3Сен

Амортизационная стойка типа макферсон: чем отличается стойка от амортизатора?

Подвеска МакФерсон: устройство, плюсы и минусы

admin Автомобили

Характеристика

Данная система является наиболее популярной для передней ходовой части автомобиля. Применяется она на всех машинах бюджетного и среднего класса. Ключевая особенность подвески типа МакФерсон – это компактность.

Благодаря этому свойству система может использоваться на переднеприводных автомобилях и не препятствовать поперечному размещению двигателя с коробкой передач. Также к особенностям многие относят простоту конструкции и легкость обслуживания. Сама подвеска МакФерсон являет собой продолжение классической схемы ходовой с двойными поперечными рычагами. Однако в данном случае верхний рычаг заменен на амортизаторную стойку.

Устройство

В конструкцию данной системы входят следующие элементы:
Ступица.
Тормозной диск с защитным кожухом.
Шаровая опора.
Поворотный рычаг.
Винтовая пружина.
Нижняя и верхняя опорная чашка.
Опорный подшипник.
Чехол стойки.
Буфер сжатия с опорой.
Шток.
Поворотный кулак.
Нижний рычаг.
Приводной вал (наружный шарнир равных угловых скоростей).
Чехол шарнира (являет собой резиновый пыльник, который соединен хомутами).

Далее рассмотрим основные конструктивные узлы независимой подвески МакФерсона.

Подрамник

Это основной несущий элемент в передней ходовой части. Подрамник закрепляется посредством сайлентблоков к кузову автомобиля. Использование таких резинометаллических опор позволяет снизить шумы и вибрации при работе ходовой части. Некоторые модели предполагают жесткий крепеж подрамника к кузову машины.

Но вне зависимости от способа крепления, к данному элементу также подводятся опоры поперечного рычага, рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

Поперечные рычаги

Данные механизмы крепятся к подрамнику с двух сторон. Различают поперечный рычаг правого и левого колеса. Соединение выполняется посредством резиновых втулок, которые тоже частично гасят вибрации и колебания. Двойной способ крепления служит для достижения большей жесткости конструкции в продольном направлении. Также поперечный рычаг соединяется с поворотным кулаком (однако не напрямую, а через шаровую опору).

Поворотный кулак

Их всего четыре. Кулак стоит с правой и с левой стороны, в верхней и нижней части. Для чего служит данная деталь? Она необходима для того, чтобы колесо могло осуществить поворот. Кулак в верхней части закреплен на стойке при помощи клеммового соединения.

Внизу элемент крепится с поперечным рычагом (как мы уже сказали ранее, посредством шаровой опоры). Также в кулаке находится тормозной суппорт и подшипниковый узел. Последний предполагает наличие ступицы вместе с игольчатым подшипником.

Амортизаторная стойка

Она выполняет роль упругого элемента. Состоит их двух частей:
Амортизатора.
Винтовой пружины.
Последняя находится соосно с амортизатором и крепится на стойке. Чтобы изменить характеристики упругости пружины, здесь также устанавливается буфер сжатия. Внизу амортизационная стойка соединяется с поворотным кулаком. Вверху она крепится к одной из силовых частей кузова, а именно к брызговику двигателя.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Является неотъемлемым элементом передней подвески МакФерсон. Служит данный элемент для уменьшения боковых кренов при прохождении поворотов на скорости. Стабилизатор выполняется из упругих сортов стали и закрепляется при помощи двух опор на подрамнике. На концах есть соединительные штанги с шарнирными наконечниками.

Плюсы подвески МакФерсон

Как мы уже сказали ранее, данная система имеет небольшие габариты. Отсюда стоит сделать вывод, что масса такой подвески в разы меньше, чем у любой другой. Таким образом, она идеально подходит для малолитражных автомобилей. Небольшой вес системы положительно сказывается на снижении расхода топлива.

Еще подвеска МакФерсон имеет большой запас прочности. Она довольно надежная. Здесь не так много соединительных участков и конструктивных элементов. Благодаря креплению к брызговикам и наличию стабилизатора, система снижает боковые и продольные крены. Следующий плюс – это низкая себестоимость и простота установки. Ввиду этого значительно уменьшается цена самого автомобиля.
Неоспоримым плюсом такой подвески является большой ресурс ее элементов. Так, наиболее «живучими» на наших дорогах являются рычаги. Они могут ходить до 200 тысяч километров. А заменить можно лишь сайлентблок (хотя на некоторых моделях рычаг меняется вместе с резиновой втулкой). Ступичные подшипники и шаровые имеют ресурс в 80 тысяч километров. Стойка может ходить до 120 и более тысяч. В плане стоимости ремонта, эта подвеска очень дешевая. Много деталей можно заменить и своими руками.
Еще один плюс – возможность самостоятельной диагностики. По характерному гулу на поворотах можно определить, что из строя вышел подшипник ступицы. Хруст при повороте свидетельствует о выходе из строя опорного подшипника стойки. А глухие стуки и раскачка кузова на скорости говорит об износе амортизатора. Люфт деталей можно проверить самостоятельно при помощи монтировки, имея в наличии смотровую яму.

