Что такое аквапринт автомобиля, нюансы самостоятельного нанесения аквапечати
Любой автолюбитель желает ездить в комфорте, а еще каждый хочет, чтобы салон его автомобиля радовал глаз (скажем, вы мечтаете о покрытии внутренних деталей «под дерево» или «под кожу»). Речь пойдет о дизайне салона, о том, как можно с минимальными затратами сделать внешний вид салона «дорогим». Нереально? Нет, вполне выполнимо. Современные технологии располагают таким способом улучшения внешнего вида салона как аквапринт. Реально ли сделать аквапринт самому, и что для этого потребуется?
- Что такое аквапринт
- Как правильно подготовить автомобиль
- Какое оборудование понадобится
- Технология нанесения
- Практические советы
Что такое аквапринт
Если обратиться к словарю, то поймем, что аквапринт – это аква (вода) + принт (печать). Другими словами, аквапринт (или аквапечать, имерис, 3D декорирование) – это метод нанесения желатиновой пленки с рисунком на поверхность. Эта технология водно-иммерсионной печати позволяет изменить внешний вид практически любой детали машины (размер, материал и форма детали не важны).
Как правильно подготовить автомобиль
Чтобы аквапринт хорошо лег на поверхность и смог длительное время радовать вас, надлежит правильно подготовить поверхность декорированной детали к нанесению пленки. Для получения хорошего результата от проделанной работы вам следует:1. Обезжирить поверхность детали. Это делают с помощью растворителя.
Внимание! Некоторые пластиковые элементы салона авто покрыты прорезиненным составом – его следует полностью убрать растворителем. Если декорируемая вами деталь изначально была отполирована до «жирности», то следует отмыть ее растворителем.
2. Ошкурить деталь. Проходим шкуркой декорируемую деталь, чтобы улучшить сцепление детали с грунтовкой. Если на детали есть шероховатости – зашкуривайте этот участок до тех пор, пока не сделаете его идеально гладким.
3. Покрыть праймером. Пластиковую деталь следует покрыть праймером, чтобы впоследствии грунт не вздулся. Купить праймер можно в отделе автохимии (краски, лаки).
4. Загрунтовать. Покрываем всю деталь автомобильной грунтовкой и после высыхания грунта снова ошкуриваем (деталь должна быть гладкой).
5. Нанести базовый цвет. Наносить его следует нитрокраской, поскольку она мгновенно сохнет – 15-20 минут. Слой краски должен быть равномерным. Аквапечать можно наносить после полного высыхания краски.
Какое оборудование понадобится
Перед тем, как сделать аквапринт самому, желательно хорошенько ознакомиться с технологией подобных работ и подготовить все нужные материалы и инструменты. Оборудование для аквапринта:
• Ванна с водой, ведро, таз, большая миска. Размер емкости подбирается под размеры декорируемой детали. Ванна должна быть из нержавеющей стали емкостью не меньше 500 л.
Внимание! Если вы решили заниматься аквапринтом профессионально, то ванну можно купить через интернет. Специальная ванна оборудована системой подачи воды (отработанные материалы должны смываться с водной поверхности), тенами для подогрева воды в отдельном резервуаре, таймером, термометром. Управляет работой ванны автоматический блок управления.
• Градусник.
• Кипятильник.
• Таймер.
• Воздушный компрессор.
• Пульверизатор/краскопульт (лучше иметь 2).
• Иммерсионная пленка для аквапринта. Текстуру выбираете сами.
• Активатор – вещество, придающее пленке эластичность.
• Автомобильный лак
– для нанесения завершающего защитного слоя.Технология нанесения
Технология нанесения аквапринта напоминает покраску машины. Чтобы пленка хорошо «села» на декорируемую деталь, следует действовать строго по схеме:
1. Вода в ванне нагревается до температуры 29 – 34°C (это оптимальная температура, когда желатин растворяется, а рисунок остается на поверхности воды).
2. Нарезаем пленку (с запасом) и делаем по краям через каждые 2 см насечки.
