16Май

Антифриз для авто что это такое: Для чего нужен и как работает антифриз? Чем отличаются антифризы? — ЗАО ТЗА

Автомобильный антифриз или тосол. Что это такое?

Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения двигателя внимания к себе не требует. Это – заблуждение. Защищая двигатель от перегрева, антифриз интенсивно работает, и его свойства меняются со временем.

В этой статье мы расскажем что такое автомобильный антифриз и чем он отличается от тосола.

Что такое тосол и антифриз?

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Изготовители дают им собственные имена (‘Тосол’, ‘Лена’) или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).

Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка ‘Тосол’ не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Но эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными, поскольку зависят от их состава.

Состав охлаждающих жидкостей

Основа — гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. В России наиболее распространены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).

Комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих.

В России охлаждающие жидкости нормируют основные показатели на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет антифриза (синий или желтый) выбирает изготовитель.

ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Техническая сертификация ОЖ необязательна.

Импортные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации.

Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, система нормативов G концерна Volkswagen, которая нормирует антифризы по маркировке G11 или G12. Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации.

Срок службы охлаждающей жидкости

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Старение особенно интенсивно, когда в систему охлаждения просачиваются отработавшие газы или подсасывается воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в два года, но иногда охлаждающая жидкость требует более раней замены. Далее перечислены признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом:

  • образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности,

  • антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.
Можно ли смешивать антифриз разных марок?

Антифриза в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет — прокипяченную (около 30 мин) воду. Во втором — охлаждающую жидкость той же марки.

Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом — заменить всю жидкость в системе.

А если цвет охлаждающей жидкости разный? Например, старая — желтого цвета, а вы собираетесь залить красный антифриз. Можно ли в данном случае смешивать антифризы разного цвета? Подробнее в данной статье.

Влияние антифриза на перегрев двигателя

Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении — не менее 108°С. Но в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя.

Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения. О том почему перегревается двигатель и какие существуют способы решения данной проблемы, вы узнаете из статьи ТУТ.

Какой антифриз выбрать в магазине?

Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Емкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой “трещоткой”, иногда дополнительно защищенной “пломбой” — ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке — плотно контактировать с горловиной.

Герметичность можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не покупать.

Этикетка качественного товара, как правило, хорошо сделана и приклеена. Штрих-код, рисунки, буквы и цифры на ней четкие, не раздвоенные и не расплывчатые. Информация — полная и не рекламная, а преимущественно техническая: название фирмы-изготовителя, ее адрес и телефон, аннотация к применению антифриза, его температуры кипения и замерзания, срок хранения, номер партии с датой ее изготовления.

Почему антифриз в машине надо менять чаще, чем рекомендует производитель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото autolablibertyville.com

Большинство водителей меняют антифриз только в случае замены одного из элементов системы охлаждения либо ремонта двигателя. А зачем лезть лишний раз, если не замерзает и не кипит? Вторят им и производители: мол, жижа гигроскопична, проходит 150 000 км, следующий хозяин автомобиля должен этим грязным делом заниматься. А потом случается перегрев мотора, лопаются шланги, а на СТО вам улыбаются в два раза шире. Еще бы, «золотой» клиент прибыл!

Эдуард Раскин

Мы заглянули в систему охлаждения нового автомобиля, которому до окончания гарантийного срока еще крутить и крутить километры. И ужаснулись: такой бурды, грязи и отложений там быть не может. Откуда же все это? Дьявол кроется в том, что авто эксплуатируется в городе, часто стоит в пробках, а система охлаждения работает в экстремальном режиме. Спросите у тех, кто любит тяжелое бездорожье и «зубастую» резину, что значит этот термин. Добавим сюда кондиционер, забитый тополиным пухом и грязью радиатор — получается настоящий ад для силовой установки.

Мало того, что антифриз начинает «изнашиваться» вдвое быстрее, так сюда же следует отнести аналогичную ситуацию со шлангами, расширительными бачками и всеми сочленениями системы. В результате внутри радиатора и шлангов начинает образовываться налет и осадок, которые забивает «круги» и выводит весь «организм» из строя.

Вывод прост: купили подержанный автомобиль — проведите диспансеризацию с последующей обязательной заменой антифриза. Новый автомобиль, к слову, должен подвергаться такой процедуре каждые три года без оглядки на пробег. При этом существует простая и действенная методика, по которой можно продиагностировать необходимость замены.