Минусы

Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Эта подвеска не используется на всех автомобилях поголовно, и на то есть свои причины. Первая – это кинематика. Амортизационная стойка имеет большой ход и шарнирное крепление. Из-за этого существенно меняется угол наклона колес относительно вертикальной плоскости. Из-за этого подвеска МакФерсон не используется на спортивных и премиальных авто. Большие хода приводят к недостаточному контакту колес с дорогой и потере управляемости на высоких скоростях.

Также все нагрузки (удары и вибрации) передаются непосредственно на кузов. Особенно усиливаются эти нагрузки при езде на неровной дороге. Из-за этого со временем разрушается крепление стойки с брызговиком кузова. В определенных местах появляются трещины. Портит картину еще тот факт, что большинство амортизационных стоек являются неразборными. Поэтому в случае выхода из строя амортизатора, нужно покупать полностью новую стойку.
Но в большинстве случаев от такой подвески отказываются производители из-за того, что она не имеет высокой плавности хода. Какие бы мягкие амортизаторы здесь не стояли, подвеска МакФерсон всегда будет жестче, чем многорычажка. Также эта ходовая очень шумная. Поэтому такую систему нельзя встретить на машинах бизнес-класса и выше.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет подвеска МакФерсон плюсы и минусы, а также рассмотрели ее устройство. Как видите, данная система подходит далеко не для всех автомобилей. Она имеет определенные ограничения, а потому используется в основном на дешевых переднеприводных машинах. В то же время, не стоит отказываться от покупки авто с такой ходовой частью. Ведь в обслуживании оно будет гораздо дешевле.
Источник: fb.ru

Что такое подвеска “McPherson”?

Самый важный элемент в конструкции современного транспортного средства — подвеска. Именно она связывает несущую часть кузова с колесами машины. Сложные узлы и механизмы необходимы для того, чтобы передавать на кузов силы, возникающие при контакте колес с дорожным полотном. Правильное функционирование подвески обеспечивается оптимальное положение колес в отношении рамы и кузова. Кроме того, обеспечивается плавность хода транспортного средства. В процессе развития автопрома конструкция подвески значительно изменилась. Именно эволюция позволила создать систему, получившую наименование McPherson.

Технологичной разработке присвоили название в честь изобретателя Эрла МакФерсона, который работал в компании Ford в 1940 годах. Именно эта разработка впервые была задействована при проектировании серийного транспорта Ford Vedette в 1948 году. До этого изобретатель работал в General Motors, но его труды никто не оценил.

Новая система, несмотря на свои усовершенствованные особенности, имела ряд недостатков. К примеру, телескопические стойки не могли служить долгое время. Проблему удалось решить использованием более прочных сплавов. Такую подвеску, по плану, должны были задействовать в передней и задней части автомобиля, но продолжительные дискуссии привели к решению — использовать стандартную схему подвески.

Основа конструкции McPherson — крупная амортизационная стойка, которая находится на одной оси вместе с подвижной пружиной. В качестве опоры предусмотрен подрамник, который закрепляется к кузову жестким механизмом. За смягчение колебаний отвечают резиновые втулки. Жесткость конструкции обеспечивают поперечные рычаги, установленные на подрамнике. Стабилизатор поперечной устойчивости играет не менее значимую роль.

На данный момент крупнейшим производителем предусмотрено несколько видов подвески McPherson. В некоторых пружину амортизатора может заменять торсион, который уменьшает высоту конструкции. Есть и такие типы, в которых амортизационная стойка объединена с пружиной в один элемент. Несмотря на различные виды, любая подвеска McPherson считается независимой.

Преимущества и недостатки. Главный плюс подвески такого типа — низкие затраты на производство, в сравнении с аналогами. Еще одно преимущество — большой ресурс в эксплуатации. Такая подвеска имеет ограниченные габариты и небольшой вес. Нельзя не отметить удобство диагностики неисправностей.

Минусы у McPherson тоже есть. Во-первых, это потеря устойчивости во время движения на высокой скорости или при резком торможении. Кроме того, такой тип подвески не предназначен для использования на бездорожье. Из-за постоянного давления возрастает нагрузка на амортизационные стойки. Еще один недостаток — относительно дорогой ремонт. Из-за сложной конструкции нельзя точечно поменять изношенный элемент. Поэтому сотрудники СТО полностью разбирают систему, что увеличивает время и стоимость проведения ремонта.

Итог. Подвеска типа McPherson используется в автопроме уже несколько десятилетий. У такой системы есть свои преимущества и недостатки, которые стоит учитывать при эксплуатации.