3. Осторожно погружаем пленку (прилипающей стороной вниз) в ванну с водой и фиксируем ее (чтобы не убежала).
Внимание! Если положить пленку в воду не той стороной, то она моментально раскиснет и станет непригодной для использования.
4. Края пленки начнут сворачиваться (до конца насечек). Если за первые 30 секунд появляются пузырьки воздуха – их нужно осторожно выдуть. Если пузырьков нет, то просто ждем 2 минуты.
5. Наносим при помощи краскопульта активатор зигзагообразными движениями (по горизонтали и вертикали). Ждем 5-10 секунд. За это время под воздействием активатора пленка полностью растворяется и плавает на поверхности воды в виде желейной массы.
Внимание! Любое резкое движение теперь опасно тем, что структура рисунка может сломаться (никаких сквозняков, ударов о край ванны не должно быть). У нас есть 2-3 минуты, чтобы задекорировать деталь. Позднее пленка засыхает и уже не приклеится.
6. Полностью погружаем деталь в воду под углом 45 градусов. Все выполняем медленно и осторожно, движения плавные, без рывков. Пленка должна ложиться на деталь без искажений, рисунок должен остаться равномерным по всей поверхности детали. Начинаем с острого угла детали.
7. Сразу же вынимаем деталь на поверхность. Смотрим, хорошо ли легла пленка.
8. Сразу же смываем жир с задекорированной поверхности в этой же воде. Температура воды должна быть прежней (около 30 градусов). Побалтываем деталь в воде, пока не смоется весь блестящий липкий слой. Можно с этой целью использовать душевой распылитель со слабым давлением воды.
9. Хорошо сушим деталь.
10. Наносим защитный лак в несколько слоев (от 3 до 5).
11. Шлифуем (если понадобится) и полируем лак.
12. Ставим деталь на место.
Как видите, сделать аквапринт своими руками не так уж сложно. Нужно желание, терпение и небольшие навыки в работе с пленкой на желатиновой основе.
Практические советы
Что нужно знать для получения качественного аквапринта?
Перед началом работ
• Если вы передержите пленку, покрытую активатором, то она слезет с детали при смывке.
• Если не додержать пленку (она не размягчится как следует и не прореагирует с активатором), а начать окунать деталь в воду, то пленка ляжет неровно, пузырями и при смывке может местами слезть.
• Если переборщить с активатором, то он разъест пленку вместе с краской на детали.
• Если добавить недостаточное количество активатора, то пленка не приклеится и во время промывки детали смоется.
• Если на лежащую на воде пленку попадают капли воды, то в этих местах пленка не приклеится к детали.
• Если на пленку, которая лежит в воде, попадет пыль, то в этих местах после промывки появятся дырочки.
• Если под пленкой появятся пузыри, то в этих местах пленка не приклеится к детали.
Помните! Пузыри выгоняют в первые 30 секунд (пока она еще не размягчилась), после того как положили пленку на воду.
• Деталь нужно погружать строго под углом 45 градусов, иначе пленка либо не приклеится, либо пойдет пузырями, либо смоется во время промывки.
• Если угол погружения будет маленьким, то из-за возникающей воздушной подушки пленка ляжет пузырями и в результате смоется или отойдет сама во время сушки.
• Если погружать деталь под большим углом, то пленка порвется (будут дырочки) или рисунок будет искажен.
• При медленном погружении пленка может сморщиться (появятся заломы и складки).
• При очень быстром погружении пленка рвется, рисунок искажается.
• Если во время погружения рука дернулась в сторону, то пленка заломается, разорвется, сморщится. В результате на детали появятся трещины или пропуски рисунка.
• Следите, чтобы пленка перед погружением не имела перегибов (они появляются, если пленка хранилась сложенной в несколько раз), иначе в таких местах на детали появятся пропуски или трещины.
• Промывку детали следует делать плавными движениями (при использовании при смывке душа следует помнить, что напор воды должен быть минимальным), чтобы не сорвать пленку.
