21Авг

Антифриз автомобильный: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Содержание

Автомобильный антифриз

Автомобильный антифриз — незаменимый компонент зимней эксплуатации транспортного средства. Именно под этим названием чаще всего поступают в продажу жидкости для системы охлаждения, не замерзающие под воздействием низких температур. В состав антифризов входят гликоли (пропиленовый и этиленовый, глицерин, одноатомные спирты, другие вещества, использующиеся в качестве добавок, и вода.

Основным назначением антифриза является замена воды в системе охлаждения двигателя, позволяющая избежать повреждения системы в результате расширения воды под воздействием низких температур. Антифризы отличаются низкой температурой замерзания и даже при изменении агрегатного состояние не превращаются в лёд, а образуют массу наподобие кашицы, которая не наносит вреда моторной системе (но и не даёт ей работать в нормальном режиме). Выбирая антифриз, стоит обратить особое внимание на диапазон температур, отдавая предпочтение вариантам соответствующим климату региона, в котором эксплуатируется автомобиль.

В составе автомобильных антифризов, как правило, присутствуют этиленгликоль, присадки и вода в определённой пропорции. Стоит отметить, что такие жидкости подходят и для летней эксплуатации, поскольку позволяют более эффективно охлаждать двигатель при повышении температуры воздуха.

Поступающие в продажу антифризы окрашиваются специальными красителями в различные цвета (произвольно — в качестве маркера). Смена штатного цвета антифриза может свидетельствовать об изменении его свойств. В частности, на этот фактор стоит обратить внимание в процессе эксплуатации — смена цвета будет свидетельствовать о непригодности жидкости к дальнейшему использованию.

Все существующие антифризы делятся на категории, согласно существующей классификации:

G11 (аналог тосола) — силикатный антифриз, покрывающий в процессе работы все детали системы охлаждения тонкой плёнкой защитного покрытия. Срок службы этого типа охлаждающей жидкости — не более двух лет.

G12 — антифриз «местного» действия, чаще всего имеющий красную или желтую окраску. Содержащиеся в составе присадки локализуют образование коррозии и обеспечивают его профилактику. Срок службы таких антифризов — около 5 лет.

G13 — антифризы для спорткаров и автомобилей, эксплуатирующихся при экстремальных значениях атмосферных температур.

Стоит учесть, что чем выше номерное обозначение антифриза — тем более длительным сроком службы и высокой эффективностью он обладает. При смене антифриза с G11 на G12 необходимо учитывать сокращение срока его службы, связанное с образующейся химической реакцией. А вот замена тосола (G11) на G12+ проходит вполне безболезненно

Антифриз (незамерзающая жидкость) для системы отопления дома

Состав антифризов

В основном антифризы включают разного рода присадки, необходимые для придания раствору необходимых качеств. Например:

  • предотвращение разрушение уплотнителей системы;
  • растворение и вывод накипи и осадков, которые накапливаются в системе со временем;
  • коррозийная защита металлов, которые входят в состав системы отопления.

Заливай и пользуйся?

Казалось бы, если есть проблема – риск замерзания воды в системе отопления — незачем медлить, нужно заливать антифриз. Ведь в наших условиях отключение электроэнергии на продолжительное время – обычное дело, причем без предупреждения. А значит, в зимнее время могут возникнуть серьезные проблемы в частных домах. Но есть еще одна сложность. Многие производители отопительных котлов категорически не рекомендуют применять антифризы в системах, в которых участвуют их устройства. Возникает резонный вопрос, почему?

Причины, по которым производители котлов отказывают в использовании антифриза

Производитель «Протерм» (Словакия) заявляет о том, что не несет ответственности за последствия, вызванные применением антифризов. Чугунные котлы, изготавливаемые компанией, не предназначены для взаимодействия с незамерзающими жидкостями. Vaillant (Германия) еще более категоричен, заявляя о том, что в настенных котлах использовать незамерзающие жидкости нельзя! Что касается иных производителей, то здесь все запутаннее. Некоторые из них информируют об использовании в конструкции котлов специальных прокладок из паронита, которые подходят ко многим видам антифризов. Однако при этом не афишируется обратная сторона медали: сложности с уплотнителями – не единственная проблема при применении антифризов.

Какие существуют проблемы при использовании незамерзающей жидкости в отопительных системах?

Проблема №1

Поскольку вода и антифриз имеют различные физические показатели, при проектировании системы отопления следует учитывать, будет использоваться та или иная жидкость. Базовые расчеты делаются, конечно, для воды. Если же планируется использование антифриза, потребуется изменить некоторые параметры системы:

  • мощность котла;
  • на 60% увеличить напор циркуляционного насоса;
  • на 50% увеличить объем расширительного бака;
  • на 50% увеличить тепловую мощность радиаторов.

Проблема №2

Антифризы на базе этиленгликоля имеют одну особенность – «не любят» перегрева системы. Например, если в любой точке системы температура превысит критическую для данной марки смеси, произойдет разложение этиленгликоля и присадок, в результате реакции образуются твердые осадки и кислоты. При выпадении осадков на нагревательные составляющие котла появляется нагар, в результате чего снижается теплообмен, стимулируется появление новых осадков, увеличивается вероятность перегрева.  

Образованные при разложении этиленгликоля кислоты вступают в реакцию с металлами системы, в результате чего возможно развитие коррозийных процессов. Разложение присадок способно вызвать снижение защитных характеристик состава по отношению к уплотнителям, что может вызвать течь в местах соединения. Если система имеет цинковое покрытие, использование антифриза недопустимо. При перегреве появляется повышенное пенообразование, а это значит, что гарантировано завоздушивание системы. Следовательно, чтобы все эти явления исключить, нужно жестко контролировать отопительный процесс. Поскольку производителям котлов неизвестны физические свойства используемых теплоносителей (кроме воды), они исключают их применение.

Проблемы №3

Антифризы имеют повышенную текучесть. Следовательно, увеличение количества соединительных мест и элементов влечет за собой рост вероятности образования протечек. Причем в основном такая проблема появляется при остывшей системе, когда отопление выключено. При охлаждении объем металлических соединений уменьшается, появляются микроканалы, по которым и сочится состав. Поэтому важно, чтобы все соединения системы были доступны. Учитывая токсичность антифризов, их нельзя применять для нагревания воды в системах ГВС. В противном случае смесь может попасть в точки разбора горячей воды, что представит опасность для жильцов.

Про антифриз как теплоноситель в системах отопления

 

О теплоносителе

Основной теплоноситель в отопительной системе это жидкость. Она нагревается в отопительных котлах и в теплом виде, перемещаясь по теплопроводу нагревает радиаторы отопления и прогревает отапливаемое помещение.

В качестве теплоносителя проще всего использовать воду, создавая водяную систему отопления. Она доступна, фактически бесплатна и универсальна. Однако из-за своих физических свойств вода как теплоноситель требует повышенного внимания. И самым «неприятным» свойством воды для пользователя это, прежде всего ее замерзание. Переход воды из жидкого состояния в твердое всего лишь 0°C, и увеличение её объема после замерзания на 9%, могут привести к разрушению отопительной системы в зимний период. Избавляет от этой опасности специальная незамерзающая жидкость антифриз.

Требования к антифризу как теплоносителю отопительной  системы

Антифриз это жидкость, замерзающая при очень низких температурах. Использование антифриза как теплоносителя отопительных систем позволяет, не беспокоится о замерзании отопительной системы в зимний период. Антифриз для систем отопления  используется как теплоноситель или жидкость для отопления. 

Важно подчеркнуть, что для системы отопления не подходит этиловый спирт, автомобильный тосол, трансформаторное масло.

Важно, для отопительных систем антифриз тоже должен быть специально подготовленным и на его упаковке должна быть пометка, для отопительных систем.

Теплоноситель, а соответственно антифриз, должен быть пажаробезопасным, и не взаимодействовать  с металлом теплопровода и элементами отопительной системы. Для достижения этих свойств к антифризу добавляются специальные добавки, позволяющие использовать его в системах отопления.