 

Как установить стойки и картриджи McPherson

 

СНЯТИЕ/РАЗБОРКА

 

Чтобы снять существующую стойку MacPherson, , выполните процедуру, описанную в руководстве по ремонту производителя. В целом это можно описать следующими шагами:

 

1. Поместите автомобиль на подъемник.

 

2. Перед подъемом автомобиля ослабьте (но не выкручивайте) болты крепления колеса.

3. Откройте капот и поднимите автомобиль.

4. Снимите колесо.

5. При необходимости отсоедините шаровые опоры от наконечников рулевых тяг и стоек стабилизатора. Также ослабьте болты крепления стойки к поворотному кулаку и любой другой рулевой тяге.

6. Найдите верхнее крепление стойки. Ослабьте и снимите болты , крепящие комплект верхнего крепления к стойке стойки. Будь осторожен; снятие этих болтов может привести к падению стойки в сборе.

7. Осторожно извлеките узел стойки из автомобиля. В некоторых моделях автомобилей перед снятием стойки в сборе необходимо сжать пружину.

8. Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия пружин. Убедитесь, что стойка и пружинный компрессор закреплены и направлены от вас. Всегда следуйте инструкциям производителя пружинного компрессора.

9. Когда пружина сжата и зафиксирована, используйте подходящий инструмент (полый гаечный ключ, храповик и торцевая головка) , чтобы снять гайку на верхней части стержня стойки .

10. Снимите старый комплект верхнего крепления (подшипник стойки и резиновая втулка), комплект пружины и защиты (компрессионный бампер и пылезащитный экран).

11. Снимите кольцо, которое удерживает картридж стойки и все внутренние компоненты (центрирующая втулка и т. д.) внутри корпуса стойки.

 

СБОРКА

 

1. Заправьте картридж стойки, сжав и вытянув его в рабочем положении. Повторите этот процесс 5 раз.

2. Залейте небольшое количество (примерно 50 мл) масла в трубку стойки. Это поможет предотвратить износ устройства, связанный с нагревом, уменьшит шум и продлит срок службы.

3. Поместите новый картридж в корпус стойки.

4. I установите новое стопорное кольцо из комплекта поставки с новым картриджем и затяните его с моментом, указанным производителем. Убедитесь, что устройство надежно закреплено в корпусе.

 

КРЕПЛЕНИЕ СТОЙКИ

 

1. Установите пружину в правильное положение на гнездо пружины стойки.

2. Установите новый защитный комплект (компрессионный бампер и пылезащитный экран) на стержень стойки.

3. Установите новый комплект верхнего крепления на стержень стойки и пружину и затяните гайку стержня стойки до крутящего момента, указанного производителем.

4. Установите собранную стойку в сборе на поворотный кулак. Болты следует затягивать только от руки , чтобы узел мог свободно двигаться.

5 . Поместите узел стойки обратно в опору стойки и вручную затяните болты верхнего монтажного комплекта , чтобы временно прикрепить узел к шасси

6. Затяните все болты, крепящие стойку к соответствующему элементу рулевого управления и подвески с (тяга стабилизатора, рулевые тяги, поворотный кулак и т. д.), затем затяните согласно спецификациям производителя.

7. Установите колесо и затяните болты в соответствии со спецификациями производителя.

8. Затяните болты комплекта крепления верхней части стойки в соответствии со спецификациями производителя.

9. Выполните окончательную проверку всех компонентов.

10. Выровнять колеса.

11. Тест-драйв автомобиля перед передачей клиенту.

Примечание. Только для информационных целей. Мы не несем ответственности за любой ущерб, возникший в результате того, что вы полагаетесь на этот контент. икра ® YouTube канал.

ВЫ ИЩЕТЕ АМОРТИЗАТОР?

 

Откройте для себя Monroe OESpectrum или воспользуйтесь инструментом поиска запчастей, чтобы узнать

Какой амортизатор подходит для вашего автомобиля.

 

Другая техническая поддержка, которая может вас заинтересовать

Руководство по установке амортизаторов и стоек

Замена изношенных амортизаторов и стоек является важным шагом в восстановлении безопасного рулевого управления, управляемости и тормозных характеристик автомобиля. Следуйте этим подробным инструкциям, чтобы обеспечить полный и качественный ремонт.

ПОДРОБНЕЕ

Руководство по установке газовых пружин

Газовые пружины Monroe MAX-LIFT ® могут помочь восстановить удобство, безопасность и функциональность крышек багажников, задних капотов, люков и задних окон. Вот как выполнить этот быстрый и простой ремонт.

ПОДРОБНЕЕ

Задняя стойка MacPherson

В задней подвеске типа MacPherson поворотный кулак и колесо расположен на рычаге управления, стойке и тяге схождения. Спиральная пружина является частью стойки и действует между трубой стойки и кузовом автомобиля. Ось пружины обычно не параллельна распорки, но смещены, чтобы свести к минимуму изгибающий момент в распорке.