• Если вы промывали деталь очень долго, то защитный слой полимеризируется, а смыть его потом практически невозможно. Если его не смывать, а покрыть лаком, то повредится и пленка, и лаковое покрытие.
• Во время смывки нельзя дотрагиваться до детали губкой или рукой – зацепите пленку, и она сойдет.
• Если после промывки под пленкой остаются пузырьки – работу придется сразу же переделать.
Помните! Пленка не ляжет на неподготовленную поверхность. С детали нужно убрать жир, пыль, пятна от пальцев.
• Нельзя дотрагиваться до сырого лака – сорвете и лак, и пленку.
• Если температура воды ниже 29 градусов, то химическая реакция замедлится, активатор быстро высохнет, и пленка не приклеится.
• Если температура воды выше 34 градусов, то химическая реакция ускорится, и активатор разъест краску на детали.
Что такое аквапринт (аквапечать) . Технология аквапечати
Аквапринт (или аквапечать, иммерсионная печать) — это технология нанесения изображения (текстуры) на детали машины, а также на любые другие предметы из пластика, металла, керамики, дерева, стекла и тд.
Аквапринт — печать для изогнутых поверхностей
История аквапечати
Впервые технология печати методом переноса изображений через воду появилась в Японии в 80х годах. Патент на первый гидрографический аппарат был зарегистрирован инженером японской компании Cubic Engineering Мотоясу Наканиши в 1982м году. Метод был разработан как способ для перенесения двумерных изображений с плёнки на объекты таким образом, чтобы изображение равномерно распределялось по поверхности объектов.
В Россию технология аквапечати пришла сравнительно недавно. Однако, несмотря на это, она уже активно и успешно используется в автомобильной, судостроительной, авиационной и даже военной промышленности.
Технология аквапринт
Как проходит весь процесс — от подготовки до полировки
Работы по аквапринту проходят в несколько этапов. Сначала подготавливается поверхность и на неё наносится специальный грунт. Потом подготовленная деталь окрашивается в базовый (фоновый) цвет и сушится. После этого на специальном оборудовании под давлением жидкости на поверхность наносится выбранная заказчиком текстура. Готовая поверхность покрывается защитным лаком в 2-3 слоя с последующей полировкой. Готово! Теперь деталь можно устанавливать на место.
Как наносится текстура
В технологии аквапринт для переноса изображения (текстуры) на деталь используется специальная ванна с жидкостью. На поверхность жидкости помещается растворимая плёнка-носитель с требуемым рисунком. Несущая часть плёнки растворяется нанесением активатора, и на поверхности остаётся лишь тонкий жидкий слой цветового пигмента. При соприкосновении детали с этим красочным слоем происходит окрашивание, рисунок остается на детали. В силу физических свойств (поверхностного натяжения) жидкостей, становится возможным нанести красочный слой (текстуру) на не-плоские поверхности, на детали любой формы и кривизны.
Где применяется аквапечать
Благодаря тому, что технология аквапечати не ограничена рамками использования исключительно плоских поверхностей в качестве рабочей поверхности для печати (она позволяет работать с искривлёнными поверхностями 3D-объектов), области её применения весьма обширны.
Среди наиболее распространённых сфер применения аквапечати можно выделить такие направления как:
- тюнинг интерьера автомобилей;
- тюнинг экстерьера авто- и мото-техники: деталей кузова, накладок зеркал, колёсных дисков и колпаков, молдингов и т. д;
- придание эксклюзивности корпусам электронных устройств и бытовой техники: мобильным телефонам, смартфонам, ноутбукам, корпусам кондиционеров и различной и аппаратуры;
- добавление защитных свойств (камуфляж) охотничьему и рыболовному снаряжению;
- украшение спортивного снаряжения: шлемов, велосипедов, сноубордов;
- обновление элементов декора: мебели (столов, стульев, фурнитуры), розеток, выключателей;
Комбинация возможности имитировать практически любые виды фактур (дерево, камень, металл, карбон, кожу и т. д.) с возможностью нанесения на большинство видов жёстких поверхностей предоставляет огромные возможности для создания уникальных дизайнов в любой сфере.
