12 Плюс рекомендуется к применению в системах машин, сошедших с конвейера после 2001 года. Товары этой спецификации характеризуются отсутствием в составе вредных для человека и окружающей среды компонентов.
- Класс жидкостей G13 отличается от предыдущего вида усовершенствованными технологиями изготовления, которые влияют на качественность товара в положительную сторону. Преимущественно жидкости этого класса рекомендуются для автомобилей, работающих в сложных эксплуатационных условиях, с большими нагрузками. Эмульсии G13 характеризуются улучшенными показателями тепловой мощности и высокими коэффициентами теплопроводности.
Кроме спецификации требуемого антифриза, специалисты советуют тщательно изучать перед покупкой состав эмульсии, от которого напрямую зависят его главные физические особенности:
- температура закипания и воспламенения;
- порог замерзания;
- критерий температуропроводности;
- стойкость к пенообразованию;
- антикоррозийные показатели;
- агрессивное влияние на компоненты системы охлаждения.
Определившись с типом подходящей жидкости для транспортного средства, стоит также учитывать факт, что большинство эмульсий, разных по составу, могут в процессе их смешивания вступать в реакцию, которая негативно отразится на работоспособности системы. Профессионалы настоятельно не рекомендуют смешивать эмульсии от разных производителей и марок, даже если они очень «похожи» по составу, в случае потребности в кардинальной смене хладагента промыть систему перед заливом новой жидкости. По поводу сроков замены антифриза стоит руководствоваться инструкцией, в которой прописаны периоды эксплуатации продукции.
Ещё один важный и одновременно спорный момент при выборе хладагента – это его цветовая гамма. Некоторые автовладельцы считают, что цвет продукции свидетельствует о её химическом составе и классовой принадлежности, однако, имеются и приверженцы теории об отсутствии взаимосвязи между окрасом антифриза и его свойствами, а цвет не является важным параметром при его подборе. Попробуем разобраться, какая из теорий является правдивой, как выбрать антифриз «по цвету», и стоит ли ориентироваться на этот параметр.
Какого цвета бывает?
Рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, и является ли расцветка важным показателем выбора охлаждающей жидкости.
Несмотря на устоявшееся мнение многих автовладельцев о том, что цвет – это критерий качественности охлаждающей жидкости, профессионалы и эксперты научным путём доводят обратную позицию, усложняющую проблематику, какой хладагент выбрать для системы своего транспортного средства. Согласно научным данным, хладагенты изначально являются абсолютно бесцветными жидкостями, которые окрашиваются в яркие и нестандартные цвета для отличия своей продукции от товаров других производителей. Причина окрашивания антифриза также кроется в его «ядовитости»: за счёт насыщенного цвета производитель позволяет отличить эмульсию от воды. Кроме этого, при заливе в систему цветной жидкости проще увидеть утечку эмульсии и вовремя исправить неполадки в системе.
У приверженцев противоположной теории также есть обоснованное право утверждать, что цвет антифриза является показателем качества товара, однако, если только хладагент изготовлен согласно общепринятым нормам негласного характера. Большинство товаров для системы охлаждения, реализуемых на территории постсоветского пространства, изготавливаются согласно нормам от Volkswagen, где цветность антифриза говорит о его классовой принадлежности.
Наиболее популярными на отечественном рынке являются антифризы красного и зелёного цветов. Попробуем разобраться, какой антифриз лучше – красный или зелёный, сколько оттенков существует хладагентов, и стоит ли ориентироваться при покупке на цветовой параметр товара.
Зелёный
Жидкости зелёного цвета, представленные в достойном ассортименте на отечественном рынке, зачастую относятся к товарам традиционного класса G11, или же являются эмульсиями категории G12 гибридного типа. Зелёный антифриз, при условии его соответствия этим категориям, характеризуется периодом эксплуатации от двух до трёх лет, а также достойными теплопроводными свойствами, за счёт наличия в них присадок органического и неорганического вида. Преимущественно их выбирают владельцы бюджетных транспортных средств, за счёт условно демократичной ценовой политики товаров. Чтобы разобраться, какой хладагент лучше выбрать для своего авто, ознакомимся с особенностями ещё одного распространённого и популярного антифриза, предоставленного на рынке в красном цвете.
Красный
Наиболее популярным среди покупателей является красный антифриз. Зачастую эти хладагенты являются товарами класса G12 и G12 Плюс, карбоксилатной категории, базой которых выступают присадки исключительно органического типа. Если исходить из трактовки цвета, то и зелёный, и красный хладагенты могут причисляться к одной классовой принадлежности с аналогичными химическими свойствами. Попробуем ответить на вопрос, какая разница между зелёным и красным антифризом, выделить их основные отличия.
Основное различие между этими двумя жидкостями – это их цвет. Если говорить о составе эмульсий, то производители и профессионалы утверждают, что различия кроются не только в цвете, но и в их химическом составе, а именно – в наборе присадок. При изготовлении хладагентов производители используют присадки, которые обуславливают температурный порог замерзания и кипения жидкости. Большинство присадок, кроме позитивного эффекта, имеют и так называемый негативный момент, который выражается во взаимодействии с определёнными видами металлов. Зелёные жидкости характеризуются лояльностью к алюминию и его сплавам, в то время как красный не вступает в реакцию с медными и латунными элементами.