Состав антифриза и добавки к нему для системы отопления

Антифриз в России производится на основе водных растворов этиленгликоля. Эти растворы агрессивны и для использования в системах отопления применяются специальные добавки. Добавки позволяют изменить свойства антифриза для использования в качестве теплоносителя. Фирменные присадки позволяют защитить систему от коррозии, от образования накипи, от вспенивания, от окисления и от набухания и растворения герметизирующих уплотнителей системы.

Присадки антифриза должны обеспечить термическую стабильность отопительной системы  при температурах от -65°С до 105°С. А также не допускать температурных изменений при локальных перегревах  системы до 170°С. Используемый антифриз должен быть совместим с резинами, эластомерами, пластиками, используемыми в системе отопления и системах теплообмена. Главное правило, которое нужно взять за основу при использовании антифриза, как теплоносителя, антифриз должен улучшить и увеличить срок службы отопительной системы, а не испортить ее.

Использование антифриза как теплоносителя отопительных систем

Для использования антифриза как теплоносителя отопительных систем, Российские производители выпускают, в основном, антифриз на основе этиленгликоля. Этиленгликоль это токсическое вещество  вредное не только при попадании внутрь человека, но также при попадании на кожу и в виде испарений. Об этом нужно помнить при использовании антифриза в двухконтурных системах отопления.

В двухконтурных системах отопления существует теоретическая возможность проникновения антифриза в систему горячей воды. Именно по — этому, большинство производителей котлов отопления не рекомендуют использование антифриза на основе этиленгликоля в двухконтурных системах отопления.

Антифриз специально готовиться для использования. На инструкции производителя написано, в каких пропорциях разбавлять купленную жидкость, чтобы получить антифриз в нужном диапазоне температур замерзания.

 Так для концентрата антифриза, рассчитанного на — 65°C, чтобы получить жидкость, не замерзающую при температуре -25°c нужно смешать 60% антифриза и 40% воды. Для получения «незамерзайки» на -20°С – необходимо смешать 54% антифриза и 46% воды.

Не токсичный антифриз

Не токсичный антифриз производится на основе пропиленгликоля. Этот антифриз можно использовать в двухконтурных системах отопления. Пропиленгликоль это пищевой продукт. Пить его, конечно, не следует, но для человека он безопасен.

Антифриз на основе пропиленгликоля подкрашен в зеленый цвет. Относительный недостаток антифриза на основе пропиленгликоля это его дороговизна по сравнению с этиленгликолевым антифризом.

Выводы

Некоторые выводы в Использование антифриза как теплоносителя отопительных систем.

  • Если у вас двухконтурная отопительная система, используйте безопасный антифриз на основе пропиленгликоля;
  • Не используйте в качестве теплоносителя не предназначенные для этого не замерзающие жидкости;
  • Разбавляйте концентрат антифриза, для получения незамерзающего теплоносителя  при температуре -25°C;-20°C. Незачем заливать в качестве теплоносителя антифриз не замерзающий при -65 °C.

Развернутые ответы на вопросы:

  • Можно ли использовать автомобильный антифриз в качестве теплоносителя?
  • Можно ли использовать антифриз в системе отопления с оцинкованными трубами?
  • Можно ли смешивать антифризы? и еще на 10 вопросов читать ТУТ. 

©Obotoplenii.ru

Другие статьи по теме: Монтаж отопления

 

Какой цвет антифриза заливать: зеленый, красный или синий

Цвета антифриза

Антифриз, который автовладельцы по привычке называют охлаждайкой, славится за счет своих высоких температурных показателей. Но сейчас существует столько видов охлаждающей жидкости, что не запутаться в них может только настоящий профи. Разберемся по порядку.

Состав антифриза

В основной состав антифриза входят всего четыре вещества: моноэтиленгликоль (пропиленгликоль), дистиллированная вода, краситель и различные присадки. Тут важно отметить, что уважающие себя производители используют именно дистиллированную воду, в то время как самый дешевый антифриз может быть изготовлен с обычной водой из-под крана. Присадки для состава играют ключевую роль и определяют свойства охлаждающей жидкости.

Подробнее о присадках

Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с этиленгликолем дает отличный результат сама по себе. Зачем же тогда нужны присадки? Но здесь все завязано на патрубках автомобиля. Когда обычная смесь попадает в систему охлаждения, на металлических трубках и резиновых патрубках возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит дырами. Присадки же обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии. Идеальных присадок еще не существует, однако одни дают довольно средний результат, а другие отличный.

Синий антифриз

Синий антифриз также называют тосолом. Но фокус в том, что сам тосол может быть не только синим, но и красным. Здесь прямая зависимость от температуры замерзания. Для синего тосола она равна -40 °C, а для красного от -60 до -65 °C. Исторически еще со времен СССР тосол изготавливался именно в синем цвете, чтобы можно было определить степень выработки жидкости.

Если говорить о синем антифризе G11, то его срок службы составляет не более 3 лет. Кроме того, его не рекомендуется использовать для иномарок, так как предел его рабочей температуры составляет 104–107 °C.  Преимуществом этой жидкости может быть цена, которая обычно в 2 и более раза ниже, чем у красного и зеленого антифриза.

Зеленый антифриз G11

В чем же разница между синим и зеленым антифризом? Последний в своем составе содержит не только двухатомный спирт (этиленгликоль) и воду, но также набор неорганических ингибиторов, которые борются с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках. По своим характеристикам зеленый антифриз не сильно превосходит синий. Применять его в новых образцах двигателей не рекомендуется. Так, к примеру, температура кипения такой жидкости составляет 130 °C, но срок службы ограничен 24 месяцами. Зеленый антифриз отличается доступной ценой, поэтому достаточно популярен у владельцев подержанных иномарок и отечественных автомобилей.

Красный антифриз G12

Красный, или карбоксилатный, антифриз G12 обладает наиболее хорошими свойствами и обеспечивает оптимальные условия для работы ДВС. В его состав включены карбоксилатные ингибиторы, работающие по следующему принципу:

  • распределяют защитную пленку по конкретным точкам, а не по всей поверхности;
  • защитная пленка обволакивает те места, где начинается коррозия.

Это позволяет сохранять тепловой коэффициент на одном уровне и обеспечивать минимальный расход жидкости. Но и у красного антифриза есть свои особенности. К преимуществам красного антифриза стоит отнести длительный срок службы (более 5 лет). Зачастую антифриз меняет уже новый владелец авто.

Фиолетовый антифриз G13

Фиолетовый антифриз предстал на суд автолюбителей в 2012 году и практически сразу получил заслуженную популярность. Жидкость такого класса отличается повышенной температурой кипения, что и привлекает покупателей. В основе состава пропиленгликоль, который является  менее вредным. Основным преимуществом фиолетового антифриза является более долгий срок службы. Он не расходуется благодаря своей особой структуре. При этом жидкость отлично подходит для двигателей внутреннего сгорания нового образца. Пожалуй, единственным минусом является цена. Она в несколько раз превышает стоимость красного антифриза. С другой стороны, она полностью покрывается его сроком службы.

В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом

Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?

В первую очередь смотрите на следующие характеристики:

  • защита от коррозии. Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла;
  • температура закипания. Если антифриз обладает высокой температурной устойчивостью, он предотвращает закипание двигателя. Современные агрегаты функционируют при нормальной температуре в пределах от 104 до 118 °C. Таким образом, жидкости зеленого и синего цветов им не очень подходят;
  • температура замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не рискует опуститься ниже -40 °C. Поэтому использование синего тосола оправданно только в южной части. При -40 °C машина, скорее всего, никуда не поедет с такой жидкостью.

Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.

Можно ли смешивать антифризы

Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.

При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.

В таблице ниже приведена совместимость составов.

Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.

По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.

При выборе антифриза всегда следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации своего автомобиля

Как проверить и долить автомобильный антифриз

Всегда используйте антифризы, рекомендованные производителем, в нужной концентрации. В противном случае на внутренних поверхностях будет накапливаться ржавчина и грязь.

Антифриз в системе охлаждения

Радиатор содержит трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Термостат обычно представляет собой пружинный клапан, который открывается или закрывается в соответствии с температурой охлаждающей жидкости.