Портфолио
Примеры наших работ аквапринт
Смотреть
Остались вопросы?
Ответим в соцсетях, мессенджерах и по телефону:
📞 +7 (985) 434-434-0
(будни 10. 00-20.00, сб‑вс c 12:00)
Все контакты
Что такое акварельная краска? Что вам следует знать
Итак, вы готовы оставить след в мире акварели.
Молодец.
Я помню первые акварельные краски, которые я использовал в школе, когда был ребенком. Это был огромный набор сковородок. Цветные кирпичи были размером с мою ладонь с закругленными краями для безопасности! Честно говоря, результаты были не очень хорошими — но по крайней мере никто из малышей не смог проглотить краску!
У вас, наверное, слюнки потекли от огромного выбора красивых акварельных красок, доступных вам, но что такое акварельные краски?
Акварельная краска — полупрозрачный художественный материал. Акварель — это в основном цветной пигмент в водорастворимом связующем. Краска растворяется, когда вы добавляете воду, позволяя пигменту распределяться кистью.
Если вы серьезно настроены стать художником-акварелистом, вам нужно знать, что такое акварель. Знание кое-что о вашей краске поможет вам отличить хорошую краску от плохой и поможет вам выбрать лучшие акварели в соответствии с вашими предпочтениями.
Из чего делают акварельные краски?
Акварельная краска состоит из нескольких простых ингредиентов, но двумя основными компонентами являются пигмент (обеспечивает цвет) и связующее (обычно гуммиарабик). Акварельные краски также содержат некоторые другие добавки, которые изменяют внешний вид краски, ее действие и продлевают срок годности продукта.
Прежде всего, это цветные пигменты очень тонкого помола. В акварельных красках художников используется более 100 пигментов. Они могут быть натуральными или синтетическими. Некоторые натуральные пигменты трудно достать, что делает некоторые цвета более дорогими. Количество пигмента в краске также может варьироваться в зависимости от ее сорта или качества. Большинство производителей предлагают два качества акварельных красок — профессиональные и студенческие. Стоимость краски студенческого класса ниже, потому что некоторые дорогие пигменты заменены недорогими альтернативами. Доля пигмента в краске колеблется от 10% до 20%.
Связующее в акварели традиционно представляет собой гуммиарабик, но некоторые бренды используют синтетическое связующее. Работа связующего заключается в том, чтобы помочь цветному пигменту прикрепиться и «связаться» с акварельной бумагой. Связующее также помогает получить более яркий цвет, удерживая частицы пигмента вместе на поверхности бумаги. Связующее представляет собой прозрачное вещество и обычно составляет около 50% краски.
Гуммиарабик и синтетические связующие имеют тенденцию к относительно быстрому высыханию. Акварель, сделанная только с пигментом и гуммиарабиком, при высыхании превращается в твердый блок. По этой причине акварельная краска включает увлажняющее средство и пластификатор , которые помогают продлить срок службы вашей краски, а также сделать ее более мягкой и легко растворяющейся. Эти добавки также предотвращают слишком быстрое высыхание краски, что облегчает нанесение акварельных мазков. Тип используемого увлажняющего средства часто представляет собой глюкозу (например, кукурузный сироп) или иногда даже мед! Используемый пластификатор обычно представляет собой глицерин и составляет около 20% или меньше краски.
В акварельные краски иногда добавляют небольшое количество осветлителя . Обычно это прозрачные или белые кристаллы, которые усиливают цвет пигмента или регулируют яркость краски при высыхании.
Прочие наполнители улучшают обращение с краской или ее цвет. Эти бесцветные наполнители необходимы для улучшения текстуры и обеспечения однородной и удобной консистенции. Они также изменяют способ прилипания пигмента к бумаге, чтобы он не «слезал» с поверхности при нанесении новых слоев краски. Иногда добавляют наполнители только для того, чтобы уменьшить долю дорогостоящего пигмента в краске.