Фото caroutfitter.com

Она действительно проста: интегрируем в систему топливной фильтр от карбюраторного «Жигуля», который уже через 20—30 км он покажет, насколько велика потребность машины в лечении.

Что должно входить в замену антифриза? Сливаем бурду, в которую превратилась охлаждающая жидкость, в отдельный бачок. Помните — это лютый яд, пары которого невероятно вредны для организма. Поэтому перчатки и респиратор — обязательное условие для данной процедуры. Опустошив систему, отставим тару с отравой подальше и заполним систему смесью дистиллированной воды и лимонной кислоты в пропорции 100 грамм «лимонки» на пять литров h3O. Пока еще тепло, нужно воспользоваться погодной аномалией и проехать на автомобиле около 30 км, чтобы хорошо промыть систему. После сливаем полученное в тот же бак и повторяем все сначала: дистиллированная вода, лимонная кислота, 30 км.

Только после всех манипуляций, вдумчиво оценив прозрачность и внешний вид «второго кипячения», можно заливать новую охлаждающую жидкость и продолжить эксплуатацию автомобиля в своем ритме. Во время проведения процедур также нужно осмотреть шланги на предмет деформаций и разрывов.

Превентивный ремонт и диагностические процедуры — первый и важнейший шаг к экономии. Только так можно добиться от автомобиля заявленной надежности и высокого ресурса. Иначе — СТО и широкая улыбка мастера-приемщика.

  • Прилавок
  • Запчасти

Выбираем «долгоиграющие» расходники для грузовиков

11085

  • Прилавок
  • Запчасти

Выбираем «долгоиграющие» расходники для грузовиков

11085

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз, автохимия

Почему антифриз так важен для вашего автомобиля

Почему антифриз так важен для вашего автомобиля

В преддверии зимы, когда температура опускается ниже нуля, вам нужно начать думать о том, как сохранить работоспособность вашего автомобиля в холодные месяцы. Один из вариантов, который вам нужно проверить, — это ваш антифриз. Вот некоторая информация для тех, кто когда-либо задумывался над тем, что он делает и почему это так важно для вашего автомобиля в течение всего года.

Что такое антифриз?

Антифриз — это окрашенная жидкость, которая предотвращает замерзание воды в системе охлаждения вашего двигателя в зимние месяцы. Это достигается за счет снижения температуры замерзания воды. Когда температура снаружи падает, охлаждающая жидкость прокачивается по всему блоку двигателя, чтобы поддерживать постоянную температуру.

Поставляется в виде концентрированной жидкости, которую необходимо разбавлять перед использованием. Охлаждающая жидкость двигателя выполняет те же функции, что и антифриз, но уже готова к использованию и не требует разбавления.

Ваш автомобиль нуждается в антифризе круглый год, а не только зимой. Помогает защитить двигатель от коррозии, способствует теплопередаче и предотвращает образование ржавчины и накипи. При высоких температурах предотвращает перегрев двигателя за счет повышения точки кипения воды в системе охлаждения.

Для разных автомобилей требуются разные типы антифризов, поэтому перед использованием важно проверить, какой из них подходит для вашего автомобиля.

Сэкономьте 10 фунтов стерлингов на обслуживании

ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОД FREEZE10

Антифриз и охлаждающая жидкость — одно и то же?

Для наших автомобилей доступно несколько типов антифриза. Различные составы бывают разных цветов, от зеленого и синего до ярко-розового. Некоторые продаются в виде концентрированных форм, а другие представляют собой готовые смешанные растворы.

Антифриз и охлаждающая жидкость очень похожи и выполняют одну и ту же работу, но имеют разные концентрации.

  • Антифриз является концентрированным, и его необходимо разбавлять водой перед использованием. Часто это будет около 50% концентрата с примерно 50% воды.
  • Охлаждающая жидкость для двигателя готова к применению, поэтому ее можно использовать без необходимости разбавления.

Как часто следует проверять охлаждающую жидкость двигателя?

Рекомендации у разных производителей автомобилей немного различаются, но, как правило, их следует проверять не реже двух раз в год, перед летом и зимой. Его следует доливать всякий раз, когда уровень антифриза падает ниже направляющих меток или если вы видите сигнальную лампочку на приборной панели.