Рис. 1. Задняя подвеска со стойками МакФерсон

Использование модели

Задняя система подвески MacPherson может использоваться как сзади, так и сзади. половина транспортного средства или полный модели транспортного средства. Геометрия и масса по умолчанию приблизительно соответствуют легковой автомобиль или легкий грузовик, но модель и данные могут быть изменены, чтобы отразить любой размер транспортного средства, от большого грузовика до масштабной модели автомобиля.

Совет:

  • С помощью Мастер сборки. Вам предлагается создавать системы и понять полученную модель с помощью графического пользовательского интерфейса.

    При строительстве новая модель подвески, постройте модель со всеми дополнительными системами (стабилизатор бар и т. д.), включенные в модель. Немедленно отключите системы с помощью Диспетчера проектов и проведите анализ базовой подвески, чтобы убедиться в ее работоспособности. правильно решает. По мере поступления данных для дополнительных систем; активировать те системы и заполнить их данными.

На изображении ниже показано представление систем в Диспетчере проектов в полностью укомплектованная модель с задней подвеской. Система задней подвески Macpherson имеет пять «детей» системы.



Рис. 2. Представление в браузере модели задней части автомобиля.
Системы и подсистемы, использующие заднюю часть. Подвеска со стойками МакФерсон

Приложения

Навесное оборудование определяет, как задняя подвеска конструкции MacPherson соединяется с остальная часть автомобиля. Задняя подвеска типа МакФерсон имеет крепления для нижнего рычага подвески (LCA) и схождения. Крепление стойки стойки установлено в подсистема стойки.

Организация Присоединяется к
Нижний рычаг По умолчанию: Подрамник

Без подрамника: Кузов автомобиля

Без кузова: Земля

Тяга
По умолчанию: Задний подрамник

Без заднего подрамника: Кузов автомобиля

Нет транспортного средства кузов: Грунт

Распорка По умолчанию: Кузов автомобиля

Нет кузова автомобиля: Земля

Вы также можете установить любые вложения с помощью Мастера вложений, или выбрав подсистему в Диспетчере проектов и пересмотрев вложения на панели System/Assembly.

Очки

Точки определяют места соединений и втулок, которые соединяют корпуса подвески друг с другом. На изображении ниже показаны основные точки задней конструкции MacPherson. подвеска с цельным нижним рычагом:



Рис. 3. Основные точки правой стороны — задняя подвеска со стойками МакФерсон

Примечание. На изображении выше не показана левая сторона подвески, точки расположение центров масс тела и точек, в которых расположены дополнительные подсистемы (пружины, амортизаторы, отбойники и стабилизатор поперечной устойчивости) для ясности.

Кузова

Задняя подвеска типа МакФерсон состоит из кузовов, показанных на рисунке. ниже:



Рис. 4. Правая сторона кузова — задняя подвеска со стойками МакФерсон

Примечание. Показаны только правые боковые корпуса (поскольку левые боковые корпуса симметрично), а винтовая пружина не показана на изображении выше для ясность.

Корпус ступицы колеса не имеет связанной графики и поэтому не видно на изображении выше.

Втулки и соединения

В таблице ниже описаны корпуса, втулки и шарниры задней подвески типа МакФерсон:

Примечание. В таблице не указаны соединения внутри распорка

Этикетка Тип Корпус 1 Корпус 2 Точка Примечания
Нижний шаровой шарнир Сферический Кулачок Нижний рычаг подвески Нижний шаровой шарнир  
Шпиндель колеса Револьвер Ступица колеса Кулачок Центр колеса  
Ступица колеса

Fix Jt

Фиксированное соединение Колесо Ступица колеса Центр колеса  
Передняя втулка LCA Втулка Нижний рычаг управления Подрамник, кузов автомобиля или заземление Передняя втулка LCA Если для параметра «Соответствует» установлено значение «Нет», эта втулка становится поворотный сустав.
Задняя втулка LCA Втулка Нижний рычаг подвески Подрамник, кузов автомобиля или заземление LCA Втулка задняя Если для параметра «Соответствует» установлено значение «Нет», эта втулка деактивирован.
Втулка внутренней тяги Универсальный шарнир Тяга пальца Подрамник, кузов автомобиля или заземление Втулка внутренней тяги  
Втулка внешней тяги Сферический шарнир Тяга пальца Кулачок Втулка внешней тяги  
Фиксированное соединение нижней части стойки Фиксированное соединение Трубка стойки Кулачок Нижняя труба стойки  
Верхняя втулка стойки Универсальный шарнир Трубка стойки Кузов автомобиля Верхняя стойка  
На следующем изображении показано расположение шарниров и втулок в подвеске:



Рис.