Вода – да, в зависимости от типа приобретаемых вами акварельных красок, они содержат определенное количество воды. Акварель выпускается в виде лепешек, тюбиков или в жидком виде. Шроты твердые и имеют низкое содержание воды. Тубы содержат мягкую краску с большим содержанием воды.
Преимущества акварельной живописи
Акварель сильно отличается от акрила, масла и гуаши. Каждая из этих различных сред краски требует различных методов.
Цветные пигменты акварели остаются в воде во взвешенном состоянии до тех пор, пока вода не испарится и не высохнет. Вода быстро высыхает, а это часто означает, что художнику нужно быстро принимать решения! В результате некоторые люди считают акварель сложной задачей.
Но акварель не обязательно сложнее, чем другие материалы, такие как масло или акрил. Художник, пишущий маслом, не понял правильно, когда начал рисовать в первый раз, и под финальной картиной несколько исправленных ошибок. Единственная разница с акварелью в том, что вам, вероятно, придется тянуться за другим листом бумаги!
На мой взгляд, текучесть и прозрачность, а иногда и неожиданные результаты делают акварель приятной в использовании. Вот некоторые из преимуществ, которые следует учитывать:
- Это среда на водной основе – Эээ… Это кажется очевидным, но это делает акварель гораздо менее грязной, чем масло или акрил
- Акварель не имеет сильного запаха .
- Они быстро сохнут – Да, это преимущество, так как вы можете быстро перейти к следующим этапам вашего проекта. Многие художники (включая меня) иногда используют фен, чтобы сделать процесс сушки еще быстрее!
- С ними легко работать – акварель приятна на ощупь, ее легко смешивать и наносить, и она является одной из самых простых техник для любого художника.
- Портативность – акварельные краски легки и удобны в транспортировке. Прекрасно подходит для рисования на пленэре
- Ваши кисти можно легко мыть водой с мылом
- Не так много отходов . Если в палитре осталась краска, она высохнет. Но вы можете легко восстановить краску в следующий раз, добавив воды.
Как выбрать акварельные краски. Некоторые характеристики, которые следует знать
Создание хороших акварельных красок — сложный и деликатный процесс. Каждый ингредиент вносит свои преимущества и недостатки в состав краски. Вот почему лучшие краски производятся надежными и давно зарекомендовавшими себя брендами, имеющими значительный производственный опыт.
Есть несколько характеристик, которые помогут вам оценить качество акварели.
Светостойкость или стойкость . Эта важная характеристика указывает на долговечность ваших картин. Он описывает устойчивость картины к выцветанию при воздействии света. В настоящее время существует всемирный стандарт светостойкости, опубликованный ASTM (стандарт Американского общества по испытаниям и материалам).
ASTM III — Недостаточно светостойкие для использования в художественных красках
Посмотрите рейтинг на упаковке и выбирайте краску только с «очень хорошей» или «отличной» светостойкостью. В конце концов, вы же хотите, чтобы ваша картина прослужила долго… Верно?
Прозрачность . Вы можете подумать: «Разве не все акварельные краски прозрачны»? Ведь прозрачность — одно из ключевых эстетических свойств этого художественного средства. А вот акварельные краски бывают разной степени прозрачности. Есть четыре общие категории:
Прозрачный, полупрозрачный, полупрозрачный и непрозрачный.
Полностью прозрачные акварели дают более яркий и сияющий результат , потому что они позволяют свету проходить и отражаться от белой поверхности бумаги. Профессиональные художники рекомендуют использовать почти исключительно прозрачную краску для достижения наилучших результатов. Непрозрачные краски более густые и меловидные на вид. Большинство акварелистов, использующих непрозрачные краски, используют их в умеренных количествах. Обычно эту информацию можно найти на упаковке краски.
Цвета
Существует множество различных цветов, а также множество красивых пигментов и составов красок. Производители акварели дают своим краскам весьма романтичные названия — Скарлетт Лейк, Французский Ультрамарин, Вермильон. Но названия только для маркетинговых целей. Имя не рекомендует вам приобретать того же цвета, что и , от одной марки к другой. Если вы помните, цвет обеспечивает пигмент 9.0013 . Таким образом, окончательный цвет краски зависит от концентрации пигмента и смеси пигментов в рецепте каждой краски.