Соответственно, от того, какой антифриз по составу вы выберете, напрямую зависит работоспособность системы охлаждения и критерий защиты её от повреждений, преждевременного выхода из строя. Это ещё раз доказывает, что выбирать хладагент для системы охлаждения автомобиля важно исключительно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя по классу эмульсии и по её технологическим параметрам.
Другие цвета
Кроме распространённых хладагентов красного и зелёного цветов, на рынке можно встретить охладители разной цветовой гаммы. Например, голубой оттенок охлаждающей жидкости чаще всего ассоциируется у потребителей с Тосолом, а также синий цвет могут иметь жидкости традиционной категории G11 с присадками силикатного типа. В жёлтый или оранжевый оттенок зачастую производители мирового уровня окрашивают жидкости лобридного или гибридного типа. Фиолетовый цвет эмульсии и его близкие оттенки говорят о принадлежности товара к классу G13, что свидетельствует о пролонгированном периоде службы эмульсии, её относительной экологической чистоте, безопасности для окружающей среды и живых организмов.
При подборе хладагента для своей машины автовладельцу стоит понимать, что цветовая палитра охлаждающих жидкостей очень богата, а основных негласных стандартов по окраске продукции придерживаются зачастую только производители с мировым уровнем. Малоизвестные или небольшие фирмы могут использовать при производстве хладагентов красители любых оттенков, потому при подборе продукции наиболее рационально ориентироваться не на их цвет, а на состав, основные технические характеристики и классовую принадлежность.
Концентрированный или готовый хладагент?
Ранее в продаже для охладительной системы транспортного средства были предоставлены только товары в готовом виде: заливаемые в систему без дополнительного разведения или подготовки. Сегодня ассортимент антифризов расширен ещё и продукцией, которая предлагается автовладельцу в форме концентрата. У концентрированного антифриза в последнее время появляется всё больше почитателей. Причиной этого являются следующие преимущества концентрированной продукции:
- Уверенность потребителя в свойствах антифриза.
- Возможность приготовить эмульсию в соответствии с условиями эксплуатации машины и климатическими особенностями региона. При разном соотношении концентрата и дистиллированной воды, которая добавляется для приготовления эмульсии, можно добиться нужной стойкости к минусовым режимам. Так, при приготовлении жидкости в пропорции один к одному потребитель может добиться стойкости антифриза до температуры в минус сорок пять градусов, при этом чистый «антифриз» замёрзнет уже при температуре двенадцать градусов мороза. В соответствии с таблицей, прилагаемой к концентрату, можно добиться такого результата, который нужен автовладельцу для корректной функциональности системы.
Большинство потребителей, несмотря на некоторые преимущества концентратов, отдают предпочтение готовой продукции, которая не требует проведения дополнительных работ перед процедурой замены, исключает возможность ошибки в расчётах при приготовлении антифриза. Ответ на вопрос, какой антифриз лучше выбрать – в готовом виде или в форме концентрата, для каждого является сугубо индивидуальным, зависит от личных предпочтений. В первом случае при осуществлении выбора в пользу концентрата, потребитель сможет приготовить эмульсию, соответствующую своим требованиям, в другом случае, купив хорошую, качественную жидкость в готовом виде, потребитель облегчает себе работу по замене антифриза.
Какой хладагент лучше?
Определяться с вопросом, какую охлаждающую жидкость залить в систему, необходимо далеко не по рекомендациям продавцов в магазине, знакомых или по цвету. Единственным стопроцентно правильным ориентиром является технический паспорт автомобиля: в нём чётко указаны параметры подходящего наилучшего хладагента для конкретного транспортного средства. При этом в руководстве пользователя указывается не только классовая принадлежность хладагента, но и предпочтительная марка, которая соответствует требованиям автопроизводителя.
Согласно отзывам пользователей и профессионалов, наиболее хорошо в процессе эксплуатации зарекомендовали себя охлаждающие жидкости от компаний Liqui Moly и Castrol, а также товары более демократичной ценовой категории под брендами SINTEC LUX, FELIX или Motul. Перед приобретением хладагента внимательно изучите его технические характеристики и состав, сопоставьте данные с требованиями автопроизводителя и только на основании этой информации осуществляйте покупку.
Подведём итоги
Хладагент – это жидкость, без которой работоспособность автомобиля и его функциональность могут быть поставлены под сомнение. Покупка качественного и эффективного антифриза гарантирует профилактику закипания мотора в экстремальных условиях, а также превенцию замораживания системы в лютый мороз. Рынок автомобильной химии представлен многими изготовителями мирового уровня, так и мелкими поставщиками, однако, профессионалы рекомендуют не экономить на антифризе, покупать товар исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя. Тщательный подход к выбору хладагента и покупка подходящего товара – это залог бесперебойной работы охладительной системы, а соответственно и мотора, как главного функционального узла машины.
rating-avto.ru