Хороший антифриз, содержащий этиленгликоль и антикоррозионные добавки, может находиться в системе охлаждения до трех лет (как летом, так и зимой).

После этого необходимо очистить систему (см. раздел Как промыть радиатор двигателя) и заменить антифриз в охлаждающей жидкости. Не стоит сливать жидкость на лето, чтобы заменить ее водой. Это ведет к быстрому ржавению компонентов системы.

Если вы не знаете, как долго жидкость находится в системе вашего автомобиля, или у вас есть сомнения в том, что она эффективно работает, слейте и утилизируйте ее.

Со временем смесь теряет антикоррозионные свойства. Замените ее новой смесью, соблюдая указания производителя о концентрации.

По европейским стандартам содержание антифриза в воде редко превышает 50%.

Меры предосторожности

Антифриз может повредить краску. Оберните наливную горловину тряпкой, чтобы предотвратить протечку. Если жидкость все же попала на краску, смойте ее большим количеством воды. Кухонная посуду, которая используется для откачки антифриза, не должна контактировать с продуктами питания.

Помните, что антифриз считается ядовитым веществом, и его нельзя сливать в водосток. Заранее узнайте о способах утилизации антифриза в вашем регионе.

Существует два типа антифризов. Самый дешевый вариант состоит из метилового спирта (метанола), который испаряется при использовании, поэтому со временем такая жидкость теряет свои свойства. Кроме того, она легко воспламеняется, и многие производители автомобилей рекомендуют от нее отказаться.

Антифриз на этиленгликоле не испаряется, и его свойства можно ослабить только при разбавлении водой.

Выбирая антифриз, убедитесь, что он соответствует типу двигателя вашего автомобиля.

Наилучшим вариантом являются антифризы с ингибиторами коррозии. На упаковке должно быть написано, что антифриз подходит для всех типов двигателей, включая те, что снабжены головками или блоками из алюминия.

Если при скручивании шланга обнаруживаются видимые повреждения, его необходимо заменить. Проверьте все хомуты (см. раздел Проверка шлангов и крышки радиатора).

Если на соединениях присутствует ржавчина, снимите шланг и почистите металлические конструкции. При необходимости замените шланги.

Если в системе охлаждения присутствует грязь или слизь, промойте ее. Если вы сомневаетесь в правильности работы термостата, проведите дополнительную проверку (см. раздел Замена автомобильного термостата) и замените его в случае необходимости.

Слив и долив жидкости

Для изготовления раствора антифриза используйте подходящую емкость (например, садовую лейку).

Дайте двигателю остыть, а затем поставьте емкость под сливное отверстие. Если на радиаторе нет сливного крана или он не открывается, попробуйте отсоединить нижний шланг. Снимите крышку с заливной горловины радиатора, чтобы усилить ток жидкости.

Перед тем, как заполнить систему вновь, проверьте все шланги, затяните хомуты и закройте сливные краны.

Влейте в систему нужное количество антифриза и заполните ее водой. В качестве альтернативного варианта можно приготовить смесь заранее.

Если у вашего автомобиля есть расширительная камера, замените в ней жидкость, но не заполняйте ее до краев.

Не закрывая крышку, запустите двигатель и подождите, пока жидкость нагреется.

Долейте жидкость до краев. Закройте крышку.

Постелите под двигатель и радиатор газету, чтобы устранить последствия возможной протечки.

Долив антифриза

Если в процессе эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость была каким-либо образом потеряна, необходимо восстановить нужную концентрацию антифриза. При доливе обычной воды концентрация снижается.

Как избежать протечек

Охлаждающая жидкость протекает сквозь трещины в шлангах и неплотные крепления быстрее, чем вода. Проверьте крепления, но при этом старайтесь не перетягивать хомуты, чтобы не повредить их. Чтобы облегчить надевание нового шланга, капните на него жидкостью для мытья посуды.

Проверка концентрации антифриза с помощью гидрометра

Используйте гидрометр для антифриза. Захватите им жидкость из бака выпускного коллектора. Если внутри есть поплавок, снимите показания и определите концентрацию антифриза по таблице. Если внутри гигрометра находятся шарики, концентрацию можно определить по цветам и цифрам.

Почему иногда антифриз не охлаждает, а перегревает двигатель? ― 130.com.ua

При обслуживании машины практически все автомобилисты очень серьезно относятся к выбору различных расходников: моторного масла, фильтров, тормозной жидкости и т.д. Но, что касается антифриза, то часто берут первый попавшийся, потому что его не считают очень важным, а зря. Ведь при неправильном выборе или не соблюдении правил это может стать причиной некоторых проблем.

Что такое антифриз?

Для начала давайте разберемся, что такое антифриз, и для чего он используется.

Антифриз — жидкость, основное и главное свойство которой заключается в том, что она не замерзает при низкой температуре. Ее обычно используют в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Также антифризы могут применяться и в системах автономного отопления различных помещений и жилых домов, кондиционерах, системах вентиляции и т. д.

У этих составов, благодаря особым химическим компонентам, температура замерзания оказывается ниже, чем у воды, а температура кипения, наоборот, — выше. То есть их можно использовать круглый год, независимо от температуры воздуха.

Причем значение охлаждающей жидкости очень велико. По мнению многих экспертов и автомастеров, антифриз оказывает непосредственное влияние на долговечность двигателя. От него, в том числе зависит стабильность и надежность работы двигателей внутреннего сгорания. Поэтому очень важно правильно выбрать состав, иначе он не будет должным образом охлаждать силовой агрегат, что может как раз привести к перегреву мотора.

Как антифриз влияет на работу автомобильного двигателя и почему он может перегреваться?

По статистике, одной из основных причин примерно трети серьезных неисправностей автомобильных моторов, которые выявляются во время ремонта, являются дефекты, связанные с работой системы охлаждения. Причем автомастера подтверждают, что чаще всего провоцирует их неправильный выбор охлаждающей жидкости, которая не подходит для данной модели двигателя, или игнорирование требований по замене, когда автовладелец просто не меняет антифриз в положенный срок. Что приводит к перегреву мотора и его выходу из строя.

Это должно заставить водителей задуматься, так как из-за халатного отношения можно оказаться в очень неприятной ситуации. А ремонт мотора — довольно дорогостоящее мероприятие.

Конечно, иногда проблемы могут быть не связаны с автовладельцем, а как раз, наоборот, он делает все правильно. Только ему достался состав низкого качества. Некоторые производители охлаждающих жидкостей для авто в погоне за экономией используют более дешевое сырье. Например, вместо дорогостоящего гликоля, который должен использоваться при приготовлении качественного антифриза, берут дешевый метиловый спирт. Это оказывает крайне негативный эффект, так как спирт провоцирует коррозию, которая в свою очередь приводит к разрушению металла радиаторов.

Также спирт довольно быстро испаряется, а это уже становится причиной нарушения теплового режима, в результате двигатель машины перегревается. В таких условиях мотор не может долго работать без последствий. Так же стоит помнить о том, что метанол может привести к разрушению крыльчатки помпы и повреждению поверхности каналов в системе охлаждения.

Наличие в составе спирта может стать причиной появления кавитации (процесс при котором в жидкости образуются пузыри, после того, как они лопнут высвобождается большое количество энергии). Кавитация оказывает негативное воздействие на гильзы блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. А выход гильз из строя — это прямой путь к капитальному ремонту мотора.

Поэтому в качественных антифризах не используется спирт, а, наоборот, добавляются специальные компоненты, присадки, призванные минимизировать разрушительное воздействие кавитации, а также коррозии, и увеличить срок работы автомобильного двигателя.

Особенности антифризов разного типа

Каждый водитель должен знать, какой именно антифриз подойдет к его машине. Это очень важно. Так как сейчас технологии стремительно развиваются, и современный двигатель часто имеет очень сложную конструкцию. А многие производители активно ведут работы в области повышения мощности при уменьшении объема и массы силовой установки. А это уже само по себе делает тепловую нагрузку выше, поэтому очень многое зависит от стабильной работы системы охлаждения. От качества охлаждающей жидкости в современных авто зависит многое.