Кроме того, краски с одним пигментом дают более живые и яркие цвета, чем смешанные вместе несколько пигментов. Вот почему, когда вы смешиваете много разных акварельных красок, вы, как правило, получаете слегка скучный результат.
При выборе цветов рекомендуется выбирать однопигментные краски.
Подводя итог, для достижения наилучшего качества я рекомендую вам использовать прозрачный , однопигментный краска с очень хорошая или отличная светостойкость . Краски с такими характеристиками хорошо себя зарекомендовали, их легко смешивать и наносить, поскольку в состав каждой отдельной краски входит только один пигмент.
Теоретически любой цвет можно получить, просто смешав основные цвета (синий, красный и желтый). Но для этого нужно быть уверенным в своих способностях к микшированию. Если вы пытаетесь научиться рисовать акварелью, смешивание отдельных пигментных красок для достижения желаемого результата может оказаться сложной задачей! По этой причине принято включать некоторые «удобные смеси» цветов (краски, которые включают более одного пигмента), просто чтобы облегчить жизнь.
Не беспокойтесь об этом. Теперь вы знаете больше об объективных показателях и характеристиках акварельных красок. Но выбор краски всегда зависит от личных предпочтений. Начните с базовой, но ограниченной цветовой палитры и наслаждайтесь!
Посмотрите мои рекомендуемые цвета акварельной палитры, если вам нужна помощь.
А теперь побрызгайте краской!
Метрополитен-музей
По часовой стрелке сверху слева: кисти, акварельные коржи, фарфоровая палитра, компоненты акварели (пигмент в порошке, гуммиарабик и вода), тюбики с акварелью, губка, нож
Акварель ценится за яркость своих прозрачных цветов и представляет собой среду на водной основе, которую наносят кистью, как правило, на белую бумагу.
Акварельная палитра включает широкий спектр пигментов. К ним относятся краски, изготовленные из природных минералов, смол или овощей; например, «земли» (такие как охра и жженая умбра), азурит, терре-верте, корень марены и гамбодж. Искусственные красители, полученные из минералов, включают берлинскую лазурь, киноварь, свинцовые белила и желтый кадмий. Начиная с конца девятнадцатого века, искусственные органические красители синтезировались в лабораториях для получения ярких оттенков от оранжевого до фиолетового и розовато-лилового.
Основная поддержка играет чрезвычайно важную роль в акварели; яркость белого листа бумаги, пергамента или слоновой кости (использовавшейся в прошлом для миниатюр) способствует ювелирному качеству прозрачных цветов. По этой причине цветная бумага редко используется для этого носителя. Бумага, обработанная желатиновой проклейкой (жидкое соединение, которое делает ее менее впитывающей), обычно используется для акварели. Калибровка предотвращает проникновение среды в лист и позволяет более точно работать кистью. Художники, стремящиеся к более плавному эффекту слияния цветов, могут использовать японскую бумагу с высокой впитывающей способностью, непроклеенные листы или бумагу, смоченную водой, последний эффект виден на детали Уинслоу Гомера ниже.
Уинслоу Гомер (американец, 1836–1910). Цветочный сад и бунгало, Бермудские острова (фрагмент), 1899 г. Акварель и графит на не совсем белой тканой бумаге, 13 15/16 x 20 15/16 дюймов (35,4 x 53,2 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Амелии Б. Лазарус, 1910 г. (10.228.10)
Акварель, наносимая мягкой остроконечной кистью или кистью с плоским профилем, отличается разнообразием мазков и множеством способов нанесения сухих и влажной краской можно манипулировать, чтобы создать широкий спектр эффектов. Например, нанесение его на влажную бумагу или поверх влажной краски создаст плавные цветовые переходы с размытыми краями, похожими на облака, или линиями прилива по мере высыхания.