  • Проверять не реже двух раз в год
  • Перед летом и зимой
  • Всякий раз, когда вы видите сигнальную лампочку охлаждающей жидкости
  • Антифриз проверяется во время промежуточного и полного обслуживания

Как долить антифриз

Бачок с антифризом вашего автомобиля должен быть легко узнаваем по цветной крышке, на крышке которой часто имеется предупреждающий символ, указывающий на опасность откручивания крышки при работающем двигателе или горячий.

  • Убедитесь, что тип антифриза подходит для вашего автомобиля.
  • Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля остыл. линия, рекомендованная в вашем руководстве
  • НЕ переполняйте, так как это может привести к повреждению

Когда дело доходит до полного слива и замены антифриза, рекомендации различаются в зависимости от производителя автомобиля. Обычно рекомендуется менять антифриз примерно через 30 000 миль. Загляните в свой справочник, чтобы получить конкретные рекомендации для вашего автомобиля.

Что нужно знать об автомобильной охлаждающей жидкости и антифризе?

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

СКИДКА НА АРЕНДУ 7500 ДОЛЛАРОВ США СЕЙЧАС НА ВСЕ VOLVO RECHARGE PLEG-IN HYBRIDS И EEV!

Чтобы ваша машина работала без сбоев, вам нужно охлаждать ее двигатель. Здесь в игру вступают автомобильная охлаждающая жидкость и антифриз. Эти жидкости помогают регулировать температуру вашего двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает его эффективную работу и предотвращает серьезные проблемы в будущем. В этом посте будет обсуждаться то, что вы должны знать об этих двух веществах, в том числе о том, как они работают, чтобы ваш двигатель работал хорошо. Мы также рассмотрим многочисленные преимущества использования автомобильной охлаждающей жидкости.

 

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью

 

Большинство людей используют термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» взаимозаменяемо, но между этими двумя веществами есть разница. Охлаждающая жидкость сочетает в себе воду и гликоль, обычно этиленгликоль, а антифриз представляет собой чистый гликоль. Антифриз не замерзает и не закипает так легко, как вода, поэтому его часто используют в высокопроизводительных двигателях, работающих при более высоких температурах.

 

Охлаждающая жидкость, с другой стороны, снижает температуру замерзания и повышает температуру кипения воды, что делает ее идеальной для использования в автомобильных двигателях. Охлаждающая жидкость также содержит ингибиторы ржавчины и коррозии, помогающие защитить двигатель от ржавчины и коррозии.

 

Очень важно использовать правильную смесь охлаждающей жидкости и воды в двигателе автомобиля. Общее правило состоит в том, чтобы использовать смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50, но проверьте правильность комбинации в руководстве пользователя. Если вы добавляете воду в двигатель автомобиля, используйте дистиллированную воду. Не используйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, которые могут повредить двигатель. Вы можете купить автомобильную охлаждающую жидкость, смешанную с водой, поэтому вам не нужно беспокоиться о соблюдении пропорций. Часто это лучший вариант для большинства автовладельцев.

 

Как работает автомобильная охлаждающая жидкость?

 

Охлаждающая жидкость циркулирует через двигатель и радиатор, поглощая тепло от двигателя и рассеивая его в воздухе. Этот процесс помогает поддерживать постоянную температуру двигателя, что важно для оптимальной работы. Со временем охлаждающая жидкость разрушается и становится менее эффективной. Когда это произойдет, обратитесь в сервис.

 

Посетите наш блог  о многочисленных признаках того, что ваш радиатор протекает.

 

Как часто следует проверять охлаждающую жидкость?

 

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости автомобиля. Проверяйте его, когда двигатель холодный. Уровень охлаждающей жидкости должен поддерживаться на отметке «полный» на расширительном бачке. Если он ниже этой линии, вам нужно добавить больше охлаждающей жидкости. Добавляя охлаждающую жидкость, не добавляйте слишком много. Если уровень слишком высок, это может вызвать проблемы с двигателем.

 

Также рекомендуется проверить состояние самой охлаждающей жидкости. Если он темно-коричневый или ржавый, его необходимо заменить. Вы также должны заменить охлаждающую жидкость, если с момента ее последней замены прошло более трех лет.

 

Зачем промывать и заливать охлаждающую жидкость?