Конечно, антифризы бывают разные по своим свойствам и составу. Давайте рассмотрим особенности разных типов охлаждающих жидкостей.

Тип первый — гибридные антифризы (G11), имеют неорганическое происхождение, представляют собой зеленую, бирюзовую, синюю или желтую жидкость. Срок службы таких составов составляет 3 года, в них в качестве ингибиторов содержатся силикаты или фосфаты. Производятся уже очень давно, первые появились еще в 90-х годах прошлого века. Этот тип антифризов рассчитан на любой тип радиатора. Кроме охлаждения, они также защищают детали двигателя от коррозии. Включают несколько подклассов G1+ и G11++, которые между собой отличаются процентным содержанием карбоновых кислот.

Второй тип — карбоксилатные антифризы (G12), представляют собой органическую жидкость красного цвета (может иметь разные оттенки). Срок службы таких составов составляет 5 лет, они также содержат специальные ингибиторы, которые обеспечивают защиту металла от ржавчины, причем гораздо лучше, чем их предшественники из класса G11. При этом отлично справляются с охлаждением двигателя. Они появились в 2006 году и совместимы с охлаждающими жидкостями предыдущего поколения.

Третий тип — лобридные антифризы, G13 (ранее G12+), имеют органическую основу, в которую добавлены специальные минеральные ингибиторы. Срок службы подобных составов неограничен, если их заливают в новый автомобиль. Первые составы имели красный цвет, позже, в 2008 году, появились оранжевые и желтые, с 2012 года стал выпускаться фиолетовый (иногда розоватый) состав. С 2008 года их основу составляет пропиленгликоль, что сделало этот тип антифризов дороже предшественников. Но особый состав позволил получить несколько важных и полезных свойств. Среди преимуществ этого типа можно назвать повышенную температуру кипения, которая позволяет их использовать для современных теплонагруженных двигателей, а также высокий уровень защиты от коррозии (на поверхности деталей двигателя образуется специальная пленка, которая вступает в реакцию с очагом коррозии).

Четвертый тип — лобридные антифризы с глицерином. По сути это аналог предыдущих антифризов, только в них используется глицерин. Это делает подобные составы максимально безопасными с точки зрения экологичности. Их специально создавали для работы с новейшими поколениями двигателей, используемых в автомобилях VAG и Mercedes.

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль? Тут все довольно просто:

  • Для автомобилей, имеющих медный или латунный радиатор, подходит карбоксилатный (красный) антифриз;
  • Для автомобилей, имеющих алюминиевый радиатор, подходит силикатный (зелёный или синий) антифриз.
  • Универсальными, то есть подходящими для всех типов автомобилей, являются лобридные антифризы.

Они не лучше и не хуже работают, просто подбирать состав надо с учетом материалов, которые применяются в конструкции охлаждающей системы транспортного средства.

Как определить, что пора менять антифриз?

Есть два основных способа проверки:

Специальные тест-полоски — это предельно простой вариант, они имеют специальные реагенты, позволяющие довольно точно оценить текущее химическое состояние антифриза. Как правило, пользоваться ими очень просто, на упаковке можно найти подробную инструкцию и соответствующую цветовую индикаторную шкалу для интерпретации результата.

Визуальная диагностика состояния охлаждающей жидкости — тут все немного сложнее:

  • Если антифриз помутнел и стал белесого цвета, то это говорит о том, что состав уже отработал и его пора менять.
  • Рыжеватый цвет может говорить о том, что в жидкости присутствует большое количество частиц ржавчинны, это признак того, что система охлаждение нуждается в очистке.
  • Если имеет пена, хлопья или в антифризе плавают сгустки, это один из признаков серьезных неполадок в системе охлаждения двигателя, лучше всего обратиться к специалисту, чтобы он устранил проблему.

Кроме того, обязательная замена антифриза необходима при нарушении герметичности системы, если вы заметили утечку, то ее надо устранить и восполнить потери охладителя.

В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить антифриз и прочую автохимию в Киеве, Харькове и Одессе любого типа по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей Украине.

Материалы по теме

Аркона — Антифриз. История вопроса

Антифриз. История вопроса.

Выбор антифриза существенным образом влияет на работу и долговечность двигателя, при этом отношение к нему куда как более безответственное нежели, например, к моторному маслу, а количество заблуждений даже превосходит. Так что же такое антифризы? Какие они бывают? Как правильно их выбирать для применения в системе охлаждения своего авто? Попробуем ответить.

Рассмотрим историю вопроса.

Как известно, первые двигатели внутреннего сгорания XIX века имели воздушное охлаждение, то есть обходились вовсе без антифриза. Однако это продолжалось недолго, и уже примерно в 1900 году появились двигатели с водяным охлаждением. Естественно, что первым теплоносителем была вода. Природная вода не была идеалом в этой технической ипостаси: наличие солей обусловливало образование осадка и накипи, температура кипения являлась недостаточно высокой, а температура замерзания — недостаточно низкой.

Поэтому уже в 20-е годы ХХ века появились первые антифризы. Они были изготовлены на основе глицерина — трехатомного спирта. Смесь воды и глицерина 35:65 имеет температуру замерзания -40°С, температуру кипения 290°С. Проблемой стали высокая вязкость и недостаточная текучесть. Для их решения в состав смеси стали добавлять этанол. Текучесть заметно улучшилась, но выяснилось, что пары этанола обладают сильным психотропным воздействием на человека, что, мягко говоря, ставило под вопрос безопасность участников дорожного движения.

Замену этанолу вместе с глицерином нашли в 30-е годы — основой антифризов стал этиленгликоль — двухатомный спирт. Примерно в то же время в автомобилестроении для увеличения эффективности охлаждения стали активно применять водяные помпы и термостаты. В СССР, как и во всем мире, уже к 1937 году, антифризы на основе этиленгликоля практически вытеснили глицериновые и метаноловые.

Смесь этиленгликоля с водой отличает высокая коррозийная активность к цветным металлам и склонность к вспениванию. Поэтому приблизительно с 1939 года начинают широко использовать специальные антикоррозионные пакеты (классификации антифризов по этим пакетам посвящена эта статья), призванные подавлять отрицательные свойства антифриза.

ТОСОЛ

Очередной (и самый известный в нашей стране) шаг на пути развития антифризов был сделан в СССР в конце 60-х годов. Город Ставрополь Куйбышевской области был переименован в город Тольятти в честь Пальмиро Тольятти — одного из основателей итальянской коммунистической партии. Под руководством специалистов фирмы FIAT было развернуто строительство крупнейшего в Европе автозавода, призванного «удовлетворять неуклонно возрастающие потребности советских трудящихся» в личном автотранспорте. В интересах нового автозавода была поставлена задача разработки отечественного антифриза для замены производимого в Италии «Парафлю». Единственный на тот момент производимый советской промышленностью «антифриз по ГОСТ 159» не удовлетворял предъявляемым требованиям.

Для страны, строящей атомные станции, космические корабли и подводные ракетоносцы, нерешаемых задач не существовало в принципе. В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии был проведен комплекс работ по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Группа в составе:

  • разработчиков рецептуры Алексея Васильевича Борисова и Оскара Наумовича Дымента
  • разработчиков технологии получения и организацией его производства Чижова Евгения Борисовича и Шаталова Марка Петровича
  • испытателя Тихонова Юрия Владимировича,

разработала высококачественный и полностью удовлетворяющий требованиям того времени антифриз.

Авторами названия стали Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович, предложившие оригинальное название «ТОСОЛ» — в честь своего подразделения (отдел ТОС – Технология Органического Синтеза) и двухатомной спиртовой основы (ОЛ).

Были созданы три марки антифриза:

  • «ТОСОЛ-А» — антифриз-концентрат. Буква «А» означает — «автомобильный».
  • «ТОСОЛ-А40» — охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не ниже минус 40°С.
  • «ТОСОЛ-А65» — охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не ниже минус 65°С.

Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных «ТОСОЛов», и появилась новая марка — «ТОСОЛ-АМ». Буква «М» означает «модернизированный». Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представлял собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красного. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей.