Нанесение акварели на сухой лист или поверх высохшей краски создаст более четкие эффекты, как, например, на этой детали из The Watzmann Августа Генриха:
Август Генрих (нем., 1794–1822). Вацманн, вид с северо-востока, и несколько зарисовок горы (фрагмент), 1820–1822 гг. Акварель по наброску углем, 6 1/8 x 9 7/8 дюйма (15,5 x 25,1 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, Лила Ачесон Уоллес, Чарльз и Джесси Прайс и подарки фонда PECO, 2009 г.(2009.124a, b)
При нанесении сухой кистью на текстурированный лист акварель будет только скользить по поверхности бумаги и не проникать в углубления, позволяя белизне бумаги или основному цвету просвечиваться.
Акварельный рисунок можно изменить, частично или полностью удалив пигмент из композиции, чтобы открыть лежащую под ним белую бумагу. Промакивание тканью, мягкой бумагой или губкой можно использовать для снятия акварели, пока она еще влажная, а также для ее нанесения. Другие методы удаления цвета включают соскабливание кончиком ручки кисти или ножом после высыхания акварели. Чтобы заблокировать или определить мотивы, художники могут маскировать области воском или лентой.
Как с помощью сухой кисти, так и с помощью редуктивных техник можно создать эффект мерцающего света путем экспонирования выбранных областей нижележащего белого листа. Например, на приведенном ниже рисунке соскабливание позволило Дж. М. У. Тернеру создать блики, которые подчеркивают тонкие слои влажных и сухих эффектов.
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (британец, 1775–1851). Озеро Цуг (фрагмент), 1843 г. Акварель по графиту, 11 3/4 x 18 3/8 дюйма (290,8 х 46,6 см). Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, Фонд Маркванда, 1959 г. (59.120)
Многослойная заливка различных оттенков и плотностей изменяет цвета, а добавки, смешиваемые или наносимые поверх слоя краски, создают ряд эффектов. Трагакантовая камедь, например, утолщает акварельные мазки, напоминая масляную краску, гуммиарабик создает блестящие поверхности, а капли спирта или соли создают текстурные эффекты. Акварель часто сочетается с гуашью (также известной как цвет тела или непрозрачная акварель), средой, которая содержит более высокое соотношение пигмента и связующего, чем чистая акварель. Загустевшая гуашь приятна на ощупь, и художники часто используют ее штрихи для выделения акварельных композиций. В приведенной ниже детали Эжен Делакруа добавил гуммиарабик для насыщения цветов и гуашь, чтобы передать свет, отражающийся от металлической брони.
Эжен Делакруа (француз, 1798–1863). Гетц фон Берлихинген, одетый в доспехи своим пажем Джорджем (фрагмент), 1826–1827 гг. Акварель и цвет тела с гуммиарабиком на тканой бумаге, 8 3/8 x 5 5/8 дюйма (21,3 x 14,3 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, подарок из коллекции Карен Б. Коэн Эжена Делакруа в честь Томаса П. Кэмпбелла, 2014 г. (2014.732. 2)
При использовании для создания всей композиции гуашь отличается своей отсутствие прозрачности и едва уловимые отражения света от его матовой поверхности, как видно в меловых белых проходах в группе деревьев Баррета.
Джордж Баррет, старший (ирландец, 1732?–1784). № Мать и дети отдыхают под большим буком, за ним пасется олень, возможно, в парке Норбери, графство Суррей (фрагмент), 1776 год. Графит и цвет тела с гуммиарабиком, 19 5/16 x 20 1/4 дюйма (49 х 51,5 см). Музей Метрополитен, Нью-Йорк, покупка, подарок Гая Вильденштейна, 2012 г. (2012.46)
В шестнадцатом веке непрозрачная и прозрачная акварель использовалась для портретных миниатюр, подробных изображений мира природы (например, исследование трав Гансом Хоффманом). ниже), декоративные рисунки и карты. Только в конце восемнадцатого века средства массовой информации на водной основе приобрели широкую популярность для пейзажных и жанровых сцен. В девятнадцатом веке такие материалы использовались для создания крупномасштабных выставочных рисунков, примером которых является вид на горы Альфреда Уильяма Ханта.