 

Важно каждые несколько лет промывать и заполнять систему охлаждения автомобиля. Это помогает удалить любое скопление ржавчины или отложений, которые могут засорить систему и вызвать проблемы. Это также позволяет вам добавлять свежую охлаждающую жидкость, которая поможет защитить ваш двигатель от коррозии.

 

Промывка и заливка охлаждающей жидкости относительно проста, но важно сделать это правильно, чтобы двигатель работал бесперебойно. Если вы не уверены, позвольте автомеханику справиться с работой за вас.

 

Может ли низкий уровень охлаждающей жидкости вызвать проблемы?

 

Да, низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать проблемы. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Это может серьезно повредить двигатель и другие компоненты.

 

Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать ее. Убедитесь, что вы используете правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к автомеханику.

 

Для добавления охлаждающей жидкости:

 

  • Начните со снятия крышки радиатора и добавления охлаждающей жидкости в систему до ее заполнения. Вы можете использовать смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50, если в руководстве по эксплуатации не указано иное.

 

  • Затем запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Таким образом, охлаждающая жидкость будет циркулировать и достигать всех компонентов двигателя.

 

  • Наконец, перед поездкой на автомобиле обязательно установите на место крышку радиатора.

 

Что происходит, когда двигатель перегревается или охлаждающая жидкость замерзает?

 
· Если двигатель перегреется до опасного уровня, это может привести к сжиганию моторного масла и повреждению блока цилиндров. Тепло может деформировать металлические компоненты двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту. В крайних случаях перегретый двигатель может заклинить и потребовать полной замены.


· С другой стороны, низкие температуры в сочетании с неправильным составом антифриза охлаждающей жидкости могут привести к замерзанию и расширению смеси внутри двигателя. Возникающие при этом напряжения могут повредить двигатель или даже привести к его растрескиванию.

 

Вот почему так важно убедиться, что в вашем автомобиле используется правильная смесь антифриза для охлаждающей жидкости. Правильное охлаждение двигателя поможет избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы автомобиля.

 

Преимущества автомобильной охлаждающей жидкости и антифриза

 

Автомобильная охлаждающая жидкость и антифриз имеют множество преимуществ.

 

· Во-первых, они помогают охлаждать двигатель, поглощая тепло. Это особенно важно в жаркую погоду или при длительном вождении. Перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому важно, чтобы система была заполнена охлаждающей жидкостью.


· Еще одним преимуществом является то, что они помогают защитить двигатель от ржавчины и коррозии. Это важно в регионах с высокой влажностью или там, где зимой на дорогах используется соль.

 

  • Охлаждающая жидкость также поддерживает чистоту радиатора вашего автомобиля. Со временем жидкость радиатора может загрязняться мусором и отложениями. Они могут засорить радиатор и привести к перегреву двигателя. Промывка и замена охлаждающей жидкости может удалить эти загрязнения и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

 

  • Наконец, антифриз снижает температуру замерзания воды, что важно в холодную погоду. Не допуская замерзания воды в радиаторе, антифриз помогает предотвратить повреждение двигателя.

 

Критические признаки того, что вашему автомобилю требуется техническое обслуживание охлаждающей жидкости0038
  • Перегрев двигателя
  • Пар идет из-под капота
  • Радиаторная жидкость грязного или ржавого цвета
  •  

    Если вы не уверены, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании охлаждающей жидкости, всегда лучше проконсультироваться с квалифицированным механиком. Они могут тщательно осмотреть ваш автомобиль и сообщить, пришло ли время для промывки охлаждающей жидкости.

     

    Будьте активны, когда речь идет об уровне охлаждающей жидкости и антифриза в вашем автомобиле. Следя за этими жидкостями, вы можете продлить срок службы вашего двигателя и избежать дорогостоящего ремонта. Всегда обращайтесь к квалифицированному механику, если у вас есть какие-либо вопросы об автомобильной охлаждающей жидкости и антифризе. Они будут рады помочь сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии.

     

    Джонсон Вольво, обслуживающий Кальвандер, Северная Каролина , имеет идеальное меню обслуживания Volvo, поскольку оно включает в себя все необходимые услуги для надлежащего обслуживания вашего автомобиля. Автомеханики

    Johnson Volvo имеют высокую квалификацию и опыт в выполнении этих услуг, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках. Кроме того, цены на эти услуги очень конкурентоспособны, поэтому вы можете быть уверены, что получаете отличное соотношение цены и качества.