Сложная рецептура (так называемая «нитритно-боратная») нового советского антифриза состояла из более чем десяти компонентов, и технология ее производства была весьма непростой. Однако, производимый на советских предприятиях с неукоснительным соблюдением технологии согласно Государственного стандарта 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», он с успехом прошел многочисленные испытания, получил все необходимые допуски и был отличной охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям того времени. Срок эксплуатации Тосола на автомобилях составлял два года или 60 000 км пробега.

К сожалению, в 90-е годы минувшего века большое количество коммерческих компаний, освоив производство низкокачественных суррогатов охлаждающих жидкостей, начало выбрасывать их на рынок под единственно известным наших людям названием. Сырье сомнительного качества, отсутствие необходимых присадок, кустарная технология производства и отсутстствие технологической дисциплины — всё это отрицательно (и абсолютно незаслуженно) повлияло на репутацию былого любимца «советских автолюбителей».

Зачем вашим автомобилям антифриз / охлаждающая жидкость?

5 преимуществ антифриза / охлаждающей жидкости
Автор: Бетси Касада
Среда, 18 июля 2018 г.

Представьте, что температура на улице -20 градусов, и ваш автомобиль стоит на улице весь день, но когда вы его заводите, двигатель набирает обороты, не доставляя вам никаких проблем.

Или температура может быть 105 градусов по Фаренгейту, но ваша машина мчится по шоссе, как ветер, без риска перегрева.В обоих случаях присадка в двигатель в лучшем случае выполняет свою работу, обеспечивая плавную работу двигателя вашего автомобиля в любых условиях.

Антифриз также известен как охлаждающая жидкость. Это зеленая или ярко-желтая жидкость, которая смешивается с водой в вашем автомобиле, грузовиках и других транспортных средствах и предохраняет радиаторы от перегрева или замерзания.

Эти антифризы и охлаждающие жидкости изготовлены на основе гликоля. Это связано с тем, что, когда гликоль добавляется в воду, он обеспечивает идеальный диапазон температур для работы двигателя с более высоким КПД.Этиленгликоль (EG) является наиболее часто используемым типом гликоля в антифризах / охлаждающих жидкостях, но также используются и другие экологически чистые жидкости, такие как пропиленгликоль (PG).

Антифриз / охлаждающая жидкость обладают многочисленными преимуществами, поэтому со временем они стали необходимостью для автомобилей. Здесь мы обсудим некоторые из тех преимуществ, которые предлагают эти охлаждающие жидкости.

1- Помогает поддерживать оптимальную экономию топлива

Антифриз / охлаждающая жидкость отвечает за продление срока службы двигателя вашего автомобиля.Такие жидкости работают при нужных температурах в кузове вашего автомобиля и поддерживают жизнь, защищают и смазывают все его компоненты.

2- Снижает затраты на техническое обслуживание и время простоя

Было проведено несколько стендовых, лабораторных и целевых испытаний, чтобы убедиться, что эти антифризы защищают различные части автомобиля. Эти детали включают радиаторы, водяные насосы, мокрые рукава и все полимеры и металлы, содержащиеся в двигателе вашего автомобиля.

3- Защищает двигатель

Эти антифризы / охлаждающие жидкости содержат концентрированные смеси высококачественных и долговечных ингибиторов, которые, как было доказано, обеспечивают до 12 000 часов или 600 000 миль гарантированной защиты от экстремальных температур, коррозии, ржавчины, окалины и преждевременный выход из строя водяного насоса.

4- Совместимость с другими продуктами

Эти продукты созданы с использованием технологии азотированных органических кислот (NOAT). Это делает антифризы / охлаждающие жидкости совместимыми с любыми другими NOAT с увеличенным сроком службы и для тяжелых условий эксплуатации, включающими антифриз / охлаждающую жидкость. Кроме того, NOAT делает эти охлаждающие жидкости совместимыми с дизельными двигателями грузовых автомобилей и стационарными двигателями.

5- Предотвращает поломки автомобилей

Примерно 40% всех поломок на дорогах вызваны проблемами в системе охлаждения автомобиля.Но при правильном использовании эти варианты антифриза / охлаждающей жидкости могут защитить автомобиль минимум на один год.

KOST USA, Inc. — крупнейший производитель, поставщик и продавец антифризов / охлаждающих жидкостей и других рабочих жидкостей для транспортных средств в США, работающий на рынке автомобильных потребительских товаров более 30 лет. Как наша клиентская база, так и наши бренды создаются только с помощью высококачественного обслуживания и высокоэффективных охлаждающих жидкостей для двигателей, срок годности которых превышает восемь лет.

Учитывая преимущества антифриза / охлаждающей жидкости для повышения производительности двигателя вашего автомобиля, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль продолжал работать независимо от погодных условий, то пора вам попробовать наши лучшие бренды.

Типы антифризов

Антифриз / охлаждающая жидкость охлаждает двигатель в теплую погоду и предохраняет его от замерзания зимой. У него также есть другая цель: предотвращение коррозии в вашем двигателе. Доступно несколько различных типов охлаждающей жидкости, что может привести к путанице в выборе подходящей для вашего автомобиля. Зимой вам понадобится продукт, который защитит ваш двигатель от замерзания и не повредит компоненты вашей системы охлаждения. Курс обучения ремонту автомобилей поможет вам узнать больше об антифризе и о том, как он помогает защитить ваш автомобиль.

Свяжитесь со специалистами нашего кампуса в Варминстере или Экстоне с любыми вопросами!

Выбор антифриза для зимы

Вот несколько факторов, которые следует учитывать при выборе антифриза:

  • Соотношение воды и охлаждающей жидкости
    Необходимо смешать антифриз с водой. Большинству автомобилей для правильной работы требуется определенное соотношение воды и антифриза. Зимой правильное соотношение обычно 60% антифриза к 40% воды.Эта смесь защитит ваш двигатель от всего, кроме самой суровой зимней погоды. Если вы живете в очень холодном климате, вы можете использовать антифриз 70% на 30% воды.
  • Избегайте использования только воды
    Вода сама по себе может работать кратковременно или в чрезвычайной ситуации, но вам следует как можно скорее добавить в смесь антифриз. Вода сама по себе не защитит ваш двигатель от перегрева летом или от замерзания зимой. Кроме того, в воде нет ингибирующих коррозию ингредиентов, которые есть в большинстве типов антифризов.
  • Главный ингредиент
    Многие антифризы содержат этиленгликоль в качестве основного ингредиента. Этиленгликоль чрезвычайно токсичен и имеет сладкий вкус, который может понравиться животным и маленьким детям. Другой вариант — использовать антифриз на основе пропиленгликоля. Оба ингредиента действуют одинаково, но пропиленгликоль гораздо менее токсичен.
  • Различные типы антифризов
    Существуют разные типы антифризов, каждый из которых имеет разные преимущества.Они есть:
    • Технология неорганических кислот (IAT)
    • Технология органических кислот (OAT)
    • Технология гибридных органических кислот (HOAT)

IAT обычно ярко-зеленого цвета и использует много фосфатов и силикатов для уменьшения износа деталей двигателя. Его следует промывать и заменять каждые 30 000 миль. Антифриз OAT служит намного дольше (150 000 миль), но не содержит силикатов или фосфатов, поэтому он не обеспечивает должной защиты вашего двигателя. ОАТ бывает разных цветов, включая оранжевый и ярко-зеленый.Антифриз HOAT обычно представляет собой смесь OAT и некоторых ингибиторов коррозии. Антифриз HOAT может прослужить 150 000 миль и доступен в нескольких цветах, включая желтый и оранжевый. У отдельных производителей автомобилей есть рекомендации относительно того, какой тип следует использовать в конкретном автомобиле.

Есть вопросы? Не стесняйтесь обращаться к экспертам в нашем кампусе в Уорминстере или Экстоне сегодня!

Использование неподходящего антифриза — это всего лишь одна ошибка, которую делают новички при обучении ремонту автомобилей. Узнайте больше и узнайте, как их избежать, с нашей бесплатной электронной книгой!

Опубликовано в: Обучение автомобильного техника, Школа механиков | Размещено:

Что такое антифриз и зачем его заливать в машину?

Двигатель вашего автомобиля сильно нагревается, что, если его не контролировать, может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз жизненно важен для ухода за вашим автомобилем. При смешивании с водой и добавлении в радиатор антифриз помогает регулировать температуру двигателя, защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз и почему он так важен для автомобиля?

Antifreeze — это тонированная жидкость, которую вы заливаете (вместе с водой) в радиатор, чтобы помочь регулировать температуру двигателя. Его ключевой ингредиент — этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает температуру кипения.Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в радиаторе.

Наряду с топливом и маслом антифриз необходим для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания привело бы к быстрому перегреву двигателя или даже к его полной остановке. Антифриз также смазывает компоненты системы охлаждения, контактирующие с водой, и предохраняет металлические детали от коррозии.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются как синонимы, но это неверно. Антифриз — это один из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Точнее сказать, охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.

Одной воды недостаточно для охлаждения двигателя. Тепло от горения в конечном итоге приведет к его выкипанию. Летом вода могла испариться сама по себе, а зимой она могла замерзнуть, что сделало ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют использовать в радиаторе смесь воды и антифриза в соотношении 50/50.

Почему нужно менять антифриз?

Как и все жидкости в вашем автомобиле, антифриз со временем портится и со временем становится более кислым.Это вызывает коррозию, которая может повредить радиатор и другие важные компоненты системы охлаждения, такие как водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.

Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут накапливаться в вашем радиаторе. Загрязняющие вещества, подобные этим, ухудшают способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву двигателя, треснувшему блоку двигателя или даже к приварке поршня к его цилиндру.

Как часто нужно менять антифриз и как это делать?

Всегда сначала проверяйте руководство пользователя.Как правило, вам следует заменять антифриз каждые 48 000 км (30 000 миль) или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше.

При замене антифриза дайте радиатору и двигателю остыть не менее часа. Откройте капот и осмотрите радиатор и шланги на предмет трещин или утечек. Поврежденные детали необходимо будет заменить или отремонтировать. Снимаем крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте двигателю поработать 10 минут.Дайте двигателю остыть и слейте еще раз. Заполните радиатор промывкой радиатора, долив еще дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока при сливе вода не станет чистой. Наконец, залейте в радиатор смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50 и закройте крышку радиатора.

Фото: Allanswart

Как залить антифриз в машину

Убедитесь, что ваш двигатель и радиатор остыли не менее часа. Сделайте точную смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50.Осторожно снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и закройте крышку.

Ваше руководство пользователя является окончательным авторитетом в подобных процедурах, поэтому всегда сначала обращайтесь к нему. Также важно помнить, что система охлаждающей жидкости вашего автомобиля находится под давлением и аккумулирует опасное количество тепла. Никогда не выполняйте эту операцию, когда двигатель и радиатор горячие. Несоблюдение надлежащих мер безопасности может привести к серьезным травмам.

Antifreeze — PEAK Professional Auto

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить БЕСПЛАТНОЕ предложение

Охлаждающие жидкости PEAK Automotive разработаны таким образом, чтобы соответствовать или превосходить требования к рабочим характеристикам всех основных производителей легковых и грузовых автомобилей для обеспечения максимальной защиты. PEAK Coolants содержит ингибиторы, которые обеспечивают максимальную защиту системы охлаждения от разрушительной ржавчины и коррозии. Независимо от года выпуска, марки и модели, у PEAK есть охлаждающая жидкость, соответствующая потребностям клиентов.

PEAK ORIGINAL EQUIPMENT TECHNOLOGY ANTIFREEZE + COOLANT для ЕВРОПЕЙСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ — это линейка охлаждающих жидкостей премиум-класса, специально разработанная для соответствия технологическим требованиям и цветовым требованиям европейских автомобилей. В состав каждой охлаждающей жидкости входит та же технология ингибиторов коррозии, которая защищает ваш автомобиль прямо с завода.Эти формулы обеспечивают отличную защиту от ржавчины и коррозии для всех металлов системы охлаждения, включая алюминий, и полностью совместимы с другими охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы. Цветовые обозначения на упаковке и список покрытых транспортных средств на передней этикетке позволяют легко определить подходящее соответствие для вашего конкретного транспортного средства.

Доступен в полной мощности и 50/50.

PEAK ORGINAL EQUIPMENT TECHNOLOGY ANTIFREEZE + COOLANT для АЗИАТСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ — это линейка охлаждающих жидкостей премиум-класса, специально разработанных для соответствия технологическим требованиям и цветовым требованиям азиатских автомобилей.В состав каждой охлаждающей жидкости входит та же технология ингибиторов коррозии, которая защищает ваш автомобиль прямо с завода. Эти формулы обеспечивают отличную защиту от ржавчины и коррозии для всех металлов системы охлаждения, включая алюминий, и полностью совместимы с другими охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы. Цветовые обозначения на упаковке и список покрытых транспортных средств на передней этикетке позволяют легко определить подходящее соответствие для вашего конкретного транспортного средства.

Доступен в полной мощности и 50/50.

PEAK ORIGINAL EQUIPMENT TECHNOLOGY ANTIFREEZE + COOLANT для СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ — это линейка охлаждающих жидкостей премиум-класса, специально разработанных для соответствия технологическим требованиям и цветовым требованиям североамериканских автомобилей. В состав каждой охлаждающей жидкости входит та же технология ингибиторов коррозии, которая защищает ваш автомобиль прямо с завода. Эти формулы разработаны для обеспечения превосходной защиты от ржавчины и коррозии всех металлов системы охлаждения, включая алюминий. Цветовые обозначения на упаковке и список покрытых транспортных средств на передней этикетке позволяют легко определить подходящее соответствие для вашего конкретного транспортного средства.

Доступен в полной мощности и 50/50.

PEAK® Antifreeze + Coolant специально разработан для обеспечения гарантированно превосходной защиты на протяжении всего срока службы † *. Его усовершенствованная универсальная формула содержит запатентованную смесь, в 10 раз превышающую ингибиторы образования накипи *, а также надежные органические добавки для борьбы с разрушительным воздействием отложений накипи и коррозии. PEAK Antifreeze + Coolant не содержит 2-EHA, силикатов, нитритов, боратов и аминов, что обеспечивает максимальную производительность системы охлаждения в течение 10+ лет / 300 000+ миль *. Он совместим для использования с антифризом / охлаждающей жидкостью любого цвета или типа в системе.

Доступен в полной мощности и 50/50.

* Пожизненная защита: 10+ лет / 300 000+ миль пожизненной гарантии, когда выполняется полная промывка и заполнение системы охлаждения и выполняется надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения. Всегда следуйте руководству по эксплуатации транспортного средства в отношении требований к доливке, интервалов замены и указанного технического обслуживания.
† По сравнению с устаревшими технологиями PEAK Antifreeze + Coolant

PEAK COOL Antifreeze & Coolant — это антифриз оранжевого цвета на основе этиленгликоля, который можно использовать во всех автомобилях General Motors, требующих антифриза и охлаждающей жидкости DEX-COOL®, а также в других автомобилях и малотоннажные грузовики с алюминиевыми радиаторами.Это запатентованная формула, содержащая ингибиторы длительного действия, обеспечивающие долгосрочную защиту от разрушительной ржавчины и коррозии.

Оригинальная синяя бутылка, с которой все началось, соответствует всем стандартам качества. PEAK GREEN Antifreeze & Coolant — это оригинальная синяя бутылка, с которой все началось. Универсальная формула для легковых и грузовых автомобилей соответствует или превосходит все стандарты производительности ASTM и SAE. Запатентованная формула защищает от коррозии все металлы системы охлаждения, в том числе алюминий, обеспечивая при этом максимальную защиту от замерзания и выкипания.

Доступен в полной мощности и 50/50.

Приводит к зиме водопроводные системы питьевой воды для других применений в зимних хранилищах. PEAK RV & Marine Antifreeze разработан для подготовки к зиме всех типов систем водопровода питьевой (питьевой) воды. Этот продукт можно использовать в полной мере для подготовки к зиме лодок, транспортных средств для отдыха, трейлеров, домов отдыха, бассейнов и множества других применений для зимнего хранения.

PEAK является пионером и лидером на рынке в категории более безопасных антифризов на основе пропиленгликоля (PG). SIERRA Antifreeze / Coolant содержит пропиленгликоль, а не этиленгликоль — основу для традиционных антифризов. Благодаря формуле пропиленгликоля, антифриз SIERRA менее токсичен и, следовательно, безопаснее для людей, домашних животных и диких животных, чем обычные антифризы. Это автомобильная охлаждающая жидкость премиум-класса, обеспечивающая отличную защиту от замерзания и выкипания, а также превосходную защиту от коррозии.

История автомобильных охлаждающих жидкостей

Жидкие охлаждающие жидкости (обычно половинная смесь воды и антифриза на основе этиленгликоля (EG)) используются для управления теплом в автомобильных двигателях внутреннего сгорания.Охлаждающая жидкость помогает предотвратить коррозию в системе охлаждения, а также отводит тепло, выделяемое двигателем.

Вода используется из-за ее способности эффективно поглощать и переносить тепло, но она не обеспечивает защиты от коррозии и имеет ограниченный рабочий диапазон из-за температур замерзания и кипения (32 градуса по Фаренгейту и 212 градусов по Фаренгейту). Повышение давления в системе охлаждения с помощью подпружиненного радиатора или крышки бачка с охлаждающей жидкостью может повысить температуру, при которой вода закипает.Для работы в холодную погоду воду необходимо смешать с чем-то еще, чтобы снизить температуру замерзания. Добавление этиленгликоля в равных частях с водой снижает температуру замерзания до -34 градусов по Фаренгейту, а также повышает температуру кипения до 265 градусов по Фаренгейту (с крышкой 14 фунтов на квадратный дюйм).

Почему бы не использовать чистый этиленгликоль? Он переносит тепло на 15-20 процентов менее эффективно, чем вода, и, хотя он кипит при 386 градусах по Фаренгейту, он замерзает при 10 градусах по Фаренгейту, что недостаточно для обеспечения адекватной защиты от замерзания в холодном климате.

В антифриз добавляются различные ингибиторы коррозии для предотвращения окисления и коррозии внутри системы охлаждения. Коррозия возникает, когда кислород и растворенные минералы или соли в охлаждающей жидкости вступают в реакцию с металлическими поверхностями. Коррозия также может возникать в результате электролиза, электрохимической реакции между разнородными металлами (такими как алюминий и чугун) или из-за паразитных электрических токов, которые проходят через охлаждающую жидкость из-за плохого заземления между двигателем и шасси.

Как правило, ингибиторы коррозии химически поддерживают слабощелочную охлаждающую жидкость (в отличие от кислот). Это позволяет контролировать коррозию до тех пор, пока имеется достаточно ингибитора для нейтрализации кислот. Со временем охлаждающая жидкость со временем становится кислой. В этот момент начинается коррозия, и начинают происходить плохие вещи.

Вплоть до середины 1990-х годов в основном использовался один тип охлаждающей жидкости: охлаждающая жидкость с традиционной «зеленой» формулой. Этот тип охлаждающей жидкости содержит быстродействующие, но относительно недолговечные ингибиторы коррозии, срок службы которых составляет около двух-трех лет, или от 24000 до 36000 миль.Охлаждающая жидкость с зеленой формулой по-прежнему доступна для старых автомобилей, но не рекомендуется для новых автомобилей, которые поставлялись с заводской заправкой охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы.
В охлаждающих жидкостях с длительным сроком службы используются различные присадки на основе органических кислот (OAT), обеспечивающие срок службы до 5 лет и более или 150 000 миль. Некоторые послепродажные охлаждающие жидкости с длительным сроком службы требуют даже «пожизненной» защиты (для первоначального владельца автомобиля).

Охлаждающие жидкости, разработанные для различных транспортных средств, окрашиваются в разные цвета.General Motors Dex-Cool имеет оранжевый цвет и не содержит силикатов. Спецификация обслуживания GM — GM 6277M. И Ford, и Chrysler определяют формулу на основе технологии гибридной органической кислоты (HOAT), которая окрашена в желтый цвет и содержит силикаты для дополнительной защиты алюминия. Они называются охлаждающими жидкостями «G05». Chrysler сменил антифриз с зеленой формулой на желтый HOAT в 2001 году, в то время как Ford заменил свои грузовики в 2002 году и автомобили в 2003 году на HOAT. Спецификация Ford HOAT — WSS-M97B51-A1, а спецификация Chrysler HOAT — MS9769. Однако для некоторых новых систем, таких как грузовики Ford с 6,7-литровыми дизельными двигателями, Ford вернулся к оранжевой охлаждающей жидкости OAT, аналогичной GM Dex-Cool.

Азиатские и европейские производители автомобилей также имеют свои собственные спецификации и цвета охлаждающей жидкости, из-за чего автомобилистам сложно определить, какой тип охлаждающей жидкости подходит для их автомобиля.

Послепродажное решение для этого состоит в том, чтобы предоставить публике то, что она хочет: сменные охлаждающие жидкости, разработанные для конкретных применений в транспортных средствах (отечественных и импортных), а также «универсальные охлаждающие жидкости», подходящие для всех марок и всех моделей.Последние продукты упрощают инвентаризацию и процесс выбора, в то время как первые предоставляют специальные охлаждающие жидкости для тех, кому они нужны. Также доступна одна марка охлаждающей жидкости, в которой в качестве основного ингредиента вместо этиленгликоля используется менее токсичный пропиленгликоль (PG). Характеристики аналогичны охлаждающим жидкостям EG, но меньше опасность случайного отравления, если домашнее животное вылизывает охлаждающую жидкость из пролитой жидкости.
Универсальные охлаждающие жидкости обычно используют запатентованную формулу ОАТ, которая может содержать или не содержать силикаты (в соответствии с требованиями GM) и не содержать фосфатов или боратов (в соответствии с европейскими и японскими требованиями).Универсальные охлаждающие жидкости можно смешивать с ЛЮБЫМ типом охлаждающей жидкости, включая старые традиционные охлаждающие жидкости с зеленой формулой, и можно использовать для заправки почти ЛЮБОГО года выпуска или модели легкового автомобиля или легкого грузовика. Мы говорим практически любое применение, потому что некоторые эксперты говорят, что охлаждающая жидкость с традиционной зеленой формулой по-прежнему обеспечивает лучшую защиту от коррозии для старых автомобилей с медными / латунными радиаторами. Все типы охлаждающей жидкости доступны в готовых к использованию емкостях с предварительной смесью (которые содержат половину антифриза и половину воды) или в емкостях полной концентрации (которые необходимо разбавить и смешать с дистиллированной водой при добавлении в систему охлаждения).

Straight Antifreeze vs. Antifreeze Solutions

25 апреля 2018, 22:06 Опубликовано Writer

Если вы не очень хорошо знакомы с автомобилями и стандартными задачами по обслуживанию автомобилей, возможно, вы не знаете, как правильно добавлять антифриз в свой автомобиль. На самом деле, мы получаем много вопросов от наших клиентов об антифризах, поскольку это одна из тех задач, которую довольно легко выполнить самостоятельно.

Самый распространенный вопрос по антифризу, который мы получаем в нашей авторемонтной мастерской в ​​Мэдисоне, Теннесси, звучит так: «Почему я не могу просто заливать антифриз в систему охлаждения?» Если вы мало разбираетесь в автомобилях, это вполне понятный вопрос: заливка антифриза поможет вам сэкономить время, необходимое для смешивания нужных пропорций.Обычно рекомендуется смесь 50/50, но другие говорят, что смесь антифриза и воды 70/30 подойдет.

Есть несколько механиков, которые скажут, что использовать обычный антифриз — это нормально, но другие эксперты по автомобилям скажут, что чистый антифриз может нанести значительный ущерб вашему автомобилю.

Мы согласны с последним мнением — ни в коем случае нельзя использовать чистый антифриз в своем автомобиле. Вот несколько причин, почему.

Он может замерзнуть внутри вашего автомобиля.

Название «антифриз» может обмануть вас, заставив думать, что охлаждающая жидкость вообще не может замерзнуть.Но на самом деле чистый антифриз, представляющий собой этиленгликоль, замерзнет при температуре от нуля до минус пяти градусов по Фаренгейту. Только смешав антифриз с водой, вы сможете снизить температуру замерзания.

Таким образом, если вы живете в районе, где особенно холодно, и вам необходимо защитить свой автомобиль ниже этой нулевой отметки, абсолютно необходимо смешать антифриз с водой до степени, указанной в руководстве к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации. инструкция к антифризу. Точно следуйте этим инструкциям, чтобы не нанести серьезный ущерб вашему автомобилю.

Отсутствие теплопередачи

Чистый антифриз не обладает такой способностью передавать тепло, как смесь антифриза и воды. Использование чистого антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля приводит к тому, что эта система теряет около 35 процентов своей способности передавать тепло по сравнению с правильной смесью антифриза и воды.

Это не сильно повредит вам зимой, но при вождении летом чрезвычайно важно, чтобы охлаждающая жидкость могла поглощать это тепло и как можно быстрее отталкивать его от двигателя.В противном случае ваш двигатель может перегреться и выйти из строя. По этой причине не следует запускать автомобиль на чистом антифризе.

Отсутствие суспензии присадок

При смешивании воды с охлаждающей жидкостью-антифризом такие присадки, как нитраты, фосфаты и силикаты, остаются во взвешенном состоянии. В противном случае они осядут внутри системы, что может привести к потере защиты от коррозии, которую обеспечивают эти присадки.

Это также одна из причин, по которой рекомендуется взболтать антифриз перед тем, как добавить его в систему охлаждения — он заставляет присадки взвешиваться в контейнере еще до того, как вы начнете его дозировать.

Для получения дополнительной информации о правильном использовании антифриза обратитесь в автомастерскую в Мэдисоне, штат Теннесси.

Категория: Авторемонтная мастерская

Этот пост был написан писателем

СИСТЕМА АНТИФРИЗА / ОХЛАЖДЕНИЯ

Доступно обслуживание / прием и доставка без касания.
Щелкните здесь или позвоните, чтобы узнать больше.

АНТИФРИЗ / ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ — ЭТО ВАЖНО И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Основная цель системы охлаждения транспортного средства — предотвратить его перегрев. По меньшей мере, система охлаждения имеет решающее значение для обеспечения хорошей и долгой работы вашего автомобиля. Он выполняет эту важнейшую задачу за счет циркуляции охлаждающей жидкости или того, что часто называют антифризом (та же жидкость), вокруг двигателя в герметичной рубашке, окружающей двигатель, с помощью водяного насоса.

Этот процесс позволяет теплу от двигателя передаваться от блока цилиндров к охлаждающей жидкости, которая затем прокачивается через радиатор, чтобы охладить его, прежде чем оно будет рециркулировано обратно через блок цилиндров в непрерывном цикле выдерживания.

Часто люди путают «систему охлаждения» автомобиля с «системой охлаждения» своего кондиционера. Это две отдельные системы автомобиля. Система охлаждения двигателя, работающая на охлаждающей жидкости или антифризе (которые, по сути, одно и то же) — вот о чем мы здесь говорим. Другая «система охлаждения» — это ваша система кондиционирования воздуха, которая охлаждает салон автомобиля. Вы можете найти более подробную информацию в нашем разделе кондиционирования. Просто чтобы мы держали эти вещи прямо.

Антифриз / охлаждающая жидкость (одно и то же) при смешивании с водой в соотношении 50/50 обеспечивает отличные антифризы, антискипящие и антикоррозионные свойства. В очень холодных условиях соотношение стандартного этиленгликоля может достигать 70% антифриза и 30% воды. Для DEX-COOL® максимальное соотношение антифриза к воде составляет 60/40. Хотя антифриз типа DEX-COOL® можно смешивать со стандартным антифризом на основе этиленгликоля, срок службы DEX-COOL® составляет 5 лет / 150 000. Многие производители имеют свой собственный «конкретный тип или марку» антифриза / охлаждающей жидкости. См. Руководство по эксплуатации для получения подробной информации о вашем автомобиле.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

Если вы решите самостоятельно проверить или отремонтировать систему охлаждения (радиатор), будьте предельно осторожны: открытие горячего радиатора или бачка для охлаждающей жидкости / переливного бачка может вызвать серьезные ожоги.Попросите профессионального специалиста провести проверку за вас, а никогда не проверяет , когда машина горячая!

Кстати — лучше не смешивать антифризы без крайней необходимости (чрезвычайная ситуация). Большинство охлаждающих жидкостей, если не все, необходимо разбавлять водой в надлежащих пропорциях и не использовать в полной мере. Полноценный антифриз на самом деле имеет более низкую температуру замерзания, чем смешанный с водой. Как правило, стандартный антифриз на основе этиленгликоля следует менять каждые 2–3 года, в зависимости от пробега, условий и / или каждые 30 000–50 000 миль.

Обратитесь к руководству по эксплуатации для уточнения характеристик вашего автомобиля. Если вы не уверены в хорошем состоянии охлаждающей жидкости, обратитесь в авторитетный сервисный центр для проверки.

Несмотря на то, что защита охлаждающей жидкости от замерзания может быть проверена ареометром (защита от замерзания снижается только при сильном разбавлении, а не с возрастом), присадки со временем разрушаются.

При замене или обслуживании охлаждающей жидкости / антифриза это также прекрасное время для проверки вашей системы охлаждения, водяного насоса, шлангов и соединений . Протекающие, хрупкие, пористые, потрескавшиеся или гнилые шланги следует заменить перед установкой нового антифриза. Следует также проверить соединения шланговых хомутов, чтобы убедиться в их надежности и отсутствии утечек.

ПРИМЕЧАНИЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ: Прежде чем начинать какое-либо обслуживание или ремонт системы обогрева / охлаждения, убедитесь, что и двигатель, и система охлаждения остыли. Из-за более низких профилей капота и тесноты моторного отсека ваш автомобиль также может быть оборудован воздухозаборником для системы охлаждения.Если система охлаждения не будет удалена должным образом, воздух может остаться в системе и вызвать неустойчивые температуры или, в крайних случаях, повреждение двигателя или системы охлаждения.

Если вы не уверены в каком-либо аспекте обслуживания системы охлаждения, не рискуйте. Обратитесь к профессиональному технику для осмотра вашего автомобиля.

ЕЩЕ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

Наиболее распространенный состав антифриза зеленого цвета, в котором в качестве основы используется этиленгликоль с добавлением антикоррозионных присадок.Этиленгликоль, входящий в состав формулы, обеспечивает важные антифризы, а присадки обеспечивают защиту от ржавчины и коррозии. Начиная с моделей 1995 года, большинство автомобилей GM начали поставляться с завода, заправленными антифризом с увеличенным сроком службы, товарным знаком DEX-COOL®. DEX-COOL® и его аналоги на вторичном рынке отличаются по внешнему виду оранжевым / янтарным цветом. Он по-прежнему использует этиленгликоль в качестве основы, но содержит другой пакет присадок, чем стандартный антифриз зеленого цвета.

Эта охлаждающая жидкость предназначена для защиты систем охлаждения на срок до 1000 000 миль или пять лет. Другие составы антифризов включают, среди прочего, не содержащие силикатов для японских автомобилей и не содержащие фосфатов для европейских автомобилей.

При правильном смешивании антифриз и вода обеспечивают отличные антифризы, антискипания и антикоррозионные свойства, предотвращая перегрев вашего автомобиля.

Советы / предложения по обслуживанию охлаждающей жидкости для легковых и грузовых автомобилей

Перед тем, как приступить к техническому обслуживанию или ремонту системы отопления / охлаждения, убедитесь, что и двигатель, и система охлаждения остыли.Из-за более низких профилей капота и тесноты моторного отсека также возможно, что ваш автомобиль может быть оборудован воздухоотводчиком для системы охлаждения.